Ooobober.ru

Строй Материалы
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовочные и шпаклевочные составы

Грунтовочные и шпаклевочные составы

Грунтовочные составы, или грунтовки,- это жидкости, хорошо прилипающие к поверхности, оставляющие на ней тонкую водонепроницаемую пленку, на которую ровным слоем ложится и растушевывается окрасочный состав, или колер, что дает возможность получить чистую окраску.

Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают колер, поэтому местами его будет больше, местами меньше и окраска станет неравномерной (где светлее, где темнее) — пятнами или полосами. Выполнять окрашивание без огрунтовки не рекомендуется, так как невозможно получить чистую и ровную окраску. Грунтовочные составы следует приготовлять строго в той последовательности и из тех материалов, которые указываются ниже.

Большинство грунтовок имеет строго определенное назначение, например только для клеевых или только для известковых, окрасок, но бывают и универсальные, пригодные для клеевых и известковых окрасок.

Для приготовления грунтовок применяют различную посуду. Для купоросных грунтовок — деревянную, стеклянную или эмалированную. Алюминиевая и оцинкованная посуда быстро разрушается (ржавеет). Для предохранения от разрушения ее красят два-три раза масляной краской, хорошо просушивают и только тогда приготовляют в ней купоросный грунт.

Грунтовка под известковую окраску

Лучшие по качеству грунтовки приготовляют на извести кипелке или известковом тесте с добавлением мыла и олифы. Такие грунтовки называются мыловаром. Мыловар пригоден как под известковую, так и под клеевую окраску.

Рецепт 1Грунтовка на известковом тесте с солью (расход материалов на 10 л)
Известковое тесто2500 г
Соль поваренная

50-100 г
Вместо соли можно взять 200 г алюминиево-калиевых квасцов
ПриготовлениеВ 5 л холодной воды тщательно размешивают известковое тесто. В 2 л холодной, а лучше кипящей, воды размешивают отдельно соль или квасцы до полного растворения и вливают тонкой струей в разведенное известковое тесто, тщательно перемешивают и разбавляют водой до 10 л. Приготовленную грунтовку следует процедить через сито.
Рецепт 2Грунтовка мыловар на извести-кипелке (расход материалов на 10 л)
Известь комовая негашеная1000. 2000 г
Мыло хозяйственное 40%200 г
Олифа100 г
ПриготовлениеМыло нарезают мелкими стружками и растворяют в 2. 3 л кипящей воды. В горячую мыльную воду тонкой струей добавляют олифу с тщательным перемешиванием до получения однородной жидкости без заметных слоев олифы. В 5 л воды гасят известь и во время кипения (гашения) извести постепенно при помешивании вливают в нее мыльно-масляную жидкость, тщательно все перемешивая до получения однородного состава. В этот состав доливают воду до объема 10 л и процеживают через сито. Приготовленная грунтовка должна быть совершенно однородной, без плавающих на поверхности капель масла.
Рецепт 3Грунтовка мыловар на известковом тесте (расход материалов на 10 л)
Известковое тесто2000. 3000 г
Мыло хозяйственное 40%200 г
Олифа100 г
ПриготовлениеВ 2. 3 л кипящей воды растворяют мыло. В горячую мыльную воду приливают тонкой струей олифу, тщательно перемешивая. Полученную мыльно-масляную жидкость медленно тонкой струей вливают в известковое тесто, тщательно перемешивают, разбавляют водой до 10 л и процеживают через частое сито.

Грунтовка мыловар на извести-кипелке по качеству лучше.

Если поверхности сильно закопчены (пожелтели), то грунт мыловар приготовляют по любому из рецептов, только увеличивают количество мыла до 400 г и олифы до 300. 400 г на 10 л состава.

Грунт мыловар пригоден как под известковые, так и под клеевые (меловые) окраски. Однако в клеевых составах приходится применять щелочестойкие пигменты. Под клеевую окраску лучше приготовить купоросную или квасцовую грунтовку.

Грунтовка под клеевую окраску

Рецепт 4Купоросная грунтовка под клеевую окраску (расход материалов на 10 л)
Медный купорос100. 150 г
Мыло хозяйственное 40%250 г
Животный клей200 г
Олифа25. 30 г
Мел2000. 3000 г
ПриготовлениеВ 3-х л кипящей воды растворяют медный купорос, тщательно его перемешивая. Отдельно в 2 л воды варят клей. Мыло растворяют в 2 л воды в отдельной посуде, вливают его в клей и все тщательно перемешивают. В горячую мыльно-клеевую жидкость при перемешивании тонкой струей вливают олифу, получая эмульсию. В эмульсию при постоянном перемешивании вливают тонкой струей раствор медного купороса. После остывания полученной жидкости в нее добавляют мел и доливают водой до 10 л. Получается однородная зеленовато-голубоватая жидкость, называемая купоросной грунтовкой. Грунтовку процеживают через частое сито или марлю и сливают для хранения.

Мел нужно добавлять мелкий, просеянный через частое сито, а грунтовку следует процедить через такое же сито, чтобы в ней не оказалось нерасплавленных кусочков мыла или клея. Олифу добавляют в грунтовки для смягчения образовавшейся пленки. Вливать купорос в приготовленную эмульсию без олифы нельзя, потому что мыло в нем свертывается.

Грунтовки разной крепости получают за счет увеличения или уменьшения количества воды против указанного в рецепте или за счет уменьшения или увеличения купороса, квасцов и мела. Грунтовка должна быть израсходована не позже двух суток.

Перед окраской поверхность покрывают приготовленной грунтовкой. Дефекты на поверхности после грунтовки исправляют так называемой купоросной подмазкой: 1 кг гипса смешивают с 2 кг просеянного мела и затворяют его грунтовкой или эмульсией, приготовленной из 1 л купоросной грунтовки, в которую вливают 150 г десятипроцентного клеевого раствора.

Грунтовка под маслянную окраску

Под масляную окраску производят проолифку поверхностей, применяя олифу в чистом виде, а еще лучше с добавкой небольшого количества сухих пигментов или тертой краски. Применяют олифу любого цвета. Напоминаем, что чем выше качество олифы, тем выше качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Пигменты или краску добавляют в олифу для того, чтобы во время работы избежать пропусков. Пигмента или краски (лучше всего охра, сурик, мумия) берут до 10% от веса олифы и все тщательно перемешивают.

Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят один-два раза, до полного заполнения пор. Второй раз олифят только по хорошо высохшей проолифке. Чаще всего под масляную окраску олифят один раз, нанося грунтовку тонким слоем без потеков и пропусков.

Приготовление подмазок

Мелкие трещины и выбоины на поверхности исправляют подмазкой, которую приготовляют по разным рецептам.

Рецепт 5Гипсомеловая подмазка на клею (расход материалов на 10 л)
Строительный гипс1000 г
Клеевой раствор (2. 5%)до рабочей густоты
Мел2000. 3000 г
ПриготовлениеГипс и мел перемешивают. В противень наливают клеевой раствор, насыпают туда тонкой струей смесь, все тщательно перемешивают до однородного состояния. Густота подмазки регулируется добавкой клеевого раствора.
Рецепт 6Купоросная подмазка (расход материалов на 10 л)
Строительный гипс1000 г
Эмульсиядо рабочей густоты
Мел2000. 3000 г
ПриготовлениеДля приготовления эмульсии берут 1 л купоросной грунтовки, добавляют в нее 150 г клеевого раствора и все перемешивают. Эмульсию наливают в противень, насыпают туда тонкой струей смесь из гипса с мелом и тщательно все перемешивают до однородного состояния. Количество смеси зависит от необходимой густоты подмазки. Подмазки наносят на дефекты шпателем и хорошо разравнивают. После сушки обработанные места зачищают и приступают к грунтовке.
Рецепт 7Масляно-клеевая подмазка
Олифа1000 г
10% раствор столярного клея100 г
Мел2500. 3000 г
ПриготовлениеВ приготовленный горячий клеевой раствор тонкой струей вливают олифу, тщательно перемешивают и получают эмульсию, которую наливают в противень, насыпают туда тонкой струей мел и тщательно все перемешивают. Густоту подмазки регулируют добавкой мела или эмульсии.
Рецепт 8Лаковая подмазка
Лак подмазочный1000 г
10% раствор столярного клея100 г
Мел2500. 3000 г
ПриготовлениеЛак смешивают с раствором столярного клея, получая эмульсию. На эмульсии замешивают мел и тщательно перемешивают до получения однородной тестообразной массы.

Приготовление шпаклевок

Поверхности, подвергаемые окраске, не всегда бывают гладкими, поэтому их приходится исправлять шпаклевкой (шпатлевкой). При высококачественной окраске шпатлевку выполняют за два-три раза.

Под клеевую и масляную окраску применяют разные шпатлевки и приготовляют их по особым рецептам. Мел для масляных и лаковых шпаклевок должен быть сухим и тонким, что повышает их качество, и они легче и чище ровняются.

Шпатлевки должны иметь такую густоту, чтобы они напоминали собой рыхлое тесто. Густые шпаклевки с трудом разравниваются.

Рецепт 9Клеевая шпаклевка
10% раствор столярного клея1000 г
Олифа25 г
Мел

2500. 3000 г
ПриготовлениеПлавят клей. В горячий клеевой раствор добавляют олифу до получения однородной эмульсии. На эмульсии затворяют мел до получения шпаклевки нужной густоты. Олифа необходима для того, чтобы шпаклевка была прочной, медленнее сохла, легче наносилась и разравнивалась по поверхности.
Рецепт 10Клеевая шпатлевка с мылом
10% раствор столярного клея1000 г
Олифа25 г
Мыло15 г
Мел2500. 3000 г
ПриготовлениеНарезанное тонкими стружками мыло кладут в горячий клеевой раствор и перемешивают до тех пор, пока мыло полностью не разойдется и не получится однородная эмульсия. В горячую эмульсию добавляют тонкой струей олифу и перемешивают до тех пор, пока не получится совершенно однородная мыльно-масляно-клеевая эцульсия. На эмульсии замешивают тонко просеянный мел. Мыло способствует более легкому разравниванию шпатлевки по поверхности.
Рецепт 11Полумасляная шпатлевка на натуральной олифе
Олифа натуральная или оксоль1000 г
Растворитель (скипидар или лаковый керосин)1000 г
Сиккатив50 г
Жидкое мыло20 г
10% раствор столярного клея200 г
Мелдо рабочей густоты
ПриготовлениеМыло строгают тонкими стружками, кладут в горячий клеевой раствор и тщательно перемешивают. Можно мыло растворить в небольшом количестве воды, влить в клеевой раствор и перемешать. В мыльно-клеевой состав тонкой струей при тщательном перемешивании вводят олифу, растворитель и сиккатив. В эмульсию добавляют мел при тщательном перемешивании. Количество мела зависит от рабочей густоты.
Рецепт 12Масляная шпатлевка
Олифа1000 г
Сиккатив100 г
Мелдо рабочей густоты
ПриготовлениеОлифу смешивают с сиккативом, в полученную эмульсию добавляют мел и все перемешивают. Эта шпатлевка высыхает медленно, но имеет повышенную прочность. Применяют ее для подготовки полов, оконных переплетов, подоконников, наружных дверей и других поверхностей, подвергаемых воздействию влаги.

вернуться к выбору статей ремонтируем своими руками

Грунтовка по дереву: основные разновидности и особенности применения. Технология подготовки пиломатериалов к последующему окрашиванию

В этой статье мы расскажем о том, что собой представляет грунтовка по дереву под лак или под краску, каков состав этих средств и каковы особенности их применения. Тема статьи неслучайна, так как пиломатериалы с давних пор используются при производстве мебели и прочих элементов антуража, применяются в строительстве и т.д.

И в том и в другом случае пиломатериалы окрашиваются или лакируются. Между тем хорошо известно, что перед нанесением лакокрасочных материалов древесину следует должным образом подготовить.

Влагоизолирующая обработка стен загородного дома

Перед тем как узнать,какая грунтовка глубокого проникновения лучше для дерева,рассмотрим подробнее,чем вызвана необходимость применения этих средств.

Причины для использования грунтующих составов

Прозрачная грунтовка для деревянного пола

Так ли нужна грунтовка для дерева под лак или все-таки можно обойтись без использования этих средств и таким образом сэкономить деньги?

Оказывается,для применения грунтующих средств есть ряд объективных причин,среди которых отметим:

  • Обеспечение лучшей адгезии поверхности пиломатериалов и лакокрасочных покрытий. Независимо от типа окрашиваемых поверхностей,лакокрасочные материалы к специальным грунтовкам липнут на порядок лучше. В итоге,предварительно подготовив поверхность, вы можете быть уверены в том, что краска со временем не облезет и не пойдет пузырями из-за несоблюдения температурного режима эксплуатации.
  • Экономия ЛКМ, так как цена грунтовок на порядок ниже стоимости красок и лаков.

На фото олифа – традиционное решение для обработки дерева перед покраской

Древесина отличается пористой структурой,которая активно впитывает наносимые лакокрасочные материалы. Нанося грунтовку, мы закрываем поры, после чего красить можно одним слоем.

  • Высокое качество окраски, так как применение грунтующих составов гарантирует выравнивающий эффект.

Специальное покрытие, рекомендованное для занятий декупажем

Поверхность пиломатериалов, даже после механической обработки,не идеально гладкая. Грунтующие составы при нанесении на поверхность заполняют небольшие неровности, в результате чего подготовленные пиломатериалы выглядят более ровными, и краска на них ложится ровнее.

  • Укрепляющий эффект за счет проникновения грунтующих составов в поры древесины. Проникая в пористую структуру,эти растворы застывают, в результате чего пористая структура древесины перестаёт быть таковой и становится практически монолитной на глубину до 1 см от поверхности.

Итак, мы определились с тем, что грунтовка для дерева для наружных работ и для отделочных работ в интерьере необходима. Осталось узнать, какие средства для подготовки окрашиваемых поверхностей можно приобрести в специализированных магазинах.

Классификация грунтующих покрытий

Акриловая грунтовка для декупажа по дереву

Для того чтобы узнать,какая грунтовка для дерева лучше, нужно определиться с тем,какие требования вы предъявляете к этим средствам и к обработанной ими поверхности. Дело в том, что разным грунтующим составам присущи различные свойства. Поэтому, для того чтобы выбрать подходящее средство,рассмотрим ассортимент,представленный на рынке и расскажем о свойствах то или иной разновидности.

Грунтовка — это широкий перечень составов, приготовленных с применением природной или синтетической основы. В составе данных средств в обязательном порядке присутствуют жидкие или твёрдые плёнкообразующие вещества,такие, например, как олифа для дерева, алкидные, формальдегидные и эпоксидные смолы, мочевина и т.д.

Ассортимент грунтовок представлен бесцветными или окрашенными разновидностями. Окрашенные модификации как правило приобретаются для последующего нанесения лакокрасочных материалов, в то время как бесцветные аналоги наносятся на поверхность перед применением лака.

В зависимости от состава и особенностей наполнителя,грунтовка наносится слоем толщина которого составляет от 0,01 до 0,1 мм (10—100 мкм).

Двери, подготовленные к покраске

В соответствии с составом, грунтовки подразделяются на следующие категории:

  • Шеллаковые грунтовки – предназначены для нейтрализации действия смол. Применение таких средств особенно оправдано при работе с древесиной хвойных пород, где есть большое количество смоляных карманов.

Влагозащитная обработка деревянной вагонки

Красить пиломатериалы прямо по смоле не рекомендуется, так как нанесенное покрытие впоследствии местами обесцветится.

Аналогичная ситуация наблюдается и с применением морилок. Морилки на просмоленных участках не впитываются, а сворачиваются. В то же время на загрунтованных пиломатериалах таких проблем не наблюдается.

  • Акриловая грунтовка по лаку по дереву — это универсальный состав,который может наноситься под обработку любыми лакокрасочными материалами. Такие средства характеризуются широким перечнем эксплуатационных преимуществ,среди которых полное отсутствие какого-либо запаха, быстрое высыхание (в среднем около трех часов при комнатной температуре), возможность разбавлять водой для лучшей проникающей способности и т.д.
  • Алкидная грунтовка для дерева может применяться как подготовительное и как самостоятельное покрытие. Такие средства могут быть монохромными и окрашенными.

Алкидные составы считаются одним из лучших решений для последующего окрашивания предварительно неподготовленных деревянных поверхностей. Прежде всего, такие составы обладают отличной проникающей способностью,а потому они заполняют большую часть неровностей. После этого, поверхность остаётся выровнять наждачной бумагой и можно наносить краску.

Важно:Наряду с составами,реализуемыми в привычной таре – в герметично закрытых ведрах, есть грунтовки аэрозоли, якобы предназначенные для покраски автомобилей и металлических деталей. На самом деле, в этих флаконах универсальная акриловая грунтовка,которую можно применять для обработки небольших по площади деревянных поверхностей.

Бактерицидная пропитка стен старого дома

В соответствии с функциональностью различаются:

  • Укрепляющие составы – пропитки,которые наносятся на пиломатериалы,проникают в верхние слои пористой структуры и там затвердевают. В итоге, пиломатериалы становятся прочнее и демонстрируют повышенную устойчивость к воздействию факторов внешней среды.
  • Составы,обеспечивающие лучшую адгезию,применяются для лучшего сцепления обработанной поверхности и примененных лакокрасочных материалов.
  • Бактерицидные пропитки наносятся для того, чтобы оказать обеззараживающее действие на древесину.
  • Комбинированные составы,совмещающие в себе свойства нескольких или всех перечисленных средств.

Декоративная шкатулка, подготовленная к покраске

В соответствии с особенностями применения различается грунтовка для дерева для внутренних работ составы,предназначенные для наружного использования и универсальные средства,которые можно применить в ходе отделки интерьера и экстерьера.

Важно: Правильный выбор грунтовки в соответствии с особенностями применения — это очень важный момент, которым не следует пренебрегать. Как правило,подробная информация о температурном режиме и условиях применения находится на упаковке грунтующего состава.

Технология подготовки пиломатериалов к последующему окрашиванию

После того как мы рассмотрели основные особенности и разновидности составов, представленных в продаже, расскажем о том, как применяется по назначению грунтовка глубокого проникновения для дерева.

Инструкция нанесения выравнивающих средств, обеспечивающих высокую степень адгезии,следующая:

  • Пиломатериалы тщательно шлифуются для того чтобы на их поверхности не осталось фрагментов, ранее нанесенных ЛКМ.
  • С поверхности счищается пыль,образовавшаяся во время шлифовки.
  • Грунт тщательно перемешивается для того чтобы наполнители и связующие компоненты приобрели однородную консистенцию.
  • Грунт наносится на подготовленную поверхность с использованием валика, кисти или распылителя.
  • После полного высыхания нанесённого средства,неровности на поверхности пиломатериалов можно зашпаклевать и выровнять наждачной бумагой.
  • По окончании подготовительных работ можно приступать к окрашиванию.

Рецепт самостоятельного приготовления

Может ли быть изготовлена грунтовка для дерева своими руками или все-таки лучше не рисковать и воспользоваться заводской продукцией?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, тем не менее, если цена составов, представленных в продаже вам кажется высокой почему бы не попробовать сэкономить?

Как уже было сказано, в составе грунтовок есть два основных компонента, которые определяют технические и эксплуатационные свойства материала. Речь идет о наполнителе и о связующим компоненте.

В качестве связующего компонента можно использовать клей ПВА цена которого невысока. В качестве наполнителя можно применить толчённый мел.

Итак,рассмотрим какова инструкция приготовления состава.

  1. Одну часть клея и три части чистой воды перемешиваем в чистой пластиковой ёмкости до получения однородной консистенции.
  2. В полученный раствор понемногу засыпаем часть толчёного мела, не прекращая перемешивать массу.
  3. На выходе получится жидкий раствор,который при нанесении на деревянные поверхности быстро впитывается, а после полного высыхания образует еле заметное белесое покрытие.

Приведенные пропорции являются оптимальным вариантом, если средство наносится на мягкие породы дерева. Жидкая самодельная грунтовка быстро проникнет в микропоры и в конце концов в них затвердеет.

Совет: Если обрабатывается древесина твердых пород, целесообразно при приготовлении грунтующего состава незначительно повысить содержания клея.

Вывод

Теперь мы имеем общее представление о том,как и зачем нужно подготавливать пиломатериалы к последующему окрашиванию. В итоге, вы можете приобрести ту или иную грунтовку и подготовить свой деревянный коттедж или дачу к малярным работам.

Больше полезной информации можно найти, посмотрев видео в этой статье.

Как подготовить поверхности потолков и стен под окраску

Как подготовить поверхности потолков и стен под окраску

Свежеоштукатуренные поверхности стен и потолков перед окраской нужно хорошо подготовить. Их необходимо очистить от пыли и устранить мелкие дефекты – бугорки и шероховатости. Очищают поверхности металлической щеткой, а затем торцом деревянного бруска, пемзой или стеклянной шкуркой протирают всю поверхность. Если в оштукатуренной поверхности имеются трещины, их разрезают (вырезают вдоль них канавки треугольной формы глубиной до 3 мм). Сколы и вздутия также разрезают и зачищают. Затем смачивают эти места водой, замазывают гипсовым раствором или гипсово-меловой подмазкой и затирают теркой.

После этого поверхность грунтуют. Помимо того что грунтовка является связующим слоем между поверхностью, подмазкой и краской, она закрывает поры и предотвращает впитывание краски в штукатурку. Если стены и потолок окрашивать без грунтовки, окраска получится неровной, пятнами, а загрунтованные поверхности окрашиваются равномерным слоем.

Грунтовки готовят самостоятельно, в продажу в готовом виде они не поступают. Под различные краски готовятся разные грунтовки.

Под клеевые краски готовят грунтовку квасцовую или купоросную.

Для приготовления квасцовой грунтовки нужно взять 200–300 г алюмокалиевых квасцов, 200 г хозяйственного мыла, 200 г костного плиточного клея, 30 г натуральной, комбинированной или глифталевой олифы, до 2 кг молотого просеянного мела и воду (добавляется до объема 10 л). В 2–3 л горячей воды растворяют квасцы; отдельно готовят 10 %-ный клеевой раствор (такой же, как для приготовления побелки или клеевой краски). Этот раствор подогревают и растворяют в нем измельченное на терке хозяйственное мыло. Затем, продолжая непрерывно размешивать, вливают тонкой струйкой олифу. Полученный раствор постепенно вливают в раствор квасцов, тщательно перемешивая. После этого добавляют воду, доводя содержимое до 10 л, и 1–2 кг мела. Готовую грунтовку процеживают через сито.

Для приготовления купоросной грунтовки берут 150–300 г медного купороса, 250 г хозяйственного мыла, 200 г костного клея, 30 г натуральной, комбинированной или глифталевой олифы, до 3 кг просеянного молотого мела и воду. В эмалированной посуде в 1 л воды растворяют медный купорос. Отдельно готовят 10 %-ный клеевой раствор, в который вводят мыло и олифу, а затем смешивают его с раствором купороса. После этого добавляют воду (до объема 10 л) и мел и протирают полученную грунтовку через мелкое сито. Купоросную грунтовку нужно хранить в эмалированной или деревянной посуде.

«Травянку» (разновидность купоросной грунтовки) готовят так же, как и купоросную грунтовку, но без добавления мела. Для ее приготовления растворяют в 1 л воды 50-100 г медного купороса.

Под клеевые казеиновые краски грунтовку делают из казеиновых красок. На 1 кг краски берут 1,4 л воды и 30 г олифы. Применяется натуральная, комбинированная или глифталевая олифа. Сухую краску разводят в 0,5 л теплой воды, размешивая до однородности, выдерживают раствор 1–2 часа и процеживают его через крупное сито. Затем, непрерывно размешивая, постепенно вливают олифу, добавляют оставшуюся воду, перемешивают и процеживают через густое сито.

Грунтуют поверхность кистью. Грунтовку набирают понемногу на кисть и наносят ее вертикальными полосами, несколько отстоящими друг от друга, а затем растушевывают в поперечном направлении. Полосы каждого следующего слоя грунтовки должны быть направлены перпендикулярно полосам предыдущего слоя. Чтобы не были заметны следы от кисти, последнюю растушевку на вертикальных поверхностях выполняют вертикальными штрихами, а на потолке – по направлению света, падающего из окна. Таким образом, направление движения кисти при первой грунтовке нужно выбирать с учетом направления последней растушевки. Каждый слой грунтовки наносят на хорошо высохший предыдущий слой грунта.

Потолки из сборных плит грунтуют поперек, а окрашивают вдоль.

После того как поверхности будут загрунтованы, приступают к заделыванию их дефектов специальными пастами – подмазками. В зависимости от вида краски применяют различные подмазки. Их также можно приготовить самостоятельно.

Подмазка под клеевые краски на костном клее или клейстере должна содержать 1,5 л клеевого раствора, 10 л грунтовки (квасцовой или купоросной) и смесь мела и гипса (2:1). Вначале смешивают грунтовочный и клеевой растворы, а затем добавляют гипсово-меловую смесь и размешивают все до пастообразной консистенции.

Подмазка под казеиновые краски готовится из 1 кг белой казеиновой краски, 0,6 кг мела, 30 г олифы и 0,6 л воды. Краску разводят в воде, процеживают и, непрерывно размешивая, вливают олифу. Затем из мела и воды готовят меловую пасту (1:1) и, размешивая, добавляют ее небольшими порциями в полученную смесь.

Подмазку наносят деревянными или металлическими шпателями и после высыхания шлифуют ее светлой наждачной (стеклянной) бумагой или куском пемзы.

Чтобы при окраске поверхность была ровной и гладкой, проводят также сплошное шпатлевание. При нанесении шпатлевки используют деревянный или стальной шпатель. Наносят шпатлевку по всей поверхности сплошным ровным слоем, после высыхания ее шлифуют так же, как и подмазку.

После того как подготовленную поверхность повторно грунтуют, ей дают подсохнуть и окрашивают кистью или валиком.

Шпатлевку подбирают в зависимости от того, какой краской будет окрашиваться поверхность. Шпатлевки можно приобрести в магазине, но можно приготовить и самим. Под казеиновые краски шпатлевка готовится так же, как и подмазочная паста, но менее густой. Под клеевые краски шпатлевки готовят на костном или растительном клее.

Для приготовления шпатлевки на костном клее смешивают грунтовочный купоросный или квасцовый состав (10 л) с раствором костного клея (1,5 л) и, тщательно перемешивая, добавляют мел до образования консистенции сметаны.

Шпатлевка на растительном клее состоит из квасцового грунтовочного состава, клейстера и мела. Для ее приготовления грунтовочный состав (10 л) вводят в клейстер (3 л) и добавляют мел, доводя содержимое до консистенции сметаны.

Подготовка поверхностей под известковую окраску и под окраску водоэмульсионными красками производится так же, как и под клеевую. В качестве грунтовки под известковую окраску применяют состав, содержащий негашеную известь (1–2 кг), хозяйственное мыло (200 г) и олифу (100 г). Мыло нарезают тонкими стружками, растворяют в 2–3 л горячей воды и добавляют тонкой струйкой олифу, размешивая до однородной жидкости. Известь гасят в 5 л воды и во время гашения вливают, размешивая, мыльный раствор. Затем разбавляют состав водой до 10 л и процеживают через сито. Такая грунтовка считается грунтовкой лучшего качества и называется мыловаром. Она пригодна и под клеевую краску. Готовят мыловар и на известковом тесте. Способ приготовления и состав его тот же, что и у мыловара с негашеной известью, но известкового теста берут 2–3 кг. При водоэмульсионной окраске для огрунтовки лучше использовать водоэмульсионную краску, разведенную водой в соотношении 1:3 или 1:5. Наносить ее лучше валиком или краскораспылителем.

При окрашивании алкидными масляными или эмалевыми красками оштукатуренные или деревянные стены предварительно очищают, сглаживают, олифят, подмазывают и зашлифовывают трещины. Если необходимо, шпатлюют, а затем грунтуют. Олифят хорошо высохшие поверхности при помощи кисти или валика. Если проолифить непросохшую поверхность, могут появиться пузыри и отслоение краски. Трещины подмазываются только после того, как проолифенная поверхность полностью высохнет. В последнюю очередь производят огрунтовку. В грунтовочный состав или в олифу добавляют пигмент под цвет будущего красочного покрытия и наносят его тонким ровным слоем. Можно грунтовать в два слоя – первый раз олифой, второй – грунтовочным составом. В олифу, предназначенную для грунтовки, вводят пигмент, который по тону близок цвету красочного слоя. Количество пигмента – 50 г на 1 кг олифы. Грунтовку можно приобрести в магазине или приготовить самому из смеси олифы (1 кг), густотертой масляной краски (0,5–1 кг) и растворителя РС-2 (70-100 г).

Подмазочную пасту под алкидные краски и эмали можно приготовить самому. Для этого вначале готовят клеевой состав, смешав 200 г 10 %-ного клеевого раствора костного клея или казеинового клея с 20 г мыла. Затем вводят его, перемешивая, в 1 кг олифы и добавляют 50 г сиккатива № 64, 200–300 г уайт-спирита или скипидара и мел. Мела добавляют столько, чтобы получился состав пастообразной консистенции. Чтобы приготовить казеиновый клей, нужно 250 г сухого клея растворить в 1 л воды.

Шпатлевки под алкидные краски и эмали имеются в продаже. «Шпатлевка по дереву» – паста из олифы, мела и клея – используется для шпатлевания деревянных и оштукатуренных стен, а также полов. Шпатлевка ПФ-002 изготавливается на основе пентафталевого лака и применяется для шпатлевания деревянных и проолифенных поверхностей. Шпатлюют поверхность в один или несколько слоев в зависимости от степени ровности поверхности. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм. Можно также приготовить шпатлевку из шпатлевочного порошка, который продается в магазинах.

При повторном ремонте иногда нет необходимости удалять старое покрытие целиком, можно произвести новую окраску поверх него. Поверхность старого покрытия раньше уже была подготовлена под окраску, выровнена и за– шпатлевана. В этом случае удаляют лишь дефекты старого окрашивания, пятна грязи, ржавчины, копоти, масляные пятна, трещины, сколы. Иначе на вновь окрашенной поверхности могут проступить старые грязные пятна или отслоится краска.

Но если поверхность раньше была окрашена красками на основе минеральных связующих, старое покрытие необходимо удалить полностью.

Для удаления трещин в слое старой краски или штукатурки вдоль трещин вырезают треугольные канавки глубиной до 3 мм. Если набел небольшой и без трещин, то его можно грунтовать и окрашивать. Старый толстый набел счищают скребком или шпателем, предварительно смочив поверхность горячей водой с помощью кисти-макловицы. Если набел удаляется трудно, его смачивают раствором 3 %-ной уксусной или соляной кислоты. При взаимодействии кислоты с мелом набел вспучивается и легко счищается. Удобно удалять старую побелку с потолка с помощью металлической щетки, соединенной с пылесосом. В центре щетки просверливается отверстие, диаметр которого соответствует диаметру трубки пылесоса, и в нем закрепляется трубка. При работе такой щеткой старый набел счищается и одновременно засасывается пылесосом.

Если потолок прежде был не побелен, а выкрашен краской, то ее нужно удалить. Для удаления водоэмульсионной краски следует закрыть двери и окна и смочить всю поверхность потолка водой с помощью распылителя или малярного валика. Через 15 мин процедуру повторить. Затем открыть двери и окна, набухшая краска вздуется и будет легко отслаиваться. Ее легко можно удалить с помощью шпателя. Счищать краску следует быстро, пока она не высохла.

Можно также удалить с потолка водоэмульсионную, а также и масляную краску, используя специальные удалители краски (они продаются в хозяйственных магазинах). Удалитель наносится на окрашенную поверхность, выдерживается определенное время (указанное в инструкции), а затем слой краски снимается с помощью шпателя.

На этой стадии подготовки поверхности в стены вбивают крюки, кронштейны, пробки, в которые будут вставлены крепления для карнизов, полок, картин, осветительных приборов и т. п.

Поверхности, сильно загрязненные пылью, также смачивают водой и счищают скребком.

Для удаления пятен ржавчины поверхность нужно два-три раза обработать «травянкой» (купоросной грунтовкой, не содержащей мела), причем лучше горячей. Если пятна все же не удаляются, загрязненную штукатурку нужно перетереть известково-алебастровым раствором или закрасить цинковыми белилами или шеллачным лаком в два слоя.

Участки, загрязненные копотью, нужно промыть теплой водой и очистить скребком. Можно промыть их 3 %-ным раствором соляной кислоты, а затем горячей водой. Сильно закопченные поверхности покрывают после этого обычным известковым раствором. Или же промытую и высушенную поверхность в местах пятен покрывают цинковыми белилами, разведенными скипидаром или канифольным лаком. Если же эти меры не помогают, полностью удаляют слой штукатурки и наносят новый.

Жирные пятна со старых масляных покрытий удаляют моющими средствами, керосином или скипидаром.

При появлении на оштукатуренной поверхности смолистых пятен штукатурку полностью заменяют.

Пятна невысыхающих масел обрабатывают жженой глиной. Ее наносят слоем 3–4 мм, а затем промывают загрязненные места водой.

Пятна окиси меди удаляют пастой, состоящей из 1 части хлорида аммония и 4 частей талька, разведенных аммиачной водой. Пятна от анилиновых красок удаляют обесцвечиванием. Для этого загрязненную поверхность промывают и наносят на нее на 1 ч хлорную известь, разведенную водой до консистенции пасты. Затем пасту соскабливают и вновь промывают это место. При необходимости операцию повторяют несколько раз, пока пятно не исчезнет.

Места с появившимися высолами (пятнами соли) промывают слабым раствором соляной кислоты (1 часть 30 %-ной кислоты на 5 частей воды) и счищают металлической щеткой. Затем промывают их чистой водой и высушивают.

Пятна плесени, которые появляются в сырых местах, соскабливают и промывают попеременно рисовой водой, разбавленной соляной кислотой (1 часть кислоты на 5 частей воды) или формалином, и чистой водой. Затем поверхность обрабатывают известково-мыльным раствором. Помещения, в которых появилась плесень, нужно красить только известковыми составами.

Сколы, отслоения, вспученные места на покрытиях, окрашенных ранее масляной краской, удаляют механическим путем. Если же дефектов слишком много, покрытие удаляют целиком, выжигая его паяльной лампой. Можно также на два-три часа нанести на старый масляный слой приготовленную самостоятельно пасту: 1 часть 10 %-ного раствора нашатырного спирта и 2 части мела. После нанесения пасты масляный слой размягчается, и его можно легко удалить скребком. Лакокрасочные покрытия удаляют также с помощью смывок (специальных химических составов).

Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать?

Любой человек рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Сегодня на строительном рынке существует множество инструментов и материалов, которые помогут обновить интерьер или экстерьер своими силами. Один из способов – покраска внутренних деревянных поверхностей – оконных рам, дверей, полов или даже стен.

Многие несерьезно подходят к решению данного вопроса, поэтому покупают первую попавшуюся (то есть дешевую) краску и приступают к работе без предварительной подготовки поверхности, что и становится главной ошибкой.

Если речь идет о топорном процессе с валиком, результат которого виден на каждом заборе, то направление выбрано правильно. Но в основе любых качественно сделанных отделочных операций лежит внимание к деталям, о которых следует заранее позаботиться. Иначе можно впустую потратить не только время, силы и средства, но еще и окончательно испортить расходные материалы и сам деревянный объект.

Поэтому важно учитывать нюансы. К примеру, что делать, если деревянная поверхность ранее уже была покрыта красящим или укрепляющим раствором: лаком, краской, пропиткой или олифой? Последний состав более остальных вызывает затруднения, поэтому, прежде всего, нужно разобраться: чем и как покрасить олифу, ранее нанесенную на поверхность деревянного материала?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует немного ближе познакомиться с таким строительным архаизмом, как олифа, и понять, почему его употребление в нынешние дни вызывает столь жаркие споры, как в профессиональном сообществе, так и в любительских кругах?

Особенности и недостатки олифы

Олифа – это пленкообразующая жидкость, состоящая из осадков растительного масла (льняного, конопляного, подсолнечного, тутового и т.д.), которое обработано специальным образом (перегреванием или окислением). А растворители и сиккативы в составе роднят ее с масляными красками, лаками, грунтовками и шпаклевками. Другими словами, олифа как отделочная смесь может использоваться в качестве любого смазочного или окрашивающего сырья.

Олифа является как красящим там и пропитывающим средством

В советские годы масляная краска на основе олифы была чуть ли не единственным доступным средством покраски поверхностей. Ее наносили буквально на все: пол, стены, потолок, двери, окна и даже мебель. Снимая обветшавшие обои слой за слоем, старую плитку в ванной или изношенный линолеум с большой долей вероятности можно наткнуться на проолифленную поверхность. Раньше без нее не обходился ни один ремонт.

С появлением на полках строительных магазинов новых лакокрасочных смесей, олифу стали использовать лишь в шпаклевочных целях, чтобы придать пористой структуре материала целостность и защитить от влаги. За счет вязкого состава олифа обладает хорошей наполняемостью, что значительно сокращает ее расход. Еще одна сфера ее применения – покраска металлических поверхностей и стен и потолков в служебных помещениях (туалете, раздевалке, на производственной кухне), где есть вытяжки. Кроме того, ею грунтуют бетонные поверхности и обновляют древесину в наружных работах.

При всех своих преимуществах олифа имеет ряд существенных недостатков, о которых хорошо осведомлены те, кто хоть раз пытались без предварительной обработки нанести на нее другое лакокрасочное вещество. Среди явных минусов следует отметить:

  • низкую адгезию (сцепляемость) по отношению к другим средствам окраски, поэтому даже самая дорогостоящая краска спустя короткое время «слезет»;
  • сильный запах, который ни в процессе, ни после него никогда до конца не улетучивается и в закрытом помещении создается спертая, неприятная атмосфера;
  • медленное высыхание, от нескольких часов до пары недель в зависимости от вида и состава (быстрее всех – натуральная, а дольше — синтетическая);
  • пожаро- и взрывоопасность, по причине наличия в составе быстровоспламеняющихся растворителей;
  • неудобство применения, так как работать с ней нужно только в теплом помещении (свыше 20 градусов), заранее прогрев смесь;
  • недолговечность.

Красить дешёвой олифой не рекомендуется, она имеет ряд отрицательных качеств

Нужно сказать, что все вышеперечисленные отрицательные моменты по большей части свойственны некачественной, дешевой олифе. Хорошее покрытие обладает ими лишь отчасти.

Казалось бы, просто невозможно заново окрасить пропитанную олифой поверхность. Но ситуация не так плачевна, какой видится на первый взгляд. Главное – грамотно подобрать инструменты и краску.

Выбор краски и инструментов

При работе с проолифленным материалом первостепенное значение имеет выбор правильной малярной краски. Тот, кто пытался положить на олифу краску, неизменно подмечал: свеженанесенное покрытие по мере высыхания «пузырится», а вскрытые пузыри имеют желтое, смолообразное содержимое и характерный запах олифы.

Все же есть несколько видов красящих веществ и отделочных материалов, которые смогу совладать с непростой олифой. К ним относятся:

  • масляная краска;
  • алкидная краска;
  • акрилатно-масляная краска;
  • пентафталевая эмаль (или по-другому называется ПФ-115);
  • нитроцеллюлозный лак (или по-другому называется НЦ-132);
  • жидкие обои на основе масла;
  • самоклеящаяся бумага или пленка.

Пентафталевая эмаль с лёгкостью справляется с олифой и прекрасно ложиться сверху неё

Любой из данных вариантов отлично подойдет для окрашивания не только деревянной, но также бетонной и металлической поверхности. Нельзя пытаться покрасить олифу быстросохнущей нитроэмалью или водосодержащей краской: наша хитрая пропитка на масляной основе просто «оттолкнет» слой малярной краски. Для использования водно-дисперсионной и водоэмульсионной краски поверхность нужно хорошо помыть и почистить, убрав пленку из олифы. В таком случае 2-3 слоя водной краски укроют поверхность, но, в отличии от других составов, не пропитают ее.

К стандартному набору инструментов покупается еще несколько новых приспособлений:

  • валик или кисть;
  • краскопульт, или пульверизатор;
  • лоток для смешивания краски;
  • ведро с мыльным раствором;
  • чистые тряпки;
  • щетка с жесткой щетиной или наждачная бумага;
  • металлический шпатель;
  • ленточная машина или ручная циклю;
  • обеззараживающий состав (антисептик, антипирен, ацетон, ксилол, сольвент);
  • шпаклевка по дереву или штукатурка по бетону;
  • грунтовка;
  • перчатки и респиратор.

Для оклейки самоклеющейся пленкой нужны:

  • канцелярский ножик;
  • пудра или тальк;
  • вода с моющим раствором;
  • сухая тряпка;
  • булавка или иголка.

Самоклеющаяся пленка хорошо смотрится, с лёгкостью проклеивается на поверхности заранее обработанные олифой

Все необходимое под рукой. Ничто не мешает приступить к работе.

Подготовка поверхности

О важности предварительной обработки проолифленной поверхности говорилось уже ни раз. Опустить подготовительные этапы может только недальновидный дилетант, которому не жалко своих напрасно потраченных усилий и средств на материалы. А бережливый хозяин предпочтет сделать все один раз, но основательно и хорошо.

Итак, вот в какой последовательности нужно проводить работу по обработке:

  1. Очистить поверхности от механических загрязнений: следов старой малярной краски или шпаклевки, ржавчины, извести, жирных пятен, копоти и пыли. В зависимости от вида материала (дерево, бетон, металл) делать это нужно при помощи металлического шпателя или щетки с жесткой щетиной. Вымыть мыльной водой. Дать подсохнуть.
  2. Отшлифовать или, по возможности, состругав верхний слой (последнее – только для дерева), используя крупнозернистую наждачную бумагу, ручную циклю или еще лучше циклевочную ленточную машину. Вымыть водой. Дать подсохнуть.
  3. Заделать все сколы и трещины штукатуркой или шпаклевкой. Отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. Протереть влажной тряпкой.
  4. Прогрунтовать. Дать подсохнуть. Прошкурить. Протереть влажной тряпкой. Дождаться полного высыхания.
  5. Нанести обеззараживающий состав, не позднее, чем через 6 часов после предыдущего этапа. Дать подсохнуть.

Эти тщательно проделанные стадии значительно облегчат нанесение краски и предотвратят их деформацию на протяжении всего сроки эксплуатации.

Рекомендации по окрашиванию

Теперь, когда отрицательные свойства олифы максимально сведены на нет, пора приступать к процедуре покраски или оклейки поверхности.

Окрашивающие работы производятся в несколько этапов при температуре от –30 до +40 градусов и относительной влажности воздуха не выше 80%:

  1. Для начала полосовым слоем кистью красятся труднодоступные места, сварные швы, торцевые кромки.
  2. Красящий раствор наносится один слой посредством вертикальных движений, направления слева направо или от дальней к двери стены валиком, кистью или пульверизатором (на расстоянии 20-30 см). Допускается также окунание объекта в малярную массу краски. Выжидается время полного высыхания.
  3. Металлические поверхности прокрашиваются в 2–3 пласта и сохнут до 3 часов, цементно-песчаные, асбоцементные и бетонные следует красить в 3 слоя, а деревянные – 1–2.
  4. Промыть высохшую поверхность горячей водой (без добавления соды или моющего средства) в целях избавления разводов. Повторно протереть перед эксплуатацией.
  5. Избавиться от устойчивого запаха некоторых видов красок (положим, масляных) можно, поставив рядом с прокрашенным местом или в помещении 2–3 банки с соленой водой или натертый чеснок на тарелке.

Очень важно дожидаться полного высыхания каждого предыдущего слоя краски перед нанесением последующего. Время окончательной сушки отделанного покрытия при температуре +20 градусов составляет не менее суток.

Проверить, подсохла поверхность или нет, возможно, традиционным методом – приложив палец к месту покраски. При необходимости, следует выждать и более длительный срок.

Преобразить проолифленную поверхность – задача не из самых легких. Но при умелом подходе и грамотном подборе необходимых инструментов и отделочных материалов всего в течение нескольких дней можно оживить интерьер и придать ему новый, более привлекательный вид, который еще долго будет радовать своего старательного владельца.

Как правильно подготовить поверхности к покраске

23 октября 2017 12:15

Даже самая качественная краска бессильна перед плохой поверхностью для окрашивания. Что же делать со вздувшимися пузырями старой краски, ржавчиной и неровностями поверхности? Для этого сегодня существует целый ряд очень эффективных материалов для удаления старой краски и подготовки поверхности к покраске. О том, какие из них и на каком этапе нужно применять, мы побеседовали с декоратором компании-производителя лакокрасочных материалов ABC Farben Романом Воробьёвым.

Смывка для краски

Чистящее вещество, которое вступает в реакцию с лакокрасочным материалом, в результате чего происходит размягчение и вспенивание покрытия. Основное преимущество химических смывок перед другими методиками (механической, термической) в том, что они не так сильно повреждают поверхность.

Для каких поверхностей подходит

Смывки для краски можно наносить как на металлические, так и на деревянные поверхности.

Как и краску – кисточкой. Но делать это лучше в латексных перчатках. Вещество, растворяющее сразу несколько слоёв старой краски, не может быть абсолютно безопасным для человека. Кстати, именно поэтому на время действия смывки (около часа) лучше покинуть помещение.

После того, как старая краска вспенилась, её можно убрать шпателем или губкой. Поверхность затем желательно промыть водой.

Шпатлёвка

Пастообразная масса, которой заполняют неровности и выравнивают окрашиваемую поверхность.

Для каких поверхностей подходит

Приобретая шпатлёвку, обязательно изучите этикетку или посоветуйтесь с продавцом. Некоторые шпатлёвки (например, на масляной или клеевой основе) предназначены исключительно для внутренних работ. Поэтому, если вы затеяли большой ремонт, который включает ремонт фасада, лучше всего выбирать универсальную акриловую шпатлёвку. Она выдерживает и высокую влажность, и перепады температур.

Шпатлёвку лучше всего наносить на поверхность, уже обработанную грунтовкой (для лучшего сцепления поверхность желательно обработать грунтом дважды с промежутком в 6 часов). Среднее время окончательного застывания шпатлёвки при комнатной температуре – до 24 часов. Высохшую шпатлевку обычно обрабатывают наждачной бумагой.

Шпатлёвка подходит только для заполнения неглубоких (максимум до 0,5 сантиметра глубиной) неровностей. Для остальных неровностей всё же лучше использовать штукатурный раствор. Обработанную шпатлевкой поверхность, как правило, необходимо вновь покрыть грунтовкой.

Грунтовка

Суспензия, образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку. Грунтовка наносится перед шпатлеванием и перед окрашиванием. Плёнка из грунтовки предназначена для того, чтобы создать надёжное сцепление верхних слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью, а также уменьшить расход краски.

Для каких поверхностей подходит

По-хорошему грунтование требуется любым поверхностям, которые вы планируете окрашивать. Грунтовки защищают металл от коррозии, выявляют текстуру древесины, закрывают поры материала, выравнивают и создают однородную поверхность перед окраской. Обработать стены грунтовкой желательно не только перед их окрашиванием. Нелишним будет это сделать и перед шпатлеванием, и даже перед наклеиванием обоев.

Перед покупкой грунтовки обратите внимание на то, для каких работ она предназначена – только для внутренних или для внутренних и наружных.

Главное правило – грунтовку желательно наносить на сухие стены. Приступать к последующим работам лучше не ранее, чем через 6 часов после грунтования. Стены, прошпатлёванные меловыми и гипсовыми шпатлёвками, лучше грунтовать как минимум дважды.

Олифа

Маслянистая жидкость, которая после нанесения на поверхность высыхает, образуя прочную эластичную водонепроницаемую пленку. Изготавливают олифу, перерабатывая масла, жиры и органические продукты.

Для каких поверхностей подходит

Олифа – один из самых древних лакокрасочных материалов. Её название происходит от греческого αλειφα («мазь, масло»). Много сотен лет олифа применяется для покрытия и пропитки дерева, в качестве основного средства защиты деревянных изделий от влаги, гниения и древесных паразитов. Олифа хороша тем, что, с одной стороны, она пропитывает дерево, предотвращая его высыхание, а с другой – образует плёнку, улучшающую сцепление краски с поверхностью и уменьшающую расход краски.

Олифа наносится перед покраской. Если вы красите деревянную поверхность, очень важно по возможности перед этим снять все слои старой краски и просушить дерево.

НАША ПАМЯТКА

Где и какие материалы использовать

Итак, вот краткая пошаговая памятка о том, какие материалы в идеале понадобятся для подготовки к покраске различных поверхностей и в какой последовательности их использовать

Для новой деревянной поверхности

Олифа – краска (или лак)

Для старой деревянной поверхности

Смывка – шпатлёвка (при необходимости) – олифа – краска

Для новой металлической или бетонной поверхности

Грунтовка (при необходимости шпатлевать) — шпатлёвка (при необходимости) – грунтовка – краска

Для старой металлической или бетонной поверхности

Смывка – грунтовка (при необходимости шпатлевать) — шпатлёвка (при необходимости) – грунтовка – краска

Подробнее о разновидностях материалов для подготовки к покраске можно узнать на сайте www.abcfarben.ru. Те, кто делает ремонт и выбирает краски, смогут найти на сайте словарь лакокрасочных терминов.

Кстати, специалисты компании ABC Farben всегда готовы дать совет по выбору материалов тем, кто делает ремонт. Звоните по номеру 8 800 500 70 80 (в России звонок бесплатный).

на правах рекламы

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Нужно ли грунтовать потолок перед поклейкой стеклохолста
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector