Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная подготовка авто под покраску с применением грунта для пластика

Правильная подготовка авто под покраску с применением грунта для пластика

  • Автопластик в современном производстве автомобилей
  • Для чего необходимо грунтовать пластиковые детали авто перед покраской
  • Характеристика и достоинства состава «Капарол»
  • Рекомендации по использованию герметика для пластмассы
  • Полезное видео

Основная характеристика, которая отличает грунт для пластика от других видов грунтовки – его эластичность. Такие грунты были разработаны для того, чтобы готовить к покраске мягкие поверхности, на которых обычные составы долго не держатся.

Это такие конструкции и детали автомобиля, как приборные панели, руль, бамперы, уплотнители, молдинги, обивка салона, различные предметы декора.

Автопластик в современном производстве автомобилей

Современный уровень производства пластиковых материалов позволяет делать их такими же прочными, надежными, как сталь. Но при этом пластмасса легче обрабатывается, имеет меньший удельный вес и больший срок службы. Уже сегодня ведущие автоконцерны производят модели авто, имеющие пластиковый кузов, но учитывая стоимость композитных материалов, это пока что дорогое удовольствие.

Таким кузовом обладают мелкосерийные авто, такие как премиальные спорткары, способные достигать на дорогах огромных скоростей. Но автомобильные корпорации постоянно работают над совершенствованием технологии производства пластика, ее удешевлении, чтобы создать массовое производство пластмассовых кузовов. Однако и сегодня, благодаря своим качествам, даже самое дешевое авто не производится без использования пластика.

Благодаря ему, авто стали технологичнее, дешевле, повысился уровень комфорта. Из этого материала делают руль, бамперы, уплотнители на окнах и дверях автомобиля, покрытия для кресел, отделку салона. При восстановлении пластмассовых элементов авто, на которых в процессе эксплуатации появляются царапины, сколы, потертости и прочие дефекты, используют краску, лак.

Для чего необходимо грунтовать пластиковые детали авто перед покраской

Чем же обусловлена необходимость выполнять покраску пластиковых элементов автомобиля с предварительным грунтованием поверхности? Рассмотрим подробнее все аспекты. Дефекты поверхности перед покраской следует выровнять, это делается с помощью грунта по пластику в аэрозоле.

Конструкции и детали авто из пластмассовых материалов отличает большая плотность поверхности, не имеющей микропор и трещин.

В основном почти все лакокрасочные материалы, обладают химическим составом и физическими свойствами, которые делают их несовместимыми с пластиками без наличия прослойки между ними в виде грунта.

Покрасить пластмассовые детали, не используя в качестве подложки грунтовку по пластику, можно только специальной краской для пластика, которая стоит значительно дороже обычных лакокрасочных материалов и имеет очень ограниченную цветовую палитру. Также, матовый пластик можно окрашивать ЛКМ без предварительного грунтования.

Во всех других случаях грунт дает возможность пользоваться для покраски различными видами более дешевых обычных лакокрасочных материалов с широкой линейкой колера.

Характеристика и достоинства состава «Капарол»

Для восстановления внутренних поверхностей из полипропилена, ПВХ, полистирола у автолюбителей пользуется популярностью грунт «Капарол». Это белый матовый состав, легко наносится на поверхность детали, обладает хорошими заполняющими свойствами. Пользуется большим спросом благодаря таким достоинствам:

  • легко моделируется с использованием пенополиуретановых валиков;
  • обладает сорбционной способностью;
  • разносторонне структурируемый;
  • имеет очень слабый запах;
  • после высыхания образует твердое покрытие, пригодное к шлифованию;
  • имеет белый цвет, на который идеально ложатся любые цвета ЛКП;
  • экологичен.

Перед нанесением грунта необходимо подготовить поверхность. Она должна быть чисто вымытой и сухой. Состав наносится равномерно, с использованием кисти, валика или распылителя. Поверхностная сушка продлится сутки при температуре воздуха +20 °С и влажности 60-70%.

Полезное! Полная просушка, после которой можно сделать шлифование, произойдет через трое суток. Следующим шагом следует осуществить покраску. В качестве ЛКП используют дисперсионные краски и акриловые лаки.

Белый цвет состава «Капарол» можно колеровать.

Рекомендации по использованию герметика для пластмассы

Для герметизации стыков, фиксации пластиковых деталей автомобиля применяют герметик. Современный герметик состоит из полимерной смолы с добавлением отвердителей, наполнителей и прочих компонентов. Многие смеси являются универсальными, применяются для различных материалов, но все же лучше пользоваться специальной смесью для пластика.

Герметик для пластмассовых элементов имеет белый или прозрачный цвет. Он выпускается в удобных упаковках: картриджах, тюбиках, флаконах, шприцах-дозаторах. Чтобы максимально эффективно использовать герметик, воспользуйтесь нашими полезными советами.

  1. Обрабатываемая поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого ее надо вымыть, хорошенько высушить, обезжирить уайт-спиритом.
  2. Если имеются остатки старого герметика или клея, они должны быть удалены. Не пользуйтесь для этого наждачной бумагой, чтобы не образовалось царапин.
  3. Герметик наносится на одну из поверхностей, чтобы при последующем разъединении не было проблем. При этом будьте очень внимательны, проследите, чтобы состав лег на поверхность сплошной линией, без разрывов.
  4. Не соединяйте детали сразу, герметик должен подсохнуть несколько минут.
  5. Время высыхания состава может быть от 30 минут до нескольких часов, эта информация всегда есть на упаковке.

Если вы правильно подберете состав, то результат работы будет качественным и надежным.

Справка! Важно применить именно тот вид герметика, который подходит в конкретном случае, с учетом всех условий. Неподходящий состав не обеспечит прочного и устойчивого соединения.

Полезное видео

Специфику применения грунтов по пластику под покраску можно наглядно посмотреть на видео:

Грунт для пластика – выбираем правильно

Любые восстановительные работы нуждаются в качественных материалах и от того, какой будет применен, к примеру, грунт для пластика зависит и результат процедуры.

Пластик и его особенности

Любые пластиковые элементы обладают особенностями, которые влияют на изменение собственных свойств материала. В таких случаях специальная грунтовка помогает решить различные задачи:

  1. При высокой плотности полиамидные, полипропиленовые или поливинилхлоридные элементы не имеют адгезионных свойств с красками. В данном случае без грунта не обойтись.
  2. Для того, чтобы обеспечить водонепроницаемость лакокрасочного покрытия также необходимо применять данное средство.
  3. Для выравнивания поверхности и устранения незначительных дефектов на ней также используют грунт, что значительно упрощает ремонт.
  4. Грунтовка для пластика под покраску применяется в случаях, когда различные лакокрасочные покрытия, используемые одновременно, несовместимы между собой.

Разновидности грунтовки

Для пластмассовых деталей можно применять различные грунты:

  1. Перед нанесением акриловой краски используют акриловый грунт, в основе которой, смолы акрила или акрило-полиуретана.
  2. Для всех остальных можно применять аэрозольные средства алкидной или двухкомпонентной структуры. Данное средство пользуется повышенным спросом благодаря удобству и простоте применения.

Некоторые специалисты предпочитают использовать грунт эмаль для пластика или такие лакокрасочные материалы, которые можно сразу наносить на поверхность пластиковых деталей. В данном случае такое универсальное предназначение обусловлено тем, что в их составе есть адгезионные присадки и компоненты для повышения адгезионных свойств.

Нанесение грунтовки в домашних условиях

Хороший результат зависит от правильного выполнения технологии нанесения средства:

  1. Очистить и обезжирить поверхность.
  2. Замазать все имеющееся дефекты шпаклевкой и зачистить наждачной бумагой. После просушки деталь вновь нужно обезжирить.
  3. Нанесение грунтовки для пластика под покраску производится распылителем в несколько слоев для предотвращения образования подтеков или капель. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего.

Выбираем лучшее

Для того, чтобы результат восстановительных процедур пластиковых деталей был положительным следует тщательно подходить к подбору грунтовки. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются такие бренды как:

  1. KUDO – лучшая аэрозоль по признанию многих автомастеров.
  2. Uni-Bet Жидкий Пластик – универсальный продукт для создания оптимальных условий, которые позволяют наносить эмаль на любые поверхности, включая нетрадиционные материалы.
  3. Reoflex – идеальное средство для АБС пластика, используемого для производства бамперов. Позволяет создать ровную поверхность с прочным основанием для нанесения лакокрасочного покрытия.
  4. Motip – классический вариант, знакомый многим автомастерам и автовладельцам, которые самостоятельно производят ремонт и восстановление деталей автомобиля. Производится в виде аэрозоли в баллончиках и в классических жестяных банках.

Грунт по пластику используется, в том числе и для дерева, стекла, керамики, металла, винила, полистирола и разного вида пластмассы. Высокие водозащитные свойства грунта позволяют использовать обработанные детали в любых условиях.

Аэрозоль наносится на детали по следующему алгоритму:

  1. Баллончик встряхивают для равномерного распределения частиц средства.
  2. Распыление аэрозольного средства производят на расстоянии не менее 30 см в несколько слоев. После каждого слоя грунтовке необходимо дать высохнуть.
  3. Баллон должен быть расположен вверх дном и в случае если началось поступление газа, то необходимо вернуть его в нормальное положение.

Стоит остановиться и на грунте по типу жидкого пластика. Данное средство может быть применено как на пластиковых, так и на металлических материалах. Высокая степень водозащиты позволяет применять его в любых условиях. Важными преимуществами данного средства является следующее:

  1. Высокая стойкость к температурным перепадам.
  2. Устойчивость к атмосферным воздействиям.
  3. Прочность и стойкость.
  4. Долгий срок эксплуатации.

Какая бы грунтовка не была выбрана, важно помнить, что восстановление пластика процесс, который требует аккуратного и неспешного выполнения. Подбирайте грунтовочный состав, исходя из определенной задачи, и тогда успех гарантирован.

Грунт для пластиковых деталей – выбираем лучшую основу

Покраска элементов автомобиля из пластмассы – необходимая задача при улучшении внешнего вида вашего транспорта. Если вы решили поменять слой ЛКП на всей машине, придется столкнуться с проблемой обработки пластика. Обязательно необходима качественная грунтовка, без нее поверхность не будет готова к выполнению необходимых задач. Выбрать подходящий по всем параметрам грунт для пластика не так просто, а правильно его применить еще сложнее. Сегодня мы рассмотрим некоторые важные моменты при подборе грунта и его нанесении.

Пластиковые детали при покраске без грунтовки часто скалываются на мойке, так что краска на них долго не держится. Не происходит необходимая адгезия, нет сцепления с поверхностью лакокрасочного материала. Если нарушена технология нанесения самого грунта, также не стоит ожидать долговечной службы ЛКП. Можно наносить простой спрей или использовать классический метод обработки из пульверизатора. Стоит учитывать и некоторые специфические требования обработки подготовленной поверхности.

Выбор хорошего адгезивного грунта – лучшие бренды

Чтобы грунтовка для пластика выполнила все свои задачи, необходимо качественно ее подобрать. Для некоторых деталей вам потребуется слой прайма дорогой серии, но для большинства случаев достаточно универсальных покрытий. Среди типов грунтовки, которые можно нанести на бампер или другие пластиковые детали, стоит выделить нескольких производителей:

  • KUDO – один из лучших вариантов в виде аэрозоли. Производитель КУДО предлагает все преимущества очень качественного прайма для покраски пластика. Состав довольно качественный, но это справедливо только для оригинальных решений.
  • Enameru – очень хороший вариант из соотношения цена-качество. Также есть исполнение в аэрозольном баллончике. Эпоксидный же вариант грунтовки показывает хорошую скорость высыхания: 30 минут до шлифования или покраски (при температуре 23 С).
  • Uni-Bet Жидкий Пластик – это универсальное покрытие, которое создает прекрасные условия для покрасочных работ на пластике, позволяет нанести эмаль даже на нетрадиционные поверхности из непривычных материалов.
  • Reoflex – прекрасный вариант для так называемых АБС пластиков, из которых изготовлены современные бамперы. Реофлекс отлично готовит ровную и устойчивую поверхность для дальнейшего декоративного слоя эмали.
  • Newton – молодой бренд, который предлагает адгезионный грунт по пластику. В описании есть множество преимуществ, но пока продукция не применялась и не тестировалась в профессиональном сервисе. Это важный недостаток, сказать о грунтовке нечего.
  • Motip – классика жанра, которая вызывает уважение. Этот бренд покрасочных материалов конкурирует по качеству с KUDO, но ценник в этом случае несколько выше. Есть прозрачные варианты для особых ситуаций.

Можно выбрать эмаль для пластика в виде грунта. Это двухкомпонентный состав, который позволяет не использовать грунтовку для обработки поверхности перед покраской. Если нужен аэрозоль, стоит воспользоваться предложениями KUDO или Motip. В остальных ситуациях необходимо использовать специфический грунт, подготовленный для определенного типа пластика, его эластичности или состава.

Грунт-эмаль для покраски пластиковых деталей

Использовать грунт эмаль по пластику можно в том случае, если качество и выносливость поверхности для вас не являются чрезмерно важным фактором. Если речь идет о покраске наружных элементов, следует обратиться к более профессиональным методам отделки. В ином случае окрасить внутренние детали авто или просто другие изделия из полимеров можно и таким составом. Учтите, что это отразится и на качестве покрытия.

Праймеры важно выбирать по производителю. Нередко на рынке можно подыскать аэрозоль с неизвестным названием, и покупать такие варианты не стоит. Для обработки с гарантией качества лучше использовать грунт по пластику Reoflex или упомянутые выше варианты аэрозоля. А после высыхания и обработки слоя грунтовки можно приступить непосредственно к покраске.

Как обработать грунт для качественного наложения эмали?

Следует помнить о том, что грунтовка наносится только на матированную поверхность. Если вы работаете с глянцевой деталью, используйте мелкую наждачную бумагу. Одновременно с подачей воды сделайте поверхность матовой и подготовьте ее для нанесения необходимого праймера. Наносить аэрозоль нужно просто с баллончика, а вот баночные материалы наносятся с помощью пульверизатора и компрессора. Также следует помнить о таких особенностях обработки деталей:

  • после нанесения нужно подождать до полного высыхания, для разных типов грунта это будет разный промежуток времени;
  • далее грунт для пластика нужно выровнять – это делается аналогично процессу матирования пластика с помощью наждачки и воды;
  • затем все снова хорошо высушивается, нельзя допустить нанесения эмали на влажную поверхность с праймером;
  • перед покраской также стоит протереть изделие тряпкой или салфетками, смоченными в растворителе (обезжиривание и снятие пыли);
  • после всех этих процедур можно приступить непосредственно к окрашиванию деталей с помощью автомобильной эмали.

У каждого профессионального маляра есть свое представление о том, как лучше готовить грунт к нанесению других лакокрасочных материалов. Но если вы не выполните подготовительных работ, поверхность и слой ЛКП не будут качественными. Это принесет определенные проблемы для внешнего вида машины. Грунтовка будет неровной, появятся неприятные изъяны, которые очень заметны в процессе эксплуатации транспорта.

Подводим итоги

Стоимость современных лакокрасочных материалов и работы специалистов порой заставляет владельцев автомобиля самостоятельно выполнять все процессы. И если с покраской справиться без камеры и специального инструмента будет сложно, то с нанесением праймера из баллончика с распылением может справиться каждый владелец. Грунтовка накладывается прямо на пластик, но не стоит забывать о необходимости подготовки детали к работе.

Подбор материалов играет большую роль. Определите необходимое количество баллончиков или объем грунта в банке. Затем уточните у продавца, подходит ли выбранный вариант материала для вашей задачи. После этого приобретенную грунтовку останется нанести на деталь, соблюдая все важные особенности обработки. Это поможет подготовить поверхность для окраски и обеспечить ей все необходимые качества. Даже если покраску после этого вы закажете профессионалам, стоимость работ будет в разы ниже, чем при полном комплексе услуг.

Грунтовка и покраска пластика, чем? (спойлер из стекловолокна)

Всем привет.
Есть моляры которые красят авто пластики?
Прошу совета, какой фирмы грунт и краску использовать (желательно быстро сохнущую), чтобы не пошла пузырями.

однозначно нужно использовать эпоксидный грунт. А по поводу краски, если спойлер качествнный подойдет любая. Я как-то реплику спойлера РС на Фокус красил 5 раз и все равно пузыри. В итоге затянули винилом. Хреново сделан был

Спасибо.
хреново сделан? думал, что если зашкурить и норм грунт, то пузырей не будет.
Красил колпаки, грунт, краска, лак, катал 2-а года, сколов и облезлостей не наблюдалось…
Спасибо.
А да, реплика RS 😉

Пластики приходится красить всем( прикинь, я покрашу машину, а бампера откажусь?) Проблем с покраской пластика специфических нет, есть только повсеместное несоблюдение технологий. А пузыри — слишком общо, чтобы сделать выводы, т.к. материалы применяются те же, что и покраске металла ( разве что в грунт и лак — пластификатор, причем далеко не всегда).

Спасибо.
Да дело в том, что пластик пластику рознь. Какую фирму лучше рассматривать? (краска, грунт)

Каждый маляр имеет свои предпочтения. Интересно чем работаю — загляни в блог, там много всего. А так — разницы принципиальной нет.

А в чем тогда принципиальное отличие грунта по пластику и по металлу, в пластификаторах?

Существуют адгезионные грунты для пластика — не пользуюсь, хрень почти безполезная. Лучше работать по стандартной технологии — зпоксидник, акрил грунт, база, лак. Если это бампер — пластификатор в грунт и в лак — так меньше вероятность сколов. Эпоксидника слой минимальный( на просвет, при толстом слое он жесткий). И никогда жидкой шпакли — малейшее прикосновение и звезды гарантированы.

Но я правильно понял, что один и тот же акриловый грунт можно использовать как по пластику так и по металлу?

Точно так. По Боди в грунте меняется отвердитель, остальные стандартно.

Всегда рад помочь.

Существуют адгезионные грунты для пластика — не пользуюсь, хрень почти безполезная. Лучше работать по стандартной технологии — зпоксидник, акрил грунт, база, лак. Если это бампер — пластификатор в грунт и в лак — так меньше вероятность сколов. Эпоксидника слой минимальный( на просвет, при толстом слое он жесткий). И никогда жидкой шпакли — малейшее прикосновение и звезды гарантированы.

адгезионный грунт по пластику — вещь необходимая! но применять его нужно только лишь на чистый пластик (абс, полипропилен, полиэтилен и т.д)
мб вам просто попался некачественный праймер?)
по эластичности покрытие через праймер превосходит покрытие без него.
Алескандр, завод-изготовитель не применяет никаких пластификаторов на свои пластики и держится в оригинале всё лучше, чем после ремонта.
При ремонте чистого пластика всё равно рекомендуется нанести праймер, а затем последующие ремонтные слои — в вашем случае эпоксидный, пластичные шпатлёвки, базу и лак с пластификатором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector