Ooobober.ru

Строй Материалы
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема строповки груза кирпича

Схема строповки груза кирпича

Что-то пошло не так.
Ваш запрос не выполнен.

Что-то пошло не так!

Мы уже приступили к решению проблемы.

Предлагаем воспользоваться альтернативным поиском в личном кабинете.

  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Москва
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский автономный округ Югра
  • Челябинская область
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область
  • Севастополь
  • Республика Крым
  • Контакты
  • Пресс-центр
  • Руководство
  • Отзывы клиентов
  • История
  • Партнёры
  • Вакансии
  • Поставщикам
  • Заказчикам
  • Тарифы
  • Документы
  • Законодательство
  • Специальный счет Техподдержка 8 800 77-55-800
  • Поставщикам
  • Заказчикам
  • Тарифы
  • Регламент
  • Реквизиты
  • Специальный счет

Техподдержка 8 499 653-9-900

  • Поставщикам
  • Заказчикам
  • Тарифы
  • Регламент
  • Реквизиты

Техподдержка 8 499 653-9-900

  • Поставщикам
  • Заказчикам/ОВР
  • Тарифы
  • Регламент
  • Реквизиты
  • ЕРД

Техподдержка 8 499 653-9-900

  • Покупателям
  • Продавцам
  • Тарифы
  • Регламент
  • Реквизиты

Техподдержка 8 499 653-77-00

  • Разместить товар в каталоге
  • Опубликовать объявление о покупке
  • Тарифы

Техподдержка 8 800 775-99-59

  • Поставщикам
  • Тарифы
  • Форма обратной связи

Техподдержка 8 800 533-79-44

ООО «РТС–тендер» использует файлы cookie, с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь, что мы можем использовать файлы cookie. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

Схемы строповки грузов

Под строповкой понимают обвязку и зацепку различных грузов, обеспечивающих их безопасный подъем и перемещение к месту назначения. Типовые схемы строповки обеспечивают детализацию методов зацепки, поднятия и перемещения конструкций. Графические изображения и схемы строповки и зацепки выдаются стропальщикам и крановщикам на руки либо развешивают в местах проведения работ. Разработка безопасных способов строповки грузов производится отправителем продукции или специализированными компаниями.

Как делается обвязка груза

Обвязка и зацепка груза выполняются с использованием нескольких видов оснастки. На любой строительной или производственной площадке не обойтись без таких приспособлений, как:

  • Стропы. Представлены цепными, ленточными, канатными видами. Канатные изделия наиболее востребованы для работы с конструкциями сложных форм, цепные – применяются для операций с конструкциями, имеющими острые ребра, ленточные – используются для подъема, перемещения и опускания более деликатных товаров. Дополнительно могут использоваться гибкие оттяжки;
  • Захваты. Представлены приспособлениями, навешиваемыми на крюк крана и могут быть клещевыми, эксцентриковыми, коромысловыми, винтовым и др.;
  • Траверсы. Конструкции балочного типа с полуавтоматическими или автоматическими захватами на концах. Балочные траверсы используются в комплекте со стропами, тем самым облегчая и ускоряя зацепку и перемещение грузов.

Методы обвязки грузов:

  • Свободная укладка. Простой и щадящий метод обвязки, при котором конструкция/оборудование размещаются между стропами и не могут сдвигаться относительно такелажных приспособлений. Предупредить смещение поклажи помогают специальные распорки. Стропы практически не соприкасаются с конструкцией, что минимизирует риск их деформации и износа;
  • «на удавку». Фиксация продукции производится за счет собственного веса. По надежности строповка на удавку текстильными стропами превосходит свободную укладку, но имеет и слабые места. К ним относят более быстрый износ стропов и риск повреждения конструкции в результате сдавливания.

Грузоподъемность стропов

Выбор грузовых строп должен учитывать массу и тип поднимаемого оборудования/материала. Также важно учесть число ветвей и допустимые углы строповки. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Расчет грузоподъемности оборудования производится с учетом вида строповки и сложности такелажных работ.

Небольшие металлоконструкции и небольшие металлоизделия поднимаются и перемещаются с помощью захватов и скоб. Железобетонные плиты перекрытия, перемычки, прогоны и другие ж/б и стальные элементы поднимают с использованием траверс, предусматривающих возможность многоярусного размещения конструкций. Траверсы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Данное оборудование может быть линейного или пространственного типа – в зависимости от характеристик товара.

При работе с листовой продукций используется схема строповки труб текстильными стропами универсального двухпетлевого типа методом «на удавку». Строповка труб, круглого проката, бревен производится методом «на удавку». В петлю продевается один конец стропа, а второй – накидывается на крюк крана так, чтобы при подъеме петля затянулась, и был обеспечен надежный захват. Схема строповки двутавровой балки предусматривает использование 2-х одноветьевых стропами по тому же принципу «на удавку».

Грузоподъемные работы со стропами должны выполняться квалифицированными специалистами. При расчете грузоподъемности и длины строп учитываются следующие показатели:

  • Масса товара, указанная на продукции согласно требованиям ГОСТ 14192-96;
  • Центр тяжести;
  • Количество и расположение мест креплений для транспортировки;
  • Угол наклона ветвей стропа к вертикали, их длина.

Нагрузка на стропы может снижаться в зависимости от применяемой схемы обвязки. Для расчета рабочей грузоподъемности применяют определенные коэффициенты.

Таблица коэффициентов и грузоподъемности строп при разных схемах строповки

Изменение грузоподъемности грузоподъемного оборудования происходит в зависимости от количества ветвей. При выборе такелажа, захватных приспособлений важно рассчитать нагрузку на каждую ветвь. Выполнить расчет можно по формуле:

где
S – нагрузка на одну ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ количество ветвей;
k – коэффициент распределения веса на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения веса груза на ветви (k) рассчитывается по количеству ветвей.

Расчет нагрузки на ветвь позволяет определить разрывное усилие стропа:

, где kзап – коэффициент запаса прочности.

Данный коэффициент отражает во сколько раз натяжение ветви должно быть меньше разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте изделия. У изделий, произведенных из разных материалов, показатель может отличаться.

Как зацепить ветвевые стропы

Основные правила строповки грузов содержат условия зацепа поклажи ветвевыми изделиями:

  • Размер крюка должен отвечать петле или рем болту – крюк должен беспрепятственно в них проходить. Зацеплять стропу следует так, как это показывает карта строповки грузов;
  • Установка крюков должна проводиться по направлению от центра тяжести;
  • Предусмотренные производителем петли (рымы) обязаны захватываться крюком. Если цеплять груз не на все петли, возрастает риск повреждения или разлома товара;
  • Максимальный угол между стропами должен составлять 90°.

Наибольшей уязвимостью среди текстильных, канатных и цепных строп отличаются текстильные. Их не рекомендуется применять во влажном виде при минусовых температур, подвергать действию пламени, щелочей, кислот и других химически агрессивных сред. Выбирая способы зацепки грузов с целью предупреждения разреза текстильных строп, их следует осторожно использовать для работы с товарами с острыми кромками, защитить ленты прокладками.

Правила перемещения грузов

При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:

  • Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
  • Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
  • Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
  • Возможно многократное использование такелажа.

Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.

К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:

  • Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
  • Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
  • При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
  • Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
  • Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
  • При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
  • Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
  • Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
  • Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
  • При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
  • При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
  • При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
  • Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.

Примеры схем строповки различных грузов.

Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.

Строповка грузов при перемещении

Профессия стропальщика (от слова «строповка» — обвязка) широко востребована в ж/д и портовых грузовых терминалах, в строительстве, промышленности. В целом, она нужна везде, где используется грузоподъемное оборудование и существует необходимость в качественном закреплении грузов при помощи стропов. Работа эта достаточно ответственная, ведь от добросовестности её выполнения зависит не только сохранность перемещаемого груза, но и безопасность людей. В связи с этим для допуска к работе стропальщику необходимо получить соответствующее удостоверение, предварительно пройдя полноценный курс подготовки и сдав экзамен. Но даже это не гарантирует на 100% надёжность закрепления грузов при помощи канатов и стропов. Большую ценность в данной профессии имеет опыт. Чем больше рабочий стаж стропальщика, тем выше его уровень обращения с грузоподъемным оборудованием, а вместе с ним и безопасность выполняемых им такелажных работ.

Как вы уже поняли, манипуляции по строповке лучше поручить профессионалу, особенно если груз представляет для вас повышенную ценность. Однако зачастую приходится сталкиваться с ситуациями, когда необходимо разово переместить небольшой объём строительных материалов или какой-либо конструктивный элемент. К примеру, на дачный участок привезли кирпич и его необходимо выгрузить из кузова грузовика, или же вам необходимо уложить в канаву трубу либо установить несколько заборных секций. В таких случаях нанимать профессионала попросту нецелесообразно: его услуги стоят дорого, да и когда точно прибудет груз далеко не всегда известно. Именно в таких ситуациях вам пригодятся базовые знания в области строповки.

Классификация грузов

Прежде чем перейти к практической части, хотелось бы остановиться на классификации грузов, так как данный аспект имеет большое значение при строповке. Грузы классифицируются по трём основным параметрам:

  • тип;
  • габариты;
  • масса.

По массе грузы делятся на лёгкие (менее 250 кг) тяжёлые (от 250 кг до 50 000 кг) и сверхтяжёлые (от 50 000 кг и выше). По габаритам — на стандартные и негабаритные. Тип указывает на агрегатное состояние (твёрдый, жидкий, газообразный) фракционность и метод фасовки груза (баллоны, упаковки или россыпью).

Масса перемещаемого груза

Чтобы рассчитать общую массу груза, необходимо обратиться к его сопроводительной документации, после чего умножить массу одной единицы на их количество в транспортируемой связке. Если сопроводительная документация отсутствует, её можно найти на официальном сайте производителя или же запросить по телефону. Запрещается задействовать грузоподъёмное оборудование, не зная точной массы перемещаемого груза. Настоятельно не рекомендуется также пытаться переместить так называемый «мёртвый груз», когда он примёрз к земле, вкопан или зафиксирован каким-либо другим образом.

Выбор схемы строповки

Чтобы перемещение было максимально безопасным, важно правильно определить два ключевых параметра груза: его массу и схему строповки. Под схемой строповки в данном случае понимают совокупность методов обвязки груза стропами и канатами, а также расположение точек его захвата грузоподъёмным оборудованием. При профессиональном подходе все эти данные записываются в виде чертежа, который впоследствии передаётся стропальщику. Мы же ограничимся общими правилами и самыми простыми методами строповки.

  • Перенос панельных блоков, заборных секций и других прямоугольных грузов из бетона должен осуществляться четырёхкрючковым захватом за предусмотренные производителем петли. На каждую петлю должно приходиться по одному стропу. В противном случае существенно повышается риск разлома панели за счёт неравномерного распределения нагрузки и создания зон повышенного напряжения.
  • Перенос труб, брёвен и других грузов цилиндрической формы рекомендуется осуществлять так называемой строповкой «на удавку». Для её организации один конец стропа продевают в петлю, а другой конец нанизывают на крюк грузоподъёмного оборудования. При подъёме груза строп туго затягивается, фиксируя тем самым груз на весу. Главное при таком способе строповки — это правильно определить центр тяжести, где и будет размещаться самозатягивающаяся петля.
  • Перемещение пачек листового металла и длинномерных грузов также осуществляется способом строповки «на удавку». В свободные петли продевают универсальные стропы УСК и при подъёме стрелы материал плотно стягивается. Важно при этом правильно рассчитать длину стропа. Она должна составлять 3/4 от длины груза, чтобы угол между стропами не превышал 90°.
  • Строповка единичных листов металла осуществляется, как правило, с применением эксцентриковых захватов — универсальных приспособлений, фиксирующих плоский груз при помощи одного или нескольких подвижных элементов (эксцентриков). Допускается также применение струбцин.

Способы обвязки

Обвязкой называют способ закрепления груза, при котором используются канаты или стропы без талрепов и каких-либо других закладных элементов. Различают всего две разновидности обвязки: свободную и «на удавку».

Свободная укладка применяется в тех случаях, когда необходимо транспортировать хрупкий и не очень тяжёлый груз. Однако есть одно ограничение, которое существенно сужает сферу применения такого типа обвязки. Её ни в коем случае нельзя использовать, если существует хоть малейшая вероятность смещения стропов вдоль груза. Зачастую можно предотвратить это при помощи распорок, однако далеко не всегда конфигурация груза позволяет это сделать.

При использовании метода «на удавку» груз затягивается стропами под собственным весом. С одной стороны, это удобно, но с другой — существенно повышает риск деформации. Притом корреляция между массой и вероятностью деформации прямая. Кроме того, при таком способе перемещения стропы изнашиваются намного быстрее.

Перемещение с использованием ветвевых стропов

При перемещении груза с использованием ветвевых стропов необходимо выполнять следующие условия:

  • захват крюками производится за все петли, размещённые на грузе (в противном случае возможна деформация или разлом);
  • крюки должны свободно продеваться в петли;
  • крюки позиционируются относительно центра тяжести перемещаемого груза;
  • максимальный угол между стропами не должен превышать 90°.

Материалы изготовления стропов

По материалу изготовления стропы делятся на три вида:

  • цепные;
  • текстильные;
  • канатные.

Текстильные — один из самых доступных, но при этом и наиболее подверженный износу вариант. К нему стоит прибегать лишь при плюсовой температуре, так как будучи промёрзшими, текстильные стропы существенно теряют в своих свойствах. Их также нужно держать подальше от открытого пламени и любых агрессивных сред. Для предотвращения механических повреждений при наличии у груза острых кромок стоит подложить под стропы защитные прокладки.

Независимо от способа строповки, настоятельно не рекомендуется работать с грузоподъёмным оборудованием при сильном ветре. Всегда соблюдайте технику безопасности и опускайте гидравлические выносные опоры крана.

ГОСТ 33715-2015 Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

Рисунок 1 — Зацепка грузов крюками за строповочные элементы

6.27 Подхватывание предназначенной к подъему тары вилочным захватом должно производиться при наличии в ней предназначенных для этой цели проемов. Тара своей опорной поверхностью должна размещаться на нем устойчиво, без перевеса на сторону. Рабочая длина вил вилочного захвата должна быть не менее 2/3 ширины тары.

6.28 Зацепка груза захватами, входящими в состав траверсы, навешиваемой на один крюк крана, должна выполняться в соответствии с указаниями, приведенными в технологическом регламенте и в руководстве по эксплуатации траверсы. При отсутствии в руководстве по эксплуатации необходимых указаний или схем, зацепку груза следует выполнять всеми имеющимися захватами либо захватами в равном количестве и на равном расстоянии расположенными от устройства для навески траверсы на крюк крана. Исключение составляют траверсы, предназначенные для соединения с краном грузов, имеющих смещенный центр тяжести, при этом использование в работе данных траверс должно осуществляться исключительно в соответствии с требованиями технологического регламента.

6.29 Компоновка и укладка грузов должна обеспечить возможность удобной и безопасной строповки.

6.30 В процессе подъема груза, независимо от его массы, конфигурации и осуществленной схемы строповки, стропальщик, после подъема груза на высоту 200-300 мм, должен остановить подъем, убедиться в правильности и надежности строповки, отсутствии просадки груза, целостности СГП и груза, при отсутствии замечаний подать сигнал крановщику (оператору крана) на дальнейший подъем и перемещение груза.

При подъеме длинномерных и крупногабаритных грузов сигнал на продолжение подъема груза, после проверки, предусмотренной настоящим пунктом, стропальщик подает, предварительно заняв место, определенное технологическим регламентом.

6.31 Строповку груза с затяжкой его петлей (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме фасонного металлопроката и тонкостенных труб).

6.32 Расстроповку конструкций, установленных в проектное положение в процессе строительно-монтажных работ, следует производить только после их постоянного или надежного временного закрепления.

6.33 При постоянном использовании кольцевых и петлевых стропов с кранами фактических групп классификации выше A3 согласно [1], следует взамен указанных стропов предусмотреть возможность применения автоматических и полуавтоматических грузозахватных приспособлений либо сменных грузозахватных органов, обеспечивающих безопасную и высокопроизводительную работу по подъему и перемещению грузов и разработать соответствующий технологический регламент.

6.34 Для монтажа конструкций и выполнения погрузочно-разгрузочных работ на высоте 1,8 м и более следует использовать СГП с дистанционным управлением расстроповкой.

При отсутствии в конструкции СГП устройства дистанционного управления, в местах расстроповки, в том числе в местах разгрузки полувагонов, не оборудованных стационарными эстакадами, должны быть устроены навесные средства подмащивания по ГОСТ 24258.

6.35 В зоне работы кранов, оснащенных механизированными и/или электрифицированными СГП, включая моторные грейферы и магниты, нахождение людей не допускается, при этом в процессе использования в работе магнита необходимо учитывать следующее:

— включение магнитного поля магнита производится только после опускания магнита на груз, который необходимо поднять. После включения магнитного поля груз поднимается на высоту не более 0,5 м и задерживается на несколько секунд (до 10 секунд для металлолома);

— запрещается использовать магниты для подъема горячих металлических предметов, если их температура превышает установленную изготовителем магнита;

— запрещается укладывать грузы с выключением магнитного поля и их сбрасыванием с высоты;

— места производства работ кранами, оснащенными указанными в настоящем пункте СГП, должны быть ограждены и обозначены.

6.36 Перемещать мелкоштучные грузы допускается только в специальной, предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза, при этом тара во избежание самопроизвольного выпадения грузов, должна загружаться на 100 мм ниже ее бортов.

Перемещение кирпича на поддонах без ограждения производится только при разгрузке (погрузке) транспортных средств с земли или на землю, если иное не указано в эксплуатационных документах на поддоны или в технологическом регламенте.

6.37 Совместное использование с башенными кранами тары, разгружаемой на весу, в том числе тары, оснащенной вибраторами (включая условия оснащения вибраторами данной тары), должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными НПА.

6.38 Для зацепки грузовых универсальных крупнотоннажных контейнеров, соответствующих ГОСТ 18477, либо серии 1 общего назначения (далее — грузовые контейнеры), за исключением грузовых контейнеров типоразмера 1D, в качестве приспособлений для грузоподъемных операций следует применять спредеры, траверсы, штатные вилы погрузчиков, клещевые захваты портальных контейнеровозов и другие захваты, предназначенные для перегрузки контейнеров определенных типоразмеров, поставляемые в комплекте с кранами и другими перегрузочными машинами либо изготовленные по документации, утвержденной в установленном порядке и соответствующие требованиям НПА.

6.39 Для зацепки грузового контейнера за верхние угловые фитинги применяемая траверса должна быть плоскостной или объемной конструкции, оснащенной крюками, поворотными замками или такелажными скобами, закрепленными на канатных либо цепных ветвях (см. рисунок 2), либо непосредственно на металлоконструкции траверсы, с использованием, при необходимости, переходных звеньев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector