Ooobober.ru

Строй Материалы
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить батарею

Как покрасить батарею?

Во время ремонта в квартире или частном доме особую роль играет не только правильно подобранное убранство и оборудование, но и его подготовка к покраске, например, труб и батарей отопления, по которым циркулирует горячая вода. Обычно радиаторы отопления красят примерно один раз в 7-10 лет. Их принято обновлять, когда отопление отключено, но нельзя исключать и покраску в горячем состоянии. Если покраска была качественной, то внешний вид с годами значительно не изменится. О том, как покрасить батарею правильно и выбрать для этого верные инструменты, читайте в этом материале!

Прежде чем приступать к покраске, необходимо убедиться, что поверхность батареи чистая. Даже только что купленные батареи нуждаются в предварительной подготовке, будь то чистка, ошкуривание или обезжиривание. Это необходимо для того, чтобы улучшить сцепление покрытия с нанесенной краской и улучшить теплоотдачу. Если подготовительные работы были проведены неаккуратно, то это может привести к растрескиванию краски.

Лучше всего приступать к покраске, когда обои уже поклеены, чтобы избежать отмывания батарей от обойного клея. Защитить обои от краски легко: для этого надо лишь укрыть их газетой, пленкой или малярным скотчем.

Если было принято решение красить в отопительный период, то стоит учесть, что неожиданно краска может пожелтеть или появятся подтеки. Всего этого можно избежать, используя специальные краски, которые устойчивы к высоким температурам. Например, Эмаль для бытовых радиаторов Motip – специальную аэрозольную краску с долговременной термостойкостью до 110°С, обладающую высокой адгезией к металлическим, керамическим, пластиковым и другим материалам. Этот продукт будет наилучшим ответом на вопрос «Как и чем покрасить батарею?»

Как правильно покрасить батарею – с чего следует начинать?

Если батарея была окрашена ранее, то тут возможно только три варианта:

  1. Проблем со старой краской нет, она лежит ровно и не трескается, но хочется обновить внешний вид. Тогда без опаски можно наносить новый слой краски.
  2. Краска на батарее частично облупилась или потрескалась. В таком случае все неровности необходимо заштукатурить и добиться ровной поверхности.
  3. Повсюду трещины и крупные подтеки. В данной ситуации необходим «капитальный ремонт» и не обойтись без специальных растворителей для старой краски.

Как правильно покрасить батарею: нужен ли грунт?

Независимо от того новая батарея у вас или же была снята старая краска, в любом случает, требуется нанесение грунтовки. Использовать следует специальную грунтовку, предназначенную именно для металла.

Перед применением необходимо помыть и протереть радиатор влажной тряпкой и только после этого приступать к нанесению грунтовки тонким слоем. После высыхания можно смело наносить выбранную краску.

Как покрасить батарею?

Приступать к покраске следует сверху, от трубы, которая подводит воду, постепенно спускаясь вниз. Многие полагают, что красить следует только ту часть, которая видна, но это заблуждение. Ведь из непрокрашенных мест будет распространяться коррозия по всему радиатору и это не приведет ни к чему хорошему, а только к повторной покраске.

И помните, что самым незаменимым помощником в вопросе покраске батарей станет специальная Эмаль для бытовых радиаторов Motip .

Как правильно покрасить батарею – полезные советы:

    Заранее запаситесь необходимым набором инструментов, в который входят: острый нож(пригодится для удаления старой краски), наждачная бумагасо средним зерном (нужна для зачистки поверхности батареи перед покраской), большой кусок ветоши(смахивать пыль и грязь с окрашиваемой поверхности), аэрозольная краска(самый удобный инструмент, который не требует кистей, валиков, растворителей и прочего).

Подготовьте батарею: тщательно пропылесосьте и вымойте поверхность. Желательно даже снять радиатор с креплений, если такая возможность имеется. Это позволит намного быстрее, проще и качественнее обработать и покрасить батарею. Но если обогревательный элемент сложно разъединить с трубами, или вы не обладаете достаточными навыками для таких работ, то лучше все оставить так, как есть. Не забудьте также удалить старую краску, хорошенько обработать места появления коррозии или любые другие неровности с помощью наждачной бумаги. Также крайне желательно обезжирить всю батарею перед тем, как покрасить ее.

Ни в коем случае не красьте горячую батарею! Иначе новое покрытие обязательно вспучится, на нем образуются подтеки и пятна. Идеальный вариант – это покрасить батарею в теплое время года, однако, если такие работы необходимо провести в отопительный сезон, то радиатор придется отключить от подачи горячей воды. После этого необходимо дождаться полного остывания поверхности и только после этого приступать к покрасочным работам. ВАЖНО: возобновить подачу кипятка в батарею можно только дождавшись полного высыхания окрашенного радиатора.

  • Краску рекомендуется наносить в два-три тонких слоя. Каждый последующий следует распылять только после полного высыхания предыдущего. Очень важно соблюдать одинаковую толщину слоя на всей обрабатываемой поверхности. Иначе покрасить батарею равномерно не получится. Также красить рекомендуются всю батарею целиком во избежание различных проблем связанных с появлением коррозии.
  • Краска для батарей Motip – отзыв

    Приобрела такую краску в OBI после того, как в квартире поменяли радиаторы. Приваривали мы их к основным трубам, поэтому места соединения стали черные-причерные. Нужна была специальная краска, термостойкая. В ближайшем магазине увидела эту. Выбрала баллончик, так как мне показалось, что с ним будет проще. И оказалась права – очень удобно и результат отменный: черноту полностью закрасила пятью тоненькими слоями. Высыхали они быстро – за полчаса справилась полностью. Плюсы этого продукта: равномерное расыпление на поверхность, высокая скорость работы, удобное нанесение, не надо докупать дополнительные кисти, валики и другое. Всем рекомендую!

    Грунтовать ли металл перед порошковой покраской

    Порошковое окрашивание выполняется по технологии сухого напыления. Главный вопрос, возникающий перед выполнением таких работ — необходимость нанесения грунта перед покраской.

    Надо ли грунтовать

    При окрашивании нержавейки, алюминия или оцинковки предварительное грунтование не требуется. Такой металл надежно защищен от коррозии, и окраска выполняется только в декоративных целях.

    Черный металл легко ржавеет и разрушается под действием влаги и агрессивных воздействий окружающей среды. Обязательно нужно прогрунтовывать изделия и конструкции, подвергаемые температурным перепадам, эксплуатируемые на открытом воздухе, во влажных помещениях.

    Для продления срока службы строительных конструкций или изделий из черного металла следует окрашивать изделия в два слоя, первый из которых — грунт.

    Зачем надо грунтовать

    Грунтовки усиливают эксплуатационные свойства порошковых красок, предотвращают проникновение воды к поверхности металла. Они обеспечивают адгезию и образуют гладкое основание для финишного слоя. При повреждении полимерной краски грунт способен защитить металл от коррозии.

    Грунтовка представляет собой мелкий полимерный порошок, в который добавлены различные отвердители, красители, смолы и прочие модификаторы. Грунт наносится на изделия перед финишным окрашиванием.

    Выбор порошковых грунтов зависит от вида, назначения и условий эксплуатации металла.

    1. Цинкосодержащий состав, содержащий более 60% цинкового порошка, является лучшей защитой для изделий из черной стали. Применяется для грунтования металла, эксплуатируемого под открытым небом, в условиях повышенной влажности, температурных перепадов, паров солей и нефтепродуктов (ограждения лестниц и крылец, уличные настилы, заборы, опоры трубопроводов и ответственные строительные конструкции).
    2. Эпоксидные антикоррозийные грунтовки сглаживают неровности и мелкие дефекты, в том числе после пескоструйной обработки. Подходят для грунтования спортивного и медицинского инвентаря, предметов металлической мебели, бытовой техники и других изделий, эксплуатируемых в помещении, в условиях нормальной влажности.

    Порошок после полимеризации образует прочную пленку, защищающую металл от химических и механических воздействий.

    Порошковый грунт наносится на чистую, обезжиренную и сухую поверхность.

    От качества подготовки металлических изделий под покраску зависит ровность нанесения, сцепление краски с металлом, прочность покрытий и долговечность изделий.

    Процесс грунтовки

    Металлические изделия обязательно очищаются от старых покрытий, ржавчины, окалины и различных загрязнений. Для этого используются щетки, шлифовальные машинки, различные скребки.

    Габаритные изделия и конструкции могут подвергаться пескоструйной или дробеструйной обработке. Очистка абразивными составами обеспечивает шероховатую поверхность, повышающую адгезию.

    Основания под покраску обезжириваются с помощью химических реагентов.

    Выполняется хроматирование или фосфатирование металла для повышения сцепления порошка с поверхностью изделий.

    Завершающим этапом подготовки является пассивация металла в солевых или оксидных растворах. Образующаяся при этом пленка служит дополнительной антикоррозионной защитой.

    Изделия промываются и просушиваются горячим воздухом, нагретым до температуры 120-140 °С.

    Грунтование выполняется следующим образом:

    • металлические изделия помещаются в камеру напыления;
    • частицы сухого грунта, проходя через пневматический распылитель, притягиваются к электрически нейтральной поверхности металла, удерживаясь на ней за счет электростатического притяжения;
    • изделия перемещаются в камеру полимеризации, где под воздействием температуры в 160-200 °С происходит оплавление порошка.

    После остывания на изделиях образуется гладкий прочный равномерный слой, обеспечивающий защиту от коррозии.

    Время полимеризации зависит от типа печи и габаритов изделия и может занимать от 15 до 30 минут.

    Порошковое грунтование практически безотходно. Осыпавшийся в процессе работ материал собирается и применяется повторно.

    Порошковый грунт может использоваться как самостоятельное покрытие или в качестве базового слоя под финишную покраску.

    Нужна ли грунтовка металлического забора

    Если в качестве защиты своего участка вы склоняетесь к установке долговечного забора, тогда это статья будет особенно полезной.

    По статистике в России самый распространенный вид забора – забор из профнастила ввиду своей практичности и привлекательной стоимости, следом идет сетка-рабица, металлические, деревянные заборы и т.д.

    Однако, несмотря на разнообразие материалов, каркас забора, так сказать его скелет и основа, делается из металлических труб и лаг (поперечин).

    Мы рассмотрим один из видов защиты металла – грунтовку. Выясним действительно ли она необходима перед покраской, или это лишние траты.

    Итак, каркас забора делают металлическим в силу практичности и долговечности.

    Металл, как известно, подвержен коррозии, особенно если он находится на улице.

    В результате взаимодействия между металлом и средой, изменяются свойства металла и часто происходит ухудшение функциональных характеристик металла.

    Как защитить метало каркас забора и не дать ему заржаветь или сгнить?

    Слои защиты металлического каркаса забора

    Обработка металла, перед установкой проходит несколько стадий:

    • Обезжиривание и удаление ржавчины
    • Грунтовка
    • Покраска

    Чаще всего металл обрабатывается, в том числе и грунтуется перед покраской, на производстве, оснащенном специальным оборудованием, где автоматически определяется степень очистки изделия от загрязнения, окалины и ржавчины, далее металл грунтуется, а после и обрабатывается в специальных камерах.

    Так, вы покупаете уже готовые металлические столбы и лаги. Остается их лишь установить. Но и готовые столбы после сварки надо будет обязательно обрабатывать, как – расскажем ниже.

    Однако бывают случаи, когда вместо готовых изделий, покупается металл из проката (особенно когда в качестве столбов используют трубы МКТ, металлические уголки и пр.) Здесь возникает необходимость самостоятельной защиты металлических столбов и поперечин.

    Защита каркаса забора от ржавчины и гниения

    Рассмотрим стадии обработки металлических опор и лаг в целях защиты от неблагоприятного воздействия внешней среды.

    1. Обработка перед грунтованием

    Прежде чем наносить грунтовку столбы следует тщательно обработать: удалить с них ржавчину при помощи специальной насадки на болгарку, наждачки. Также следует обезжирить растворителем. Так, очищенный металл будет готов принять следующий этап защиты – грунтовку. Основной целью подготовки поверхности является удаление с нее веществ, препятствующих окрашиванию и ускоряющих коррозионные процессы.

    2. Грунтовка по правилам и в соответствии с ГОСТом

    Грунтовкой, также как и последующей покраской пренебрегать нельзя ни в коем случае. Это связующее звено, которое помогает последующему слою краски идеально лечь на поверхность.

    Чем грунтуют столбы для забора

    Сегодня на рынке мы встречаем огромный выбор грунтовок. Начиная от их разновидностей – алкидные, ингибирующие, протекторные, преобразовательные, изолирующие и заканчивая фирмами-производителями.

    На сегодняшний день существуют два ГОСТа на грунтовку — ГОСТ 25129-82 (на грунтовку ГФ-21), принят еще в советские времена и ГОСТ Р 51693-2000, распространяющий свои стандарты и нормативы на общие технические условия антикоррозийных грунтовок.

    «Антикоррозионная грунтовка: Грунтовка, наносимая на металлические поверхности для защиты от возникновения и развития коррозионных процессов и обеспечения повышения адгезии покрывных слоев лакокрасочных материалов к окрашиваемой поверхности. (ГОСТ 25129-82 пункт 3.3).

    Итак, основная цель грунтовки – защита от коррозии заборного каркаса.

    Если вы самостоятельно покрываете грунтовкой столбы для забора, имейте в виду, что делать это надо перед установкой.

    Перед покупкой грунтовки следует учесть:

    • вид стали (черная или оцинкованная) заборных столбов для обработки грунтовкой;
    • соответствие ГОСТам, наличие сертификата качества;
    • под какое дальнейшее покрытие ложится грунтовка;
    • расход состава на квадратный метр поверхности;

    Учитывайте параметры и подбирайте нужную грунтовку для обработки своего заборного каркаса.

    • При использовании краскопульта, состав грунтовки должен быть жидким.
    • Порошковый вариант грунта надо разводить в четких пропорциях, указанных в инструкции.
    • Составы в аэрозольных баллончиках более дорогостоящие.
    • Расход грунтовки при использовании валика увеличивается.
    • Обязательно проходите кисточкой труднодоступные места.
    • Грунтовка наносится в два слоя.

    3. Финишное покрытие

    Оставлять грунтовку без финиша нельзя, так как ее состав специально разработан для того, чтобы обеспечить нужное сцепление краски с металлом. Без дальнейшей защиты грунтовка не будет проявлять свои качества. Надо помнить, что это связующий и пористый материал, прослойка между металлом и краской, которая позволяет уберечь от негативного воздействия ваш каркас. Если прогрунтованное изделие не защитить покрытием, оно со временем пропустит через поры в металл влагу и начнется процесс коррозии.

    Грунтовка после сварки

    Когда лаги привариваются к столбам, то в местах сварки удаляется защитный слой.

    Часто, в целях экономии времени, установщики заборов закрашивают места сварки в цвет столбов, пренебрегая грунтовкой, чтобы не ждать пока та высохнет. Или проходятся не в два слоя, как положено, а в один. В результате через год в местах сварки образуется ржавчина. (О халтурах монтажников и как их избежать читайте здесь).

    Итак, в местах сварки – надо сначала пройтись грунтовкой в 2 слоя, а потом уже и краской. Желательно это делать еще до крепления материала на забор (профнастила, штакетника и т.д.).

    Грунтовка соседского (общего смежного забора)

    На садовых участках, то и дело бывают случаи, когда сосед ставит смежный забор лицевой (красивой стороной) на свой участок, а изнанку вместе со столбами – на соседний. При этом совершенно не беспокоится о внешнем виде столбов и не обрабатывает забор должным образом.

    В этом случае 3 варианта решения проблемы: самый дорогой – поставить собственный забор впритык, тем самым закрыв соседский и урезав свой участок, заставить соседа обработать забор должным образом, и третий вариант – обработать грунтовкой и краской столбы для забора самостоятельно.

    Грунтовка профнастила под покраску – и такое тоже встречается…

    Профнастил самый распространенный вариант для забора. Он бывает различных цветов.

    Что делать, если ваш участок граничит с трех сторон с соседями и у каждого свой вариант цветовой гаммы забора, совершенно неподходящий для вас?

    Тут надо понимать, что металлопрофиль – гофрированный материал, который обрабатывается (в том числе и красится) на производстве. У нас же не возникает вопрос: «А не перекрасить ли мне следующим летом машину в другой цвет самостоятельно?». Так и здесь – покраска профлиста – дело сложное, в том числе из-за недоступности формы, скорости высыхания краски в естественных условиях. А потом, прежде чем покрасить новый слой – нужно удалить старый слой краски – а это довольно проблематично.

    Однако, если покрасить профнастил все же необходимо, действуют те же правила: очистка, грунтовка и покраска.

    Какой краской покрасить трубы в туалете

    Чтобы покрасить трубы в туалете, вы должны сначала выбрать краску. По трубе может протекать горячая или холодная воды и данное обстоятельство необходимо учесть при выборе краски. Чаще всего выбор делают между тремя красками: алкидными, водно-дисперсные и акриловые. Изучите подробно каждую краску и сделайте свой выбор. Но при покупке обязательно обратите внимания на какие трубы её можно наносить.

    Теперь разберем на этапы работу по покраски труб в туалете:

    1. Удаление старого покрытия с трубы. Удалять старую краску или ржавчину можно с помощью жестяной щетки, она эффективно справиться с подобной задачей. После того, как вы сняли старое покрытие, трубу необходимо протереть растворителем, чтобы избавиться от жирных пятен.

    2. На обработанные трубы наносите грунтовку. Данное покрытие позволить равномерно нанести краску на трубы, а также будет дополнительной защитой от ржавчины. Наносите один слой.

    3. На третьем этапе можно уже покрасть трубы в туалете. Краску правильно наносить в два слоя, так как это позволит ей равномерно лечь на поверхность. Сначала вы наносите первый слой краски и даете ему время полностью высохнуть. А затем наносите второй слой.

    Какая краска хорошо ляжет на старую эмаль? Чем лучше красить? Как красить, если холодная труба потеет?

    Предлагаю Вам хорошенько почистить трубы, чтобы снять всю шелуху и отошедшую краску. Потом нанести слой грунтовки. Если не жалко денег, можно купить грунтовку (ГФ) подороже. Бывают антикоррозийные грунтовки. Её и примените. После полного высыхания покрывайте эмалью нужного цвета. Самый простой вариант — краска из разряда ПФ. Для наружных работ. Чтобы число в названии начиналось с единицы. Например, ПФ-115. В идеале, перед покраской неплохо было бы перекрыть воду, если труба водопроводная. Тогда конденсата на трубах не будет. План такой: перекрыть воду, почистить трубы, покрыть грунтовкой, покрыть ПФ-ой, открыть воду после высыхания.

    Поделюсь своим опытом покраски металлических труб в санузле. Когда пришлось установить счётчики воды на трубы, это потянуло за собой и их покраску, чтобы придать им пристойный вид. С этой целью я использовала краску по металлу в баллончике с распылителем для покраски дисков автомобилей. Очень удобная штука! Загородила стенку с плиткой картоном и просто побрызгала трубы распылителем серебристой краской. Получилось просто отлично. Не надо кисточкой залазить в труднодоступные места, что не всегда и получится. Вся покраска заняла просто минуты. Уже несколько лет эта покраска выглядит свежо и привлекательно. Точно так же я освежила этой краской полотенцесушитель в ванной.

    Есть такая замечательная краска — антикоррозийная грунт-эмаль по металлу 3в1,думаю,это именно то,что Вам нужно.Одновременно выполняет функции преобразователя ржавчины,антикоррозийного грунта и декоративного покрытия.Наносить можно на ржавчину и запотевающие поверхности(от отстающей краски трубы,конечно же,нужно очистить),создаётся защитная плёнка,устойчивая к воздействию агрессивной среды.Большой плюс — очень быстро сохнет,красить нужно в три слоя,время полного высыхания — 1час.Продаётся во всех хозяйственных магазинах,по цене что-то в районе 200 рублей 900г банка,марки есть разные,мне нравится Нержамент.Сама не раз пользовалась этой краской,и всем знакомым советую при случае.Для старых труб лучше варианта нет.

    Установите причину запотевания трубы: подтекают приборы использования воды(подтекает кран или унитаз идет на прток у соседей сверху или снизу по стояку), рядом стояк горячего водоснабжения или плохая вентиляция в туалете.Если трубы старые, лучше не шкурить во избежание прорыва.Лучше красить нитрой в 2-3 слоя за несколько раз. Попробуйте мазнуть любой краской по старой:не вздуется—можно красить.Обычно смотришь на следующий день. Воду конечно перекрыть и трубу просушить.

    Краску лучше брать для радиаторов, она более устойчивая к высоким температура. Ну а на счёт того, когда потеет труба я думаю красить не стоит, так как краска не ляжет и со временем всё отвалится. И ещё лучше перед покраской очистить трубы от старой краски и пройти грунтовкой.

    Невозможно представить современные жилые здания и промышленные сооружения без всевозможных коммуникаций: водопроводов, газопроводов, кабелей и так далее. В настоящее время многие трубопроводы (например, подача холодной и горячей воды) изготавливаются из пластика. Однако, продолжают использоваться и трубы из металла. Для увеличения срока службы и для улучшения внешнего вида эти трубопроводы нуждаются в покраске.

    Как правило, причинами, побуждающими принять решение о покраске труб, являются:

    • Неудовлетворительное состояние поверхности труб.
    • Защита от коррозии.
    • Улучшение интерьера помещения.

    Подготовка

    Выбор способа покраски и типа краски зависит от материала, из которого изготовлены трубы, а также от условий их эксплуатации. Например, коммуникации, находящиеся на открытом воздухе, стоит покрасить свинцовым суриком, благодаря которому на поверхности образуется маска из оксида железа и свинца. Эта маска способна защитить трубопроводы от разрушительного воздействия окружающей среды.

    Для покраски трубопроводов обычно используют следующие средства:

    • алкидная эмаль;
    • водно-дисперсионная краска;
    • акриловая эмаль;
    • масляная краска.

    Акриловая эмаль обладает устойчивостью к высоким температурам (до 1000 градусов). Она также устойчива к значительным перепадам температур. Преимуществами водно-дисперсионной краски являются быстрая скорость высыхания, высокое качество сцепления с поверхностью и экологическая безвредность. Трубы, покрашенные водно-дисперсионной краской, могут эксплуатироваться на протяжении многих лет. Подобная краска, в свою очередь, подразделяется на два вида: для холодной и горячей поверхности. То есть, покраска труб отопления потребует применения краски, предназначенной для горячей поверхности.

    Акриловая эмаль обладает способностью сохранять цвет на протяжении довольно продолжительного срока (она устойчива к ультрафиолетовым лучам). Кроме того, эта краска делает поверхность глянцевой. Перед использованием этого вида краски поверхность нужно обработать грунтовкой. И, наконец, масляная краска подойдет для обработки практически всех видов труб. Однако, со временем, первоначальный цвет теряется.

    Например, для покраски ржавой металлической трубы лучше всего использовать краски эмалевой группы. Уже через сутки покрашенная поверхность будет сухой. Такая краска защитит трубу от воздействия коррозии лет на 7. Для пластиковых труб оптимальным вариантом будет водоэмульсионная или масляная краска.

    Для покраски нам понадобится следующее:

    • кисть;
    • краска;
    • наждачная бумага;
    • перчатки;
    • тряпка;
    • грунтовка;
    • кюветка;
    • лестница (при работе на высоте).

    Перед тем, как приступать к покраске, желательно очистить поверхность труб от старой краски. После этого нужно тщательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Ржавчины быть не должно. Все трещины и неровности нужно устранить с помощью шпаклевки. Перед тем, как красить пластиковые трубы, их нужно помыть теплой водой. После этого необходимо дать им время высохнуть.

    Старую краску можно не удалять, если поверхность трубы не имеет дефектов: повреждений, выпуклостей, трещин. В противном же случае старый слой краски лучше убрать.

    Теперь определяем, какое количество краски потребуется. Вот некоторые рекомендации по этому поводу:

    • Для труднодоступных мест понадобится большее количество краски.
    • Для первого слоя нужно больше краски, чем для второго.
    • Для ровной поверхности потребуется меньше краски, чем для шершавой такой же площади.

    Покраска

    Перед покраской пол под трубами рекомендуется защитить пленкой или газетами. Покраску начинаем с верхней части труб и продвигаемся к низу. Так слой будет равномерным. Наносим первый слой краски на всю поверхность — не пропускаем ничего. Только после нанесения первого слоя на всю поверхность можно наносить второй. Нанесение двух слоев позволяет получить идеально окрашенную, ровную поверхность.

    Как быстро покрасить трубы? Для экономии времени можно воспользоваться баллончиком или краскопультом. Кроме экономии времени, это даст нам качественно покрашенную ровную поверхность. При работе с баллончиком нужно держать его на расстоянии 30 см от поверхности и совершать зигзагообразные движения по направлению сверху вниз. При использовании краскопульта для покраски батареи ее рекомендуется снять, чтобы качественно обработать все труднодоступные места.

    После покраски необходимо выждать определенное время, чтобы краска высохла и тщательно проветрить помещение.

    Покраска газовых труб

    Покраска газовых труб необходима для их защиты от коррозии. Кроме того, согласно правилам безопасности газораспределительных систем, промышленные газопроводы должны быть окрашены определенным цветом, а именно, желтым. Красить желтым цветом газовые трубы внутри жилых домов и квартир необязательно.

    Для покраски газопроводов используют следующие краски:

    • алкидные эмали;
    • двухкомпонентные эпоксидные краски;
    • дисперсии цинкового и алюминиевого порошка в лаке;
    • полиуретановые краски.

    При снятии старого покрытия газопроводов нельзя применять нагрев. Очистить поверхность нужно с помощью металлической щетки. Очищаем от ржавчины и старой краски тщательно. После этого поверхность трубы обезжириваем. Это можно сделать с помощью тряпки, пропитанной бензином или сольвентом. После этого приступаем к покраске. Ее нужно начинать не более, чем через 6 часов после зачистки. Иначе, на поверхности может образоваться новый слой ржавчины. Сначала с помощью кисти наносим первый слой краски. Затем ждем определенное время, чтобы поверхность высохла и наносим второй слой.

    Как и чем покрасить радиаторы?

    При проведении ремонта дома необходимо обращать внимание на любые детали, включая состояние труб отопления и радиаторов. Такую систему меняют очень редко, но вернуть им приличный вид просто необходимо, тем более что для стальных труб это является и защитной мерой. Чаще всего для покраски радиаторов применяется эмаль, но сегодня выпускается большое количество самых разнообразных красок, которые позволят сделать эту работу быстрее и качественнее.

    Пример окрашенных труб отопления.краску для труб отопления необходимо выбирать устойчивой к температурным воздействиям.

    В нашей статье мы рассмотрим необходимость покраски отопительного оборудования, виды красок, которые для этого подходят, и особенности их нанесения на элементы системы.

    Так зачем красить отопительные трубы? Ответ очень прост, слой краски способен защитить отопительную систему от коррозии плюс придать декоративный внешний вид. Кроме того, правильно выбранный цвет повышает теплоотдачу системы отопления, приводит внешний вид труб в соответствие с общим интерьером. Сегодня выпускается большое количество радиаторов, которые уже не нуждаются в покраске, так как защитный слой у них уже есть, но вот трубы, даже из пластика, все же надо красить.

    Разнообразие красок для отопительной системы

    Характеристики водно-десперсионной эмали.

    Для того чтобы покрасить трубы отопления, можно использовать самые различные краски, которые имеют отличные друг от друга характеристики. Среди этого разнообразия выделяются такие:

    1. Алкидная эмаль. Устойчива к различным воздействиям, выдерживает температуры нагрева от 100 градусов. Минусом такого покрытия является очень неприятный запах, который возникает при нанесении и до полного высыхания. Поэтому красить системы отопления часто предпочитают другими видами краски.
    2. Водно-дисперсионная краска. Быстро высыхает, имеет длительный срок службы, но, для того чтобы красить отопительные трубы, необходимо выбирать только специализированные типы лакокрасочного покрытия.
    3. Акриловая эмаль на основе органических растворителей. Эта краска имеет глянцевый блеск, не меняет свой цвет при использовании. Требуется предварительная грунтовка поверхности.

    Производители красок

    Сегодня производители предлагают многие типы красок, при помощи которых можно покрасить отопительные трубы, но среди них особенно выделяются:

    1. Радиатор Пейнт. Голландская эмаль белого цвета, сегодня считается оптимальной для покраски систем отопления. Не имеет запаха, выдерживает температуру до 90 градусов.
    2. Алкидная эмаль Хайцкорперлак. Отличается превосходной кроющей способностью, применяется, только если системы отопления холодные.
    3. Миллертемп. Антикоррозийная краска, при помощи которой можно красить любые металлические поверхности. Она выдерживает температуры до 600 градусов. При ее использовании не требуется грунтовка, цвет – угольно-серый, алюминиевый матовый.
    4. Элементфарг Алкид. Лакокрасочное средство шведского производителя, для которого не нужна предварительная грунтовка. Выдерживает температуру до 100 градусов, сохнет очень быстро. Применяется в качестве подготовительного слоя для нанесения других красок либо как самостоятельное финишное покрытие.

    Красить трубы отопления можно и другими составами, среди них алкидный Радиатор, грунт-эмаль УНИПОЛ, эмаль ВД-АК-1179 и многие другие, предназначенные специально для отопительных систем.

    Процесс покраски

    Этапы покраски радиатора отопления.

    Красить отопительные системы требуется редко, примерно раз в 5-7 лет. Делать это лучше всего, когда ремонт практически закончен, стоит защитить стены и пол от случайных брызг краски. Большое значение имеет и цвет краски. Привычная всем белая эмаль не является лучшим вариантом, рекомендовано красить трубы в темный цвет, так как он отдает тепло эффективнее.

    Покрасить можно несколькими способами:

    • если старый слой краски лежит ровно, не трескается, не отходит, то допускается простое обновление, красить можно прямо поверх старого слоя;
    • если старый слой начинает трескаться, вспучивается, то краску следует снять либо пройтись по отопительным элементам крупной шкуркой, чтобы труба и радиаторы стали гладкими, с ровной поверхностью;
    • если краска отходит, то отопительной системе надо устроить «капитальный» ремонт, то есть полностью снять все слои старой краски, перед покраской необходима грунтовка поверхности.

    Перед полной покраской необходима специальная грунтовка. Она должна наноситься только на очищенную поверхность радиаторов, поэтому после снятия слоя старой краски все трубы моются, протираются влажной ветошью и просушиваются.

    Грунтовка наносится тонким слоем после того, как поверхность полностью просохла. После этого поверхность должна высохнуть, на что требуется различное время (зависит от вида грунтовки).

    Теперь можно приступать к покраске, применяются в этом случае жаростойкие краски. Идеальным вариантом является алкидная эмаль, которая может выдерживать высокие температуры. В отличие от обычной эмали, наносится эта краска очень легко, сохнет достаточно быстро. После того как грунтовка просохла, при помощи валика либо краскопульта наносим два слоя эмали, каждый слой должен сохнуть примерно шесть-семь часов. После того как трубы покрашены, необходимо выждать определенный период, прежде чем их можно эксплуатировать.

    Рекомендации специалистов

    Казалось бы, что может быть проще, чем покрасить отопительную систему. Но как и любая другая поверхность, трубы требует соблюдения определенных правил. Предлагаем несколько рекомендаций от наших специалистов, которые помогут вам выполнить покраску быстро и качественно, не вызывая при этом профессионального маляра.

    1. Больше всего трудностей представляет собой покраска чугунного радиатора. Обычно эмаль наносится прямо на старый слой краски, но делать так не рекомендуется, так как качество поверхности получается очень плохим. Лучше всего полностью снять старый слой, после чего, используя грунт, обработать поверхность отопительного оборудования. В некоторых случаях лучше всего снять батареи, после чего приступить к работам. Для окрашивания отопительных труб и радиаторов из чугуна применяются гладкие валики из поролона с небольшим диаметром, что позволяет наложить эмаль ровно, прокрашивая даже труднодоступные места.
    2. Очень важным моментом является и такой вопрос, можно ли красить отопительные системы на момент включения центрального отопления. Ответ однозначный – только в холодном состоянии. Ни один специалист не станет делать этого, пока трубы горячие, поэтому необходимо дождаться окончания отопительного сезона, чтобы можно было покрасить всю систему. Если же вы начнете наносить краску на еще горячие радиаторы, то эмаль ляжет неровно, появятся разводы и пятна.
    3. Покраска требует предельной аккуратности, что связано со сложными формами радиаторов и труб, неудобными условиями работы (часто элементы системы отопления находятся в труднодоступных местах: около пола, в различных нишах). Поэтому специалисты рекомендуют, чтобы сначала очищалась поверхность, наносилась грунтовка, а покраска осуществлялось при помощи пульверизатора или баллончика. Тогда слой будет ровным, все труднодоступные места будут полностью покрашены в кратчайшее время.
    4. Красить отопительные системы рекомендуется сверху вниз, в таком случае поверхность не будет испорчена случайными подтеками. Все элементы необходимо покрасить со всех сторон, а не только спереди.

    Перед тем как начинать покраску отопительных труб, необходимо правильно выбрать саму краску, к которой предъявляется ряд требований. Можно применять и обычную эмаль, но сегодня производители предлагают широкий выбор самых различных составов. Краски должны быть термостойкими (то есть выдерживать температуру от 100 градусов), устойчивыми к истиранию, нетоксичными.

    Лучше всего использовать составы, которые содержат вместо окрашивающих пигментов специальную металлическую пудру. В этом случае ваша система отопления будет иметь отличный внешний вид, а слой краски надежно защитит трубы от коррозии.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector