Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины
Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?
Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.
Состав и принцип действия
Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.
Этот состав выпускается в трех видах:
- раствор;
- эмульсия;
- суспензия.
Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.
Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.
Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.
Применение средства
Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.
После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.
Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.
Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.
Чем можно смывать преобразователь?
Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.
Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.
Разновидности средства
Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.
Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.
Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.
К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:
- грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
- стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
- преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
- пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.
Наиболее известные средства
Цинкарь
Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.
Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.
Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.
Кольчуга
Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.
Sonax
Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.
Мовиль с преобразователем
Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.
ЭВА-0112
Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.
Нужно ли смывать цинкарь перед грунтовкой
Приветствую Всех!
(поиск юзал — читал — решил все же спросить)
На днях от нечего делать народ мне машинку снегом оттер и я ужаснулся!
После езды по лесам появилис сколы краски, летом мы их зачистили до метала и грунтовкой из баллончика покрыли (цвет изначально был почти белая ноч) — так и ездили, но сейчас все хреновые места(где до металла содрано было) вновь проступили ржой.
Вот и вопрос что с этим делать?
— снова зашкуривать шпаклевать и красить?
— снимать краску со всех частей с проблемами и грунтовать и красить заново? но это почти вся машина!
Как кто делал — поделитесь!? — уж очень не хочется ещё штуку на покраску тратить только капиталку двиглу сделали.
Что есть «цинкарь».
Так прям и называется»ЦИНКАРЬ». Наше росийское мазево. Продается в оранжевых таких бутылочках мл. по 200, рублей 50 примерно,давно не брал,точно не помню. Мне нравится.Только инструкцию соблюдай.
Спасибо народ за ответы!
Вопросы по ходу:
где купить Ортофосфорную кислоту? (пригодится в хозяйстве)
А по поводу преобразователя ржавчины — тоже делали и сейчас снова поржавели места зачистки.
Так все же что лучше искать Цинкарь лил Цинкор?
Проблемных мест много, но они очаговые = небольшими залысинами 1-2 см.
Ну и делать лучше наврное уже весной?, УЧИТЫВАЯ ЧТО КРАСКОПУЛЬТА И СУШИЛКИ НЕТ! — красить буду баллончиком наверное.
at, приветствую!
Этим летом занималась подкрасочкой на своей Волге-зелёный сад.
Консультировалась у своего давнего приятеля дяди Миши, который занимается этим профессионально.
По теме.
В продаже есть очиститель ржавчины и преобразователь ржавчины. Первый — по желанию, второй — обязательно. Именно преобразователь, можно сразу не разобраться.
Шпатлёвку — по возможности тонким слоем.
Грунтовка — цинкосодержащая.
Краска из баллончика — в больших автомагазинах, как правило, есть баллончики с краской по ржавчине. Всегда вижу их в Митино.
Ну а для красоты ещё сверху полировочной пастой. Недельки через 2.
Грунтовкой и краской из баллончика нужно работать с расстояния не меньше 30 см и действовать как кисточкой. Т.е. не направлять в одну точку, а быстро проводить вдоль окрашиваемой поверхности. Иначе будут пузырьки, нарушится прочность, шкурить долго придётся.
Красить лучше в гараже, где минимум пыли. Или безветренным ранним утром после безветренной же ночи. А то пыль, опять-таки, нарушит прочность окраски.
Спасибо народ за ответы!
Вопросы по ходу:
где купить Ортофосфорную кислоту? (пригодится в хозяйстве)
В любом магазине радиотоваров, она используется для пайки.
Всем спасибо огромное!
Ближе к теплу займемся! — отпишусь.
А как вся эта радость с прокладочками взаимодействует (например передние крылья через прокладочки прикручиваются, как надставки дверей и крыша)? — хана им скорее всего?!
Всем спасибо огромное!
Ближе к теплу займемся! — отпишусь.
А как вся эта радость с прокладочками взаимодействует (например передние крылья через прокладочки прикручиваются, как надставки дверей и крыша)? — хана им скорее всего?!
Да выкинь ты эти прокладки ( будешь снимать — увидишь, что под ними) и на сырую резину поставь!
какие типы шпаклевки и краски посоветуете? на постаянку делать если?
временно — то мы и делали грунтом из баллончиков, так почти все и зацвело опять.
Или уже вопрос в замене всего железа? — пациент скорее мертв?
какие типы шпаклевки и краски посоветуете? на постаянку делать если?
временно — то мы и делали грунтом из баллончиков, так почти все и зацвело опять.
Или уже вопрос в замене всего железа? — пациент скорее мертв?
Баллончики только для косметичееской подкраски, и то если не продажу.
какие типы шпаклевки и краски посоветуете? на постаянку делать если?
временно — то мы и делали грунтом из баллончиков, так почти все и зацвело опять.
Или уже вопрос в замене всего железа? — пациент скорее мертв?
Новое железо не намного лучше будет.
какие типы шпаклевки и краски посоветуете? на постаянку делать если?
временно — то мы и делали грунтом из баллончиков, так почти все и зацвело опять.
Или уже вопрос в замене всего железа? — пациент скорее мертв?
Шпаклевку использую всегда BODY и SPEIS HECKER. Если большая вмятина, то сначала несколько слоев стекловолоконной шпаклевки (она прочнее обычной и больше защищает от ударов чем обычная), а сверху уже обычной.
Есть специальные типа грунтовок для железа, рекомендую сначала им покрывать, а поверх другой грунтовкой уже для покраски.
Сейчас очень много производителей лакокрасочных материалов для авто. Можно подъехать в любой сервис с подбором краски и на разлив взять любой грунт в любом количестве. Я пользовался следующими марками: PPG, Sikiens, Speis Hecker, Shtandax (за правильность названия с точностью до буквы не отвечаю), эти же производители делают краску на подбор. А так в отечественном автопроме используется краска Mobihel (металлик), а не металлик может быть Sadolin, Mobihel и наша МЛ-ка в основном. Если машина покрашена, например, в Садолиновскую «вишню» (№127), она обычно не совпадает с Мобихеловской вишней или МЛ-овской. Так что если надо покрасить одну деталь на машине и не подбирать цвет через компьютер, то надо узнать точно производителя краски вашего авто.
Железо нет смысла менять, т.к. продаваемое железо на отечественные машины может быть по качеству хуже, т.к. его могут штамповать в любом подвале. У моего отца мерен 79-го года, так мы там поменяли крылья и он год ездил с этими крыльями в транспортировочной грунтовке черного цвета. А на Волгу недавно купили крыло, так в магазине оно было нормальное, а пока довезли, влага попала, так оно и покрылось ржавым налетом, несмотря на то, что тоже продавалось загрунтованное. Чтоб спасти русскую машину от коррозии, ее надо каждый год поливать всяким гавном (мовили, мастики, пушсало и т.д.) и по Москве не ездить зимой, и то не поможет; лучше покупать новую, ездить два года и продавать в 2 раза дешевле.
🙂
Никакой химией (цинкари, преобразователи и т д ) не пользуйся. Перевод времени и денег!
Если появился скол то сразу помаж грунтом. (удобно использовать тюбик с кисточкой для покраски ногтей) Грунт Body.
Глубокие ржавые места зачистить нождачкой, не поможет — болгаркой+шпатлевка.
Гаражной пыли особо не бойся. С потолка ее лучше смести (тк поднимающаяся при покраске облако краски будет цепляться за каждую шаворушку, утяжелять ее и. падать на крышу.) Пол — подмести и облить водой. Тихая погода на улице не исключит налипших комаров. Лучше вечером после дождя в гараже. (открывая ворота для проветривания выключай свет что бы комары не залетали) Вся пыль полетит из машины при покраски проемов, поэтому их красить в первую очередь на малом давлении с малой подачей краски.
Мне всегда нравилось красить садолином.
Неплохо бы на Уазбуке разместить практическое руководство по малярным делам.
Цитата:
Сообщение от Ирина МадемУАЗель
Красить лучше в гараже, где минимум пыли. Или безветренным ранним утром после безветренной же ночи. А то пыль, опять-таки, нарушит прочность окраски. Удачи!
Сколько не читаю — просто в восхищении!8-)
Анатолий, восхищение — от этого сообщения, или брать шире?
«Раннее утро» — имею в виду безветренное солнечное летнее утро на даче. Часиков 5, не больше.
«Гараж» — у меня многоэтажный, с ремзоной. В ремзоне не поощряют, а в коридоре на этаже — не спрашиваю.
Приношу извинения за нечётко выраженную мысль.
Обязуюсь исправиться.
И.М.
Преобразователь ржавчины «Цинкарь» – эффективность и инструкции
Коррозия на кузове автомобиля – большая проблема для каждого владельца транспорта. Авто гниет достаточно быстро, как только появляются первые следы коррозии. Это один из самых простых способов превратить машину в настоящий хлам, который даже на вторичном рынке за малую цену никому не нужен. Владельцы авто начинают использовать самые разные методы и средства для борьбы с этой проблемой, в ход идут любые методы, которые по цене оказываются ниже сварочных работ и прочих неприятных моментов. Преобразователь ржавчины Цинкарь – одно из таких средств. Этот материал получил противоречивые отзывы. Сегодня мы рассмотрим его эффективность и принципы работы.
Чтобы автомобиль был всегда на ходу и не просил сварки, нужно внимательно следить за всеми неприятными моментами в виде зарождения коррозии. Преобразователь ржавчины и различные сварочные способы устранения ржавых зачатков являются второстепенным выходом из ситуации. Цинкарь известен достаточно давно. Название этого преобразователя ржавчины говорит о том, что он якобы цинкует поверхность авто. Но здесь производитель схитрил. Конечно, никакого цинкования не происходит, и это невозможно в гаражных условиях вообще. Тем не менее, Цинкарь имеет ряд положительных отзывов, так что стоит рассмотреть его работу подробнее.
Что обещает сделать Цинкарь для вашего автомобиля?
Хороший преобразователь ржавчины борется с начальными этапами коррозии, убирает глубинные повреждения кузова и сохраняет металл, который еще не задет этим неприятным процессом. Если вам удалось вовремя заметить повреждения, а также правильно использовать преобразователь ржавчины, есть реальный шанс значительно уменьшить повреждения и риски полного выхода из строя кузовных деталей. На упаковке производителя есть несколько обещаний и описаний принципа работы Цинкаря:
- при своей невысокой цене (около 100-150 рублей за 1л.) продукт получил отличные отзывы специалистов многих автомобильных сервисов;
- воздействует химическое средство исключительно на коррозийные очаги на кузове автомобиля, нет неприятных воздействий;
- инструкция по применению достаточно проста, ниже мы поясним, как использовать средство для хорошего результата;
- есть возможность реанимации старых металлических поверхностей без их замены с дальнейшей частичной сваркой;
- выедает повреждения Цинкарь из самых глубоких кратеров на металле, при верной обработке не остается даже следов коррозии.
Если автомобиль действительно удается восстановить, то отзывы об этом продукте должны быть колоссальными. Но на деле есть и много негативных мнений. Такой продукт далеко не все правильно используют, и это может стать проблемой. Да и стоимость одной бутылки средства оказывается довольно высокой. При работе с такими продуктами следует обратить особое внимание на личную безопасность.
Как защитить себя от влияния преобразователя ржавчины?
Если вы решили обрабатывать автомобиль Цинкарем, купите специальные резиновые перчатки с высокой защитой и гарантией слабой химической реакции. Химическая защита способствует тому, что преобразователь ржавчины не разъест вашу кожу. Активность продукта очень высокая, так что лучше не забывать о средствах личной защиты.
К тому же, важно использовать очки и маску или эффективный респиратор для защиты органов дыхания и зрения. Иначе при попадании средства в глаза можно повредить слизистую. Вдыхать продукт также не рекомендуется, это может вызвать резкое раздражение дыхательных путей и непредсказуемую реакцию организма.
Нужно ли смывать Цинкарь после нанесения?
Прежде чем приступить к описанию применения преобразователя ржавчины на кузове автомобиля, скажем, что эффективность может быть высокой только при смывании. Для этого используйте раствор соды с большим содержанием активного действующего вещества. Иначе под образовавшимся слоем металл будет гнить еще охотнее.
Автомобиль нужно обрабатывать правильно Цинкарем, иначе весь смысл применения этого продукта будет уничтожен. Ни в коем случае не наносите грунтовку, пока вся поверхность не промыта и не высушена. Иначе преобразователь ржавчины сослужит обратным образом и принесет явные неприятности.
Инструкция по работе с Цинкарем – как применить преобразователь ржавчины?
Использование таких продуктов должно точно отвечать требованиям производителя. Если инструкция по применению оказывается для вас ненужным материалом, очень сложно получить хороший результат. Даже опытные мастера кузовного дела, которые еще никогда не сталкивались с Цинкарем, внимательно изучают требования производителя перед тем, как применить преобразователь ржавчины. Существует несколько требований по работе с автомобилем:
- Место, которое вы собираетесь обработать, просто очищается всеми возможными средствами. Откровенные отверстия и гниль удаляются механическим способом.
- Далее кузов автомобиля чистится с помощью металлической щетки и болгарки или дрели. Это поможет достичь большей эффективности. Но усердствовать с этим процессом не стоит.
- Только затем на поверхность наносится нужное количество преобразователя ржавчины. Судя по отзывам, рекомендуемое производителем количество является оптимальным.
- Также следует использовать раствор соды для смывания, когда свою задачу продукция уже выполнила. После этого кузов просушивается, требуется сразу выполнить защиту.
- Защитный слой наносится после сварочных работ, если таковые необходимы. Проводится грунтование с помощью различных типов и кислотных составов грунтовки.
Такая инструкция достаточно проста, но она сделает процесс обработки эффективным. Цена работы с автомобилем не будет высокой, так как на точечные и даже на достаточно большие повреждения вам не понадобится слишком много Цинкаря. Интересно, что и отзывы профессионалов подтверждают эффективность применения раствора соды для смывания остатков продукта с кузова.
Грунтование и защита кузова после применения преобразователя
Чтобы уменьшить цену ремонтных работ с кузовом в будущем, следует применить хорошую защиту. Сразу после обработки таким средством и высушивания кузовных деталей можно провести сварочные работы. Все открытые места важно обработать, чтобы они не ржавели и не портились со временем. В процессе обработки применяют достаточно простые и эффективные решения. После обработки Цинкарем защита выполняется следующим образом:
- на все обработанные поверхности автомобиля следует нанести грунтовку, выбрав хороший защитный материал;
- при нанесении важно помнить о необходимости наложения дополнительных защитных материалов сверху;
- если речь идет о лицевых наружных частях, грунтование и последующую покраску нужно производить в камере;
- если перед грунтованием нормально не высушить кузов, не выйдет хорошо обработать и защитить поверхность;
- качество грунтовки должно быть очень высоким, так как уже поврежденные детали легко ржавеют при первой возможности.
Конечно, преобразователь ржавчины не является панацеей. Скорее, это один из возможных аварийных методов решения проблемы. В большинстве ситуаций мастера на сервисе предпочитают проводить сварочные работы. Так обеспечивается более высокое качество и хорошая надежность ремонта. Тем не менее, сварочные места также стоит обрабатывать для защиты от коррозии. В любом случае, ремонтные места имеют большой риск повреждения в ближайшем будущем.
Подводим итоги
Вопрос о том, как восстановить кузовные детали автомобиля после повреждения коррозией, довольно сложен. Можно использовать различные варианты средств, методик и вариантов защиты. Тем не менее, есть ряд сложностей в использовании профессиональных методов – их невозможно применить в собственном гараже и выполнить все правильно. Преобразователи ржавчины помогают удалить коррозию, но не гарантируют, что кузов будет жить долго и без проблем. Эти материалы призваны сегодня и сейчас удалить уже поврежденные элементы.
Далее вам придется обрабатывать кузов, чтобы защитить оголенные места от очередного повреждения коррозией. Цинкарь также не является панацеей от всех видов кузовных болезней. Он лишь хорошо удаляет ржавчину и отлично справляется с большими повреждениями. В остальном это достаточно простое средство с высокой химической активностью. Если применить его неправильно, вполне возможны и негативные последствия.
Форум химиков
- новости бизнесакомпании и предприятиянефтехимические компаниипродукциялогистикаторговый центрChemIndexновости наукиработа для химиковхимические выставкилабораторное оборудованиехимические реактивыновости наукиработа для химиковхимические выставкилабораторное оборудованиехимические реактивырасширенный поисккаталог ресурсовэлектронный справочникавторефератыфорум химиковподпискаопросыпроектыо насконтакты
Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение 1234 » Сб апр 20, 2013 3:19 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение avor » Сб апр 20, 2013 4:14 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение Avtohimik » Вс апр 21, 2013 1:23 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение зыркало1 » Пн апр 22, 2013 4:16 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение stearan » Пн апр 22, 2013 11:37 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение 1234 » Вт апр 23, 2013 8:36 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение avor » Вт апр 23, 2013 8:46 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение зыркало1 » Ср апр 24, 2013 6:08 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение Гретхен » Ср апр 24, 2013 7:20 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение Avtohimik » Вс май 05, 2013 10:18 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение 1234 » Ср май 22, 2013 8:59 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение FOX-7 » Чт май 23, 2013 1:03 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение german32 » Пн окт 07, 2013 10:58 pm
Полиформ красный (инфиниум), не надо смывать иначе появится белый налет (хоть и меньше чем от других преобразователей), просто протереть насухо
это быстрый преобразователь для автомалярки при кузовном ремонте вот видео
Томак-1 можно смывать (там коричневые жирные елементы они ухудшают адгезию)
Велвану надо смывать пока не исчезнет белый налет (соли не органических кислот) которые ухудшают адгезию
апп- тоже лучше смыть и протереть насухо (цвет пластмассы дают соли, которые вызывают коррозию)
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение german32 » Пн окт 07, 2013 11:02 pm
Обзор преобразователя ржавчины Цинкарь: плюсы и минусы, стоимость, мнения потребителей
Устранение ржавчины – обязательный этап работ перед последующим нанесением краски.
Для решения проблемы удобно и практично использовать преобразователи ржавчины, которые в результате химической реакции с продуктами коррозии останавливают порчу металла, создавая на его поверхности защитный слой.
Одним из таких препаратов является Цинкарь, выпуск которого осуществляется с начала 90-х годов прошлого века. Подробнее о преобразователе ржавчины Цинкарь, его составе, способах применения расскажем в статье.
Что это за средство, кто выпускает?
«Цинкарь» выпускается российской компанией «Агат-Авто» в числе прочих товаров автохимии. Препарат предназначен для устранения коррозии металла, и последующего создания на нем защиты с марганцем и цинком.
Достоинства и недостатки
Для осознанного выбора подходящего преобразователя ржавчины, необходимо знать заранее все его минусы и плюсы.
К достоинствам средства относятся:
- Эффективность.
- Создание защитного покрытия.
- Удобное нанесение.
- Возможность выбора объема приобретаемого средства.
- Отсутствие в составе горючих компонентов.
- Демократичная стоимость.
- Узнаваемая упаковка.
- Экономный расход.
К недостаткам можно отнести:
- Токсичность средства.
- Необходимость использования средств защиты во время работы.
- Необходимость повторного покрытия Цинкарем, а при глубокой ржавчине – многократного.
- Химическая активность препарата не только по отношению к ржавчине, но также к лакам и краскам.
Область применения
Областью применения Цинкаря является защита металлоконструкций от коррозии. Производителем рекомендована обработка следующих объектов:
- автомобили;
- гаражи;
- садовые решетки;
- сетки и т.д.
Широкие возможности использования Цинкаря связаны с его способностью останавливать коррозию, преобразуя ржавчину в фосфаты железа. Дополнительно на поверхности после такой обработки создается цинко-марганец-фосфатное покрытие.
Состав
В состав Цинкаря входят следующие компоненты:
- кислота ортофосфорная;
- комплексообразователь;
- соединения марганца и цинка;
- вода.
Ортофосфорная кислота – основной активный ингредиент, отвечающий за преобразование ржавчины. Комплексообразователь поддерживает консистенцию препарата и является связующим компонентом.
Фосфаты образуют на поверхности надежное защитное покрытие:
- цинк защищает от электрохимической коррозии;
- марганец отвечает за легирование поверхности.
Как работает?
В процессе нанесения на начавшую ржаветь металлическую поверхность Цинкаря, происходит химическая реакция, в результате которой разрушаются оксиды железа, переходя в фосфаты.
Достойный эффект от использования средства создается точно выверенной пропорцией компонентов, при условии правильного применения препарата.
Как пользоваться — инструкция по применению
Для того чтобы преобразователь Цинкарь подействовал, и обработка была качественной, необходимо следовать инструкции по применению. Препарат выпускается в упаковках яркого оранжевого цвета. Объем 0,5 л имеет эргономичную форму, и снабжен распылителем, позволяя быстро и просто обрабатывать большую площадь.
Порядок действий:
- Счистить с металла остатки краски и рыхлую ржавчину, убрать грязь.
- Если поверхность испачкана маслянистыми составами – обезжирить.
- Встряхнуть флакон. Это необходимо, так как Цинкарь может образовывать осадок.
- Нанести обильно удобным способом по всему участку с коррозией. Для упаковок с распылителем оптимальный вариант – распылить по всей площади, которая нуждается в обработке. Можно также использовать кисть валик или губку.
- Выдержать достаточное время, чтобы состав высох на металле.
- Провести обработку металла при помощи жесткой волосяной щетки. На этом этапе устраняются рыхлые фрагменты, остатки продукта, которые не вступили в реакцию.
- Повторить нанесение преобразователя.
- Снова дать время на полное высыхание.
- Счистить волосяной кистью или жесткой щеткой. Удаление образовавшегося налета смывкой необходимо для того, чтобы эффективность обработки стала выше.
Если даже после двукратного нанесения Цинкаря результат обработки – неудовлетворительный, можно использовать преобразователь снова. Количество подходов не ограничено.
После проведенных работ поверхность готова для нанесения грунтовки и завершающего лакокрасочного покрытия. Если металл оставить без покрытия, он начнет снова портиться.
На подверженных износу или важных участках рекомендуется выполнять нанесение в 3-4 слоя с промежуточным высыханием каждого из них.
Как правильно использовать Цинкарь, видео-инструкция:
Цена и место покупки
Приобрести преобразователь ржавчины Цинкарь можно в строительных магазинах и в отделах автохимии. Кроме того, препарат может быть заказан в интернет-магазинах.
Стоимость в среднем:
- 60 мл стоит в районе 40 рублей;
- 1 л – от 200 рублей;
- 10 л – от 1 500 рублей.
Аналоги
Для того чтобы справиться с ржавчиной, можно использовать и другие препараты от коррозии. В числе лидеров рынка – преобразователи отечественного и зарубежного производства.
Sonax Rost Umwandler&Grundierung
Sonax представляет собой средство от ржавчины, которое предназначено для мелких кузовных работ, а также для борьбы с коррозией на небольших площадях металла. Этот препарат хорошо себя показывает при необходимости ослабления гаек и болтов.
Состав преобразователя подобран таким образом, чтобы его можно было использовать даже на участках, покрытых краской. Несмотря на это, Sonax токсичен.
После высыхания на поверхности металла средство образует полимерную защитную пленку. Она может служить грунтовкой перед нанесением лакокрасочного покрытия.
При покупке Sonax следует учитывать, что объем упаковки небольшой, и для обширных работ может понадобиться несколько флаконов. Стоимость одного – от 230 рублей.
Кольчуга
Кольчуга – товар отечественного производителя. В составе продукта есть цинк, создающий защитное покрытие. Преобразователь хорошо борется с коррозией и дает защиту металлу.
В составе Кольчуги нет кислот. Служащее одновременно грунтом, это средство не требует смывки перед нанесением лакокрасочного покрытия.
Еще один немаловажный плюс – доступная цена. Стоимость одного флакона находится в пределах около 130 рублей.
Hi-Gear Rust Treatment
Справиться с сильной коррозией под силу не каждому преобразователю ржавчины. Но Hi-Gear успешно удаляет повреждения. Флакон снабжен распылителем, который позволяет обрабатывать даже большие площади металла очень быстро. В результате реакции коррозия устраняется, а на поверхности металла образуется полимерный слой.
Применять Hi-Gear нужно аккуратно, защищая дыхательные пути и избегая попадания средства на окрашенные участки. Смывку преобразователь требует обязательную, и не просто водой, а спиртосодержащим растворителем.
Стоит это эффективное средство недешево — 700 рублей.
Отзывы пользователей
Пользователи, которые используют Цинкарь для устранения коррозии, отмечают его эффективность, создание защитного слоя и небольшую стоимость. Мнения о качестве и результативности отличаются.
Автолюбители отмечают, что препарат имеет недостатки:
- токсичен;
- присутствует едкий запах;
- требует очень аккуратного применения;
- без смывки нельзя оставлять;
- не совместим с лакокрасочными покрытиями.
С отзывами можно ознакомиться на этом отзовике и здесь.
Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.
Заключение
Использование средства Цинкарь для устранения коррозии и подготовки металла к покраске дает хороший результат при соблюдении всех правил. Кроме Цинкаря, могут быть использованы и другие средства, действующие не менее результативно.