Ooobober.ru

Строй Материалы
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От Кирпича до БлОгодетеля

От Кирпича до БлОгодетеля. Станиславу Садальскому – 70!

Я играю гениально, даже враги признают.
Станислав Садальский

Корнет Плетнёв в «О бедном гусаре замолвите слово», Мишка Кисель в «Белых росах», старлей Дмитриенко в «Торпедоносцах» и, конечно, Костя «Кирпич» Сапрыкин в культовом детективе Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

8 августа 70-летний юбилей отмечает легендарный советский и российский актёр, сегодня более известный как популярный блогер, заслуженный артист РСФСР, народный артист Грузии и Чувашской Республики, лауреат премии «БлОгодетель России», народный блогер России Станислав Садальский.

Родился будущий актёр 8 августа 1951 года в селе Чкаловское (сейчас Шыгырдан) Чувашской АССР в семье учителей. В 1968 году поступил в Государственный институт театрального искусства, после окончания которого был принят в труппу театра «Современник», где прослужил девять лет.

В кино Станислав Садальский дебютировал студентом ГИТИСа, в 1970 году сыграв роль Владика Сергеева в киноальманахе Бориса Яшина и Маноса Захариаса «Город первой любви».

Всесоюзная слава пришла к актёру после ролей вора-карманника «Кирпича» в телефильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» и корнета Алексея Плетнёва в трагикомедии Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово».

Владик Сергеев в фильме «Город первой любви». Первая роль в кино, 1970 год

Герман Коробков в фильме «Три дня в Москве», 1974 год

Костя Сапрыкин («Кирпич») в фильме «Место встречи изменить нельзя», 1979 год

Алексей Плетнёв в фильме «О бедном гусаре замолвите слово», 1980 год

Всего Станислав Садальский снялся примерно в ста советских и российских фильмах и телесериалах, среди которых «Вокзал для двоих», «Шурочка», «Белые росы», «Торпедоносцы», «Противостояние», «Две стрелы. Детектив каменного века», «Небеса обетованные», «Убойная сила», «Бандитский Петербург», «Земский доктор». Кроме того, Садальский – рекордсмен по количеству эпизодов в киножурналах «Фитиль» и «Ералаш».

В 1983 году популярный киноактёр блистательно озвучил всех героев мультфильма Александра Татарского «Падал прошлогодний снег». Произнесённая им фраза «Маловато будет» стала не менее популярной, чем «Кошелёк, кошелёк… Какой кошелёк?» от Кирпича из «Места встречи».

В 1991 году Станислав Садальский стал заслуженным артистом РСФСР.

Мишка Кисель в фильме «Белые росы», 1983 год

Гвардии старший лейтенант Дмитриенко в фильме «Торпедоносцы», 1983 год

Брыкович в фильме «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад», 1984 год

Красноречивый в фильме «Две стрелы. Детектив каменного века», 1989 год

Павел Константинович Хлюздин в фильме «На кого Бог пошлёт», 1994 год

После распада Советского Союза Станислав Садальский снимался очень много, но, к сожалению, в фильмах не самого высокого качества. Впрочем, других в лихие девяностые практически не было.

В последнее время юбиляр крайне редко появляется на киноэкране, так что поклонники могут его увидеть исключительно в телевизионных шоу и антрепризных театральных постановках.

Также Садальский – академик Национальной кинематографической премии «Ника», популярный блогер, удостоенный звания «Народный блогер России» и премии «БлОгодетель России», и успешный писатель. Среди вышедших из‑под его пера книг – «Дебил‑шоу», «Король скандала», «Невероятные истории», «Я английский бульдог».

В программе «Вечерний Ургант»

С Татьяной Васильевой в спектакле «Голая правда»

В спектакле «Неисправимый лгун». Театр «Миллениум»

Белые Росы (1983)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

«Советская Россия». №161 (8212). Четверг, 14 июля 1983 г.
Т. Исакова.
Гости Кунашира.
«Было у старика три сына».
Летом павильонная жизнь киностудий заметно стихает, потому что в это время года кинематографисты стремятся снимать фильмы на натуре – прямо в лесу, в живописном селе, в другом городе… Куда только не уводят многочисленные дороги киноэкспедиции! Однако в такую даль актерам и режиссерам художественных лент забираться еще не приходилось. Путь, точнее перелет, съемочной группы фильма «Белые росы» тянулся сначала до Хабаровска, потом до Южно-Курильска, на самый последний остров Курильской гряды Кунашир.
Ученик М. Ромма, режиссер из Белоруссии Игорь Добролюбов, известный зрителям по фильмам «Братушка», «Третьего не дано», работает сейчас над картиной о людях села, о старике Ходасе, у которого (словно начало сказки) было три сына, и все они (как нередко встречается в жизни) разлетелись из родного дома. Сценарий написал известный драматург Алексей Дударев. Роль старого Ходаса исполняет в фильме народный артист СССР В. Санаев, а его сыновей играют актеры Г. Горбак, М. Кокшенов и Н. Караченцов. Героя Михаила Кокшенова, Сашку, забросила судьба на берег Тихого океана.
— Можно было бы, конечно, снимать и на Черном море, и на Балтийском, да и на Минском, — рассказывает Михаил Михайлович, на счету у которого более сорока картин, — но мы поехали именно в те места, о которых идет речь в сценарии. И не зря, считаю, поехали. Просто необходимо было ощутить атмосферу фильма, глубже понять героя. Занесло туда Сашку в погоне за длинным рублем, но он честно работал, вкалывал. Стал рыбаком, привык, даже по-своему полюбил этот суровый край и прожил там пятнадцать лет, не успев опомниться. И вдруг – землетрясение, перевернувшее, как груды слежавшихся валунов, и привычную его жизнь, и душу, и сны… И он остро почувствовал свою жизненную непутевость, неприбранность, отца вспомнил, не забытую, оказывается, сердцем деревню Белые Росы, где и есть его истинный дом, своя малая родина.
Очень интересной и полезной была поездка еще и потому, что мы работали в настоящем рыболовецком колхозе, среди прекрасных людей, видели, как они живут, трудятся, как ловят камбалу, крабов… Одну из сцен снимали прямо в кабинете председателя колхоза Германа Петровича Потапова, даже китель его использовали. А в роли бригадира дебютировал рыбак Сергей Комолов. В массовках тоже участвовали местные жители, они и землетрясение нам «устроили» — при помощи бульдозеров. А мы, актеры, давали здесь концерты, побывали в гостях у пограничников, охраняющих восточные рубежи нашей Родины. Никогда, наверное, не смогу забыть этих теплых встреч и богатых впечатлений.

Читайте так же:
Чем чистить керамический кирпич

Примечание (Синеман). Автор статьи вместо фамилии актера Гарбук написала Горбак.

Васька Ходас, он же Чунча-Барабанча

Главные роли в «Белых Росах» могли сыграть трое близнецов

Фильм Игоря Добролюбова «Белые Росы» вошел в золотой фонд советского кинематографа. Его сотни раз демонстрировали на большом экране, транслировали по телевизору… Но знакомая многим из нас до мелочей картина могла быть иной. В главных ролях снялись бы другие актеры, на пленке появились бы другие эпизоды… Каким же мог оказаться этот легендарный фильм?

Неснятые актеры

Начнем с того, что по сценарию трое братьев Ходасов – Васька, Андрей и Сашка – должны были быть близнецами.

— И уж как мы намучились с их поиском, словами не передать, — вспоминает второй режиссер фильма Олег Бирюков. — Специально для этого ездили, например, в Питер. Там в здании у Витебского вокзала размещался Всесоюзный клуб близнецов. Тройняшек хватало, но сколько мы их ни смотрели, пришли к выводу: близнецы – это близнецы, а актеры – это актеры.

Так что, как ни хотели придерживаться буквы сценария, от задумки пришлось отказаться. Братьев сделали просто погодками.

На роль Васьки в итоге подошел Николай Караченцов. Хотя в списке актеров, которых планировали на пробы, значились Михаил Кононов, Валерий Золотухин, Александр Михайлов, Евгений Стеблов…

— Кононову предлагали потом роль Сашки, но он наотрез отказался, сказал: или Васька, или ничего, — поясняет Олег Бирюков.

Вернувшегося с золотых приисков Мишку Киселя, воплощенного на экране Станиславом Садальским, мог сыграть Георгий Бурков, а почтальоншу Верку, представленную Натальей Харахориной, — Наталья Андрейченко.

Но самым большим открытием для многих, наверное, станет тот факт, что в роли старика Ходаса вместо Всеволода Санаева мог оказаться знаменитый комик Юрий Никулин.

— Это неудивительно, ведь фильм изначально снят в жанре комедии. В результате же, несмотря на множественные смешные эпизоды, он получился с глубоким смыслом, — резюмирует Олег Бирюков.

Кстати, на съемочной площадке присутствовал и абсолютно нестандартный актер – аист, занятый в большом количестве сцен. Птицу привозили из Гродненского зоопарка, а в штат группы входил специалист-орнитолог.

Вырезанные сцены

Из фильма полностью исчезли гэги соседей-сельчан Кулаги и Струка. Например, в одном из эпизодов они должны были поссориться из-за петуха Струка и бросаться друг в друга яйцами: «Его только на страусов напускать, елки-моталки! – кричал Кулага. – Куры как куры были, весь год яйца не переводились, завел этого хахеля – в день и то с горошину… И хоть бы утомлялся, зараза! С одной на другую перелетает… Своих, гад, не трогает».

Читайте так же:
Печной кирпич пластического формования

Намного подробней была в фильме линия Сашки, возвращающегося с Курил, где он «зашибал деньгу». К примеру, после сцены землетрясения и погребения под развалинами домика должен был последовать эпизод с увольнением. «Прошу уволить меня с острова по состоянию здоровья. Не могу. Ходас» — такое заявление Сашка подал директору рыбкомбината. И тот пригрозил ему: «Вернешься — только грузчиком возьму».

Была также сцена в аэропорту. Рейс задерживался, и Сашка обратил внимание на коренастого сибиряка, перекусывавшего бутербродом с… бутылкой водки. Когда его хотели забрать милиционеры, в бутылке оказалась простая колодезная вода. «Ну а зачем же ты возишь ее с собой? Вон ведь вода», — указали ему мраморный фонтанчик неподалеку. «Она с железом. Не хочу, чтобы у меня внутри железо было», – аргументировал сибиряк.

Вырезали также картинку приезда Сашки в отселенную уже деревню. Повсюду виднелись полуразобранные хаты, валялись изогнутые велосипеды, дырявые корыта, рваные сапоги… У колодца он внезапно столкнуся с Васькой. «Где батька?» — спросил после первых бурных приветствий Сашка. А Васька ему: «На кладбище». — «Когда?» — у Сашки потемнело в глазах. «Да ты что? Это он пошел место себе вышибать! На будущее! По блату хочет похорониться!» И тогда они вместе сели в пыли на дорогу и захохотали.

А еще через весь фильм проходила тема разговоров старого Ходаса с солнцем. «Притомилось, бедняга, — шептал он ему. – Я думаю: день велик. Отдыхай уж… Хотя где там? Земля, как куриное яйцо. Американцев, значит, греть пойдешь? Давай, давай… И им надо. И там, наверное, есть люди, которые ждут тебя и любят».

Причем старый Ходас в конце фильма умирал. Он взял в руки Васькину гармонь и на восходе солнца, перебирая клавиши, затих, наблюдая за колонной бульдозеров и тракторов, идущих сносить деревню.

Нюансы и изменения

По сценарию Кисель вообще-то первоначально совсем не на золотые прииски уехал, а сидел 5 лет на зоне за убийство односельчанина Митьки Панкратова, о котором в фильме нет ни слова. Вот как Кисель описывает, что произошло: «Я его только толкнул, а он сам виском об угол ударился».

— Но мы решили убрать слишком темные краски его биографии, — рассказывает сценарист фильма Алексей Дударев. — Ведь фильму надо было еще и цензуру пройти. То же самое, например, в картине со спиртными напитками. Когда старый Ходас пьет в кухне со своими сыновьями пиво, разве это правдоподобно? Понятно же, что на столе стояла бы водка.

Когда разрушился домик Сашки на Кунашире, «в живых» должен был остаться еще и телевизор, и оттуда прозвучать отрывок из песни Пугачевой «Арлекино».

— Зато Пугачева появилась там, где Васька играет в буслянке ее песню «Миллион алых роз». Кстати, очень долго думали, что же ему лучше исполнить. Пробовали много мелодий, например польку, — говорит Алексей Дударев.

В сцене, где старый Ходас идет получать ордер, женщина-депутат должна была попросить его: «Поблагодарите за заботу и внимание». — «Кого? Тебя, что ли?» — «Нет, партию и правительство». А еще женщина сообщала, что новый микрорайон назовут Белые Росы, а улицу – Белоросинской.

А вот как в сценарии объясняется, почему у Васьки кличка Чунча-Барабанча. Он сам рассказывает это милиционерам, подвозящим его в машине до дома: потому что Андрея звали Бара, Сашку — Банча, а его, Ваську, — Чунча. Ну а потом все название к нему одному приклеилось.

Там же, в машине, выяснялось, что Ваську недавно за опоздание уволили с городской работы: мол, утром услышал, что у соседа идет передача «С добрым утром», которая только по воскресеньям, и расслабился. А оказалось, что тот на магнитофон записал.

Читайте так же:
Технология производства кирпича для дорог

В знаменитой сцене лечения кирпичом Тимофей должен был сказать не «Ну и белый ты, Федос, как попадья», а «худой, как Кощей». Но, видимо, поскольку Санаев все-таки актер не из самых худых, фразу пришлось поменять.

— Кстати, эта сцена была дописана мной позднее по просьбе Добролюбова, – поясняет Алексей Дударев.

И, наконец, любопытно, что жену Андрея первоначально называли не Коброй, а Камбалой.

Байки вокруг фильма

* Алексей Дударев: «Сколько я ни встречался с людьми, почему-то думают, что Белые Росы – это реально существовавшее название. И поэтому все считают себя вправе распоряжаться им, как хотят. Хотя такого нигде не было в истории, это моя авторская выдумка. Белые росы – как раз те самые росы, которые возникают ближе к осени, когда днем еще достаточно тепло, а ночью уже холодно, и вот по утрам выпадает на лугу такая плотная мучнистого цвета влага. У меня было несколько конфликтов по поводу прав на использование этого названия. И как-то пока у нас не хотят платить отчисления, даже самые скромные. Например, одно из предприятий хотело выпускать водку «Белые Росы». Заплатить авторские они не заплатили, предпочли изменить название на похожее. А еще «Белыми Росами» хотели назвать сеть магазинов. И опять же, несмотря на мои самые скромные притязания, выбрали изменение вывески».

* Олег Бирюков: «Одна из самых трудных сцен для Николая Караченцова была та самая знаменитая буслянка, в которой он играл на гармошке «Миллион алых роз». Дело в том, что актер страшно боялся высоты и не решался лезть в гнездо. Я ему тогда говорю: смотри, вот сейчас я попробую. И забрался. Тогда уже и он говорит: ну раз ты смог, то и у меня получится!»

* Алексей Дударев: «Работа над фильмом для всех была праздником, чем-то вроде Нового года. И когда все закончилось, конечно, было грустно. Помню, как Санаев и Новиков озвучивали свой последний эпизод. И вот озвучили, Добролюбов спрашивает у меня: «Есть какие-нибудь замечания?» Я говорю: «Нет». Игорь Михайлович тогда: «Значит, все, работа закончена». Не успел он это сказать, как Санаев и Новиков бросились и стали упрашивать: вот давайте еще по-другому, давайте так попробуем сделать и эдак. И всем было понятно: они просто не хотели расставаться с этой атмосферой и с этим фильмом, им хотелось продолжить над ним работу хоть на чуть-чуть».

* Олег Бирюков: «Станислав Садальский на съемках постоянно хохмил. Например, в гостинице, где все мы жили, подходил к чьей-нибудь двери, опускался низко на коленки и стучал. Человек открывает – никого нет. И тут снизу сюрприз: «А вот он я!»

* Олег Бирюков: «Киноляпов в «Белых Росах» почти нет. Единственное, что припоминаю: в сцене, где дочь Васьки Галюня прибегает с куклой к Киселям, по улице она бежит в длинных носках, а внутри уже в коротких. Так получилось – одну сцену в павильоне снимали, а вторую на натуре, с промежутком в несколько месяцев, вот и пропустили».

* Олег Бирюков: «Как снимали землетрясение? В павильоне. Декорации домика поставили на несколько рядов автопокрышек, и в нужное время рабочие начали качать их со всех сторон. Потом, кстати, один человек, который переживал подобные вещи, сказал: «Как это у вас получилось? Так правдоподобно, словно на самом деле…»

Белые росы — что это такое

«Бе́лые ро́сы» — советский цветной художественный фильм, снятый на киностудии «Беларусьфильм» в 1983 году режиссёром Игорем Добролюбовым и вышедший в прокат в 1984 году. Фильм в трагикомичной форме показывает наступление урбанизации на традиционный уклад славянской деревни, в которой живут главные герои. Собрал в прокате 36,1 миллиона зрителей, став самым кассовым фильмом в истории белорусского кинематографа (этот рекорд был побит лишь 6 лет спустя с выходом фильма «Меня зовут Арлекино») [1] . Журнал «Советский экран» признал его лучшей комедией года.

Белые росы
Жанркомедия
РежиссёрИгорь Добролюбов
Автор
сценария
Алексей Дударев
В главных
ролях
Всеволод Санаев,
Николай Караченцов,
Михаил Кокшенов,
Геннадий Гарбук,
Борис Новиков,
Станислав Садальский
ОператорГригорий Масальский
КомпозиторЯн Френкель
КинокомпанияКиностудия «Беларусьфильм»,
Творческое объединение художественных фильмов
Длительность105 мин.
Страна СССР
Языкрусский
Год 1983
Следующий фильмБелые Росы. Возвращение (2014)
IMDbID 0085227
Читайте так же:
Если сверху положить еще один такой же кирпич

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В главных ролях
  • 3 В ролях
  • 4 В фильме снимались
  • 5 Съёмочная группа
  • 6 Фестивали и награды
  • 7 Кинокритики о фильме
  • 8 Места съёмок
  • 9 Факты
  • 10 Сцены, вырезанные из фильма
  • 11 Памятник
  • 12 См. также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки

Деревня готовится к скорому сносу, а её обитатели — к переселению в типовые многоэтажные дома. Центральный конфликт — любовный треугольник, едва не разрушивший семью одного из родных братьев.

Уважаемый человек в деревне — 80-летний ветеран труда и трёх войн Фёдор (Федос) Филимонович Ходас (Всеволод Санаев) беспокоится о судьбе троих своих сыновей. Он давно овдовел, сыновья выросли. Старший, Андрей (Геннадий Гарбук) — человек основательный, но чрезмерно расчётливый. Средний, Сашка (Михаил Кокшенов), ведёт кочевую жизнь, уже 15 лет не был дома. Младший, Васька (Николай Караченцов) — балагур и весельчак.

Оригинальным режиссёрским ходом является передача событий, показываемых через сны героев.

Жители белорусской деревни Белые росы, в которой происходят основные события, получают ордера на квартиры в многоэтажке в городе, который постепенно поглощает деревню. Это вынуждает Федоса и его соседей начать жить городской жизнью, отличной от их привычного уклада.

Васька возвращается в Белые росы через 3 дня отлучки в город, куда был приглашён к другу гармонистом на его третью свадьбу и узнаёт от Андрея, что в это время к его жене Марусе (Галина Польских) приходил вернувшийся из мест лишения свободы её бывший ухажёр Мишка Кисель (Станислав Садальский).

Заглянув ненадолго домой, повидав любимую дочку Галюню и поговорив с женой, Васька идёт к отцу. Федос так и не одобрил этот брак, но Васька любит свою дочь и не рад решению супруги развестись. Васька не может поговорить по душам с женой, повлиять на неё.

В это время Мишка с Марусей выясняют отношения. В своё время Мишка уехал из Белых рос — добывать золото, потом был осуждён и валил лес. Сейчас, вернувшись и узнав, что Маруся замужем за Васькой, которому он завидует, снова собирается уехать на золотодобычу. Там холод, тяжёлый труд, у Мишки нет жилищных условий, чтобы забрать Марусю с собой, но там есть золото. Маруся выплёскивает на Мишку обиду за то, что он оставил её беременной, пропал и не писал. Мишка же обижен, что Маруся не дождалась его. Маруся, которая родила дочь, убедив всех, что та родилась семимесячной, разрывается между чувствами — обязанности по отношению к Ваське, который скрыл её позор и любит девочку, и чувствами по отношению к Мишке. Наконец, она говорит ему о том, что дочь от него. Мишка продолжает убеждать Марусю, что по-прежнему её любит.

В связи со скорым получением ордеров на квартиры у отца собирается семейный совет, на котором, кроме Федоса и Васьки, присутствуют Андрей с женой, которые пытаются в сложившейся ситуации получить для себя больше выгоды — если отца больше беспокоит район нового жилья, чтобы недалеко было ездить на могилу жены, то жену Андрея больше интересует, как выгоднее избавиться от коровы, а Андрей уже договорился приспособить свой дом под дачу и готов продать дом отца своему шефу, под снос. Во время перепалки между Андреем и Васькой, которому неприятно поведение брата, выясняется истинная цель визита Андрея — они должны получить двухкомнатную квартиру, а Федос — однокомнатную; Андрей вхож в горисполком и пытается уговорить отца переехать к ним — таким образом, они получат трёхкомнатную. Федос не согласен, он не хочет толкать Андрея на грех, заставляя того дожидаться своей смерти. Ещё Федос ждёт Сашку, которого, как он правильно чувствует, Андрей не захочет брать к себе в дом. Известие о том, что Васька собирается разводиться и оставить дом дочке, вкупе с напоминанием о бездетности жены Андрея, окончательно ссорит того с братом и отцом.

Сосед Тимофей берётся вылечить обострившийся у Федоса радикулит разогретым в отваре трав кирпичом. Лечение поставило Федоса на ноги, но не помогло в целом, поэтому за дело взялся Васька. Во время ловли пчёл ему встретился Мишка, с которым произошла перепалка и в запале Кисель сказал, что Галюня — его дочь. За это Васька посадил Мишке на лицо пчелу, а Мишка Ваське — синяк. Вернувшись домой, Васька первым делом ищет в зеркале сходство дочки с собой для опровержения слов Мишки.

Читайте так же:
Крепеж для пустотелого кирпича бабочка

Роль переговорщика в отношениях младшего сына берёт на себя отец. Он встречается с Мишкой, выясняет его отношение к Марусе и дочке и принимает решение о том, что Васька со следующего дня перейдёт к Федосу, а Мишка через пару дней переедет к Марусе, на которой женится. Ещё одно условие Федоса — его внучка ничего не должна знать о Мишке как об отце. После этого старик доводит решение до сына. Неожиданно для всех в дом Мишки приходит Галюня и разговаривает с его матерью, предложив свою куклу, чтобы «ваш Мишка моего папку не забивал».

Васька так и не может поговорить с Марусей и согласен с утра идти разводиться. Утром он отводит Галю к Федосу с просьбой посмотреть за ней, и если он с Марусей к обеду не разведётся, покормить её чем-нибудь.

Для того, чтобы ускорить развод и придать убедительности в суде, Васька согласен пойти на ложь — просит Марусю сказать, что он пьёт, дома не бывает и не смотрит за дочкой. Для большей убедительности он, оставив Марусю дожидаться его в суде, идёт в магазин выпить, но, возвращаясь, перехватывает мчащуюся к перекрёстку детскую коляску. Коляска падает, вместо ребёнка из неё высыпаются пустые бутылки, а человек, который вёз их сдавать, начинает скандалить. Васька швыряет в обидчика бутылку, но попадает в стекло проезжающей мимо машины. В народном суде Васька получает 15 суток ареста.

Ночью, не прощаясь с Марусей, Мишка ушёл из Белых рос. С известием об этом Андрей приходит к Ваське, который в это время красит общественный забор. Под предлогом выпить пива из бочки Васька уговаривает Андрея на полчаса поменяться с ним местами и мчится домой повидаться с дочкой.

Федосу тяжело даётся переезд в квартиру — надо оставить дом, определить имущество, продать корову. Расстроенный, он возвращается домой, где его встречает сосед Тимофей и предлагает выпить настойку для натирки спины. Для проверки, не ядовита ли выпивка, сосед смачивает кусок хлеба и кидает дворовому псу Валету. Старики пьют, разговаривают о новой жизни в городе, в это время приходит тёща Тимофея с известием, что Валет издох. Старики наперегонки бегут в город, где их на машине «Скорой помощи» доставляют в больницу промывать желудки. Вернувшись, они встречают живого Валета, которого просто разморило от алкоголя и который уснул во дворе.

Васька, пообщавшись с переехавшей в квартиру семьёй, возвращается на общественные работы, где обнаруживает, что Андрея уже увели. Ночь, проведённая в камере, и увиденный сон меняют мировосприятие Андрея — он готов бросить жену и предлагает Ваське пойти выпить с ним.

Из милиции Васька вернулся в свой старый дом, принципиально не захотев идти ни в квартиру к жене (пока она сама его не позовёт), ни в дом отца.

Возвращается домой Сашка, отец обязывает его жениться. Сын соглашается и просит подобрать невесту. Федос ждал такого поворота и продолжает развивать свой план — квартиру этажом выше получила почтальонша Верка (Наталья Хорохорина), одноклассница Сашки. Сперва сватовство пошло не очень удачно: они даже довели Верку до слёз, был небольшой скандал. Но вскоре им удаётся договориться.

После свадьбы Маруся подходит к Ваське и просит его вернуться. Васька соглашается и просит подготовить спальное место для отца, которому негде ночевать.

После Сашкиной свадьбы, в конце дня на закате, старый Федос благодарит солнце за свою жизнь и просит света и тепла для детей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector