Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материалы необходимые для покраски автомобиля

Материалы необходимые для покраски автомобиля

Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.

Где и как покрасить автомобиль?

Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.

К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.

Какие материалы нужны в подготовительном периоде

Смывка краски

Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.

Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.
Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.

Шпатлевка

Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.

Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.

Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.
В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:

акриловые – эти шпатлевки вырабатывают на водной основе. Они хороши для обработки больших поверхностей (акриловая жидкая шпатлевка) с использованием распылителя. Акриловая однокомпонентная шпатлевка хорошо выравнивает мелкие недочеты после грунтовки. После нее можно сразу наносить эмаль или краску-металлик;

  • нитроцеллюлозные – шпатлевки, которые устраняют дефекты на кузовах, покрытых нитроэмалями и синтетическими эмалями. Наносятся тонким слоем и высыхают в течение часа;
  • полиэфирные — мелкозернистые, двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирных смол, которые хорошо заполняют поры и очень быстро сохнут (20-30 минут). Например, шпатлевка с алюминием хорошо подходит для деталей, подвергающихся сильной вибрации (капот), шпатлевки BODY;
  • для глубоких вмятин и поверхностей, поврежденных коррозией, хорошо подходит шпатлевка автомобильная со стекловолокном. Это идеальное, очень эластичное средство способно заделать самые глубокие неровности благодаря армирующим свойствам его стекловолоконных нитей;
  • шпатлевка для работы с пластиком – ею можно отреставрировать бампера, а также различные элементы в салоне автомобиля. Она достаточно мягкая и эластичная. Также обладает отличной адгезией с пластиковыми изделиями.
  • Грунт автомобильный

    Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:

    • Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
    • Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
    • Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.
    Читайте так же:
    Приспособление для шпаклевки углов

    Шлифовальная бумага

    Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.

    Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.

    Виды автомобильных красок, растворитель и лак

    Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.
    Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:

    • акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
    • краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
    • краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).

    Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.

    Полировочные пасты

    Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.

    При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.

    Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.

    Состав и особенности нанесения автомобильной шпатлевки со стекловолокном

    Любая автомобильная шпатлевка применяется для восстановительного ремонта поверхности кузова после физического повреждения или разрушения коррозией. Ее применение позволяет выровнять поверхность, заделать сквозные отверстия . Стекловолоконная автошпатлевка является одной из разновидностей этого материала. Ее специфический состав имеет как свои плюсы, так и минусы. Шпатлевка со стекловолокном требует соблюдения специфических правил, без которых нормального результата достигнуть не получится.

    Состав шпатлевки со стекловолокном

    Для начала следует более детально разобраться в составе шпатлевки со стекловолокном. Ведь его компоненты наделяют этот материал свойствами, которые улучшают качество восстановительного ремонта кузова авто. Как и любая шпаклевка, стекловолоконная состоит из специальной смолы, которая является ее основой. Она придает материалу пластичность и участвует в реакции полимеризации. От качества смолы, используемой для производства шпатлевки, напрямую зависит и качество шпаклевки. Вторым компонентом стеклошпатлевки являются мелкие частицы стекловолокна. Они выступают в роли наполнителя и выполняют армирующую функцию при кристаллизации всего нанесенного состава. Именно благодаря стекловолокну при нанесении на поверхность материал становится очень твердым, имеет малую степень усадки и практически не подвержен растрескиванию.

    Следом за преимуществами стоит сказать пару слов и о недостатках стекловолоконной шпатлевки. Такой материал труднее принимает желаемую форму при нанесении, поэтому для работы с ним требуется некоторый опыт.

    Также автомобильная шпаклевка этого типа имеет очень малую степень пластичности, потому ее не рекомендуется применять на деталях, подвергаемых изгибам и вибрациям. Традиционно автомобильная стекловолоконная шпатлевка имеет в своем составе растворитель, благодаря которому она принимает нужную консистенцию. В качестве растворителя применяется стирол, который в основном занимает до 30% от общего объема содержимого упаковки. Его испарение из состава приводит к сгущению и затвердеванию шпатлевки. Испарение необходимо после нанесения, однако нежелательно допускать его при хранении средства.

    Читайте так же:
    Раствор для снятие шпаклевки со стены

    Дополнительным компонентом стекловолоконной шпатлевки является отвердитель. Он поставляется отдельно от материала, преимущественно в тюбиках. Отвердитель предназначен для смешивания с основным составом, вследствие чего происходит химическая реакция и шпатлевка кристаллизируется.

    Область применения

    Шпатлевка со стекловолокном для авто применяется в основном для восстановительного ремонта небольших по площади и глубине повреждений кузова. Обычно она используется как основа под финишные. С его помощью можно эффективно заделать небольшие вмятины и даже сквозные дыры в металле.

    Стоит также сказать, что автомобильные шпаклевки со стекловолокном от некоторых производителей могут успешно применяться для ремонта не только металлических деталей. Их можно смело использовать для нанесения на дерево, пластик, алюминий или бетон. Благодаря высокой адгезии стекловолоконная шпаклевка отлично держится на любом типе поверхности.

    Инструменты и материалы для работы со шпатлевкой

    Прежде чем приступать к работе со шпатлевкой на авто, нужно подготовить инструменты и материалы:

    • металлические шпатели разного размера;
    • резиновые, силиконовые и пластиковые шпатели;
    • наждачную бумагу с размером зерна от 60 до 240;
    • приспособление для удерживания наждачной бумаги;
    • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
    • проявляющий порошок или спрей для выявления дефектов.

    Выбору шпателей следует уделить особое внимание, так как от этих инструментов во многом зависит качество и скорость работы. Металлические используются для нанесения шпатлевки на ровные поверхности. При этом предпочтение стоит отдавать инструментам со скругленными углами. С помощью силиконовых и резиновых шпателей шпатлевка наносится на угловатые и скругленные участки деталей. Также подобным инструментом выводится необходимая форма, которая будет соответствовать изначальным очертаниям кузова.

    Пластиковые шпатели в ремонте кузова авто используются довольно редко. Необходимо избегать дешевых изделий из некачественного пластика, поскольку на них появляются царапины уже после нескольких применений. Наждачной бумагой шпаклевка поэтапно шлифуется. Для этого используют материал разной зернистости.

    Обычно для шлифования стекловолоконной шпатлевки бывает достаточно бумаги с размером зерна 60 и 120. Наждачная бумага P240 применяется в основном для финишного шлифования.

    Что касается проявляющего порошка, то его многие мастера его не используют, и совершенно зря. С ним работа получится намного качественней, и в ее процессе будут отчетливо видны участки, которые требуется шлифовать, и те, на которые следует добавить еще шпаклевку. Более удобен в применении проявитель в аэрозоле, так как с ним значительно легче работать на вертикальных поверхностях.

    Подготовка к нанесению материала

    Существует немало споров относительно того, как правильно подготавливать поверхность авто к нанесению шпатлевки со стекловолокном. Есть мнение, что ее можно наносить только на чистый металл. Другие говорят, что допустимо использовать ее прямо на грунте и старой краске. Так или иначе, разобраться в этом вопросе возможно, лишь обратившись к рекомендациям производителя, которым была выпущена соответствующая шпаклевка.

    В инструкциях большинства подобных материалов указано, что стекловолоконная шпатлевка для авто может наноситься и на металл, и на грунт и на краску. Единственное ограничение – активные грунтовки, при нанесении которых на старую краску ее следует только заматовать, очистить от пыли сжатым воздухом и обезжирить. То же самое касается и голого металла.

    Важно, что в качестве средства для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать бензин. Подойдут обычные растворители с маркой свыше 600.

    Приготовление шпатлевочного состава

    Большое значение имеет правильный процесс приготовления автомобильной шпатлевки со стекловолокном перед ее нанесением на поверхность кузова авто. Эта процедура не отличается сложностью и подразумевает добавление в основной состав отвердителя и их перемешивание. Однако при этом важно соблюдать следующие правила:

    • основной состав следует тщательно перемешивать перед применением, так как растворитель обычно поднимается наверх;
    • количество приготовляемого состава должно быть таким, чтобы его можно было успеть выработать в течение 8-10 минут;
    • количество отвердителя добавляется в соответствии с пропорциями, указанными производителем (об этом несколько слов ниже);
    • температура окружающего воздуха должна быть в пределах от 18-25 градусов по Цельсию;
    • перемешивать состав следует до тех пор, пока не получится равномерная по цвету и густоте масса;
    • для приготовления раствора необходимо пользоваться только чистым инструментом и избегать попадания отвердителя в емкость со шпатлевкой.
    Читайте так же:
    Потолок краска или шпаклевка

    Что касается пропорций, то некоторые мастера советуют использовать для приготовления точнейшие электронные весы, другие рекомендуют определять правильное количество на глазок. Но из всех советов и рекомендаций можно взять на вооружение самый простой и проверенный способ, который заключается в следующем. Чистым шпателем набирается шпаклевка из емкости. Затем состав перекладывается горкой на другой чистый шпатель. Для этой порции нужно определить количество отвердителя, которое будет соответствовать 3% от общего объема (стандартная пропорция).

    Чтобы это сделать необходимо набранную шпатлевку разделить пополам шпателем. Получится две горки по 50% в каждой. Далее одна из кучек делится еще раз – выходит объем в 25%. Делим еще раз и получаем примерно 12%. Эту горку разделяем на четыре равных части, чтобы определить объем, равный 3% от общего. Отвердитель именно в таком количестве и нужно выдавливать из тюбика. Так проще всего получить правильную пропорцию отвердителя без использования весов. Далее следует качественно все перемешать до получения однородного цвета. Чаще отвердитель имеет красный цвет, поэтому готовая смесь должна иметь однородный розовый оттенок.

    На этапе приготовления шпатлевки для авто следует учитывать, что если отвердителя добавить слишком мало, то нанесенный на поверхность состав будет долго и неравномерно затвердевать. А если перестараться, то излишки отвердителя не вступят в реакцию, что позже скажется уже на готовом лакокрасочном покрытии в виде просочившихся пятен.

    Как правильно шпатлевать автомобиль?

    Шпатлёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля. Когда два компонента смешиваются, происходит реакция с выделением тепла, которая меняет химические свойства шпатлёвки и она затвердевает.

    Шпатлеванием осуществляется выравнивание остаточных неровностей поверхности отремонтированной детали кузова.

    Перед началом шпатлевания ремонтную область нужно очистить до «голого» металла абразивом Р80. Для этого можно использовать эксцентриковую шлифовальную машинку с соответствующим шлифовальным кругом. Далее нужно сгладить следы шлифования, чтобы перед шпаклеванием поверхность имела риску от абразива Р120.

    Для размешивания шпатлёвки используйте не пористую поверхность и пластиковый или металлический шпатель. Не используйте картон как поверхность для размешивания шпатлёвки. Картон будет впитывать в себя некоторые компоненты шпатлёвки. Можно применять пластик, металл, стекло и другие не пористые поверхности.

    Шпатлёвка и отвердитель имеют разные цвета. Нужно смешать шпатлёвку с отвердителем до получения одного цвета. Лучше её перемешивать, растягивая шпателем в одном направлении. Если размешивать круговыми движениями, то могут образоваться пузырьки, которые потом проявятся в виде дефектов на зашпатлёванной поверхности.

    Нанесение шпатлёвки на ремонтную область.

    У Вас есть от 5 до 10 минут (в зависимости от типа шпаклёвки и температуры окружающей среды), чтобы нанести шпатлёвку, пока она не начала твердеть. Как только начала твердеть, сразу прекратите шпатлевать, так как дальше нормально её уже не нанесёте.

    Шпатлевка наносится в два этапа:

    1. Заполняется сама неровность. Шпателем нужно хорошо вдавливать шпатлёвку. Это уменьшит дальнейшую просадку. Далее ждём, когда шпатлёвка просохнет и шлифуем. После шлифования выявляются оставшиеся неровности.
    2. Вторым слоем шпатлевки затягиваем всё место ремонта.

    Правила шпатлевания:

    Наносить шпатлёвку нужно на очищенную и обезжиренную поверхность.

    Нужно дозировать необходимое количество шпаклёвки и отвердителя для конкретного шпаклевания. Это умение вырабатывается опытным путём. В другой статье о нанесении шпатлевки на авто, показан приём правильного дозирования шпаклевки с отвердителем. Можно, также, использовать электронные весы. Излишнее количество отвердителя не ускоряет реакцию отверждения, но может быть причиной дефекта в дальнейшем.

    Используйте чистый шпатель. Не применяйте тот же шпатель, которым размешивали шпаклёвку с отвердителем. Частицы не размешанной с отвердителем шпаклёвки на нём, могут вызвать появление дефектов на ремонтной поверхности при окрашивании.

    Если требуется заполнить шпатлёвкой большой дефект, то вместо одного толстого лучше нанести несколько тонких слоёв. Толстый слой получается не плотный и содержит много пузырьков воздуха.

    Читайте так же:
    Правила шпаклевки швов гипсокартона

    В интервале от 15 минут до 1 часа можно наносить следующий слой без предварительного шлифования.

    При шпатлевании большой площади, нужно наносить шпатлёвку средним шпателем, а разравнивать широким шпателем большого размера.

    Рекомендации:

    Тщательно размешивайте шпатлёвку с отвердителем. Отвердитель, не вступивший в реакцию со шпатлёвкой, в дальнейшем проявится через слои покрытия в виде пятен.

    В жаркую погоду количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпатлёвку уменьшается примерно в два раза.

    Для того, чтобы развести густую шпатлёвку, можно добавить в неё немного полимера из ремонтного комплекта со стекловолокном.

    Банка со шпатлёвкой должна быть герметично закрыта во время хранения, чтобы не сохла шпатлёвка, иначе она теряет эластичность.

    Крыша, капот, двери являются элементами кузова, на которые воздействует повышенная вибрация. На этих элементах нужно использовать эластичную шпатлёвку, чтобы избежать трещин. Подойдёт шпатлёвка с алюминиевой пудрой и шпатлёвка с углеволокном.

    Сушка автомобильной шпатлевки:

    Для сушки шпатлёвки нужно, чтобы температура в мастерской была не менее 20 градусов.

    Шпатлёвки не отвердевают при низкой температуре. Если добавить больше отвердителя, чем положено, то лишний отвердитель не вступит в реакцию со шпатлевкой, что ухудшит качество покрытия. Таким образом, важно соблюдать температурный режим и смешивать шпатлёвку с нужным количеством отвердителя.

    Можно применять инфракрасную сушку. При этом получаете преимущество в скорости затвердевания шпатлёвки и уменьшения её дальнейшей просадки.

    Можно ли наносить шпатлёвку на краску?

    Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску. По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.

    Что может произойти?

    Что может случиться, если нанести шпатлёвку на перекрашенную поверхность? Здесь можно привести в пример дом на фундаменте. Дом настолько крепок и хорош, каков его фундамент. При нарушении технологии может возникнуть проблема с адгезией.

    Специалисты из фирмы 3M считают, что шпаклёвка не должна наноситься на шлифованную краску. Это может вызвать окунтуривание и дальнейшее проявление следов ремонта (просадка). Химические вещества шпаклёвки могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к поднятию шпатлёвки вместе с краской.

    В чём преимущества нанесения шпатлёвки на краску?

    При нанесении шпатлёвки на заводскую краску получается преимущество в скорости ремонта. Не нужно удалять слои краски и грунта. Это ускоряет ремонт.

    Другая выгода в том, что не повреждается цинковое покрытие, при его наличии. Также, никакая влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие – это хорошая защита от коррозии. Обычный наполняющий грунт не даёт антикоррозионной защиты.

    Если наносить на заводскую краску, то нужно её тщательно подготовить, отшлифовав абразивом p80 — p180.

    Преимущество нанесения шпатлёвки на голый металл в том, что получается гарантированная адгезия с поверхностью.

    При нанесении шпатлёвки на краску нет гарантии, что не возникнет дальнейших проблем с адгезией.

    Нанесение автомобильной шпатлёвки на грунт.

    Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпатлёвку – эпоксидный. Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.

    Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно. Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпатлевать.

    Финишный слой автомобильной шпатлёвки.

    Финишный слой наносится на всю ремонтную область. Это тонкий слой шпаклёвки. Можно добавить в шпаклёвку немного полимера из набора для ремонта стекловолокна. Добавляется примерно такое же количество, что и отвердителя из тюбика. Далее добавляете отвердитель для шпатлёвки и размешиваете. Получившаяся шпатлёвка легко наносится тонким слоем и хорошо разравнивается. При затвердевании сверху зашпатлёванной поверхности может образоваться немного липкий слой. Его можно убрать растворителем и начинать шлифовать.

    Читайте так же:
    Раствор для шпаклевки окон

    Каким растворителем разбавить автомобильную краску?

    • Классификация разбавителей для автоэмалей
    • Преимущества и особенности применения смеси 650 для акриловых эмалей и металлика
    • Полезное видео

    Какие можно использовать растворители для красок? На первый взгляд кажется, что нет ничего проще. К каждому виду лакокрасочного материала прилагается инструкция, описывающая соотношения краски и разбавителя, а также конкретный вид растворителя, который необходимо применять в каждом случае.

    Но понимая технологию разведения красок, лаков, грунтовок, степени и качества ее влияния на результат, можно использовать менее дорогие растворители для красок без ущерба для качества покраски.

    Классификация разбавителей для автоэмалей

    Один из главных подготовительных процессов перед началом окрашивания автомобиля – разведение краски. Выполнение этого этапа работы неоднозначно, так как наряду с дорогими фирменными составами можно использовать отечественные смеси.

    Состав и свойства растворителей красок диктуют их применение с конкретными лакокрасочными материалами.

    Важно! Одно из главных требований – растворяющая ЛКМ смесь должна быстро испариться из краски, лака, грунтовки, эмали при нормальных условиях.

    Исходя их этого, растворители для краски классифицируют определенным образом (см. табл.).

    Тип

    Описание

    При окрашивании автомобиля разбавлять любой лакокрасочный материал следует до необходимой вязкости, чтобы обеспечить максимальную укрывистость поверхности. После окрашивания кузова авто или любой детали конструкции растворяющий состав должен быстро высохнуть, испариться.

    Полезное! Кроме того, такие смеси необходимы не только для качественного разведения красок, эмалей, лаков и грунтовок, но и для очистки, а также обезжиривания поверхности кузова автомобиля или прочих деталей перед покраской.

    В качестве растворителя автоэмалей часто используется ксилол. Этой нефтяной жидкостью можно заменить специальные фирменные составы и применять для разбавления лаков, красок и эмалей, а также эпоксидных смол. Ксилол можно использовать для разведения полиуретановых мастик.

    Если вы хотите покрыть кузов автомобиля защитным лаком, то самым экономичным разбавителем в этом случае будет ксилол. Он также входит в состав многих популярных растворителей красок: 649, Р-5, РС-2, Р-12, РКБ-1.

    Преимущества и особенности применения смеси 650 для акриловых эмалей и металлика

    Растворители для красок давно широко используются в сфере ремонта. Наиболее распространены составы 646, 650, которые еще в прошлом веке применялись для разбавления различных эмалей и лаков на основе нитрата целлюлозы. В современной сфере ремонта автомобиля, этими составами не только разбавляют лакокрасочные материалы, но и очищают поверхности, инструменты.

    Растворитель 650 имеет такой состав: ксилол, этилцеллозольв, спирты, эфиры, а также другие составляющие органического происхождения. Он представляет собой прозрачную или с желтоватым оттенком жидкость.

    Этот вид растворителя широко используется для разведения нитратцеллюлозных пленкообразователей, им можно заменить фирменные смеси без ущерба для качества. Вводить в раствор его надо медленно, постоянно помешивая до тех пора, пока не образуется нужная консистенция смеси. Большая востребованность состава 650 обусловлена его преимуществами:

    • невысокая стоимость;
    • наличие в любом строительном супермаркете.
    • легкость и простота использования;
    • широкая сфера применения;
    • универсальность;
    • окрашенная поверхность быстро сохнет;
    • образует ровную блестящую пленку.

    Высокое качество растворителя 650 обеспечивает его производство в соответствии с ТУ. Состав имеет высокие показатели основополагающих параметров: летучести, кислотности, коагуляции. Эта смесь токсична и легковоспламенима, поэтому должна храниться в помещении с хорошей вентиляцией и с соблюдением правил пожарной безопасности.

    При работе с составом 650 необходимо быть внимательным, соблюдать меры предосторожности. В процесс смешивания следует пользоваться респиратором, необходимо обеспечить в помещении хорошую проветриваемость. Важно также защитить кожу и глаза, используя для этого резиновые перчатки и специальные очки.

    Если состав все же попал на кожу, то этот участок тела следует быстро промыть в теплой воде с использованием мыла.

    Справка! Необходимо следить за тем, чтобы смесь не попадала на одежду, так как она способна разрушить искусственную, смесовую или синтетическую ткань или растворить краску ткани.

    Полезное видео

    Посмотрите полезное видео как развести акриловую краску для авто:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector