Ooobober.ru

Строй Материалы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить автомобиль своими руками; пошаговое руководство

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство


Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).

После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.

Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.

После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).

Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.

Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

  1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
  2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
  3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Как правильно шпаклевать авто: СТО или ремонт своими руками

Все автовладельцы хотят, чтобы их машина выглядела как новенькая. Но от вмятин и царапин не застрахован никто. Ведь не всегда получается ездить и парковаться аккуратно, да и поцарапать капот может даже камень, вылетевший из-под колес мимо проезжающего автомобиля. В такой ситуации место повреждения придется шпатлевать.

Конечно проще всего отдать машину в автомастерскую, где над ней поработают специалисты. Однако не всегда есть такая возможность, к тому же и стоить это будет ощутимо дороже по сравнению с самостоятельным устранением дефекта. Давайте же вместе разберемся как правильно шпатлевать авто, а обращаться ли на СТО или поработать самому – вы решите сами

Как подготовить поверхность

Не стоит сразу хвататься за смесь и шпатель. Специалисты утверждают, что 80% успеха процедуры зависит от подготовительных работ. Для начала нужно внимательно осмотреть участок окружающий реставрируемую часть, оценить площадь и глубину повреждения. Лучше всего заранее вымыть машину и обработать поверхность обезжиривающим средством.

Перед тем как наносить шпаклевку на авто, выполняем следующие операции:

  • удаляем отслоившиеся фрагменты краски и ржавчины (для этого используем крупнозернистый абразив);
  • очищаем поверхность от пыли и грязи;
  • обезжириваем металлические и пластиковые поверхности (во избежание отслаивания шпаклевки);
  • обрабатываем противокоррозийным средством (тут пригодится преобразователь ржавчины или первичный кислотный грунт).

Что касается инструментов и приспособлений, то в большинстве случаев можно обойтись специальной щеткой и наждачной бумагой. В редких случаях понадобится шлифовальная машина.

Приступаем к работе

После предварительной обработки настает черед матования поверхности. Для этого идеально подходит абразив Р220-240, который наносится с помощью машинки. Затем следуя инструкции разводим основной компонент шпаклевочной смеси отвердителем и обрабатываем полученным составом поверхность. Важно чтобы состав был однородным. Наносить смесь лучше в несколько этапов, так как отвердитель быстро застывает.

Дальше шлифуем рабочий участок абразивом марки Р120. После обработки наждачной бумагой наносим шпаклевку в незаполненные места специальным резиновым шпателем. Далее следует просушить полученный слой и отшлифовать, с целью удаления излишнего рельефа. Затирать шпаклевку на авто следует до тех пор, пока обрабатываемый участок не станет идеально повторять очертания кузова.

Возможные дефекты и способы их устранения

Обычно шпатлевание выполняют перед покраской. Если оно сделано некачественно, то в результате и от покраски будет мало толку. Например, иногда появляются пятна. Происходит это из-за слишком большой концентрации отвердителя в смеси или плохого замешивания. В таком случае придется полностью удалить слой и сделать новый.

Если шпаклевка плохо высыхает, то здесь скорее всего дело в малом количестве отвердителя и чрезмерно высокой влажности воздуха. В данной ситуации также снимается слой и наносится новый.

На просушку каждого слоя нужно выделять достаточно времени. Если он полностью не высохнет, то шпаклевка просядет. В некоторых случаях, из-за слишком толстого слоя или влажной подложки, возникают поры. Решается проблема нанесением еще одного слоя.

Выбираем шпаклевку

Подавляющее большинство имеющихся в продаже средств являются двухкомпонентными, состоящими из полиэфирной смолы и наполнителя. Для достижения оптимальной консистенции массу растворяют стиролом. Смола считается ключевым компонентом, поскольку именно от нее зависит, насколько смесь будет прочной и эластичной. Наполнителем обычно выступают мел, микрогранулы стекла, кварц и т.п.

Ответить однозначно на вопрос какая шпаклевка лучше для авто – нельзя. Все зависит от характера поврежденного участка. Глубокие вмятины заделываются в основном грубыми двухкомпонентными шпаклевками, состав которых содержит микрочастицы алюминия или стекловолокно. Массы с металлической пылью, как правило, отличаются большим удобством в работе.

Вмятины небольшой глубины удобнее заделываются универсальным двухкомпонентным средством. Если грубая шпаклевка используется обычно в качестве первого слоя, то универсальную применяют как средний, либо единственный слой. Мелкие дефекты и царапины “скрываются” мягкой финишной шпаклевкой, обычно она наносится самой последней.

СТО или самостоятельно?

Как видим, процедуру нельзя назвать сверхсложной или требующей специальных навыков. Однако если неправильно соблюдать последовательность действий, спешить с нанесением слоев и неаккуратно затирать поверхность, то результат может огорчить.

На станциях технического обслуживания этот вид ремонта делают быстро и профессионально за счет применения качественных средств и специального оборудования (например, обдувочного пистолета, шлифовальной машины). Конечно тот же толщиномер, необходимый для измерения толщины лакокрасочного покрытия, можно приобрести и самостоятельно, к примеру на сайте Cartools. Но есть ли время и финансы на такую работы – решать вам.

Хочу зашпаклевать машину в домашних условиях

Хотел бы восстановить качество покрытия в машине. Есть желание попробовать всё сделать самому . Сейчас остановился на этапе шпаклевания. Какие имеются трудности в этом процессе? Как шпаклевать машину в домашних условиях?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
  • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
  • выручайте

Шпаклевать надо так, чтоб не было бугров и ям. Тогда после покраски и грунтовки получится красивая и ровная поверхность.

Прилагаю видео из инета, как правильно шпаклевать.

Важно, чтобы был хорошо выполнен период подготовки. Если поверхность не вышкурена, то и краска потом ляжет неровно. Относится к шпаклеванию надо ответственно. Сначала надо машину вымыть, хорошо просушить, протереть дефектные места растворителем. Это позволит оценить картину повреждений и глубину царапин. Затем наждаком надо трещины тщательно зачистить. Наждак выбирается крупнозернистым. мелкие зёрна только подправляют картину, а крупные являются рабочими.

Шпаклёвка делается подготовительной и финишной. Первая — грубая. Наносится вместе с отвердителем. Здесь важно следить, чтоб поверхность оставалась ровной. Если есть впадины, то снова наносить шпаклёвочный раствор. А когда появляются волны, надо их срезать ножом до полного затвердевания. Потом пройтись мелкой наждачкой — она отшлифует поверхность. Если опять остались бугорки, то взять наждачку со средними зёрнами. А в конце — снова мелкой наждачкой затереть.

Я дополню. Когда шпаклёвка затвердела, надо проверить участки на прозрачность. Если видите где-то просвечивание конструкции машины, то надо на это место повторно нанести шпаклёвку с отвердителем. Железо не должно просматриваться сквозь слой материала. Шпаклёвка наносится чуть дальше, за границы повреждённого места. А потом уже применяют финишную шпаклёвку. Она уже кладётся без отвердителя.

Я делал так. Вначале пошёл в автомагазин и определил, какая из шпаклёвок мне понадобится. Посоветовался с продавцом. Оказывается есть шпаклёвка для мелких царапин, а есть для глубоких. Ещё нюанс. Когда смешивать шпаклёвку с отвердителем, надо смотреть, чтоб этот процесс был выполнен равномерно. А то получится расслоение состава и соответственно — ухудшение его качества. Конечную шпаклёвку (без отвердителя) я наносил резиновым шпателем. Так мне продавец сказал. И действительно, хорошо и удобно наносится.

Вы слышали о таком строительном продукте, как малярный скотч? Им надо обклеить машину с целью недопущения ошкуривания лишней поверхности. И чтоб лишние царапины тоже не появлялись.

Ещё один пунктик не упомянули. После того, как нанесли финишную шпаклёвку, надо дать ей полностью просохнуть, а затем обработанное место обезжирить, приготовить грунт и краску.

Если применять кислую шпатлёвку с отвердителем, то потом надо сделать второй слой из обыкновенной грунтовки. Акриловая грунтовка в отличие от кислой нормально реагирует на сцепление со шпаклёвкой. Кислая шпаклёвка после соединения с отвердителем активна всего минут. Поэтому она замешивается малыми порциями. По прошествии этого времени она становится неэластичной и попросту перестаёт нормально схватываться с металлом скатываясь комочками.

Первый слой шпаклёвки наносится в несколько слоёв толщиной до 1,5 мм. Если делать толще, то буде плохо и неравномерно просыхать. А это приведёт к вспучиванию последующего слоя. В общем нанесли — и ждите, когда высохнет. И так до тех пор, пока не будет полосок просветов.

После шпаклевки авто что делают дальше

Всегда наступает тот момент, когда владелец автомобиля начинает задумываться о состоянии своего транспортного средства. Речь идет о качестве покраски. Но, к сожалению, основным препятствием к качественной покраске машины является отсутствие денег. Во-первых, материалы стоят довольно дорого, а во-вторых, стоимость такой работы достаточно большая. В данном случае единственным выходом будет покрасить свою машину собственными силами. Но здесь нужно обратить внимание на то, что покраска автомобиля – это далеко не самый легкий процесс. Итак, в этой статье мы поговорим о том, каким образом можно самостоятельно покрасить свой автомобиль, не тратя при этом много средств.

Перед тем, как приступить к процессу, нужно обзавестись необходимым инструментом, главным из которых будет являться краскопульт. Если у вас нет компрессора, а покупать его вы не хотите, то отличным выбором для вас станет покупка недорогого краскопульта Bosch PFS 65. С помощью него вы легко покрасите не только автомобиль, но и любые другие поверхности, будь то стены, потолки и другие места вашей квартиры или дачи. Второй важный пункт подготовки состоит в том, чтобы выбрать место, в котором будет происходить покраска. Это должно быть достаточно просторное помещение, температура в котором должна быть выше нуля. Идеальным вариантом будет бокс или гараж. После этого нужно определиться с теми участками автомобиля, которые нуждаются в ремонте. И здесь уже начинается работа. Всего этапов покраски есть шесть. Итак, подробно рассмотрим каждый из этих этапов.

Общая подготовка автомобиля

Прежде всего машину нужно тщательно подготовить к покраске. Сначала автомобиль нужно подробно помыть – чтобы на нем не было ни одного клочка грязи. Можно мыть как обычной водой, так и специальными моющими средствами. После этого нужно снять передний и задний бамперы. Также нужно снять радиаторную решетку и всю световую технику, которая расположена снаружи. Все эти детали надо промыть и положить в сухое место. Далее нужно найти на автомобиле трещины, вмятины и другие дефекты, и обозначить их (можно мелом). После этого нужно снять с автомобиля старый лак и краску. Можно это делать как с помощью различных химических средств, так и вручную (проволочной щеткой). Затем нужно провести обезжиривание.

Шпаклевка

Эту процедуру нужно выполнить для того, чтобы ликвидировать те недостатки, которые вы обозначили на предыдущем этапе. Здесь нужно будет всего лишь два ингредиента: шпатель и шпаклевка. Если вмятины достаточно большие, то нужно будет использовать стекловолокно, если же нет – мелкозернистую шпаклевку. Шпаклевку нужно смешать с отвердителем и аккуратно навести на проблемные участки. Температура в помещении при этом должна составлять не менее + 20оС. Через час все должно высохнуть. И переходим к следующему этапу.

Шлифовка

Только после того, как процесс полимеризации шпаклевки полностью завершится, можно начинать шлифование. Этот процесс должен происходить насухо, ведь вода снизит качество шпаклевки. Инструментами здесь будут наждачная бумага и шлифовальный брусок.

Грунтовка

Главной задачей этого этапа является выравнивание поверхности. Для этого автомобиль нужно загнать в малярку, заклеить его, полностью закрыть колеса, обдуть, протереть и выполнить процесс обезжиривания. Дальше – заливаем в специальный пистолет грунтовку и наносим хотя бы три слоя. После нанесения каждого слоя нужно дать ему высохнуть. После этого автомобиль снова нужно обдуть и обезжирить.

Покраска

Самым главным моментом в выборе краски является та температура, при которой она идеально сохнет. Чем выше эта температура – тем лучше. Очень внимательно нужно читать инструкцию, ведь в ней сказано те пропорции, по которым нужно разводить растворитель и эмаль.

Процесс окрашивания нужно начинать с крыши. Пистолет нужно держать на расстоянии 25 см от поверхности. Движения должны быть горизонтальные и быстрые. Слоев всего должно быть два. После нанесения первого слоя краски четко будет видно все дефекты, которые имели место во время процесса шпаклевки. Второй слой – последний и основной. После этого автомобиль должен высохнуть. Процесс должен длиться полтора суток.

Полировка

Это уже последний этап. После того, как автомобиль полностью окрашен, на него оседает очень много пыли. Именно для этого и нужна полировка. Процесс без преувеличения очень прост. Когда вы увидите, что поверхность стала матовой, то сразу надо начинать полировку. Для этого вам понадобится абразивная паста. Очень важным является то, что нужно уточнить, какая в этой пасты градация.

Как видим, процесс является достаточно сложным. Надеяться только на какие-то свои теоретические представления не стоит. Лучше сначала детально изучить теорию, а уже потом приступать к делу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector