Ooobober.ru

Строй Материалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пассивирующая грунтовка для авто

Пассивирующая грунтовка для авто

На подготовленную к окраске поверхность сначала наносят грунтовки. Они являются связующим покрытием между металлом и последующими слоями эмали. Поэтому грунтовки обладают повышенной адгезией (сцепляемостью). Грунтовки можно наносить распылением, кистью, окунанием, электрораспылением и электроосаждением. Толщина грунтовочного слоя обычно составляет 15…20 мкм.

В лаках или олифе грунтовки представляют собой суспензию пигментов и наполнителей, например талька. При необходимости в грунтовки дополнительно вводят растворители, сиккативы, стабилизаторы (поверхностно-активные вещества). Грунтовки бывают с инертными пигментами, пассивирующие, фосфатирующие и протекторные.

Грунтовки с инертными пигментами не взаимодействуют с пленкообразователем и не защищают поверхность кузова от коррозии, но механически препятствуют проникновению влаги к поверхности. Такими грунтовками являются ГФ-021, ФЛ- ОЗК и др.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Грунтовку ГФ-021 автолюбители часто используют при проведении ремонтной окраски кузова. Технология нанесения и сушки, а также ее защитные свойства позволяют использовать ее для грунтования металлической поверхности кузова под покрытия различными эмалями. Покрытие грунтовкой ГФ-021 имеет хорошую адгезию к металлу, хорошо шлифуется шкуркой и стойко к перепаду температур от — 40 до – 60 °С. Хорошо просушенная пленка грунтовки не будет сморщиваться и растрескиваться при использовании нитроэмали. Сушат грунтовку под нитроэмали при температуре 100…110 °С, так как в этом случае она устойчива к растворителям № 646, 647. Если возможности высушить грунтовку при этой температуре нет, то время сушки ее до нанесения нитроэмали должно быть не менее 48 ч при температуре 18…22 °С. Если грунтовка высохла недостаточно хорошо, то пленка нитроэмали на ней будет морщиться. Покрытие, нанесенное по грунтовке после горячей сушки, будет иметь более высокую стойкость.

Пассивирующие грунтовки содержат хроматы металлов или другие пигменты, взаимодействующие с влагой и пассивирующие металл. Такими свойствами обладают грунтовки ГФ-017, ГФ-031 и др.

К грунтовкам этого типа относится свинцово-суричная грунтовка, которую часто используют для защиты днища и крыльев. Ее приготовляют перед употреблением, смешивая сухой свинцовый сурик с натуральной олифой или олифой “Оксоль” в массовом соотношении 2:1. После смешения грунтовку необходимо использовать в течение одних суток. Эту грунтовку наносят только кистью. Вязкость грунтовки должна быть такой, чтобы риски от кисти исчезали в течение 30…60 с. При использовании натуральной олифы в грунтовку для уменьшения вязкости добавляют 5…8 % уайт-спирита или скипидара.

Фосфатирующие грунтовки отличаются от пассивирующих тем, что в их состав вводится еще фосфорная кислота. Эти грунтовки обладают хорошей адгезией по отношению к черным и цветным металлам. При нанесении грунта на поверхности металла образуется антикоррозионная фосфатная пленка. По фосфатирующим грунтовкам BJI -02, ВЛ-08, ВЛ-023 лучше наносить грунтовки ГФ-021, ФЛ- ОЗК и т.п. Фосфатирующие грунтовки состоят из двух компонентов: пленкообразующей основы и кислотного разбавителя. Эти компоненты смешивают перед употреблением в массовом соотношении 4:1 и выдерживают 0,5 ч, после чего добавляют в нужном количестве другой разбавитель. Технологическая стабильность (способность сохранять технологические характеристики) приготовленного грунта ВЛ-02 при — 10… + 10 °С равна 2 ч, при 10…20 °С — 8 ч, при 20. 30 °С — 6 ч, а при 30…40 °С — 4 ч. Наилучшая толщина слоя фосфатирующих грунтовок 8… 12 мкм.

Более тонкие слои не обеспечивают фосфатирования, а более толстые имеют худшие защитные свойства. Фосфатирующие грунтовки, эффективные только при нанесении их на чистый металл, применяют так же, как прослойку для лучшего сцепления покрытия из меламиноалкидных эмалей с нитроэмалью. В этом случае кислотный разбавитель не вводят.

Протекторные грунтовки защищают поверхность металла благодаря введению в их состав пыли металла, потенциал которого ниже, чем железа (например, цинк). При этом обеспечивается длительная электрохимическая (катодная) защита металла в жестких коррозионных условиях. К ним относятся грунтовки ПС-1, ЭП-057 и др.

Грунтовку ПС-1 приготавливают непосредственно перед употреблением, смешивая цинковую пыль с 10%-ным раствором полистирола в ксилоле в массовом соотношении 1,5:1.

Грунтовка ЭП-057 представляет собой суспензию цинкового порошка в растворе эпоксидной смолы Э-41 и предназначена для защиты наиболее подверженных коррозии частей кузова автомобиля (крылья снизу, днище и т.п.). За 0, 5 ч до нанесения грунтовки на 100 массовых частей грунтовки добавляют 7 массовых частей отвердителя № 3. После введения отвердителя грунтовку необходимо использовать в течение 6…8 ч.

Специально для защиты днища и крыльев автомобилей выпускается протекторная “Автогрунтовка цинконаполненная”. Ее наносят как слой под битумные, сланцевые и другие противокоррозионные составы для защиты низа кузова автомобиля.

Грунтовки-преобразователи ржавчины используют для подготовки корродированной поверхности кузова под окраску без удаления продуктов коррозии. Выпускаются грунтовки-преобразователи ржавчины марок Э-ВА-01, Э-ВА-0112 и др. Их наносят на поверхность кузова при температуре не ниже 15 °С распылением или кистью в один-два слоя.

Преобразователь ржавчины Э-ВА-0112 применяют при комнатной температуре при толщине слоя коррозии до 100 мкм. Вязкость по вискозиметру ВЗ-4 для нанесения распылением составляет 30…50 с. Полное высыхание происходит в течение 24 ч.

Грунтовку-преобразователь Э-ВА-01 используют при толщине ржавчины до 100 мкм. Рабочая вязкость при комнатной температуре должна быть 30…50 с. Состав высыхает при комнатной температуре 10…22°С за 2 ч, при 70…80 °С — в течение 0,5—1,0 ч. В качестве растворителя применяют ортофосфорную кислоту.

Читайте так же:
Норма расхода для грунтовки церезит

В отличие от двух предыдущих грунтовок-преобразователей используют грунтовку-преобразователь П-1Т при толщине ржавчины до 60 мкм. Полное высыхание 18…21 °С происходит за 48 ч.

Среди преобразователей ржавчины можно перечислить наиболее известные: “Автопреобразователь ржавчины”, “Автопреобразователь-1 ржавчины”, “Автопреобразователь ржавчины лигнинный” и др.

При использовании преобразователей-ржавчины следует знать, что защитные свойства покрытий, нанесенных по поверхности, обработанной преобразователем-ржавчины, как правило, хуже, чем у покрытий, нанесенных на защищенный от ржавчины металл.

Антикоррозийная обработка металла перед покраской: разновидности грунтовки

Непосвященного автовладельца при кузовном ремонте больше всего беспокоит, попадет ли мастер в цвет. Это важно, но интереснее другое. Сколько правильный цвет будет держаться на замененном или восстановленном элементе? Антикоррозийная грунтовка для защиты поверхности металла, примененная при ремонте, способна внести большой вклад в счастливое будущее вашего автомобиля. Грунт является разделяющим слоем между шпатлевкой и эмалью или поверхностью металла и эмалью. Он дает хорошую адгезию, основная антикоррозийная защита обеспечивается им же.

Классификация материалов

Стоит разобраться со всеми этими ГФ 021 и Body 992, узнать, что представляют собой алкидная основа и эпоксидный состав, а также всеми любимые грунты «по ржавчине». Все они попадают под понятие «антикоррозийный грунт», и все они предназначены к применению по металлу, но имеют разный состав и свойства.

Любая грунтовка по металлу состоит из основы и заполнителей. Основа может быть:

  • алкидная;
  • алкидно-акриловая;
  • алкидно-уретановая;
  • фенольно-масляная;
  • мочевинная;
  • полиуретановая;
  • меламинная;
  • поливинилхлоридная;
  • эпоксидная.

Существуют и другие варианты. Наиболее широко применяются алкидная композиция и эпоксидный вариант.

Антикоррозийный эффект зависит от принципа взаимодействия с основанием. Он бывает:

  • пассивирующий;
  • протекторный;
  • изолирующий;
  • фосфатирующий;
  • модифицирующий.

Существует также классификация по особенностям применения. Различают составы:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные;
  • спиртовые.

По назначению различают автомобильные грунты:

  • первичный по металлу;
  • двухкомпонентный под покраску;
  • по пластику;
  • по ржавчине;
  • разделяющий.

Механизм защиты от коррозии

Пассивирующая грунтовка содержит соли хромовой кислоты (хроматы). Это продукты взаимодействия кислоты и металла (Sr, Ba, Ca, Zn, Pb). Принцип действия основан на растворении активных компонентов с образованием отрицательно заряженных ионов. В правильной концентрации такой раствор препятствует распространению коррозии. Это самый распространенный тип защиты. Он применим практически для любого металла. Примером может служить алкидная грунтовка ГФ 017 или эпоксидный грунт ЭП 076.

Протекторная грунтовка использует принцип катодной защиты металла. Содержит по большей части цинковый порошок, измельченный до состояния пыли. Цинк относительно железа имеет электроотрицательный потенциал. Кузов автомобиля становится катодом, а наполнитель грунтовки анодом, проникшая внутрь покрытия влага выполняет функции электролита. В этой паре окисляемым расходуемым компонентом является цинк. Эпоксидный грунт ЭП 057 является протекторным.

Изолирующая грунтовка создает на поверхности металла непроницаемый барьер. В их составе по большей части инертные материалы: оксиды металлов (Fe, Zn, Ti). Эффективность изоляции со временем снижается, диффузия влаги и кислорода сквозь пленку ускоряется. К числу изолирующих грунтовок относится широко известная алкидная грунтовка ГФ 021 или подобная ей body 992.

Фосфатирующий грунт можно считать разновидностью пассивирующего. Они имеют похожий механизм защиты. Разница в том, что вместо хромовой кислоты используется фосфорная. Эффективность в этом варианте заметно ниже. Часто фосфатирующий грунт применяют для создания промежуточного адгезионного слоя, а затем покрывают еще одним пассивирующим. Слой фосфатов улучшает сцепление. Фосфорная кислота в неверной концентрации сама может стать причиной коррозии. Как фосфатирующий, может быть использован материал ВЛ 02.

Модифицирующий грунт применяется прямо по ржавчине при невозможности или экономической нецелесообразности ее удаления. Окислы включаются в состав покрытия.

Такая грунтовка имеет в составе около 10 % ортофосфорной кислоты, возможны и другие модификаторы. Они образуют с веществами, содержащимися в ржавчине, нерастворимые соединения. Это не предотвращает последующей коррозии, с ней борются другие компоненты состава. Они могут иметь пассивирующее, протекторное или изолирующее действие. Примером может служить состав ВД-АК-011. По образованной преобразователями ржавчины шероховатой поверхности часто наносится изолирующая алкидная композиция, как ГФ 021 или Body 992.

Применимость материалов

Для разных задач и на разных этапах работы применяют разные материалы. Первичный однокомпонентный грунт наносят по голому металлу для защиты от коррозии. Такие составы сохнут сутки и более. Для защиты кузова автомобилей применяются ограниченно. Простая и дешевая алкидная грунтовка ГФ 021 или body 992 подходят для защиты металла в не подверженных механическим и химическим воздействиям местах.

Быстросохнущий однокомпонентный нитрогрунт нельзя использовать под акриловые краски и эмали с эффектом «металлик». Но на него ложится алкидная или нитрокраска. Однокомпонентные акриловые грунты просты в работе, являются быстросохнущими и совместимы с самыми различными окрасочными материалами. Разделяющие составы, формируют промежуточный слой между плохо совместимыми материалами. Их также применяют при отсутствии уверенности в совместимости.

Двухкомпонентные составы применяются, как базовые. В основу вводится отвердитель. Могут наноситься более толстым слоем для заполнения микронеровностей и пор. Двухкомпонентные составы способны образовывать мягкую или твердую поверхность. Первая легче шлифуется, вторая прочнее и качественнее.

Спиртовые грунты удобны, быстро сохнут, но дают усадку. Они применимы для мест, где это не критично. Для пластика применяются материалы с пластификаторами в составе.

Не стоит слишком увлекаться средствами, применимыми по ржавчине. По возможности деталь перед обработкой нужно очистить и применить действительно надежный пассивирующий состав. Все варианты, предназначенные для применения по ржавчине, являются вынужденной мерой. Их стоит компоновать с другими средствами обработки. Это могут быть ГФ 021 или body 992.

Читайте так же:
Нужна ли грунтовка перед антигравием

Итоги

Теперь вы немного разобрались в материалах для защиты кузова автомобиля от коррозии и аббревиатуры вроде ЭП 076, ВЛ 02, ГФ 021, Body 992 уже не пугают. Их применимость, преимущества и недостатки вытекают из состава. В профессиональных мастерских материалы часто компонуют. На тщательно очищенную и обезжиренную поверхность наносят тонким слоям фосфатирующий состав, его сушат и после покрывают твердой 2-х компонентной композицией. Последнюю перед покраской тщательно шлифуют.

Грунтовка для автомобиля

Для того чтобы защитить машину от коррозии, ее нужно прогрунтовать. Это означает, что просто покрыть краской машину будет мало, нужны специальные составы, чтобы добиться защиты. Также важно отметить, что в зависимости от того, каков состав по химической линии у грунтовки, она может нести самую разную защиту.

Есть барьерная защита против коррозии, которая создана для того, чтобы сохранять металлическую поверхность от проникновения воды. Главное, чтобы краска как можно лучше закрепилась на поверхности. Ее в свою очередь нужно как можно лучше подготовить. От этого будет зависеть, появятся ли микротрещины на покрытии, будет ли прочным сцепление.

Если есть небольшой зазор, то он тоже может привести к коррозии. Этот процесс может начать развиваться даже в самой маленькой царапине. Особенно если попасть под дождь после появления этой трещины. Также существует подпленочная коррозия, которая проникает под покрытие, так развивается порча металла. И все из-за одной маленькой трещины.

Если сделать на автомобиле грунтовку, то можно добиться того, что процесс коррозии будет остановлен. Так называемый процесс пассивации.

Благодаря тому, что в состав входят фосфатирующие вещества, то можно путем эмалирования получить покрытие, которое будет защищать автомобиль от коррозийного процесса.

И все благодаря разнообразным ингибирующим пигментам. Как действует грунтовка? Она делает возможным совмещение химического воздействия элементов вместе с кузовным металлом.

Есть еще протекторная защита. Это делается возможным благодаря материалу, в который добавляется порошок, который обладает стойкостью с повышенными характеристиками по отношению к коррозии. Это намного больше, чем наличие подобных веществ в металле, который нужно защищать.

Вот какие добавки могут быть в металле. Речь идет об алюминии, цинке, других металлах, которые в отличие от железа не ржавеют. В этом случае сам защищенный материал никто не трогает, только покрывают его защитным слоем, состоящим из металла.

Грунтуем автомобиль

Каждый грунт отличается от другого тем, что все они имеют разную степень защиты от коррозии. Также каждая грунтовка имеет свою область применения. Для начала узнаем, что делать, когда мы решили прогрунтовать машину.

Все связано с тем, каким растворителем обладает грунтовка. Поэтому в зависимости от этого выделяют два особых вида грунтовки. Во-первых, речь идет об органорастворимой, а, во-вторых, о той, которая растворяется с использованием обыкновенной воды.

Рассмотрим еще одну классификацию грунта:

  • Грунтуем обыкновенную поверхность. В этом случае не возникает вообще никакой проблемы с шероховатостью, поэтому нет трудностей с тем, чтобы найти грунту сцепление с поверхностью.
  • Теперь поговорим о проблемных зонах. На них шероховатость отсутствует. Речь идет о цинковых, алюминиевых или медных покрытиях. Это проблема адгезии связана с тем, что на поверхности металла проходят самые разные химические реакции.

Главное, чтобы вы не экономили на покупке грунта. Ведь если он антикоррозийный, то стоит подумать о том, чтобы приобрести качественный продукт, тогда не возникнет проблем с покрытием. Оно будет надежным, а значит, ваш автомобиль будет защищен. Часто используют грунтовку в баллончике. Она легко наносится и стоит очень мало. Но часто попадается подделка. Если же товар от отличного производителя, то можно покупать. Он будет способен защитить автомобиль от коррозии. Непроверенные фирмы-изготовители обычно продают подделку.

На металл наносим грунтовку против коррозии

Задаваясь вопросом, как грунтовать машину, скажем, что можно это сделать двумя самыми распространенными способами. Во-первых, это делается самостоятельно. Только без навыков у вас ничего не выйдет. Так как важен результат, а для этого нужно умение грунтовать. Во-вторых, возможность обратиться в СТО. Там вашу машину прогрунтует специалист.

Какова цель использования грунтовки? Так можно защитить любой металл от ржавчины. А это возможно особенно для железа, которое подвержено этой проблеме больше всего. Так как грунт накладывается поверх металла, то прерывается доступ к последнему. Значит, нет коррозии.

Что же способствует защите от коррозии? Это специальная добавка, которая представлена оксидом железа. Также в грунтовку могут добавить еще химические элементы, которые тоже останавливают коррозию, к тому же они уже имеющуюся ржавчину разлагают и устраняют сами. Другими словами она преобразовывается.

Если это так, то на данной грунтовке имеется специальная инструкция, где сообщается, что раствор можно наносить прямо на ржавчину. Иначе она должна быть сначала зачищена.

Нет нужды, чтобы грунтовка была защищена от атмосферных влияний, перепадов температуры, другими словами от дождей и снега, града и обледенелости. Так как поверхность все равно потом будет окрашена, что защитит ее и материал от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Можно выбрать особый материал, речь идет об эмали и краске. Они содержат в некотором роде антикоррозийные элементы. Когда автомобиль будет ими окрашен, то беспокоиться за транспортное средства не придется.

Читайте так же:
Очистка окон от грунтовки

Но важно знать, правильно ли вы загрунтовали автомобильное средство. Тогда можно будет как можно дольше пользоваться вашей машиной. Ведь заводское покрытие можно сохранить на долгие годы. Правда, выполнять грунтовку важно по правильной технологии. Иначе добиться нужного результата будет невозможно.

Какой бывает грунтовка

Различают грунтовку по нескольким видам. Речь идет о способе грунтования, о химическом составе, о других характеристиках.

Для начала обратим внимание на виды грунтовки, которые отличаются по принципу ее воздействия:

  1. Речь идет, во-первых, о пассивирующей. Она окисляет поверхность, куда она была нанесена. Используют свинцовый сурик. Правда, он очень токсичен, поэтому в настоящее время его не используют. Когда дно и крылья автомобиля были обработаны, то настает пассивное состояние.
  2. Речь идет, во-вторых, о фосфатирующей. Используется ортофосфорная кислота. Так образуется пленка, защищающая от неблагоприятных погодных условий. Толщина ее достигает до двенадцати микрометров. Правда у слоя адгезивные свойства очень высоки. Поверх него легко наносится следующий слой.
  3. Речь идет, в-третьих, о протекторных грунтовках. Состоит состав из цинкового порошка, он отличается тем, что способен восстановить пораженный участок металла. В этом случае разрушается цинк, а металл кузова остается целехоньким.
  4. Речь идет, в-четвертых, о модифицирующей. Она наносится на участке, который был поражен ржавчиной. При этом зачищать не нужно. В этом случае грунтовка обладает преобразующим свойством. Также она несет и защитную функцию. Только важно соблюдать технологические процессы, чтобы работа шла успешно. Температура окружающей среды должна быть не выше пятнадцати градусов по Цельсию. Для качественного грунтования грунтовку распыляют по металлу.
  5. Речь идет, в-пятых, об изолирующей грунтовке. Так может образоваться защитный слой, который защищает от влаги. Состав грунтовки имеет очень хорошую адгезию, она поэтому держится на металле отлично.

Хотя все эти пять видов грунтовок имеют некоторые различия, все они отличаются минусом в том, что нет декоративных функций. А что еще важнее они не являются устойчивыми к погодным условиям. Значит, минус в том, что эту грунтовку нужно покрывать лаком или краской. А для защиты кузова от ржавчины нужно регулярно проходить по нему мастикой.

Тип состава у грунтовки тоже разный, рассмотрим, какой бывает грунтовка:

  • Мы скажем об однокомпонентных, в которые не добавляют отвердителя. Поэтому такая грунтовка сохнет очень долго. Именно поэтому ее используют очень редко.
  • Мы скажем о двухкомпонентных, которые более популярны, так как высыхают в разы быстрее.
  • Мы скажем еще о спиртовых, они вообще высыхают мгновенно. Выделяют в этой группе два вида. Во-первых, речь идет о мягких, которые позже портят покрытие из-за усадки, а, во-вторых, о твердых, которые сложно шлифовать, но долго сохраняются. Если применять предыдущие виды грунтовки не получается, то используется этот вид. Но самый ходовой второй.
Таблица. Оптимальные технические характеристики, которыми должна обладать масса для грунтования.
Окрас веществаСерый, кирпичный
Вид пленкиМатовый либо полуглянцевый
Массовая часть нелетучего вещества50-60%
Условная вязкостьНе меньше 45
Длительность высыханияНе более 12 часов
Эластичность пленки на изгибНе больше 1
Твердость пленки0,35 у.е.
Расход материала60-120 г/м 2
Рекомендуемая толщина слоя15-20 мкм

Эпоксидная грунтовка

Данный вид грунтовки относят к лакокрасочным материалам, помогающим защищать машину от ржавчины. Такая грунтовка несет две важные черты. Во-первых, коррозия не может повредить поверхность, а, во-вторых, это отличная основа для эмали, которая будет нанесена поверх грунтовки.

Рассмотрим основные правила работы с эпоксидной грунтовкой:

  1. Покрытие должно очень хорошо высохнуть, а для этого нужно время. Сушить только правильно, как указано в инструкции.
  2. Толщина у слоя не должна превышать двадцати трех микрометров.
  3. В случае слишком вязкого грунта его разбавляют водой для получения более жидкой консистенции.

Часто используют баллончиковый грунт. Он продается во всех специальных магазинах для авто. Применяют как подготовку перед покраской, а также для локального ремонта части кузова.

Только эпоксидный грунт устраняет лишь маленькие царапины.

Если у вас на авто крупная вмятина, то используйте шпатлевку. В отличие от других видов грунта эпоксидный быстрее сохнет и с легкостью переносит любые перепады температуры.

Как наносится грунт? Сначала подготавливается поверхность. Она должна быть чистой, без пыли, без влаги.

Важно помнить, что эпоксидку не наносят на ржавчину. Ее сначала нужно зачистить, используя шлифовальную машинку или наждачку. Наносят грунт в один слой, именно так можно сохранить машину от ржавчины, а также останется целостное лакокрасочное покрытие.

материалы по теме

Термохромная краска

В настоящее время производится большое количество продуктов промышленности, производящей лаки и краски, которые нужны для придания поверхностям красивого внешнего вида. Термохромная краска является одним из таких продуктов. Ее используют, чтобы создавать сувенирные изделия и интересные бытовые предметы. Для изготовления посуды для детей она тоже очень нужна, так как дает информацию о том, горячая ли пища.

Краски меняющие цвет

Нельзя не отметить, что большинство владельцев собственных средств передвижения стараются так или иначе выделить свой автомобиль, оформить его таким образом, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и даже в какой-то степени найти самовыражение. Для этого в ход идут самые разные спойлеры, подсветки, диски, словом, все средства доступные современному автомобилисту. В том числе и краски самых разных цветов и оттенков.

Правильная покраска машины

Машина уже несколько десятков лет является незаменимым и практичным транспортным средством. Она может справиться с воздействием различных погодных условий, благодаря защитным свойствам кузова. Но, как и все вещи в этом мире, со временем нуждается в диагностике и проведении различного рода ремонтов.

Стены

Самый оптимальный вариант защиты металлических поверхностей от коррозии — покрытие их пассивирующим грунтом. Состав пассивирующей грунтовки предполагает наличие в ней хрома и других металлических соединений, которые при контакте с влагой создают пассивную поверхность. Об особенностях отделки грунтовкой по металлу поговорим далее.

Содержание:

  1. Для чего применяется грунтовка в отделке квартиры
  2. Технология нанесения грунтовки под обои
  3. Грунтовка для дерева: особенности и виды
  4. Пассивирующая грунтовка: особенности и характеристика материала
  5. Работа грунтовкой: особенности нанесения пассивирующего грунта

Для чего применяется грунтовка в отделке квартиры

Грунтовка является универсальным составом, который обязательно нужно использоваться при выполнении отделочных работ в квартире. Нанесение грунта на поверхность должно выполняться как перед отделкой, так и после ее завершения.

Это объясняется такими функциональными особенностями данного материала:

  • грунтовка создает на поверхности защитное покрытие, предотвращающее попадание влаги и ее контакт со стеной или потолком;
  • грунтовка обеззараживает поверхность, является неким антисептиком, который предотвращает развитие плесени и грибка;
  • грунтовка улучшает сцепление поверхности с отделочным материалом в виде краски, лака, шпаклевки, штукатурки и т.д.

Если вы отказались от использования грунтовки при выполнении отделочных работ, то вы целесообразно снизили срок эксплуатации вашей отделки. Кроме того, грунтовка обеспыливает поверхность, делая ее с одной стороны гладкой, а с другой — готовой к нанесению отделки.

Еще одной функцией грунтовки является защита декоративного покрытия от чрезмерного пересыхания. Грунтовка чаще всего наносится в два слоя и более, при этом перед нанесением каждого последующего слоя поверхность должна полностью высохнуть.

Выбирая подходящий вариант грунтовки следует учесть много факторов. Прежде всего грунтовка различается по типу поверхности, на которую она наносится. Существуют составы для дерева, металла, бетона, шпаклевки, алюминия и т.д.

Кроме того, при выборе материала следует учесть условия его нанесения, температуру, влажность, тип помещения или наружное применение. Грунтовка глубокого проникновения проникает в стену тем самым улучшая ее прочность и сцепление с дальнейшим отделочным материалом. Праймер грунт наносится исключительно на основание стены. Межслойные варианты грунта наносят между определенными слоями отделки, они улучшают их адгезию между собой.

Грунтовка также позволяет сэкономить на расходе таких материалов как клей, краска или лак. Предварительное покрытие стены грунтовкой предотвращает впитывание ею этих материалов, тем самым снижая их расход.

Технология нанесения грунтовки под обои

Грунтовка стен под обои является обязательным этапом, пропускать который категорически не рекомендуется. Это объясняется такими функциональными особенностями грунтовки:

  • создание надежного основания перед отделкой стен обоями;
  • скрепление верхнего слоя штукатурки или шпаклевки, предотвращение его разрушения или появления трещин;
  • антисептическая защита от плесени и насекомых.

Также, нанесение грунтовки на стену снижает расход обойного клея, который не впитывается в нее, а хорошо сцепляется с поверхностью.

Отделка стен грунтовкой выполняется перед поклейкой обоев, при этом основание должно быть тщательно подготовленным, очищенным от старой отделки.

Существует несколько разновидностей грунтовки, используемой для внутренних работ:

  1. Грунтовка на акриловой основе.

Используется для различных типов поверхностей: оштукатуренных, бетонированных, цементированных, покрытых шпаклевкой, деревянных и т.д. Шпаклевка отличается отсутствием запаха, высыхает на протяжении 4-6 часов, используется именно при отделке стен обоями. Данные составы не используют для нанесения на металлические поверхности, так как они не могут обеспечить полноценную их защиту от влаги.

  1. Алкидный вариант грунтовки.

Чаще всего используется на деревянных поверхностях. После высыхания образует защитную пленку, подходящую для нанесения различных отделочных материалов. Высыхает на протяжении 13-15 часов. Выделяют несколько видов алкидных грунтовок, используемых перед покраской, поклейкой обоев.

  1. Грифталевая шпаклевка.

Используется в процессе обработки поверхностей, выполненных из металла и дерева. Не подходит для помещений с высоким уровнем влажности.

  1. Перхлорвиниловый тип грунтовки.

Используется для нанесения на металлические поверхности, а также подходит для бетонных и кирпичных стен. Подходит для работы внутри помещения, время высыхания составляет всего 60 минут.

Раньше перед отделкой стен обоями, грунтование поверхности выполняли обычным обойным клеем, который разводился водой. Теперь же используют специальные составы с улучшенными характеристиками.

Для выполнения грунтовки поверхности используют валик. При этом, рекомендуется защитить кожу от попадания состава защитной одеждой. Если после высыхания грунтовки, проводя по стене на руке остался след от шпаклевки или штукатурки, состав наносится еще раз. После полного его высыхания, выполняется оклеивание стен обоями.

Грунтовка для дерева: особенности и виды

Грунтовка глубокого проникновения позволяет улучшить прочность деревянного основания перед его покраской или вскрытием лаком. Деревянная поверхность покрывается водонепроницаемой пленкой, улучшающей длительность эксплуатации материала.

В зависимости от типа грунтовки для дерева, они бывают влагозащитными и водорастворимыми. Второй вариант предназначен для защиты деревянных поверхностей от ржавчины.

Для первоначальной пропитки дерева рекомендуется использовать масляную грунтовку. Ее наносят в один слой перед выполнением шпаклевания или окрашивания деревянных стен.

Акриловый вариант грунта — отличная защита дерева перед его покраской. Нанесение состава производится в несколько слоев.

Выбирая грунтовку для дерева обратите внимание на прозрачность самого раствора. Такой грунт не ограничивает возможности дальнейшей отделки дерева, после его нанесения деревянную поверхность можно не только красить, но и просто вскрывать лаком. С помощью прозрачной грунтовки удается добиться поднятия ворса, для дальнейшей шлифовки материала.

Убедитесь, что в составе грунтовки присутствуют антисептики, которые в дальнейшем защитят дерево от плесени и грибка.

Среди основных вариантов грунтовки для дерева отмечают:

  1. Алкидные составы.

Отличный вариант для первичной обработки дерева. Состав высыхает на протяжении двенадцати часов и подготавливает поверхность к дальнейшей обработке.

  1. Грунтовки на эмульсионной основе.

Самые универсальные варианты, которые подходят не только для деревянных, но и для любых других поверхностей. Грунтовка, при необходимости разбавляется водой, быстро сохнет, используется как внутри, так и снаружи помещений.

  1. Грунтовка шеллак.

Позволяет сгладить поверхность, избавиться от сучков, также используется как изолятор для морилки.

  1. Грунтовки на эпоксидной или полиуретановой основе.

Имеют форму краски, для разбавления которой используют специальные составы.

Нанесение грунтовки по дереву производится в зависимости от условий и дальнейше отделки материала. Если после покрытия грунтом, дерево будет обрабатываться бесцветным лаком, то основной функцией грунтовки станет выделение текстуры древесины.

Перед выполнением грунтования, дерево должно быть тщательно отшлифовано, на нем не должно быть видимых дефектов. Для нанесения грунтовки на поверхность используется кисть или валик.

Пассивирующая грунтовка: особенности и характеристика материала

Данный вариант грунтовки используется при окрашивании металлических предметов или деталей из машиностроительной отрасли. В составе данных видов грунтовки содержится хром, а также цинк и другие металлы. При взаимодействии воды с металлической поверхностью хромированные элементы постепенно растворяются. Далее происходит образование окислительной пленки, пассивирующей металлические поверхности, улучшая при этом стойкость металла перед коррозией.

Чаще всего с помощью пассивирующей грунтовки обрабатывают автомобили. Предлагаем ознакомиться с основными видами пассивирующих грунтовок по металлу:

  1. ЭП083 — оказывает пассивирующее воздействие на металлические поверхности. Состоит из цинковых и титановых элементов, хромала бария. Под воздействием температуры в 145 градусов начинает переходить в твердое состояние. Поэтому используется также для промышленных целей. Защищает кузов, и другие детали автомобиля от коррозии.
  2. ГФ089 — черного цвета. В составе имеются углеродные включения, цинк и элементы микроталька. Используется для обработки карданных валов. Быстро отвердевает при комнатной температуре.
  3. ГФ020 — коричневого цвета. Для ее разбавления используется ксилол или сольвент. Данный вариант грунта является основным в автомобильной промышленной отрасли.
  4. ГФ017 — темно-коричневого цвета. Используется для отделки кабинных частей автомобилей. Пигментную часть состава представляет хромированный цинк. Отвержение грунтовки происходит на протяжении 30 минут, под воздействием температуры в 125 градусов.
  5. ГФ073 — пассивирующая грунтовка по металлу желтого цвета. Также используется в процессе обработки кузова авто. Производится с использованием микроталька, железооксидных пигментов. Для высыхания достаточно подождать сутки, при комнатной температуре.
  6. ФЛ03К — используется исключительно для черных металлических поверхностей. Для разведения грунтовки используется ксилол.
  7. ВЛ02 — фосфатирующий грунт, который отличается высокой скоростью высыхания. С помощью грунтовки удается обеспечить межоперационную защиту перед электромеханической коррозией.

Работа грунтовкой: особенности нанесения пассивирующего грунта

В процессе работы с пассивирующей грунтовкой необходимо использовать средства индивидуальной защиты в виде защитной одежды, маски, респиратора, очков. Данные составы содержат опасные для здоровья человека вещества.

Перед выполнением покраски автомобиля, необходимо обработать детали сначала кислотным грунтом, а затем фосфатирующей грунтовкой, улучшающей сцепление металла с краской.

Первичная грунтовка наносится на ранее очищенную и обезжиренную поверхность. Шлифовать металл перед нанесением грунта не обязательно. Работа проводится в помещении с организованной вентиляцией или на улице, слишком большое скопление металлов в воздухе приводит даже к отравлению. Поэтому, при работе с данными материалами следует проявлять особую осторожность.

После высыхания первого слоя грунтовки, производится покрытие автомобиля вторичным грунтов в несколько слоев. Чаще всего в качестве вторичной грунтовки используют двухкомпонентные составы. С их помощью удается качественно скрыть мелкие недостатки поверхности. Интервал между нанесением слоем ограничивается 10-тью минутами.

Выбирая грунтовку прежде всего обращайте внимание на сроки ее годности. Составы, у которых этот срок заканчивается некачественно справляются с поставленными перед ними задачами. Перед началом работы, обязательно прочтите инструкцию от производителя. В ней описывается подробные особенности нанесения материала, время его высыхания и т.д.

Учтите, что грунт применяется для устранения мелких неровностей на металлических поверхностях. Для того, чтобы удалить большие изъяны, воспользуйтесь автомобильной шпаклевкой. Во избежание смешивания между собой нескольких слоев грунтовки используйте автомобильные герметики. Они делают поверхность однородной и обеспечивают защиту каждого слоя грунта.

Правильно подобранные типы грунтовки позволят сохранить металлическую поверхность деталей автомобиля в целости на протяжении длительного периода времени без дополнительного ремонта. При отсутствии опыта в этом вопросе, рекомендуем все же обратиться за помощью к профессионалам, так как пассивирующая грунтовка довольно опасный материал, работать с которым нужно только в определенных условиях и с соблюдением всех правил безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector