Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я есть Грунт! Готовим авто к покраске

Я есть Грунт! Готовим авто к покраске

Что за грунт? Как он работает?

Давайте представим, что бы было, если бы маляры при покраске не использовали грунтовку. На голый металл, который предварительно обработали, зачистили и обезжирили, нанесли бы краску… А она начнет облезать и пузыриться, как, ну например, кожа после пары дней в Сочи. И дело не в том, что краска плохая или металл не тот, а в том, что эти материалы имеют между собой довольно слабые адгезионные свойства — их не получится просто так сцепить друг с другом. Плюс ко всему, любой контакт с твердыми предметами в скором времени привел бы к коррозии.

Чтобы избежать проблем с коррозией и адгезией, инженеры придумали такую вещь, как грунтовка. Это промежуточный слой между металлом и краской, который помогает последней лучше прилипать к кузовным деталям и не отваливаться в процессе. В общем, грунтовка решает обе проблемы: адгезионную и антикоррозийную. Если произойдет скол, то грунтовка не даст внешним раздражителям попасть на металл и образовать ржавчину.

Какие грунтовки бывают? Как правильно выбрать?

Глобально грунт бывает двух видов: однокомпонентный и двухкомпонентный. Первый не требует специальной подготовки и продается в виде баночек или аэрозолей, которые можно наносить в том виде, как сделал производитель.

Двухкомпонентная, как можно догадаться из названия, состоит из двух жидкостей: полимера и отвердителя, которые поставляются в разных емкостях. Перед тем как нанести на поверхность, маляр смешивает компоненты в нужных пропорциях и наносит на детали. Но тут важна скорость нанесения, так как смесь быстро твердеет и счет идет на минуты.

Если делить грунтовку по составляющим, то она бывает трех видов: кислотная, эпоксидная и акриловая.

  • Кислотная грунтовка. Используется для чернового покрытия и защищает кузов от коррозии.
  • Акриловая. Самая распространенная двухкомпонентная грунтовка, которая готовится не раньше чем за час до нанесения. Часто ее наносят на шпаклевку, и сохнет она от трех до восьми часов в термокамере.
  • Эпоксидная. Грунтовка, которая наносится перед покраской. Она обладает самыми стойкими антикоррозийными свойствами. Еще она неплохо заполняет микровпадины и создает хорошую адгезию. Но сохнет очень долго — минимум 12 часов — а применять высокую температуру нельзя, потому что эпоксидка запузырится.

Как готовить кузов под грунтовку?

Для начала нужно понять площадь покрытия грунтовки. Если это небольшой фрагмент, то стоит обратить внимание на аэрозольные баллоны с грунтом. Такие предлагает, например, Astrohim в четырех цветах (черный, белый, серый, красно-коричневый). Какой-то под вашу краску ляжет лучше. У грунтовки хорошая адгезия и высокая укрывистость (то есть способность перекрывать цвет поверхности, на которую она нанесена). Одного баллона по идее хватает на одну деталь с покрытием в 2–3 слоя.

Если предстоит глобальная покраска, то лучше взяться за краскопульт — большие кузовные площади удобнее красить им. Позаботьтесь о мерах защиты перед тем, как приступить к покрытию кузова.

  1. После шпаклевки хорошо зачистите кузов наждачной бумагой. Поверхность должна быть ровной, без впадин и бугров. Проведите по зашкуренной области рукой, и если почувствуете переход или неровности, зачищайте снова.
  2. Хорошо обезжирьте участок при помощи растворителя. Это избавит от проблем с участками, на которые может плохо прилипнуть грунт. Используйте для обезжиривания ветошь.
  3. Смешайте грунт, если у вас двухкомпонентный образец, и начинайте наносить средство на кузовную деталь. Делать это нужно в несколько слоев (достаточно будет 3–4). Перед каждым новым слоем давайте высохнуть грунту. Не стесняйтесь помогать ему феном (только если это не эпоксидная грунтовка).
  4. После того как нанесете финальный слой грунта, займитесь финишной шлифовкой детали с помощью мелкозернистой наждачки. Лучше использовать пылесос, чтобы минимизировать количество пыли от грунтовки. А после шлифовки обезжирьте поверхность.
Читайте так же:
Прибор для проверки машин по шпаклевке

Особенности применения кислотного грунта

От качества покраски автомобиля зависит, насколько он будет защищен от разрушения коррозией. Но цветная покраска является финишным слоем, нанесенным на грунт. Первый слой грунта наносится на сам каркас машины и является первичным этапом обработки. Таким является протравливающий или кислотный грунт. Используя его, можно избежать сварочных работ.

В чем особенность состава?

Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.

На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.

Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.

После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.

Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.

Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:

  • устойчив к воздействию солей и влаги;
  • отличается износостойкостью;
  • защищает от любого негативного внешнего воздействия.

На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.

Подготовка кузова к грунтовке

Малейшие повреждения кузова автомобиля могут разрушать металл. Грунтовка является промежуточным звеном между металлическим корпусом и финальным слоем покраски на поверхности транспортного средства. Неправильно подобранный состав приводит к проседанию краски, поэтому экономить на покупке такого материала не стоит. Подготовка кузова автомобиля к грунтованию включает в себя:

  • очистку рабочей поверхности;
  • обезжиривание материала под грунтовку;
  • подготовку средств индивидуальной защиты для работы с кислотной грунтовкой.

Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти. Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки.

Кроме того, нужно подготовить все необходимое для нанесения грунтовки:

  • аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
  • краскопульт;
  • кисть;
  • резиновые перчатки и респиратор;
  • специальную одежду, а также обувь.

Методы нанесения кислотного грунта

Наносить такой состав можно следующими способами:

  • с помощью кисти;
  • методом распыления аэрозолем;
  • окунуть металл в раствор грунтовки;
  • электроосаждением;
  • распылением с помощью электричества.

Способ окунания в грунтовку применим только в заводских условиях. Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не отравиться химическими компонентами. Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлефующим.

Читайте так же:
Правила шпаклевки стен под обои совет профессионалов

Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины.

В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии. Состав может наноситься на такие металлические поверхности:

  • алюминиевые;
  • из хромированной стали;
  • оцинкованные стальные;
  • из нержавеющей стали;
  • стальные.

На кислотную основу нельзя наносить материалы, изготовленные на полиэфирной основе. Кислота токсична, поэтому, распыляя спрей, требуется использовать средства защиты. Уже спустя час после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финальной обработке.

Что еще нужно знать?

Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название «вош праймер». В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно. Металл просыхает в течение двух часов.

Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.

Учитывая уязвимость поверхности автомобиля, к выбору грунтовки для защиты от коррозии нужно подходить ответственно. Если этот материал некачественный, то краска начинает проседать, и поверхность автомобиля теряет свою привлекательность. Автомобильный грунт имеет хорошую адгезию с кузовом.

Грунтовки делятся на:

  • Однокомпонентные.

  • Двухкомпонентные.

Наиболее популярная из них (для защиты металла) имеет в своем составе два компонента. Кислотный грунт обязательно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы отличаются высокой износостойкостью, отлично наносится на металлическую поверхность. Благодаря обработке автомобилей удается приостановить распространение ржавчины на их кузове. Особой отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова автомобиля имеются дефекты, шлифовка не проводится.

Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)


После шпаклевки машины надо ли грунтовать

Всем привет. Хочется покрасить машину сейчас. Почему? что бы продолжить дальнейшую постройку ЖИПА 🙂 Нашли покрасочную камеру и мужиков которые покрасят ее там, но подготовку нужно сделать самому. Проблема вот в чем-Гараж у меня не отапливаемый. Тоесть температура почти равно температуре на улице. Можно ли в таких условиях подготовить машину к покраске?( тоесть зачистка грунтовка шпаклевка и тд). Сам в молярке не шарю, обращаюсь к знатокам дела за советом 🙂
и второй вопрос-как все таки подготовить машину к покраске? :)) вот есть ржавое место-его нужно зачистить, нужно ли преобразователем ржавчины поливать? потом грунт? потом шпаклевка? а то ваще не шарю(

подготовить можно. тут не гараж влияет и даже не температура в гараже (печка рулит) а на прямую прямота рук, у всех она разная.
преобразователь крайне желателен.

Всем привет. Хочется покрасить машину сейчас. Почему? что бы продолжить дальнейшую постройку ЖИПА 🙂 Нашли покрасочную камеру и мужиков которые покрасят ее там, но подготовку нужно сделать самому. Проблема вот в чем-Гараж у меня не отапливаемый. Тоесть температура почти равно температуре на улице. Можно ли в таких условиях подготовить машину к покраске?( тоесть зачистка грунтовка шпаклевка и тд). Сам в молярке не шарю, обращаюсь к знатокам дела за советом 🙂
и второй вопрос-как все таки подготовить машину к покраске? :)) вот есть ржавое место-его нужно зачистить, нужно ли преобразователем ржавчины поливать? потом грунт? потом шпаклевка? а то ваще не шарю(

Читайте так же:
После шпаклевки обработка грунтовкой

смотри раздел Гаражно-инструментальный там ооочень много полезного по твоей теме!

Согласен с товарищем dimon1000: если машинка планируется как боевая, то зачем заморачиваться со шпатлёвкой?
Во-вторых, если на машинке много ржи, то не стройте себе иллюзии, что победите ржавчину одним перекрашиванием. Говорю по своему опыту. Боролся на своём УАЗике с оксидами железа – полностью разобрал кузов (у меня тентованный): полностью разобрал морду, снял двери, борт, сиденья, черепашку, снял и разобрал рамку лобового, поменял прогнившие задние крылья и стойки задних дверей. Зачищал по возможности до металла – сперва смывкой BODY-700 (не сочтите за рекламу, но очень она мне нравится), потом болгаркой с крацовкой. Затем травил ортофосфорной кислотой, промывал и сушил детальки. Затем кислотный грунт, грунт под краску, собственно краска.

Возился летом в отпуске целый месяц, но до капота, борта, надставок дело так и не дошло. Двери обработал только с одной стороны. Старался не халтурить, но знаю, что косяков наделал предостаточно, так что не удивлюсь, если мерзкая ржа через пару лет опять вылезет кое-где. Не всё так просто.
Но, кстати, грунтовать и красить пульверизатором – это отнюдь не самая сложная операция, особенно если учесть, что вы собираетесь красить не бентли, и уж точно, самая быстрая.
Идеально, конечно, всё разобрать, отпескоструить, а уж потом грунтовать и красить…

И вот ещё что – чистить кузов в гараже – это жестокий удар по своему здоровью, может дотерпеть до лета и делать всё на свежем воздухе.
А качественно бороться со ржой на вашем УАЗике кроме вас никто не будет, это совершенно точно, ни на каких спецов не надейтесь – слишком уж это неблагодарная, муторная и незаметная работа, а краска в любом случае всё скроет… Как-то так…

Согласен с товарищем dimon1000: если машинка планируется как боевая, то зачем заморачиваться со шпатлёвкой?
Во-вторых, если на машинке много ржи, то не стройте себе иллюзии, что победите ржавчину одним перекрашиванием. Говорю по своему опыту. Боролся на своём УАЗике с оксидами железа – полностью разобрал кузов (у меня тентованный): полностью разобрал морду, снял двери, борт, сиденья, черепашку, снял и разобрал рамку лобового, поменял прогнившие задние крылья и стойки задних дверей. Зачищал по возможности до металла – сперва смывкой BODY-700 (не сочтите за рекламу, но очень она мне нравится), потом болгаркой с крацовкой. Затем травил ортофосфорной кислотой, промывал и сушил детальки. Затем кислотный грунт, грунт под краску, собственно краска.

Возился летом в отпуске целый месяц, но до капота, борта, надставок дело так и не дошло. Двери обработал только с одной стороны. Старался не халтурить, но знаю, что косяков наделал предостаточно, так что не удивлюсь, если мерзкая ржа через пару лет опять вылезет кое-где. Не всё так просто.
Но, кстати, грунтовать и красить пульверизатором – это отнюдь не самая сложная операция, особенно если учесть, что вы собираетесь красить не бентли, и уж точно, самая быстрая.
Идеально, конечно, всё разобрать, отпескоструить, а уж потом грунтовать и красить…

И вот ещё что – чистить кузов в гараже – это жестокий удар по своему здоровью, может дотерпеть до лета и делать всё на свежем воздухе.
А качественно бороться со ржой на вашем УАЗике кроме вас никто не будет, это совершенно точно, ни на каких спецов не надейтесь – слишком уж это неблагодарная, муторная и незаметная работа, а краска в любом случае всё скроет… Как-то так…
Я понимаю, что на уазике ржавчину не победить 🙂 если только всю машину не перебрать и не перекрасить все детали в отдельности. Так что я понимаю что покраска это на 2-5 лет, не больше. И понял, что лучше отдать мастерам! спасибо! 🙂

Читайте так же:
После шпаклевки дверь не закрывается что делать

ребят, шпатлевка ПРЕКРАСНО полимеризуется и при минус 15ти и при минус 20ти.
просто подход правильный нужен.
а именно: берём строительный фен и равномерно прогреваем нанесенную шпатлевку. температура-катализатор, посему шпатлевка встаёт в момент.
единственно-не перегреть. а то пузырь можно получить.
с грунтом сложнее. его если сразу греть, то вскипит. поэтому грунт можно, как только поматовеет, ставить под галогеновый прожектор, ну и работать с ним не сразу, а, например, оставлять на ночь

если у ТС есть ещё желание, могу скинуть на мыло методичку по кузовным работам

а пока просто похвастаюсь ))
http://f.a.d-cd.net/f912f44s-960.jpg

ребят, шпатлевка ПРЕКРАСНО полимеризуется и при минус 15ти и при минус 20ти.
просто подход правильный нужен.
а именно: берём строительный фен и равномерно прогреваем нанесенную шпатлевку. температура-катализатор, посему шпатлевка встаёт в момент.
единственно-не перегреть. а то пузырь можно получить.
с грунтом сложнее. его если сразу греть, то вскипит. поэтому грунт можно, как только поматовеет, ставить под галогеновый прожектор, ну и работать с ним не сразу, а, например, оставлять на ночь

если у ТС есть ещё желание, могу скинуть на мыло методичку по кузовным работам

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

Скачать PDF

Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля.

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения.

Содержание

  • Виды
    • Размер зерна 60-180
    • Размер 240-480
    • Размер 600-800
    • Размер 1000-1200
    • Размер 1500-5000
  • Полезные советы

Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Читайте так же:
Размер наждачной бумаги для шпаклевки стен

Размер 240-480

Она более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800

С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200

Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000

После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние.

Полезные советы

Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия.

Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками.

Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями.

Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива.

Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать.

Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока.

Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector