Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если знак кирпич слева

Если знак кирпич слева

ГОСТ Р 52289-2004

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________

Дата введения 2006-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст

Изменение N 1 утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 г. N 306-ст

4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Издание (февраль 2006 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 2005 г. (ИУС 2-2006), Поправкой (ИУС 4-2006)

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 12.11.2010 N 474-ст с 20.11.2010; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст c 28.02.2014

Изменения N 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2011 год; ИУС N 4, 2014

ВНЕСЕНЫ поправки*, опубликованные в ИУС N 7, 2011 год; ИУС N 3, 2015 год

* См. ярлык «Примечания».

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее — знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее — движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее — разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее — светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

5 Правила применения дорожных знаков

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.2, 5.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.

* Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях — знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 — 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

Штраф за проезд под «кирпич» — способы избежания наказания

Дорожные знаки подразделяются на ряд категорий, которые водитель обязан знать. Группа запретов достаточно обширна и включает различные ограничения, которые следует соблюдать на конкретном участке движения. К категории запрещающих знаков относится кирпич.

Суть «Въезд запрещен»

Дорожный знак по нумерации 3.1, называемый в обиходе кирпичом, означает «Въезд запрещен». Данное ограничение передвижения относится ко всем видам транспорта, исключением могут являться только маршрутные. Знак не подразумевает каких-либо послаблений к водителям, поэтому относится к категории жестких запретов.

  • Правомочность установки «Кирпич»: законное обоснование ↓
  • Где может устанавливаться «Кирпич» ↓
  • Ответственность и штрафы за проезд под «Кирпич» ↓
  • Как избежать наказания: способы ↓
  • Какие еще моменты важно знать до и после обвинения в нарушении ПДД ↓

Правомочность установки «Кирпич»: законное обоснование

Основной способ расположения 3.1 – столб на правом краю проезжей части. Другой вариант – верх над полосой, в отношении которой действует ограничение. Кирпич, как и другие дорожные знаки, устанавливается в соответствии с ГОСТом Р 52289–2004.

В директивах раздела 5.4. «Запрещающие знаки» (пункт 5.4.2) содержится информация о том:

  1. В каких случаях устанавливается «Въезд запрещен».
  2. Дополнительные знаки, прилагаемые к основному.
  3. Запрещенные сочетания с другими обозначениями.

Правила установки:

  1. Расстояние, при котором заметен знак, должно составлять 100 м. Это достигается за счет светоотражающего покрытия, отсутствия каких-либо преград, в частности веток деревьев, рекламы др.
  2. Минимально возможный промежуток между кирпичом и окраиной дороги – 50 см.
  3. Высота – 2-4 м (для города) и 1,5-3 м (для загорода).
  4. При закреплении на островках безопасности или переносных опорах высота расположения – 0,6-1,5 м.
  5. Если передвижение на съездах с одинарной полосой одностороннее, то обозначение допускается размещать слева, в том случае если потоки разнесены по разным уровням.
  6. При необходимости требуется повторная установка, так как действие длится до первого перекрестка. При отсутствии последнего правила остается в силе до окончания населенного пункта.

Допустимые и запрещенные сочетания кирпича:

  1. Нельзя размещать с табличками направления действия. К последним относятся стрелки (8.3.1-3), расположенные на перекрестках и ориентирующие, к какому пути относится запрещающий знак.
  2. Не допускается устанавливать вместе с ограничениями, указывающими на тип транспортного средства (4.1-8).
  3. Следует поместить табличку 8.14 при распространении запрещения на отдельную полосу.
  4. Если дорога имеет встречную линию, выделенную для маршрутных видов транспорта, то устанавливается знак 11, вместе с которым присутствует 3.1 (Въезд запрещен).
  5. При расположении между перекрестками перед основным должен находиться предварительный указатель 3.1, на котором уточняется расстояние до объекта (табличка 8.1.1 – 300 м).

Где может устанавливаться «Кирпич»

  1. Проезжая часть с односторонним движением с целью запрещения въезда встречного транспорта, иногда с пропуском только маршрутного по выделенной полосе.
  2. Дороги одной проезжей части, отгороженные между собой бульваром или разделительной полосой.
  3. Разделенные въезд и выезд, которые применяются на стоянках, АЗС, местах отдыха, торговых центров, территориях вокзалов и пр.
  4. Участок с запрещенным въездом на отдельную полосу движения или зону на дороге, а также на площадь, территорию или двор.

Кирпич может быть установлен также в зонах развилки дорог, на отдельных линиях многополосных трасс, на прилегающих к проезжей части территориях.

Ответственность и штрафы за проезд под «Кирпич»

Уровень штрафа при игнорировании данного ограничения зависит от места его расположения и некоторых обстоятельств нарушения. При этом для установления наказания применяются разные статьи Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Наказание за проезд навстречу одностороннему движению регламентируется ст. 12.16, ч. 3 и включает штраф 5000 руб. или изъятие водительских прав максимум на полгода. На степень нарушения не влияет, каким способом двигался автомобиль (передом или задом). Если нарушить правило повторно, то срок лишения водительских прав может возрасти до года или придется снова заплатить 5000 руб. при фиксации деяния автоматизированными дорожными регистраторами.
  2. Проезд по полосе, выделенной для маршрутного транспорта, согласно ст. 12.17, ч. 1.1-2 грозит водителю штрафной суммой 3000 руб. для Санкт-Петербурга и Москвы, в регионах сумма составит 1500 руб.
  3. Игнорирование знака «Въезд запрещен» с целью объезда преграды с заходом на встречную полосу согласно ст. 12.15, ч. 4, 5 приведет к такой же мере наказания, как в пункте 1 настоящего списка.
  4. Проезд на какой-либо участок, примыкающий к дороге, минуя кирпич, приведет к необходимости оплаты 500 руб., информация содержится в ст.12.16, ч. 1. При таком нарушении нельзя отлучать владельца от вождения авто. Данный момент указан в постановлении Верховного Суда.
  5. Проезд под запрещающий знак в результате поворота налево или разворота регламентируется ст. 12.16, ч. 2, при этом штраф составит от 1000 до 1500 руб.

Следует отметить, что ограничение поворота налево или разворота может быть установлено другими знаками или дорожной разметкой, не только кирпичом. Нарушение в результате заезда на полосу встречного движения является весьма тяжким даже при отсутствии знаков.

Как избежать наказания: способы

Если по пунктам существуют нарушения, то можно опротестовать правомерность установки запрещающего сигнала и, соответственно, штраф. На сегодняшний день среди частных организаций прослеживается тенденция размещения сигнала о запрете въезда без согласования с дорожной инспекцией и без соответствия нормативным документам. Обязательно требуется разрешение органов ГИБДД, которые также должны следовать ГОСТу. Возможность уйти от наказания появляется при наличии у водителя доказательств, что присутствие запрета было невозможно определить.

Правила действий:

  1. Нельзя подписывать протокол при несогласии вердиктом сотрудников ГИБДД, следует написать на нем «не признаю вину» и указать причину, например, в связи с неправильной установкой знака или отсутствием его в зоне видимости при повороте. Главное, указать корректную причину отказа, при необходимости обратиться для этого к юристу.
  2. Далее необходимо написать заявление в суд, срок его подачи 10 дней. Там должно быть указано несогласие с решением инспектора. Для правильного составления документов стоит воспользоваться услугами адвоката.
  3. В качестве доказательств подойдут фото, запись видеорегистратора, свидетели, например, другие водители.

Запрещающие знаки. «Въезд запрещен»

В Правилах дорожного движения раздел «Запрещающие знаки» начинается со знаков «Въезд запрещен» — 3.1 и «Движение запрещено» — 3.2. И сразу же возникает вопрос, в чем различие этих знаков?

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Запрещается движение всех транспортных средств.

И первый и второй знак запрещают продолжать дальнейшее движение, так почему же знака два? Не смотря на то, что оба знака на первый взгляд идентичны, различия их достаточно значительные, а именно в области применения и их действия в зависимости от ситуаций описанных в ПДД.

Не редко ГИБДД пренебрегает различиями этих запрещающих знаков и устанавливает вместо «Кирпича» — «Движение запрещено» и наоборот.

В этой статье мы рассмотрим правила применения и требования знака 3.1 «Въезд запрещен». Применение дорожных знаков регламентирует ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Правила применения знака «Въезд запрещен»

5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен»* устанавливают:

  • на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;
  • на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;
  • для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т. п.;
  • для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги. Знак, запрещающий выезд на отдельную полосу, устанавливают с табличкой 8.14.

Знак на однополосных съездах пересечений в разных уровнях, по которым осуществляется одностороннее движение, допускается располагать слева.

Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1.

Не допускается применять знак 3.1 с табличками 8.3.1-8.3.3 и 8.4.1-8.4.8.

То есть, знак «Въезд запрещен может быть установлен только:

  • На односторонних дорогах
  • На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств
  • На дорогах с несколькими проезжими частями
  • На прилегающих территориях
  • На дорогах над полосой

Требования знака «Въезд запрещен»

С областью применения знака «Въезд запрещен» мы определились, теперь давайте рассмотри требования Правил дорожного движения.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Все очень просто, если требования этого знака соблюдать. Весь интерес представляет ответственность за нарушение этих требований.

Стоит обратить внимание, что знак «Въезд запрещен» не информирует водителя о наличии односторонней дороги, либо дороги с полосой для маршрутных транспортных средств, и не обозначает прилегающую территорию. Таким образом, нарушив требования этого знака, могут быть применены различные статьи Кодекса об административных правонарушениях.

  • По части 3 статьи 12.16 — При выезде на одностороннюю дорогу,
  • По частям 1.1, 1.2 статьи 12.17 — При выезде на полосу для маршрутных транспортных средств,
  • По части 4 статьи 12.15- При выезде на полосу предназначенную для встречного движения,
  • По части 1 статьи 12.16 — При движении на прилегающей территории.

Как видим, за нарушение требований знака «Въезд запрещен» предусмотрен практически весь диапазон административной ответственности за нарушения ПДД — от предупреждения до лишения прав.

В одной из следующих статей мы поговорим о дорожном знаке с похожими требованиями «Движение запрещено».

Дорожный знак въезд запрещен

Основные дорожные указатели, используемые для регулирования движения, имеют достаточно много схожих черт в разных странах. Одним из наиболее узнаваемых подобных знаков является красный круг с белым горизонтальным прямоугольником, располагающимся в центре. За сходство со строительным популярным материалом водители называют его «кирпичом».

Его можно встретить как в городских условиях, так и вне населенных пунктов. Для большей информативности указатель могут дополнять табличками, располагая их ниже.

Уместность установки

Разберемся, что означает дорожный знак «кирпич». Основной целью установки является запрет въезда в определенном направлении для большинства транспортных средств. Однако, важно учитывать, что имеются исключения из этого правила. Блокируемый участок пути включает не только прилегающий путь, но и движение по однополосной встречке.

Важно уделять внимание знаку, когда он располагается около выделенной полосы для общественных ТС, где не допускается трафик обычных легковушек.

В Правилах дорожного движения дорожный знак «въезд запрещен» располагается в пункте 3.1. Его принято ставить там, где необходимо блокировать движение в конкретном направлении. Красный цвет видно издалека, поэтому, заметив его, стоит поискать иные способы для заезда в желаемом направлении.

Согласно нормативным документам и действующим ПДД установка допускается в следующих случаях:

  • На дороге, где имеется полоса общественного транспорта. Таким образом, не допускается создание заторов в городских условиях.
  • В условиях одностороннего движения, блокируя въезд с противоположной стороны. Зачастую подобные участки выбираются в центре города на бульварах. Монтаж проводится с одной из сторон дороги.
  • При регулировании заезда/съезда на парковочную площадку, в места отдыха или на заправочные станции.
  • Недопущение заезда на определенную полосу либо отдельный участок дороги. При этом под круглым знаком обычно располагается прямоугольная картинка в виде таблички 8.14 «Полоса движения» в виде черной стрелки на белом фоне, направленной вниз.

Важно знать, что на однополосных участках, где имеется левый съезд, знак могут установить также слева.

Если предполагается установить запретительный знак на территории между двумя перекрестками, то вначале принято монтировать предварительный знак 3.1 вместе с информационной табличкой. Она описывает расстояние от конкретной точки до начала участка с предполагаемой опасностью, а также места введения соответствующего ограничения либо иных объектов на пути.

Действующие исключения

Хотя знак «кирпич» в ПДД относится к запрещающим знакам, но он допускает наличие исключений при применении. Передвигаясь по городу, каждый водитель должен их знать. Под исключения не попадают водители, проживающие за установленным знаком или те, кому нужно парковаться на участке с ограниченным движением по служебной необходимости. В подобных ситуациях зачатую ответственность перекладывается на инспектора ГИБДД, заметившего нарушение.

Специалисты утверждают, что среди допустимых ситуаций, к которым относится возможность проезда под запрещающий знак 3.1, нет заболеваний, нужд человеческого организма, провокационных дорожных ситуаций и прочего. Наличие знака является запретом для подавляющего числа автовладельцев легковушек. К легальным транспортным средствам, которым разрешено в определенных ситуациях пренебрегать указателем, относятся:

  • городские автобусы;
  • троллейбусы/трамваи;
  • прочие маршрутные муниципальные ТС.

Когда водитель обладает указанием, выданным местными властями, двигаться по установленному маршруту, то имеет право не обращать внимания на «кирпич». Однако, он должен иметь документальное подтверждение разрешения. В иной ситуации движение под знак недопустимо. Перед выездом нужно проверять его наличие.

Стоит учитывать, что действие знака распространяется и на частных перевозчиков. Это стоит учитывать при езде. Нужно также учитывать информационную табличку под красным диском с белым прямоугольником. Она помогает иногда фильтровать автотранспорт, например, указывая «кроме клиентов компании». Это обезопасит водителей.

Зона распространенности знака

Случается, что на обычном ежедневном пути водителя появляются запреты проездов, сопровождающиеся характерными указателями. После спада эмоций приходится разбираться, каким образом действовать в подобной ситуации и как искать выход из сложившейся ситуации. Наиболее распространенными решениями служат два варианта:

  • Отправиться иной дорогой в поисках объезда.
  • Обратиться с официальным запросом к инспектору ГИБДД для консультации по проезду в сложившихся условиях.

Разглядывая фото знака «кирпич», стоит учесть, что указатель обладает лимитированной зоной действия и допускает некоторые исключения. Однако, в сомнительных ситуациях не стоит рисковать, чтобы не получить штраф.

Штрафные санкции за нарушение проезда

Каждое нарушение ПДД по закону карается штрафами, исправительными работами либо лишением прав. Проезд под «кирпич» также влечет за собой установленные законом санкции. Минимизировать последствия от них удастся, если знать важные факторы:

  • Важность прилегающей территории. При въезде на территорию парковки или на площадку для заправки топливом стоит руководствоваться такими же правилами ПДД, как и в случае движения по дорогам. Если же нарушить правила въехать под знак, то стоит ожидать наказания в размере 500 руб. Особое внимание нужно уделять водителям в незнакомых городах или в неизвестном районе.
  • Заезд на встречную полосу при одностороннем движении. Дороги подобной категории «закрываются» соответствующими знаками с одной из сторон, блокирующими проезд. Игнорирование запрета приводит зачастую не только к заторам, но и к ДТП. В связи с этим, сумма штрафа более существенна и достигает 5 тыс. руб. либо лишение водительского удостоверения на период от 4 месяцев до полугода. При возможном повторном аналогичном проступке штраф останется таким же, но срок лишения прав возрастет до года.
  • Проезд по выделенной полосе. Законодательство в 2018 году предусмотрело возможность наказание для нарушителей, занимающих полосу, закрытую «кирпичом», установить в зависимости от региона. Небольшие города не федерального значения карают автомобилистов на 1500 руб., а в населенных пунктах федзначения сумма повысится до 3 тыс. руб.

Суммы наказания оказываются совсем не маленькими, а учитывая возможность лишения прав, стоит соблюдать ПДД при наличии запрета на проезд по отдельным участкам городских дорог.

Стандарт установки предполагает, что запрещающий указатель обязан располагаться в зоне видимости на расстоянии не ближе 100 м. Когда подобный фактор игнорируется организаций, устанавливающей знак, то водитель вправе считать себя невиновным и сможет доказать в суде при наличии фото или видео фиксации свою невиновность. Также не допускается скрытие знака листвой или иными средствами, включая рекламные баннеры или бигборды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector