Грузоперевозки кирпича
Грузоперевозки кирпича
Существует два известных способа перевозки кирпича: в транспортной таре (поддоны, паллеты) и навалом.
Перемещение груза навалом чаще всего выполняется на самосвалах и позволяет экономить время на погрузке-разгрузке. Очевидный недостаток такой транспортировки – битый, колотый кирпич. Но, как известно, существует несколько типов кирпича и для некоторых из них минусы грузоперевозки навалом не критичны.
Остановимся подробнее на видах кирпича. С точки зрения транспортных компаний его деления на красный (керамический, красноглиняный) и белый (силикатный) не достаточно. Для перевозчиков важнее знать рядовой это кирпич (полнотелый, обычный), используемый в основании кирпичной кладки, или облицовочный, назначение которого заключается в украшении строений извне. Перевозка рядового кирпича ещё допустима навалом, а вот облицовочный портить нельзя из-за его стоимости и эстетической значимости. По этой причине специальный (кислотоупорный, огнеупорный) или облицовочный кирпич возят в специальной транспортной таре (на паллетах, поддонах).
Паллеты (поддоны) под кирпич являются простой конструкцией с одинарным настилом досок и тремя нижними перекладинами. Чаще всего на поддоны кирпич укладывают «ёлочкой»: к центру паллета под углом 45°. В таком случае вес кирпича стремится внутрь поддона, исключается вероятность его выпадения из упаковки. Паллеты для укладки «ёлочкой» оборудованы дополнительными боковыми планками. Облицовочный или специальный кирпич может укладываться особым способом.
Предприятия, заботящиеся о качестве реализуемой по всей России продукции, для перевозки кирпича используют поддоны, а также термоусадочную плёнку, скрепляя все специальной лентой. Это оптимальный вариант для грузоперевозки кирпича на дальние расстояния.
Перевозка кирпича на поддонах
Помимо назначения кирпич подразделяется по формам и размерам: двойной, полуторный, одинарный, пустотелый, искусственно сколотый. Каждый из них имеет разный вес. На один паллет с размерами 1200х800 мм может быть уложено до 450 штук одинарного или облицовочного кирпича, до 290 штук – полуторного или двойного. Грузоподъёмность одного поддона – 1,5 тонны. Это оптимальный вес для погрузки-разгрузки с применением складской спецтехники.
Перевозка кирпича на поддонах позволяет использовать краны-манипуляторы, автомобили с тентом или без него. Краны-манипуляторы с грузоподъёмностью до 5,5 тонн позволяют перемещать до 4-х паллет с кирпичом. При малых заказах и небольшом расстоянии краны-манипуляторы незаменимы.
На дальние расстояния перевозка кирпича целесообразна с привлечением автотранспорта грузоподъёмностью до 20 тонн. Это могут быть длинномеры с длиной кузова до 13,6 метров. Такой автомобиль может перевозить до 32 штук легких европаллет, установленных в один ярус. Но поскольку кирпич – груз тяжелый, то в фуру возможно загрузить до 14 поддонов.
Если все необходимые правила упаковки и грузоперевозки соблюдены, то кирпич будет доставлен в целости и сохранности.
Компания «РосТрансАвто» имеет собственный автопарк машин с длиной кузова 13,6 метров, поэтому мы готовы предложить услуги транспортировки кирпича на поддонах на дальние расстояния. Обращайтесь по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
Пн — Пт: с 08:30 до 17:30
Обед с 13:30 до 14:30
Выходные: суббота, воскресенье
Принимаем заявки на перевозки от 1 тонны!
Как перевезти кирпич
Содержание:
- Способы погрузки кирпича
- Виды транспорта для транспортировки
- Меры предосторожности
Несмотря на то, что кирпичные постройки демонстрируют особую прочность и долговечность, сам кирпич является хрупким материалом. Важно правильно и организованно перевезти кирпич, приняв во внимание как автопогрузку, так и аккуратную разгрузку этого строительного изделия.
Упаковка и погрузка
Правило того, как перевезти кирпич, без угрозы порчи и с сохранением целостности, в основном зависит от методик складирования и наличия специальной термоусадочной пленки. На выбор представлены способы:
- посредством манипулятора;
- погрузка навалом.
При первом раскладе груз выстраивается на один паллет «елочкой», пирамидкой или на ребро с перекрестной перевязкой. С помощью специального манипулятора поддон укладывается в автомобильный кузов. Перевозка кирпича на поддонах считается самым оптимальным вариантом для дорогостоящего кирпича.
Погрузка навалом предполагает ручной способ погрузки и разгрузки кирпича. В отличие от первого варианта, присутствует высокая вероятность формирования дефектов. Тем не менее при транспортировке полнотелого кирпича, малая доля деформированного товара — не критичный показатель.
Виды транспорта
Надежная перевозка кирпича автотранспортом выполняется при помощи различных машин. Выбор средства обусловлен грузоподъемностью и возможностью транспортирования соответствующего груза.
Этот транспорт позволяет организовать доставку продукции в любую точку назначения. Грузоперевозка выполняется вручную или посредством манипулятора. Для дальних поездок применяется автотранспортный длинномер, чья грузоподъемность составляет 20 тонн.
- Железнодорожный.
О том, как перевозят кирпичи на территорию рядом с железнодорожной станцией, следует знать главное: кирпич разгружается на платформу или в готовую машину специальным краном. Грузоподъемность открытого вагона примерно 73 тонны.
На предприятии кирпич складируется в приготовленные контейнеры. Поддоны, как правило, изготовлены из древесины или металла. После доставки кирпича клиенту, контейнеры транспортируют обратно на производство.
Меры предосторожности
Кирпичу не дозволено перевозиться на высокой скорости: резкое торможение тяжеловесного груза может спровоцировать ДТП. Кирпичной кладке требуется фиксация, будь то привязывание или укрытие. В случае аварии водитель обязан в первую очередь проверить груз, а потом продолжать путь.
Если предстоит перевозка кирпича на поддонах автотранспортом, облицовочный материал укладываться сверху на строительный, чтобы не подвергать первый механическому воздействию. Если предстоит возить фундаментальный старый кирпич, определяется тип транспорта и особенность сохранения груза. Каждая компания, при оказании услуги по транспортировке, берет на себя всю юридическую ответственность за целостность товара.
Наша транспортная компания предлагает дешевые грузоперевозки по Москве и Московской области с гарантией высокого качества и оперативности выполнения работ
Везти кирпичи
Сонник Везти кирпичи приснилось, к чему снится во сне Везти кирпичи? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Везти кирпичи, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!
Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?
Сонник — Кирпич
Увиденные во сне кирпичи предвещают серьезный разговор на трудную тему с мужем или любовником (возлюбленным), результатом которого может стать полный разрыв отношений. Считать во сне кирпичи – знак благополучия и процветания.
Вести во сне кирпичную кладку или видеть, как кто-то этим занимается, – наяву вам помогут друзья. Разбирать кирпичную стену означает потери в моральном плане. Видеть во сне падающий на вас кирпич предвещает испуг наяву.
Если вам приснилось производство кирпича на заводе – значит, вам предстоят приятные расходы, к тому же может привалить неожиданное наследство.
Видеть машину, загруженную кирпичом, – наяву заниматься тяжелым трудом. Расколотые кирпичи означают неустроенные коммерческие дела и отсутствие взаимопонимания в семье или между возлюбленными. Красные кирпичи – предвестие удачи и везения, белые – к непоправимым ошибкам и раскаянию в случившемся.
Сонник — Кирпичи
Видеть кирпичи во сне — знак скорого получения денег, которые вы потратите на свои неотложные нужды. Класть кирпичи во сне означает, что вам долго придется копить деньги, чтобы купить себе необходимые вещи. Считать их во сне — к получению денег от удачной сделки. Если вам приснится, что кирпич вывалился из стены, то ждите несчастья через воровство, от которого вам будет трудно оправиться. Иногда такой сон предсказывает также потерю любимого человека. Смотрите толкование: завод.
Делать кирпичи во сне означает небогатую, но достойную жизнь со стабильным заработком. Увидеть во сне падающий кирпич — знак испуга. Кирпичная кладка во сне — знак большого труда; идти по ней — тревоги.
Сонник — Кирпич
К кладу, находке, большим переменам.
Много кирпичей — вы надеетесь построить новую жизнь.
Считаете кирпичи — к благополучию.
Вынимать во сне кирпич из стены — к потере.
Грозят обрушиться кирпичи — к полной смене судьбы.
Делать кирпичи во сне — заниматься неблагодарным тяжелым трудом.
Сонник — Кирпич
Если во сне вы знаете, что владеете кирпичным заводом, наяву приобретете недвижимое имущество.
Считать кирпичи — к деньгам.
Делать кирпичи самому — к бесполезным попыткам разбогатеть.
Просто видеть кирпичи или кирпичную кладку — неудачно вести свои коммерческие или любовные дела.
Возможно, после крупного разговора с супругом или возлюбленным вам предстоит разрыв.
Кирпичи, которые могут обрушиться, — к большим переменам в судьбе: смене места жительства, профессии, разводу.
Вывалившийся из стены кирпич означает какую-то потерю или кражу.
Сонник — Кирпичи
Кирпичи символизируют стержневую часть проблемы.
Груда кирпичей указывает на большой масштаб замыслов, которые трудно осуществить.
Видеть один кирпич – находка, нужное решение.
Много кирпичей – вы взялись за неподъемные дела.
Кирпичи рушатся – крушение судьбы, жизненный поворот.
Сонник — Кирпич (высушенный саманный)
Сонник — Кирпич
Сонник — Кирпич
Сонник — Кирпич
«заложить первый кирпич» новое начинание (какоголибо дела).
«кирпич упал на голову» несчастный случай.
Сонник — Кирпич
Кирпич во сне означает неустроенные коммерческие дела и несогласие в любви.
Строили что-то из кирпичей – не преуспеете в своих усилиях накопить богатство.
Ванино кирпича просит
История о том, как строитель превратился в производителя стройматериалов
В Ванинском районе запущено в эксплуатацию крупное производство строительных материалов – кирпичный завод в Токи открыл местный бизнесмен Вадим Москвичев. Его компания получила статус резидента свободного порта, что позволит существенно сэкономить на налогах, признает предприниматель. Но проблем по «раскрутке» проекта еще немало, говорит он, – от отладки сбыта до модернизации действующих мощностей. На базе всех своих компаний господин Москвичев планирует создать «колесо» по предоставлению всех услуг и материалов, необходимых для любого строительства.
В 2003 году, уйдя из администрации поселка Токи, Вадим Москвичев начал свой первый бизнес, создав ООО «Производственное коммерческое предприятие «Абрис». Компания занялась работами, связанными с землеотводом, и продолжает работать на этом рынке до сих пор, получая заказы со всего Дальнего Востока. Затем господин Москвичев учредил еще одно ООО – строительное «Востокрегионстрой». Предприятие в 2008 году получило подряд от крупного угледобывающего холдинга на строительство двух многоэтажных домов по улице Октябрьской в Ванино, а затем начало строить 40-квартирный «Дом молодежи».
«Именно в процессе строительства этих объектов мы впервые столкнулись с убогостью муниципальной инфраструктуры, в первую очередь электросетей, так что пришлось строить четыре километра линий электропередачи, чтобы обеспечить собственные проекты, – рассказывает Вадим Москвичев. – И тогда же выяснилось, что доставка в поселок стройматериалов – это крайне затратное дело, это обходится дороже самого материала. Например, кирпич, стоимость которого в Синде была 7–8 рублей, обходился на «Доме молодежи» уже в 22 рубля. Естественно, это сильно отражалось на себестоимости. Чтобы уложиться в норму 36 тысяч рублей за «квадрат», пришлось искать альтернативные решения. Поэтому у «Дома молодежи» 48 процентов ограждающих конструкций из стекла. Это стало ванинской изюминкой: ночью дом просто светится. Но дороговизна стройматериалов остается проблемой».
Стандартная схема, применяемая сейчас на рынке жилищного строительства из кирпича, объясняет Вадим Москвичев, предполагает снаружи кирпичной кладки слой утеплителя из базалита, подсистему и навесной фасад. В условиях Ванино это слишком дорого. Поэтому предприниматель предлагает использовать другую схему, которая позволит уйти от навесных конструкций: строить слой кладки из пустотелого кирпича, затем выкладывать утеплитель, а за ним – облицовочный кирпич. «Навесные конструкции в регионе не производятся вообще, то есть средства на их покупку уходят из края. Слабые по качеству везут из Китая, дорогие – из Японии, ближайший российский производитель – в Красноярске», – подчеркивает Вадим Москвичей.
Именно так у предпринимателя и родилась очередная бизнес-идея. Обеспечить потребности строительной индустрии региона в кирпиче можно через создание нового кирпичного завода на побережье, уверен он. «Почему в Ванино? Во-первых, мы сможем за счет смены технологии ликвидировать дорогие навесные фасады, сэкономить как минимум 25 процентов и «заморозить» себестоимость строительства жилья на местном рынке. Вату-утеплитель придется все равно везти из Хабаровска, но она легкая и перевозить ее просто. Кирпич доставлять дорого», – объясняет он.
Но потребностями местного рынка, заверяет Вадим Москвичев, проект не ограничится. Потребность объектов в кирпиче в самом поселке – около 500 тыс. штук в год. Мощность печи – до 5,5 млн штук в год. Комсомольск-на-Амуре, где кирпичных заводов не осталось вообще, готов принимать ванинский кирпич, утверждает предприниматель, до 2 млн штук в год. Например, компания «Металлургстрой» заинтересована в приобретении около 700 тыс. штук кирпича, но говорить о контракте еще рано – сначала нужно сформировать складские запасы. «Интерес был у Сахалина, Магадана, Камчатки – от нас туда везти стройматериалы реально, мы же порт», – добавляет он.
Пройти путь от идеи до работающего производства было непросто, признает Вадим Москвичев. Его компания выкупила полуразрушенный старый лесопильный завод, взяв кредит в банке на 13 млн руб., оформила лицензию на месторождение глины в Датте. Фактически на подготовку площадки и оборудования затрачено уже около 80 млн руб., подсчитывает предприниматель. Оборудование закуплено в Китае, проект обжиговой печи изготовил проектный институт в Чебоксарах. «Печь построили, но долго не могли ее запустить – пытались четыре раза. С каждым разом получалось все лучше и лучше. Но опыта было мало, и даже специалисты из Чебоксар не справились. Оказалось, что глина у нас тугоплавкая, и температура спекания нужна 1050 градусов, а мы достигали всего 850 градусов максимум», – рассказывает он.
За решением проблемы пришлось ехать в Польшу, к специалистам по европейской керамике. «Они предложили сдать все оборудование на металлолом и купить бывшее в употреблении европейское. Но полезный опыт мы для себя извлекли. В итоге под Варшавой были приобретены угольные горелки – две уже стоят у нас, третья куплена. Суть технологии проста: уголь засыпается, стирается в пыль и подается с кислородом, позволяя поднимать температуру до нужного уровня», – говорит он.
Сейчас у Токинского кирпичного завода два вида сертифицированной продукции: полнотелый кирпич получил марку М-175, пустотелый – М-100. Рядовой кирпич, считает Вадим Москвичев, пойдет на местный рынок. «Но, думаю, в дальнейшем мы сможем расширить линейку за счет высокопрочных, близких к клинкерным изделий. Будем пытаться делать тротуарную плитку и другие виды изделий. Мы декларируем и глазурованный, и облицовочный кирпич. Была идея принимать стеклобой, сортировать его, мыть, истирать в пудру и покрывать вручную одну сторону кирпича. Задача завода на перспективу – производить высокомарочную продукцию с большой добавленной стоимостью. Такой продукции сейчас здесь не делают», – рассказывает предприниматель.
Продукция Токинского кирпичного завода может выйти и на хабаровский рынок, считает Вадим Москвичев. Здесь может быть интересен двойной кирпич с 30 % пустот – так называемый микроблок. «Я считаю, если мы попытаемся внедрить его на рынок малоэтажного строительства, он будет иметь успех. Сегодня малоэтажку в Хабаровске строят в основном из газо-, пено-, отсевоблоков. Но это технология с навесными фасадами, о которой я уже говорил как о дорогой. По нашей технологии блоки плюс облицовочный кирпич дадут удешевление строительства. Приняли бы ее только застройщики», – говорит он.
Ванинский кирпич можно доставлять в Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре в машинах, которые и так уходят из Ванино порожняком, или в железнодорожных полувагонах из-под отгружаемого через порт угля. «Себестоимость доставки автомобильным транспортом своими силами до Хабаровска – около 5 рублей, порожняком – около 3 рублей. Железнодорожный способ сравним по стоимости. Но с автомобильным меньше проблем: погрузил на складе – выгрузил на объекте», – объясняет глава кирпичного завода.
По его словам, на первом этапе главное – вывести кирпичный завод на безубыточный уровень или минимально отрицательный результат. «Сейчас производство кирпича запускается фактически на средства „Абриса“, средств на это у нас есть примерно на два месяца. За это время нужно решить вопросы со сбытом, научиться продавать и отладить логистику», – объясняет Вадим Москвичев. «Если у нас уходит машина с кирпичом на Хабаровск, обратным рейсом можно забирать дефицитные стройматериалы, включая песок, который в Ванино весь привозной и стоит немало», – добавляет он.
Вместе с тем планы Вадима Москвичева гораздо шире, чем просто организация производства и продажи кирпича в Ванино: «У меня есть концепция создания так называемого колеса. Есть четыре компании. „Абрис“ отводит землю, проводит проектно-изыскательские работы, топографическую съемку и так далее. „Востокрегионстрой“ – это непосредственно строительство. Несколько подстанций и линий электропередачи, построенных нами после жилищных проектов, – это третье предприятие, „Ванинская энергетическая компания“. Четвертое – „Токинский кирпичный завод“. Все четыре компании, когда заработает кирпичный завод, смогут предоставить на местном рынке весь комплекс услуг по созданию любого объекта».
Так на базе площадки Токинского кирпичного завода может появиться центр оказания всех услуг, связанных со строительством, считает Вадим Москвичев. «Например, приходит человек. Говорит: „Мне нужен гараж“. – „Какой?“ – „На две машины“. Работает полчаса с инженером. Получает полный расклад по материалам – от фундамента до стропильной системы – и, главное, спецификацию, чего и сколько он может закупить у нас. Выдали простой чертеж и квитанцию. В итоге мы везем ему песок, цемент, арматуру, керамику вместе с половинками-четвертинками, а не плюс-минус две машины. Потом наши кадастровые инженеры пришли, сделали съемку, поставили на кадастровый учет», – поясняет он.
При этом площадка кирпичного завода позволяет разместить на ней еще целый ряд объектов, не только склад-магазин строительных материалов. Территория обеспечена всей инфраструктурой, прежде всего электроэнергией – при мощности собственной подстанции в 2 МВт потребление завода не более 500 кВт. «Хотелось бы сделать вообще домостроительный завод. Пилорама небольшая своя уже есть», – говорит Вадим Москвичей.
Есть у него планы и по оснащению кирпичного завода новым оборудованием, оптимизации производства. К примеру, к концу лета глава компании рассчитывает закупить робота-манипулятора за $17 тыс. для укладки продукции, что позволит освободить 10 рабочих рук. «Еще один задел по оптимизации – энергосбережение, – рассказывает Вадим Москвичев. – Печь длиной 50 метров разбита на сегменты. Уже сегодня мы смонтировали в зоне остывания котел, собирающий тепло, – керамика при 1000 градусов светится, как лампочка. Так будет отапливаться цех. Второе – у нас только энергосберегающие светильники. Все элементы печи, мощные насосы оснащены „частотниками“ на двигателях. Будем ставить „частотник“ и на самый мощный двигатель, 100-киловаттный экструдер, который крутит основной вал пресса. Это недешево – около 300 тысяч рублей».
«Настроения были разные при начале реализации проекта. Надеюсь, у нас побережье все же будет развиваться, экономика расти – и Ванино, и Совгавань. Поэтому мы боимся, зажмуриваем глаза, но идем дальше, вперед», – говорит предприниматель. Идею свободного порта бизнесмен называет «очень хорошей». «На первом этапе будут развиваться проекты, которые и без корпорации и Минвостокразвития бы пошли. Но они будут развиваться бодрее», – добавляет он.
Режим Свободного порта позволит компании только на фонде оплаты труда экономить как минимум 2,5 млн руб. в год, а это «совершенно не лишние деньги». «Обнуление налога на прибыль тоже дает возможность эти средства доинвестировать. Мы будем искать другие формы производства на этой же площадке. Например, по переработке шин – их много и в „Аркаиме“, и в ванинском порту. Нужно сделать так, чтобы получилось, условно говоря, что летом мы „жарим“ кирпич, в межсезонье пилим доску, а зимой персонал идет перерабатывать шины, гнуть железо, все, что угодно», – говорит Вадим Москвичев.
Что такое везут кирпич
«ПЕРОМ ПО ЗАТЫЛКУ»
ВОТ ОН — СЕВКА ГУСАКОВ
КОНУРА, ЛЕСТНИЦА И КУЗЬМИЧ
ЕДЕТ, СПЕШИТ МАЛЬЧИК
ДОМ В ЧЕРЕМУШКАХ
РАССКАЗЫ О ГЕРОЯХ
БАЛЛАДА О РАЗВЕДЧИКЕ И ЕГО ВИНТОВКЕ
ОНИ ПРИШЛИ К НАМ
В ЗАРОСЛЯХ РЕКИ НИЯЗЫ
ПЛОТ С ВЫСОКОЙ МАЧТОЙ
КОРОЛЬ СКАЗАЛ: «ДУДКИ»
Михаил КОРШУНОВ
НАША КОМПАНИЯ
РАССКАЗЫ О ТВОИХ РОВЕСНИКАХ
СТЕПНОЕ ЛЕТО
Все получилось неожиданно. С Украины в Москву приехала тетя Луша. Она была не просто тетей Лушей, а членом правления колхоза в селе Криницы и приехала в Москву по служебным делам.
Тетя Луша умела делать любую мужскую работу, как она говорила — майструвать. Умела и косить, и строгать, и пилить, и хату могла покрыть соломой, и прохудившееся ведро заклепать.
И вот однажды, когда тетя Луша управилась уже со всеми своими командировочными делами, она объявила маме и папе:
— Ваших ребят заберу к себе в Криницы. Пусть поглядят на колхозное житье-бытье.
Колхоз, в котором работает тетя Луша, большой и богатый. Из года в год на его полях созревают урожаи сладких сахарных бураков, гнет высокие стебли тяжелая наливная пшеница, в речных поймах и левадах, перевитые хмелем и колокольчиками, зацветают тугие травы и душистый чебрец, а вода в родниках-криницах бьет такая прозрачная, точно плещется в них само небо.
Петя и Тамара обрадовались. Колхоз! Они никогда не бывали в колхозе!
Посреди комнаты лежит раскрытый чемодан. Впервые брат и сестра едут со своим собственным чемоданом.
Мама собирает белье. Тамара и Петя приносят ей вещи, которые нужно взять с собой. Тут уж полное преимущество Тамары, хотя чемодан и общий: Тамара перешла в четвертый класс, а Петя только во второй. И вообще брата Тамара зовет Петухом.
— Дядина! — поминутно слышится ее задорный голосок. — А иголки у вас дома есть? А вязальный крючок? А мочалку мне брать?
На Украине, в деревнях, племянники иногда называют жену дяди не тетей, а дядиной. Тамара узнала об этом и тоже стала называть тетю Лушу дядиной. Уж очень ей это понравилось.
Когда мама наполнила чемодан всеми необходимыми вещами, он, конечно, не закрывался. Никакие чемоданы сразу не закрываются. Петя и Тамара знают это точно. И сейчас мама начнет перекладывать вещи, и здесь уже не зевай. Особенно настороже Петя; он, как младший, может понести большой ущерб.
На перроне вокзала было шумно и людно. На платформе ездили вагонетки-автокары. Они были нагружены пакетами с почтой, посылками, чемоданами.
На некоторых чемоданах столько было наклеено цветных ярлыков с изображениями самолетов, пароходов, паровозов и с крупными надписями различных городов, что Петя в душе позавидовал: вот люди сколько путешествовали по стране, сколько они уже всего видели и перевидели, а Петя только первый раз уезжает из дому.
Поезд был составлен из цельнометаллических вагонов. Стояли они один в один и такие длинные и массивные, на больших рессорах, с широкими раструбами вентиляторов, что казалось, в них нужно ехать куда-нибудь очень далеко, много-много дней. Ехать и в дождь и в холод, пересекать широкие реки, жаркие пустыни, густые леса.
Внутри вагоны полированные. Подуешь на стенку — появится мутное пятно, как на стекле. Появится и пропадет.
День в пути прошел незаметно, а утром поезд прибыл уже на полустанок Конопляновка, где надо было выходить.
В Конопляновке тетя Луша отправилась в кассу компостировать билеты на новый поезд. Он должен был довезти до разъезда Жбирь, от которого неподалеку находилось и село Криницы.
Пока тетя Луша ходила в кассу, Петя и Тамара разглядывали на полустанке людей.
Багаж у них совсем не был похож на тот, который ребята видели в Москве на вокзале. Были тут корзины, полные вишен и абрикосов, обшитые сверху мелкой рыболовной сетью, торбы с фасолью, духовки для печек, кошелки с голубоватыми утиными яичками, пересыпанные половой, чтобы не побились, волосяные сита.
Пробежала маленькая девочка, зажав что-то в ладонях.
— Ой, ненько? — кричала радостно девочка. — Я метелика поймала.
И в тот же миг девочка споткнулась о чей-то узел, и из ее ладоней выпорхнула помятая бабочка.
Подле водокачки из деревянной колоды не спеша тянули воду грузные серые волы, а около волов купались, брызгались бесстрашные воробьи.
Вдоль дороги пылила ватага босых мальчишек с граблями и вилами.
Для Пети и Тамары с полустанка Конопляновка начиналась совсем необычная жизнь: новые места, новые люди.
На разъезд Жбирь приехали поздним вечером. Тетя Луша сложила на земле пожитки и сказала:
— Вы посидите, а я пойду искать попутных лошадей.
На разъезде было тихо и безлюдно. В будке около семафора, точно искра степного костра, тлел желтый огонек, шелестели под насыпью сухие будяки. Где-то в бескрайном ночном пространстве натруженно поскрипывала одинокая телега.
Петя вздохнул, поежился от ночной прохлады, и ему сделалось грустно. Вспомнил он Москву, вспомнил горящие красным светом буквы «М» на станциях метро, теплый асфальт улиц, каменный грот в Александровском саду около Кремля, где он больше всего любил играть, вспомнил и маму — ее молодое красивое лицо с оспинкой над бровью.
Но длинный синий вагон далеко увез Петю от Москвы и от мамы. И Тамара, всегда такая бойкая и дотошная, тоже почему-то молчит и смотрит на уходящие в темноту рельсы.
Послышался шум мотора. Из-за поворота выскользнули яркие огни автомобильных фар.
Тетя Луша отыскала не попутных лошадей, а целый попутный «ЗИС-150».
Кабина у «ЗИСа» была просторная, но седоков набралось много. Одна тетя Луша чего стоила. Дверца еле затворилась.
Петя сидел у тети Луши на коленях, и ему все хорошо было видно. Но смотреть-то было не на что, Свет фар изредка выхватывал из темноты то дерево, то крышу хаты, то бежал вдоль сплошных посевов ржи и пшеницы.
Ветром к переднему стеклу прижало жука, и он долго не мог отцепиться и улететь. Иногда через дорогу что-то быстро перебегало, или это просто устали глаза, и так казалось.
Машина была тяжелая и ехала плавно, без тряски. Ее большие колеса с хрустом давили комки сухой грязи.
Однотонный гул мотора, запах бензина и кожи, близость тети Луши — где бы ни была тетя Луша, везде с ней как бы присутствовала частица домашнего тепла и уюта, — все это располагало ко сну.
Петя и Тамара задремали. Сквозь сон они едва помнили, как доехали до села, а потом долго шли темным садом, натыкаясь на ветви деревьев с холодными вишнями, как на пороге дома жгли спички, отпирали замок.
Потом тетя Луша взбила подушки, приготовила мягкую постель, от которой почему-то пахло укропом, и ребята уснули.
Утром Тамара будила брата:
— Петух, вставай! Ну же, Петух Петухович!
Но Петя закатился куда-то за подушку, навернул на себя простыню и не хотел просыпаться.
Было еще рано. Ребята спали в отдельной комнате, в глубокой, точно лодка, кровати.
Тамара едва из нее выбралась. Нагнулась, чтобы надеть туфли, но, к удивлению, заметила свои тапочки. Значит, тетя Луша уже распаковала чемодан.