Область кирпича просит
Область кирпича просит
Сургутская компания «СОК» построит в Омске завод стоимостью 1 млрд рублей
ООО «Строительная компания СОК» (Сургут) намерено построить в Омской области завод по производству кирпича мощностью до 75 млн штук в год. Инвестиции в проект оцениваются в 1 млрд рублей. До конца года будет создано ООО «Омский кирпич», 70% которого будет контролировать сургутский девелопер, остальное — частные лица Омска. Конкуренты нового завода уверены, что дальше деклараций дело не дойдет, поскольку 1 млрд рублей хватит лишь на покупку подержанного оборудования.
О намерении сургутского ООО «Строительная компания СОК» построить в Таврическом районе Омской области завод по производству кирпича ООО «Омский кирпич» сообщили в региональном правительстве. «Проект предусматривает выпуск 60–75 млн штук кирпича в год для собственных нужд компании, а также для поставок на север Тюменской области водным и железнодорожным транспортом», — пояснили в облправительстве. По оценкам чиновников, инвестиции в проект составят 1 млрд рублей. Предварительные трехсторонние переговоры были проведены между сургутской строительной компанией, ОАО «Корпорация развития Омской области» (100% акций принадлежат областному правительству) и руководством Таврического района. По информации министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, потребность региона в облицовочном кирпиче составляет 80–100 млн штук в год. Местные заводы ежегодно производят 180 млн штук кирпича. Порядка 30–40% объектов в регионе строятся по панельной технологии, остальные — по каркасной и кирпичной. Сейчас в Омской области функционируют два крупных завода по производству кирпича — ЗАО «Калачинский завод строительных материалов» и ООО «Инта-Строй».
По данным kartoteka.ru, ООО «Строительная компания СОК» зарегистрировано в Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ). Основной вид деятельности — производство земляных работ. Занимается также строительством зданий, железных и автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов. 60% долей в «СОК» принадлежат Виктору Дегтяреву, 40% — Эдуарду Калашникову. Уставный капитал общества — 27 тыс. рублей. Финансовые показатели не раскрываются.
Руководитель омского проекта строительной компании «СОК», будущий директор ООО «Омский кирпич» Раджан Смаилов рассказал „Ъ” подробности проекта. «Установлен график действий заинтересованных сторон до мая 2014 года. С нашей стороны мы должны зарегистрировать в Омской области до конца 2013 года ООО „Омский кирпич” и оплатить геолого-изыскательские работы. Землю под строительство завода и карьер для добычи сырья возьмем в аренду с последующим выкупом в собственность», — отметил господин Смаилов. По его словам, более 50% производимого кирпича пойдет на внутренние нужды «Строительной компании СОК», остальное будет продаваться в Омской и Тюменской областях. Технологическое оборудование для завода планируется купить в январе-феврале следующего года у немецкой компании Lingl. По словам Раджана Смаилова, 70% ООО «Омский кирпич» будет принадлежать строительной компании «СОК», 30% — омским частным лицам. Строительство кирпичного завода в Таврическом районе Омской области начнется в мае следующего года. Первая партия кирпичей должна быть выпущена в 2015 году.
Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Омской области» Олеся Смирнова сообщила, что работы на строительной площадке уже начались. «В Омской области уже побывали немецкие специалисты, взяли пробы глины, чтобы провести необходимые настройки технологических линий под выпуск высококачественного кирпича М-150. Для строительства завода инвестор планирует привлекать на субподряд местных строителей», — сообщила чиновница. Гендиректор ООО «Строительная компания СОК» Эдуард Калашников вчера отказался от комментариев.
Конкуренты «Омского кирпича» считают, что дальше деклараций о намерениях построить в регионе новый завод у предприятия дело не пойдет. «Одного миллиарда рублей как раз хватит на то, чтобы купить за границей подержанное оборудование. В свое время омская компания „Луна” скупила бывшие в употреблении германские линии, десять лет пытались их запустить, но дело так ничем и не кончилось. Старье — оно и есть старье. И здесь, при таком подходе, деньги просто выбросят на ветер», — уверен генеральный директор экспериментального завода ООО «Инта-Строй» Игорь Шлегель. Скептически к новому заводу отнеслись и участники местного строительного рынка. «Я отказываюсь верить, что сейчас кто-то готов инвестировать миллиард рублей в производство строительных материалов. Это какая-то сказка», — сказал „Ъ” генеральный директор ООО «Домостроительная корпорация „Стройбетон”» Олег Золотов.
Аналитики считают, что инвестиции в производство строительных материалов выглядят оправдано. «На фоне спада производства строительный рынок чувствует себя неплохо, есть даже умеренный рост в некоторых регионах. Поэтому инвестиции в производство сегодня оправданны. Через два года — это примерный цикл возведения подобных заводов — вообще ожидается рост экономики», — отметил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Это лицо кирпича просит
Германская война и разные там окопчики — все это теперь, граждане, на нас сказывается. Все мы через это нездоровые и больные.
У кого нервы расшатаны, у кого брюхо как-нибудь сводит, у кого сердце не так аритмично бьется, как это хотелось бы. Все это результаты.
На свое здоровье, конечно, пожаловаться я не могу.
Здоров. И жру ничего. И сон невредный. Однако каждую минуту остерегаюсь, что эти окопчики и на мне скажутся.
Тоже вот не очень давно встал я с постели. И надеваю, как сейчас помню, сапог. А супруга мне говорит:
— Что-то, говорит, ты, Ваня, сегодня с лица будто такой серый. Нездоровый, говорит, такой у тебя цвет бордо.
Поглядел я в зеркало. Действительно, — цвет лица как бордо, и морда кирпича просит.
Вот те, думаю, клюква! Сказываются окопчики. Может, у меня сердце или там еще какой-нибудь орган не так хорошо бьется. Оттого, может, я и серею.
Пощупал пульс — тихо, но работает. Однако какие-то боли изнутри пошли. И ноет что-то.
Грустный такой я оделся и, не покушав чаю, вышел на работу.
Вышел на работу. Думаю — ежели какой черт скажет мне насчет моего вида или цвета лица — схожу обязательно к доктору. Мало ли — живет, живет человек и вдруг хлоп — помирает. Сколько угодно.
Без пяти одиннадцать, как сейчас помню, подходит до меня старший мастер Житков и говорит:
— Иван Федорович, голубчик, да что с тобой? Вид, говорит, у тебя сегодня чересчур отчаянный. Нездоровый, говорит, у тебя, землистый вид.
Эти слова будто мне по сердцу полоснули.
Пошатнулось, думаю, мать честная, здоровье. Допрыгался, думаю.
И снова стало ныть у меня внутри, мутить. Еле, знаете, до дому дополз. Хотел даже скорую помощь вызвать.
Дополз до дому. Свалился на постель. Лежу. Жена ревет, горюет. Соседи приходят, охают.
— Ну, — говорят, — и видик у тебя, Иван Федорович. Ничего не скажешь. Не личность, а форменное бордо.
Эти слова еще больше меня растравляют. Лежу плошкой и спать не могу.
Утром встаю разбитый, как сукин сын. И велю поскорей врача пригласить.
Приходит коммунальный врач и говорит: симуляция.
Чуть я за эти самые слова врача не побил.
— Я, — говорю, — покажу, какая симуляция. Я, говорю, сейчас, может быть, разорюсь на трояк и к самому профессору сяду и поеду.
Стал я собираться к профессору. Надел чистое белье. Стал бриться. Провел бритвой по щеке, мыло стер — гляжу — щека белая, здоровая, и румянец на ней играет.
Стал поскорей физию тряпочкой тереть — гляжу — начисто сходит серый цвет бордо.
Жена приходит, говорит:
— Да ты небось, Ваня, неделю рожу не полоскал?
Я говорю:
— Неделю, этого быть не может, — тоже хватила, дура какая. Но, говорю, дня четыре, это, пожалуй, действительно верно.
А главное, на кухне у нас холодно и неуютно. Прямо мыться вот как неохота. А когда стали охать да ахать — тут уж и совсем, знаете ли, не до мытья. Только бы до кровати доползти.
Сию минуту помылся я, побрился, галстук прицепил и пошел свеженький, как огурчик, к своему приятелю.
И боли сразу будто ослабли. И сердце ничего себе бьется. И здоровье стало прямо выдающееся.
Это лицо кирпича просит
Мы очень терпеливый народ. Это надо признать. И это наша сила и это наша слабость. Сила в том, что выдержка в конечном счете всегда приводит к правде. Слабость — в том, что иногда некоторые пользуются этой нашей терпеливостью, понимая под ней страх и нерешительность.
Посмотрите на наши ток-шоу, например. На днях уважаемый мною блоггер, а также главред популярной «ПолитРаши» Руслан Осташко дал по морде одному «эксперту» на передаче «Место встречи», которая на НТВ.
Как обычно, тут же развернулась масса вопросов. А мог ли культурный человек врезать в прямом эфире пускай плохому, но гостю студии? А если мы теперь будем все руки распускать? А чем Осташко отличается от Софронкова, просто дескать — продолжил идею? И т.д. и т.п.
Однако, ребята — давайте выдохнем. Во-первых, товарищу Ковтуну, который такой же эксперт — уже ввалили пару раз. С тех пор — о, сюрприз-сюрприз — он стал деликатнее и язык не распускает, как раньше. Т.е. можно было сколько угодно его осуждать, сколько угодно презирать — но два удара сделали больше. Вам никого это не напоминает? Правильно, это — школа. Я был в школе СССР. И видел, что творится в текущих наших школах. Раньше учитель мог въехать в табло — и все вопросы разом снять. Сегодня офигевшие от безнаказанности подростки униточжают учителей наглостью и вседозволенностью. А чуть что — они же дети! И здесь все тоже — они же люди, эксперты, гости, иностранцы!
Я много пишу здесь про товарища, который знакомый и давно живет за границей. Который получил образование — бесплатное — в СССР, а денег на безбедную жизнь заработал тут. И его родственники тоже — тут, за счет которых он и живет — там. Ему «трудно дышать в этой стране», но он не был тут больше 15 лет. У нас тут массовое мышление, Путин и мы — рабы. Нет свободы слова, нет гласности, нет независимых СМИ. А Белград НАТО не бомбило — он кушал там в ресторане в 2000-х и не видел трупов. Этот человек считает себя: интеллигентом, очень умным, уникальным, исключительным — небожителем буквально. Вас, если вы не согласны с ним — он считает за быдло. Как вы думаете, если бы ему пару раз вломить — ему бы задышалось? Я бы с большим интересом посмотрел, как бы он сказал кому-нибудь здесь в России — что он раб и быдло, а в Белграде несчастным родителям погибших детей — что их убили не бомбы НАТО. Но он трус. Жалкий, подлый, капризный трус и предатель. Который ни в жизни не вякнет ТАМ НА ВЛАСТЬ — ибо ее он облизывает. И все ровно по тому же сценарию — там могут вломить, а тут демократия — тут можно все. Гласность и плюрализм. Которых нет.
Мы можем также лицезреть кошмар, который происходит в мире и на который мы смотрим спокойно и с тоской на следующем примере.
Теперь внимание. По недавно опубликованному рейтингу несвободы журналистов — Эстония у нас в сем рейтинге — 12 место! Россия — 148! Я начинаю понимать этот рейтинг. Он означает, что можно говорить что хочешь про Россию — и тебе ничего за это не будет! И тогда все верно. Англия на 40, США на 43, Украина на 102. Все сходится!
Я понимаю, что мы будем это терпеть — всем по морде не дашь. Мало того, у нас ВВП такое терпит, что текущие проблемы это мелочи. Хотя, безусловно, в преддверии 9 мая мы еще не один раз услышим и увидим то, от чего у нас будут очень чесаться руки. Я даже не буду далеко ходить за примером:
«Россия начала большую акцию по раздаче ленточек святого Георгия, она хочет распространить 100 тысяч ленточек за пределами своих границ. Однако даже ближайшие союзники видят в этом символ российского национализма», — пишет в издании Gazeta Wyborcza польский журналист Анджей Почебут.
Поняли — российский национализм — пишет польская газета. Подозреваю, тот который взял Берлин и звался тогда советский. Этот же «национализм» освободил всякие Эстонии, Польши, Литвы и Латвии, которые сегодня вопят о советской оккупации. Я обязательно до 9 мая постараюсь сделать «ватные расследования» — во что превратили эти страны за 25 лет независимости их т.н. демократы. Кстати, «совершенно случайно» именно польскому «аналитику» заехал Руслан Осташко. Это даже сильно и не удивляет. У них капиталистическое соревнование — кто больше нагадит в душу россиянам.
Они постоянно нам врут. Поэтому не сдерживается и Софронков от вранья в ООН представителей «цивилизованного мира». Их вассалы нагло врут нам в глаза с экранов. Когда уже все, приехали и факты на лицо — они продолжают врать. Наши, к слову, прозападные оппозиционеры — ничем сильно не лучше и никакой логикой на их сайтах это — не перешибить. Это тоже соревнование — кто больше соврет, лучше, с изюминкой.
Однако, на вопрос что делать и кто виноват я скажу две вещи. Когда вам говорят, что виноваты телеканалы, которые приглашают таких — это полуправда. Я очень рад, что нам показывают ТАКИХ ГОСТЕЙ. Ибо они доносят ровно тот ужас, который плодится в тех странах, откуда они приехали. Не надо иллюзий — они это не придумывают, они этим — живут. Если бы я лично не знал таких — я бы не был так 146% уверен.
Однако, надо четко понимать — что именно в России, в которой нет свободы «эти» — чувствуют себя очень хорошо. Вы можете представить себе что-то такое в США? Напоминаю, когда хваленые Pussy Riot ездили после отсидки в Штаты, как раз бобахнуло в Фергюсоне и начались беспорядки. Деваньки побежали туда, в Фергюсон — поддерживать несчастных негров. Тут же на сайте Госдепа появилось сообщение, что девушки отчаливают и вообще, нехрен им лезть в суверенные дела США, понаехавшим. Напоминаю, они приехали как герои из ужасной России, и кончилось — что им указали на их место. У параши.
Так вот и товарищам «гостям» — надо намекать. Иногда, как Ковтуну и как Руслан Осташко. Или как Софранков. Иначе они от безнаказанности обарзеют полностью. Вы можете представить себе что-то подобное вна Украине, Эстонии, Латвии, Литве или Польше — если наши люди будут так себя вести там в прямом эфире? Демократия и свобода слова это не одно и тоже, что вседозволенность, хамство и беспредел.
Целевой фонд добровольных взносов ООН по современным формам рабства
Современные формы рабства
Право собственности и контроль, сопровождаемые угрозой насилия, являются основными элементами любого определения рабства (Конвенция о рабстве 1926 года). Мужчины, женщины и дети продолжают подвергаться эксплуатации в рамках практики, сходной с рабством.
Современные формы рабства:
Долговая кабала — один из наиболее распространенных способов порабощения людей, когда какое-либо лицо удерживается в качестве залога за предоставленный заем. Работа кабального работника является средством возвращения займа. Поскольку труд таких работников не оплачивается или стоит очень дешево, возвращение займа оказывается невозможным, в результате чего такой долг может даже наследоваться следующим поколением.
Крепостное состояние — форма рабского труда, при которой в силу закона, обычая или соглашения какое-либо лицо обязано обрабатывать землю, принадлежащую другому. Оно не имеет отношения к обмену труда на доступ к земле, а отражает неспособность работника изменить статус, который делает эту практику формой рабства. Крепостничество часто является наследственным и может затрагивать целые семьи на протяжении поколений.
Принудительный труд — связан с принуждением, насилием, угрозами, устрашением и лишением свободы, чтобы заставить какое-либо лицо против его воли работать на благо другого. По мнению Международной организации труда (МОТ), доля принудительного труда в незаконной сфере экономики увеличивается и, таким образом, он не находит отражение в национальной статистике.
Детский труд и детское рабство — по оценкам Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и МОТ, в 2000 году около 250 млн. детей в возрасте от 5 до 17 лет были вынуждены работать во вредных условиях, ставя под угрозу свое образование, развитие, здоровье и зачастую даже жизнь. 186 млн. детей из этого числа находились в возрасте до 15 лет и 110 млн. — в возрасте до 12 лет. Детский труд существует во всех странах — будь то в развитых, развивающихся или в странах с переходной экономикой. Настоятельная необходимость защиты детей от эксплуатации привела к разработке Программы действий по ликвидации эксплуатации детского труда, принятой Комиссией по правам человека в 1993 году. В соответствии с этой программой торговля детьми, детская порнография, торговля детской порнографией, международная торговля детьми в аморальных целях и содержание в рабстве малолетней прислуги — все это квалифицируется как международное преступление.
История Мишлин Акло
Мишлин Акло из Бенина, когда ей исполнилось всего лишь восемь лет, была продана ее теткой и затем на протяжении восьми лет подвергалась физическому и психическому надругательству со стороны членов семьи ее хозяина, пока не была освобождена одной организацией, предоставившей ей приют и возможность обучения парикмахерскому делу. Она рассказала свою историю Рабочей группе по современным формам рабства в 2004 году. В 2001 году организация, которая помогла Мишлин, получила от Фонда добровольных взносов субсидию для оказания ей и другим жертвам помощи в получении профессиональной подготовки.
Торговля людьми — является распространенной и все более широкой практикой. Набор людей для целей экономической или сексуальной эксплуатации осуществляется с использованием насилия, обмана или принуждения. Торговец осуществляет контроль и право собственности путем:
- принуждения жертв работать вопреки своей воле;
- управления свободой их передвижения, например вследствие конфискации их паспортов и невыплаты заработной платы (при наличии таковой);
- определения места и времени работы и уровня оплаты (при наличии таковой);
- использования такой практики, как, например, ритуалы вуду, предусматривающие применение обета молчания, избиений и изнасилования.
Торговля людьми как глобальный бизнес приносит торговцам и организованным преступным группам огромные доходы. По оценкам Международной организации по миграции (МОМ), во всем мире насчитывается от 15 до 30 млн. незаконных мигрантов. ЮНИСЕФ считает, что торговлей детьми для использования их в целях эксплуатации, например в сельском хозяйстве, горном промысле, на фабриках или для оказания коммерческих сексуальных услуг, охвачено до 1,2 млн. детей. Миграция людей и торговля людьми взаимосвязаны. Поскольку нищета является главной движущей силой миграции, мигранты не всегда имеют возможность воспользоваться безопасными каналами для передвижения. Отсутствие связей и поддержки за границей, а также ложная информация о вероятных возможностях трудоустройства повышают опасность того, что они станут жертвами торговли людьми и рабства.
Сексуальное рабство — характеризуется абсолютным контролем одного лица над другим и не всегда связано с каким-либо финансовым вознаграждением. Оно включает:
- эксплуатацию проституции, когда проститутка систематически передает свой заработок третьим лицам;
- принудительное занятие проституцией вопреки воле человека;
- секс-туризм, когда клиент доставляется к проститутке, — это больше похоже на форму торговли людьми, а не на эксплуатацию проституции в ее чистом виде.
«Главная стратегия борьбы с сексуальной эксплуатацией детей должна заключаться в том, чтобы невидимое делать видимым Реализация любой возможности изменить данную ситуацию должна начинаться с выведения ее на всеобщее обозрение и восприятия как современной формы рабства».
Сессия Рабочей группы, 2003 год,
выступление представителя Гватемалы
История Аниты Хадка
Анита Хадка из Непала рассказала свою историю Рабочей группе по современным формам рабства в 1998 году. Ребенком она была перевезена из Непала в Индию, где ее принудили работать проституткой в бомбейском публичном доме. Это часть ее истории.
«Меня зовут Анита. Я родом из Непала. Из-за бедности моей семьи в 12 лет я начала работать на фабрике по изготовлению ковров. На этой фабрике работало много детей вроде меня. Однажды молодой мужчина пообещал мне лучшую работу и больший заработок. Затем он привез меня в публичный дом в Бомбее, в Индии. Я спрашивала об этом мужчине, но он уехал. Мне сказали, что я была продана в публичный дом этим мужчиной. Я сильно плакала, но никто меня не слушал. Когда я была там, в публичном доме, они начали мучить меня. Они жгли меня окурками сигарет. Пропускали через меня ток. Сутками не давали еды. Они заперли меня в комнате. Затем три человека изнасиловали меня. В возрасте 12 лет я ежедневно должна была удовлетворять от 12 до 25 мужчин. Каждый день продавали таких же девочек, как я.
Их приводили и продавали как коз и кур. Сегодня на заседании, посвященном правам человека, я выступаю здесь, в Организации Объединенных Наций, в то время как в Непале существуют такие же девочки, которые не знают о своих правах человека. Я прошу всех вас, присутствующих здесь, оказать давление на людей в нашей стране, которые занимаются правами человека, чтобы они прекратили эту торговлю. Когда девочек продают, они чувствуют себя рабами».
Анита также рассказала о своей нынешней работе в качестве сотрудника одной организации в Непале, занимающейся проведением просветительских кампаний, в рамках которых она предупреждает об угрозе со стороны торговцев людьми, завлекающих девочек для целей сексуальной эксплуатации.
Спустя несколько месяцев Административный совет города Женева присудил Аните Хадка премию в области защиты прав человека им. Поля Грюнингера в знак признания и в качестве поощрения ее работы в области предотвращения незаконной трансграничной торговли девочками.
Принудительные браки и продажа жен. В рамках брака существуют различные формы рабства, такие, как принудительный брак, продажа или наследование жен и совсем недавно возникшая форма сексуальной эксплуатации, связанная с оповещением через средства массовой информации о женщинах, готовых вступить в брак, так называемых невестах по почтовому заказу.
Другие формы рабства обнаруживаются фактически постоянно. Практика, сходная с рабством, встречающаяся во время вооруженных конфликтов и в особых экспортных зонах (предприятия, на которых существует потогонная система), незаконные виды деятельности в рамках некоторых религий и культов, а также торговля органами и тканями человека — все это требует срочного внимания и искоренения.
«Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах».