Ooobober.ru

Строй Материалы
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли грунтовать бампер перед шпатлевкой

Нужно ли грунтовать бампер перед шпатлевкой

Шпатлевка пластика

паштет: Прошу совета!Как правильно зашпатлевать голый пластик?

Вальтер: Матуешь наждачкой 240-ой, и шпатлюешь, шпаклёвкой которая идёт на пластик, если ямы глубокие, то можно погреть феном и под давить.

magnit: а мы бывает и Р80 шкурим

vaga: Р80 это уже слишком , шптли должно быть минимум , иначе треснет . А 80 тую риску это ж сколько надо наложить.

Технолог: паштет пишет: Как правильно зашпатлевать голый пластик? 1. Мойка 2. Обезжиривание с использованием сильных очистителей. 3. Шлифовка Р120-Р220 4. Обдув, обезжиривание с использованием слабых очистителей. Желательно с антистатическим эффектом. 4 прим. Обработка пламенем. 5. Нанесение шпатлёвки по пластику. Первый слой очень тонкий. Второй и последующие слой без шлифовки первого. Выдержка между первым и вторым слоями = время приготовления нового замеса. Удачи.

Технолог: vaga пишет: Р80 это уже слишком Это смотря каким брендом (абразива) и смотря до или после качалки

MARKEL: Технолог пишет: и смотря до или после качалки главное чтоб не вместо

Pivo: magnit пишет: а мы бывает и Р80 шкурим любите взлохматить бабушку смотрю

Garagnik: 80 эт в самом де ле до х. даже после спайки пластика обрабатываю 120-240 потом под грунт. а то действительно бабушка вырисовывается)))

королев к а: мне кажется ,что 120 по голому пластику слишком сурово.240 и не надо бабушку лохматить

magnit: Когда бабушка лохматится можно ножечком её побрить и всё сново гладенько. Р80 используем только на тех бамперах которые этого заслуживают ,нормальные люди давно купили б новый а эти недоклиенты *хотят старый востановить. А вот интересно ,а как вы поступаете с новыми бамперами,лохматите бабушку или скочбрайтом.Лично я скочбрайтом ,но есть доля недоверия к грунту по пластику,может подскажите какой бренд стопудово прилипает .

паштет: Бампера(РР,вольво,L200,cубарик).Зачищаю Р 120-180 на машине,хорошо обезжириваю,наношу с усилием шпатлевку по пластику(FLEX,пробовал и другие),выдерка 20-30мин,а то и до суток.Беру шпатель,подковыриваю с краев-от небольшого усилия отваливается! Провожу эти эксперементы второй день на трех бамперах.Не держиться!В чем причина?Помогите?

Pivo: праймера бздани перед шпаклёвкой

королев к а: паштет пишет: ,хорошо обезжириваю чем?пластик не плывёт от антисиликона? какая шпатля?

королев к а: magnit пишет: ,лохматите бабушку или скочбрайтом.Лично я скочбрайтом ,но есть доля недоверия к грунту по пластику,может подскажите какой бренд стопудово прилипает мне бабка вот как советовала делать. новый бампер.обезжиривание антисиликоном.красный скотч брайт.желательно от 3М обезжиривание очистителем для пластика.праймер от мобика.

mihas: паштет пишет: Не держиться!В чем причина?Помогите? Причина очень проста и очевидна. Он изготовлен из полимера на котором шпак не держится. В техничке брюлекс есть указание с перечислением буквенных маркировок таких пластиков, в котором жирном шрифтом выделено что перед шпаклеванием необходимо нанести 2к грунт.

Технолог: паштет пишет: В чем причина?Помогите? Причина в — паштет пишет: Бампера(РР. mihas пишет: Он изготовлен из полимера на котором шпак не держится. Верно . С подобными пластиками (РР) всегда проблема. Не расстраивайся. Повторюсь, одним из наиболее приемлемых результатов можно добиться обработкой пламенем пропановой горелки (хоть китайскую горелку возьми, которая с маленькими баллонами на каждом углу продаются). Работать надо быстро, не допуская нагрева детали. Ещё путь — это взять шпатлю с праймером от 3М (но даже здесь обработка пламенем будет актуальной). паштет пишет: Зачищаю Р 120-180 Во-первых, надо поднять финишную градацию как минимум до 220. Во-вторых, каким брендом абразива работаешь? Не секрет, что Р180 одного бренда может равнятся Р80 другого бренда!

паштет: Все абразивы 3М,шпакля карсистем,обезжирки 5 видов.Пробовал градацию до 220 подномать-безрезультатно.Бампера все имеют сильные повреждения,варил много трешин.Объем шпатлевочных работ большой,поэтому начал проверять адгезию шпатли.А тут засада!Перепробовал кучу шпатлевок разных брендов.Может и в правду обработка пламенем поможет?Праймер от 3М по пластику?На него ложить шпаклю?

паштет: Вроде как основная масса бамперов РР?Не ужели я один с такой проблемой сталкнулся?

Технолог: паштет пишет: Все абразивы 3М. Если работал кругами 3М255Р, то надо было взять один круг Р120 ( Р180 может усугубить качество поверхности, а скорость обработки замедлится). паштет пишет: Пробовал градацию до 220 подномать-безрезультатно Путь в никуда или как «мёртвому припарок». паштет пишет: А тут засада! . Может и в правду обработка пламенем поможет? Однозначно поможет. Если делать профессионально, то необходимо наличие пропана и кислорода. Объём кислорода значительно больше объёма пропана. Поройся в материалах форума . этот вопрос обсуждался. паштет пишет: Праймер от 3М по пластику?На него ложить шпаклю? Посмотри этот сайт

паштет: Взял 1К- грунт для пласпика BRULEX(спрей).Грунт наносится на предварительно обезжиренную,зачищенную до пластика поверхность перед нанесением ПОЛИЭФИРНЫХ или акриловых материалов.Попробовал-держит,но слабовато.

inzilya: Грунт 2K Plastic Primer Производитель: Sikkens CR 2- компонентный грунт для пластиковых деталей, применяемых автопроизводителями, за исключением мягких полиуретанов (PUR Soft). Специально был разработан для использования в качестве адгезионного грунта на автомобильных деталях из PP/EPDM. Пропорции при смешении 5:1:2 с отвердителем 2K Plastic Primer Hardener и универсальным разбавителем. Нанесение 2 мокрых растекающихся слоя. Толщина покрытия 10-15 мкм. После 30 минут сушки при 20°C на грунт 2K Plastic Primer можно наносить финишное покрытие или грунт-выравниватель. При необходимости 2K Plastic Primer можно колеровать добавлением до 10 весовых частей Autocryl Plus (без отвердителя). Цвет светло-серый и серый RAL 7015 http://file.qip.ru/office/xhFeLTCZ/products_file1_725820886700867245537222768114.html

MARADONA: Технолог пишет: Однозначно поможет. Если делать профессионально, то необходимо наличие пропана и кислорода. Что ето за технология такая?Пройтись 80,а потом убрать ворсинки огнем?

mihas: паштет пишет: Вроде как основная масса бамперов РР?Не ужели я один с такой проблемой сталкнулся? Странный ты какой то, я же русским языком написал перед шпаком 2к грунт. Всё будет держаться прекрасно.

паштет: Согласен,держаться будет,проверял не раз!Я спрашивал есть возможность положить шпаклевку на ГОЛЫЙ пластик,при этом надежно,без 2к-грунта.Неужели,все уважаемые участники форума,применяют промежуточное грунтование перед шпатлевкой на мертвых бамперах?Ведь пишут,что должно держаться и на пластике!Почему у меня отваливается,точнее слабо держится?

Технолог: MARADONA пишет: Что ето за технология такая? Собственно обыкновенная и известная MARADONA пишет: Пройтись 80,а потом убрать ворсинки огнем? . это тебе не поросят палить паштет пишет: Согласен,держаться будет,проверял не раз. паштет , тогда зачем мозги компостировать? паштет пишет: Неужели,все уважаемые участники форума,применяют промежуточное грунтование перед шпатлевкой на мертвых бамперах? Это соц.опрос? паштет пишет: Ведь пишут,что должно держаться и на пластике! Ты веришь всему что написано? Что-то до боли знакомая ассоциация . к чему это. паштет пишет: Почему у меня отваливается,точнее слабо держится? Может голову надо включить?

MARADONA: Технолог пишет: Собственно обыкновенная и известная Я такой не знаю.

Юрий74: паштет пишет: Согласен,держаться будет,проверял не раз!Я спрашивал есть возможность положить шпаклевку на ГОЛЫЙ пластик,при этом надежно,без 2к-грунта.Неужели,все уважаемые участники форума,применяют промежуточное грунтование перед шпатлевкой на мертвых бамперах? Как-то было такое,теперь грунтую 2к по пластику,потом шпакля.Может слой слишком толстый шпакли?Или поменять шпаклевку на другую,мне Флекс в свое время не понравился,уже не помню почему,но в голове отложилось.

бывалый: http://www.auto-emali.ru/detail-50514-shpatlevka-roberlo-mastic вот эта шпатлевка превосходно держится на пластике. работаю ей уже . даже не вспомню,но более 10 лет точно.

паштет: спасибо за советы!

Trevis: Пластик РР имеет очень плохую адгезию. Самый приемлемый вариант: обезжиривание, матирование красным скотч-брайтом, снова обезжиривание, нанесение адгезионного грунта, нанесение шпатлевки по пластику. К примеру шпатлевка Plastic Jeta Pro. Удачи)

Trevis: Короче, как-то так)

Garagnik: В большинстве случаев во многих системах для рр актуальна обработка пламенем, дешево,сердито,проверено:)

LIN ROUT: А чем красить резиновые молдинги на дверях-крыльях и на бамперах?

balerun: PRM хорошо липнет на пластик. Шпаклюйте им 🙂

Pivo: грунт по пластику(праймер)и для очищения совести можешь в краску пластификатор добавить

wed: паштет пишет: Прошу совета!Как правильно зашпатлевать голый пластик? «ХЕМПРОПОЛ» Сердито и дешево

LIN ROUT: Pivo пишет: грунт по пластику(праймер)и для очищения совести можешь в краску пластификатор добавить Я уже загрунтовал сам бампер Новолом ( 330) добавив в него пластификатор. Затем база, лак ( с пластификатором). А чем красить вставки,кот. из резина-пластика, чёрные такие?

Технолог: LIN ROUT пишет: А чем красить вставки Не понял — бампер новый или б/у крашенный?

LIN ROUT: Технолог пишет: Не понял — бампер новый или б/у крашенный? БУ! 1995 год. Зашпаклёван мной шпаклёвкой для пластика, затем новол 330 с пластификатором, база-лак см. выше А чем красить резиновые вставки и молдинги на кузове7 Часть пришлось заменить (повреждённые) . Отсюда часть матовых, часть чем-то покрашеных. Словом колхоз!

яСергей: LIN ROUT пишет: А чем красить резиновые вставки и молдинги Декорантом.

LIN ROUT: яСергей пишет: Декорантом. А что это?

Технолог: LIN ROUT пишет: Отсюда часть матовых, часть чем-то покрашеных. Словом колхоз! Раз «колхоз»-Крашенные — тест на растворитель. Не прошли — сносить или очень тонюсенько изолятором по свойствам близким к PS1900 (DuPont-Axalta) Далее как советовал Pivo .

LIN ROUT: Технолог пишет: Раз «колхоз»-Крашенные — тест на растворитель. Т.е. попробовать какой растворитель нитро или акриловый растворит покрытие? Если нитро — смыть всё и далее по Пиво-Технолог?

Технолог: Ежели 646-й растворитель «потянет» существующее покрытие, то его сошлифоватьубрать и далее по LIN ROUT пишет: по Пиво Вообще схема ремонта танцуется от «печки-марки материала». С твоих слов — возможно надо подбирать материалы заточенные на окраску мягкого полиуретана (PUR)

LIN ROUT: Технолог пишет: Ежели 646-й растворитель 646-того у меня нет, но есть ацетон для смывки. Можно ли им вместо 646? Технолог пишет: С твоих слов — возможно надо подбирать материалы заточенные на окраску мягкого полиуретана (PUR) Технолог пишет: С твоих слов — возможно надо подбирать материалы заточенные на окраску мягкого полиуретана (PUR) Т.е. можно предположить, что именно вставки из мягкого полиуретана?

LIN ROUT: Если учесть, что вставки должны быть, как-бы шероховатыми на вид — аля резина — может взять мелкую шкурку и прошлифовать? Правда, чем-то всё равно покрывать её надо!?

LIN ROUT: Pivo пишет: грунт по пластику(праймер) а сверх грунта?

Технолог: LIN ROUT пишет: а сверх грунта? Смеешься? Да хоть стразы сваровски .

mac: LIN ROUT пишет: Если учесть, что вставки должны быть, как-бы шероховатыми на вид — аля резина — может взять мелкую шкурку и прошлифовать? Правда, чем-то всё равно покрывать её надо!? есть специальные структурные краски готовые уже в Роберло, APP.

LIN ROUT: Технолог пишет: Смеешься? Да хоть стразы сваровски . Надо подумать! mac пишет: есть специальные структурные краски готовые уже в Роберло, APP. Спасибо. Нашёл структурную в спрэе.

Методы ремонта пластикового бампера и его покраска

Практически все автомобили зарубежного автопрома выпускаются с пластиковыми бамперами. Такое конструкторское решение позволило уменьшить вес автомобиля и увеличить безопасность пешеходов. Однако пластиковый бампер страдает при ДТП в первую очередь.

Повредить бампер можно, даже зацепив сугроб при заносе на обледеневшей дороге. За границей, как правило, ремонтом деталей дилеры не занимаются. Они сразу выбрасывают их на свалку и устанавливают новые. В принципе, так можно поступать и у нас, но все зависит от того, какой машине (и хозяину) этот бампер принадлежит: не каждому автовладельцу по карману покупка новой детали.

Если повреждения невелики, то бампер можно отремонтировать и покрасить. В итоге его невозможно будет на вид отличить от нового. Поэтому ремонт дорогих бамперов имеет смысл.

Если на бампере есть только мелкие царапины на краске, то можно воспользоваться набором специальных маркеров с краской и лаком, и проблема будет решена. Если же имеется глубокая царапина(ы), затрагивающая уже сам пластик, то придется поработать сначала шпаклевкой.

Если же на бампере появились трещины или отколоты целые участки, тут уже не обойтись без пайки или склейки. Эти работы могут выполнить в автомастерской. Но при большом желании восстановить бампер можно и своими руками. Покраска бампера будет одинаковой в обоих вариантах (пайка бампера или склейка с использованием стекловолокна).

Ремонт бампера с использованием полимерных материалов

Сначала необходимо снять бампер и тщательно очистить его от загрязнений. Части бампера фиксируются при помощи струбцины, при этом трещины и швы максимально состыковываются. Для склейки необходимо приобрести приобрести следующие материалы:

  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей или смолу;
  • специальный отвердитель;
  • шпаклевку для пластика;
  • растворитель;
  • грунт по пластику;
  • краску и лак.

Шпаклевку, грунт, краску и лак нужно выбирать одной торговой марки, иначе есть риск, что материалы будут отторгать друг друга. На трещину приклеивается стекловолокно с помощью эпоксидной смолы или клея с внутренней стороны бампера. Клеить его нужно в 2-3 слоя.

Первый слой должен быть шире трещины на 3-4 см. Последующий — шире предыдущего на 5-7 см. После того как основа и клей отвердеют, с наружной стороны бампера на трещину наносится шпаклевка. Минут через 30 шпаклевку зашлифовывают наждачной бумагой. Дальнейшая покраска может быть произведена как всего бампера, так и ремонтируемого участка в отдельности.

Окрашиваемая поверхность ошкуривается. С нее удаляются пыль и остатки частиц краски, после чего производится обезжиривание. Далее, наносится грунт и кладется 2-3 слоя краски. После высыхания краски наносится лак. Бампер крепится к машине.

Ремонт бампера при помощи пайки

Один из способов пайки бампера предполагает применение обычного паяльника и скоб для степлера. Лакокрасочные материалы и шпаклевку используют ту же, что и при склеивании. Паять начинают с внутренней стороны бампера.

Сначала прихватывают для соединения края трещины. Затем в шов впаивают скобы от степлера или маленькие кусочки проволоки для армирования. Точно такую же операцию проводят и с наружной стороны бампера, предварительно удалив краску. Шов выравнивается шпаклевкой для пластика.

Чтобы трещина не распространялась дальше, рекомендуется перед ремонтными работами на конце трещины просверлить стопорное отверстие.

Другой способ пайки для армирования вместо скоб и проволоки использует металлическую сетку. Ее впаивают в тело бампера, где она образует прочное соединение. Далее, шов обрабатывается наждачкой с поэтапным уменьшением зерна. При помощи шпаклевки по пластику выполняется выравнивание ремонтируемой поверхности.

Шпатлевка по пластику отличается хорошей адгезией к различным полимерам, а также высокой эластичностью. По этим параметрам она превосходит обычную кузовную шпатлевку.

Некоторые мастера за неимением специальной шпатлевки по пластику, применяют обычную. Однако перед нанесением они грунтуют пластик специальным грунтом, который резко увеличивает адгезию. В результате кузовная шпатлевка хорошо держится на загрунтованном пластике. Тем не менее, такой способ нельзя назвать безупречным, поскольку из-за недостаточной эластичности при изгибе бампера шпатлевка может оторваться от пластика или растрескаться.

Наконец, самым прогрессивным способом ремонта пластиковых бамперов является пайка с припоем. Ее выполняют при помощи пластиковых стержней треугольного сечения, которые вплавляются в шов. Нагрев производится техническим феном со специальной насадкой, у которой имеется направляющий патрубок для пластикового припоя.

Пайка трещин при помощи пластиковых стержней выглядит следующим образом. Сначала треснувшие элементы соединяются струбцинами и фиксируются пайкой в нескольких местах. Потом швы расширяются бормашинкой с конусной насадкой. В результате по ходу трещины образуется канавка, сужающаяся к низу.

Пластиковый припой в виде стержней треугольного сечения по составу должен соответствовать пластику бампера. Чаще всего это полипропилен (РР) или поливинилхлорид (ПВХ), а также различные модификации этих пластмасс. Однако использовать РР-стержни для пайки бампера из ПВХ не следует, как и наоборот.

Марку пластика следует искать на обратной стороне бампера. При внимательном обследовании его изнанки можно обнаружить аббревиатуры типа PP, PC, PVC, ABS. Аналогичные аббревиатуры имеются на упаковках со стержневым припоем или на самих стержнях.

Пропаивать трещины бампера пластиковым припоем следует с двух сторон. Излишки пластика удаляются абразивным кругом. В итоге соединение получается настолько прочным, что при деформационной нагрузке бампер лопнет где угодно, но только не по шву.

Покраска бампера

После восстановления целостности бампер необходимо покрасить. Если повреждение локализуется в каком-то одном месте, то с целью экономии можно произвести покраску только этой части. Для этого необходимо владеть методом покраски переходом.

В случаях, когда бампер сломался у самого края, который граничит с крылом или капотом, переход, скорее всего, придется делать на соседнюю деталь. Ограничиться покраской одного бампера можно только при условии, что краска подобрана идеально, а это бывает крайне редко. Шансы совпадения краски в металлике невелики.

Перед покраской открытые пластиковые поверхности обязательно нужно зашкурить. На гладком пластике даже специальный грунт не будет хорошо держаться. После обработки наждаком площадь поверхности пластика увеличивается в разы за счет поднятых волокон. Эти волокна прочно связывают грунт с бампером.

Очень важно производить обезжиривание на разных этапах покраски. Это делается перед нанесением грунта и после замывания шпатлевки. Если поправляется слой грунтовки по шпаклевке, то обезжиривание выполняется и перед самой покраской, которая производится по стандартной схеме.

Как покрасить бампер своими руками

Ремонт и покраска бампера – это одна из самых частых причин обращения к «жестянщикам» и автомалярам. При эксплуатации автомобиля от отлетающих камней больше всего страдает лакокрасочное покрытие бампера, поэтому со временем его приходится перекрашивать. Но для этого не обязательно обращаться к специалистам, ведь можно выполнить покраску бампера и своими руками.

Существует два способа покрасить автомобильный бампер сделанный из пластика:

  1. Локальная покраска бампера без снятия с автомобиля;
  2. Полная покраска бампера снятого с машины.

И в первом, и во втором случае бампер можно покрасить как краской из баллончика, так и малярным пистолетом.

Внизу страницы смотрите подробную видео-инструкцию по полной покраске бампера своими руками.

Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие материалы:

Теперь давайте детально рассмотрим, как правильно красить бампер своими руками.

Технология покраски бампера своими руками

Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.

Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:

  1. Подготовка бампера к покраске;
  2. Нанесения грунта по пластику;
  3. Нанесение краски и лака.

Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.

Подготовка бампера к покраске

Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:

  • Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
  • После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
  • Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
  • После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
  • После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
  • Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
  • Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
  • Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).

На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.

Нанесение грунта по пластику

Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.

  1. После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
  2. Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
  3. После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.

Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.

Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.

Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.

Нанесение краски и лака

В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:

  1. Используя баллончик с краской;
  2. При помощи краскопульта.

Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.

  • Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
  • Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
  • После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.

Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.

Покраска бампера своими руками (видео инструкция)

Покраска бампера (нюансы)

Для профессиональной покраски бампера, Вы можете обращаться в наш ТехСервис.

Окрашивание бампера является одной из наименее сложных процедур, поскольку примешавшиеся вдруг соринки-пылинки не особо будут на нем заметны. Но с другой стороны, порой на окрашивание бампера может уйти намного больше времени, чем на какую-нибудь другую деталь. Особенно, когда он не простой, а с различными вырезами и накладками. Для специалистов значение имеет, как размер такой детали, так и ее формы.

Ведь когда она гладкая с оптикаемыми формами, тогда подготовить ее и произвести окрашивание не составит особого труда. Но если на бампере имеются юбки, загибы, декоративные стойки, тогда работу произвести будет намного сложнее. Каждый выступ, впадину, ребра придется зачищать, а это всегда неудобное и хлопотное дело. Мастеру на такой бампер приходится затрачивать больше времени и расходных материалов (шлифовальной наждачки, грунта).
Можно бампер, конечно же, облить как есть, но, как правило, все предпочитают более трудоемкий метод: тщательно обработать деталь и только потом производить окрашивание. Мастеру, главное в таких случаях, не стоит забывать о своих расходных материалах.

Итак, пошагово пройдемся по всему подготовительному процессу перед окрашиванием бампера.

Шаг 1. Шлифовка.

Шлифовальная наждачка (шкурка) крайне важна, поскольку улучшает сцепку материалов с пластиком. Можно приступить к обработке детали со средней наждачки 300-400. Она выявит все неровные места и заусенцы по краям вашей детали. Неровные места исправляются при помощи шпаклевания, а заусенцы в дальнейшем затираются более грубой наждачкой.
Наждачкой необходимо проходить даже по идеально гладкому бамперу, поскольку на такой поверхности шпаклевка и грунтовка хуже держатся. Бывает, что краска с новейшей детали сходит слоями, как вариант того, что окрашивали гладкую поверхность.

Шаг 2. Работа со шпаклевкой.

Пластиковые детали шпаклюются спецшпаклевкой для пластика. Деталь зашкурили, определили неровные места, обезжирили, затем нанесли шпаклевку и тонко загрунтовали по пластику. Тонкий слой грунтовки нужен лишь для более лучшей сцепки в дальнейшем с обычным грунтом.
Когда шпаклевка высохла, ее необходимо заровнять. Начать можно с шлифовальной наждачки 120, затем пройтись наждачкой 240 и завершить 320.

Шаг 3. Работа с грунтом.

После выполненных работ нам следует покрыть весь бампер грунтом (обычно это Новол, Боди). Такой грунт дольше сохнет. Обязательно нужно дождаться, чтобы он полностью высох (более 2-х часов). Только после полного высыхания грунта можно аккуратно начать сглаживать его средней (например, 400) шлифовальной шкуркой с водой. На этом этапе нежелательно пользоваться более грубой шлифовальной шкуркой, поскольку она оставляет царапины, которые ничем не залить (ни новым слоем грунтовки, ни автокраской).
При выявлении не выровненного места шпаклеванием, следует на нем повторить процедуру с шпаклевкой и грунтовкой. Шпаклевку в обязательном порядке грунтовать, поскольку она пористая и вбирает в себя первый попавший на нее материал (пусть этим материалом будет грунт, чем краска).
Когда все сгладили, берем шлифовальную наждачку 800. И с водой проходим ею по всему ремонтируемому бамперу. Если хотите добиться идеальной поверхности, можете пройтись после наждачки 800 наждачкой 1000.
Это завершающий этап в подготовке к окрашиванию.

Затем даем бамперу высохнуть, протираем средством для обезжиривания, убираем все разводы и крошки, оставляем сохнуть. Снова обрабатываем полностью всю деталь средством для обезжиривания и протираем новой безворсовой салфеткой. Бампер к окрашиванию готов.

Содержимое не поддерживается, пожалуйста обновите Ваш браузер!

Ремонт бампера своими руками — пайка, шпаклевка

Даже опытным водителям не всегда удается предвидеть ситуации, которые могут привести к повреждению бампера автомобиля. Одним из частых нарушений целостности покрытия — трещины и сколы детали. Изменения затрудняют дальнейшую эксплуатацию машины и нарушают внешний вид. Восстановить поломку помогут специалисты станции технического обслуживания. Однако в целях экономии можно самостоятельно решить этот вопрос, следуя определенным рекомендациям с применением специальных средств.

Достижение идеального внешнего вида бампера затруднительно без применения шпаклевки. В зависимости от площади поверхности, которая подлежит ремонту, работы делятся на:

  • локальные;
  • полные.

В первом случае деталь можно не снимать с автомобиля и восстанавливать покрытие на месте. При больших объемах повреждения, передняя часть снимается для того. Чтобы достичь качественного результата.

Технические характеристики и состав

Шпаклевка для бампера отличается от других видов смесей своими свойствами. Технические характеристики заключаются в следующих факторах:

  1. повышенной адгезии материала к пластмассе;
  2. стойкости к механическим повреждениям;
  3. облегченной шлифовке;
  4. эластичности раствора.

Производители выпускают специальные составы, которые состоят из двух компонентов.

  • Основы — которая содержит полиэфирные смолы, дисперсные наполнители и пигменты.
  • Активатора — способствующего отвердению раствора.

Размер фракции базового наполнителя определяет вид шпаклевки, пигмент позволяет максимально приблизить цвет смеси к материалу, который обрабатывается.

Расчет шпаклевки на 1 м2

Необходимое количество шпатлевки определяется объемом работ, необходимых для устранения дефектов. Средний вес вещества колеблется от 200 до 1800 грамм. Поэтому производитель выпускает смеси в таких емкостях. Точное количество указано на упаковке, которая сопровождает банку шпаклевки.

Особенности

Эластичные шпаклевки устойчивы к вибрации и механическому воздействию в силу своего состава и адгезирующих свойств. Чтобы покрытие на бампере держалось как можно дольше, необходимо правильно развести химические соединения. Важно соблюдать пропорцию при изготовлении раствора. Замешивают средство в таком соотношении:

  • 5 % — составляет отвердитель;
  • 95 % — общая масса основного вещества.

Главное условие при создании шпаклевки — это быстрое соединение компонентов и нанесение на поверхность, учитывая высокую скорость застывания раствора. В течение 5 минут слой отвердевает, поэтому необходимо успеть распределить смесь на бампере.

Подбор инструмента

Качественная шпатлевка бампера требует тщательной подготовки. Для этого нужно заранее позаботиться о приобретении дополнительных материалов, которые понадобятся для работы. Необходимые инструменты представлены:

  1. шлифовальным аппаратом;
  2. паяльником мощностью около 300 Вт с широким плоским наконечником;
  3. наждачной бумагой с различной степенью зернистости для стартовой и финишной шлифовки (от Р 80 до Р 1200);
  4. деревянным бруском с креплением для наждачной бумаги;
  5. растворителем или Уайт-спиритом;
  6. полировочной пастой;
  7. шпатлевкой;
  8. грунтовочным раствором исключительно для обработки бампера;
  9. краской;
  10. лаком;
  11. кистью или краскопультом.

Важно! Дополнительно следует подготовить специальную сменную одежду, маску и респиратор, чтобы мелкие частицы пыли не попали в дыхательные пути.

Виды шпаклевочных смесей

Производители выпускают шпаклевки для различных целей. Ремонт бампера включает выравнивание глубоких и мелких дефектов поверхности. Поэтому существует такие основные типа покрытия.

  1. Наполняющее — имеет крупнозернистую структуру.
  2. Доводочное — содержит мелкозернистый наполнитель.
  3. Универсальное — объединяет свойства первых двух вариантов.

Первый вариант позволяет устранить глубокие завалы и деформации. Последний служит финишным слоем или убирает мелкие неровности, делая деталь гладкой и прочной, легко наносятся и быстро шлифуются. Универсальные шпаклевки удобны в применении, потому что не требуют дополнительных затрат на приобретение нескольких видов смесей. У большинства моделей современных автомобилей бампер пластиковый. Поэтому применение шпаклевки очевидно. Однако для некоторых устаревших моделей актуальные другие варианты смесей.

Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала

Выбор наполняющей шпаклевки зависит от исходного материала детали автомобиля. Смеси представлены следующими видами.

  • Усиленные стекловолокном — материал хорошо подходит в том случае, если необходимо отремонтировать значительную деформацию детали или, если она проржавела. Смесь обладает высокими армирующими свойствами, прочная и плотно заполняет дефекты. Незаменима при сквозных трещинах на металлических поверхностях. Однако ее не рекомендуют применять для работ на больших площадях, так как шпаклевка недостаточно эластична и неустойчива к вибрациям.
  • Усиленные алюминием — применяют смесь для обработки деталей, которые подвержены воздействию высоких и низких температур. В состав входит металлическая пудра, имеющая показатель коэффициента температурного расширения близкий к металлу. Поэтому шпаклевка выдерживает резкие перепады температуры. Обладает мелкозернистой структурой и не дает значительную усадку после нанесения на покрытие. Учитывая более длительный период застывания по сравнению с другими растворами, можно наносить на большие площади.
  • Облегченные — благодаря содержанию пустотелых стеклянных шариков, шпаклевка не утяжеляет детали машины при обработке. Легко поддается обработке. Специалисты рекомендуют использовать взвесь при ремонте на значительных поверхностях — бампере, капоте, панелях.
  • Классические — обладают среднезернистой структурой. Хорошо ложатся на поверхность, в том числе на стекловолоконное покрытие, без дополнительной шлифовки. Однако обязательно требуют доводочного материала.
  • Финишные смеси — применяются для окончательных работ после закрытия крупных дефектов. Имеют мелкозернистый состав, который делает поверхность ровной без дефектов. Чаще всего они белого или черного цвета, отличаются высокой эластичностью.
  • Жидкие — выпускают в виде спрея. Удобны при использовании, особенно для больших поверхностей. Быстро высыхают, создавая тонкий прочный слой. Легко поддаются шлифовке.
  • Для пластика — применяются специальные смеси, которые обладают высокой адгезией к пластмассе.

Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера

Если имеются трещины и деформации автомобиля, их необходимо устранить. Некоторые мастера используют для этих целей стекловолокно с эпоксидной смолой и шпаклевку со стекловолокном. Однако опытные специалисты настоятельно рекомендуют избегать таких процедур. Они не соответствуют правильной технологии. Отремонтированный таким способом бампер при неблагоприятных условиях или ударе может повторно треснуть в слабом месте, особенно при механическом воздействии или ударе, что потребует повторного устранения неисправности.

Идеальным местом для накладывания шпаклевки на основе стекловолокна являются стойки, пороги, арки, на которые приходится значительная силовая нагрузка.

Работы следует выполнять с помощью специальных прутков из материала, схожего по составу с бампером, который ремонтируется. Деформации исправляются горячим феном. Дальнейшие работы выполняют последовательно с обязательным применением эластичной шпаклевки.

Подготовительные работы

Ремонт бампера своими руками предусматривают подготовительные работы, пайку, шпаклевку, грунтование и покраску. Шпаклевание выполняют только на чистой поверхности. Поэтому перед их проведением автомобиль следует помыть с применением специальных чистящих средств. После этого высушивают машину, уделяя внимание проблемным зонам. После этого поверхность обезжиривают с помощью растворителя или Уайт-спирита. Старое лакокрасочное покрытие необходимо зачистить и отшлифовать. Если этого не сделать, то новое покрытие со временем будет разрушаться с появлением дефектов и трещин.

Пайка бампера

В случае обнаружения трещины потребуется пайка. Ее можно осуществить самостоятельно, следуя определенным инструкциям. Лучшим вариантом является пошовное спаивание пластика. Такой вид ремонта включает следующие действия.

  • Вначале деталь фиксируют струбциной.
  • Делают отверстие сверлом на конце трещины.
  • В первую очередь соединяют части с внутренней стороны, чтобы определить свойства материала, и исключить возможность появления дефектов на видимой поверхности.
  • Прихватывают края пластика в области трещины, двигаясь постепенно в одном направлении. Величина прихватки составляет 10 — 15 см. Затем выполняют полную пайку.
  • Армируют бампер с помощью скоб степлера пошагово, соблюдая дистанцию между ними 2 см. Внимание! Ножки скоб предварительно следует укоротить, чтобы избежать протыкания материала насквозь.
  • Далее впаивают скобы и расправляют их по шву.

Шпаклевка и покраска бампера

Шпаклевка бампера — важный этап восстановительных работ. Она необходима для того, чтобы устранить мелкие и крупные дефекты, неровности, сделать поверхность гладкой. Этот этап является обязательным перед покраской. Если этого не сделать лак быстро потрескается и слезет. Работы выполняются в такой последовательности.

  1. Определяют виды стартовой и финишной шпаклевки, которые нужны для покрытия.
  2. После приготовления смеси быстро наносят смесь на область дефектов и распределяют равномерно по поверхности, пока она не успела затвердеть. Вначале используют базовый состав, а затем финишный.
  3. Каждый слой тщательно шлифуется при помощи наждачной бумаги или шлифмашинки. После окончательного нанесения финиша затирают бампер мягкой шкуркой с зернистостью от Р 180 — Р 220.
  4. Матирование производят абразивом Р 220.
  5. После обдува бампер покрывают грунтовкой. Для этих целей лучший вариант — двухкомпонентный акриловый грунт. Нежелательно допускать подтекания раствора при обработке. Состав наносят несколько раз, дожидаясь высыхания предыдущего слоя грунтовки, после чего переходят на завершающий этап ремонта.

Важно! Полная полимеризация происходит в течение 24 часов. Можно использовать инфракрасную лампу, что позволяет сократить процесс застывания до 3 часов.

Этап шлифовки

Перед покрытием шпаклевкой и дальнейшей покраской бампера выполняется шлифовка пластика. Для этого прибегают к помощи шлифовальной машины. Оптимальный вариант круга для оборудования № 240. Необходимо тщательно обрабатывать сколы и неровности. В труднодоступных местах сглаживают поверхность вручную. Используют шкурку Р 120. Шов шлифуют очень аккуратно, чтобы его не повредить. После шлифовки бампер обдувают, чтобы устранить пыль, которая осела на поверхности. Таким образом, можно обнаружить скрытые трещины. Если обнаружился такой дефект, следует сделать пайку. Если при выполнении шлифовки появляются красные пятна, то это указывает на проблемные места, которые требуют повторной обработки.

Советы и рекомендации

Для того чтобы достичь хорошего результата специалисты советуют следовать следующим правилам.

  • Необходимо соблюдать все этапы работ.
  • Выдерживать временные интервалы для сушки слоев шпаклевки и лакокрасочных материалов.
  • Приобретать средства для бампера проверенных производителей в магазинах сертифицированной продукции.
  • Подбирать шпаклевку, соответствующую материалу, из которого изготовлен бампер.

Правильное выполнение ремонта обеспечит качественное и красивое покрытие, которое прослужит долгие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector