Ooobober.ru

Строй Материалы
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно наносить грунтовку на старую краску автомобиля

Как правильно наносить грунтовку на старую краску автомобиля

Грунтовка старой краски перед началом покраски авто требует определенной подготовки. Материал разводят с отвердителем, а также при необходимости с растворителем. Чтобы не совершить ошибку, следует внимательно изучить инструкцию, где подробно описано, как и в каких пропорциях разводить состав. Важно также выдержать сроки высыхания грунтовки. Покраску кузова начинают только по сухому покрытию.

Автомобиль в процессе эксплуатации теряет изначальную яркость и привлекательность. Причиной служат внешние факторы: воздействие погодных условий, механические повреждения, естественный износ. Это вынуждает владельца автомобиля обновить кузов транспортного средства. Сразу возникают вопросы о необходимости проведения подготовительных работ: можно ли наносить грунтовку на краску на авто своими руками и делать ли все этапы самостоятельно или передавать специалистам.

Зачем грунтовать автомобиль перед покраской

Владельцы транспортных средств часто хотят сохранить деньги при подборе материалов для обновления кузова. Красить без грунтовки автомобиль – значит, нарушать технологию. Это связано не только с экономией, но и с отношением к машине. После небольших аварий и полученных повреждений ценность транспорта падает. Автовладельцы считают, что можно обойтись без грунтовки, если сразу нанести на авто новую краску. Такая манипуляция позволит сэкономить от 15 до 25% денежных средств, однако это чревато последствиями. Красить авто на старую краску без грунтовки – обычная практика для перекупщиков. Примерно 40% вторичного рынка принадлежит им, именно поэтому такой метод популярен.

По свежему покрытию невозможно понять качество проделанной работы. Соблюдались ли все технологические этапы. Если покраска авто на старую краску осуществлялась без грунтовки, то уже через 6 месяцев покрытие начнет слетать хлопьями.

Желательно не экономить на материалах и выбирать лучшие. Тогда покрытие прослужит долго – от 7 до 10 лет.

Краш-тест (Как можно проверить качество покраски кузова перед перекраской)

Перед началом работ мастера изучают слой, покрывающий детали. Для этого используют салфетку, предварительно смоченную растворителем. Протирают выбранное место, проверяя, остался ли след на салфетке или нет.

Если краска заводская, то велика вероятность что она потемнеет. Любительская оставит след на салфетке.

В случаях покраски авто баллончиком на старую краску без грунтовки протирание может просто испортить поверхность. Именно этот эффект называют краш-тестом. Это происходит из-за того, что старое покрытие отреагировало на новое: в результате химической реакции появились вздутия или трещины.

Чтобы этого избежать, не стоит красить авто на старую краску без грунтовки. Изоляционное покрытие не позволит растворителю в изначальном слое войти в реакцию с новым.

Можно ли наносить грунтовку на старую краску автомобиля

Основой для изоляционного слоя может служить заводское покрытие. Для грунтовки важно хорошее сцепление, поэтому многое зависит от состояния поверхности. Если старая краска непрочно держится на кузове, то ее необходимо отшлифовать. Глянцевая или необезжиренная поверхность требует такого же воздействия.

Подготовка авто

Предварительные работы требуют много времени. Это влияют на качество и аккуратность дальнейшего процесса. Даже если необходимо покрасить не всю машину, а только один элемент, например, порог или бампер, нужно собрать целый набор инструментов и материалов. После изолировать остальную часть кузова от попадания новой краски, а также пыли и грязи.

Первый шаг – это работа со старым слоем. Наносить грунтовку на краску на авто можно, если поверхность обладает хорошим сцеплением, и нет повреждений.

Когда на кузове есть вмятины, то старый слой полностью снимают, убирают ржавчину и выравнивают поверхность.

При локальной покраске лучше предварительно демонтировать необходимые детали: двери, капот и др. Это сэкономит время и деньги, поскольку не нужно отдельно изолировать кузов авто, покупая пленки и малярные ленты.

Второй шаг – подбор краски. На полное обновление поверхности автомобиля используют 2-3 литра. Лучше всего приобрести готовый материал, максимально соответствующий цвету изначального покрытия. При локальной покраске снимают лючок бензобака, чтобы с помощью компьютерного анализа подобрать наиболее подходящий оттенок. Если выбор сделан правильно, то даже отдельно покрашенная деталь не будет выделяться на фоне заводского покрытия.

Третий шаг – грунтовка. Этот слой необходим для создания хорошей адгезии (сцепления) с металлической поверхностью. Именно благодаря этому свойству советуют не красить без грунтовки старую краску машины. При отсутствии надежного связующего звена есть вероятность, что новый слой быстрее придет в негодность.

Грунтовка для автомобиля

Существуют разные виды грунтовок. Каждая обладает определенными свойствами:

  • Заполняющая. Основная цель – это закрыть дефекты после шлифовки и создать слой адгезии. Не стоит экономить на элементе. Чем лучше грунтовка, тем прочнее сцепление лакокрасочного покрытия, что влияет на ее долговечность.
  • Кислотная. Этот слой обладает антикоррозийными свойствами. Вступая в реакцию, грунтовка образует герметическое покрытие, защищающее кузов.
  • Эпоксидная. Ее наносят как на металл, так и на другие виды поверхностей. Материал обладает отличными сцепляющими характеристиками. Позволяет разделить слои, изолировав разные материалы, предотвратив возможные химические реакции.

Также разработаны универсальные грунтовки, обладающие разнообразными характеристиками – в отличие от эпоксидной и кислотной, квалифицируемых как специальные.

Случаются сложности выбора, каким видом можно наносить грунтовку на краску на авто. Тогда удобно выбрать универсальный вариант.

Некоторые мастера наносят краску на шпаклевку без грунтовки на авто в целях экономии. Но в результате страдает качество. Сложно скрыть дефекты от проделанной работы без использования грунта. Связано это с тем, что слой заполняет собой всю поверхность, скрывая созданные шпаклевкой изъяны.

Приготовление состава и оборудование

Для начала стоит просчитать, какое количество материала необходимо для осуществления всех этапов. Если обработать нужно только одну деталь, то можно обойтись аэрозольным баллончиком.

В зависимости от масштаба работ, помимо материалов, необходимо иметь следующие инструменты:

  • подставка для окрашивания отдельных автомобильных деталей;
  • компрессор с краскопультом;
  • фен – бытовой или промышленный;
  • фильтр для процеживания лакокрасочных материалов;
  • шлифовальная машина.

Помещение для проведения работ должно быть чистым и сухим, без пыли и грязи. Также важно помнить о вентиляции, иначе можно получить химическое отравление при распылении жидких материалов.

Особенности грунтования своими руками

Для нанесения состава используют аэрозольный метод. Либо применяют валик, кисть или пневматический пистолет. Информация о расстоянии до поверхности и рекомендованные настройки краскопульта указаны в инструкции.

Первый слой наносят 1 раз. Второй – по 2-3. Каждая смесь сохнет по-разному. Поэтому после обработки необходима остановка, равная примерно 15 минутам: более точное время указано в инструкции.

Перед тем как приступить к покраске, грунтовый слой обрабатывают, пока поверхность не станет гладкой, без микронеровностей и трещин. Для этого используют наждачную бумагу или шлифовальную машину.

Как быть с новыми деталями

Части автомобиля без первоначальной покраски – как заводские, так и сертифицированные аналоги – обрабатывают в несколько этапов:

  1. Подготовка. Новую деталь покрывают черным цветом.
  2. Грунтовка.
  3. Шлифование.
  4. Покраска.

Если запчасть уже установлена на автомобиль, то все остальные детали рядом закрывают от попадания брызг.

Антикоррозионное покрытие

Грунтовку наносят тонким одинарным слоем, не превышающим 15 мкм. Иначе можно ухудшить сцепляющие характеристики.

Возможные комбинации

Лучшая обработка поверхности металла предполагает использование эпоксидного грунта, затем шпатлевки и шлифовки. После этого для защиты кузова наносят кислотный слой. В завершение перед покраской поверхность покрывают наполнителем.

Каждый из материалов имеет определенное время высыхания, указанное в инструкции.

Наносить грунтовку на краску на авто своими руками можно. Процесс этот несложный, но очень важный, поскольку позволяет защитить кузов автомобиля от воздействий коррозии, а также увеличить сцепление с краской. В итоге машина дольше сохранит насыщенный цвет и яркость.

Грунтовка по краске: особенности и применение

Чем отличается грунтовка от краски? Можно ли грунтовать по краске, если в силу каких-то причин ее зачистка проблематична? Как подготовить окрашенную поверхность к дальнейшей отделке? Давайте попробуем вместе найти ответы.

Рано или поздно старый цвет стен и потолка перестает устраивать хозяев. Нам предстоит выяснить, возможен ли ремонт малой кровью.

Встречайте: грунтовка

Грунтовые составы отличаются от окрашивающих несколькими особенностями:

  • Пигменты в них либо отсутствуют, либо содержатся в незначительном количестве. Кроме того, используются самые дешевые красители.

Обратите внимание: исключение составляют так называемые грунты-эмали. Например, краска-грунтовка по металлу АУ-1417 Р может служить как базовым слоем под дальнейшую покраску, так и самостоятельным покрытием.

  • Адгезивным качествам, напротив, уделяется максимум внимания. Грунты прекрасно липнут к любым поверхностям; некоторые составы не ограничиваются этим: в их состав входят соединения, преобразующие основание для лучшей адгезии или приобретения им каких-либо дополнительных качеств.

Так, укрепляющие грунты служат для увеличения прочности рыхлых поверхностей, а фосфатирующие преобразуют тонкую пленку металла в его стойкое соединение с фосфором.

Фосфатирующий грунт по металлу.

Несмотря на разницу в функциональности, состав грунтов и красок зачастую различается незначительно. Так, в основе алкидной грунтовки ГФ-021 то же связующее (лак ГФ-01), которое применяется для приготовления эмалей линейки ПФ; поверхность под масляные краски грунтуется олифой, которая служит и для разбавления этих красок.

Подготовка под покраску

Традиционный вариант

Какие операции должны предварять окрашивание основания, покрытого старой краской?

  1. Зачистка лакокрасочного покрытия.
  2. Шпаклевание для устранения мелких дефектов.
  3. Шлифовка поверхности для придания ей шероховатости.
  4. Нанесение грунта, подобранного под тип поверхности и состав новой краски.

Уточним: грунтовка-краска, как мы помним, при необходимости колеруется в нужный цвет и просто наносится на основание в 2-4 слоя с промежуточной просушкой.

Представленная на фото краска-грунтовка для стен подходит как для интерьеров, так и для фасадных работ.

Однако в некоторых случаях удалить старую краску проблематично.

Список возможных причин довольно обширен:

  • Ограниченная стойкость основания к смывкам.
  • Незначительная термостойкость, не позволяющая использовать для размягчения старого покрытия фен.
  • Невысокая механическая прочность основания, не позволяющая удалять старую краску шпателем или шлифовкой.
  • Наконец, просто большая площадь поверхности под окраску. Представьте себе, что вам предстоит в одиночку покрасить сотню-другую квадратных метров поверхности. Тут поневоле задумаешься: а стоит ли тратить на ее зачистку несколько дней, а то и недель работы?

Грунтование по краске

К счастью, благодаря современным грунтующим составам можно существенно упростить себе жизнь.

Грунтовка по старой краске вполне возможна при соблюдении нескольких условий:

  1. Покрытие не является глянцевым. Если это так, вам все же придется потратить время на его грубую шлифовку.
  2. Старая краска не отслаивается. Там, где ее слой отходит, она должна быть зачищена.

Все отслаивающиеся покрытия нуждаются в механической зачистке.

Кроме того: если новая краска относится к тому же типу, что и старая, промежуточное грунтование не нужно в принципе. Акриловые воднодисперсионные краски прекрасно ложатся на акриловые и акрил-латексные; масляной краской можно красить по масляной, алкидной по алкидной и так далее.

Грунтовки по старым краскам отличаются универсальностью: они становятся промежуточным слоем между старым и новым покрытиями, обладающим одинаково высокой адгезией к ним обоим.

Исследование образцов

Давайте изучим потребительские качества нескольких грунтов обсуждаемого нами типа.

ВД-АК-0301

Перед нами грунтовка для акриловой краски, предусматривающее грунтование не только впитывающих оснований, но и старых лакокрасочных покрытий.

Какую информацию об этом грунте можно извлечь из предоставленного производителем и продавцами описания?

  • Гарантируется совместимость с ранее нанесенными покрытиями типов ПФ, НЦ и масляными красками. Полный список скрывается за лаконичной припиской “и т.п.”.
  • После высыхания грунт образует равномерную пленку молочно-белого цвета.
  • Расход составляет примерно 200 г/м2.
  • Допускается разбавление водой (не более 7%).
  • Грунт выдерживает заморозку до -40С (не больше месяца) или пять циклов заморозки и оттаивания.
  • Время высыхания “на отлип” – не больше двух часов. Полная просушка грунта, нанесенного в один слой, при комнатной температуре занимает не больше суток.

Грунт ВГТ ВД-АК-0301.

Грунтовка Neomid для старой краски

Этот состав более универсален: по заверениям производителя, Neomid – грунтовка для водоэмульсионной краски и любых эмалей на основе органических растворителей.

  • Грунт включает водную дисперсию акрилатов, полимерное связующее (к сожалению, его химический состав не указан), минеральный наполнитель, пигмент и добавки, улучшающие адгезию.
  • Допустимо разбавление водой (до 10%).
  • Сушка при комнатной температуре несколько быстрее: она занимает всего час.
  • В отличие от ВД-АК-0301, грунт Neomid рекомендуется наносить в два слоя с промежуточной просушкой.

Акриловый грунт для окрашенных оснований от компании Neomid.

Оптилюкс

И этот грунт универсален: допустима грунтовка по масляной краске, эмалям типов ПФ и НЦ, разнообразным лакам и бетонным основаниям под любые типы лакокрасочных покрытий, шпаклевку и наклейку обоев.

  • В основе грунта – все та же водная дисперсия акриловых смол с добавкой минерального наполнителя, пигментов и особых полимеров для увеличения адгезивных свойств.
  • Расход – 100-200 грамм на квадратный метр в зависимости от типа основания.
  • Сушка одного слоя при комнатной температуре занимает не более часа.
  • Состав выдерживает пять циклов заморозки и оттаивания.
  • Производитель особо подчеркивает, что его состав не требует предварительной шлифовки окрашенной ранее поверхности перед нанесением.
  • Оптовая цена грунтовки составляет около 40 рублей за килограмм.

Недорогая отечественная грунтовка для масляной краски, эмалей ПФ и НЦ.

Репрезентативность выборки невелика, но дает возможность сделать некоторые обобщения:

  1. Любая грунтовка на масляную краску или эмали на органических растворителях – акриловая водно-дисперсионная.
  2. Раз так – любые работы возможны только при положительных температурах.
  3. Для хранения материалов этого типа настоятельно рекомендуется использовать помещения со стабильной положительной температурой.

Подготовка окрашенной поверхности под покраску

Как подготовить и загрунтовать своими руками ранее окрашенную стену или потолок?

Инструкция примерно одинакова для всех типов грунтов.

  1. Шпателем удаляются отслаивающиеся участки покрытия.
  2. Поверхность шлифуется грубым наждаком или шлифовальной сеткой номеров 80-100. Допустимо использование металлической щетки или соответствующей насадки для ручного электроинструмента. Цель – оставить на покрытии максимальное количество мелких царапин, способствующих адгезии грунта.

Обратите внимание: этой операцией лучше не пренебрегать даже в том случае, если производитель заверяет, что можно обойтись без шлифовки. Глянцевая поверхность всегда обеспечивает худшее сцепление со следующим покрытием.

  1. Неровности, оставшиеся от отслоившейся краски, шпатлюются шпаклевкой, совместимой с основанием (бетоном, деревом и т.д.).

Шпатлевание участков с отслоившейся краской.

  1. Зашпаклеванные участки повторно шлифуются.
  2. Грунт наносится кистью или валиком. Краскопульт в этом случае не подходит: все рассмотренные нами грунтовки имеют слишком густую консистенцию для пневматического распыления.

Заключение

Как видите, рассмотренный нами класс материалов при определенных условиях может сэкономить в процессе ремонта массу сил и времени.

Как всегда, видео в этой статье предложит читателю более близкое знакомство с современными грунтующими составами. Успехов в ремонте!

Бетон контакт. Опыт использования.

Статья сегодня будет об опыте использования адгезионной акриловой грунтовки «Бетон-контакт». В процессе ремонта квартиры возникают ситуации, когда обойтись без использования такого материала было бы не правильно, например, когда вы наносите штукатурку на стену, но она просто не держится или держится с минимальной силой сцепления.

Грунтовка бетон-контакт.

Начну свое повествование с ситуации когда мне впервые понадобился бетон контакт. Когда на лоджии, в процессе ремонта и утепления, пришлось снимать со стены слой старой краски то было замечено, что краска в некоторых местах сидит настолько цепко, что при отбивании она отлетала вместе с кусками бетона или штукатурки. Появился логичный вопрос: зачем такую краску отбивать если она отлично держится? Оставалась лишь проблема — как сделать так чтобы штукатурка надежно легла на слой ЛКМ.

Оказывается, если покрыть краску слоем бетон-контакта то образуется шершавая поверхность. Такой слой образуется за счет использования в составе грунтовки специального адгезионного грунта. Обычно производители бетон-контакта придают ему какую либо расцветку, так чтобы понимать где поверхность уже обработана, в моем случае смесь была розового цвета. Перед нанесением, поверхность была тщательно зачищена, а ненадежный слой краски отбит перфоратором или счищен обычным скребком. Через 4 часа, именно столько в среднем необходимо чтобы бетонконтакт высох, поверх слоя краски образовалась шершавая корочка розового цвета.

В классическом применении бетон-контакт используется для обработки гладких поверхностей таких как бетонные плиты, кирпич или даже старая керамическая плитка. После высыхания, на такую поверхность уверенно можно наносить гипсовые и гипсово-цементные смеси.

Бетон-контакт отлично сцепляется только с верхним слоем, поэтому если нанести его на слой старой краски, которая ненадежно держится, то очевидно в какой то момент она отвалится вместе со слоем штукатурки и грунтовки. Поэтому имеет смысл наносить бетон контакт только на надежные, прочные поверхности. В сети можно найти ролики, где бетон-контакт наносят на стекло и позже проверяют его адгезию(качество сцепления). Вот одно из таких видео:

Производители бетон-контакта.

На современном строительном рынке можно встретить большое количество производителей грунтовки «Бетон-контакт». Стоимость ее, как правило, варьируется от 10$ за банку(6 кг.), но могут встречаться и дороже. Практически в любом строительном магазине можно найти грунтовку бетоноконтакт. Наиболее популярным является продукт фирм Knauf, Старатели, Ceresit.

Бетон-контакт Старатели

Грунтовка бетон-контакт поставляется в ведрах по 3, 6, 20, 50 кг. Наносить ее можно валиком или кистью. После использования все гладкие не впитывающие материалы станут пригодны для нанесения на них штукатурки.

Производители используют приблизительно одинаковую формулу при приготовлении бетон контакта, поэтому свойства получившегося материала примерно одинаковые. Влагостойкость, пропускаемость газа, износостойкость. так же грунтовка имеет антисептическое свойство и пожаробезопасность.

В свое работе я использую грунтовку Ceresit CT 19 не потому что она лучше других, а так как на момент приобретения в наличии была только она и вполне оправдала ожидания. После нанесения получается ровный и шершавый розовый слой.

Так же в продаже имеются множество других грунтовок с подобными свойствами, поэтому выбор действительно есть.

Расход бетон-контакта при нанесении на окрашенную поверхность.

За время ремонта было израсходовано около 15 кг. грунтовки «Бетон-контакт», при этом удалось покрыть площадь 25-30 м2. Приблизительный расход составил около 0.5 кг на м2. При желании можно постараться расходовать материал более экономно. На некоторых участках применялся двойной слой, но обычно одиночного слоя грунтовки было достаточно.

Опыт применение бетоноконтакта.

В следующий раз грунтовка бетон-контакт понадобилась для покрытия бетонной стены. Стена с неизвестной целью была покрыта толстым слоем штукатурки, тремя слоями краски и побелки. Успешно удалив краску было обнаружено что штукатурка так же имеет не ярко выраженную адгезию к бетону, поэтому была в некоторых местах отбита. В итоге получилась страшная стена с множеством выбоин и ухабин. Так как эта стена являлась еще и внешней стеной дома, то решил полностью покрыть ее бетон-контактом и только потом нанести слой штукатурки.

А вот так выглядит стена после обработки бетон-контактом. На снимке прошло уже более четырех часов после нанесения. Грунтовка полностью высох и готова для дальнейших работ с применением гипсовой штукатурки.

Для нанесения слоя грунтовки пользовалась обычная кисточка, та же что и при грунтовании поверхности перед заливкой наливных полов. Так же можно использовать валик, но кисточка оказалась более удобной при грунтовании поверхностей в небольших помещениях. Валиком трудно добраться до углов, а так же за трубами и батареями.

Углы помещения, там где стыкуются бетонные плиты, так же были обработаны бетон-контактом. В местах где постоянно образуются трещины в штукатурке, усиленная адгезия должна быть только на пользу.

Бетонконтакт — отличное решение для гладких стен с низким уровнем сцепления. Такая субстанция действительно сильно повышает адгезию и позволяет без сомнений наносить штукатурку и другие гипсовые смеси. Бетон-контакт должен быть на вооружении у любого ремонтника-любителя и профессионала.

Как удалить с покрытия старую краску

УАДЛИТЬ С ПОКРЫТИЯ СТАРУЮ КРАСКУ

Выбор строительных материалов любого качества сегодня поистине огромен. Да вот старая краска как-то не вселяет уверенности в том, что новое покрытие ляжет без изъянов. Выход один – удалить с поверхности старую краску, а затем только заняться её подготовкой для последующих ремонтных работ.

Итак, для начала определяемся, какой вид поверхности – дерево, металл, бетон – следует очищать, и как это сделать наилучшим образом. Ведь от этого зависят и способы удаления краски. Далее определяем, какой именно тип краски будем удалять, как давно поверхность была этой краской окрашена, толщину её слоя, а также расположение поверхности (пол, потолок, стены или что-то другое).

Существует немало способов удаления красок с различных поверхностей. Так, весьма распространенным является применение тепла. Специальное устройство – промышленный фен прогревает струей горячего воздуха старую краску, а при помощи строительного шпателя ее потом можно слой за слоем снимать, не повреждая саму основу. Такой способ достаточно практичен и удобен, особенно на деревянных поверхностях, однако он довольно длителен. Кроме того обязательно следует соблюдать предельную осторожность при работе, чтобы не допустить перегрева дерева. Для металла этот вариант не особенно подходит, так как металл довольно быстро нагревается.

Для удаления красок можно использовать и самые различные растворители, или обладающие нужными качествами смеси. В их основе – ацетон, бензин, керосин. Правда не стоит забывать, что все они имеют резкий запах, выделяют вредные пары, да и зачастую не в силах справиться с застарелыми слоями краски.

Приготовление самодельных паст имеет смысл, если поверхности, которые нужно очистить – небольшие. Можно использовать гашеную известь, кальцинированную соду, но всё же меры предосторожности во время процедур смыва старой краски следует соблюдать неукоснительно.

Наиболее приемлемым вариантом являются все-таки различные современные смывки. Промышленность выпускает их достаточно давно, но только новые серии таких смывок позволяют говорить об их эффективности. Новое поколение таких материалов сделает нудный и трудоемкий процесс удаления старой краски быстрым и успешным. В составе смывок нет опасных кислот и щелочей, отсутствует хлор. Их можно применять на многих поверхностях: дерево, плитка, бетон, металл, кирпич. Они отлично размягчают и удаляют краски на масляной, алкидной, битумной, эпоксидной, полиуретановой и других основах. При использовании таких средств для смыва, неважно, сколько слоев краски было, в какой последовательности они наносились. Уникальный состав работает успешно всегда. Если необходимо, при ремонте можно использовать распылители

При работах на потолочных и вертикальных поверхностях современные смывки не стекают и не капают благодаря особой системе загустителей. И еще – при работе совершенно отсутствует так знакомый всем едкий и тяжелый запах растворителей. Вы будете ощущать едва уловимый нежный и приятный аромат. Впечатляет? К этому добавим еще и очень высокие экологичные показатели и безопасность при использовании и применении.

Зачин дело красит, покраска алюминиевой лодки

Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка.
Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

  • Смывка.
  • Зачистка.

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Шлифовка и смывка

Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.

Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.

Очень эффективно удалять краску специальными смывками.

Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.

Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.

Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.

Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.

Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.

Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.

Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.

Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия.
Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

  • Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
  • Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.
Первый способ

На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт.
Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый.
Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».

Второй способ

На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.

Покраска

Покраска происходит акриловыми красками.

Выбирая грунтовки и краски надо знать, что можно накладывать однокомпонентную краску на двухкомпонентный грунт, но наоборот нельзя.

После покраски лодка покрывается лаком.

Сам процесс окраски лодки может быть выполнен краскопультом, валиком, кистью.

Бренды

Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.

Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.

Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.

Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:

  • Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
  • Body – греческая компания.
  • Mobihel – европейский бренд.

Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:

  1. Счистить или смыть краску.
  2. Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
  3. Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
  4. Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
  5. Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
  6. Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
  7. Просушить.
  8. Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.

Народная примета: Если во время дождя появляются радуги—к дождю в течение нескольких дней!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector