Ooobober.ru

Строй Материалы
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дипломная работа перевозка цемента

ВАГОНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕМЕНТА

Вагоны для перевозки цемента.
Слемзин В. И, Чинов М. И. Изд-во «Транспорт», 1972, стр. 1—56. Рис. 27, табл. 2.

В брошюре описаны устройство, эксплуатация, а также ремонт цистерн и вагонов-хопперов для перевозки цемента; даны необходимые сведения по технике безопасности при работе с этими вагонами.
Предназначена для мастеров и бригадиров вагоноремонтных заводов и депо, осмотрщиков вагонов, работников вагонных и грузовых служб дорог и отделов отделений.

От авторов
Широкий размах промышленного и жилищного строительства вызвал необходимость создания многочисленных автоматизированных бетонных заводов, крупных заводов по изготовлению строительных узлов и деталей, в связи с чем в несколько раз возросли перевозки цемента железнодорожным транспортом
К месту потребления цемент раньше поставлялся в основном в крытых вагонах, как правило, в плотной бумажной упаковке или насыпью, чем вызывались большие затраты средств на погрузку и выгрузку Большая текучесть цемента создавала значительные потери его при перевозках насыпью. При этом цемент попадал в буксы вагонов, вызывая их грение, загрязнял железнодорожное полотно и зеленые насаждения
В связи с этим перед вагоностроительной промышленностью была поставлена задача на базе вагонов современной конструкции создать новый тип подвижного состава — вагоны для перевозки цемента и других пылевидных грузов с возможностью максимального применения средств механизации для погрузки и выгрузки.
По заданию Министерства тяжелого энергетического и транспортного машиностроения Ждановским заводом была разработана конструкция цистерны для перевозки цемента. После согласования с МПС с 1961 г начато серийное производство таких цистерн Крюковским вагоностроительным заводом была разработана конструкция вагона-хоппера для перевозки цемента, серийное производство которого начато с 1964 г
В указанных типах вагонов, обращающихся по всей сети дорог СССР, перевозятся не только цемент, но и другие пылевидные грузы
Использование специализированных вагонов является прогрессивным мероприятием, обусловившим систематическое пополнение парка хопперами и цистернами для перевозки цемента.

СОДЕРЖАНИЕ
Oт авторов
Глава I Цистерны для перевозки цемента
1. Цистерна выпуска с 1961 г
2. Модернизированная цистерна

Глава II Вагоны-хопперы для перевозки цемента
1. Общие сведения
2. Устройство вагона-хоппера грузоподъемностью 64 т

Глава III Эксплуатация вагонов для перевозки цемента
1. Общие положения
2. Загрузка и разгрузка цистерн
3. Техника безопасности при загрузке и разгрузке цистерн

Глава IV Ремонт вагонов для перевозки цемента
1. Общие положения
2. Подготовка вагонов к ремонту
3. Ремонт котла, крышек люков и лестниц
4. Ремонт воздушной коммуникации цистерны
5. Ремонт разгрузочного устройства
6. Ремонт предохранительных клапанов
7. Ремонт вагона-хоппера для перевозки цемента
8. Окраска и надписи

Транспортная логистика (8)

Главная > Реферат >Транспорт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО РЫБОЛОВСТВУ

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА (БГА РФ)

Кафедра организации перевозок

по дисциплине «Транспортная логистика»

Выполнил курсант группы ОП-42(2) Смирнов Н.К.

Проверил профессор кафедры организации перевозок БГА РФ Мойсеенко С.С.

Исходные данные 3

1. Анализ технических средств и технологий обработки заданного вида груза 5

1.1 Анализ условий и правил перевозки, факторов, влияющих на безопасность перевозки 5

1.2 Анализ технических средств и технологий обработки грузов 8

2. Разработка транспортно-логичтического проекта 18

2.1 Выбор маршрута доставки груза 18

2.2 Выбор вида транспорта и технических средств 21

2.3 Расчет количества транспортных средств, грузоподъемной техники 24

2.4 Расчет времени производства ПРР 25

2.5 Разработка и расчет сетевой модели 26

4. Литература 32

5. Приложения 33

Исходные данные

1. Предлагается к перевозке партия цемента (пакеты по 1500 кг.)

25000 тонна из Новороссийска: в порт Мурманск (транзит в порты Севера) – 21000 т; в порт Калининград транзитом на порты Европы (Швеция) – 4000 т.

2. Груз готов к отправке 30 ноября 2007 г. с распределительных складов грузоотправителя на железнодорожные вагоны.

3. Судно-1 примет на борт 21000 тонн и будет поставлено под погрузку в течении 3-х дней с момента получения подтверждения. Судно-2 примет на борт 4000 тонн, и будут поставлено в сроки, указанные фрахтователем.

4. Рабочий день (2 смены по 8 часов). Норма погрузки на железнодорожные вагоны 18 т/час. Норма выгрузки с ж/д вагонов на склад 12 т/час, норма погрузки с ж/д вагонов на борт судна 18 т/час, норма погрузки со склада на борт 12 т/час. Судно-1 можно грузить одновременно на три люка. Судно-2 можно грузить на два люка. Порт работает в две смены с 08-00 до 24-00 (включая перерывы на обед – по 1-му часу в каждой смене), выходной день – воскресенье. Погрузка осуществляется портовыми кранами (грузоподъемность 5 т )

Введение

Темой данной курсовой работы является разработка транспортно-логистического проекта доставки груза. По условию требуется доставить партию цемента из Новороссийска в порт Мурманска для транзита в порты Севера и в порт Калининград для транзита в порты Европы.

Для выполнения этого задания необходимо: проанализировать технологию перевозок заданного вида груза, условия и правила перевозки, затем выбрать маршрут доставки груза в порты назначения, выбрать вид транспорта, на котором груз будет доставляться в порты. После этого оптимизировать транспортно-логистический проект по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств, т.е. необходимо составить сетевую модель и сбалансировать все звенья цепи. При этом важную роль играет минимизация времени погрузо-разгрузочных работ, при соблюдении всех технологий и правил погрузо-разгрузочных работ, а также обеспечения сохранности груза и безопасности перевозки.

1. Анализ технических средств и технологий обработки заданного вида груза

1.1 Анализ условий и правил перевозки, факторов, влияющих на безопасность перевозки

Цемент – это собирательное название группы гидравлических вяжущих веществ. Главной составной частью цемента являются силикаты и алюминаты кальция, образовавшиеся при высокотемпературной обработке сырьевых материалов, доведенных до частичного или полного плавления.

Правила и условия перевозки цемента:

1. Цемент перевозится бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным способом производится только в специализированных автомобилях-цистернах.

2. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100°С.

3. Перевозка цемента бестарным способом в автомобилях-цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя.

В этом случае прием и сдача цемента автотранспортным предприятием или организацией производятся за пломбой грузоотправителя.

Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по количеству мест и весу, указанному в маркировке.

4. При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.

5. При перевозке цемента в специализированных автомобилях-цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.

6. При разгрузке цемента шофер обязан производить включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки — выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана.

7. Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей-цистерн в хранилище грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием.

На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля-цистерны на 12-14° в стороны разгрузки.

На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.

Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля-цистерны тракторами запрещается.

8. Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля-цистерны.

Приемные люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки.

Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств запрещается.

Использование посторонних источников воздуха для создания давления внутри цистерны запрещается.

9. При перевозке цемента в мешках в массовом количестве автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны предусматривать в договорах пакетный способ доставки груза.

10. Цемент в таре принимается к перевозке только в охлажденном до температуры окружающего воздуха состоянии, по стандартной массе, в стандартных пятислойных крафтмешках, а также в специальных контейнерах.

11. Перевозка цемента с перевалкой в пути из судна в судно или через причалы портов (пристаней), а также в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении осуществляется только в таре.

12. Перетаривание цемента и исправление тары в пунктах погрузки и выгрузки производятся грузовладельцем за свой счет, а в пути и в пунктах перевалки — пароходством за счет грузополучателя.

13. Образовавшиеся при выгрузке из судов и погрузке на автомобили сметки цемента получатель груза обязан собрать и вывезти с территории порта (пристани). В случае невывоза сметок цемента получателем составляется коммерческий акт и сметки реализуются в установленном порядке.

14. При отправлении цемента в прямом водном сообщении с перевалкой в пути или в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузоотправитель обязан направить с каждой партией груза запасную порожнюю тару в размере 8% общего количества мест цемента, указанного в накладной. При отправлении цемента в прямом водном сообщении без перевалки в пути грузоотправитель обязан направить запасную тару в размере 5%.

15. Во избежание смешения цемента разных видов (марок, сортов) в одно судно грузится цемент не более двух видов (марок, сортов).

16. В целях рационального использования грузоподъемности судов цемент принимается к перевозке, как правило, в один пункт назначения и одному получателю. Как исключение с согласия пароходства допускается загрузка упакованного в тару цемента в два пункта назначения, причем до конечного (дальнего) пункта назначения должно быть предъявлено к перевозке не менее 50% всего погружаемого на судно груза. Партии цемента различных видов (марок, сортов) должны быть погружены в отдельные трюмы, а при необходимости погрузки в один трюм — отсепарированы.

17. Цемент навалом принимается к перевозке только по согласованию с пароходством и перевозится между пунктами, оснащенными пневматическими установками и другими механизмами, приспособленными для погрузки или выгрузки перевозимого навалом цемента.

18. Перевозка цемента навалом производится в металлических судах с двойным днищем и водонепроницаемой палубой. Перевозка цемента навалом в судах с деревянными сланью и бортовой обшивкой не допускается. Цемент должен быть предохранен от попадания влаги и загрязнения посторонними примесями.

19. Цемент навалом принимается к перевозке в состоянии, охлажденном до температуры окружающего воздуха, в хорошо размельченном виде (без комков).

1.2 Анализ технических средств и технологий обработки грузов

Технология обработки цемента в пакетах, а также используемые технические средства для ПРР, производится согласно действующим рабочим технологическим картам (РТК).

1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Приемы труда по открытию-закрытию дверей вагонов, опусканию-подъему АП, уборке сепарации, подготовке рабочего места и др. вспомогательные операции выполняются в соответствии с «Местными инструкциями по типовым способам и приемам работ» (МИТС).

1.1.2. Пакеты в термоусадочной пленке перегружаются крановыми вилочными захватами, крановой четырехкрюковой подвеской с использованием грузовых синтетических стропов типа СГС и крановой подвески КЗСП с использованием технологических стропов СПТ.

1.1.3. Внутрипортовое перемещение груза, формирование-расформирование складского и трюмного штабелей производится АП, оснащенными штыревыми захватами типа ГМП. При перегрузке пакетов с использованием поддонов применяются вилочные АП.

1.2. ЗАСТРОПКА-ОТСТРОПКА ПАКЕТОВ КРАНОВЫМИ ВИЛОЧНЫМИ ЗАХВАТАМИ

1.2.1. Док.-мех. заводят штыри вилочного захвата на всю длину в технологические проемы пакета (рисунок 1).

1.2.2. Отстропка производится полным выведением штырей за­хвата из проемов пакета.

1.2.3. Для одновременной перегрузки двух пакетов используется спаренный вилочный захват (рисунок 2). Застропка-отстропка каждо­го пакета производится в соответствии с пп. 1.2.1 и 1.2.2.

1.3. ЗАСТРОПКА-ОТСТРОПКА ПАКЕТОВ ГРУЗОВЫМИ СИНТЕТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ КРАНОВОЙ ПОДВЕСКОЙ С ЧЕТЫРЬМЯ КРЮЧЬЯМИ

1.3.1. Док.-мех. застропливают пакеты способом «в люльку» за­ведением грузовых стропов под проемы пакетов с дальнейшим на­вешиванием огонов стропов на крючья подвески. В «подъеме» кра­на – 2 – 4 пакета (рисунки 3 и 4).

1.3.2. Отстропка производится снятием огонов с крючьев подвески и выведением стропов из проемов пакетов.

1.4. ЗАСТРОПКА-ОТСТРОПКА ПАКЕТОВ ПОДВЕСКОЙ КЗСП, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ

1.4.1. Док.-мех. растягивают за подъемные петли ветви технологического стропа, заводят их под проемы пакета с двух сторон и с помощью стяжки фиксируют подъемные петли сверху пакета (рисунки 5 и 6).

1.4.2. Застропливаются пакеты навешиванием подъемных петель стропов на крючья крановой подвески. В «подъеме» крана – до шести пакетов (рисунок 7).

§ 14.5. Перевозка минерально-строительного груза

К минерально-строительным грузам относится широкая номенклатура строительных материалов и изделий, являющихся минеральным сырьем или продуктами его переработки: песок, гравий, камень (алебастровый, гранит, известняк и др.), щебень, глина, кирпич, алебастр, известь, мел, клинкер, цемент, асфальт, земля формовочная и др. В общем объеме перевозок внутренним водным транспортом доля минерально-строительных грузов довольно велика, тем не менее степень участия внутреннего водного транспорта в перевозках их по стране, учитывая огромные масштабы строительства, в перспективе может быть увеличена.

Погрузка и выгрузка большей части минерально-строительных грузов на внутреннем водном транспорте обеспечены комплексной механизацией. Такие грузы позволяют в полной мере использовать грузоподъемность судов и для хранения не требуют закрытых складов.

Минерально-строительные грузы, кроме цемента, извести, мела и алебастра, можно транспортировать в открытых судах или судах-площадках, технически исправных и обладающих необходимой по условиям плавания конструктивной прочностью. Цемент, известь, мел, алебастр доставляют только в закрытом судне. Попавшая вода может привести не только к их порче, но и к повреждению судов.

Все минерально-строительные грузы перевозят насыпью или навалом. Цемент из-за недостатка механизированных устройств для выгрузки насы­пью пока в основном перевозят в таре, однако все шире применяют более экономичную бестарную доставку. В таре можно перевозить и другие минерально-строительные грузы (мел, алебастр, из­весть), особенно когда они предъявляются мелкими партиями.

Массу минерально-строительных грузов, погруженных насыпью или навалом, определяет отправитель по обмеру или по осадке судна в соот­ветствии с правилами, а расчет за принятое к перевозке и сданное получателю количество груза производят по итогу за навигацию. Массу кирпича определяют расчетом, по условной массе, а цемента, погруженного в таре, и асфальта по массе отдельного места и подсчетом общего числа погруженных мест.

Правилами перевозки предусмотрены особенности приема, сдачи и транспортирования отдельных минерально-строительных грузов.

Гравий, песок, гравийно-песчаную смесь в значительной степени грузят непосред­ственно из русла реки, в таком случае погрузка сочетается с добычей этого сырья. При его погрузке транспортное предприятие по поручению получателя оформляет отправление груза. Выполняя в данном случае функции транспортно-экспедиционного предприятия. Особенности этих взаимоотношений, как и условия расчетов за перевозку, хранение, погрузку, выгрузку, сдачу груза получателю, оформляют догово­ром на перевозку данного груза. Кроме того, транспортное пред­приятие может перевозить этот груз в свой адрес с последующей реализацией его по договорной цене.

Рис. Перевозка песчано-гравийной смеси на барже-площадке

Погрузку гравийно-песчаной смеси при наличии соответствующего оборудования иногда совмещают с ее сортировкой и обогащением. Это су­щественно повышает строительные качества материала, сокращает потреб­ность в судах для перевозки и цемента для изготовления бетона, поэтому широко применяется в практике работы транспортных предприятий.

Гравийно-песчаные материалы, погружаемые непосредственно из воды, как правило, бывают переувлажнены. Поэтому их массу определяют в пункте разгрузки по обмеру в судне или по его осадке.

Получатель имеет право проверить в пункте выгрузки качество гравийно-пес­чаных материалов, доставленных с погрузкой из русла реки.

Рис. Перевозка песка в самоходной барже «Ока-9»

Кирпич глиняный обыкновенный обладает небольшой пористостью и влагопоглощаемостью, а отличии от него кирпич силикатный обладает плохой влагопроницаемостью.

Рис. Кирпич силикатный пакетированный на поддоне

Из-за трудоемкости операций по укладке на загру­зочную площадку, в ковш крана или на транспортер и перекладки в трюме судна, кирпич глиняный и кирпич силикатный, как правило, перевозят в специальных контейнерах или на площадках-поддонах (рис. ), которые загружают на кирпичном заводе и транспортируют непосредственно на стройку независимо от числа перевалок. Это позволяет полностью механизировать перегрузку и сох­ранить качество кирпича. Груз в этом случае принимают счетом мест (контейнеров или площадок), а массу определяет отправитель по условной массе, причем дополнительно учитывают массу контейнеров (площадок).

Кирпич, предъявляемый на перевозку без контейнеров или поддонов, должен быть отправителем уложен в трюме клетками, принимают его без счета штук.

Асфальт (рис. ) и асфальтовую мастику принимают к перевозке целыми плитками стандартного размера, не слипшимися и не расплывшимися, охлажденными до температуры окружающего воздуха.

Рис. Отгрузка асфальта на автотранспорт

Плитки до погрузки должны быть уложены рядами, удобными для подсчета. При погрузке по одной накладной более 1000 плиток груз принимают навалом, без подсчета числа мест.

Известь негашеная является опасным грузом и перевозится с соблюде­нием соответствующих правил перевозки грузовые трюмы судна, предназначенного для перевозки извести, должны быть до погрузки специально подготовлены отправителем. Погрузку и выгрузку выполняют на причалах грузовладельца и его средствами, а перевозку производят в один пункт назначения.

Рис. Известь негашеная в мягких контейнерах

Цемент – важнейший строительный материал, представляет собой тонкомолотый порошок, изготовленный из специально подобранного ми­неральною сырья (силикаты кальция, аллюминаты кальция, шлак и др.) путем дробления, размола, обжига до спекания и топкого помола обож­женного клинкера. Используют цемент как вяжущее вещество для приготовления в смеси с водой и песком строительного раствора, а с добав­кой щебня или гравия бетона.

Цемент, транспортируемый насыпью, принимают к перевозке назначением только в пункты, оборудованные необходимыми устройствами для его выгрузки. Для перевозки могут быть использованы металлические суда (с хорошим закрытием грузовых трюмов, обеспечивающим предохранение цемента от попадания влаги и загрязнения. Цемент перед погрузкой должен быть охлажден до температуры окру­жающего воздуха. Это тре­бование должно особенно строго соблюдаться при затари­вании его в бу­мажные мешки.

На перевозку в прямом смешанном железнодорожно-водном или прямом водном сообщении цемент принимают только в таре, в качестве которой употребляют пятислойные бумажные крафт-мешки (рис. ), или в специальных контейнерах.

Рис Портландцемент в кафт-мешках

Для замены испортившейся при погрузке или перевалке бумажной тары отправитель обязан направить с каждой партией цемента запасную тару в размере 8 % при смешанной перевозке и 5 % при прямой водной (без перевалок) от числа погруженных мест.

При погрузке и хранении не допускается смешивание цемента различных марок. Хранят его в закрытых складах или под навесами.

Перевозка цемента

15. Список использованной литературы 37

Министерство образования Российской Федерации

красноярский государственный технический

Кафедра: «Организация перевозок

управление и безопасность

к курсовому проекту

выбор и обоснование специализированного автотранспортного

средства для перевозки цемента в мешках

Выполнил: ст. 5-го курса

Проверил: Омышев М.Г.

Красноярск 2001 г.

Введение

Научно-технический прогресс на транспорте развивается по следующим направлениям: укрупнение и унификация грузовых мест; специализация транспортных средств и средств переработки груза на всём пути его следования; повышение степени организации, механизации и автоматизации технологических процессов; представление комплекса транспортных услуг при координированном технико-эксплуатационном взаимодействии всех видов транспорта, участвующих в системах интегрированных сквозных бес перегрузочных сообщений по оптимальным маршрутам «от двери до двери».

В транспортном процессе наиболее динамичным элементом является транспортное состояние груза, которое в результате научно-технического прогресса подвергается существенной трансформации.

Влияние транспортного состояния груза на транспортные и перегрузочные средства и технологию перевозки особенно проявилось при транспортировке мелкоштучных грузов.

Мелкоштучные грузы во всех больших количествах перевозят в виде укрупнённых грузовых мест. На первом этапе в качестве средств укрепления грузовых мест были использованы пакеты, сформированные на универсальных поддонах. Производительность технологических линий увеличилась. Организация сквозных перевозок » от двери грузоотправителя до двери грузополучателя» позволила решить три основные проблемы транспортировки:

1.Сократить общее время доставки грузов;

2.Снизить стоимость перевозки;

3.Автоматизировать процесс учёта и планирования транспортного потока.

Всё это вызвало радикальную перестройку транспортной системы. В материально-технической области потребовалось создать парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным и Государственным стандартам, и специализированных транспортных средств; построить терминалы с мощным подъёмно-транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.

Для постоянно действующих погрузочно-разгрузочных пунктов характерен единообразный подбор элементов, из которых складывается комплекс оборудования, необходимого для нормальной работы пунктов.

Такими элементами являются: складское хозяйство, состоящее из закрытых складских помещений, а также открытых и полузакрытых площадок для хранения груза; весовые устройства; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ в необходимом количестве и ассортименте, сменное рабочее оборудование к ним и такелажный инвентарь; средства оперативной связи и т.д.

Одним из наиболее широко распространённых средств малой механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ являются роликовые дорожки. Роликовые дорожки обычно состоят из рамы и многочисленных роликов, которые располагаются параллельно друг другу и перпендикулярно направлению движения груза. Груз, двигающийся по роликовой дорожке сверху вниз, встречает очень небольшое сопротивление вращающихся роликов, для преодоления которого дорожке достаточно придать наклон под углом 2-6 к горизонту.

Из других средств малой механизации, приносящих пользу при работе в складских условиях, следует упомянуть ручные тележки-транспалетты, специально предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, связанных с перемещением грузов в малогабаритных контейнерах или или пакетированном виде на поддонах стандартного образца. Транспалетта представляет собой вилочную ручную тележку с гидравлическим подъёмником. Тележка состоит из рамы с вилочным захватом, гидронасоса, привода подъёма вилочного захвата, двух передних поворотных ходовых колёс и двух задних опорных катков.

1.Задание на курсовой проект

Вид перевозимого груза: цемент в мешках

Годовой объём перевозок- 14977 тонн.

Количество грузоотправителей -1 (цементный завод)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector