28 нарушений, за которые штрафуют видеокамеры
28 нарушений, за которые штрафуют видеокамеры
Что вы должны сделать
1. выезд на полосу для общественного транспорта
выезд и движение по полосе для маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев)
штраф 1 500 рублей для регионов России и 3000 рублей — для Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 12.17 КоАП РФ)
2. движение по обочине
выезд и движение по обочине. Обочина может быть как отделенной сплошной линией разметки, так и грунтовая, гравийная
3. нарушения ограничения максимально разрешенной массы
detector
4. проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено въезд в зону соответствующих ограничений движения 5. движение грузового транспорта далее второй полосы выезд и движение по третьему и далее рядам 6. выезд на перекресток в случае затора выезд на перекресток, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении 7. проезд на запрещающий сигнал светофора выезд за стоп линию (табличку стоп линия) при красном сигнале светофора и проезд пересечения проезжих частей. Равнозначно —поворот при выключенной дополнительной секции светофора в указываемом дополнительной секцией направлении 8. выезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора переезд стоп линии (выезд за пределы таблички стоп линия) по проекции переднего габарита транспортного средства. На фотоматериале факт проезда стоп линии передним габаритом транспортного средства должен быть очевиден 9. нарушение правил разметки и знака перестроение через сплошную линию разметки. Поворот при наличии знака запрещающего такой маневр штраф до 1500 рублей (ст. 12.16 КоАП РФ) 10. движение по пешеходной дорожке выезд и движение по пешеходной дорожке, то есть обустроенной или приспособленной для движения пешеходов части дороги 11. движение по разделительной полосе выезд и движение по разделительной полосе штраф 1500 рублей за движение по разделительной полосе (ст. 12.15 КоАП РФ) Кроме того может быть наложен штраф 500 рублей за пересечение сплошной при выезде на разделительную полосу (ст. 12.16 КоАП РФ) 12. движение по тротуару и парковка на тротуаре выезд и движение по тротуару, то есть обустроенной или приспособленной для движения пешеходов части дороги. Стоянка на тротуаре. штраф за езду по тротуару составляет 2 000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ) штраф за парковку на тротуаре в регионах 1000 рублей и 3000 для Москвы и Санкт-Петербурга 13. движение под запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещен» въезд в зону соответствующих ограничений движения Тяжесть наказания зависит от сути нарушения:
14. непропуск пешехода на пешеходном переходе нарушитель должен вынудить пешехода, находящегося на пешеходном переходе, изменить направление движения, скорость или остановиться, пропуская машину. камера делает несколько кадров. На одном из них автомобиль до пешеходного перехода, а пешеход на переходе, на другом автомобиль после пешеходного перехода, а пешеход не дошел до места пересечения пути автомобиля и пешехода. Расчет скорости движения как автомобиля, так и пешехода (в том числе его остановка и изменение темпа движения) производится автоматически — комплексом. штраф от 1 500 до 2 500 рублей (ст. 12.18 КоАП РФ) 15. несоблюдение требований дорожной разметки «Островок» переезд через край направляющего островка, либо островка безопасности, образованного сплошной линией разметки 16. движение во встречном направлении выезд на трамвайные пути встречного направления и движение по ним, пересечение сплошной линии разметки, выезд на половину дороги, предназначенную для встречного движения и движение по ней Максимальный размер штрафа по данной статье составляет 5 000 рублей (ст. 12.15 КоАП РФ) 17. поворот налево через сплошную разметку Пересечение сплошной линии дорожной разметки и поворот налево, через встречное направление движения 18. движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением выезд в нарушение знака «кирпич» и движение по односторонней дороге, навстречу установленному режиму движения автомобилей 19. движение по трамвайным путям через перекресток проезд пересечения проезжих частей по трамвайным путям, если перед перекрестком установлены знаки, регламентирующие движение через этот перекресток по полосам 20. пересечение сплошной линии разметки Пересечение сплошной линии дорожной разметки. На фотоматериале факт пресечения линии разметки должен быть очевиден, то есть более половины транспортного средства должно находиться за линией пересечения. 21. превышение скорости превышение скорости, установленной либо в населенном пункте, либо дорожным знаком, вводящим ограничение
22. остановка/стоянка транспортных средств в зоне действия запрещающих дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» Остановка/стоянка в зоне действия знака остановка (3.27) стоянка (3.28) запрещена штраф 500 рублей для регионов России и 2 500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге 23. остановка/стоянка на месте для инвалидов Осуществление стоянки в месте, предназначенном для стоянки инвалидов 24. остановка на остановке маршрутных ТС Остановка в месте, предназначенном для стоянки и остановки маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев) 25. парковка во втором ряду Остановка дальше первого ряда от края проезжей части 26. парковка на «островке безопасности» стоянка внутри «островка безопасности» или «направляющего островка». 27. парковка на пешеходном переходе стоянка на разметке «пешеходный переход» либо в пяти метрах не доезжая «пешеходного перехода». штраф 1000 рублей для жителей регионов и 3000 рублей — для Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 12.19 КоАП РФ) 28. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке Стоянка в зоне действия платной парковки более 5 минут и отказ от её оплаты в установленном порядке В КоАП РФ нет статьи, которая бы предусматривала наказание за неоплату платной городской парковки. Однако такие статьи есть в местных административных кодексах. В столице действует штраф 5000 рублей (ст.8.14 КоАП г. Москвы)
Как теперь будут работать полосы для общественного транспорта в Москве?В сентябре на московских улицах начался демонтаж табличек дополнительной информации 8.5.2 «Рабочие дни», которые находились рядом с знаками 3.1 «Въезд запрещен» (в простонародье «кирпич») на полосах для общественного транспорта. Они ограничивали сроки действия запрета передвижения по этим полосам исключительно рабочими днями. Табличка с молоточками разрешала простым автомобилистам заезжать на выделенные полосы с нанесенной на асфальте буквой «А» в выходные и праздничные дни. Сейчас это разрешение снимается, и выделенные полосы будут открыты только для специальных видов транспорта. Круглосуточный режим работыРазрешение для автомобилистов выезжать на полосы для общественного транспорта по выходным было дано около 10 лет назад. Тогда власти решили провести эксперимент на столичных дорогах. Однако он привел к неоднозначным результатам. Дорожных заторов в выходные дни было меньше, чем в будни, отчего водители могли передвигаться по любым свободным полосам движения и «выделенки» были им не нужны. Ну а если возникали пробки, то замедление движения отмечалось и на выделенных полосах, потому как они тоже быстро заполнялись легковыми автомобилями. Смысл в этих полосах терялся. Как отмечает Департамент транспорта на своем сайте, в период с 29 мая по 2 июня 2020 года в Москве был проведен телефонный опрос со структурой выборки, которая соответствует структуре населения Москвы. 97% респондентов не могли правильно назвать виды транспорта, которые имеют право проезда по выделенным полосам. Однако 59% жителей хотели бы, чтобы выделенные полосы во всем городе работали по единому графику. После многократного анализа дорожной обстановки для улучшения функционирования общественного транспорта было решено перевести работу автобусных полос на круглосуточный режим. То есть теперь на них легковым машинам выезжать запрещено не только в будни, но и в выходные дни. Кто теперь имеет право ездить по выделенным полосам?По выделенной полосе, помимо общественного транспорта, могут ездить такси, машины экстренных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), школьные автобусы, двухэтажные экскурсионные автобусы, автомобили коммунальных служб и велосипеды. Ожидается, что новый режим работы положительно повлияет на соблюдение расписания автобусов и иного городского транспорта. Жители столицы будут меньше ждать его на остановках. Всего наземный городской транспорт ежедневно перевозит в Москве 4 млн пассажиров, в том числе и по выделенным полосам. Изменение режима работы выделенных полос будет проходить поэтапно. В минувшие выходные на участках, где уже были демонтированы таблички дополнительной информации 8.5.2 «Рабочие дни», штрафы за проезд в выходные дни не начислялись. Однако вскоре камеры будут работать в соответствии с правилами дорожного движения. Таксисты просят вернуть им «выделенки»Прислушаются ли московские власти к просьбе перевозчиковМосковские таксисты пожаловались, что теряют деньги и клиентов — все из-за ограничений на использование выделенных полос на трассах. Открытое письмо главе Дептранса Максиму Ликсутову об этом написали десятки таксомоторных компании. Пользоваться некоторыми «выделенками» на крупных московских магистралях по выходным им запретили весной, чтобы освободить дорогу для автобусов. Теперь участники рынка такси настаивают на том, чтобы власти отменили ограничения. Эксперты отмечают, что запрет только усугубляет проблему пробок, но полностью возвращать выделенные полосы таксистам тоже не стоит. Какие еще есть варианты? И возможен ли компромисс? Об этом — Сергей Гусев и Елизавета Скобцова.
Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ / купить фото Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ / купить фото Полосы для общественного транспорта еще недавно постоянно были доступны таксистам. Но весной все изменилось. По решению городских властей, по выходным дням для такси «выделенки» на нескольких магистралях стали недоступны — это участки Можайского и Ярославского шоссе, а также Кутузовского, Ломоносовского, Нахимовского, Рязанского и Ленинского проспектов. Как тогда объясняли власти, такси мешали движению автобусов и троллейбусов, а с введением запрета те могли бы сэкономить в дороге от 15 до 30 минут. Но самих таксистов это вынудило простаивать в пробках, теряя деньги, рассказывает водитель такси Олег, который теперь просто не берет заказы на маршрутах, где движение по «выделенкам» ограничено: «Люди из-за этого начали опаздывать на работу. У агрегаторов, естественно, поднялась цена на поездки, потому что время в пути, как правило, увеличивается. Хотя по этим выделенным полосам ездят пять человек в этом автобусе. Этот отрезок я мог бы проехать 10 минут. Сейчас минут 15-20. И я со своего кармана тоже деньги плачу. Я какие-то деньги не заработал себе в карман, понимаете. Зачем я буду тратить свой личный бензин, который я заправил? Я стараюсь избегать вот этих районов, где существуют эти полосы». Почему электромобили просятся на выделенные полосыСделать выделенные полосы доступными таксистам ежедневно на днях потребовали в Транспортной ассоциации Московской агломерации, куда входят более 40 таксомоторных компаний. Там отмечают, что в выходные такси почти так же востребовано, как в будни, особенно когда москвичи возвращаются из отпусков. А избежать пробок можно, если запретить пользоваться «выделенками» обычным водителям, подчеркивает председатель координационного совета по таксомоторным перевозкам при Ассоциации «ТАМА» Сергей Привалов: «Мы как раз-таки обращаемся именно в этот период сейчас, в конце августа, в преддверии того, что в сентябре тоже начнут на выходные кататься по торговым центрам, паркам. А если и погода еще будет плохая в Москве, то люди на дачу не поедут, соответственно, в городе будут очень большие пробки. У нас всегда два самых сложных месяца — это сентябрь и декабрь. На самом деле решение понятное и простое. Нужно просто ограничить въезд частных автомобилей на эти выделенные полосы в выходные дни. Оставить их только для спецтранспорта, для общественного транспорта и для такси. И людям тоже будет проще. Тоже многие москвичи путаются, они не понимают, когда можно, когда нельзя. Возникают неприятные моменты для них тоже в том числе». О том, что проблему загруженности на выделенках можно было решить изящнее, говорят и те, кто не стремится давать таксистам приоритет на дорогах. Как отметили в межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров», на многих участках, где ввели ограничения, раньше действительно регулярно появлялись заторы. Но предотвратить их можно более сложной организацией дорожного пространства, подчеркнул в беседе с “Ъ FM” председатель организации Кирилл Янков: «Выделенные полосы в Москве просто делали в правых рядах на месте обычных полос. В мире существует опыт экспресс-автобусов, когда две выделенных полосы туда и назад строят, например, по центру проезжей части. Такие полосы, вот это BRT, в России первый пример сейчас строит Белгород. А в мире это такой известный опыт. Но для этого надо фактически перепроектировать улицу. Правая полоса нужна для многих целей, не только для движения, она нужна для того, чтобы остановиться, посадить пассажира, высадить пассажира. А когда эта выделенная полоса правая, дорога не может выполнить всех этих функций». Почему за нарушения ПДД таксистов будут наказывать жестче, чем остальных водителейСами таксисты не готовы отказываться от выделенной полосы совсем, но подтверждают: при существующей системе трудно разобраться, когда они не имеют права на нее заезжать. Это приводит к штрафам и лишней путанице на дорогах, объясняет заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин: «Во многих городах, например, американских, европейских даже личные машины, которые везут пассажира, пользуются привилегиями проезда по выделенным полосам. А у нас не пускают даже такси. Даже такого знака-то нет. То есть надо быть довольно искушенным знатоком правил дорожного движения, чтобы понять, что такси запрещен въезд только тогда, когда висит кирпич. Всегда декларировалось, что такси является полноценным городским видом транспорта. Я считаю, что городу все-таки стоит придерживаться именно такой концепции. А проблемы с избытком такси решать другим способом, потому что сейчас много машин, которые числятся в реестре, но являются иногородними. Избыточное количество такси вызывает демпинговое предложение на рынке. То есть местные жители сейчас уже практически не работают, к примеру, в эконом-классе, это все приезжие люди». При этом на узких улицах, где «выделенку» нельзя сделать постоянной, в будущем она сможет включаться временно. Как объяснили в Центре организации дорожного движения, при сильной загруженности правая полоса станет приоритетной для общественного, спецтранспорта и такси. Сообщать о смене режима, как ожидают в ЦОДД, будет некий дорожный знак. В Центре организации дорожного движения подчеркнули, что изоляция выделенных полос от таксистов позволяет на четверть сократить количество ДТП с участием городского транспорта. «Все дружно едут под кирпич»: запретный въезд на Вантовый мостРИГА, 22 авг — Sputnik. Изменение схемы въезда на Вантовый мост предназначено для удобства общественного транспорта, выяснили журналисты TV3. Речь идет об участке около центрального здания Swedbank. Недавно в этом месте схема движения была изменена: правая полоса на въезд, которая ранее была закрашена, теперь открыта, но над ней висит запрещающий знак 301 — «кирпич». Как заметили журналисты, не только общественный транспорт игнорирует «кирпич», но и такси, и личные автомобили. Опрошенные водители не смогли точно сказать, нарушают ли правила в этом случае, например, таксисты. «Под «кирпич» точно никто не может ехать, но у нас в Риге часто появляются непонятные знаки», — рассказала одна прохожая. Как пояснили в департаменте сообщения Рижской думы, схема въезда на Вантовый мост была изменена, чтобы улучшить движение общественного транспорта, это предложение поступило от Rīgas satiksme. Были организованы две полосы для движения, одна из которых предназначена только для общественного транспорта. «В день эту полосу используют 679 единиц общественного транспорта, изменения позволили сократить время движения на 1 — 1,3 минуты», — рассказала руководительница отдела планирования и проектирования департамента сообщения Беата Дамбите. Сейчас при въезде на Вантовый мост для автоводителей предназначена только одна полоса, как и раньше. Водителям, которые игнорируют «кирпич», грозит штраф в размере 55 евро. «На этом участке движение организовано с использованием знака 301, но этот знак не запрещает въезд общественного транспорта. Цель — сделать так, чтобы по этой полосе не ездили таксисты и другие единицы транспорта, которым также разрешено ехать по выделенной полосе общественного транспорта», — пояснила Дамбите. Участок патрулируется в обычном режиме. Госполиция призывает жителей соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными и терпимыми друг к другу. Такая организация движения сохранится до начала ремонта Вантового моста. Как уже писал Sputnik Латвия, эти работы должны начаться осенью и продлиться весь следующий год. Вантовый мост был открыт в июле 1981 года. В то время это был самый длинный мост такого типа в Европе. В марте этого года Государственное бюро по контролю за строительством обнаружило, что мост находится в аварийном состоянии. Были констатированы обрушения опор моста, проржавевшая арматура, разрушившийся бетон. Проверка была проведена после обрушения одной из лестниц. Сообщалось, что мост построен в нарушение проекта и ни разу не ремонтировался, хотя в мае 1994 года мост был заново заасфальтирован, а в мае 1995-го ремонтировалось изоляционное покрытие. Сейчас лестницы на мост закрыты. |