Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая толщина краски на автомобиле считается нормой

Какая толщина краски на автомобиле считается нормой?

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 06.10.2017 · Обновлено 06.10.2017

Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.

Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально. Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей). Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.

Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.

Как определить толщину краски на авто?

Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.

Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:

  1. Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
  2. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.

Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.

Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.

На видео: как пользоваться толщиномером.

Какие детали проверять в первую очередь?

Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.

Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.

Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.

Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.

Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.

Читайте так же:
Размер фракции шпаклевки это

Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.

Какие значения говорят о дополнительных слоях?

Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.

Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.

Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.

Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.

Что говорит о постороннем вмешательстве?

Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.

Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.

При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.

Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)

Прибор определение шпаклевки авто

не бито — не крашено или как «обмануть» прибор-сканер?

кучер: часто работаем с перекупами, по базарам все бегают с толщинометрами, какие существуют варианты имитации заводского покрытия по толщине? 1 новая деталь 2 цинковый грунт? 3 лудить? 4 спец шпатлевка? с металом? кто и как решал такую проблему, если решал? вопрос очень актуален , особеннно для авто от 12 тон баксов и выше

дядя вася: кучер пишет: 3 лудить?

Rover: кучер пишет: 1 новая деталь дядя вася пишет: цитата: 3 лудить? а если толщиномер на магнитном принципе работает? Свинец то не магнитится

бывалый: кучер пишет: 1 новая деталь 2 цинковый грунт? 3 лудить? 4 спец шпатлевка? с металом? кто и как решал такую проблему, если решал? я так решил проблему: 5. послал нах. всех перекупов. рс: если и беру от них в работу,то как минимум, за полторы цены

Rover: бывалый пишет: как минимум, за полторы цены так ты и за три цены на рихтованой детали не сделаешь заводскую толщину покрытия

бывалый: Rover пишет: так ты и за три цены на рихтованой детали не сделаешь заводскую толщину покрытия если все счищать, ,,незаводская ,, толщина будет локально,кокретно в месте ремонта,но шанс обнаружить ее сводится к мин.

Rover: бывалый пишет: кокретно в месте ремонта а ремонта на 80% детали, с заломами и разрывами

Технолог: кучер пишет: часто работаем с перекупами, по базарам все бегают с толщинометрами, какие существуют варианты имитации заводского покрытия по толщине? 1 новая деталь 2 цинковый грунт? 3 лудить? 4 спец шпатлевка? с металом? кто и как решал такую проблему, если решал? вопрос очень актуален , особеннно для авто от 12 тон баксов и выше Вопрос с какими толщиномерами они бегают(т.е. с какой точностью они работают)? Приблизиться к толщине заводского(после предварительного замера на конкретной машине) покрытия может дать только первый вариант. Если на машину целиком(или скажем капот+крылья передние) положить качественную защитку(образно не «Черепашку)-это тож тема. Токма я этих перекупов очень не жалую(взаимно).

Читайте так же:
После финишной шпаклевки перед покраской что нанести

Rover: Технолог пишет: т.е. с какой точностью они работают да по большому счету ищут то пару сантимов шпакли, я так думаю, хотя как по мне так не заводскую окраску всегда можно найти на 99%, а если следов ремонта не найти, то это означает что сделан он на таком уровне что о нем беспокоится не стоит

maxicolour: Жалую — не жалую, но эти перекупы дают часть работы ( деньги). Как было замечено выше, они ведь «хитрожопые» — в нормальный сервис не суются, там им насчитают «мама не горюй», идут к гаражникам, а вот там уж извините — надо заранее обговаривать разные нюансы, хотя соглашусь с тем, что есть и такие, которые за 5 копеек мозг вынесут, но их обычно уже знают и отфутболивают или и они со временем обламываются, приходят к понимаю несовершенства всего.

бывалый: Rover пишет: а ремонта на 80% детали, с заломами и разрывами для таких случаев предусмотрен пункт 1.

Rover: да перекупов как то штырит и колбасит от этого пункта

бывалый: пусть лучше их колбасит,чем меня будет тошнить от :Rover пишет: ремонта на 80% детали, с заломами и разрывами

малый: Уже год работаю только практически с перекупами(машинки из америки,тянут и сейчас,таможут и на москву)естественно заводскую толщину покрытия на ремонтной детали не воссоздать ,если конечно она не новая,а вот шагерок самое то,главное что бы визуально не отличалось!Если задаться целью с прибором купить машинку,то очень проблематично будет,или купишь но придётся уже тебе марафетить,там сколы ,тычки!

Технолог: малый пишет: Уже год работаю только практически с перекупами(машинки из америки,тянут и сейчас,таможут и на москву)естественно заводскую толщину покрытия на ремонтной детали не воссоздать ,если конечно она не новая,а вот шагерок самое то,главное что бы визуально не отличалось!Если задаться целью с прибором купить машинку,то очень проблематично будет,или купишь но придётся. Случаем не твоя работа? Сегодня с утра ко мне загнали. А там кругом «чудеса»! Толщина в среднем по кузову вокруг 450-500 мкм Ну естественно и таких величин хватает Пока народ будет брать такие машины, до тех пор и будут существовать подобные ремонты. Увы.

малый: С корчами дел не имею пока, бог миловал!А вообще к чему такой тон? Технолог пишет: Пока народ будет брать такие машины, до тех пор и будут существовать подобные ремонты. Увы. А теперь хотелось бы увидеть величины после вашего ремонта !Вы хотите сказать что будете снимать всё лкп и т.д. и т.п.?А вообще такие ремонты существовали,существуют и будут существовать,и народ будет покупать такие корчи! Приборчик часом не хандрит то?52 микрона на ауди это для проёмов даже может быть мало,а вы на наружке показываете!100% на наружке не может быть!

кучер: так стало быть ни шпатлеки ни грунта метализированного не существует? про алюминьку речь не идет

mifody: малый пишет: Приборчик часом не хандрит то?52 микрона на ауди это для проёмов даже может быть мало,а вы на наружке показываете это не 52 а скорее 520 микрон. а 2,28 это 2 милиметра 280микрон..

дядя вася: Да чушь полная эти толщинометры.Нахватаются верхушек и ходют умничают вокруг 15-тилетней машины.Или должно быть все одинаково по всей машине.Или нехер там мерять.Даже новую деталь не всегда по заводскому обработаешь.Как правило ремонтный слой грунта толще.И чо?На свалку? Rover пишет: если следов ремонта не найти, то это означает что сделан он на таком уровне что о нем беспокоится не стоит Вот и вся наука.Когда меня приглашают осмотреть машину на предмет ремонта,я всегда говорю,что не вижу причин беспокоиться.Если и делалась,то хорошо.А ползать с этими приблудами. Поработав на ОД,могу сказать,что если не хотите омрачить себе покупку лучше его даже в салон не брать.

Pivo: Ребят толщиномер для перекупа это хлеб. он им деньги зарабатывает скидывая цену. соглашусь с дядей васей ко мне как то подходил с толщиномером кекс. первые слова ой слой не тот !!крашенна . я ему ну и чё? найди некрашенную щас? он грит типа цену збавляй . я ему сказал ну и пошёл на йух от сюда. а ехал он за машиной аж 200 км

Читайте так же:
Почему шпаклевка пузырится после грунтовки

ventsepac: Pivo пишет: Ребят толщиномер для перекупа это хлеб. он им деньги зарабатывает скидывая цену. соглашусь с дядей васей ко мне как то подходил с толщиномером кекс. первые слова ой слой не тот !!крашенна . я ему ну и чё? найди некрашенную щас? он грит типа цену збавляй . я ему сказал ну и пошёл на йух от сюда. а ехал он за машиной аж 200 км

королев к а : Pivo пишет: Ребят толщиномер для перекупа это хлеб. он им деньги зарабатывает скидывая цену. соглашусь с дядей васей ко мне как то подходил с толщиномером кекс. первые слова ой слой не тот !!крашенна . я ему ну и чё? найди некрашенную щас? он грит типа цену збавляй . я ему сказал ну и пошёл на йух от сюда. а ехал он за машиной аж 200 км есть машина.стоит вон там. ценая вот такая.хотите ,берите.что то не устраивает?все жалобы в ООН,в лигу сексуальных меньшинств.там вам помогут. я думаю так по правильному.и не надо мозг выносить.

Заяц: дядя вася пишет: Когда меня приглашают осмотреть машину на предмет ремонта,я всегда говорю,что не вижу причин беспокоиться Это как посмотреть, если человек берет авто как рабочую лошадку, это одно, а если по выходным на дачу ездить и тряпочкой каждый вечер натирать это другое. Если это рабочая лошадка, то я согласен ни чего страшного, чел покатается годик другой и продаст, а во втором случае могу сказать со стопроцентной гарантией не один удар, пусть даже самый легкий не проходит бесследно, каким бы ты великим мастером не был, все равно завод есть завод. И представляешь беспокойного клиента, если вдруг откуда то выскочит ржавчина ни с того ни с сего.

Технолог: малый пишет: А вообще к чему такой тон? Когда пишешь чёрным по белому, то порой настрой и интонации не передаются (+психосоматика своё слово сказывает!) Не сердись. В шутку , так сказать для поддержания разговора к тебе обратился малый пишет: Приборчик часом не хандрит то?52 микрона на ауди Нет не хандрит. Вообще у меня два разных приборчика. Этим я предварительно тестирую. mifody правильно подметил-mifody пишет: это не 52 а скорее 520 микрон. Pivo пишет: толщиномер для перекупа это хлеб. он им деньги зарабатывает скидывая цену. Ну да. В тоже время и дубина для него (чтоб аналогично цену сбить). Здесь обоюдоострая ситуация (по единому принципу-хош бери хош нет). По большому счёту если машина крашена-это не криминал(надо по чесноку и говорить). Криминал когда начинают впаривать и разводить. дядя вася пишет: что если не хотите омрачить себе покупку лучше его даже в салон не брать. В таких случаях салону надо скидку делать. А их Жаба душит. Получается, что принцип -не наипёшь не проживёшь-просто рулит во всех сферах нашей паскудной жизни.

Rover: Технолог пишет: По большому счёту если машина крашена-это не криминал(надо по чесноку и говорить). тут проблема в том что люди боятся того в чем не разбираются и заметив крашеную машину их буйная фантазия сразу рисует 68 оборотов через крышу, а то что машина может уже с завода выйти перекрашенная никто не отменял.

Pivo: http://www.youtube.com/watch?v=DGw6uLHMni4

Технолог: Rover пишет: люди боятся того в чем не разбираются и заметив крашеную машину их буйная фантазия сразу рисует 68 оборотов через крышу. Не могу не согласиться. Никого не сужу. Для себя принял- говорить как есть(состояние авто) на самом деле (да, в денежках порой теряю. Да х.. с ними с деньгами . спокойно сплю, спокойно живу и спокойно людям в глаза смотрю.

Rover: Технолог пишет: Для себя принял- говорить как есть(состояние авто) я своим клиентам советую не влезать в блудень по обсуждению тех состояния машины при продаже, лучше прикинуться лохом и говорить что ничего не знаешь и не разбираешься, потому как если смотрит спец, то он все равно все что надо найдет, а если не спец, то о чем с ним говорить

vlad: толщиномер нормальный лужением не обманешь. например в моем есть 3 режима, Fe (ferrum), Non-Fe (немагнитные) и Auto. если попытаться померять деталь с толстым слоем припоя, то в авто-режиме он выдаст на экран Non-Fe и толщину ЛКП до припоя, а в Fe режиме ничего не измерит. попадались машины из Японии с явными следами тамошней ремонтной окраски (в цвет не совсем попали), но толщиномер все показал как «завод». причем деталь не менянная кстати небитые машины в природе бывают. на нашем рынке случалось находить (1 машина нужной модели на весь рынок ) но, в основном, толщиномер актуален для определения качества и места ремонта. сколько шпатли навалили и где 🙂

Читайте так же:
При шпаклевке остались неровности

Shama: кучер пишет: вопрос очень актуален , особеннно для авто от 12 тон баксов А, что сейчас стоит меньше 12 тыс. баксов, я крашу машины и за 100 тыс евро и не парюсь по поводу толщиномеров, не нравится? не хрен бить машину. Хочешь не крашеную езжай в автосалон(МОЖЕТ БЫТЬ там купишь не перекрашенную)

дядя Женя: Как и всем в последнее время приходиться сталкиваться с толщиномерами.Например-супруга в прошлом году продавала каризму.Пришли,потыкали.Заявили-вся крашенная.Супруга вышла из авто и говорит-вы меня разводите(она то точно знает,что крыша не крашенная ) в итоге промерили еще раз и решили-капот завод(толщина совпала и герметик у них претензий не вызвал ) а по бокам сошлись на том,что красилось из-за коцок.(хотя там был сильнейший лобовой,с частичной заменой лонжерона и телевизора) Темка меня заинтересовала и увидев у знакомого приборчик решил промерить точно,что где и как.Получается,что если красить по обычной технологии,то прибор показывает не однородность толщины(я решил,что это из-за перешлифовки грунта).Соответственно,чтобы новая железка катила под завод,прокатывает мокро на мокро. Буквально в прошедшую субботу помогал знакомому взять нексию.Год машинке.Перекупы(намарафечена по полной ) При осмотре вроде нет притензий.Единственно что нашел,пятнистость(серебро) на водительской дверки и с противоположной стороны потек на лаке от рамки.Указал на это.Принесли приборщик-везде 90 микрон.Шагер завод,герметик завод.Пришлось согласиться,что хреново нексии красят.

Как правильно использовать толщиномер для вашего автомобиля

На сегодняшний день качество ремонтных работ при восстановлении кузова автомобиля достигло небывалых высот. Новые технологии шпаклевки и покраски, разбитых авто, могут обмануть даже самых опытных специалистов.

«Спрос рождает предложение» — классика экономической науки. Рынок предлагает приборы, которые сразу прояснят предпродажную историю авто — толщиномер.

Самые точные данные о наличии утолщений лакокрасочного покрытия на металле предоставят такие приборы как толщиномеры AR930 и AR931 (производства фирмы Smart Sensor). Они способны не только «увидеть» слой тонкой шпаклевки на металле под краской, но и зафиксировать зарождающийся очаг ржавчины.

Для диагностики автомобиля можно использовать любой из данных приборов, точность измерений и порядок их использования почти идентичны.

Главное отличие: толщиномер AR931 имеет выносной зонд, что расширяет его возможности по применению в труднодоступных местах. На жидкокристаллическом дисплее AR931 имеется графическая шкала, по которой удобно оценивать порядок измеренной величины (больше-меньше). Она дублирует цифровые показания прибора.
В свою очередь, AR930 позволяет проводить контроль лакокрасочного покрытия одной рукой, с легкостью оперируя кнопками управления прибора.

В комплекте с каждым измерителем прилагается подробная инструкция по эксплуатации, где описываются все этапы применения данного прибора:

— функция «калибровки» используется, когда возникает необходимость измерить толщину краски максимально точно. Для выполнения измерений на данном этапа, необходимо прижать датчик включенного прибора к металлической поверхности без покрытия. На приборе отобразится некоторое значение — например, 0,7 мкм. Не отнимая датчика от поверхности, следует нажать кнопку ZERO. Затем нужно дождаться звукового сигнала, который информирует об окончании калибровки;

— измерение толщины лакокрасочного покрытия:

Режим однократного измерения — SNG. Это режим по умолчанию. Для выполнения измерений на данном этапе необходимо: прижать датчик к контролируемой поверхности, дождаться звукового сигнала и считать с дисплея полученный результат. Процедуру можно повторить пятнадцать раз, данные измерений запишутся в пятнадцать ячеек памяти (операцию можно повторять после очистки памяти, нажатием кнопки DEL).
Таким образом, снимаются пятнадцать контрольных замеров толщины лакокрасочного покрытия машины для дальнейшего анализа. Для просмотра сохраненных результатов нужно нажать кнопку ZERO — номер считываемой ячейки начнет мигать. Для перехода к следующей ячейке — нажать кнопку со стрелкой вверх (вниз).

Режим продолжительного измерения — CTN. В этом режиме показания на дисплее обновляются, пока датчик прибора скользит по поверхности. Звуковой сигнал отсутствует. Данный режим очень удобен для определения границ восстановленного повреждения или зоны поражения коррозией.

Читайте так же:
Пропитка стен перед шпаклевкой

Режим дифференциальных измерений — DIF. В этом режиме необходимо прижать датчик к поверхности, дождаться звукового сигнала, затем повторить процедуру измерения в другой точке. Прибор покажет разницу между текущим и предыдущим замерами.
Еще одно полезное качество прибора — нет необходимости знать и помнить разброс толщин лакокрасочных покрытий в разных частях корпуса автомобиля. Режим дифференциального измерения позволит увидеть разную толщину краски на левом и правом крыле, на передней и задней дверце и так далее.

Современные толщиномеры позволяют обнаружить на автомобиле следы скрываемого кузовного ремонта. При этом, затраты на приобретение прибора сразу окупаются, ведь его показания убедительнее любых заверений продавца о том, что машина не участвовала в дорожно-транспортном происшествии.

В каких случаях толщиномер дает осечку?

Многие автомобилисты считают, без толщиномера не стоит выбирать подержанную машину — этот специальный прибор меряет слой краски и покажет, насколько он отличается от заводского. Стоит ли безоговорочно доверять этому прибору и когда он незаменим?

Как поможет прибор

Заводской слой краски в среднем около 100 микрон — такое значение покажет прибор, если покрытие осталось нетронутым. Но если автомобиль попадал в аварию, какую-то деталь ремонтировали, шпаклевали и красили, то слой будет гораздо толще, об этом вам расскажет толщиномер. Правда, если ДТП было, но деталь заменили, машина будет, как новая. Тогда прибор вам не поможет.

Как действовать?

Наверное, многие знают, как пользоваться этим прибором. Но еще раз повторим. Приложите его максимально перпендикулярно к кузову. Производители уверяют, что хороший толщиномер не испугают ни грязный капот, ни заснеженная крыша или обледенелая дверь. Также хорошо он должен работать и на мокрой поверхности. А вот пластик, из которого делают иногда бампера или крылья, даже без снега и льда не поддастся толщиномеру.

Действовать нужно не спеша, проверяя каждую деталь в нескольких точках. Уделите внимание крыльям, капоту, дверям, крыше, пусть даже ее перекрашивают крайне редко. По ней можно определить заводские показатели, чтобы потом сравнить их с данными по другим элементам машины.

У каждой модели — свои цифры

Перед тем, как ехать в автосалон или на встречу с частником, посмотрите данные по лакокрасочному покрытию данной модели.

Продавцы часто говорят о погрешности, пределах допуска — на одном элементе толщиномер показывает 100 микрон, на другом 110. В пределах 20–30 микрон — это еще допустимо, но если различия в показаниях — 50 и выше, значит элемент точно перекрашен.

«Европейцев» обычно красят слоем от 100 до 130 микрон. Отличие элементов по толщине покрытия может быть от 10 до 30 микрон. У «японцев» слой тоньше — может быть и 80, и 90 микрон. Из-за этого лучше видны потертости, царапины.

Не забудьте проверить, не только внешнюю часть кузова, но и внутренние детали — к примеру, пороги, дверные проемы. Их окрашивают чуть тоньше. Если значения разительны, стоит подумать, что же было с машиной.

Бывают и исключения — например, если у лакокрасочного покрытия был изначальный дефект, и машину отзывали, чтобы перекрасить. Тогда получается, что машину дважды покрасили. Толщиномер это покажет и отметит, что на каждом элементе толщина покрытия разнозначная. Если опять же есть значительные отличия, выше погрешности, это для покупателя нехороший знак. Возможно, такую машину не стоит брать.

Как обманывают?

Но даже точный прибор можно обмануть. Некоторые автосервисы красят ремонтируемые детали «под толщиномер». Вот такие есть умельцы.

Но чаще продавцы просто меняют поврежденную деталь, и ни один толщиномер не обнаружит, что машина была в ДТП. Тогда скрупулезно смотрите всю машину, все равно ремонт можно обнаружить. Ни один автосервис не подделается под заводской вид.

Кроме того, некоторые, чтобы скрыть дефекты, заклеивают автомобиль пленкой. Как правило, толщиномер будет показывать двойные данные — на толщину пленки. Здесь то же правило — если сведения разнятся на 50 микрон и более, значит продавец пытался скрыть следы ремонта.

Вывод один. Толщиномер вам, конечно, в помощь, но слепо доверять показателям электроники не следует. Обращайте внимание на все мелочи, внимательно осматривайте кузов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector