Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по полировке кузова

Инструкция по полировке кузова

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь .
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится:
  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailerD155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:
  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры для полировки кузова, например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:
  • Hi-tech yellow wax М26. Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.

Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.

Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.

Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.

На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

  • Если Вам нужна абразивная паста, то купить абразивную пасту можно здесь.
  • Купить политуру, неабразивную пасту.
  • Оценить толщину ЛКП и купить толщиномер ЛКП.
  • Полировальная машинка для полировки автомобилякупить.
  • Полировальные круги для полировки автомобиля. Купить полировальные круги для кузова.
  • Защитные покрытия для кузова автомобиля, составы для защитной полировки автомобиля можно купить здесь
  • Полировальные составы на основе жидкого стекла для авто. Жидкое стекло для авто купить
  • Керамическая защита для кузова автомобиля

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

Kiilto J Шпаклевка

Водорастворимая готовая шпаклевка для прикрепления ленты для заделки и выравнивания швов гипсокартонных плит на настенных и потолочных поверхностях в сухих помещениях. Работы можно выполнять как вручную, так и механически. Шпаклевка применяется также для финишного выравнивания до окрашивания поверхности или оклейки ее обоями. Макс. 2 мм.

Преимущества и характеристики

  • для прикрепления упрочняющей ленты к швам гипсокартона
  • для стен и потолков во внутренних помещениях
  • серый
  • макс. слой 2 мм
  • время высыхания 1–2 ч/mm

Техническая документация

Kiilto J водорастворимая готовая шпаклевка для прикрепления ленты для заделки и выравнивания швов гипсокартонных плит на настенных и потолочных поверхностях в сухих помещениях. Шпаклевка применяется также для финишного выравнивания до окрашивания поверхности или оклейки ее обоями. Готовую поверхность можно выравнивать, окрашивать и оклеивать обоями. Рекомендуется грунтовочное окрашивание оклееваемой поверхности, так как это облегчит в дальнейшем ее последующую оклейку. Выполняет требования сертификатов EN 13963:2005 и EN 15824:2009.

Размер упаковки EAN код
3 л 6411512155036
10 л 6411512155104

A2-s1, d0 (EN13963)

Класс нагрузки для окрашенных поверхностей RL01. RL04 (Окрашивание RYL 2012)

> 0,3 MPa (EN 15824)

нормальная комнатная температура, минимальная рабочая температура +10°C

3 л, 10 л пластиковая упаковка

около 1–2ч/мм (+18 °C) (в зависимости от условий)

Шпаклевка на основе полимерной дисперсии и известняка

В неоткрытой упаковке при температуре не ниже +1 °C 1 год.

Выравниваемая поверхность должна быть чистой, сухой и без пыли. При нанесении нового слоя, предыдущий должен полностью высохнуть. При необходимости поверхность также шлифуется и тщательно очищается до нанесения нового слоя.

Kiilto J — готовая шпаклевка . После длительного хранения шпаклевку следует перемешать перед использованием. При необходимости продукт может быть разбавлен водой.

Прикрепление ленты: Шов заполняется шпатлевкой и лента прижимается ко шву стальным шпателем Затем шов выравнивается путем нанесения на ленту шпаклевки широким стальным шпателем. При необходимости после высыхания шпаклевки поверхность шлифуется. Если края гипсокартонных листов не усечены, шпаклевка наносится за пределы шва и таким образом, поверхность шва выравнивается. Края гипсокартонных плит можно срезать под нужным углом. Прикрепление ленты для швов гипсокартонных плит можно также осуществить при помощи машины для заделки швов. Руководствоваться также инструкциями завода-изготовителя гипсокартонных плит.

Представленные в этой технической спецификации данные основываются на проведенных нами испытаниях и практическом опыте. Представленные технические показатели были определены при стандартных условиях. Если местные условия отличаются от них, это влияет на достигаемые показатели и эксплуатационные характеристики продукта. Метод проведения работ также значительно влияет на конечный результат. Kiilto Oy несет ответственность за обеспечение качества продукции в соответствии с нашей Системой Управления Качества. Мы не можем влиять на проведение работ надлежащим образом и на преобладающие условия и, следовательно, не можем нести ответственности за конечный результат. Правильное использование продукта предполагает ознакомление с его инструкцией по применению и руководством по применению (при наличии такового).

Работа со шпаклёвкой

Для чего нужна шпаклёвка. Наверное, в первую очередь, для скрытия вмятин на поверхности. Даже жестянщик не всегда способен абсолютно идеально выпрямить метал. Бывают очень неприятные случаи, когда в результата удара, аварии, металл растянулся и его уже физически не может “выпрямить” даже опытный мастер. Невозможно обратно метал “уместить” в ранее занимаемую площадь, он растянулся.
В этом случае в упрощённом гаражном ремонте просто оставляют проблемное место в нетронутом виде (границы всё таки пытаются выстучать) и сверху закладывать шпаклёвку – для цели выровнять поверхность под покраску. Это немного грубо, но по сути так и бывает.
Скорее, в этом случае правильнее локально нагреть поверхность и утянуть метал. Даже есть для этого “какие то угольные стержни”. А раньше было совсем просто – была простая газосварка и она очень сильно портила метал. Грели пятачок до красна, делали лёгкий удар острым молотком и прикладывали влажную материю, губку. Метал тоже ужимался.
К чему всё это.
Если нет опыта, а есть спешка, не надо пытаться самому по-быстрому выпрямлять вмятину, тем более грубым молотком. Именно тогда и возникают эти, так называемые “хлопуны”. Всё выпрямили, а метал большой площадью начинает хлопать туда- сюда (наружу-вовнутрь).
Шпаклёвка всё же не наносится слоями по сантиметру, а в случае “хлопуна” сантиметр гарантирован.

По инструкции толщина шпаклёвки после жестянки 1-2 мм, но не всегда этого удаётся добиться.
Шпаклёвка не рассчитана наноситься толстыми слоями, поэтому вместо одного “увеличенного” (в 2-3 мм) слоя наносят два или три тонких, давая засохнуть каждому слою. Шпаклёвка тогда реже трескается и самое главное, и не даёт усадки. К слову, у нас гаражный ремонт, поэтому бывают и слои разные.
К шпаклёвке прилагается отвердитель, без которого она не способна превращаться в твёрдый материал. Добавляется к шпаклёвке 2-5 % отвердителя (когда холодное время иногда и больше) и в течении 2-3 минут шпаклёвка наносится на поверхность. Рекомендовано наносить только на очищенный от краски и грунтовки обезжиренный металл.
Продаются специальные жидкости типа “антисиликон-обезжириватель”, но можно для этих целей использовать и обычным растворителем 647-650. Растворитель 646 тоже годится. Но он бывает очень активный, может среагировать старая краска, лучше не рисковать. Уайт спирит и тем более, бензин для этих целей точно не подойдут.
Можно добавить в шпаклёвку иногда больше отвердителя, иногда меньше. Всё делается на глаз. Но если отвердителя совсем мало, то долго ждать засыхания шпаклёвки. Если его много, то не успеть даже нанести шпаклёвку. Вообщем, всё познаётся практическим способом.

Шпаклёвка предназначена не только для выравнивания аварийных деталей, но также и для новых, если при транспортировке появились минимальные, мало заметные вмятины или глубокие царапины. Их тоже надо заполнить слоем шпаклёвки, иначе никакая толщина краски их не зальёт.
Так что у шпаклёвки универсальное назначение, разница только в разновидностях – каждая для своего дела. Есть ссылка про виды шпаклёвки для различных видов работ. Ссылка
Шпаклёвка бывает очень прочной. Например это стеклошпаклёвка, ею иногда даже возможно заделывать какие- либо небольшие дыры и отверстия, и даже получать с её помощью новые формы. Метал приварили, надо всё выравнять, подправить шпаклёвкой.
Например случай на фото. Наваривал внахлёст не я, надо теперь выровнять поверхность и покрасить. Появился новый изогнутый метал толщиной 1.5 мм поверх старого. Естественно шпаклёвки понадобится много. Для похожих случаев предназначена шпаклёвка со стекловолокном. Она прочнее обычной и не даёт усадки при нанесением толстыми слоями. Банки в 1 кг определённо не хватит, поэтому использую сначала зелёную шпаклёвку Боди, а потом, для уточнения – со стекловолокном фирмы Novol. Когда форма получена , можно пользоваться для скрытия пор, царапин и других дефектов обыкновенную полиэфирную шпаклёвку. Она конечно же, ко всему прочему, легче шкурится.

Это мы говорим про тюнинг (или тюнинХ), который стерпит всё. А про обычный ремонт можно сказать следующее.
Проблема в том, что и она (самая прочная стеклошпаклёвка) не способна бесконечно долго сдерживать ржавчину, если была положена на ржавчину или её остатки. Когда-нибудь всё равно отвалится одним большим куском.
Поэтому это – или ремонт времянка или это место, которое нуждается по всем признакам в сварке, с вырезанием повреждённого ржавчиной куска метала или полное удаление ржавчины (если такое возможно).
Некоторые продвинутые специалисты чрезмерно злоупотребляют способностью шпаклёвки некоторое время держаться на кузове и оставаться нераспознанной.
На севере Москвы до недавнего времени успешно работала фирма по восстановлению Москвичей из шпаклёвки. Машины потом приезжали показаться на предмет ” Посмотрите пожалуйста, не пойму – машина новая, а почему то трескается “. Иногда от такой машины отделялись целые куски в несколько сантиметров.
Так что, шпаклёвкой можно пользоваться по разному. Я тоже её иногда обильно мажу, но не до такой же критической степени…
Про шпаклёвку оказывается есть что рассказывать. Вроде пора заканчивать, а ещё не было никаких подробностей. Есть запись про разновидности шпаклёвки.
Лучше попробовать какой фирмы шпаклёвку для себя выбрать. Самая недорогая и рабочая – это фирмы Боди. Мне не очень нравится её шпаклёвка типа Soft (самая востребованная), она не очень хорошо наносится, зато стеклошпаклёвка фирмы Body нравится больше, чем у фирмы Novol. И та и другая к разряду дорогих не относятся. Многие фирмы ещё лучшего качества, но они дороже.
Всё-таки удобно попробовать несколько фирм и выбрать для себя удобную – наверное это самый практичный вариант. На фото например, синяя банка шпаклёвка со стекловолокном, розовая “Мягкая” (аналог как “Soft” у фирмы Боди).

Продолжение…
Далее становится понятным, что многого в этой записи не уместить, например как и чем выравнивать шпаклёвку. Об этом будет позже, если станет понятно, что такая запись требуется.
Далее какие бывают шпатели. Металические и резиновые (или силиконовые).
И те и другие обязательно нужны. Металлические более точно и ровнее накладывают шпаклёвку, а резиновые необходимы когда поверхность не плоская. Например, только резиновым шпателем можно зашпаклевать какой-нибудь гнутый угол крыла – изгибать шпатель по форме крыла и накладывать слой шпаклёвки.
Металлические в принципе все одинаковые (только у профессиональных уголки чуть скруглены), а “резиновые” лучше выбирать тщательнее. Не брать шпатели из жёсткого пластика и не всегда брать их хозяйственнного магазина (хотя бывают исключения).
Лучше не экспериментировать и купить набор шпателей в магазине принадлежностей для покраски. Мелочи потом помешают в работе. Жёсткий пластиковый станет ещё жёстче когда температура будет ниже обычной, а шпатели из плохой резины будут быстро разрушаться на самой важной части – на самом крае (который не должен иметь ни зазубрин, ни рваных краёв).
Я за большим резиновым специально ездил в магазин Южный порт на 1 этаж. Настолько он (правильный шпатель) облегчает работу.
Как я поступаю чтобы очистить шпатель. Пока шпаклёвка не успела окончательно засохнуть снимаю её со шпателя плоскостью (можно другим шпателем) и тут же протираю шпатель кисточкой и растворителем.
Как удобно перемешивать шпаклёвку с отвердителем. Меня этому научили очень давно, того человека тоже кто то научил в своё время.
Мелочь казалось бы, но намного всё упрощает. Теперь не лень “попачкаться” лишний раз для того, чтобы приготовить 5 гр шпаклёвки. Я перепробовал и другое, но остановился на обыкновенном электроде 2.5мм.
Надо также иметь “мольберт” – самодельный гнутый кусок металла. Гнутый – для того чтобы было удобно его держать в руке. Теперь мы можем готовить и 5 гр и 150 гр шпаклёвки – у нас есть для этого большая удобная площадка (“мольберт).
Далее, чтобы нам мольберт не пачкать и каждый раз не заниматься его чисткой, используем лист бумаги – из глянцевого журнала либо лист бумаги для ксерокса. Каждый раз её меняем, бумаги вокруг много.
Вроде и тема неинтересная, но само собой набралось что сказать. И даже ещё что то осталось.
Как выравнивать, как наносить ровно, как наносить сразу много и ровно, сколько добавлять отвердителя зимой и летом …и т.д
Возможно оставим это на потом.

Слагаемые успеха

Продажи шпатлевок GUNTEX начались несколько месяцев назад. Старт оказался успешен, так как компания «Русские краски» предложила широкий ассортимент материалов отменного качества. И теперь, оглянувшись назад, можно раскрыть секрет успеха.

В компании не скрывают, что шпатлевки GUNTEX производятся не в России, а в одной из стран Eвросоюза. Но в Евросоюзе 12 производителей шпатлевок, а торговых марок еще больше. Отобрать из их числа подходящие продукты было нелегко.

Основное назначение шпатлевки – собственно шпатлевание, это процесс заполнения неровностей и углублений на ремонтной поверхности, с последующей ее обработкой для восстановления первоначальной геометрии детали.

К сожалению, в России не существует стандарта, содержащего перечень обязательных показателей качества двухкомпонентных полиэфирных шпатлевок, поэтому для оценки шпатлевок использовался набор потребительских свойств, сформированный экспертной группой. Продукт должен был отвечать наиболее важным показателям.

Тонкая шпатлевка средней плотности для выравнивания всех видов поверхностей кузова

Во-первых, внимание уделялось связи между контактирующими разнородными поверхностями (адгезии), возникающей как результат действия межмолекулярных сил или сил химического взаимодействия. Здесь одной поверхностью является ремонтируемая поверхность, а другой – сама шпатлевка. Для прочного сцепления подложка должна обладать несколькими свойствами: чистотой поверхности и определенной шероховатостью. А от смолы требуется способность сцепляться с подложкой за счет сил межмолекулярного взаимодействия. Если адгезия будет слабой, то слой шпатлевки может отслоиться от подложки даже при незначительных вибрациях в процессе эксплуатации.

Во-вторых, обращалось внимание на тиксотропность – свойство материалов обратимо уменьшать свою вязкость при механическом воздействии. Этот параметр отвечает за свойство шпатлевочной массы держаться на шпателе при перемешивании с отвердителем без соскальзывания. Кроме того, шпатлевка должна равномерно наноситься на ремонтные поверхности и не тянуться за шпателем.

Шпатлевка, наполненная стекловолокном, для ремонта сильно деформированных или проржавевших деталей автомобиля

Немаловажным показателем является и легкость нанесения шпатлевки. Этот параметр обеспечивается структурой внутренних связей шпатлевочной массы. Идеальная шпатлевка должна наноситься легко, мягко, без задиров и пузырей, т.е. как теплое сливочное масло. Но идеал трудно достижим. При работе с некачественным материалом зачастую приходится прилагать к шпателю большое усилие, появляются надрывы в сплошном слое, возникает большое количество пузырьков, которые не исчезают, материал тянется за шпателем, скатывается комками, образует грубую неровную поверхность. Все это усложняет процесс равномерного нанесения массы. А чем неравномернее нанесен слой шпатлевки, тем большее количество усилий придется потратить на абразивную обработку слоя шпатлевки.

Особое внимание следует уделить совокупности устойчивых связей шпатлевочной массы, которая обеспечивает ее целостность при перемешивании и нанесении с протяжкой, относительно тонким слоем или последующим «по сырому».

Тонкая эластичная шпатлевка средней плотности для небольших поверхностей

В большей мере этот параметр способен влиять на толщину наносимого слоя, так как изначальная рыхлость шпатлевочной массы может выразиться в неровном поверхностном слое. Кроме того, при увеличении его толщины есть вероятность появления большого количества «пузырей» и «катышков». Правда, если нанести шпатлевку несколькими «плотными» проходами, перечисленных проблем удастся избежать.

В качестве «оборудования и оснастки» используются рука со шпателем и пара глаз.

Плотная шпатлевка средней зернистости для устранения мелких, средних и крупных неровностей

Крайне необходимо обращать внимание на шлифуемость – способность материала подвергаться обработке, в частности абразивами, с целью изменения формы и качества поверхности. Стоит отметить, что шлифуемость является одним из основных параметров, определяющих технологичность обработки шпатлевки, она прямо зависит от физических свойств полимеризованного материала, как следствие – обрабатываемость с разной скоростью, сложность придания точной формы поверхности при быстром разрушении материала или быстрое забивание «наждачки», даже специальных сортов.

Еще одним важным показателем качества продукта является усадка – уменьшение линейных размеров и соответственно объема шпатлевки в процессе полимеризации или выдержки относительно первоначальных размеров. Основу усадки (так же как и утяжки) составляет термическое сжатие в процессе полимеризации (мастера наверняка замечали выделение тепла, а ведь при этом происходит и расширение материала). Линейная усадка у композитов составляет 0,3–1,2%, соответственно эти проценты и необходимо «ловить» на толщине.

Шпатлевка средней плотности, наполненная алюминиевым порошком, для выравнивания участков кузова автомобиля, подвергающихся как температурному, так и вибрационному воздействию

Особо неприятных последствий от усадки в таком диапазоне ожидать не приходится. Возможно некоторое оконтуривание или проявление краевого ореола (разговор идет именно о «родной» усадке шпатлевки, не связанной с набуханиями и высыханиями от последующих слоев ЛКМ).

Правда, как отделить на реальной детали «родную» усадку от «привнесенной» другими ЛКМ, не очень-то понятно. Да это и не особенно важно, так как интенсивное ускорение процессов полимеризации с помощью конвекционной сушки и быстрое «выпихивание» автомобиля с головой перекроет эти 0,3–1,2%. Здесь помогает обычная выдержка – сутки-двое перед нанесением последующего лакокрасочного (подготовительного) материала.

Немаловажные детали

Существует ряд других характеристик, которые можно отнести ко второстепенным, но, тем не менее, важным. Это может быть, к примеру, ассортимент наименований и фасовки. Так, широкий ассортимент видов шпатлевки обеспечивает удовлетворение любых нужд маляров. Стеклонаполненная отвечает за первичное заполнение ослабленных поверхностей; с алюминием – за ремонт поверхностей, подверженных температуре и вибрации. Есть очень эластичная шпатлевка для ремонта пластиковых деталей, универсальная шпатлевка для любых видов ремонта, причем оптимизированная по цене; имеется универсальная мягкая шпатлевка для любых видов ремонта с улучшенной способностью к шлифованию, а также универсальная легкая шпатлевка с низкой плотностью для больших объемов работ и финишная для заполнения мелких рисок и пор.

Кроме того, необходимо, чтобы маляр имел выбор из нескольких вариантов фасовок, например, 0,25 кг, 0,5 кг, 1,0 кг, 2,0 кг в зависимости от объемов ремонта.

В теории шпатлевка должна сохранять свою однородность, консистенцию и способность отверждаться в течение гарантийного срока. Но на практике оказывается, что многие шпатлевки еще до истечения гарантийного срока начинают расслаиваться с отделением смолы, если же такую шпатлевку перемешать, то она теряет значительную часть тиксотропности и насыщается пузырьками воздуха, которые трудно удалить. Также шпатлевка может загустеть или даже превратиться в камень раньше срока, если она хранилась при температуре выше 30°С. Ведь при повышенной температуре некоторые полиэфирные смолы могут «схватываться» без участия отвердителя.

На первый взгляд, для маляра продолжительность срока хранения не имеет особого значения, так как купленная шпатлевка сразу используется по назначению, главное, чтобы она была не просрочена. Но территория нашей страны очень велика, и часто случается, что товар кочует со склада на склад годами, прежде чем попадет в руки потребителя. И если продукт будет иметь короткий срок хранения, то он может попасть на утилизацию раньше, чем дойдет до потребителя.

На соответствие приведенным выше параметрам были испытаны шпатлевки многих европейских производителей. Для GUNTEX были отобраны продукты с самыми высокими показателями по соотношению качества и цены. Все испытания проводились группой профессиональных маляров на базе Учебного центра компании «Русские краски».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector