Эти кирпичи есть не что иное как
Эти кирпичи есть не что иное как
Родоначальником немецкой классической философии является И.Кант (1724-1804). Заслуга Канта состоит в том, что он переориентировал философский анализ с онтологических аспектов на гносеологические, с анализа характера и структуры познаваемой субстанции на анализ познавательных способностей и возможностей субъекта. В самом субъекте Кант выделил как бы два уровня — эмпирический, связанный с индивидуально-психологическими особенностями человека, и трансцендентальный, выражающий надындивидуальное начало в человеке. Возможность получения объективного знания, т.е. знания, обладающего свойствами всеобщности и необходимости, связано, согласно Канту, именно с конструктивной способностью трансцендентального субъекта, с наличием у него априорных (доопытных) форм познания.
Схематично процесс познания по Канту можно изобразить так. Трансцендентная (потусторонняя и в силу этого не познаваемая) вещь в себе воздействует на органы чувств человека и порождает неупорядоченное многообразие ощущений. С помощью априорных форм чувственности, каковыми выступают пространство и время, хаос ощущений структурируется и организуется в целостный образ (восприятие). Для превращения этого индивидуализированного и субъективного восприятия в объективное знание оно должно «встроиться» в некие априорные мыслительные структуры рассудка (категории), которые и придают этому чувственному опыту характер необходимого и всеобщего знания. Сами эти априорные формы рассудка (категории) бессодержательны, но обладают синтетической способностью. Знание получается из подведения предварительного обработанного материала под эти формальные конструкции рассудка. Можно привести такую аналогию. Строительные кирпичи, из которых строят дом, получаются после обработки исходного материала (глины, песка и др.) Так и восприятие — обработанный материал ощущений. Но восприятие еще не знание, как и кирпичи еще не дом. Чтобы получился дом, надо эти предварительно обработанные элементы (кирпичи) встроить в некую формальную конструкцию (план, проект дома). Уложенные по определенному плану кирпичи образуют дом, т.е. они укладываются в пустую, формальную структуру (план). Дом — это аналог знания, а план дома — аналог категорий.
Рассудок, согласно Канту, не является высшей познавательной способностью человека. Таковой является разум. Если рассудок оперирует с категориями, то разум — с идеями, в которых стремится прорваться из сферы условного, детерминированного в сферу безусловного, сферу свободы, т.е. стремиться в сферу абсолютного знания, которая для него не доступна. Отражением этих безуспешных попыток разума являются антиномии, т.е. положения, противоречащие друг другу, каждое из которых можно доказать, что и говорит о границах разума. За эти границы может проникнуть только вера. За этими границами человек выступает уже не как природно-детерминированное существо мира необходимости, а как духовно-нравственное существо мира свободы и где человек выступает не как средство, а как цель сама по себе. В этом высокий нравственно гуманистический смысл философии И.Канта.
Если у Канта в качестве субъекта выступает трансцендентальный субъект, то другой великий немецкий философ Г.Гегель (1770-1831) рассматривает субъект в объективированной форме некоего ‘объективного духа’, субстанции — субъекта. Субстанция — субъект у Гегеля имеет не жестко фиксированные, а развивающиеся, подвижные формы, которые есть не что иное, как исторически развивающиеся формы человеческой культуры. Гегель — объективный идеалист. В основе мира лежит некая ‘абсолютная идея’, которая диалектически развиваясь, разворачиваясь порождает природу, человеческое общество и в формах человеческого познания (искусство, религия, философия) достигает формы абсолютного духа. Абсолютная идея в доприродном и досоциальном состоянии — это сфера чистой мысли (но не человеческой!), это некая стихийная, бессознательная, не осознающая себя, но очень ’диалектичная’ мысленная субстанции. В процессе своего исторического развития во времени эта абсолютная идея становится абсолютным духом, разумным, самосознающим. Такова грандиозная картина эволюции абсолютной идеи в системе диалектического идеализма Гегеля.
Маркс и Энгельс ценили Гегеля не за его идеализм, а за то, что он разработал диалектику и сумел применить ее к анализу истории человеческого общества и мышления. Но диалектика у Гегеля идеалистическая, т.е. по мысли Маркса и Энгельса, ’стоит на голове’ (диалектика идей порождает диалектику вещей, а не наоборот, как считали создатели материалистической диалектики — Маркс и Энгельс). Поэтому Маркс, Энгельс, Ленин отбрасывали ‘консервативную’ сторону философии Гегеля (его идеализм) и брали ‘рациональное зерно’ — гегелевскую диалектику, очищая ее от ‘идеалистической шелухи’. Такой ‘браконьерский’ подход к Гегелю (икру взять — остальное отбросить) вряд ли можно считать корректным. Нельзя подходить к Гегелю как к поставщику ‘рационального зерна’, брать то что нравится и отбрасывать то, что не нравится, ибо при этом нарушается целостность философии Гегеля, хотя она и не была свободна от внутренних противоречий.
И все же Маркс и Энгельс взяли у Гегеля хотя бы ‘рациональное зерно’ — диалектику. А вот их соотечественник Л.Фейербах (1804-1872), которого основатели марксизма очень ценили за материализм (критика Фейербахом христианства очень импонировала Марксу и Энгельсу) и вовсе отбросил Гегеля с его диалектикой, выплеснув, как отмечал Энгельс, вместе с грязной водой (идеализм Гегеля) и ребенка (его диалектику). Антропологический материализм Фейербаха хотя и был шагом вперед по сравнению с механистическим материализмом XVIII в., все же страдал рядом недостатков (созерцательность, абстрактность и т.п.), за которые его справедливо критиковали основоположники марксизма. Достаточно подробно это сделал Ф.Энгельс в работе ‘Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии’ и К.Маркс в работе ‘Тезисы о Фейербахе’. Марксистская философия была материалистической критикой классической немецкой философии, но в своей основе она оставалась на позициях рационализма.
По высказыванию: «Человек есть не что иное, как ряд его поступков» (Г. Гегель) (ЕГЭ обществознание)
В ходе деятельности, специфического вида человеческой активности, человек преобразует и совершенствует как мир вокруг себя, так и самого себя. Деятельность человека имеет ряд отличительных особенностей: общественный и продуктивный характер, сознательность, нацеленность на определенный результат. Эти особенности отличает деятельность человека от активности животных. Существует множество различных видов деятельности, но четыре их них основные: труд, общение, игра и учение. Во время труда человек создает объекты материального и нематериального мира; в процессе общения он обменивается информацией с другими людьми; во время игры он моделирует реальные жизненные ситуации; во время учения он получает новые знания и умения. Деятельность может быть как индивидуальная, так и групповая, а её результат — материальный или нематериальный.
Состав деятельности включает в себя мотив, цель, методы, средства и конечный результат. Так, в процессе деятельности формируется личности.
Приведу пример, доказывающий различие между осознанной деятельностью человека и активностью животного. Многим животным необходимо укрытие от врагов, неблагоприятных условий внешней среды, место, где они могут находиться в безопасности и взращивать потомство. Например, бобры строят плотину. Они делают это инстинктивно, потому что так предусмотрено природой, не задумываясь об их внешнем виде, в отличие от человека. Человек тоже строит себе жилище, но в процессе он проявляет творчество, стараясь создать что-то новое, модернизировать старое. Бобер в строительстве использует только то, что он сможет найти в округе, в то время как человек преобразует объекты окружающей среды, создавая кирпичи, стекло, цемент и т. д. Следовательно, деятельность — вид активности, свойственный только человеку.
Также приведу пример того, как деятельность человека характеризует его личность. Чичиков, главный герой поэмы Гоголя «Мёртвые души», на протяжении своей жизни занимался разными видами деятельности, но подробнее всего описан процесс того, как он скупал «мёртвые души», то есть документы на мертвых крестьян. Чичиков хотел заложить души в Опекунский совет и получить за них крупную сумму денег. Он готов рисковать и идти на авантюры ради денег. Он хитер и предприимчив, изобретателен, о чем готовят его поступки. Так черты личности человека проявляются в том, на что будет направлена его деятельность.
Деятельность является обязательным условием существования и развития человека и общества. Таким образом, если человека лишить возможности совершать какую-либо деятельность, то он будет подобен животному, ведь он не сможет преобразовывать окружающий мир, создавать то, чего нет в природе.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Эти кирпичи есть не что иное как
Задавались ли жители современных городов, сколько в их городе заброшенных складских и чердачных помещений? Возможно, если бы не тяжелые сороковые года прошлого столетия, современный дизайн не досчитался одного из самых бунтарских, стильных и модных архитектурных направлений двадцать первого века. Лофт — не что иное, как переоборудованное чердачное, либо фабричное помещение под офисный, или жилой фонд.
Изначально идея была вынужденной. В сороковых годах прошлого века в Америке, с увеличением стоимости аренды земли, большинство крупных фабрик переместилось за черту города. Поэтому бывшие производственные и складские помещения начали продавать за низкую цену для обустройства в них жилья. Так зародилось это новое архитектурное течение в Америке. Изначально, это жилье предполагалось для бедного и среднего класса. Со временем, многие писатели, художники и другие представители творческих профессий, постепенно стали селиться в таких арт-пространствах, подчеркивая свою индивидуальность и наполняя их духом индустриального общества. Вслед за Америкой, разразился жилищный кризис в Европе. И индустриальный стиль начал завоевывать своих приверженцев на материке. К тому времени в Америке, уже приметили для себя эти просторные апартаменты, элита общества, желающая иметь такое жилье, которое всем своим видом показывает дух бунтарства. Голый керамический кирпич, правду жизни, вентиляционные трубы, как ее изъяны.
Использование керамического кирпича
У керамического кирпича довольно большая область использования. Его применяют для возведения несущих стен, переборок внутри комнат, печек, труб и столбиков для забора. Обкладочный керамический кирпич производят по специальной методике, поэтому он имеет не только приятный внешний облик, но и повышенные прочные качества.
Им можно облицевать не только недавно возведенные здания, но и старые строения во время реконструкции, принося им вторую жизнь. Помимо прочего он довольно распространен во внутренней облицовке комнат в современной стилистике лофт.
Плюсы и минусы материала
• Повышенная долговечность и стойкость к износу. Причем это проверяется уже не одно десятилетие, он к тому же легко может выдержать несколько повторений заморозки и разморозки, не утрачивая при этом свои качества и внешние особенности.
• Звукоизоляция. Этот материал целиком отвечает потребностям к шумоизоляции в обитаемых комнатах.
• Влагоустойчивость. Он почти не вбирает влагу, а после сильного ливня стремительно просыхает.
• Экологически чистый. Кроме того, что он изготавливается из природных материалов и безопасен для организма людей, он также обладает воздухопроницаемыми качествами, благодаря чему можно устроить благоприятный микроклимат в комнате, без эффекта термостата.
Как правильно выбрать керамический кирпич?
Одним из традиционных материалов, используемых в строительстве, при облицовке зданий либо в декоративных целях можно считать керамический кирпич. В основе этого стройматериала лежит глина в совокупности со всевозможными добавками.
Для правильного подбора кирпича следует изучить его основные характеристики и ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками данного изделия.
Характеристика и разновидности стройматериала
Керамический кирпич выпускается в двух видах:
• полнотелый – представляющий собой изделий без отверстий;
• пустотелый – изделия характеризуются наличием круглых или квадратных пустот, обеспечивающих высокую теплоизоляцию.
Керамические бруски также подразделяются на разные категории в зависимости от области применения:
1. Рядовой – используется при строительстве стен, ограждений и других конструкций.
2. Облицовочный – применяется в качестве декоративной отделки интерьеров и фасадов зданий.
3. Огнеупорный — подходит для конструкций, подвергающихся влиянию высоких температур (печь, дымоход, камин).
Габариты и маркировка кирпичных брусков
Длина и ширина кирпичных изделий неизменны и равны 25 и 12 см соответственно. Размеры кирпича различаются по его высоте. Высота одинарного кирпича равна 6,5 см., полуторного – 8,8 см. и двойного -14 см.
Существуют еще кирпичи с евростандартными размерами, имеющие такую же высоту, что и одинарный тип кирпича, но отличающиеся по ширине.
Из чего построить дом?
В настоящее время строители, а в след за ними и риэлторы предлагают широкий ассортимент квартир и домов различающихся по площади, качеству и цене. Стоит обратить внимание также на материалы, из которых построены предлагаемые нам дома. Наиболее благоприятными для проживания являются дома построенные из дерева (бревно, брус, оцилиндрованное бревно), так как использованный при строительстве материал является наиболее экологически чистым и не имеет вредных для нас выделений. К сожалению, стоит учитывать и тот факт, что дома из дерева являются слабо защищенными от огня, т.е. пожароопасными. Наиболее оптимальным вариантом при выборе жилья являются дома построенные из кирпича (жженого, керамического, силикатного, модульного). Эти дома являются наиболее пожаро безопасными, долговечными и достаточно экологически чистыми. Дома построенные из силикатного кирпича незначительно уступают по ряду показателей домам, построенным из кирпича жженого и керамического.
Оптимальная высота помещений построенных из кирпича, керамзитобетона, а также из других строительных материалов 2.6 -2.8 метра. Жилые дома, построенные из керамзитобетона достаточно теплые, прочные и долговечные. Керамзит в этом случае является эффективным утеплителем, а бетон обеспечивает прочность здания. Дома из пенно и газобетона также теплые, но к сожалению по экологическим показателям уступают кирпичным, керамзитобетонным и деревянным.
58. Janua Coeli[625]
58. Janua Coeli[625]
В своем важном исследовании Swayamatrinna Janua Coeli[626] Ананда Кумарасвами описывает символику суперструктуры ведического алтаря, а более конкретно — трех просверленных кирпичей (свайматринна), которые являются лишь одной из его основных частей. Эти кирпичи, которые могут быть также и камнями (шоркара), должны были бы, в соответствии с их назначением, быть просверлены «сами по себе», т. е. естественно, хотя на практике также сверление могло быть иногда и искусственным. Как бы то ни было, речь идет о трех кирпичах или о камнях кольцевидной формы, которые, будучи положены друг на друга, соответствуют трем мирам (Земле, Атмосфере и Небу) и которые, вместе с тремя другими кирпичами, олицетворяющими «Универсальные Светочи» (Агни, Вайю и Адитью), образуют вертикальную Ось Вселенной. Кстати сказать, на старинных индийских монетах обнаруживаются (подобные изображения встречаются также на некоторых вавилонских печатях) изображения трех миров в виде трех колец, связанных между собой вертикальной линией, которая проходит через их центры.[627]
Из этих трех наложенных друг на друга кирпичей самый нижний архитектурно соответствует очагу (с которым, впрочем, отождествляется сам алтарь, будучи равным образом местом проявления Агни в земном мире), а самый верхний — «глазу» или центральному отверстию купола.[628] Они, таким образом, как говорит Кумарасвами, образуют одновременно «дымоход» («cheminel») и «путь» («chemin») (сближение этих двух слов не лишено значения, даже если, как это возможно, они не имеют прямой этимологической связи),[629] которым следует Агни и мы должны следовать к Небу. Кроме того, делая возможным переход из одного мира в другой, который неизбежно осуществляется по Оси Вселенной, причем в двух противоположных направлениях, они являются путем, которым Дэвы поднимаются и спускаются сквозь эти миры, пользуясь тремя «Вселенскими Светочами» как аналогичным числом ступеней, самым известным примером которой, в соответствии с символикой, является «лестница Иакова».[630] Что объединяет эти миры и является в некотором роде общим для них, хотя и в различных модальностях, — так это «Всеобщее Дыхание» (сарва-прана), которому соответствует центральная пустота наложенных друг на друга кирпичей.[631] Это есть также, согласно другому и по сути равнозначному выражению, сутратма, которая, как мы уже объясняли, связывает все состояния бытия между собой и с их всеобщим центром, самым распространенным символом которой является солнце, так что сама сутратма представляется как «солнечный луч», а еще точнее — «седьмой луч», проходящий непосредственно сквозь солнце.[632]
И действительно, именно с этим прохождением «сквозь Солнце» более тесно соотносится символика верхнего кирпича, потому что последний, как мы только что сказали, соответствует «глазу» купола или «космической крыши» (напомним в связи с этим, что солнце также именуется «глазом мира»), т. е. отверстию, через которое совершается выход из Космоса; последний же, с заключенными в нем разнообразными мирами, олицетворяется в архитектурной символике всей совокупностью здания. В человеческом существе этому верхнему отверстию соответствует брахмарандхра, т. е. отверстие, расположенное на темени, посредством которого тонкая осевая артерия сушумна находится в постоянной связи с «солнечным лучом», равным образом именуемым сушумна, который есть не что иное, как сутратма, рассматриваемая в его частном отношении с этим существом. Точно так же верхний кирпич может еще уподобляться и черепу «Космического Человека», если для олицетворения совокупности выбрать «антропоморфическую» символику. С другой стороны, в зодиакальной символике то же самое отверстие соответствует знаку Козерога — «вратам богов», что соотносится с дэва-яной, сквозь которые мы проходим в область «по ту сторону Солнца». Знак же Рака есть «врата людей» и соотносится с питри-яной, посредством которой человек не может выйти из Космоса.[633] И можно сказать еще, что эти «врата солнцестояния» для существ, проходящих через них, соотносятся с теми случаями, когда «солнечная дверь», соответственно, открыта или закрыта. Как уточняет Кумарасвами, две яны, которые таким образом связуются с двумя половинами годового цикла, соотносятся с севером и югом, поскольку видимое движение солнца есть, с одной стороны, восхождение к Северу с началом движения от Козерога, а с другой, спуск к Югу от Рака.
Стало быть, солнце или, скорее, то, что оно олицетворяет на изначальном уровне (ибо, само собой разумеется, в действительности речь идет здесь о «солнце духовном»)[634] в качестве «Ока Мира» является подлинными «вратами Неба», или Janua Coeli, которые описываются понятиями столь разными, как «отверстие»,[635] «уста»[636] или втулка колеса; осевое значение этого последнего символа очевидно.[637] Однако здесь следует проводить различие, дабы избежать нежелательного смешения: в самом деле, раньше мы уже говорили по поводу лунного аспекта символики Януса (или, точнее, Януса-Яны, отождествляемого с Лунусом — Луной), что Луна есть одновременно Janua Coeli и Janua Inferni; в этом случае вместо двух половин годового цикла, восходящей и нисходящей, следовало бы, чтобы установить аналогичное соответствие,[638] рассматривать две половины лунного или месячного цикла, растущую и убывающую. А если солнце и луна могут рассматриваться оба как Janua Coeli (Янус Неба), то это потому, что в действительности в этих двух случаях небо понимается не в одном и том же смысле. В самом деле, самым общим образом это понятие может использоваться для обозначения всего того, что соотносится с надчеловеческими состояниями; но очевидно, что следует проводить большую разницу между теми из этих состояний, которые еще принадлежат Космосу,[639] и тем, что, напротив, находится вне Космоса. Что касается «солнечных врат», то речь идет о небе, которое можно было бы назвать высшим и «надкосмическим»; напротив, что касается «лунных врат», то речь идет только о Сварге, т. е. о том из «трех миров», который, будучи самым возвышенным, остается, однако, включенным в Космос, так же, как и два других. Возвращаясь к рассмотрению самого верхнего из трех просверленных кирпичей ведического алтаря, можно сказать, что «солнечные врата» располагаются на его верхней поверхности (то есть подлинной вершине всеобщего здания), а «лунные врата» на его нижней поверхности, потому что сам этот кирпич олицетворяет Сваргу; кстати сказать, лунная сфера и в самом деле описывается как соприкасающаяся с верхней частью атмосферы, или промежуточного мира (Антарикша), который здесь олицетворяется средним кирпичом.[640] Стало быть, в терминах индуистской традиции можно сказать, что «лунные врата» открывают доступ к Индра-локе (потому что Индра является правителем Сварги), а «солнечные врата» — к Брахма-локе; в традициях западной античности Индра-локе соответствует «Элизий», а Брахма-локе — «Эмпиреи», где первое «внутрикосмично», а второе — «надкосмично». И мы должны добавить, что только «солнечные врата» являются «узкими вратами» в собственном смысле слова, о которых речь шла ранее и через которые человеческое существо, выходя из Космоса и тем самым окончательно освобождаясь от условий всякого проявленного существования, поистине переходит «от смерти к бессмертию».