Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морфологический разбор «морда кирпичом»

Морфологический разбор «морда кирпичом»

Морфологический разбор «морда»:

«Морда»

Грамматический разбор

Морфологический разбор «кирпичом»:

«Кирпичом»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор «морда кирпичом»

Фонетический разбор «морда кирпичом»

Синонимы «морда кирпичом»

Карточка «морда кирпичом»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

  • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (м,ж, ср.);
  • число (ед., мн.);
  • склонение;
  • падеж;
  • синтаксическая роль в предложении.

План морфологического разбора существительного

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
Читайте так же:
Вес стандартный размер кирпича

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.
Читайте так же:
Керамический кирпич цвет персик

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Морда кирпичом путинских нулевых

Фильм «Камень» — проблески человечности из-под брутальной гримасы

update: 28-02-2012 (12:36)

«Камень», реж. Вячеслав Каминский, Россия, 2011

Вопреки распространенному мнению, которое разделяет и сам артист, приглашение комика из «Нашей Раши» и «Прожекторперисхилтон» Сергея Светлакова на главную роль в триллер «Камень» вовсе не представляется нам спорным, неожиданным или несообразным. Рискованным — может быть. Но и закономерным тоже. Потому что архитипичные агрессивные хамы, которых он воплощает на ТВ, на самом деле не так уж далеки от озлобленного социопата-убийцы, сыгранного им в кино. По сути, это две стороны одной медали, только первой предназначено смешить, а второй вот хотят напугать.

Читайте так же:
Как обложить выносную топку банной печи кирпичом

«Камень» — первый фильм новоиспеченного режиссера Вячеслава Каминского. Безусловно, история про психически больного злодея, морально изуродованного в прошлом и решившего за это отомстить, вызывает в памяти очень длинный список аналогов из запасов западного и восточного кинематографа. Отечественный продукт ну никак не дотягивает не только до уровня таких шедевров, как южнокорейский «Олдбой», но уступает и целому ряду довольно средних американских фильмов на непреходящую тему маньяков, мести, шантажа и «я похитил твоего ребенка и убью его, если…».

Там, где герой Светлакова ведет галантные светские беседы с дамой бальзаковского возраста или выдает претендующие на философичность сакраментальные изречения, подобно Кевину Спейси в «Семь» и прочим американским серийным убийцам, непрерывно проповедующим свою уродливую и злую «правду», он категорически неубедителен, его игра откровенно «провисает», не верю, он просто произносит заученные фразы, иногда как будто бы даже торопливо, кажется, что чуть ли не скороговоркой. Но вот там, где он угрюмо злобится, «бычит», рявкает и гавкает, о, тут образ налезает на него как влитой, откуда что берется!

Фильм слабоват, особенно, повторюсь, по сравнению с иностранными аналогами. Но за счет сюжетного напряжения он все-таки с грехом пополам удерживает зрительское внимание.

На общем фоне плачевного состояния отечественного киномейнстрима это уже что-то. Это таки триллер, пусть и не в самом блестящем исполнении.

Сделано клипово, с «понтами», напоминает такие претенциозные картины, как «Побег», «Охота на пиранью», «Антикиллер» и прочую агрессивную хрень, которую наснимали здесь в нулевые годы. А еще «Бой с тенью» — там ведь тоже действует в исполнении Андрея Панина выросший и «поднявшийся» детдомовец, злой как черт на весь белый свет.

Главное, что Камень — воплощение грубости, жестокости, примитивности и звериной угрюмости российской жизни, которая не ограничивается «путинскими нулевыми». Просто именно в последнее десятилетие этот бандитский стиль, доставшийся по прямому наследству от 1990-х, стал доминирующим, пропитав собой все — от отвратительных криминальных телесериалов до «пацанских» ужимок и кривляний первых лиц. Но началось это раньше. Ведь и издевательства над маленьким мальчиком, который позднее станет Камнем, успели произойти в советском детдоме. Вспомним, что фильмы, отражающие невероятный садизм позднесоветского социума, начали появляться еще до перестройки.

Если в американском кино маньяк-социопат, при всей распространенности этого типа в массовой культуре, да и в жизни Соединенных Штатов, все-таки подается как отклонение, то

отечественный Камень абсолютно адекватен окружающим свинцовым мерзостям. Он плоть от плоти этого поуродованного социума, он тут как рыба в воде.

Ведь и Светлаков-«комик» «выезжает» на том, что наиболее точно попадает в образ современного российского циничного и агрессивного хама. «Этого персонажа я почувствовал сразу», — говорит артист про маньяка. Кто бы сомневался, добавим мы.

Вот только цитировать из Библии, «двигать телеги» про Каина и Авеля и все такое прочее а-ля американские мокрушники-фундаменталисты, ему категорически не идет. Не русское это дело — религиозный фанатизм и пафос. Любой пафос давно не вызывает здесь ничего, кроме дегенеративной глумливой ухмылки. Нам бы чего попроще. Гораздо убедительнее у него получается, когда он орет на ребенка, втолковывая ему свою «философию жизни» про «бей первым» и прочее «не верь, не бойся, не проси», которыми кормит нас жизнь и экран вот уже десятилетиями.

Читайте так же:
Очиститель для керамического кирпича

Но в фильме есть и проблески надежды. Во-первых, объяснение образа главного героя, ответ на вопрос, почему же из него получился такой монстр, следует в русле традиции современной западной культуры, которую в самом общем виде можно назвать фрейдистской. Камень объясняется через прошлый, детский травматический опыт. Он бы и был хорошим, но вот беда — изуродован, искалечен. То есть Камень не норма, он — продукт жестокости, которую претерпел.

В каком-то смысле вся Россия — такой Камень. И по российским меркам это невероятно гуманистический подход (не путать с жалостью). Это очень осторожный намек на медленное, постепенное смягчение здешних нравов.

Во-вторых, отец похищенного ребенка в финале выполняет условие психопата и жертвует собой во имя того, чтобы сын продолжил жить. Поступок ярко выраженно не «жесткий» и не «брутальный». Хотя поначалу совершенно «по-пацански» отвергает такую возможность. У жертвоприношения отца есть опять-таки разной степени близости аналоги из западного кино, например «Проклятый путь». И это тоже симптом, указывающий на постепенное оттаивание отмороженной русской души.

Но это только робкие признаки. Пока здесь по-прежнему царит дядя Камень с мордой кирпичом, хмурым взглядом исподлобья, чуть что срывающийся на злобный гавкающий ор. И, можно не сомневаться, что среди зрителей фильма нашлось и еще найдется немало моральных калек, которые вполне способны одобрить действия главного героя. Так же, как нашлись те, кто поддержал бабу-отравительницу в «Елене» Звягинцева. «А че, нормально. Так и надо». И в случае с «Камнем» это будет не обычная уступка обаянию харизматичного злодея, а, увы, именно этическое суждение.

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Че по чем морда кирпичом

Отправка файла на сервер

Поздравляю всех с выходом во второй этап Премии Рунета!! Так держать!

Для создания котоматрицы не нужно иметь каких-то особых навыков, все очень и очень просто!
Итак, для создания котоматрицы потребуется:
— фотография с любым смешным животным;
— немного фантазии и юмора.

Как создать котоматрицу:
— берем смешную фотографию;
— накладываем на нее смешной текст и. готово!

Сегодня:

  • новые пользователи: 1
  • создано котоматриц: 1

Chempi 2328
Tip-Top 2016
urzal90 1639
EleEshly 1615
Freede 1538
swetyk 1502
ММГ 1248
stanva67 1219
papasha 1154
ogora 1122
LILIYA27 1121
chonkin 1119
raso 1117
eBOSCH 1112
vedynia 1010
Элефант 966
TIK 958
Лучик_солнца 871
Кошкарус 868
GoiDenLilia 845

Фемина 47769
Лучик_солнца 21995
starУХa 19275
Olli_Oss 18167
Нина 17168
vl 14589
Angel 14544
LILIYA27 14034
Котолюбитель 13905
Элефант 13081
Дусенька 12457
nicolos45 12447
kotofej-timofej 12037
Светланка 11919
Квитка 11877
кузяябрик 10017
sherry-diana 9300
Стеша 8482
RuDasha 8450
гингива 8156

Что значит — «лицо кирпичом»??

Как это понимать вообще? Причём тут кирпич (прямоугольник)?

Злое хмурое «непробиваемое» выражение лица, вообще без эмоций

«Делаешь лицо кирпичем». невозмутимое, как будто так и надо. и делаешь свое дело.

Например помогает когда куда то нужно пройти, но там пропускная система но не очень сильно контролируют. делаешь лицо «кирпичем» идешь как свой, уверенно невозмутимо. вот такой пример 🙂

Читайте так же:
Что такое ультралегковесный кирпич

Посмотри на мою фотку, у меня на ней лицо кирпичом.

Фотка в профиле, наведи указатель на ник «Stas_83» и нажми один раз левую кнопку мышки.

3 а ты страшный

нелицо кирпичом, а морда кирпичем, так правильно говорить. Это, когда все по барабану.Надо знать русские идеомы.

у тя морда тяпичного быдла.

там в оригинале не лицо, а морда кирпичом, а точнее даже «морда кирпича просит».

там в оригинале не лицо, а морда кирпичом, а точнее даже «морда кирпича просит».

в оригинале — это где? чья морда кирпича просит? Напомните нам, необразованным.

8 Про морду-то всё правильно, однако с такой орфографией вам об идиомах толковать не к лицу. :Р Ну, или хотя бы сбавьте педагогические обороты — они обязывают. 😉

11 Не знаю, является «морда кирпичом» производным от «морда кирпича просит», но это два разных выражения. Если и производное, то, наверное, только по созвучию. По смыслу же тоже думаю, что ассоциируется с непробиваемостью, а не с прямоугольником. 🙂

кирпича просит знач прям буквальный смысл) а морду кирпичем найдете в паспорте.

на охранников обратите внимание

сделать морду кирпичом = прикинуться шлангом

Вон у Лужкова не морда,а булыжник))) или у Митрофанова)))Про Батурину-молчу)))))

тоже самое что «морда тяпкой»))))))))

Плоское прямоугольное лицо. Очень не привлекательно :-!

Воспользоваться кредиткой или нет

Парень боксёр

Влияние возраста на самоощущение

Надо просто быть собой

ДНК база данных для поиска преступников. За и против

Патриархалки повсюду и феминисток мало в обществе

Почему их называют куколдами?

Девальвация, дефолт или всё сразу?

Среди феминисток одни самозванки

Выбор редакции

Худшие профессии

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector