Ooobober.ru

Строй Материалы
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка цемента

Перевозка цемента

Цемент настолько широко распространился в различных сферах строительства, что без него уже практически невозможно представить любой дом или строение. И действительно все современное строительство держится на цементе. Цемент не только широко применяется на строительной площадке, его также используют для производства различных смесей, бетонов, железобетонных изделий, азбесто-цементных труб и плит и т. д.

Существуют несколько способов перевозки цемента .

Перевозка цемента навалом

Навал – это покупка не расфасованного цемента, и вывоз его специальными машинами с бочками-цементовозами. Основным преимуществом перевозки цемента навалом является достаточно низкая стоимость, т.к. производитель не включает в стоимость цемента тару. Кроме того, такой способ удобен для оптовиков, больших заводов железобетонных изделий, на которых для изготовления сухих строительных смесей, а также бетона необходимо за смену использовать большое количество цемента.

Навальный цемент поставляется в цементовозах или в специальных железнодорожных вагонах–хопрах.

Железнодорожная перевозка цемента

Основной недостаток железнодорожной перевозки цемента заключается в специальных требованиях к зоне разгрузки, которая должна представлять собой специализированный железнодорожный тупик. Кроме того, необходимо брать достаточно большие партии. Помимо этого, если расстояние для перевозки небольшое, стоимость доставки железнодорожным транспортом получается достаточно высокой.

Перевозка цемента цементовозами единственная возможность обеспечить крупные российские стройки, бетонные заводы и комбинаты ЖБИ самым главным строительным материалом.

Перевозка цемента в упаковках МКР (мягкие специализированные контейнеры) или Биг Бег (большая сумка)

Данная упаковка является удобной и современной тарой для перевозки различным транспортом. Цемент расфасовывается по 1–1,5 тонны в укрепленные мешки из полипропилена, которые хорошо защищают его от внешнего воздействия. Кроме того, они очень удобны для разгрузки и погрузки любыми погрузочно-транспортными машинами с различного транспорта. Перевозить цемент в данной таре можно в полувагонах, любым грузовым транспортом. МКР также удобно хранить, т.к. не требуется специальное помещение, бункер, оборудованные площадки. Цемент в МКР, как правило, применяют в не цикличном производстве, т. к. он обладает большим сроком хранения. Цемент в данной упаковке можно доставлять по реке или по морю на водном транспорте, приспособленным для перевозки сухих грузов.

К недостаткам упаковки МКР относится возможность его повреждения, что может привести к порче материала. Кроме того, упаковка МКР достаточно дорогая. При использовании МКР требуется специальное оснащение для тарирования, что приводит к увеличению стоимости цемента. Однако, не смотря на все недостатки, в течение последних 10 лет МКР активно используется заводами–производителями.

Перевозка цемента в бумажных мешках

В мире львиная доля цемента транспортируется в бумажных мешках, изготовляемых из 2-5 слоев непромокаемой и термоустойчивой крафт-бумаги. Фасовка при этом возможна практически любая: от 5 до 1500 кг. Бесспорно, такой способ перевозки весьма удобен, но, увы, далеко не всегда целесообразен и финансово обоснован.

Упаковка в мешки ориентирована на розничную и мелкооптовую продажу. К преимуществам данного вида упаковки относятся возможность разгрузки или погрузки без использования погрузочно-транспортных машин, а также возможность применения на строительном объекте или месте ремонта.

Недостатками мешков из бумаги являются большая вероятность повреждения упаковки, невысокая влагостойкость (для хранения цемента в бумажных мешках нужно сухое помещение). Данная тара не подходит для цикличных производств, т.к. требуется много времени для разгрузки.

Такой способ обычно используют небольшие строительные компании и частные лица.

При перевозке цемента должныстрого соблюдаться принципы безопасности, техники погрузки и выгрузки. Кроме того, необходим контроль в течение всего процесса перевозки сыпучих грузов над емкостями и контейнерами.

Транспорт для перевозки цемента

Широкий размах промышленного и жилищного строительства вызвал необходимость создания многочисленных автоматизированных бетонных заводов, крупных заводов по изготовлению строительных узлов и деталей, в связи с чем в несколько раз возросли перевозки цемента железнодорожным транспортом

К месту потребления цемент раньше поставлялся в основном в крытых вагонах, как правило, в плотной бумажной упаковке или насыпью, чем вызывались большие затраты средств на погрузку и выгрузку Большая текучесть цемента создавала значительные потери его при перевозках насыпью При этом цемент попадал в буксы вагонов, вызывая их грение, загрязнял железнодорожное полотно н зеленые насаждения

В связи с этим перед вагоностроительной промышленностью была поставлена задача на базе вагонов современной конструкции создать новый тип подвижного состава — вагоны для перевозки цемента и других пылевидных грузов с возможностью максимального применения средств механизации для погрузки и выгрузки.

По заданию Министерства тяжелого энергетического и транспортного машиностроения Ждановским заводом была разработана конструкция цистерны для перевозки цемента. После согласования с МПС с 1961 г начато серийное производство таких цистерн

Крюковским вагоностроительным заводом была разработана конструкция вагона-хоппера для перевозки цемента, серийное производство которого начато с 1964 г

В указанных типах вагонов, обращающихся по всей сети дорог СССР, перевозятся не только цемент, но и другие пылевидные грузы

По данным Московской дороги при перевозке в специализированных вагонах потеря цемента значительно сокращается, составляя 0,18—0,20%, в то время как при использовании обычных крытых вагонов она достигает 1,5—1,7% Стоимость транспортировки цемента с учетом затрат на погрузочно-выгрузочные операции и оборудование крытых вагонов составляет 56,6 коп /т, а при специализированных вагонах — 4,7 коп /т. При этом значительно сокращается время грузовых операций, возрастает производительность вагона

Из сказанного следует, что использование специализированных вагонов является прогрессивным мероприятием, обусловившим систематическое пополнение парка хопперами н цистернами для перевозки цемента.

Смотрите также:

— предназначен для перевозки бестарного цемента. Цементовозы изготовляют с горизонтальными и вертикальными резервуарами.

Цементы при перевозке и хранении должны быть защищены от действия влаги и
При отгрузке цемента в количестве менее 200 т каждая поставка считается партией.

Для перевозки цемента выпускаются цементовозы. Их применение позволяет значительно сократить потери цемента при погрузке, выгрузке и транспортировке.

На ж. д. для перевозки цемента используются бункерные вагоны грузоподъемностью 60 га, разгружаемые механизированным способом, для нерудных материалов.

В случаях перевозки цемента навалом выгружают его механизированным способом пневматическими и пневмомеханическими разгрузчиками.

При всех условиях во время перевозки цемента необходимо предотвращать его увлажнение.

. цемента представляют собой емкости вместимостью 2,7 или 1,8 т. Контейнер вместимостью 2,7 т предназначен для перевозки, временного хранения и выдачи.

Как перевозить цемент автомобильным транспортом

Цемент – строительный материал, широко применяющийся в строительстве и ремонтных работах. Его приобретают крупные строительные фирмы, небольшие подрядчики, обычные люди. При перевозке цемента от производителя к торговым точкам и конечным потребителям есть нюансы, обусловленные следующими физическими свойствами товара:

  • текучесть склонность к распылению в сухом состоянии;
  • большая гигроскопичность;
  • цементная пыль вредна для людей и окружающей среды.

Для сохранности цемента в состоянии, необходимом для строительных работ, транспортировка цемента автомобильным транспортом должна производиться по правилам, регламентированным в ст.19 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Правила загрузки цемента

При погрузке цемента, для сохранности его эксплуатационных свойств, необходимо обеспечить следующие условия.

  1. Герметизация (при попадании влаги материал превращается в камень) груза обеспечивается использованием крытых автомобилей и непромокаемых вкладышей.
  2. Фасованный цемент при погрузке укладывают штабелями в шахматном порядке на поддоны автоматизированным, механизированным или с применением физического труда грузчиков. Перед погрузкой нужно убедиться, что автомобиль чистый и сухой.
  3. Нефасованный материал перевозят россыпью, для этих целей используют специально оборудованные автомобили, цементовозы. Погрузка может осуществляться самотеком или через специальный шланг, перекачивая цемент с помощью нагнетения воздуха компрессором в цистерну.

При загрузке фасованного материала сверка загруженного товара производится по документам по количеству мест, указанных в товарно-транспортных накладных. При загрузке цемента насыпью, погрузка осуществляется грузоотправителем, затем люки емкости пломбируются в его присутствии. Открытие осуществляется в присутствии грузополучателя при разгрузке.

Плюсы и минусы способов перевозки: в МКР, бумажных мешках, бестарным способом

Перевозка цемента производится тарным и бестарным способом. Тарный способ применяют для фасованного материала, когда осуществляется перевозка сухого цемента. Применяют фасовку в бумажные мешки и МКР. Ниже рассматриваются плюсы и минусы каждого способа транспортировки.

Перевозка в МКР

МКР — мягкие полиэтиленовые контейнеры. Такой вид упаковки имеет следующие достоинства:

  • надежен и прочен;
  • позволяет хранить материал продолжительное время без потери свойств;
  • защищает стройматериал от негативных факторов, способных ухудшить его качество;
  • позволяет перевозку любым видом транспорта.

Минусами использования данного вида упаковки является:

  • крупная фасовка, в основном, 1,5 – 2 тонны;
  • риск повреждения упаковки при тесном контакте с острыми механизмами или предметами;
  • высокая стоимость.

Транспортировка в бумажных мешках

Использование бумажных мешков из специальной плотной крафт-бумаги более популярно и распространено. Прочность крафт-бумаги достигается многослойностью бумажного полотна, полученный материал отличается плотностью. Плюсы использования данного вида упаковки:

  • разнообразие фасовки, востребованное покупателями (от 5 кг до 1,5 тонн);
  • более низкая цена, чем при использовании МКР;
  • многообразие способов погрузо-разгрузочных работ (от человеческого ресурса до механизированной работы);
  • возможна транспортировка любого количества груза по заявке заказчика;
  • возможность транспортировки любым видом транспорта, без повышенных требований к автомобилю, достаточно чистого и сухого кузова с тентом для защиты от влаги.

Но в такой упаковке стройматериала существуют минусы:

  • повышенные требования к защите от влаги (бумага все-таки подвержена намоканию, попадание влаги в цемент способно испортить товар);
  • при долгом хранении в упаковке способен потерять эксплуатационные качества;
  • цена фасованного товара выше, чем нефасованного.

Бестарное перемещение

Бестарный способ транспортировки стройматериала или, как по-другому еще его называют, перевозка цемента навалом, применяется при перемещении больших объемов товара.

Плюсы такого способа:

  • экономия на упаковке позволяет значительно уменьшить цену цемента для покупателя;
  • исключаются потери товара в результате выветриваемости;
  • нет зависимости от погодных условий;
  • защита окружающей среды от цементной пыли.
  • экономичность оправданна только при закупке крупного объема товара;
  • необходимость использования специализированного автомобиля, оснащенного необходимым оборудованием для погрузо-разгрузочных работ.

Типы цементовозов

Для транспортировки цемента бестарным способом применяются автомобили-цементовозы, обеспечивающие безопасную перевозку данного товара. Перевозка цемента цементовозами осуществляется с помощью специально оборудованных цистерн из стали или алюминия. В цистернах сверху оборудованы люки для загрузки (от 2 до 8 штук). Все цементовозы делятся по грузоподъемности на:

  • легкие ( перевозят 3-7 тонн);
  • средние (7-12 тонн);
  • тяжелые (свыше 12 тонн).

По типу загрузки спецмашины бывают самозагружающиеся и не самозагружающиеся.

А по типу сцепления цистерны и шасси:

  • полуприцепы-цистерны;
  • прицепы-цементовозы;
  • автомобильные цистерны.

В последнем варианте емкость для стройматериала присоединяется непосредственно на шасси машины.

Правила выгрузки цемента

Разгрузка цемента из автомобиля-цементовоза должна производиться на площадке с твердым покрытием. Емкость для приема стройматериала устанавливается на уровне, приемлемом для разгрузки с помощью пневматического оборудования.

Приемные отверстия должны совпадать с диаметром соединительных шлангов цементовозов и иметь герметичные крышки.

Запрещается закреплять соединительные шланги подручными способами (веревками, проволокой и т.д.)

При пневматической разгрузке цемента достигается полное освобождение емкости автомобиля без потерь и распыления материала.

Выбирать способ доставки цемента к конечному потребителю должен заказчик услуги. Современные транспортные компании перевезут стройматериал к месту проведения работ быстро, в сохранности, без ухудшения качества товара.

Как организовать перевозку цемента автотранспортом?

Перевозка строительных материалов — одна из самых распространенных услуг в крупных городах. Транспортировка такого груза сопровождается подбором подходящего грузового автомобиля и наймом работников для погрузочных работ.

Одним из основных строительных материалов является цемент. Он используется как на крупных, масштабных стройках, так и в обычных квартирных ремонтах. Цемент производится в виде сухой смеси, которая в дальнейшем разбавляется с различными жидкостями и используется в качестве вяжущего вещества (бетон).

Перевозка цемента осуществляется в сухом виде; перевозка бетона считается отдельным видом перевозок, так как требует наличия специального транспорта.

Способы перевозки цемента:

Навалом — этот способ идеален для перевозки больших партий цемента: для крупных строительных проектов и работ. Упаковывать в мешки, к примеру, 15 тонн цемента — дело трудозатратное, да и во многом бесполезное, если весь объем цемента будет использован в одном месте. Перевозка такого цемента осуществляется специальными грузовыми автомобилями, оснащенными бочками-цементовозами. Этот вариант оптимален для оптовых закупок цемента и для снабжения крупных заводов железобетонных изделий, где нужно большое количество цемента.

В упаковке. Перевозка цемента, упакованного в мешки от 5 килограмм до 1,5 тонн — выгодный вариант для закупки и транспортировки малых партий цемента. Удобство перевозки малых партий цемента в упаковке заключается в том, что его можно перевозить на любом грузовом транспорте, главное учитывать объемы материала и грузоподъемность автомобиля. Упаковка цемента тоже может быть разная: это могут быть мягкие контейнеры, сумки или же бумажные мешки.

Перевозка цемента автотранспортом Portage по Киеву и области

Компания Portage занимается перевозкой стройматериалов по Киеву и Киевской области. Мы предлагаем услугу перевозки любых партий цемента в мешках общим весом до 5 тонн как частным лицам, так и торговым и строительным компаниям. В нашем автопарке представлены машины с разным объемом кузова и грузоподъемностью, поэтому мы подберем для Вас машину индивидуально, исходя из характеристик груза.

В комплексе мы предлагаем услуги профессиональных грузчиков, которые аккуратно погрузят и выгрузят мешки с цементом с соблюдением техники безопасности, не повредив их.

Вам не придется ждать обработки Вашего заказа на перевозку. Наши менеджеры сразу примут заявку, подберут грузовой автомобиль и посчитают стоимость заказа. Машина приедет к Вам в четко установленное время, даже если заказ перевозки сделан в тот же день.

Компания Portage организует для Вас перевозку цемента по городу по самому выгодному тарифу, Вам достаточно просто позвонить нам или оставить заявку на сайте.

Новая перевозочная компания

  • О компании
  • Клиентам/партнерам
  • Инвесторам
  • Пресс-центр

Перевозки цемента традиционно начинают расти со стартом строительного сезона

Однако в этом году добавились и другие факторы, благотворно сказавшиеся на объемах погрузки. Вместе с тем грузовладельцы по-прежнему сетуют на проблемы с обеспечением подвижным составом.

В I полугодии 2012-го производители цемента вышли на рекордные для современной России показатели. Так, по данным ИК «СМПРО», за январь – июнь было произведено 27,7 млн т цемента, что на 14,5% больше, чем за аналогичный период 2011-го.

Существенное влияние на рынок, по словам директора по маркетингу ИК «СМПРО» Евгения Высоцкого, оказал, в частности, ввод в эксплуатацию новых заводов «Тулацемент» (HeidelbergCement) и «Цемент» (группа «ЛСР») суммарной мощностью 3,66 млн т в год. «За первые 5 месяцев 2012-го эти заводы произвели 598,4 тыс. т, что составило 2,8% от всего объема выпуска цемента в России», – сообщил он.

Ситуация в отрасли благоприятно сказалась и на объемах перевозок цемента железнодорожным транспортом. Между тем эксперты отмечают, что еще одним из факторов, оказавшим заметное влияние на рынок перевозок цемента, стало введение в январе 2012 года ОАО «ПГК» нового порядка формирования стоимости услуг для клиентов – производителей цемента. Это было сделано с целью увеличить оборачиваемость вагонов и оптимизировать их использование равномерно в течение года, для того чтобы обеспечить снижение фактора сезонности. Как сообщили в пресс-службе компании, новые условия закреплялись в дополнительных соглашениях к действующим договорам с клиентами ПГК, перевозящими грузы в хоппер-цементовозах. В частности, фактический объем груза, перевезенный клиентом в первом месяце года, определялся как гарантированный объем.

В результате ПГК значительно снизила коэффициент сезонности при транспортировке навального цемента, сократив простои цементовозов в период падения спроса на данный вид перевозок.

Это нововведение, по словам начальника управления логистики ООО «БазэлЦемент» Дениса Назарова, позволило простимулировать грузоотправителей к максимальному сглаживанию дисбаланса между объемами зимнего и летнего потребления, а следовательно, и производственных и перевозочных мощностей. Положительную оценку дает также директор ООО «Объединенная транспортная компания» Татьяна Смирнова. «Введение ПГК новых правил формирования стоимости услуг для производителей цемента в зависимости от гарантируемых объемов и установление повышающих и понижающих коэффициентов при перевозке груза позволило существенно сгладить сезонность», – считает она.

Однако не все грузоотправители придерживаются такого мнения. Так, в ОАО «ХК «Сибцем» нововведение оценивают отрицательно. «В период активного спроса на цемент это привело к значительному увеличению транспортной составляющей в стоимости доставки цемента в хоппер-цементовозах собственности ОАО «ПГК» по причине применения повышающих коэффициентов на привлечение вагонов сверх согласованного объема, что, в свою очередь, повлекло повышение ставок других собственников подвижного состава», – отметили в компании.

Тем временем из-за роста перевозок острее становится проблема дефицита специализированного подвижного состава. «В I полугодии действующий парк в полной мере не позволил обеспечить планомерную доставку цемента, – отмечает Е. Высоцкий. – Это следует из продолжающегося снижения доли железнодорожных перевозок цемента, обусловленного в основном дефицитом подвижного состава, его техническим состоянием и децентрализацией управления грузовыми перевозками».

Тенденцию подтверждают и другие эксперты. «Недопоставка вагонов для производителей цемента является основной причиной задержек отгрузок. Заводы-изготовители из-за проблем с вывозом не используют все возможности производства, остаются нереализованными резервы наращивания мощностей», – сетует Т. Смирнова.

Кстати, косвенно ситуацию с дефицитом усугубило снятие запрета на экспорт зерна с 1 июля. «В этом году с рынка перевозок цемента были выведены практически все зерновозы, использовавшиеся после введения эмбарго на экспорт зерна в 2010-м. Данный факт, разумеется, не способствует снижению дефицита и нормализации цен», – считает Д. Назаров. В дальнейшем обстановка, по мнению специалистов, может еще более осложниться.

Что касается прогнозов до конца текущего года, то, по мнению руководителя отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Игоря Куротченко, тенденция дефицита полувагонов продолжится – скажется начало завоза угля для нужд ЖКХ. Но поскольку это ожидается только осенью, то для данной отрасли критических последствий не будет.

В целом же, по мнению экспертов, ситуация в отрасли будет зависеть от общего состояния экономики страны. Как считает Е. Высоцкий, если российская экономика продолжит развиваться без потрясений, то спрос на цемент сохранится на высоком уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector