Производстве шпатлевки как бизнес
Производстве шпатлевки как бизнес
Поскольку существует много разновидностей шпаклевых смесей, первым делом нужно определиться, какой именно продукт будет изготавливаться.
Большинство изготовителей используют стандартную технологию создания шпаклёвки, основными компонентами которой являются: мел, медный купорос, латекс, клей КМЦ, мульфацел и дисперсия ПВА.
Начинающему бизнесмену достаточно уяснить, что шпатлевка являет собой смесь наполнителя (в данном случае мела), связующего вещества, антисептика (чтобы не было грибка) и различных добавок в зависимости от сферы применения шпаклёвки (к примеру, наружные или внутренние работы). Мел является универсальным наполнителем.
Чтобы смесь не рассыпалась ещё до нанесения на рабочую область, понадобится добавить связующее вещество. В большинстве видах шпатлёвок для этого используется основа клея ПВА и латекс.
Эти компоненты не способствуют увеличению срока хранения смесей, поэтому дополнительно применяют синтетические вещества, которые помогут не только продлить срок годности продукции, но и повысят её эксплуатационные свойства.
- Сколько нужно инвестировать в производство?
- Как выбрать помещение?
- Какое оборудование понадобится?
- Что нужно знать о реализации готового продукта?
Сколько нужно инвестировать в производство?
Бизнес на производстве шпатлевки – весьма прибыльна сфера деятельности, но в тоже время затратная. Начальные вложения понадобятся немалые, потому что оборудование желательно покупать новое.
Конечно же, можно сэкономить и взять подержанное, но в таком же случае никто не обещает его стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации.
Сколько требуется вложить:
- Закупка оборудования – около 300 тысяч рублей;
- Закупка материалов для производства – 60 тысяч рублей;
- Расходы на прохождение регистрации в государственных органах и прочие траты – около 120 тысяч рублей.
Итого, для старта своего дела может понадобится капитал размером от 500 тысяч рублей. Эта цифра приведена только для ознакомительных целей, ведь если в планах открытие крупного производственного цеха, понадобятся вложения значительно больше.
Опытные бизнесмены, которые не первый год занимаются производством смесей, могут рассказать, сколько можно получить прибыли от подобного бизнеса.
К примеру, если правильно организовать рабочий процесс, реально производить около 100 кг готовой смеси в один рабочий час. Для расчетов будем использовать стандартный рабочий день, который длится 8 часов. Всего в месяц выпадает примерно 22-24 рабочих дня.
Это значит, что доходность от данного производства составит около 20 тонн в месяц готовой шпатлевой смеси. Средняя рыночная цена за 1 тонну составляет от 13 до 14 тысяч рублей. Проведя простые подсчёты, узнаем сколько можно заработать – 13000*20=260 000 рублей в месяц.
В зависимости от того, сколько будет работать специалистов в цеху, дополнительно прибавятся расходы на их заработную плату и траты на закупку материалов для изготовления продукции. Это все необходимо отнять от полученной прибыли, чтобы увидеть чистый доход.
Средняя окупаемость бизнеса по производству шпатлёвки составляет примерно полгода.
Не стоит забывать, что для организации крупной производственной базы придется зарегистрироваться в государственных органах в качестве индивидуального предприятия (если цех небольшой и не нужно нанимать дополнительных работников) или же ООО (если планируется открытие нескольких крупных производственных цехов с несколькими директорами).
Как выбрать помещение?
Для обеспечения производства, понадобится создать подходящие условия. Для этого понадобится найти заводское помещение, площадь которого должна быть минимум 100 квадратных метров, с высокими потолками (от 7 метров).
Также важно учитывать, что нужно организовать в цеху безопасное пространство для человека, а это значит, что помещение должно отвечать всем санитарно-гигиеничным нормам и соответствовать всем требованиям пожарной службы. Также важно разграничить рабочую и складскую зону в помещении.
Какое оборудование понадобится?
Оборудование для производства шпатлевки можно закупить как импортное, так и отечественное. Можно рассматривать варианты из Китая, но не у всех производителей есть официальные представительства в России, которые помогут в обслуживании техники в случае её поломки.
Производство шпатлевых смесей имеет свои особенности, но сам процесс очень схожий с производством других строительных смесей. Поэтому закупаемое оборудование можно считать универсальным. Это позволит быстро адаптироваться и в случае падения спроса на шпаклёвку оперативно переключиться на производство смесей иного типа и предназначения.
- Диссольвер для производства шпатлёвки;
- Краскотёрка;
- Контрольные весы;
- Автоматические фасовщики продукции;
- Пластиковые бочки для хранения материалов (емкостью от 200 литров).
Важно учесть, что оборудование будет занимать большую площадь, поэтому первым делом понадобится найти подходящее под все критерии помещение для открытия производственного цеха, а только потом приступать к закупке оборудования и материалов.
Для создания успешного бизнеса понадобится нанять специалистов, которые будут контролировать процесс изготовления смесей на каждом его этапе.
Что нужно знать о реализации готового продукта?
Производство сухих смесей как бизнес — https://mainbiznes.ru/proizvodstvo/suhie-smesi/.
Благодаря закупке универсального оборудования можно оперативно адаптироваться и производить тот продукт, который будет пользоваться наибольшим спросом.
К примеру, оснащённый цех сможет производить несколько видов смесей:
- плиточные и фасадные клеевые растворы;
- цементная смесь для стяжек;
- смесь для создания наливных полов;
- различные шпатлевки и штукатурки;
- смеси для гидроизоляционных и монтажных работ.
Даже несмотря на большие затраты для старта проекта, он достаточно быстро может себя окупить при условии налаженной схемы сбыта готовой продукции. Чем больше оптовых покупателей – тем лучше для бизнеса. Поэтому уделите время рекламе.
Производители Автомобильной шпатлевки из России
Продукция крупнейших заводов по изготовлению Автомобильной шпатлевки: сравнение цены, предпочтительных стран экспорта.
- где производят Автомобильная шпатлевка
- ⚓ Доставка в порт (CIF/FOB)
- Автомобильная шпатлевка цена 12.10.2021
- Supplier’s Car Putty Russia
Страны куда осуществлялись поставки из России 2018, 2019, 2020, 2021
- ТУРЦИЯ (4)
- АЗЕРБАЙДЖАН (1)
Выбрать Автомобильную шпатлевку: узнать наличие, цены и купить онлайн
Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить Автомобильную шпатлевку.
Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители Автомобильной шпатлевки, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке
Поставки Автомобильной шпатлевки оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)
Крупнейшие заводы по производству Автомобильной шпатлевки
Заводы по изготовлению или производству Автомобильной шпатлевки находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить Автомобильная шпатлевка оптом
Шпатлевки для малярных работ
- NOVOL SP Z O.O — ОБРАЗЦЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШПАТЛЕВКИ ШПАТЛЕВКА В УПАКОВКЕ ПО КГ ШПАТЛЕВКА ЛЕГКАЯ В УПАКОВКЕ ПО КГ ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛОВОЛОКНОМ В УПАКОВКЕ ПО КГ ШПАТЛЕВКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ В УПАКОВКЕ ПО КГ ШТ
- ООО СТРОЙСМЕСЬ — АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШПАТЛЕВКИ ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ОСНОВЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ ПОЛИМЕРОВ НИТРОЦЕЛЛЮЛОЗА ПИГМЕНТЫ ДОБАВКИ РАСТВОРЕННАЯ В ВОДНОЙ СРЕДЕ
Экспорт за рубеж, подбор надежных поставщиков
Почта: [email protected]
Таможенное оформление, сертификация продукции
Почта: [email protected]
Международные производители (english):
Производители из России
Автомобильная шпатлевка цена: сегодня (12.10.2021)
Автомобильная шпатлевка цены оптом при экспортеПродукция | Цена | Вес |
---|---|---|
ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК В ВИДЕ ПАСТООБРАЗНОЙ КОМПОЗИЦИИ НА ОСНОВЕ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ-СОЗДАНИЕ ТЕРМОСТОЙКОЙ УПЛОТНЯЮЩЕЙ ПРОКЛАДКИ | 2570 руб / кг | 10-100 кг |
ГЕРМЕТИК ПРОКЛАДКА В ТЮБИКАХ ДЛЯ А/М : | 1575 руб кг | 100 — 1.000 кг |
ГЕРМЕТИК АКРИЛАТНЫЙ СТРОИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЭЛЕМЕНТАХ НАРУЖНЫХ НАВЕСНЫХ ПАНЕЛЕЙ | 168 руб / кг | 1.000 — 10.000 кг |
ГЕРМЕТИК АКРИЛАТНЫЙ СТРОИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЭЛЕМЕНТАХ НАРУЖНЫХ НАВЕСНЫХ ПАНЕЛЕЙ | 119158 руб. за 1 тонну | больше 10 тонн |
ШПАТЛЕВКА ВОДНОДИСПЕРСИОННАЯ ПОЛИАКРИЛОВАЯ (ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ МАЛЯРНЫХ РАБОТ | 705 руб / кг | 10-100 кг |
ШПАТЛЕВКА ВОДНОДИСПЕРСИОННАЯ ПОЛИАКРИЛОВАЯ (ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ МАЛЯРНЫХ РАБОТ | 117 руб кг | 100 — 1.000 кг |
СУХИЕ ГИПСОВЫЕ ШПАТЛЕВОЧНЫЕ СМЕСИ НА ОСНОВЕ ГИПСОВОГО ВЯЖУЩЕГО С ДОБАВЛЕНИЕМ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ СРОКОВ СХВАТЫВАНИЯ. ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ТОНКОГО ШПАТЛЕВАНИЯ БЕТОННЫХ И ОШТУКАТУРЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАДЕЛКИ ТРЕЩИН | 22.3 руб / кг | 1.000 — 10.000 кг |
СУХИЕ ГИПСОВЫЕ ШПАТЛЕВОЧНЫЕ СМЕСИ НА ОСНОВЕ ГИПСОВОГО ВЯЖУЩЕГО С ДОБАВЛЕНИЕМ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ СРОКОВ СХВАТЫВАНИЯ. ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ТОНКОГО ШПАТЛЕВАНИЯ БЕТОННЫХ И ОШТУКАТУРЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАДЕЛКИ ТРЕЩИН | 13977 руб. за 1 тонну | больше 10 тонн |
ГЕРМЕТИК РАДИАТОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 3526 руб / кг | 10-100 кг |
НЕОГНЕУПОРНЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ФАСАДОВ | 211 руб кг | 100 — 1.000 кг |
НЕОГНЕУПОРНЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ФАСАДОВ | 75.3 руб / кг | 1.000 — 10.000 кг |
СУХИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ | 16207 руб. за 1 тонну | больше 10 тонн |
Доставка Автомобильной шпатлевки за границу
Часть портов, куда наиболее часто осуществляется импорт Автомобильной шпатлевки из России. Вы можете получить цену FOB/CIF в портах ниже. Или прислать наиболее подходящий порт для Вас. Продажа будет осуществляться напрямую между заводом изготовителем и покупателем
- Guanghai (China)
- Bozburun (Turkey)
- Qaradag (Azerbaijan)
История изобретения и развития автомобильной шпаклёвки
У автомобилей, изготовленных в первой половине 20-го века металл кузова был значительно толще, чем на современных машинах. Выправить повреждение было сложнее, но были и определённые преимущества. Такой металл меньше растягивался при аварии и последующем рихтовании. К тому же, толщина металла кузовных панелей позволяла шлифовать его много раз, убирая оставшиеся после правки неровности. Таким образом, мастера могли обходиться без шпаклёвки. Если же требовалось заполнить какие-либо углубления кузова, то использовали смесь олова со свинцом.
Так, до 1950‑х годов было распространено применение припоя для ремонта неровностей кузова. Ремонт осуществлялся с использованием горелки и деревянных лопаток, смазанных жиром или моторным маслом, чтобы предотвратить расплавленный припой от прилипания к ним. После войны, автомобильные кузовные панели стали тоньше и больше по площади. Это увеличило их восприимчивость к короблению при нагреве в процессе лужения и нанесения припоя. К тому же этот процесс требует много времени и навыка. Наносить припой не непросто, особенно, на вертикальных поверхностях (см. статью “лужение и пайка кузова автомобиля”).
В начале 1950‑х годов появилась альтернатива припою – автомобильная шпаклёвка. Она была основана на эпоксидной смоле и была однокомпонентной. Известно, что в Америке первая шпаклёвка называлась Black Magic. Мастера кузовного ремонта её считали чем-то не серьёзным и многие продолжали обходиться без неё. Один из известных кастомайзеров и автомобилестроителей, недавно умерший американец Билл Хайнс, принципиально игнорировал шпаклёвку на протяжении всей своей карьеры и использовал только припой.
В 1955 году в Америке появилась шпаклёвка Bondo, первая двухкомпонентная шпаклёвка с отвердителем. Bondo представляла собой смесь талька и полимера, без каких-либо дополнительных добавок, имеющихся в современных наполнителях, которые облегчают её нанесение, адгезию и шлифование. Она плохо прилипала к металлу, слишком долго затвердевала и тяжело шлифовалась. Её изобрёл ветеран второй мировой войны и владелец автомастерской Роберт Мертон Спинк (Robert Merton Spink) из Майами. Bondo в Америке стало нарицательным названием, обозначающим шпаклёвку, и получило не очень хорошую репутацию, так как использовалась в больших количествах и не правильно. Её стали применять, закрывая следы некачественного ремонта и ржавчину, что впоследствии выявлялось. Этот бренд по-прежнему существует и сейчас принадлежит компании 3М, которая значительно повысила качество шпаклёвки Bondo. В Америке она очень известна. После того, как популярность двухкомпонентной шпаклёвки возросла, появились новые производители в разных странах, конкурирующие с Bondo. Так, к примеру, известная польская фирма-производитель шпаклёвки и других материалов Novol, была основана только в 1978 году.
В 1965 году, известная на западе компания EVERCOAT , впервые представила шпаклёвку с содержанием частиц алюминия, которая на тот момент была самой дорогой шпаклёвкой и использовалась, в основном, при реставрации автомобилей. Некоторые современные бренды включили её в свой ассортимент совсем недавно.
Производители экспериментировали с размером фракций талька, его частичной заменой на другой наполнитель и качеством полимера, улучшая характеристики автомобильной шпаклёвки. Так в 1975 году впервые появились легковесные шпаклёвки с содержанием кварцевых микросфер. Производители поняли, что использование в составе шпаклёвки таких частиц, делает её вес меньше, а процесс обработки легче. Также это уменьшает стоимость перевозки (из-за меньшего веса), что в итоге влияет на уменьшение стоимости продукта и от этого выигрывает покупатель.
Точно не известно когда стали добавлять стекловолокно в шпаклёвку для её усиления, но технология получения стекловолокна была изобретена ещё в 1930‑х годах.
После появления шпаклёвки, припой стали сокращать в ремонте, так как с ним сложно работать и из-за токсичности (иногда используется комбинация свинца и олова.). Однако, в наши дни, реставраторы классических автомобилей по-прежнему применяют припой, так как считают, что он лучше держится на металле, выдерживает высокие температуры, вибрации, близок по свойствам к металлу кузовных панелей, не трескается и не пузырится (см. статью “Лужение и пайка кузова”). Его можно наносить на сварочные швы и стыки, он хорошо герметизирует.
Современные автомобильные шпаклёвки, кроме талька и полимера, содержат различные химические добавки, улучшающие её свойства, а также частицы, заменяющие определённый процент талька и меняющие консистенцию или усиливающие её после затвердевания . В итоге, в наше время существует множество видов автомобильных шпаклёвок, предназначенных для разных целей. Более подробно об основных видах автомобильных шпаклёвок и их применении читайте в другой статье.
Шпаклевка кузова автомобиля своими руками
Шпатлевание любого автомобиля – это очень сложный и в то же время очень важный процесс. Именно от него будет зависеть будущая форма автомобиля. Шпатлевание автомобиля необходимо в случаях, когда автомобиль попал в аварию, покрылся ржавчиной или требует покраски. От всего этого не застрахован ни один водитель, поэтому уметь наносить шпаклевку правильно должен каждый. В этой статье будет приведена подробная инструкция, как выполняется шпаклевка автомобиля своими руками. Мы расскажем вам о видах шпаклевок и научим правильно их наносить.
Шпаклевка, по сути, является самым большим слоем покрытия автомобиля. Она в определенной степени придает форму кузова и защищает его от воздействий коррозии. Неправильно нанесенная шпаклевка может быстро избавить кузов от лакокрасочного покрытия и подвергнет его действию коррозии.
Правила использования шпаклевки для авто
Перед тем, как начать шпатлевание, необходимо ознакомиться с материалом и некоторыми тонкостями в работе. Неумелая и неправильная обработка кузова приведет только к ухудшению внешнего вида автомобиля. Специально для этого, мы подготовили список особенностей всего процесса шпатлевания:
- Перед тем, как нанести на кузов шпаклевку, необходимо тщательно обезжирить поверхность. Данный материал очень чувствителен к жиру, частицы которого могут образовать бугры на ровной поверхности будущего покрытия.
- Перед нанесением материала, не забудьте зачистить поверхность с помощью наждачной бумаги. Чаще всего, для этого используют модели от Р60 до Р180. При зачистке больших площадей (всего кузова автомобиля) можно использовать более удобные средства, например, болгарку со шлифовальным кругом.
- Следует заранее определиться с качеством шпаклевки и ее видами. Вероятнее всего, может понадобиться помощь разных марок шпаклевок. Такие случаи – не редкость.
- В процессе работы необходимо как можно чаще перемешивать состав. Это связано с тем, что он имеет свойство очень и очень быстро оседать.
- Немало важным условием является грамотный подбор сосуда, в котором заготавливается смесь. Его объем должен соответствовать количеству приобретенного вами материала. При использовании слишком большой тары, можно запросто привести в негодность важные остатки шпаклевки.
- Перед тем, как добавить отвердитель в состав, необходимо хорошенько ознакомиться со всеми предписаниями производителя. Неправильно подобранное соотношение серьезно нарушит все свойства шпаклевки.
- Подготавливать раствор следует только в малых количествах. Спустя, примерно, 10 минут он обязательно застынет. Старайтесь работать максимально быстро.
- Для удобства работы, рекомендуется заранее приготовить несколько шпателей. Данный совет связан с тем, что остатки шпаклевки затвердевают и делают его рабочую часть неровной. В условиях быстрой работы нет времени очищать поверхность инструмент, поэтому всегда на помощь приходит дополнительный. Старайтесь также держать шпатель с углом в 60 градусов.
- Многие автолюбители ошибочно применяют воду при работе со шпаклевкой. Делать этого ни в коем случае нельзя. Наличие влаги в материале недопустимо.
Виды шпаклевок для кузова
В настоящее время можно найти достаточно большое количество различных видов шпаклевок. Все они должны соответствовать ряду требований, который определяет качество материала. Первое требование заключается в том, что качественная шпатлевка должна иметь хорошую соединительную способность с кузовом автомобиля. Второе требование подразумевает то, что материал должен ложиться на поверхность максимально ровно В-третьих, хорошая шпаклевка должна обладать минимальной после затвердевания склонностью к усадке.
После наложения слоя и затвердевания материала, шпаклевка не должна разрушаться. Хрупкость является недопустимым свойством автомобильной шпаклевки.
В соответствии с этими требованиями в производстве имеются следующие виды шпаклевок:
- Грубые. Такой вид шпаклевки применятся для нанесения на значительные вмятины и прочие деформации кузова, также, может использоваться как заплата. В своем составе могут иметь различные наполнители, которые позволяют усилить прочность материала и повысить срок службы покрытия. В качестве наполнителя может применяться металлическая пружина или любой другой плотный и твердый материал. Известны грубые шпаклевки с алюминиевым наполнителем. Такой состав обладает довольно хорошей устойчивостью к большим температурным напряжениям и хорошо поддается обработке, так как это очень важно при выравнивании поверхности в случаях с глубокими вмятинами.
- Шпаклевки с добавлением стекловолокна. Такой вид шпаклевок можно применять при наличии сквозных дыр в поверхности металла. Это очень актуально, если в кузове имеется дыра, вызванная действием коррозии. Твердый слой стеклопластика обеспечит хорошую твердость нанесенного материала и в то же время достаточно легко поддается обработке.
- Тонкие шпаклевки. По-другому их еще называют финишными. Такой материал актуален для небольших царапин и ямок. Именно он используется при конечной стадии шпатлевания, чтобы скрыть мелкие недочеты. Такое свойство достигается применением мелкого наполнителя в виде зерен.
- Шпаклевка на жидкой основе. Является особым видом отделочного материала. Для ее нанесения необходим специальный пистолет. Плюсом данного вида шпаклевки можно считать то, что она принимает практически любую форму, что очень важно при создании ровной поверхности. Время затвердевания составляет от 2 до 3 часов.
- Универсальные шпаклевки. Такой вид сочетает в себе достоинства тонкой и крупной шпаклевки. Специальный состав позволяет использовать их против больших дефектов кузова и в то же время хорошо поддаваться обработке, при создании требуемой формы и выравнивания.
При выборе шпаклевки необходимо внимательно читать указания на упаковке. Там подробно расписано, для какой поверхности они применяются. Ведь старые автомобили были покрыты специальным акриловым лаком, который не совместим с теми видами шпаклевок, характерных для современных автомобилей.
Видео — Как подготовить и зашпаклевать поверхность
В первую очередь, необходимо правильно очистить поверхность, которую в дальнейшем нужно будет подвергнуть покраске. Используйте для этого специальные растворители, которые с легкостью обезжирят требуемый участок. После этого, необходимо ее грамотно зачистить. Ни в коем случае, не накладывайте шпаклевку на глянцевую поверхность. Для ее зачистки используйте шлифовальную машинку, а в труднодоступных местах допускается применять наждачную бумагу соответствующей модели. Если на кузове имеется коррозия, то перед нанесением шпаклевки, ее нужно тщательно обработать с помощью преобразователя.
Когда поверхность будет полностью готова (зачищена и высушена), можно приступать непосредственно к шпатлеванию. Для этого разведите крупнозернистый материал и нанесите с помощью шпателя на дефектный участок. Если вмятина слишком глубокая, старайтесь выровнять участок не сразу. Можно накладывать материал слоями с интервалом в 15 минут. Однако, следует учитывать, что для каждого слоя необходимо будет готовить новую порцию шпаклевки, так как через 5 минут она полностью застынет.
Если вам не удалось придать материалу требуемую форму, в то время как он застыл. Дайте ему хорошо схватиться и полностью застыть. Только после этого можно приступать к шлифовке и накладывать новые слои. Дело в том, что выравнивание не до конца застывшей шпатлевки может только ухудшить положение и тогда все придется начинать сначала. Старайтесь всегда учитывать этот момент, так как от этого будет зависеть срок службы лакокрасочного материала на кузове автомобиля. Чем лучше держится шпаклевка – тем дольше будет держаться краска.
Толщина слоя может сильно меняться в зависимости от марки шпаклевки. Одни производители допускают толщину от 1 до 2 миллиметров, а другие могут накладывать слой и в 10 мм. Впрочем, слишком толстый слой не противоречит предписаниям, но не гарантирует достаточно долгий срок службы покрытия. Самый тонкий слой образуют жидкие шпаклевки, так как наносятся с помощью распыления.