Ooobober.ru

Строй Материалы
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калькулятор массы

Калькулятор массы

Для различных изделий сложной формы и профиля, с наличием прорезей и отверстий очень трудно рассчитать вес, а это очень важный момент – для транспортировки, для расчета монтажных параметров, для конструкторской документации и других целей. Процесс взвешивания также представляет собой сложности, особенно, когда изделия крупногабаритные – например, трубы, валы, турбины, металлические или деревянные конструкции, изделия из бетона и железобетона и т.д., или же вес небольшой детали, но сложной конфигурации.

Но, узнать точную массу таких изделий можно гораздо проще на нашем сайте

Мы предлагаем Вашему вниманию универсальный интерактивный калькулятор массы для самостоятельного расчета массы изделий самой разной формы из материалов цилиндрической или листовой формы. Его особенность в том, что он позволяет узнать вес детали или изделия не только из металлопроката и сплавов, но и любых других материалов: дерева и МДФ, пластиков и полимеров, бумаги, картона, резины, бетона, кирпича. Сделать это можно просто внеся габаритные показатели детали с вычетом размеров отверстий и прорезей, а также, величину коэффициента плотности материала, из которого деталь изготовлена. Точные данные можно найти в представленной рядом таблице.

Диаметр Длина Плотность
мм мм кг/мм 3
Масса общая
кг
Диаметр Длина
мм мм
Диаметр Длина
мм мм
Длина Ширина Толщина Плотность
мм мм мм кг/мм 3
Масса общая
кг
Длина Ширина
мм мм
Длина Ширина Количество
мм мм шт
Диаметр Количество
мм шт

Масса цилиндрической детали рассчитывается следующим образом:

• В соответствующие поля калькулятора массы внести размерные показатели: диаметр, длину и справочную плотность материала – калькулятор рассчитает общую массу изделия.
• Второй шаг – если на изделии есть выступы, ступени – надо добавить их габариты.
• И третий шаг – вычесть размеры отверстий, выемок, прорезей.
• Результат – точная расчетная масса цилиндрической детали.

Масса детали из листа рассчитывается следующим образом:

• В соответствующие поля калькулятора массы внести размерные показатели: ширину, длину, толщину и справочную плотность материала – калькулятор рассчитает общую массу изделия.
• Второй шаг – если на изделии есть выступы – надо добавить их габариты.
• И третий шаг – вычесть размеры прямоугольных или круглых отверстий.
• Результат – точная расчетная масса детали из листа.

Наш калькулятор массы изделий будет полезен как конструктору, так и для заказчиков, ведь он позволяет очень быстро и почти со 100%-точностью получить необходимые данные относительно веса изделия без сложных математических расчетов и процедуры взвешивания.

Обратите внимание, что по умолчанию в калькуляторе стоит масса марки стали 40 ГОСТ 1050-88.

Плотность веществ

Как известно, каждое вещество имеет объем. Но массы двух тел, имеющих равные объемы, могут быть разными. Это значит, что плотность каждого вещества разная. Плотность вещества является величиной физической и равна численно массе его единицы объема. Если известны масса и объем тела, возможно рассчитать его плотность:

p = m / V

m — обозначение массы тела;
V — обозначение объема тела;
p — его плотность.
Т. е., плотность находим как отношение массы тела к его объему.

Основной единицей плотности является кг/м3. Часто используется не системная единица грамм на куб. сантиметр (г/см3).

Плотность вещества в различных состояниях будет разная. Так, плотность жидкого металла меньше его же плотности в твердом состоянии. При повышении температуры происходит термическое расширение, увеличивается объем при неизменной массе и плотность снижается.

Очень часто бывает нужно вычислить объем или массу тела. Это несложно будет сделать, используя определение плотности. Из него следует, что объем тела равен массе тела деленной на плотность.

V = m / p

Зная объем тела и плотность, находим массу тела, которая равняется их произведению.

m = p * V

Плотность жидкости: Ацетон, Вода, Вода морская, Бензин, Бензол, Глицерин, Дизельное топливо, Йод, Керосин, Кола, Кофе espresso, Апельсиновый сок, Молоко, Масло подсолнечное, Масло оливковое, Масло машинное, Масло рапсовое, Масло льняное, Масло парафиновое, Масло касторовое, Нефть, Спирт этиловый, Скипидар, Метиловый спирт, Бутиловый спирт, Гексан, Ксилол, Метанол, Уксусная кислота, Гептан, Азотная кислота, Диэтиловый эфир, Пентан, Пропиленгликол, Серная кислота, Пропанол, Лимонная кислота, Масляная кислота, Сероуглерод, Дихлорэтан, Толуол, Бром, Хлороформ, Окись углерода, Тетрахлорметан, Пиво, Этиленгликоль, Этилацетат, Эфир, Эфир этиловый.

Плотность древесины: Ольха, Пихта сибирская, Осина, Береза, Тополь, Лиственница, Дуб, Ель, Липа, Сосна, Кедр, Пробковое дерево.

Плотность металла и сплавов: Алюминий, Жидкий алюминий, Жидкое железо, Железо, Жидкое золото, Золото, Калий, Жидкий калий, Натрий, Жидкий натрий, Олово, Жидкое олово, Свинец, Жидкий свинец, Серебро, Жидкое серебро, Кобальт, Магний, Медь, Барий, Вольфрам, Кадмий, Кальций, Литий, Марганец, Молибден, Никель, Хром, Цинк, Титан, Платина, Плутоний, Цезий, Бронза, Дюралюминий, Латунь, Сталь, Чугун, Нихром, Агат, Алебастр, Оксид алюминия, Ртуть, Бериллий, Сурьма, Доломит, Уран, Ниобий, Баббит.

Плотность газа и пара: Аммиак, Азот, Аргон, Воздух, Водород, Ацетилен, Водяной пар, Гелий, Ксенон, Метан, Неон, Озон, Хлор, Пропан, Радон, Этан, Кислород, Пропилен, Двуокись углерода, Жидкий азот, Жидкий аргон, Жидкий водород, Жидкий пропан, Жидкий кислород, Оксид серы, Оксид углерода, Оксид азота, Формальдегид, Стибин, Этилен.

Плотность минералов: Гипс, Гранит, Кварц, Мел, Сланец, Базальт, Глина, Известняк, Кокс, Мрамор, Алмаз, Корунда, Уголь, Каменный уголь, Графит, Кремний, Грунт, Тальк, Сера порошок, Каолин.

Плотность материалов: Воск, Асфальт, Лед, Резина, Фарфор, Шлак, Бетон, Картон, Парафин, Снег (рыхлый), Бумага, Каучук, Кость, Цемент, Янтарь, Песок сухой, Песок сухой (утрамбованный), Песок мокрый (утрамбованный), Песок мокрый, Паронит, Полиэтилен, Фанера, Стекло оконное, Кирпич, Кирпич силикатный, Железобетон, Эбонит, Текстолит, Войлок, Поливинилхлорид, Поликарбонат, Полистирол, Полипропилен, Полиуретан, Карбид кальция, Аммиачная селитра.

Плотность веществ: Глюкоза, Гидроксид натрия, Гидроксид калия, Фенол, Хлорид натрия, Хлорид кальция, Хлорид калия, Хлорид цинка, Зерно пшеницы, Зола, Картофель, Мука пшеничная, Рис, Рожь, Сахар-песок, Свекла, Соль пищевая, Соль, Сода.

Чтобы произвести расчеты плотности веществ, воспользуйтесь онлайн калькулятором.

Урок физики в 7-м классе по теме: «Плотность вещества»

Разделы: Физика

Цель урока: Дать понятие плотности вещества, научить определять плотность вещества опытным путем.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Научить определять плотность вещества путем решения экспериментальной задачи.
  • Способствовать прочному усвоению связи и соотношения между понятиями массы, плотности и объёма.

  • Воспитательные:
  • Способствовать трудовому воспитанию и профориентации учащихся на строительные профессии.
  • Воспитание целеустремленности и готовности к действию.

  • Развивающие:
  • Формирование способности без посторонней помощи осознавать и формулировать цель экспериментального задания.
  • Развитие способности делать индуктивные и дедуктивные умозаключения.

Оборудование:

  • Весы.
  • Разновесы.
  • Мерный сосуд.
  • Линейка.
  • Пробирка с жидкостью.
  • Тело — камень строительного материала (бетон, кирпич или др.)

I. Учитель записывает тему на доске: “Массу тела можно определить через объём и таблицы!”

Вопрос учителя: “Как можно определить массу тел?”

Ответы учащихся: “Массу можно определить при взаимодействии тел и взвешивании”.

Вопрос учителя: “А как вы определите массу бетонной колонны (стены), которая находится в данном кабинете?” В помощь для решения задачи дается тело – камень из бетона (кирпича, т.е. из того материала, из которого изготовлена эта колонна), мерный сосуд, весы, разновесы.

II. Поэтапно, по предложениям учащихся определяется общее направление решения этой задачи.

  1. Тело (камень) необходимо взвесить на весах. ( Рисунок 1)
  2. Определить объем камня по объему вытесненной воды в мерном сосуде. ( Рисунок 2)
  3. Вычислить массу вещества в единице объема (1 см 3 ) этого тела.
  4. Измерить линейкой объем данной колонны. ( Рисунок 3)
  5. Вычислить массу колонны.

III. Начинается решение экспериментальной задачи. Учащиеся оформляют в тетрадях решение задачи поэтапно.

Например:

    • Первый этап решения задачи:

Итак, определив массу 1см 3 бетона, мы определили (не взвешивая!) массу колонны.

Вопрос учителя: “Где вы в жизни сталкивались с подобными задачами?”

Учащиеся приводят примеры.

Вывод: Для решения таких задач всегда требуется масса вещества в единице объёма, данная физическая величина называется “плотность вещества”, обозначается — r , а найти ее значения для различных веществ можно в таблице.

Работа по таблице учебника.

Вывод: Массу можно определить через объем и таблицы!

;

V. Определение единицы измерения плотности вещества из формулы: ;

“Плотность – это масса одного кубического метра вещества”

[r =1 г/см 3 ] или в системе СИ: [r =1 кг/м 3 ]

VI. Этап урока: “Определение плотности жидкости”

Учащимся выдается оборудование:

  1. Пробирка, которую можно наполнить жидкостью. ( Рисунок 4)
  2. Весы.
  3. Разновесы.
  4. Мерный сосуд.

Начинается выполнение лабораторной работы учащимися, с обязательным заполнением “Дано” и решением задачи.

  1. Учащийся взвешивает массу пустой пробирки.
  2. Из мерного сосуда наполняет пробирку жидкостью (водой). ( Рисунок 5)
  3. Определяет, по разности уровней в мерном сосуде объем налитой в пробирку жидкости.
  4. Взвешивает наполненную пробирку ( Рисунок 6).
  5. Определяет массу жидкости, по разности массы пустой и полной пробирки.

  • Определяет плотность жидкости.
  • VII. Обобщение темы.

    VIII. Домашнее задание:

    1. Практическая задача: “Определить плотность куска мыла”.
    2. Работа с учебником.

    При проведении итогового контроля мною используются разно-уровневые задания для учащихся, например:

    1 — уровень: задача “Картофель, массой 59 г имеет объем 50 см 3 . Определите плотность картофеля и выразите её в килограммах на кубический метр”.

    2 — уровень: “В карьере за сутки добыто 5000 м 3 песка. Сколько железнодорожных платформ грузоподъемностью 65 тон потребуется, чтобы перевести этот песок?”

    3 — уровень: Радиус земного шара равен 6.4•10 3 км. Масса Земли 6·10 24 кг. Определите среднюю плотность Земли. (Указание: объем шара находится по формуле ).

    Предлагаю решать практические задачи:

    1. Определите, чистая ли вода находится в сосуде? (в него налит насыщенный раствор соли).
    2. Дано тело неправильной геометрической формы. Определите плотность вещества, из которого оно сделано.
    3. Определить имеется ли в алюминиевой детали для станка дефект – пузырек воздуха.

    Обобщающий урок-игра по теме «Плотность вещества», 7 класс

    Обобщающий урок-игра по теме «Плотность вещества»

    Тема урока «Обобщение знаний по теме «Плотность вещества»

    Тип урока: урок-игра.

    Место урока в системе уроков: Урок относится к разделу «Взаимодействие тел». На изучение темы «Плотность вещества» по программе Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика. 7-9 классы» отводится 2 часа. Тема изучается впервые.

    Опорные знания: вещество, физическое тело, наблюдения, опыты, масса, объём, плотность, единицы измерения.

    Цель урока: обобщить знания и умения по теме «Плотность вещества».

    Дидактические:

    1. Обобщить знания по теме «Плотность вещества».

    2. Совершенствовать навыки решения качественных и расчётных задач.

    3. .Совершенствовать умение ставить физические эксперименты.

    Развивающие:

    1. Развивать навыки решения физических задач.

    2. Развивать речевые навыки учащихся.

    3. Развивать эвристическое, аналитическое и логическое мышление.

    4. Развивать познавательную активность.

    5. Формировать межпредметные связи.

    6. Развивать умения анализировать и делать выводы.

    7. Расширять научный кругозор.

    8. Развивать способность к самооценке и рефлексии.

    Воспитывающие:

    1. Воспитывать умение логически строить свой ответ.

    2. Формировать учебное сотрудничество.

    3. Формировать научное мировоззрение.

    4. Создавать условия для повышения учебной мотивации.

    Общеобучающие:

    1. Формировать умение анализировать условие задачи и выбирать методы решения.

    2. Формировать умение ставить физический эксперимент и объяснять его.

    3. Продолжать работу по формированию умения работать в группе.

    4. Формировать практические умения при постановке опытов.

    5. Формировать способность к рефлексии.

    Диагностика умений и навыков

    На момент проведения урока учащиеся в ладеют терминами «физическое тело», «вещество», «масса», «объём», «плотность», знакомы с методами физических исследований, умеют проводить измерения физических величин, решать качественный и расчётные задачи, делать выводы из опытов, знакомы с правилами перевода единиц измерения в СИ.

    Игра-соревнование, практическая работа, самостоятельная работа.

    Ожидаемый результат урока

    В результате учебной деятельности на запланированном уроке учащиеся должны обобщить знания по теме «Плотность вещества» , закрепить умение проводить физический эксперимент, решать качественные и расчётные задачи на нахождение плотности, массы и объёма вещества, умение обобщать знания и доказывать свою точку зрения.

    Оборудование для учителя:

    — учебник А.В. Пёрышкина «Физика.7 класс», доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, стакан, вода, растительное масло, карточки «Домино» (Приложение 2), карточки с домашним заданием (Приложение 3).

    Оборудование для учащихся

    — тетрадь, ручка, таблица «Плотности различных веществ» (Приложение 1), калькулятор, таблички с названиями команд;

    — измерительный цилиндр, вода, кусочек пластилина, шоколад, нитки, линейка.

    Структура урока

    Оргмомент

    Постановка цели урока

    Объяснение правил игры, организация деятельности учащихся в группах

    Отборочный тур

    — игра «Домино» на право первого хода.

    Игра «»

    Подведение итогов урока

    Домашнее задание

    2. Постановка цели урока

    На прошлых уроках мы с вами познакомились с такими физическими величинами как масса, плотность, объём, учились их измерять и решать задачи. Сегодня нам предстоит подвести итог нашей работы, обобщить знания по теме «Плотность вещества», закрепить умения решать задачи и проводить физические эксперименты. А ещё вы сегодня убедитесь, что решать сложные физические задачи можно, играя.

    Сегодня мы с вами будем играть.

    3. Организация работы в группах. Объяснение правил игры.

    Вы разделились на команды, у каждой команды есть капитан (попросить встать).

    На экране перед вами игровое поле (слайд 1 Презентации), на котором представлены 4 категории вопросов: «Как?», «Почему?», «Посчитайте…» и «Эксперимент». В каждой категории по 4 вопроса разного уровня сложности. Самые сложные вопросы оцениваются 4 баллами, за ответ на самый простой вопрос команда получает один балл. (Счёт игры ведётся на доске)

    Команда выбирает категорию и сложность вопроса. Отвечать на вопрос могут все команды. Право отвечать на вопрос предоставляется команде, первой поднявшей руку и давшей верный ответ.

    Право выбирать вопрос предоставляется команде, которая выиграла предыдущий вопрос.

    При проведении эксперимента по 2 участника от каждой команды пересаживаются за лабораторные столы, остальные продолжают игру.

    4. Определение права первого хода. Игра «Домино».

    Кто же будет ходить первым? Мы сейчас определим это при помощи Домино. (Учащиеся получают карточки «Домино», которые нужно соединить в одну линию таким образом, чтобы рядом оказались наименование физической величины, её буквенное обозначение и единица измерения).

    Итак, игру начинает команда №1. Пожалуйста, выбирайте вопрос.

    (Переход к выбранному вопросу осуществляется нажатием на гиперссылку с номером вопроса в данной категории)

    1. Как определить плотность твёрдого тела? (Время на подготовку: 10 с)

    2. Как определить массу кирпича при помощи линейки? (Время на подготовку 10 с)

    3. Как меняется величина плотности вещества с ростом температуры? (Время на подготовку: 10 с)

    4. Как меняется масса металлической детали при нагревании её на огне? (Время на подготовку: 10 с)

    1. Почему сухое дерево не тонет в воде? (Время на подготовку: 10 с)

    2. На одной чаше весов стоит 10-литровое ведро, заполненное пресной водой, на другой – такое же ведро, но заполненное морской водой. Какая чаша весов перевесит и почему? (Время на подготовку: 10 с)

    3. Почему плотность водяного пара так сильно отличается от плотности воды? (Время на подготовку: 15 с)

    4. Почему при укладке железнодорожных рельсов между ними оставляют зазоры? (Время на подготовку: 15 с)

    1. Мама, вернувшись домой, принесла козлятам на ужин различные молочные продукты. Одним — молоко (0,8 г/см 3 ), вторым — простоквашу (0,8 кг/дм 3 ), третьим — сливки (890 кг/м 3 ). Сравните плотности принесенных молочных продуктов. (Время на подготовку: 1 мин) 1=2 3 [1]

    2. «. А теперь мешков с углем не подыму. Скоро буду от ветра валиться».

    «Нет!» – вскричал Вакула, помолчав и ободрившись. – «Не дам никому смеяться над собою! Хоть десять таких мешков, все подыму».

    Каков объем этих мешков, если масса одного мешка полтора пуда? 1 пуд = 16 кг. (Время на подготовку: 1,5 мин) 1,6 м 3 [2]

    3. Старик Хоттабыч, когда находился в обществе своего спасителя Вольки, имел плотность организма 980 кг/м 3 и объём, равный 0,08 м 3 . Какова была плотность Хоттабыча, когда он на протяжении 2000 лет в полном одиночестве сидел в кувшине объёмом 2 литра? (Время на подготовку: 3 мин) 39200 кг/м 3 [3]

    4. Придя в гости к инженеру Клепке, Незнайка увидел, что его новый друг изобрел и собрал атомный ледокол, который за сутки расходует 10,5 см 3 урана.

    «Интересно, на сколько суток работы такому ледоколу хватит 2 кг урана?» — подумал Незнайка. (Время на подготовку: 5 мин) 10,025 суток [4]

    После прочтения задачи 3 или 4 от каждой команды по 2 экспериментатора отсаживаются за отдельный стол с приборами и ставят эксперимент.

    1. Объясните результаты эксперимента (учитель демонстрирует, что жидкости с разными плотностями – вода и растительное масло, не смешиваются и располагаются в определённом порядке). (Время на подготовку: 30 с)

    2. Свинцовое тело опустили в мензурку с жидкостью (см. рисунок) [5] . Определить массу свинцового тела. (Время на подготовку: 3 мин)

    3. Используя линейку, определите плотность шоколада. (Время на подготовку: 5 мин)

    4. Используя линейку, определите массу кусочка пластилина. (Время на подготовку: 5 мин)

    6. Подведение итогов урока

    Итак, время, отведённое на нашу игру, закончилось.

    Осталось совсем немного заданий. Но вы сегодня показали свои знания по теме «Плотность вещества», совершенствовались в постановке физического эксперимента и решении задач.

    Посмотрите на турнирную таблицу: по итогам игры победила команда …

    Поздравляем ребят, они оказались самыми быстрыми и сообразительными и получают отметки «5» за работу на уроке.

    Остальные команды тоже работали хорошо, но возможно не хватило немного времени или решительности. Вы молодцы!

    А сейчас я попрошу каждого из вас оценить, насколько он владеет знаниями по теме «Плотность вещества», умеет решать задачи, насколько он готов к контрольной работе. (Слайд 2 Презентации)

    Поднимите вверх карточку того цвета, который соответствует вашей оценке:

    Зелёный – с материалом разобрался и могу помочь разобраться друзьям;

    Синий – всё понятно, дома осталось только повторить;

    Жёлтый – почти во всём разобрался, но дома нужно что-то доработать, в чём-то разобраться;

    Красный – почти ничего не понимаю, придётся дома самостоятельно разбираться.

    7. Домашнее задание

    Молодцы. А теперь – капитаны, получите домашнее задание для своих команд.

    Дома вам нужно будет поставить эксперимент и представить отчёт о его результатах в письменной форме.

    Внимательно прочитайте задание, есть ли у вас вопросы? А сейчас – спасибо вам за урок! До свидания!

    Список литературы

    1. Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки — СПб: Астрель, 2011

    2. Кирик Л.А. Сборник задач по физике, 7 класс — М.: Илекса, 2016

    3. Макоед М.М. В мире сказок. Подборка задач по теме «Масса. Плотность вещества» (VII класс) — Фiзiка: праблемы выкладання, 2007, № 1

    4. Перышкин А.В. Физика 7 класс — М.: Дрофа, 2016

    Скачано с www.znanio.ru

    [1] Макоед М. М. «В мире сказок» подборка задач по теме «Масса. Плотность вещества» (VII класс)

    [2] Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

    [4] Макоед М. М. «В мире сказок» подборка задач по теме «Масса. Плотность вещества» (VII класс)

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector