Ooobober.ru

Строй Материалы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как реставрировать изделия из пластика

Как реставрировать изделия из пластика

Пластик по своей природе не капризный материал. Обычно пластик не красят, проще изготовить изделие из уже тонированного сырья. Однако, со временем на поверхности пластика могут появиться потертости и царапины, а под действием УФ пластик со временем выцветает или вообще меняет цвет, белый может пожелтеть. Тогда без краски не обойтись.

Общие правила:

  1. Удалите старое покрытие с реставрируемой детали. Только механическим способом, абразивом, металлической щёткой или иными инструментами. Не используйте растворители или фен они могут неисправимо повредить поверхность и даже форму детали. Если старое покрытие не получилось удалить совсем, тогда обязательно попробуйте как краска будет с ним взаимодействовать.
  2. Пробный выкрас необходим в любом случае чтобы убедиться, что краска хорошо ложится и держится, что краска не разъест пластик и не изменит цвет. Пробовать по возможности, на той части которая наименее видна при эксплуатации.
  3. Удаление дефектов. Все дефекты поверхности (царапины, сколы, места сварки или склейки) необходимо удалить до покраски. Ни краска, ни грунтовка не скроют царапины.
  4. Обработка абразивом. Поверхность должна быть обработана мелким абразивом не менее Р400 при сухом шлифовании или Р800 при мокром (с водой)
  5. Обезжиривание поверхности. Поверхность должна быть чистой и обезжиренной, не используйте для очистки и обезжиривания растворители или ацетон, они разъедают практически любой пластик.
  6. Удаление пыли. Непосредственно перед грунтованием или покраской удалите пыль специальной липкой салфеткой.

Реставрация окон из ПВХ

Оконная рама из ПВХ, обычно белого цвета. Надо обновить или покрасить в другой цвет, например дочка хочет розовые рамы как у Барби. Для ПВХ идеально подойдёт краска на акриловой основе. Акриловые эмали можно наносить на ПВХ без грунтовки. Сейчас акриловые краски выпускаются и в аэрозольных баллончиках. Покраска из баллончика даёт неоспоримое преимущество перед традиционной кисточкой. Быстро и без усилий получим гладкую глянцевую поверхность.

Окрашивание пластика в автомобиле

Автомобильный бампер или корпус бокового зеркала черного или темно-серого цвета, не крашеный, восстановлен после аварии. Сейчас выпускаются текстурные (структурные) краски по пластику в аэрозольной упаковке. Gamma-paint комплектует баллончик профессиональным распылителем с поворотной форсункой. Факел распыла получается широким и плоским, поворотом форсунки формируется удобное направление плоскости распыла. Текстурная краска содержит твердые калиброванные гранулы потому окрашенная поверхность получается шероховатой. Количеством слоёв и расстоянием от баллончика до объекта добиваемся имитации фактуры некрашеного пластика. Текстурная краска в баллончиках разработана для пластика, но обязательно использование специальной грунтовки по пластику.

Как проводится грунтовка по пластику из баллончика

Отдельно остановимся на грунтовке по пластику. Сейчас даже профессиональные маляры в автосервисах используют грунтовки по пластику в аэрозольных баллончиках. Ведь расход грунтовки очень маленький. Грунтовка наносится тонким, почти сухим слоем, «припыляется». Грунтовка обычно прозрачная и очень жидкая, как вода, потому даже припылить из баллончика без подтёков не просто. Нельзя чтоб поверхность заблестела вы должны увидеть матовый капельный блеск не более. Задача грунтования пластика создание адгезионного слоя за счет разъедания грунтовкой поверхности. Такие грунтовки работают практически со всеми видами пластмасс за исключением некоторых сортов полиэтилена, которые нельзя в принципе покрасить в домашних условиях. Использование грунтовки по пластику необходимо всегда кроме пары ПВХ – акриловая эмаль, и даже здесь не будет лишним.

Сейчас, благодаря грунтовке по пластику, для окраски пластмасс можно использовать обычные акриловые краски в баллончиках. А такие краски как хром, золото, молотковые позволят воплотить в жизнь любые ваши идеи. Акриловая краска эластична и атмосферостойкая. Также краска на акриловой основе защитит пластик от разрушения УФ излучением.

Плюсы краски в аэрозольном баллончике

Нанесение аэрозолей на пластик имеет множество плюсов:

  • Удобство окрашивания;
  • Большой выбор цветов;
  • Не нужно смешивать краски;
  • Быстрота окрашивания;
  • Нет необходимости применять малярные инструменты;
  • Краска ложится ровным тонким слоем;
  • Возможность имитации любой фактуры – ткань, зеркало, камень;
  • Под воздействием ультрафиолета цвета долго не выгорают;
  • Экономное расходование краски;
  • В случае перекрашивания пластика новый слой краски легко перекрывает предыдущий.
  • Внешние условия

Чтобы процедура окрашивания была комфортной и безопасной, наносить краску нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Температура воздуха должна быть 15-20 градусов, а влажность – не больше 70%. Важный фактор – температура пластиковой поверхности и краски должна быть приблизительно одинаковой.

Следуя рекомендациям этой статьи, вы сможете без проблем покрасить пластик, не допуская ошибок.

Читайте так же:
Нужно ли полное высыхание грунтовки

Как правильно покрасить пластик — чтобы не слезла краска

Пластиковый материал применяется для производства разнообразных изделий, со временем покрытие может портиться. Либо требуется перекрасить его в другой цвет, чтобы получить лучшее сочетание с другими элементами декора дома или автомобиля. Но окрашивание затрудняется из-за свойств материала, обычные краски для этой цели не подходят. О том, как покрасить пластик, чтобы краска не облезла своими руками, будет рассказано далее.

Общая специфика окрашивания АБС- и ПВХ-пластиков

Пластмассовый материал отличается плохой адгезией с красящими составами, по этой причине большинство красок будут с поверхности облезать. Для проведения работ нужно понимать, какой вид пластика будет обрабатываться, можно работать с АБС и ПВХ пластиками, но процесс должен выполняться правильно.

Без предварительной подготовки получить качественный и долговечный результат не получится. Покраска может требоваться для деталей салона авто, мотоциклов, скутеров и других изделий.

Многие задаются вопросом: Можно ли акриловой краской красить пластик? Ответ будет не можно, а нужно. Это отличный вариант, чем можно красить ПВХ и другой вид пластмассы.

Покраска пластиковых деталей проводится легче, если это жесткое покрытие, работа со сгибающими элементами затруднительна, вероятность, что краска слезет со временем выше.

Какую пластмассу допускается окрашивать

До того, как покрасить пластмассу, нужно понимать, возможно ли подобное обновление или нет. Ведь не каждый вид данного материала может окрашиваться.

Зрительно отличить один вид пластика от другого не получится, для этого требуется найти маркировочное обозначение на самом предмете. Подходят для работы следующие виды материала: АБС и ПВХ, окраска пластика будет иметь успех, однако необходимо будет грунтовать поверхность до нанесения краски.

Пластмассовые детали автомобилей обычно могут окрашиваться, чаще всего этап грунтования пропускается. Но предварительно убедиться, нужно ли наносить грунтовку на материал необходимо, определение происходит следующим образом:

  • Изделие погружают в воду, если оно всплывет, то грунтовать поверхность нужно обязательно;
  • Небольшое участок поджигают и смотрят на пламя, если появляется черного цвета дым, то грунтовочной смесью обрабатывать потребность нет необходимости.

Виды красок для поверхностей из пластика, какую выбрать, критерии

До подготовки пластика к покраске, подбирают подходящий состав. В домашних условиях работы будут проходить легче, если выбор будет сделан правильно. На рынке можно встретить множество лакокрасочных материалов для пластиковой продукции. Чтобы не запутаться, следует изучить особенности каждого. Если не получилось найти какое-то средство в магазине, всегда можно сделать заказ через интернет.

Недопустимо окрашивание материала средствами, содержащими ацетон, это приведет к их разрушению.

Составы на водной основе

Среди данного вида ЛКМ для пластика подходит акриловый вид на водной основе. В составе также используется краситель, придающий необходимый цвет покрытию, отвердитель, который помогает получить лучшие защитные свойства для покрытия.

Акриловые эмали отличаются стойкостью к окружающему воздействию. Можно проводить окрашивания без нанесения грунтовки. Наносится, если основание грязное, и не получается ее хорошо очистить.

Матовые краски софт-точ

Покраска пластика данным типом красок помогает получить приятную на ощупь поверхность, поэтому выбирается для предметов, к которым регулярно прикасаются. Обладает звуко- и светоизоляцией, покрытие выглядит красиво, будет матовым.

Популярно использование для окрашивания деталей авто, выделяется своей высокой степенью устойчивости к износу, допустимо покраска вертикальных поверхностей. Окрашенные углы сглаживаются.

Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ

Они применяются обычно, когда объем работы большой. Слой имеет глянцевый эффект. Выделяются высоким качеством, стойкостью к влаге, механическим нагрузкам, эластичным свойством. Покрытие не будет липким. Для получения данных положительных характеристик применяются нижеперечисленные составные компоненты:

  • Акриловая краска;
  • Жидкость белого, либо молочного цвета, отличающаяся густотой. Это затвердитель.

Могут добавляться текстурные вещества, для получения разнообразных вариантов: дерева, штукатурки, камня и иные.

Аэрозольные краски для пластика

Баллончики удобны для нанесения красящих веществ, они наносят состав равномерно, процесс проводиться быстро и не требует особых умений от мастера. Цветовая палитра многообразна, существует два вида аэрозолей:

  • Софт-точ, описание свойств приводилось выше;
  • Монадная краска, создается на поверхности эффект глянца, используют для ПВХ материала.

Обязательно ли наносить грунтовку

Грунтовать поверхность перед работой или нет, определяют, исходя из конкретных условий. Если выбран акриловый вид краски, то обычно грунтовка не наноситься, они отличаются хорошей сцепляемостью. Соответственно перед работой нужно изучить инструкцию от производителя, где прописывается данный момент.

Порядок определения необходимости обработки грунтовочным раствором авто-деталей были описаны выше. Во многих случая специалисты советуют проводить грунтование, чтобы улучшить получаемый результат, повысить адгезию и качество материала.

Читайте так же:
Нужно ли снимать грунтовку с новой детали перед покраской

Инструменты и материалы для покраски пластика

До того, как красить пластиковые детали, подготавливаются необходимые предметы, которые будут нужны при работе. Многие краски быстро высыхают, и отвлекаться от процесса не стоит. Потребуются:

  • Красящее вещество, нужно приобрести нужный объем, чтобы детали не отличались по оттенку;
  • Лак, финишным слоем наносят его, чтобы улучшить результат;
  • Мастер должен быть в защитных перчатках, респираторе (если работа в помещении), очках;
  • Пленка, газета, для закрытия элементов, которые не должны быть окрашены;
  • Скотч;
  • Емкость с водой, тряпочки, моющее средство;
  • Разбавитель, например, white-spirit;
  • Наждачка мелкозернистая;
  • При наличии неровностей шпаклевочная смесь и грунтовочная.

Подготовка поверхности

Чтобы получить желаемый результат, стоит тщательно подготовить материал. Как подготовить пластик к покраске? Выполняют нижеописанные действия:

  1. Снимают старое покрытие, подходит для этой цели растворители, шкурка.
  2. Очищается поверхность.
  3. Этап обезжиривания.
  4. Нанесение антистатического средства.
  5. Наносится при необходимости шпаклёвка.
  6. Обработка наждачкой, затем вновь очищение, удаление жиров.
  7. Грунтование.
  8. Затирка, очистка.

Окраска поэтапно

Если работают кистью, то двигаются с разным уровнем нажима, вначале делают его слабым, после сильнее, чтобы создать тонкий слой. Мазки делаются широкими и ровными. Обычно хватает 1-го слоя обработки кисточкой.

Использование аэрозоля предполагает нанесение состава в 2-3 слоя. Расстояние от предмета до баллончика должно оставляться в 20-30 см. Держим его прямо, и обрабатывают так всю поверхность, каждый слой наносится, только после полной просушки предыдущего. Время просушки зависит от марки, и узнать его можно, прочитав указания на упаковке.

Следом на высохшую краску, таким же образом можно нанести лак.

Советы специалистов

Советы специалистов могут помочь провести процесс проще и легче. При работе с кисточкой есть несколько важных нюансов: ее не нужно погружать целиком в красящий состав, можно погрузить только кончик; слой должен делаться тонким, уменьшение делается путем нажима; уклон кисти оставляется одинаковым по всей поверхности.

В статье подробно было описано, как правильно покрасить пластик. Здесь важно подобрать подходящее под материал лакокрасочное средство. Благодаря современным технологиям производится большое количество красок, которые помогут получить долговечный результат, выглядящий красиво внешне.

Видео: Покраска пластика из баллончика

Грунт для пластика: правильная подготовка пластиковых деталей под окраску

Иногда автовладельцы сталкиваются с ремонтом пластиковых деталей: бамперов, порогов и т.д. Эти работы почти всегда требуют окраски ремонтируемых деталей. Для нанесения лакокрасочного покрытия пластик необходимо подготовить с помощью грунта — об этом средстве, его типах и применении рассказано в статье.

Назначение грунта для пластика

Несколько десятилетий назад пластмассы находили в автомобилях ограниченное применение — в отделке салона, для изготовления деталей электрической системы и некоторых запчастей. Сегодня же пластики используются гораздо шире, в том числе для изготовления элементов безопасности (бамперов) и отделки (порогов, молдингов, спойлеров, деталей отделки стоек, крыльев и т.д.). И если раньше чаще использовались пластиковые детали, прокрашенные в массе, то сегодня используется поверхностное окрашивание с помощью специальных лакокрасочных материалов.

Пластмассы удобны в применении и обладают отличными прочностными характеристиками, однако практически все пластики плохо поддаются окрашиванию, обычные красители обладают недостаточной адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие может быть недостаточно надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно подвергаются подготовке — обрабатываются специальным грунтом.

Грунт для пластика — промежуточный слой лакокрасочного покрытия, который решает несколько задач:

  • Обеспечение нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и основным слоем краски;
  • Сглаживание поверхности пластиковой детали, устранение царапин и мелких дефектов;
  • Защита пластика от негативных воздействий краски.

В целом, грунт для пластика выполняет те же функции, что и любой другой грунт (для металла, дерева и т.д.), однако имеет свои особенности.

Грунт-эмаль для пластика графит RAL 7021 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика коричневый RAL 8017 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика черный RAL 9005 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт-эмаль для пластика серый RAL 7031 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 0.4л BODY

Грунт-эмаль для пластика синий RAL 5005 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика аэрозоль 0.5л NOVOL

Грунт-эмаль для пластика светло-серый RAL 7035 аэрозоль 520мл KUDO

Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 0.4л MOTIP

Состав и особенности грунтов для пластика

Грунт для покрытия пластиковых поверхностей должен иметь две особенности:

  • Высокая адгезия — некоторые пластики очень сложно поддаются окраске, поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с основой;
  • Эластичность — пластиковые детали обладают определенной гибкостью и при эксплуатации автомобиля постоянно деформируются (изгибаются и скручиваются). Грунт и лакокрасочное покрытие должно переносить деформации без растрескивания, изломов и других повреждений.
Читайте так же:
Нужно ли ждать пока высохнет грунтовка перед поклейкой обоев

Этими характеристиками обладают грунты, в основе которых лежат две группы химических соединений:

  • Полиакрилаты — на их основе изготавливаются акриловые грунты, которые обладают высокой адгезией, хорошо наносятся на поверхность, эластичны и долговечны, не имеют запаха и нетоксичны. Однако акриловые грунты нельзя использовать по металлу и другим материалам;
  • Алкидные смолы — грунты на их основе универсальны, могут использоваться как для пластиков, так и для металлов, они очень прочны и долговечны, однако имеют запах и их применение следует соблюдения определенных требований.

Сегодня наиболее распространены акриловые грунты, которые гораздо проще в работе, имеют низкую стоимость и подходят практически для всех видов работ. Алкидные грунты сложнее в работе, но с их помощью можно грунтовать бамперы со встроенными металлическими решетками и иные подобные изделия.

Также в состав грунтов входят различные присадки — красители, модификаторы и другие соединения, улучшающие характеристики покрытий.

Типы грунтов для пластика

Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.

По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:

  • Акриловые;
  • Алкидные.

По товарной форме грунты бывают:

  • В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
  • В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.

Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).

Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:

  • Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
  • Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.

Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его «родного» цвета потребуется нанести меньше слоев краски.

Выбор и применение грунтов по пластику

Прежде чем покупать грунт, необходимо определить, из какого материала изготовлены окрашиваемые материалы. Дело в том, что акриловые и алкидные грунты некоторых типов и марок имеют слабую адгезию с некоторыми пластиками, поэтому не могут обеспечить достаточную надежность покрытия. Обычно проблемы возникают с полиэтиленом, полиуретаном и полистиролом. Перед покупкой следует прочесть инструкцию на грунте — производитель всегда указывает, с какими материалами средство несовместимо.

Определить тип пластика можно различными методами — по маркировке на детали, по горению, по плотности (плавает или тонет в воде) и т.д. Мы не будем здесь рассматривать этот вопрос, всю информацию можно получить на специализированных интернет-ресурсах или в специальной литературе.

Проводится грунтование в несколько шагов:

  1. Окрашиваемые детали промыть и очистить от загрязнений;
  2. Провести обработку наждачной бумагой — обычно используется «нулевка» (М20, М28, М40, по европейской классификации P400/600/1000);
  3. Обезжирить ошкуренную поверхность;
  4. При необходимости — обработать антистатиком (обработка предотвратит налипание пыли, пластиковой стружки и т.д.);
  5. Равномерно нанести первый слой грунта, после высыхания (10-15 минут) повторить 3-4 раза;
  6. После полного высыхания грунта нанести первый слой краски, после высыхания (15-20 минут в зависимости от выбранной краски) нанести еще два-три слоя краски.

Современные грунты не нуждаются в длительной сушке, поэтому окрашивать деталь можно уже через 10-15 минут после нанесения грунта.

При правильном подборе и применении грунта для пластика лакокрасочное покрытие на бампере, порогах, молдингах или спойлере будет прочным, привлекательным и долговечным.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Читайте так же:
Перед применением грунтовка разбавляется до рабочей вязкости

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Какой краской можно покрасить пластик в салоне авто

Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации.

Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определенные нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.

Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки

Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защелок и не потеряв мелких ее частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в нее нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Как покрасить стулья белой краской в стиле прованс видео?

Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм.

Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.

При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью

Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – ее назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в ее состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.

Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Какой краской покрасить плинтус деревянный напольный?

Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода “хромирования”. Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение черной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.
Читайте так же:
Нужно ли грунтовать водно дисперсионную краску перед поклейкой обоев

Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоев хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определенного алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть ее, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлевкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно “по мокрому”, применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть.

Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

Кроме того, время также отражается на пластике салона, проявляются царапины, потертые места, порою возникают трещины и мелкие вмятины. Полироли не могут помочь восстановить первоначальный вид пластиковой панели. Поэтому покраска станет оптимальным решением.

Но, возникает много вопросов относительного того, как покрасить пластик в салоне авто, и можно ли сделать это самостоятельно. В таком случае главной задачей является безопасность и правильное соблюдение технологии покраски.

При разборке пластиковых деталей ни в коем случае не пользуйтесь стальными отвертками. Для этого существует специальные полиуретановые лопатки. Какой краской покрасить потолок и стены на кухни?

При малейшем контакте жесткий металл согнет края мягкого пластика. И вернуть его прежнюю форму будет очень трудно.

Так как пластик салона для каждой модели автомобиля может быть разным по качеству, сложно определить какая грунтовка для него наиболее подходящая. Единственно разумным решение будет приобретение краски и грунтовки одного и того же производителя. Это, по крайней мере, гарантирует хорошую адгезию этих составляющих между собой.

  • Для авто­мо­би­лей крас­но­го цве­та хоро­шо подой­дет крас­ный цвет для пла­сти­ко­вых вста­вок сало­на.
  • На синих авто­мо­би­лях: отдель­ные части сало­на могут быть окра­ше­ны по цве­ту кузо­ва, синим со сме­сью фио­ле­то­во­го, фио­ле­то­вым или оран­же­вым.
  • На чер­ных авто­мо­би­лях: уни­вер­саль­ные цве­та, крас­ный, синий (голу­бой), фио­ле­то­вый, оран­же­вый и розо­вый (для деву­шек).
  • Не сто­ит выби­рать слиш­ком свет­лый цвет (осо­бен­но белый) для окрас­ки дета­лей сало­на, так как он будет слиш­ком мар­ким.

Чтобы авто вновь стало красивым, вы должны нанести приобретенные материалы качественно и без ошибок в процессе выполнения работы. Иначе краска стечет, не высохнет или будет сильно отличаться по цвету. Помните также о том, что при покраске локальных деталей пластика придется использовать метод окрашивания переходом. Это невозможно с применением баллончика, потребуется профессиональное оборудование.

Краска для пластика салона продается не только в аэрозольной форме, но именно так ее использование удобнее всего.

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector