Нужна ли грунтовка перед покраской труб
Нужна ли грунтовка перед покраской труб
Узнай стоимость ремонта
Ремонтные работы?
Почему клиенты выбирают нас?
Отопление и Ремонт
У нас самые выгодные цены!
Отопление твердо вошло в обиход сограждан как единственный ресурс тепловой энергии. Тепла в зимнее время. Как определить, что за отопление подойдет в наш дом? Невозможно придумать возможное проживание в коттедже без обогрева. Обогрев является различным. Имеет смысл определить некоторое количество пунктов. Не полный список: экономичным и расточительным, автономным, на твердых брикетах, водяным, электрическим геотермальным, инфракрасным, альтернативным, газовым, .
Как правильно покрасить батареи отопления
Красить радиатор можно только тогда, когда он абсолютно чистый. Перед нанесением краски его рекомендуется обезжирить и ошкурить. Тогда краска ляжет на поверхность очень хорошо. В противном случае могут образоваться разводы, комочки и другие не самые приятные дефекты. Старая краска удаляется специальными смывками, которые продаются в строительных магазинах. Можно использовать и строительный фен, ускоряющий процесс очистки в разы. После этого нужно протереть батарею влажной тряпкой, загрунтовать и начать красить.
Использование грунтовки обязательно, при этом выбирать ее нужно именно для металлических поверхностей. Также характеристики грунтовки должны совпадать с характеристиками краски и наносить ее нужно тонким слоем.
Главная цель – нанести краску максимально равномерно. В идеале пользоваться краскопультом, но и кисть подойдет. Краскопульт позволяет нанести более тонкое покрытие, а это хорошо для теплоотдачи. Внутри батарея прокрашивается кисточкой. Лучше всего покрасить батарею в два тонких слоя, чем в один толстый.
Нельзя красить батарею только с лицевой стороны, поскольку коррозия, образующая с обратной стороны, распространится по радиатору и сведет на нет всю работу.
Как правильно покрасить батареи отопления
Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?
Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.
Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка
Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.
Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.
Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.
Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.
Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.
Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.
После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.
Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
Этапы покраски батарей.
При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.
Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.
Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.
Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.
Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.
Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.
Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность
Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.
Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.
Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
- грунтовка;
- краска;
- металлическая щетка с жесткой щетиной;
- растворитель;
- губка;
- круглая кисть среднего размера или краскопульт;
- кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
- газеты или клеенка для защиты полов и стен;
- перчатки.
После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.
Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.
Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.
Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.
После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.
После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.
Как правильно покрасить батареи отопления
Батареи красят, как правило, исходя из чисто эстетических соображений. Типовые батареи, к сожалению, не отличаются изысканным видом. Логично, что многие владельцы облезлых чугунных «сокровищ» мечтают привести их в приличный вид и даже превратить в своеобразное украшение квартиры. Наша статья поможет вам подобрать нужное лакокрасочное покрытие и освоить несложную технологию покраски радиаторов.
Разумеется, краской или эмалью. К таким лакокрасочным материалам предъявляются определенные требования. В первую очередь среди них можно выделить:
- Устойчивость к воздействию высоких температур (тепловой стандарт — краска должна выдерживать температуру радиатора, нагревающегося до 80ºС)
- Способность успешно противостоять коррозии металла
- Не склонность к изменениям цвета.
Поскольку вышеупомянутые критерии не отличаются излишней требовательностью, им несложно соответствовать. Вам предоставляется хорошая возможность выбора, ведь для покраски батарей применяются:
алкидные эмали
Достоинства. сохраняют прочность и нерушимость структуры при нагреве до 90ºС устойчивы к истиранию.
Недостатки. непосредственно после окраски от радиаторов исходит явный химический аромат алкидные покрытия часто желтеют некачественные экземпляры склонны к деформации и появлению трещин на поверхности.
водно-дисперсионные акриловые эмали
Достоинства. моментально высыхают не обладают резким запахом, стойко сохраняют цвет.
Недостатки. для окраски радиаторов подходят лишь специальные акриловые эмали, способные вынести «горячий» температурный режим
акриловые эмали на растворителях
Достоинства. не требуют предварительной грунтовки чугуна обладают повышенной влагостойкостью имеют привлекательную глянцевую поверхность абсолютно не склонны к изменениям цвета
Недостатки. нуждаются в использовании в комплексе с разбавителями (жидкости, регулирующие вязкостные свойства красящих составов) невозможно оттенить их при помощи универсальных колеров.
Допускается вариант окраски батарей масляными красками, хотя его сложно назвать чрезвычайно актуальным на сегодняшний день. Специалисты не рекомендуют использования этого покрытия, отмечая такие недостатки масляной краски, как резкий и долго не выветривающийся запах и склонность к уменьшению теплоотдачи радиатора.
Для того чтобы покрасить радиатор, вам понадобится:
- Химическая смывка для очистки старого слоя краска
- Наждачная бумага
- Антикоррозийная грунтовка
- Краска или эмаль
- Кисти
Подготовив необходимые материалы, приступайте к процессу покраски, следуя нашей инструкции:
- Оцените существующие температурные условия. Наносить лакокрасочное покрытие на горячую батарею не рекомендуется, так как в результате этого значительно усиливается резкий запах краски и увеличивается риск получения неровного покрытия. Соответственно, начните с поворота вентиля и отключения системы отопления.
- Далее нужно подготовить поверхность. Удалите старую краску при помощи смывки, а затем старательно обработайте радиатор наждачкой.
- Если слой старой краски держится ровно и не стремится к расслаиванию, вы можете наносить новое покрытие поверх предыдущего.
- На сухую и чистую поверхность необходимо нанести антикоррозийную грунтовку. Консультант любого уважающего магазина подскажет вам, какая грунтовка наилучшим образом сочетается с определенной краской. Обычно каждое покрытие обладает подобающей «парой».
- Приступайте к окрашиванию батареи. Его удобнее проводить кистью, так как аэрозольный распылитель не сможет дотянуться до всех труднодоступных мест сложной конструкции. Кисть подбирается, согласно параметрам батареи: толстая или тонкая, короткая или на длинной ручке — постарайтесь учесть все особенности.
- Начинайте малярные работы с верхней части радиатора, так как стекающая, согласно закону всемирного тяготения, краска в обратном случае повредит нижний слой. Внутренние перекрытия батареи окрашиваются прежде наружных — этот принцип убережет вас от появления цветных пятен на руках и одежде.
- Запомните еще одно основополагающее правило: два тонких слоя краски лучше, чем один толстый. Именно первый вариант гарантирует равномерность и гладкость красочного покрытия.
Покраска труб в квартире самостоятельно — быстро и просто
Невозможно представить современные жилые здания и промышленные сооружения без всевозможных коммуникаций: водопроводов, газопроводов, кабелей и так далее. В настоящее время многие трубопроводы (например, подача холодной и горячей воды) изготавливаются из пластика. Однако, продолжают использоваться и трубы из металла. Для увеличения срока службы и для улучшения внешнего вида эти трубопроводы нуждаются в покраске.
Как покрасить трубы в квартире самостоятельно?
Как правило, причинами, побуждающими принять решение о покраске труб, являются:
- Неудовлетворительное состояние поверхности труб.
- Защита от коррозии.
- Улучшение интерьера помещения.
Подготовка
Выбор способа покраски и типа краски зависит от материала, из которого изготовлены трубы, а также от условий их эксплуатации. Например, коммуникации, находящиеся на открытом воздухе, стоит покрасить свинцовым суриком, благодаря которому на поверхности образуется маска из оксида железа и свинца. Эта маска способна защитить трубопроводы от разрушительного воздействия окружающей среды.
Для покраски трубопроводов обычно используют следующие средства:
- алкидная эмаль;
- водно-дисперсионная краска;
- акриловая эмаль;
- масляная краска.
Акриловая эмаль обладает устойчивостью к высоким температурам (до 1000 градусов). Она также устойчива к значительным перепадам температур. Преимуществами водно-дисперсионной краски являются быстрая скорость высыхания, высокое качество сцепления с поверхностью и экологическая безвредность. Трубы, покрашенные водно-дисперсионной краской, могут эксплуатироваться на протяжении многих лет. Подобная краска, в свою очередь, подразделяется на два вида: для холодной и горячей поверхности. То есть, покраска труб отопления потребует применения краски, предназначенной для горячей поверхности.
Эмаль для окраски трубы
Акриловая эмаль обладает способностью сохранять цвет на протяжении довольно продолжительного срока (она устойчива к ультрафиолетовым лучам). Кроме того, эта краска делает поверхность глянцевой. Перед использованием этого вида краски поверхность нужно обработать грунтовкой. И, наконец, масляная краска подойдет для обработки практически всех видов труб. Однако, со временем, первоначальный цвет теряется.
Например, для покраски ржавой металлической трубы лучше всего использовать краски эмалевой группы. Уже через сутки покрашенная поверхность будет сухой. Такая краска защитит трубу от воздействия коррозии лет на 7. Для пластиковых труб оптимальным вариантом будет водоэмульсионная или масляная краска.
Для покраски нам понадобится следующее:
- кисть;
- краска;
- наждачная бумага;
- перчатки;
- тряпка;
- грунтовка;
- кюветка;
- лестница (при работе на высоте).
Перед тем, как приступать к покраске, желательно очистить поверхность труб от старой краски. После этого нужно тщательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Ржавчины быть не должно. Все трещины и неровности нужно устранить с помощью шпаклевки. Перед тем, как красить пластиковые трубы, их нужно помыть теплой водой. После этого необходимо дать им время высохнуть.
Старую краску можно не удалять, если поверхность трубы не имеет дефектов: повреждений, выпуклостей, трещин. В противном же случае старый слой краски лучше убрать.
Теперь определяем, какое количество краски потребуется. Вот некоторые рекомендации по этому поводу:
- Для труднодоступных мест понадобится большее количество краски.
- Для первого слоя нужно больше краски, чем для второго.
- Для ровной поверхности потребуется меньше краски, чем для шершавой такой же площади.
Покраска
Перед покраской пол под трубами рекомендуется защитить пленкой или газетами. Покраску начинаем с верхней части труб и продвигаемся к низу. Так слой будет равномерным. Наносим первый слой краски на всю поверхность — не пропускаем ничего. Только после нанесения первого слоя на всю поверхность можно наносить второй. Нанесение двух слоев позволяет получить идеально окрашенную, ровную поверхность.
Как быстро покрасить трубы? Для экономии времени можно воспользоваться баллончиком или краскопультом. Кроме экономии времени, это даст нам качественно покрашенную ровную поверхность. При работе с баллончиком нужно держать его на расстоянии 30 см от поверхности и совершать зигзагообразные движения по направлению сверху вниз. При использовании краскопульта для покраски батареи ее рекомендуется снять, чтобы качественно обработать все труднодоступные места.
После покраски необходимо выждать определенное время, чтобы краска высохла и тщательно проветрить помещение.
Покраска газовых труб
Покраска газовых труб необходима для их защиты от коррозии. Кроме того, согласно правилам безопасности газораспределительных систем, промышленные газопроводы должны быть окрашены определенным цветом, а именно, желтым. Красить желтым цветом газовые трубы внутри жилых домов и квартир необязательно.
Покраска газовых труб
Для покраски газопроводов используют следующие краски:
- алкидные эмали;
- двухкомпонентные эпоксидные краски;
- дисперсии цинкового и алюминиевого порошка в лаке;
- полиуретановые краски.
При снятии старого покрытия газопроводов нельзя применять нагрев. Очистить поверхность нужно с помощью металлической щетки. Очищаем от ржавчины и старой краски тщательно. После этого поверхность трубы обезжириваем. Это можно сделать с помощью тряпки, пропитанной бензином или сольвентом. После этого приступаем к покраске. Ее нужно начинать не более, чем через 6 часов после зачистки. Иначе, на поверхности может образоваться новый слой ржавчины. Сначала с помощью кисти наносим первый слой краски. Затем ждем определенное время, чтобы поверхность высохла и наносим второй слой.
Инструкция по покраске труб отопления в квартире
Ремонт в квартире руками специалистов – это дорогое удовольствие. И потому многие владельцы стремятся сделать часть работы самостоятельно. Покраска труб отопления не должна вызывать страхов, что можно все испортить. Если вы внимательно ознакомитесь с инструкцией о том, как покрасить трубы отопления, то сможете сделать все правильно.
Краска предотвращает коррозию труб и радиаторов
Причины для покраски труб
Все мы знаем, что краска, нанесенная даже небольшим слоем, служит защитой для водопроводных и отопительных труб. Она предотвращает их коррозию. Кроме того, с помощью краски определенного цвета можно дополнить интерьер или просто удачно вписать в него трубы и радиатор. И даже если купленный вами радиатор уже имеет подходящий цвет и защитный слой против коррозии, то вот о трубах этого сказать нельзя.
Неважно, из какого материала они сделаны. Пластиковые и металлические трубы лучше обработать краской. Можно выделить ряд причин, по которым эта мера должна быть проведена в обязательном порядке:
- Слой старой краски стал облущиваться, потрескался или был нарушен другим образом.
- Вы только что установили трубы, которые еще не имеют защиты против коррозии.
- Необходимость создания завершенности в интерьере, декорирование элементов отопления.
- Плановая мера в целях профилактики порчи отопительной системы.
Виды красок для окрашивания труб
Современный рынок предлагает просто огромное количество лакокрасочных изделий. Краски для обработки элементов отопления можно разделить по производителям и типу.
По типу
- Алкидная эмаль проявляет высокую устойчивость к высоким температурам и может эксплуатироваться при нагреве до 100 градусов по Цельсию. При резком отключении отопления вы также можете быть спокойны, поскольку покрытие выдержит перепады температуры от – 50 до + 60 градусов по Цельсию.
- Водно-дисперсионная краска считается самой безвредной. Она быстро сохнет и образует прочное покрытие. По долговечности это средство также не уступает остальным. При покупке обратите внимание на то, чтобы на банке была указана возможность использования продукта для окрашивания нагревающихся поверхностей.
- Эмаль акриловая, имеющая основу из натуральных растворителей, образует красивую глянцевую поверхность. Цвет слоя, полученный в результате, будет стойким, несмотря на воздействие ультрафиолета. Если вы не знаете, как красить трубы этой краской, то лучше вначале прочтите инструкцию. Основание перед ее нанесением необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого может использоваться, например, свинцово-суриковая грунтовка под номером 81.
- Масляная краска может использоваться с вышеуказанной целью, однако, высока вероятность того, что от воздействия тепла она пожелтеет или поменяет цвет.
Заметьте также, что латексные краски по металлу заметно дешевле, нежели акриловые средства.
По производителям
Можно привести несколько примеров самых распространенных и качественных красок для окрашивания отопительных элементов, которые сегодня предлагают нам производители из разных стран.
Для труб отопления нужно использовать специальную краску
- Радиатор Пейнт – это эмаль, имеющая стойкий белый цвет. Она устойчива к температуре в 90 градусов по Цельсию, не выделяет запаха и вредных веществ.
- Миллертемп – это краска по металлу, которая отлично препятствует коррозии. Выпускается в двух цветовых вариантах: угольно-серая или матовая алюминиевая. Может наноситься без грунтовки, после высыхания выдерживает температурный режим до 600 градусов по Цельсию.
- Хайцкорперлак – образующая аккуратную поверхность алкидная эмаль, которая может наноситься лишь на холодный металл.
- Элементфарг – еще одно алкидное средство, которое используется без грунтовки и быстро высыхает. Максимально допустимая температура – 100 градусов. Может служить основой для дальнейшей покраски или выступать финишным слоем.
Краска обязательно должна выдерживать высокую температуру (лучше не менее 90–100 градусов). В ее составе могут быть окрашивающие пигменты или специальная металлическая пудра. Последний вариант является более приоритетным.
Процесс покраски
Большинство отопительных систем требуют покраски в среднем один раз в 5–6 лет. Если вы делаете ремонт, то отложите процесс окрашивания напоследок.
Способы нанесения краски
- с помощью кисти;
- валиком;
- распылением.
Варианты окрашивания
- поверх старого слоя, только при условии, что он ровный и не поврежден (отсутствуют трещины, сколы, выпуклости и т. д.);
- предварительное ошкуривание поверхности либо полное снятие старой краски: если предыдущий слой поврежден (видны трещины или вспучивание) либо вы заметили ржавчину (удалите ее щеткой по металлу);
- если старая краска отходит, ее нужно полностью удалить и уже тогда красить.
Не забудьте о грунтовке, если она необходима. Грунтовая смесь наносится на чистую и сухую поверхность, потому тщательно протрите трубы влажной тряпкой и насухо вытрите их ветошью.
Выждите время, пока слой грунтовки высохнет, и только тогда начинайте красить.
Как правило, краска наносится очень просто и сохнет недолго. Старайтесь, чтобы слой был минимальным. Если краска просвечивает, то лучше вскрыть ее дважды тонким слоем, чем один раз толстым. Хотя обычно даже производители рекомендуют делать покрытие не меньше, чем в два слоя.
После высыхания грунтовки нанесите краску валиком либо краскопультом, а до труднодоступных мест можно достать кистью (если ровной кистью не обойтись, используйте специальную радиаторную – она легко пройдет в тонкий проем и окрасит скрытую от глаз часть трубы).
Дополнительные рекомендации
Покраску труб отопления лучше производить в весенне―зимний период, когда трубы холодные. В отопительный сезон красить их можно, однако, тогда вы рискуете получить неровный быстро высохший слой, который будет не слишком аккуратным.
Используйте только жаростойкие краски, чтобы получить прочный слой, который не будет выделять в воздух вредных веществ при нагревании. Если вы будете использовать краски темных оттенков, то получите больше тепла.
Перед покраской не забудьте о защите стен от случайных брызг
Перед покраской не забудьте о защите стен от случайных брызг. Заслоните их старыми газетами или клеенкой. Не спешите, чтобы не создавать дополнительных брызг.
При работе с некоторыми средствами лучше использовать респиратор. Не забывайте о том, что после завершения покраски необходимо проветрить помещение. Во время этого процесса детей, других членов семьи и домашних животных лучше изолировать, чтобы они не мешали работе, а также не дышали вредными испарениями.
Фановые (полиэтиленовые) трубы необходимо красить дважды в год.
Советы специалистов
Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть перед тем, как покрасить трубы. Вот что говорят специалисты.
Чугунные трубы
Чугунные трубы и радиатор красить труднее всего. Эти элементы обычно красят прямо по старому слою. Однако от этого их внешний вид только ухудшается, потому поверхность с каждым разом становится все более неровной. Лучше не пожалеть времени и сил и снять старый слой краски. После этого обязательно вскройте металл грунтовкой. Если достать до труднодоступных мест непросто, то сначала снимите радиатор и те части трубы, которые можно снять. Покрасьте все, а после высыхания монтируйте обратно.
Для чугунных элементов лучше всего использовать мягкие поролоновые валики небольшого диаметра для равномерного окрашивания.
Холодные или горячие трубы
Большинство специалистов рекомендуют проводить окрашивание только при отключении центрального отопления. Трубы должны быть холодными, чтобы слой краски был ровным и качественным. Ни один мастер не возьмет на себя ответственность за покраску отопительных систем при включенном состоянии. Это чревато разводами, пятнами и вздутиями на окрашенной поверхности.
Аккуратность
Не забывайте о том, что необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не запачкать окружающие вас предметы. Часто трубы находятся в нишах, и к ним бывает трудно подобраться. Потому сначала нанесите грунтовку, а краску наносите с помощью пульверизатора, чтобы слой был тонким и ровным. Кроме того, это значительно сократит общее время работы.
Красьте элементы в направлении сверху вниз. В этом случае вы избежите ненужных потеков и перерасхода краски, а поверхность получится аккуратнее.
Каждый элемент нужно прокрасить со всех сторон, в том числе скрытых от глаз, а не только с лицевой стороны.
Теперь вы знаете, как произвести покраску труб отопления, а потому в следующий раз сможете сделать это самостоятельно.
Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы
Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов – это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?
Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.
Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка
Покраска радиатора и трубопровода – достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.
Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.
Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.
Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.
Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.
Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.
После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.
Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
Этапы покраски батарей.
При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.
Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками – не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.
Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.
Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.
Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.
Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.
Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность
Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.
Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.
Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
- грунтовка;
- краска;
- металлическая щетка с жесткой щетиной;
- растворитель;
- губка;
- круглая кисть среднего размера или краскопульт;
- кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
- газеты или клеенка для защиты полов и стен;
- перчатки.
После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.
Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап – это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.
Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.
Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.
После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.
После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ – к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.
Еще несколько советов
Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.
После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.
Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.
Выбираем краску для отопительных труб
Часто в доме, где проходит ремонт, возникает вопрос: как покрасить трубы? Окраска труб отопления производится специальной краской. Высококачественная краска для горячих труб отопления предусматривает защиту металлической поверхности отопительных труб и радиаторов от коррозии. При этом такой материал должен сохранять свой оттенок. Если покрасить трубы простой краской, то она может отслоиться.
Материал для облагораживания трубопроводов, сделанный в Европе, должен выдерживать от 140 до 600°С.
Чем красить отопительную систему?
Пример красок для труб и радиаторов.
В настоящее время строительный рынок предоставляет широкий ассортимент данной продукции, каждый из видов которой имеет такие качества, как эластичность, обеспечение защиты от коррозии. Например, вышеперечисленные достоинства эмали для трубопроводов свойственны пентафталевым вариантам, из которых оптимально подходит ПФ-115. Помимо этого, красить радиаторы рекомендуется алкидными красками и кремнийорганическими эмалями термостойкими (КО-168). Специалисты считают, что покраска системы отопления не должна производиться с помощью масляных красок, так как из-за воздействия тепла их цвет может потемнеть.
Чтобы покрасить трубопроводы отопительной системы в ванной комнате, нужно использовать свинцово-суриковую грунтовку под номером 81, а далее покрасить следующим: эмалями ГФ-0119, ПФ серий 519, 233, 187, 167, 156, 115, полиуретановыми эмалями алкидного типа и красками, содержащими в себе ВЛ-51 или бакелитовый, этинолевый лак. Покраска отопительных труб должна обновляться каждые 2 года. Эмали для труб отопительной системы современного типа разработаны очень тщательно: они не имеют своеобразного неприятного запаха алкидов, а их матовый отблеск позволит вам скрыть некоторые недостатки поверхности ваших труб.
Далее будут рассматриваться вопросы, касающиеся окраски труб отопительной системы, подбора краски, покраски аэрозольной краской.
Некоторые особенности нанесения
Покраску лучше производить под наблюдением специалиста. Для того чтобы понять, как покрасить трубы правильно, необходимо узнать о некоторых «подводных камнях» и особенностях данного процесса:
- Если нанесение материала планируется в зимний период, т.е. когда отопительная система работает в полную силу, необходимо проверить, соответствует ли выбранный вами материал условиям нанесения по температуре. Существует ряд красок, которые нужно наносить только тогда, когда отопление не включено. Если же наносить такой вид красок на горячую трубу, она может высохнуть слишком быстро.
- Нужно подготовить трубы для отопления, прежде чем покрасить их. Избавьте их поверхность от жира и пыли. Окрашивание нужно производить после обработки их поверхности наждачной бумагой.
Запомните, что металл не имеет свойство поглощать эмаль, предназначенную для высокой температуры, поэтому на кисть нужно брать небольшое ее количество, осторожно растушевывая по радиатору.
Покраска труб кистью.
Покраска труб отопления аэрозольной краской
Помимо простой краски, которая не подвергается действию повышенных температур, чтобы покрасить трубопровод, можно смело воспользоваться эмалью, предназначенной для окрашивания труб из баллончика. В таком случае поверхность окрасится быстро и не будет заметно никаких изъянов. Для этого вам будет нужна грунтовка, обеспечивающая защиту от коррозии, и аэрозольная краска для отделки.
- Перед тем как красить радиатор, обложите все вокруг него ненужными газетами, ватманом, старыми обоями или бумагой, закрепляя скотчем.
- Перед тем как покрасить трубы отопления, нужно проветрить комнату.
- При самом процессе окрашивания отопление нужно отключить.
- Для того чтобы равномерно покрыть поверхность эмалью, нужно перемещать баллончик с краской зигзагообразно. Расстояние от баллончика до поверхности должно составлять 30 см.
- Начинать красить рекомендуется с тыльной стороны, постепенно смещаясь вперед и вниз.
Покраска аэрозольным баллончиком.
Чем покрасить трубы: виды материалов и ведущие производители
Эмаль алкидная “Хайцкорперлак” (Heizkorperlack) из Германии. Основной плюс краски – высококачественная покраска при выключенной системе отопления. Такая краска имеет белый цвет, является глянцевой и способна выдержать температуру свыше 180°С.
“Радиатор Пэйнт”
Краска из Голландии, разработанная на основе акриловой дисперсии. Главное преимущество данной краски – отсутствие резкого запаха. Достижение такого результата объясняется наличием лишь незначительного количества растворителей. Такая эмаль имеет белый цвет, способна выдерживать температуру, достигающую выше 90°С. При нанесении первого из слоев “Радиатор Пэйнт” разрешается разводить водой. Примите во внимание, что включить отопление после окраски можно лишь через 3 дня.
Алкидная эмаль Альпина.
Термостойкий антикоррозийный германский материал “Мипатерм 600” (Mipatherm 600). Эмаль от данного производителя используется в основном при окрашивании металлических решеток каминов, духовок, оборудования для приготовления гриля, труб для отопления. Грунтовка для труб при использовании “Мипатерм 600” не потребуется. Данная краска имеет алюминиевый, матовый или серый оттенок. Разбавлять ее не нужно. Несмотря на воздействие высокой температуры свыше 600°С, эмаль не изменит свой цвет и первоначальный вид. Такую краску обязательно следует нанести 2 раза подряд, а включить отопление можно после прохождения 3 часов после процесса покраски.
Шведская алкидная эмаль “Элементфарг Алкид”
Данный производитель изготавливает продукцию на очень высоком уровне по качеству. Имеет такой материал серый или белый оттенок, а выдерживать может температуру, достигающую и 100°С. Использовать данную эмаль нужно в качестве грунтовки, а также как эмаль для заключительной окраски. При покраске система отопления должна быть полностью выключена. Не используйте шведскую алкидную краску для окраски электрообогревателей, так как электрообогреватели нагреваются слишком сильно.
“Радиатор” (Radiator) – алкидная эмаль
Совместно с ней можно использовать разбавитель “ЮНИТ” (UNIT) и “ЮНИТ СПРЕЙ” (UNIT SPRAY). Следует отметить, что данный вид краски может со временем обрести более желтоватый оттенок из-за длительного воздействия высокой температуры. Красить трубы для отопления данной краской нужно 2 раза с помощью кисти или распылителя. Разбавлять ее можно, но не добавляйте более 5% от ее общего объема. Использовать краску “Радиатор” рекомендуется для окраски металлических трубопроводов и радиаторов. Основное преимущество краски – то, что она легко моется.
Грунтовочная эмаль “УНИПОЛ® Т-марка”
Данный материал химически стойкий и предназначен для окрашивания теплопроводов. Это эмаль, готовая для окрашивания радиаторов и любого оборудования, предназначенного для нагревания до 200 градусов. Данной эмали свойственен белый цвет, матовая блестящая поверхность. У стойкой грунт-эмали “УНИПОЛ” существует много плюсов: она разбавляется сольвентом, толуолом или ксилолом до 15% от всего ее объема. Производить окраску, как правило, нужно, только если система отопления отключена. Наносить данный вид специалисты рекомендуют в 3 слоя.
ВД-АК-1179
Стойкая к температуре эмаль ВД-АК-1179 предназначена специально для труб отопления. Идеально подойдет такой материал для заключительной окраски. Производители ВД-АК-1179 гарантируют ее стойкость к пожелтению. Наносить ее нужно два раза с помощью кисти, валика или краскопульта.
Краска для горячих труб, обладающая высоким качеством, гарантирует не только долгосрочность работы, но и уют в доме.