Ooobober.ru

Строй Материалы
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска гипса: Какой колер и пигменты использовать

Покраска гипса: Какой колер и пигменты использовать. Как правильно это делать?

Содержание:

Варианты использования гипса для декора, украшений или искусства сами собою говорят о том, что в некоторых из них материалу, то есть гипсу, нужно придать цвет отличающийся от натурального. Кроме того, некоторые способы покраски гипса еще и придают ему полезные свойства.

Типы пигментов и колеров для гипса

Один из способов покраски гипса называется покраска в массе. Это значит, что перед тем, как превратить гипсовый порошок в податливую массу в него добавляют пигмент или колер.

Пигмент – это нерастворимый в воде красящий порошок. Он непрозрачен, то есть может полностью покрыть поверхность, отставив ровный цвет, но тонирует пигмент слабо и после высыхания бледнеет. Однако обладает высокой светостойкостью, то есть хранит цвет очень долго. Также пигмент укрепляет материал.

Пигменты бывают натуральные (делятся на органические и неорганические) и искусственные. При работе с гипсом используются искусственные или натуральные неорганические (минеральные) пигменты. Первые дороже, так как создаются химическим путем, но ярче и устойчивее к влаге и свету.

Краситель (колер) – это растворяющееся вещество, а значит оно полностью смешается с гипсом и даст более насыщенный цвет.

Покраска в массе хороша скоростью и проникновением цвета внутрь изделия, что может пригодится при использовании покраски декоративного камня: скол или трещина не нарушат цветовую гамму.

Краска для гипса

Разумеется можно обойтись и обычно покраской поверхности гипса, тем более, такой способ позволяет эффективнее смешивать цвета или наносить узоры. Для поверхностной окраски можно использовать кисть или специальные инструменты: аэрограф, опрыскиватель, краскопульт.

Лучше всего подойдет акриловая краска, так как она лучше всего держится на гипсовой поверхности и дополнительно защищает материал от влаги. Также часто используются эмульсионные и известковые краски.

Акриловая краска даст гладкую блестящую поверхность, водо-эмульсионный состав подойдет, если вы хотите добиться матового эффекта, известковая также отлично держится на поверхности и защищает от влаги, но бывает только светлых оттенков.

Поверхностная окраска позволяет получить самые разные цвета и их оттенки, использование краскопульта или аэрографа даст ровный слой и возможность экспериментировать с переходами цвета.

Как получить желаемый цвет гипсового изделия

При покраске в массе нужно замерять количество пигмента или колера добавленного в гипс:

Пигмент — в зависимости от желаемого цвета выбирается количество вещества, досыпается в сухую гипсовую массу и перемешивается до однородности

Колер — в зависимости от желаемого цвета выбирается количество и заливается в гипс при затворении.

При работе с краской нужный цвет получается заранее. Также необходимо подобрать консистенцию краски, если она будет слишком жидкой, то потечет и даст тонкий слой, потеряв цвет, если слишком густой, то ее понадобится много и слой будет толстым. Во втором случае можно использовать воду (добавить из расчета 10% воды, 90% краски) или растворитель (около 5% от общего объема).

Как получить цвет кирпичный

Как правильно подобрать колер под цвет кирпича

Кирпичный цвет выглядит уютным и приятным, поэтому многие люди выбирают именно его для окраски стен или пола. Однако найти такую краску слишком сложно, и для получения цвета приходится подбирать колер.

Зачем нужна колеровка

Колером называется краска очень яркого и насыщенного цвета, которая используется для придания нужного оттенка различным краскам, применяемым в строительстве. Достигается это путем смешения колера с белой краской. Перед этим его нужно развести небольшим количеством воды и размешать до однородной массы. Оттенок зависит от количества колера. Обычно его смешивают с водоэмульсионной краской.

  • невысокая стоимость;
  • богатый выбор цветов;
  • экологичность;
  • относительная простота в применении;
  • практичность;
  • возможность самостоятельно получить желаемый оттенок краски;
  • длительный срок службы;
  • устойчивость цвета.

О кирпичном цвете

Чтобы знать, как подобрать колер под цвет кирпича, нужно понимать, что такое кирпичный цвет. Классическим кирпичным цветом считается красно-коричневый цвет, которым обладает керамический кирпич из красножгущейся глины. Существуют еще кирпичи из беложгущейся глины, соответственно, их цвет имеет абрикосовый, кремовый или желтый оттенок, однако такие кирпичи используются реже, и их цвет не называется кирпичным.

Читайте так же:
Растворы для защиты кирпича

Колер для кирпичного цвета

Вопросом, как подобрать колер под цвет кирпича, задаются многие, так как этот цвет подходит для окраски не только фасада или крыши, но и пола. Такую краску можно использовать и во время обычного ремонта в квартире. Обычно специалисты советуют следующее:

  • смешать красный колер с черной краской и небольшим количеством бежевой или белой, красный цвет должен преобладать;
  • смешать колер цвета «красно-коричневый» (марки Униколер) или цветов «красный» и «умбра коричневая» (марки Текс) с белой краской;
  • смешать любой красный колер с желтой и коричневой краской;
  • смешать колер «умбра коричневая» или коричневый с красной краской.

При этом лучшей основой для смешивания является все же белая краска. При смешении одних и тех же компонентов в разных случаях обычно не удается получить одинаковый оттенок, соответственно, нужно соблюдать следующие правила:

  • рассчитать пропорции: отлить немного краски в банку, записать объем, добавлять колер и размешивать, пока не получится нужный оттенок (начинать с 2-3 капель, прибавлять по капле);
  • покрасить маленький участок поверхности, оставить на сутки и посмотреть при естественном и электрическом освещении (при разном свете краска приобретает разный оттенок);
  • если цвет устраивает, колеровать оставшуюся краску в следующей пропорции: нужный объем колеровщика минус 20%.
  • краску с колером надо смешивать всегда в одной емкости;
  • для лучшего перемешивания стоит использовать дрель, оснащенную специальной насадкой, или миксер – вручную качественно перемешать сложно.

Соблюдая эти правила, можно подобрать колер под цвет кирпича и наслаждаться результатом.

Таблица смешивания цветов для получения исходного тона – Блог Stroyremontiruy

Выбор краски сегодня хороший, но если необходим редкий оттенок, которого нет в продаже, то придётся смешивать несколько тонов. Предлагаем таблицу смешивания цветов, в которой указано, какие тона и в какой пропорции надо перемешать для получения исходного оттенка.

  1. — Не всегда цвет производителя краски соответствует классическому, поэтому пропорции могут незначительно меняться,
  2. — Учитывайте, что при высыхании акриловая краска темнеет, так как испаряется вода и повышает концентрация пигмента,
  3. — Не разводите сразу всю краску – сделайте пробный развод,
  4. — Лучший вариант перемешивания – использование миксера (насадка на дрель).

Для получения смешиваем

Цветной кирпич: разновидности, способы окрашивания, применение

Сами по себе фасады зданий, выполненные из кирпича, смотрятся величественно и благородно, особенно, когда в кладке задействован красный кирпич. Однако если ранее в строительстве использовались только два вида этого материала: красный и белый, то современная строительная промышленность позволяет окрасить его в любой, даже самый немыслимый цвет. Как им удается это сделать и, собственно, какие возможности в архитектуре открывает цветной кирпич – об этом мы и поговорим сегодня на «Дом Мечты», а также посмотрим, какие существуют разновидности этого строительного материала.

Цветной кирпич фото

Виды окрашивания кирпича

Всем, кто хоть немного знаком со строительным делом, известно, что окрашивание кирпича может быть объемным и поверхностным.

  • В первом случае красящие пигменты добавляются в состав, из которого делают кирпич, и после обжига он приобретает свой постоянный цвет. Если такой кирпич разбить на части, то внутри и снаружи он будет одинакового цвета. Цветовая гамма кирпича, окрашенного объемным способом, не ограничивается только красноватыми оттенками, с одинаковым успехом в их производстве используются синие и зеленые красители, которые придают фасадам больше легкости и невесомости. Применяется такой кирпич не только для отделки загородных домов и коттеджей, некую оригинальность цветной лицевой кирпич привнесет в архитектуру города, окрасив коммерческие здания, магазины и кафе в небесно-голубой или нежно-салатовый цвет. Как уже было сказано ранее, такие неестественные для кирпича цвета достигаются путем добавления при его производстве красящего пигмента, а вот изготовить, например, светлый кирпич цвета «Сливки» или «Слоновая кость» помогут осветлители, которые также добавляются в состав и придают материалу желтоватые оттенки.
  • Говоря о поверхностном окрашивании, имеется в виду, что цветным будет только внешний слой, который, как правило, не превышает 2-3мм. С помощью порошкообразных красок или специальных пропиток готовый кирпич окрашивается в тот или иной цвет. При такой колеровке цвет кирпичу можно придать абсолютно любой, а на стойкость цвета производитель дает гарантию более 20-30 лет.
Читайте так же:
Кирпич казанами своими руками

Типы цветного кирпича

Цветной кирпич фото

Если говорить о классификации цветного кирпича по способу производства и материалу, из которого он производится, то нужно выделить следующие виды:

  1. Силикатный кирпич – изготавливается из экологически-чистого материала, который состоит практически из одного песка. Если в этот состав добавить красящий пигмент, залить в форму и затем отправить его в печь, то получим силикатный цветной кирпич любого цвета, хоть розового, хоть зеленого. Применяют такой кирпич для облицовки малоэтажных и высотных зданий как коммерческого, так и некоммерческого назначения.
  2. Керамический кирпич – получают из глины путем обжига в печи с высокой температурой. После такой температурной встряски большинство глин на выходе имеют красный цвет. Однако существует и цветной керамический кирпич, его окрашивание достигается любым вышеописанным способом, т.е. может быть поверхностным и объемным. Используется такой кирпич в одноэтажном и высотном домостроении, а также с успехом может использоваться в реставрационных работах.
  3. Гиперпрессованный кирпич – изготавливают из различных известняковых пород, но особенность его заключается в том, что он не проходит процесс сушки и обжига. Сырье просто прессуется под высоким давлением, в результате чего достигается его сверхплотность и прочность. Чтобы изготовить цветной гиперпрессованный кирпич, добавляют железоокисленые пигменты, которые позволяют получить готовое изделие белого, желтого, терракотового, зеленоватого, серого, коричневого цвета. Применяется этот кирпич для облицовки фасадов, декорирования отдельных элементов возводимых конструкций, а также для возведения ограждений.

Глазурованный кирпич

Еще одним видом цветных облицовочных кирпичей является глазурованный вид. Его особенность заключается в насыщенной цветовой гамме и гладкой поверхности, которая присуща любой глазури. Изготавливают такой кирпич двумя способами:

1) первый способ заключается в том, что глазурь наносят на полностью готовый и обожженный кирпич, а затем его помещают в печь, где при температуре до 750°С в течение двух часов происходит повторный обжиг;

2) при втором способе глазурь наносят на сформированный, но еще сырой кирпич, и затем все вместе обжигают 1,5 суток в печи при температуре свыше 1000°С – при таком способе изготовления сцепление декоративной глазури и поверхности кирпича получается наиболее сильным.

Несмотря на способ производства, этот кирпич отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками, прочностью, высокой стойкостью к погодным условиям (морозо- и влагоустойчивостью), царапинам, а также огнестойкостью. Основной особенностью глазурованного кирпича являются его декоративные свойства, среди которых нужно отметить насыщенный цвет и блеск поверхности. Однако здесь важно отметить, что глазурованный кирпич может иметь не только глянцевую поверхность, но и матовую, а сама глазурь может быть прозрачной и непрозрачной и даже иметь рисунок (к примеру, имитацию натурального камня). Такой облицовочный материал применяют для наружной отделки здания и для внутренних работ – возведения перегородок, облицовки каминов и печей.

Возможности цветного кирпича в облицовке фасадов

Цветной кирпич достаточно широко используется в облицовке зданий, создавая незатейливые рисунки или мозаичные панно на фасаде.

Дома из цветного кирпича фото

И для этого совсем не обязательно применять глазурованный кирпич с ярким рисунком, достаточно проявить смекалку и использовать не обычную кладку, а, к примеру, баварскую. Ее суть заключается в комбинировании кирпичей одного цвета, но различных оттенков (а некоторые умельцы даже подключают смежные или контрастные цвета). В результате такой кладки здание обретает более глубокий смысл, а фантазийность рисунка добавляет оригинальности и особенности сооружению, которое составляет достойную конкуренцию однотипным постройкам.

Баварская кладка фото

Баварская кладка – облицовка фасадов

Более тонкие и изящные линии получаются при использовании глазурованного кирпича, особенно, если на него нанесен рисунок. Дома из цветного кирпича такого класса относят к разряду элитных, они дышат комфортом и дарят визуальное наслаждение, что уже говорить о положительных эмоциях от проживания в таком доме. Поэтому неудивительно, что в последнее время глазурованный кирпич все чаще используется в одноэтажном домостроении и загородном строительстве. А совсем продвинутые владельцы загородной недвижимости заказывают отделку из флюорисцентного глазурованного кирпича, который способен ночью светиться.

Читайте так же:
Виды кирпича с отверстиями

Надеемся, наши советы и рекомендации помогут вам выбрать цветной кирпич для облицовки дома или для выполнения внутренних работ. Это правильный выбор, если вы стремитесь сделать свое жилище уникальным и неповторимым.

Терракотовый цвет – это какой: изучаем по таблице и учимся делать его своими руками

Что такое колеровка. В чем заключаются ее преимущества. Что такое кирпичный цвет. Как выбрать колер под цвет кирпича.

  1. Зачем нужна колеровка
  2. Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
  3. Терракотовый — что это за цвет
  4. Что такое пигменты?
  5. Кирпичный (Brick)
  6. RGB — 160,54,35
  7. R
  8. G
  9. B
  10. HSV — 9,78,63
  11. H
  12. S
  13. V
  14. HSL — 9,64,38
  15. H
  16. S
  17. L
  18. CMYK — 0,66,78,37
  19. C
  20. M
  21. Y
  22. K
  23. Соответствие цветотипам
  24. Какие смешать цвета чтобы получить кирпичный цвет
  25. Термометр для ванны «Рыба-Шар»
  26. Маски, выравнивающие цвет лица.
  27. Как подобрать цвет украшений из натуральных камней под цвет .
  28. Смешивание цветов – повторяем сами!.
  29. А вы знаете, какие цвета образуются при смешении синего.
  30. Пошаговые рисунки на ногтях. Дизайн “Вишенки”.
  31. Малиновый цвет в интерьере.
  32. Ежевичный цвет в интерьере.
  33. Черничный цвет в интерьере.
  34. Цвет охра в интерьере. Блог пользователя nndekor152 на 7я.ру
  35. Махагон в украшении интерьера.
  36. Знаете ли вы названия цветов ?.
  37. Изучаем с детьми палитру. Веселые краски
  38. Как подготовить краску
  39. Особенности
  40. Серый
  41. Обычный серый
  42. Перламутровый оттенок серого
  43. Холодный оттенок серого
  44. Теплый
  45. Серо-зеленый
  46. Серо-голубой
  47. Угольный серый
  48. Советы и рекомендации

Зачем нужна колеровка

Колером называется краска очень яркого и насыщенного цвета, которая используется для придания нужного оттенка различным краскам, применяемым в строительстве. Достигается это путем смешения колера с белой краской. Перед этим его нужно развести небольшим количеством воды и размешать до однородной массы. Оттенок зависит от количества колера. Обычно его смешивают с водоэмульсионной краской.

Преимущества колера:

  • невысокая стоимость;
  • богатый выбор цветов;
  • экологичность;
  • относительная простота в применении;
  • практичность;
  • возможность самостоятельно получить желаемый оттенок краски;
  • длительный срок службы;
  • устойчивость цвета.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Терракотовый — что это за цвет

Начнем с пояснения, как выглядит терракотовый цвет . Его принято считать сочетанием красного и коричневого. Однако существуют десятки оттенков, поэтому в терракотовые можно отнести оранжевый, кирпичный, персиковый, морковный и многие другие цветов.

Внимание! Своим названием терракотовый цвет обязан латинскому слову terra, что переводится как «земля». Действительно, в местах, где появилось это слово, часто встречаются именно красноземы.

Цвет отличается внешней привлекательностью. С одной стороны, он яркий, что позволяет ему привнести оживленность и изящность в любое помещение. С другой стороны, он не выглядит агрессивным, в отличие от красного и ярко-оранжевого. Именно поэтому использование цвета терракота в интерьере набирает сегодня такую популярность. Многие архитекторы активно применяют его при оформлении жилых помещений. Мебель, стены, полы — все это может стать ярким дополнением, если правильно подобрать оттенок.

Читайте так же:
Три кирпича лежат плашмя как показано

Что такое пигменты?

Пигмент – это специальная добавка, имеющая консистенцию порошка, добавляемая при замешивании в раствор для обеспечения требуемой цветовой гаммы. Он позволяет получить необходимый цвет в соответствии с изменением концентрации.

Пигменты могут изготавливаться из минерального сырья или органических составляющих. В зависимости от особенностей производства, они разделяются на следующие виды:

  • натуральные добавки, полученные рудным способом в месторождениях;
  • синтетические – результат обработки сырья с помощью химических реакций, применяемых при производстве литья.

В торговой сети краска для цементного раствора представлена в широком ассортименте. Выбирать приходится между сухими смесями, концентрированными пастами, микроскопическими капсулами и эмульсиями. Попробуем разобраться, каким образом происходит изменение цветовой гаммы растворов.

О том, как восстанавливать и окрашивать фасады домов, поговорили на Петербургском форуме внешних оболочек зданий

Ольга Курленина, начальник отдела колористки фасадов Управления городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре, приняла участие в Петербургском форуме внешних оболочек зданий Building skin Petersburg 2019 и выступила с докладом об архитектурной колористке Санкт-Петербурга.

Мероприятие традиционно объединяет специалистов в государственном и частном секторах, работающих с фасадами и кровлей зданий, реставраторов, архитекторов, экспертов строительной отрасли. О специфике сохранения внешнего облика исторических зданий и современной застройки рассказали представители Союза реставраторов Санкт-Петербурга, Жилищного комитета, Фонда капитального ремонта, научных и коммерческих организаций города.

Ольга Курленина начала свое выступление с истории возникновения в нашем городе традиционной цветовой палитры, правил и принципов окраски фасадов. Необходимо отметить, что рассматривая сегодня проекты капитального ремонта фасадов зданий, согласовывая проекты благоустройства элементов благоустройства и осуществляя выдачу колерных бланков, Комитет руководствуется действующим законодательством – постановлениями Правительства Санкт-Петербурга: № 961 от 09.11.2016 и №40 от 31.01.2017.

Колористический облик Санкт-Петербурга начал зарождаться уже с первых дней его существования. В начале 18-го века при нехватке кирпича возводили постройки из деревянного каркаса с заполнением из глины, окрашенные по приказу Петра I под «красный голландский кирпич». В период петровского барокко по типовым проектам Доменико Трезини для именитых людей строили образцовые каменные дома на Васильевском острове. Они оштукатуривались и окрашивались в насыщенные цвета: оранжевые, желтые, зеленые.

В центральном историческом архиве сохранились сметы петровских времен, которые говорят о процентном соотношении пигмента и белил при окраске стен зданий. Так, при строительстве домов по 1-й линии заказывалась красная краска («червлень») и белила, при смешении которых получался достаточно звучный терракотовый цвет. Детали и ордерная структура здания белились, кровля покрывалась черепицей и железом. Железные крыши окрашивались суриком и ярь-медянкой.

Полихромность продолжает быть отличительной чертой и во второй половине 18-го века, когда создает свои творения архитектор Франческо-Бартоломео Растрелли.

Для зрелого русского барокко характерно, кроме наличия ордерной системы, обилие причудливых декоративных элементов. Детали и ордер выделялись белым цветом, а отдельные лепные детали – покрывались золотом. Для окраски стен использовали легкие, чистые, насыщенные цвета. Жемчужина русского барокко – Смольный Собор. Другим излюбленным цветом Растрелли является оранжево-желтый. Этим цветом был изначально окрашен и Зимний дворец.

В конце 18-го века на смену вычурному стилю барокко приходит аскетичный классицизм. Изменяется и цветовая палитра. Стены зданий становятся более светлыми. Это разбеленный-серый, который можно увидеть на здании Публичной библиотеки, светло-зеленый – на здании малого Эрмитажа, телесно-розовый – дом графини Лаваль на Английской набережной. Но принцип традиционного русского двухцветья остается. Используется белый, очень скромный и сдержанный по форме декор.

В эпоху Александра I строго следили за цветовой палитрой города. Дома предписывалось окрашивать именно светлыми красками. Образцы этих красок изготовлялись на специальных деревянных дощечках и рассылались на строительство. Именно они стали прообразом современного колерного каталога. Тогда же были введены стандартные цвета для металлических крыш – зеленый и красный.

Читайте так же:
Как построить арки с кирпича

Согласно указаниям государя подбором и контролем колеров занимался Комитет городских строений. За исполнением предписаний Комитета строго следила полиция.

В период позднего классицизма – ампира, самой распространенной краской стала охра, как наиболее экономичная и обладающая высокой прочностью.

В середине 19-го века зодчий Карл Росси осуществил комплексную застройку центра города архитектурными ансамблями: ансамбль Александринского театра с улицей, ансамбль Михайловского дворца – и объединил их единым колером – охрой. Так цвет приобретает градостроительную роль: выступая средством, способным организовать пространство.

С начала 30-х годов 19-го века в архитектуре города появляются здания, фасады которых выполнены под различные стилизаторские течения – так называемая «эклектика». Трудно определить единую цветовую систему в архитектуре этого периода, скорее можно говорить о принципах полихромии характерных для того или иного зодчего.

В конце 19-го века формируется так называемый «кирпичный стиль». В таком стиле строились, в основном, общественные здания.

В эпоху капитализма в Петербурге было возведено большое количество доходных домов, фасады которых все-таки выполнялись в штукатурке. Часто эти здания окрашивались не по авторскому замыслу, а по желанию их владельцев. В это время перекрашивались многие памятники архитектуры прошлого.

Первое десятилетие 20 века знаменуется появлением нового стилистического направления, которое принято называть модерном. Цветонесущими материалами модерна становятся камень, кирпич, керамическая облицовочная плитка, дерево, металл. Для цветового строя модерна характерно использование природных гармоний.

Октябрьская революция в нашей стране вызвала переворот и в архитектурной полихромии. Модерн и эклектика уступают место новому стилю – конструктивизму. Конструктивизм довел до предела схематизм незамаскированной архитектурной конструкции. Для решения этой задачи идеально подходили серые цвета.

В 1932 году произошла резкая смена всех художественных представлений. Сталинский ампир стал официальным государственным стилем. Цветовая палитра этого периода цитировала полихромию классического стиля – охристые и серые тона, что создавало впечатление монотонности и однообразия.

Научное обоснование колористики Санкт-Петербурга своими корнями уходит к работам художника Михаила Матюшина, итогом многолетних работ которого стала книга «Справочник по цвету» 1932 года.

В 1933 году при Архитектурном отделе Ленсовета, когда в Ленинграде остро встал вопрос о реставрации зданий, была создана группа окраски фасадов во главе с художником Еленой Хмелевской, ученицей Михаила Матюшина. Вместе с другими художниками, архитекторами, реставраторами она разрабатывала цветовые проекты: как отдельных зданий, так и целых улиц, площадей, кварталов. Это давало возможность обсудить окраску не только отдельного объекта, но и композицию улицы в целом. Развертки рассматривались на Художественных советах Ленинграда.

Елена Хмелевская много сделала для города и во время Великой Отечественной Войны: она занималась проектированием и изготовлением маскировочных сеток, которыми закрывались от бомбежек золотые купола и шпили нашего города.

Ее группа также осуществляла послойную расчистку штукатурок фасадов зданий, построенных в различные исторические периоды – для определения их первоначального колера. После этой кропотливой работы многим памятникам архитектуры удалось восстановить их исторический облик.

Систематизируя наиболее типичные колера различных исторических эпох и стилей, Елена Хмелевская разрабатывает цветовую палитру города. 4 мая 1966 года эта палитра была утверждена Градостроительным советом Ленинграда. Архитекторы-колористы и сейчас пользуются этим каталогом под названием «Колера для окраски фасадов зданий города Ленинграда».

В 1953 году Хмелевская в своей книге «Наружная окраска зданий» впервые формулирует общие принципы цветовой организации города. Она говорит о том, что при проектировании колеров для фасадов зданий необходимо учитывать архитектурный стиль, ансамблевое решение при окраске, планировку улиц, их освещенность, местоположение зданий, а также научные основы восприятия цвета и пространства.

Традиционные цвета Петербурга должны быть учтены и при осуществлении нового, современного строительства и реконструкции: цветовое решение этих объектов также подчиняется общим закономерностям формирования колористики города – они должны быть гармонично включены в окружающую застройку.

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector