Ooobober.ru

Строй Материалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпатлевка автомобиля своими руками: советы опытных мастеров

Шпатлевка автомобиля своими руками: советы опытных мастеров

Ранее мы уже писали о том, как отрихтовать автомобиль. К сожалению, обойтись одной рихтовкой, без покраски, достаточно сложно. В промежутке между рихтовкой и покраской, как правило, автомобиль приходится шпатлевать.

Шпатлевка автомобиля своими руками относительно несложный процесс, который при этом требует внимательности и определенных навыков.

Виды шпаклевки

Стекловолокнистая шпаклевка. Один из самых твердых видов шпаклевки, которую наносят на неподвижные элементы кузова с жестким каркасом.

Грубая шпаклевка. Один из основных видов шпаклевки, который применяется для выравнивания большинства деталей.

Тонкая или финишная шпаклевка. Мелкозернистая шпаклевка, которая применяется для финишной обработки кузова автомобиля.

Жидкая шпаклевка. Достаточно специфический вид шпаклевки, благодаря чему ее можно наносить тонким слоем. В то же время, ее обычно используют только в специальных мастерских из-за необходимости применения специнструмента.

Универсальная шпаклёвка. Что-то среднее между грубой и тонкой шпаклевкой, которую можно использовать в виде наполнителя. Благодаря однородности структуры можно получить ровный финальный слой.

Особенности шпатлевки автомобиля своими руками

Перед шпаклевкой нужно максимально вывести кузов к заводским значениям при помощи рихтовки, после чего очистить обрабатываемую поверхность. Толщина шпаклевки не должна превышать 2-3 мм. Если слой шпаклевки будет слишком толстым, то мы столкнемся с эффектом, когда на авто трескается шпаклевка.

Перед тем, как наносить новый слой шпаклевки нужно убедиться, что предыдущий полностью высох

Шпаклевать авто своими руками необходимо при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности. Грунтовать поверхность перед шпаклевкой необязательно. Единственное, чем можно обработать поверхность авто – эпоксидный грунт.

Шпаклевка глубоких царапин

Не стоит сразу напихивать шпаклевку в глубокую царапину, лучше несколько раз пройтись тонкими слоями по поврежденному участку. Так вы уменьшите внутренне напряжение шпаклевки после завершения работ.

Необходимые инструменты для шпатлевки:

  1. Набор шпателей.
  2. Основная и финишная шпаклевка.
  3. Наждачная бумага с номером: Р120, Р180, Р220-240.
  4. Рубанок с зажимами для “наждачки“, можно на липучках.
  5. Проявочный порошок.
  6. Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
  7. Шлиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
  8. Скотч.

Как правильно разводить шпаклевку для авто

Чтобы сделать шпаклевку для автомобиля, понадобится два шпателя (большой и маленький), отвердитель и сама шпаклевка. Шпаклевка наносится на основной шпатель (тот, который побольше), затем добавляется затвердитель в пропорции 1:20. Следом идет процесс замешивания шпаклевки, который продолжается до тех пор, пока не получится однородная масса.

Как шпаклевать машину

  • Наносить первый слой нужно с усилием, но аккуратно, чтобы шпаклевка заполнила все неровности и царапины на кузове авто.
  • Дайте первому слою высохнуть, и только потом наносите следующий.

Не стоит перегревать шпаклевку, ведь она может подняться

  • Повторяя пункт 1 и 2, нанесите необходимое количество слоев. Необходимо, чтобы кузов автомобиля принял «родную» форму в месте, где производится шпатлевка.

Как правильно затирать шпаклевку на авто

До какого момента нужно шлифовать поверхность объяснить достаточно сложно. Чтобы понять, готова ли уже ремонтируемая поверхность, нужно закрыть глаза и провести ладонью по обработанному месту, вы не должны чувствовать стыки и переходы.

Шлифовка производится при помощи рубанка с зажимами или шлифовального бруска, постепенно меняя зернистость наждачной бумаги. Если после проверки поверхность все еще не ровная, можно либо добавить шпаклевки, либо шлифовать дальше, тут уже каждый мастер решает по ситуации.

Когда вы видите, что работа уже на финишной прямой, пора переходить на «финишную» шпаклевку с более мелким зерном. Причем ближе к концу, стоит использовать шлифовальную машинку с абразивными кругами, ведь она поможет намного эффективнее и быстрее избавится от локальных неровностей.

Шпаклевка для авто

Шпаклевкой выравнивается поверхность автомобильного кузова перед покраской или нанесением иного покрытия. Цель операции – создание идеально ровной основы. Не все автовладельцы умеют пользоваться шпаклевкой и вообще не знают, как подступиться к скрупулезной процедуре.

Классификация шпаклевочных составов

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Вся представленная на рынке сегодня шпаклевка для авто делится на несколько видов:

  1. Состав для пластика. Отличаются большой гибкостью;
  2. Волокнистые, используемые поверх рихтовки на крупные дефекты кузова;
  3. Финишные, говорят сами за себя. Но если применять финишную шпаклевку на глубоких неровностях, через какое-то время отмечается усадка реставрационного материала;
  4. Универсальные составы, хорошо зарекомендовавшие себя на любых царапинах и вмятинах.

Если дефекты кузова имеют глубину от 3 до 4 мм, вполне достаточно универсальной шпаклевки, которая наносится сразу после рихтовки авто.

Этапы работ

Как самостоятельно нанести состав на машину? До начала процесса необходимо подготовить следующие материалы:

  • непосредственно сама шпаклевка для авто;
  • любое обезжиривающее средство;
  • ветошь и салфетка;
  • шпатели для малярных работ;
  • затирочный брусок или шлиф-машинка;
  • наждак;
  • растворитель (например, 646-й).

Многие мастера работают в перчатках, но новички испытывают неудобство и теряют скрупулезность. Если дефектный участок обширный (реставрация порогов, к примеру), работать можно и в защитных перчатках – это не повлияет на точность нанесения состава.

Сама шпатлёвка наносится на поверхность авто поэтапно:

  1. поверхность обезжиривается и протирается салфеткой;
  2. следующая задача – убрать глянец, для чего применяется наждачная бумага;
  3. универсальная шпаклевка открывается и тщательно перемешивается;
  4. после берется 1 унция состава на шпатель, к которой добавляется отвердитель (согласно инструкции к авто составу);
  5. шпателем совершают размазывающие по кузову движения;
  6. застывает жидкая шпатлёвка в течение 20-35 мин.

Важно: скорость застывания состава можно регулировать количеством отвердителя, но соблюдать меру.

Наносится состав на кузов авто до тех пор, пока вмятины или иные повреждения не будут выровнены. Мастера рекомендуют придерживаться следующего правила: жидкая шпаклевка может наноситься в 2 или 3 слоя за один прием (при оперативном выполнении работ). Если же слой начал твердеть, необходимо дождаться окончательного высыхания, после чего участок шлифуют и приступают к следующему циклу – шпатлёвка наносится вторым слоем и так далее. Аналогично выполняется восстановление порогов машины.

Завершение шпаклевки

Как лучше шлифовать слой шпаклевки на кузове? При этом мастер может выбрать ручной способ (брусок и наждачная бумага) или воспользоваться специальной машинкой для облегчения своего труда.

Шлифовка машинкой практична и экономит массу времени, но настоящие профессионалы доверяют только своим рукам. Можно комбинировать обработку слоя шпаклевки: внутри участка пройтись машинкой, по краям – зачистить наждаком.

Рабочий инструмент (шпатели) промывают растворителем и обтирают ветошью. Грамотно выполненная шпатлёвка автомобиля исключает различные дефекты, как ступеньки на границе «шпаклевочный материал – затирка», например. Появление таких неровностей снижает качество работ и негативно сказывается на внешнем виде машины.

Если автовладелец боится растирать сухой состав, лучше выбрать универсальный жидкий шпаклевочный материал. Его просто разливают по поверхности кузова или порогов, после застывания – зачищают и грунтуют.

Как шпаклевать пластик

Описанный выше способ имеет отношение к стальным и прочим металлическим поверхностям – кузову, порогам и так далее. Как наносится шпатлёвка на детали из пластика? Здесь существует несколько вариантов, в зависимости от вида запчасти.

Шпатлёвка голой пластмассы (нового бампера, к примеру) производится следующим образом:

  • с пластика наждаком сбивается глянец. Используется наждак Р-400 или Р-320;
  • поверхность обезжиривают, протирают;
  • производится само шпаклевание.

C любого пластика до нанесения базовой грунтовки снимается слой глянца. Некоторые мастера называют процедуру вскрытием пластика.

Какая шпатлёвка подходит для пластика, а какая для металлических порогов может подсказать консультант в магазине или опытный специалист. При этом лучше выбрать марку материала, который хорошо зарекомендовал себя на рынке. Если владелец машины не выполнял ранее реставрацию кузова, то первый раз шпаклевать повреждения лучше с опытным товарищем или отдать автомобиль в автосервис.

Основы шпаклевания автомобиля

Шпаклевание – один из основополагающих этапов кузовного ремонта. Шпаклевка авто своими руками требует не только способностей, но и ряда теоретических знаний. Рассмотрим основные виды, как правильно подготавливать поверхность и наносить шпатлевку.

Разновидности

Месторасположение и характер кузовного дефекта определяют, какую шпаклевку выбрать. Очень часто для качественного ремонта авто требуется 2-3 разных вида материалов. По функциональному предназначению автомобильные шпаклевки делятся на следующие виды:

  • высокого наполнительные (Glas);
  • наполнительные (Full, Light, Multy);
  • финишные (Fine, Spray);
  • специальные (Soft, Flex, Alu).

Какая из них лучше, зависит от конкретного ремонтного случая.

Состав

В основе каждого из видов – связывающий компонент, смола. На данный момент чаще всего при изготовлении используется полиэфирная или эпоксидная смола, которая имеет хорошую совместимость с большинством лакокрасочных материалов. К примеру, шпаклевки на основе синтетических смол несовместимы с нитроэмалью. Но данный тип краски для окрашивания авто больше не применяется. Второй компонент – наполнительная смесь из талька, мела и кремния. В каждом из типов шпаклевки этих двух материалов будет примерно равное количество. Именно последующие компоненты формируют отличия, определяя, какую из шпаклевок правильно использовать в том либо ином случае.

Чтобы лучше понимать, какую шпаклевку применять в домашних условиях, рассмотрим каждый из видов по отдельности.

  • Glas. В состав входит измельченное стекловолокно.
  • Шпаклевки Full, Multy включают базальт, гранит, мрамор. Такие же компоненты, но только в более измельченном виде используются в шпаклевках Fine и Spray. Средний между двумя этими видами — Soft.
  • Важный компонент состава Light – микросферы. Они хорошо шлифуются, а также имеют меньший удельный вес по сравнению с Full и Multy.
  • В изготовлении Flex применяется каучук, что делает материал более пластичным.
  • Состав Alu включает частички алюминия, что улучшает теплопроводность.

Применение

Стекловолоконную шпаклевку можно использовать в качестве базового слоя при глубоком повреждении. Стекловолокно обладает хорошей связывающей способностью, поэтому часто такой тип шпатлевки называют армирующим. Имеет небольшую усадку и неплохой коэффициент расширения. Но ее можно использовать лишь в качестве основного слоя, так как материал имеет пористую структуру. Чтобы избежать усадки (уменьшение объема после полимеризации), стекловолокно повторно шпаклюется наполняющим или универсальным составом.

Наполнительные составы можно использовать для придания формы ремонтной зоны. Именно эти составы применяются при небольших повреждениях. Финишная шпаклевка при кузовном ремонте авто используется последним номером. Она имеет наименее пористую структуру, поэтому грунтовка даст впоследствии минимальную усадку. Можно сделать плавный переход с ремонтируемой зоны на старое ЛКП, избежать оконтуривания после грунтовки и покраски.

Особенность шпаклевок Spray лишь в способе их нанесения. Как и грунтовка, краска или лак, такой вид материала наносится с помощью краскопульта. В домашних условиях не применяется, так как требует специального оборудования. Чаще всего такой вид удобен в использовании при больших площадях ремонта.

Правильно зашпаклевать капот можно только с помощью алюминиевой шпатлевки. Благодаря алюминиевым частицам ремонтная зона лучше реагирует на перепады температур. Только после Alu допустимо наполняющих и финишных составов.

Шпаклевание пластика

Особое место занимают шпатлевки для ремонта элементов из пластичных материалов. Для восстановления стеклопластиковых элементов правильно использовать составы типа Flex. К такому виду относятся специальные шпатлевки для пластика. Используются для ремонта бамперов, молдингов и прочих пластиковых элементов авто. Благодаря эластичности ремонтный слой лопнет при гораздо большей амплитуде изменения формы детали, нежели универсальная либо наполняющая шпаклевки. Стоит упомянуть, что для пластика применяется и специальная грунтовка.

Как приготовить (развести и замешать)

Инструкция, в которой указано, сколько добавлять отвердителя в шпаклевку, всегда указана на упаковке. Зачастую рекомендованное значение – не более 2-3%. Сколько будет полимеризироваться шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой проводится ремонт. Лучше положить меньше отвердителя, чем положить его слишком много. В первом случае потребуется больше времени для высыхания, во втором же вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до затвердевания состава, но и уменьшаете прочность ремонтного состава. Чрезмерное количество отвердителя ухудшает адгезию. Именно отсутствие адгезии – ответ на вопрос: «почему лопнула шпаклевка на авто?»

Размешивать материал нужно до однородного цвета. Делать это также нужно правильно, дабы не завоздушить шпатлевку.

Нанесение

Качественная подготовка – залог успешного шпатлевания. Правильно подготовить и зашпаклевать ремонтную зону помогут следующие советы:

    • по технологии в месте повреждения должен быть «голый» металл. Подготовка заключается и в расшлифовке небольшой зоны вокруг повреждения. Это позволит избежать резких границ слоев старого ЛКП;

  • покрытую кислотным грунтом поверхность нельзя шпаклевать. Предварительно зону нужно покрыть изолирующим грунтом;
  • поверхность должна быть обезжирена;
  • первые слои должны быть тонкими. Наносить их следует вдавливающими движениями, дабы уменьшить количество пор. Полная межслойная сушка первых слоев поможет избежать усадки (порядка 10-15 мин. при температуре +20ºС;
  • не злоупотребляйте подогревом шпаклевки с помощью строительного фена. Вы можете создать корочку, препятствующую полимеризации в месте стыка с металлом. Смело прогревать деталь авто можно только с обеих сторон. Лучше всего использовать инфракрасные лампы при сушке;
  • если шпатлевка полностью затвердела, зашлифуйте поверхность Р80. Набитая риска улучшит адгезию с последующими слоями. Удаляйте пыль с пор после шлифовки;
  • стыки зашпаклеванного места и старого ЛКП должны быть плавными.

Как и грунтовка, шпаклевка гигроскопична. Поэтому ее нельзя обрабатывать с применением воды.

Работа своими руками

Тема шпаклевания авто – чрезвычайно обширная. Если принять к сведенью предоставленную информацию в статье и на видео, то можно выполнить работы правильно даже в гаражных условиях. Мы намеренно не стали судить, какой из производителей лучше, так как этот параметр чаще всего зависит от цены на материал.

Автомобильная шпаклёвка. Как правильно наносить?

Редкий кузовной ремонт обходится без шпаклёвки. Даже в гаражных условиях ремонта, на любительском уровне. Ниже рассмотрим общие аспекты пользования автомобильной шпаклёвкой.

Как развести?

Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.

Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.

Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.

Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?

На скорость засыхания автомобильной шпаклёвки влияет множество факторов:

  • марка шпаклёвки;
  • количество отвердителя;
  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха;
  • и т. д.

В среднем один слой шпаклёвки сохнет около 20 минут до набора прочности, достаточной для абразивной обработки. Однако при нанесении нескольких слоёв можно время сушки сократить. Финишная прочность набирается за 2-6 часов.

Также можно ускорить процесс полимеризации шпаклёвки феном или лампой накала. Но здесь есть одна оговорка: первый слой сушить искусственно категорически нельзя, так как впоследствии это может привести к его растрескиванию и отслоению. А последующие слои должны хотя бы 10 минут отстояться после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как пройдёт первичная полимеризация, шпаклёвку разрешается немного подсушить.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?

Шпаклёвки со стекловолокном обычно используются для выравнивания глубоких неровностей. Они обладают высокой прочностью на разрыв и хорошо противостоят растрескиванию. Поэтому даже толстый слой шпаклёвки со стеклом, в отличие от других видов, с меньшей вероятностью отслоится от обработанной поверхности.

За счёт более толстых слоёв, шпаклевка со стеклом требует более длительной сушки. Разные производители говорят о разной скорости застывания своих продуктов. Но в среднем кузовщики выдерживают шпаклёвки со стекловолокном на 50% дольше.

Как правильно наносить шпаклёвку для авто?

Универсальных ответов на вопрос, как правильно шпаклевать, попросту не существует. Каждый мастер работает в своём стиле. Однако есть несколько общих рекомендаций, которых в большинстве своём придерживаются специалисты-кузовщики.

  1. Заранее проработайте вопрос, какой именно шпаклёвкой лучше устранять дефект в конкретно вашем случае.
  2. Готовить за один раз нужно столько шпаклевки, сколько требуется для обработки одного элемента или одного дефекта. Отвердитель за 5-7 минут превратит шпаклевку в непригодную для нанесения воскоподобную массу.
  3. Подбирайте подходящий для конкретного случая шпатель. Нет смысла протягивать большим широким шпателем участок в 3 раза меньший, чем сам шпатель. То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями.
  4. Не нужно стараться сразу вывести поверхность в идеал только шпателями. Главное хорошо и аккуратно заполнить дефектный участок. А микронеровности и «сопли» снимутся наждачкой.

Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.

Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?

Первый слой автомобильной шпаклёвки после засыхания традиционно зашкуривается наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачка, но ей удобно и быстро можно обработать по черновому нижний слой.

Далее зерно с каждой последующей обработкой повышается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первой грубой затирки берётся бумага зернистостью Р180 или Р200. После повышаем до Р300-400. На этом уже можно остановиться. Но если требуется идеально гладкая поверхность, то не будет лишним пройтись и более мелкозернистой наждачкой.

После зашкуривания обработанную поверхность рекомендуется промыть водой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector