Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

СТРОИТЕЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ, НАЙДЕННЫЕ ВО ВРЕМЯ РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ В ЦЕРКВИ ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

В разных странах и на разных континентах сырцовый кирпич изготавливался из различных материалов. Так, например, в Египте его делали из глинистого ила с добавлением соломы и гальки для прочности материала.

Надо отметить, что широкое распространение получил обожженный кирпич, который отличался своей прочностью и долговечностью. С его использованием строились многие храмы и дворцы.

Археологические исследования памятников древнерусского зодчества позволяют представить картину кирпичного производства. Судя по этнографическим данным, опытный мастер изготавливал за рабочий день до 1500 штук сырцов. Формовка кирпичей производилась не круглый год, а лишь во время строительного сезона. Об этом достаточно ясно свидетельствуют этнографические факты, согласно которым сезон формовки кирпичей продолжался примерно с 20 мая до 1 сентября, т.е. включал около 900-1000 рабочих дней. Наиболее вероятно, что кирпичи, необходимые для строительства небольшого храма, заготавливали в течение одного сезона[1].

Производство кирпича требовало больших знаний и опыта. Не всякая глина была пригодна для изготовления хороших кирпичей. В глине должно содержаться определенное количество песка, чтобы она не потрескалась при обжиге и имела необходимую прочность. Анализ кирпичей древнерусских памятников показал, что в XI в. для изготовления кирпичей использовали каолиновую глину. Такие кирпичи обычно имели розовый или светло-желтый цвет К концу XI в. стали применять и другие сорта глины для изготовления кирпича. В XII для его изготовления повсеместно пользовались только местной глиной [1].

Глину разминали в ямах и набивали в деревянную форму-рамку, а затем излишек срезали деревянным ножом (правИлом) до уровня верхнего края рамки. Следы подобной формовки отлично прослеживаются на многих кирпичах. Верхняя поверхность кирпичей обычно гладкая и зачастую имеет легкие царапины вдоль длинной оси – следы скольжения правила. Нижняя поверхность кирпичей обычно слегка шероховатая; это отпечаток подкладной доски, которая лежала на формовочном столе.

Рис. 1 Знак на постелистой стороне кирпича. Полоцк. Церковь на Рву.Кирпич с клеймом. Смоленск. Церковь на Большой Краснофлотской улице

(http://www.rusarch.ru/rappoport2.htm)

На многих древнерусских кирпичах-плинфах имеются знаки. Классификацию их предложил И.М. Хозеров. По его терминологии, все выпуклые изображения на кирпичах называют знаками, а изображения, вдавленные с помощью штампа, — клеймами[2]. В дополнение к данной, классификации Л. А. Беляев предложил ввести термин «метки» для обозначения знаков, проведенных пальцем или каким-либо инструментом. Все эти знаки различны не только по рисунку и технике выполнения, но и по широте распространения в различных строительных центрах Руси.

Более того, как выяснилось, они различны и по назначению. Наиболее широкое применение имели знаки на торцах кирпичей. Они употреблялись в черниговском, рязанском, смоленском, полоцком, гродненском зодчестве. Сопоставление знаков с процессом изготовления кирпичей привело к выводу, что данные знаки — производственные. Ими метили верхний кирпич каждого штабеля сырцов для того, чтобы определять день формовки штабеля или партию, предназначенную для одновременного обжига в печи [2].

На более поздник кирпичах стали появляться оттиски с клише мастера, который изготавливал кирпичи. Такие кирпичи и были обнаружены во время проведения реставрационных работ церкви Трех Святителей – одной из немногих, оставшихся в Нижнем Новгороде с середины XIX века.

Как было указано в немногочисленных источниках, данные кирпичи были изготовлены на заводе, который был открыт в Нижнем Новгороде на ул. Александровской, 85 крестьянином Иваном Афанасьевичем Костиным, вероятнее всегов 1859 году. На это указывает кирпич с клише « И.А. Костин», а также архивные записи, в которых сказано, что начало строительства церкви Трех Святителей датируется 1859 годом.

Рис. 2. Кирпич, найденный во время реставрационных работ в Трехсвятской церкви,

с клише «И.А. Костин» г. Нижний Новгород(фото автора)

Рис. 3. Кирпич, найденный во время реставрационных работ в Трехсвятской церкви,

с клише « И.К.съ П м» » ( И.Костин с племянниками) г. Нижний Новгород

(фото автора)

Завод работал 290 дней в году, производство кирпича было сезонным. На две тысячи рублей завод закупал для своих печей растительное топливо, судя по всему торф. Работало на заводе 35 человек. Товарооборот составлял 15.335 рублей в год. Кирпичи были ручной работы и производились в количестве 36000 штук в неделю.

Продукция завода пользовалась большим спросом, производство расширялось быстрыми темпами.

Как указано в справочнике «Фабрично заводские предприятия Российской Империи на 1909 год», к 1860 годузавод был переименован в торговый дом гончарного завода «Костин И.А. с племянниками» и располагал основным капиталом в 50.000 рублей. К этому времени на заводе уже имелся локомобиль мощностью в 25 лошадиных сил и работало на заводе уже более 75 человек. Кирпичи изготавливались вручную примерно до1885 года. С появлением машин для производства кирпичей, количество глины, которую можно было превратить в кирпич, значительно увеличилось. В связи с этим увеличивались и производственные мощности.

Найденные кирпичи светло-желтого цвета, первый кирпич с клише «И.А. Костинъ» имеет форму трапеции, в центре хорошо просматривается клише мастера. Видимо кирпичи такой формы использовались для кладки оконных проемов, а именно кладки кирпичной перемычки арочной формы (рис.2). Сечение у такого кирпича не прямоугольное, а трапецеидальное. Второй кирпич имеет прямоугольную форму с клише «И.К.съ П м» », предположительно этот кирпич 1860 года, когда завод и был переименован в торговый дом «Костин И.А. с племянниками» (рис.3).

Читайте так же:
Проект бани 6х4 кирпича

Каменная церковь, в которой во время реставрации и были обнаружены кирпичи, была построена в 1859-1860 гг. на окраине тогдашнего Нижнего Новгорода при епископе Антонии (Павлинском) находится на ул. Короленко Нижегородского района (бывшая ул. Канатная). Устроен храм был «тщанием нижегородского купца Луки Максимовича Коптева и по виду представлял собою церковь византийского стиля» с пятью большими куполами и главами. В ней были три расположенные в ряд престола: главный (средний) – во имя Трех святителей российских Петра, Алексия и Ионы, митрополитов Московских; и придельные – на правой стороне во имя Апостола Иассона и Святителя Николая, на левой – во имя Св. Евангелиста Луки и Преподобного Андрея Критского (небесных покровителей лиц, принимавших наиболее деятельное участие в построении церкви). Район Крестовоздвиженской площади (современная площадь Лядова) и улицы Полевой (современная улица Горького) начал активно застраиваться с середины XIX столетия. Жители вновь застроенной части города стали настойчиво требовать от духовных властей возведения в этом районе храма, ибо ближайшей оставалась одна Покровская церковь, куда из-за глубоких оврагов и бурных проток в весенне-осеннее время добраться было непросто.

Желание прихожан поддержал епископ Иеремия (1851-1857), в свою очередь обратившийся к военному губернатору Ф.В. Анненкову с просьбой об определении места строительства для нового храма. Церковь решили строить на пересечении Канатной и Немецкой улиц. Епископ же Иеремия определил посвящение будущего храма с тем, «чтобы местность сия и храм на ней Господень были посвящены имени празднуемых здесь Первопрестольников Российских, хранителей апостольских преданий, православия наставников и заступников любезнейшаго Отечества нашего Петра, Алексия и Ионы».

Архитектором церкви стал Н. И. Ужумедский-Грицевич, в апреле 1859 года состоялась закладка фундаментов храма. На следующий год каменная церковь была полностью построена: внутри здания пол был выстлан белым камнем, поставлены три резных иконостаса, своды расписаны фресками, а стены затянуты холстами с написанными на них ликами святых. Семь колоколов на колокольне церкви Московских святителей радовали жителей Нижнего Новгорода своим звоном. К исходу 1860 года в Синод сообщалось, что каменная Трехсвятская церковь в Нижнем Новгороде возведена «во всех частях прочно, стройно и чисто».

1 декабря 1860 года Нижегородский епископ Нектарий (1860-1869) освятил главный престол храма в честь Петра, Алексия и Ионы, Московских чудотворцев, 14 декабря — правый придел в честь апостола Иасона и Николая Чудотворца, 16 декабря — левый придел в честь евангелиста Луки[7].

Рис.4. Фотография храма 1930 года (https://pastvu.com/p/418554)

В XX веке Трехсвятскую церковь постигла судьба большинства храмов России. После революции 1917 года храм был разорен, а в молельном зале устроено общежитие. В 1930 году церковь «приспособили» под клуб, правда, клуб в ней просуществовал недолго: вскоре ее «переоборудовали» под жилые помещения, а потом церковь долгое время стояла разоренной и заброшенной [8].

Наконец, в 1998 году на средства Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря началась реставрация храма.

Рис.5. Современный вид храма (http://www.ipnn.ru/trix-svyat.html)

11 июня 2004 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения главного придела во имя святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев, день памяти которых празднуется 18 октября[8].

Престолы: главный — в честь святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена; правый — в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, и в честь апостола от 70-ти Иасона; левый — в честь святого апостола и евангелиста Луки и преподобномученика Андрея Критского.

Найденные в ходе реставрационных работ и изученные нами строительные артефакты позволяют представить масштабы производства кирпича в XIX в. в Нижнем Новгороде. А также позволяют понять, какие строительные материалы использовались при строительстве храмов. Очень интересно подержать такие кирпичи в руках, прикоснуться к истории и постараться сохранить их для будущих потомков.

Список литературы:

1. Бакланов Н.Б. Техника каменного производства на Руси в X-XIIвеках. М., 2005 (повторное издание). 277с.

Беляев Л.А. Архитектура Древней Руси. М., 2001. 223с.

Раппопорт П.А. Зодчество Древней Руси. Л., 1986. 186с.

Рыбаков Б.А. Русская система мер длины. М., 1982. 81с.

v_kleschev

  • Добавить в друзья
  • RSS

Вокруг нас очень много интересного. Только надо не забыть выйти из дома.

Метка: кладка

В продолжение темы гвоздей на кирпичной кладке.

Рабочий Городок. Кто не знает, это возле Иверского монастыря со стороны Чапаевской. Улица так называется нынче. Увы, не вынесла тонкая облицовка испытания временем и осадкой дома — разрушилась. Бревнышки в этом смысле гораздо лучше работают. Возможно, будь меж окнами по горизонтали не два или полтора кирпича, а метр, хотя бы. Впрочем, пусть строители считают, как можно вытянуть в таких условиях 22 слоя кладки в кирпич толщиной.

Фото сделано в октябре 2019г.

  • 6 комментариев
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

А что под штукатуркой? Стена, вестимо. Кирпичная. С повышенным содержанием клейм «ЗН» на квадратный метр кладки. Впрочем, это клеймо часто попадается и помногу.

Читайте так же:
Перевод условные тысячи штук кирпича

Дом 30 по улице Алексея Толстого. Не припоминаю, когда там ремонт был. Ну так то был, конечно. Какое-то время назад даже стены сносно выглядели. А теперь только радость для любителей артефактов.


( +2 фотоСвернуть )

  • 1 комментарий
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Зафотал на днях фрагмент кирпичной кладки. Фрагмент небольшой и, в какой-то мере, по-осеннему разноцветный. Даже со следом болта по центру. Вот скажите мне, как художник художнику, когда слышу, что говорят «кирпичного цвета» — это цвет которого кирпича следует представлять себе или иметь в виду? 😉

  • 5 комментариев
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Не так давно ul9liiika писала о клейме Ивана Костина на кирпичах в камине дома Курлиной. Тема показалась мне любопытной и, в то же время, отчасти туманной. Добавлю немного для продолжения размышлений по теме.

В минувшие выходные побывали мы с eugen_kruglow в Шереметевском замке. Каминов там много. Надо бы сделать отдельный пост по ним. В ходе экскурсии по замку, в четверть уха слушая экскурсовода, поначалу я заглядывал в каждый, осматривал, ничего не находя. Потом не в каждый, может и пропустил чего. Эти клейма нашел Евгений. И, кажется мне, что это единственные клейма на кирпичах во всем замке.

Кратно, из истории. Строительство Шереметевского замка в селе Юрино завершилось в 1915 году, по прошествии примерно 40 лет от закладки первого камня. После революции здание использовалось как дом отдыха, а во время войны там размещался госпиталь. Сейчас малую часть занимает гостиница, значительная часть неспешно реставрируется.

Итак, кирпичики. По клику на картинке в новом окне или вкладке откроется другая картинка, покрупнее.

Что мы тут видим:
1. Три разных вида клейм в ряд — «Иван Костинъ» в рамке, без рамки и «И . А Костинъ» без рамки.
2. Кладка этого ряда без раствора, хотя всё остальное как полагается, на растворе.
3. На тычке имеется закругление, где явно видно красное что-то (глина?). Подобное закругление и на боковых стенках камина имеется, значит, кирпич по месту подогнан, не откуда-то со стороны тут просто так валяется.

Так вот, непонятности:
Если 1 и 2 по совокупности можно записать как «выставку» собранных тут и там кирпичей, то вот закругление уже не совсем хорошо с ней вяжется. Однако, можно спокойно взять кирпичик и убрать. Или положить другой. Вполне нормальная выставочная тема.
Что такое краснеется на закруглении. То ли что-то внешнее — но с чего бы. А если это внутренняя составляющая кирпича, тогда не вполне понятны его огнеупорные свойства. Да ещё и тепловое расширение красной и шамотной глин разное, наверняка.

А в принципе, до Юрино от Нижнего гораздо ближе, чем до Самары, менее 200 км по Волге. И, вполне возможно, что где-то не слишком далеко были оптовые склады. Может и в Козьмодемьянске.

Внешний вид камина.

  • 10 комментариев
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Речь пойдет вовсе не мужьях, которых достали жены своим вечным «да тебя гвоздя в стену забить не допросишься!». Всё гораздо проще. И фундаментальнее. Хотя, поначалу оно кажется совершенно непонятным. Гвозди кованые, с большими шляпками, вбиты по цементным швам.

Вот, например, фрагмент стены второго этажа дома по улице Алексея Толстого, вид со двора. А с улицы никаких гвоздей нет! Кстати, такая кладка с закруглением углов в верхней части оконных проемов встречается не часто.

( Дальше-большеСвернуть )

Пресс для изготовления строительных блоков и кирпичей

Пресс для изготовления строительных блоков и кирпичей. Изобретение ртносится к строительству и может быть использовано для изготовления мелкоштучных строительных изделий методом прессования. Целью изобретения является повышение качества строительных изделий, снижение трудоемкости и увеличение производительности. Пресс для изготовления строительных блоков и кирпичей состоит из рамы, на которой установлен бункер для загрузки смеси и две параллельно расположенные матрицы с общей разделительной стенкой. Матрицы имеют управляемые гидроцилиндрами С подвижные заслонки и пуансоны. Бункер через загрузочные окна соединен с полостями , образованными в матрицах соответству- ющими пуансонами и заслонками. Пуансоны соединены с штоками дополнительных гидроцилиндров, которые в свою очередь соединены с штоками основных гидроцилиндров. Поршневые полости основных гидроцилиндров через гидроугфав- ляемые клапаны соединены с помощью соединительных гидролиний со штоковыми полостями сопряженных дополнительных гидроцилиндров. Поршневые полости дополнительных гидроцилиндров соединены между собой через пару гидрозамков, гидролинии управления которых присоединены к штоковым полостям соответствующих дополнительных гидроцилиндров. Штоко- вые полости через соединительные гидролинии и гидроаппарат управления, например гидрораспределитель, поочередно сообщаются с напорной и сливной магистралями . Штоковые полости основных гидроцилиндров-сообщены между собой гйдролинией. 3 з.п.ф-лы. 2 ил. fe 00 ю О) 00

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления мелкоштучных строительных изделий методом прессования.

Цель изобретения — повышение качества строительных изделий, снижение трудоемкости и увеличение производительности.

На фиг. 1 изображен общий вид пресса для изготовления строительных блоков и кирпичей; на фиг.2 — то же. принципиальная схема.

Пресс для изготовления строительных блоков и кирпичей состоит из рамы 1. на которой установлен бункер 2 для загрузки смеси и две параллельно расположенные матрицы 3 и 4 с общей разделительной стенкой 5. Матрицы 3 и 4 имеют управляемые гидроцилиндрами 6 и 7 подвижные заслонки 8 и 9 и пуансоны 10 и 11. Бункер 2 через загрузочные окна 12 соединен с полостями 13, образованными в матрицах 3 и 4 соответствующими пуансонами 10. 11 и заслонками 8,9. Пуансоны 10 и 11 соединены

Читайте так же:
Характеристика кирпича лицевого керамика

со штоками 14 и 15 дополнительных гидроцилиндров 16 и 17, которые в свою очередь соединены со штоками 18.19 основных гидроцилиндров 20 и 21. Поршневые полости 22 и 23 основных гидроцилиндров 20 и 21 через гидроуправляемые клапаны 24 и 25 соединены с помощью соединительных гидролиний 26 со штоковыми полостями 27 и 28 сопряженных дополнительных гидроцилиндров 16 и 17. Поршневые полости 29 и 30 дополнительных гидроцилиндров 16 и 17 соединены между собой через пару гидрозамков 31 и 32, гидролинии управления 33 и 34 которых присоединены кштоковым полостям 27 и 28 соответствующих дополнительных гидроцилиндров 16 и 17. Штоковые полости 27 и 28 через соединительные гидролинии 26 и гидроаппарат управления, на- пример, гидрораспределитель 35 поочередно сообщаются с напорной 36 и сливной 37 магистралями. Штоковые полости 38 и 39 основных гидроцилиндров 20 и 12 сообщены между собой гидролинией 40. Готовые строительные изделия 41 выталкиваются из матриц 3. 4 пуансонами 10,

11,которые направлены в одну сторону. Управление прессом осуществляется с помощью системы управления 42, которая может работать как в ручном, так и в автоматизированном режимах.

Работа пресса для изготовления строительных блоков осуществляется следующим образом.

Исходное положение: пуансон 11 втянут в крайне заднее положение, а поршни гидроцилиндров 17 и 21 находятся у своих задних крышек. Соответственно пуансон 10 занимает крайнее выдвинутое положение, а поршни гидроцилиндров 16 и 20 находятся у своих передних крышек.

Штоковая полость 27 дополнительного гидроцилиндра 16 через управляющий золотник 35 соединяется с напорной магистралью 36. Поскольку в штоковой полости 27 создается необходимое давление, то через гидролинию управления 33 гидрозамок 31 открывается и рабочая жидкость, перетекая из поршневой полости 29 в полость 30 обеспечивает противофазное синхронное перемещение штоков 14 и 15 с пуансонами 10 и 1t. Так пуансон 10 отходит назад, под загрузку полости 13 через загрузочное окно

12,а пуансон 11 в этом время осуществляет поджим материала в своей прессформе ограниченной подвижной заслонкой 9, перекрывающей в этот момент выход из прессформы.

После предварительного сжатия материала до требуемого давления, полость 28 гидроцилиндра 17 с напором, а полость 29

гидроцилиндра 16 со сливом. Пуансон 11 под действием сжатого материала отходит назад на 2-3 мм, выпуская воздух из поджатого материала. Система управления 42 снова

возвращает золотник 35 в прежнее положение и пуансон 11 вновь сжимает материал. Одновременно подается давление в гидролинии управления клапанов 24 и 25, в результате чего жидкость из напорной

магистрали 36 поступает в поршневую полость 23 гидроцилиндра 21 большего диаметра , развивая максимальное усилие прессования материала. Это усилие поднимает давление в поршневой полости 30 гид5 роцилиндра 17, запирая.эту полость гидрозамком 32, что препятствует втягиванию штока 15. При этом выталкиваемая из штоковой полости 39 жидкость по соединительной гидролинии 40 поступает в штоко0 вую полость 39, обеспечивая втягивание штока 18.

После завершения прессования происходит переброс заслонок 8 и 9 с помощью гидроцилиндров 6 и 7. Заслонка 9 открывает

5 матрицу 4 для выталкивания готовый блок 41, а заслонка 8 закрывает матрицу 3, подготавливая ее к последующему формованию .

После переброски заслонок 8 и 9 вновь

0 переключается золотник 38, который вновь соединяет полость 27 с напором, а полость 28 со сливом и пуансон 11 начинает снова двигаться вперед, выталкивая готовый блок 41 из матрицы 4, а пуансон 10 движется

5 назад, открывая загрузочное окно 12 для засыпки материала из бункера 2, через загрузочное окно 12 в полость 13 другой матрицы 3.

После полного выталкивания готового

0 блока 41 из матрицы 4 переключается гидрораспределитель 35 и происходит реверс гидросистемы и начинается аналогичный цикл прессования в матрице 3.

Оснащение пресса парой дополнитель5 ных гидроцилиндров и размещение каждого из них между основным гидроцилиндром и пуансоном позволяет при сохранении требуемого усилия прессования существенно (в несколько раз) уменьшить суммарный ра0 бочий объем приводных гидроцилиндров и тем самым при неизменном расходе в напорной магистрали существенно повысить производительность пресса и его эффективность . Это достигается за счет того, что ос5 новной гидроцилиндр большого диаметра включается лишь в заключительной фазе прессования, а во всех остальных фазах нагрузка на пуансоне мала и он перемещается дополнителтным гидроцилиндром малого диаметра. Расчеты и испытания показывают , что диаметр дополнительных гидроцилиндров целесообразно выбирать в 1,4. 2,5 раза меньше диаметра основных гидроцилиндров , что при одинаковом максимальном давлении в напорной магистрали обеспечивает требуемое усилие на пуансоне в фазах загрузки матрицы смесью грунта и выталкивания готового блока, а также оптимальное давление предварительного под- жатия грунтосмеси перед выпуском из нее воздуха, которое рекомендуется выбирать в 2. 6 раз меньше максимального давления в фазе прессования. В этом случае после предварительного поджатия грунтосмеси с помощью дополнительного гидроцилиндра смесь уплотняется настолько, что в фазе окончательного прессования ее деформация очень мала. Это обуславливает малый ход основного гидроцилиндра — в 10. 20 и более раз меньше, чем ход дополнительно- го гидроцилиндра и, как следствие, повышение производительности и эффективности пресса.

Читайте так же:
Кладочные сухие смеси кирпич

Оснащение пресса парой гидрозамков, размещенных в рабочих отводах поршне- вых полостей дополнительных гидроцилиндров , позволяет развивать повышенное давление в указанных полостях в фазе окончательного прессования. Кроме того в начале фазы прессования, когда происходит подключение основных гидроцилиндров к напорной и сливной магистралям, за счет обратных клапанов гидрозамков происходит плавная передача нагрузки и движения от дополнительных гидроцилиндров к ос- новным, что исключает забросы давления и удары.

Попарное сообщение рабочих полостей основных и дополнительных гидроцилиндров через гидроуправляемые клапаны по- зволяет существенно упростить систему

управления прессом и сократить количество управляющих гидрораспределителей. Формула изобретения 1. Пресс для изготовления строительных блоков и кирпичей, включающий бункер для загрузки смеси, две матрицы с подвижными заслонками и пуансонами, каждый из которых соединен с приводным гидроцилиндром , соединенным через гидроаппарат управления с напорной и сливной магистралями , отличающийся тем, что пресс снабжен парой дополнительных гидроцилиндров , каждый из которых расположен между основным гидроцилиндром и пуансоном и парой гидрозамков, через которые поршневые полости дополнительных гидроцилиндров сообщены между собой, при этом штоки дополнительных гидроцилиндров направлены в одну и ту же сторону, а штоковые полости через гидроаппарат управления поочередно сообщены с напорной и сливной магистралями и гидролиниями управления соответствующих гидрозамков, причем внутренний диаметр дополнительных гидроцилиндров в 1,4-2,5 раза меньше внутреннего диаметра основных гидроцилиндров , а их ход более чем в 10 раз больше хода основных гидроцилиндров.

2. Пресс по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен гидроуправляемыми клапанами, через которые штоковые полости дополнительных гидроцилиндров попарно сообщены с поршневыми полостями сопряженных основных гидроцилиндров.

3. Пресс по пп.1 и 2, отличающий- с я тем, что матрицы выполнены с общей разделительной стенкой.

4. Пресс по пп.1 иЗ, отличаюиций- с я тем, что заслонки расположены в одной плоскости.

Фит Составитель А.Николаев Техред М.Моргентал

Иван афанасьевич костин кирпич

ЮМОР СЕРЬЕЗНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Предположим, что вас, читатель, проглотил крокодил. Ваши действия?

Конечно, крокодилы в России не водятся, а если водятся, то исключительно в переносном смысле. Но если отвлечься от смыслов, а просто ответить на вопрос: крокодил проглотил — что будем делать дальше?

Можно заявить в милицию, но ведь какая попадется милиция. С иной не только насидишься в крокодиле, но и в других неблагоприятных местах. Можно написать в газету или еще в какую-нибудь организацию…

И совсем по-другому поступил Иван Матвеевич в повести, которая так и называется: «Крокодил». Увы, «Крокодил», а не «Иван Матвеевич».

Население Российской империи уже тогда было достаточно велико, но проглоченных в ней было значительно меньше, чем непроглоченных. Исходя из этого обстоятельства, Иван Матвеевич имел основание полагать, что в крокодиле он будет замечен скорей, чем вне крокодила. Как человек, находящийся на государственной службе, но не избалованный государственным вниманием, он был готов на некоторые бытовые стеснения ради выхода на служебный простор и надеялся превратить крокодила в трибуну для обращения к своим соотечественникам. Он приглашал и жену последовать за ним в крокодила, но легкомысленную женщину остановила нелепая мысль: как там, внутри, будут выглядеть ее туалеты?

Друг проглоченного пытается вызволить его, указывает ему на преимущества свободного существования, но Иван Матвеевич смеется над ним: он даже рад освобождению от свободы. «Люди дикие, — вещает он из крокодила, — любят независимость, люди мудрые любят порядок».

(У проглоченных своя философия, и она не меняется, даже если их выпустить на свободу. Потому что свобода проглоченным не нужна. Им нужен крокодил, в котором они хоть и живут, согнувшись в три погибели, но ведь проглоченным к погибелям не привыкать. И, выйдя на свободу, они тоскуют по прежней проглоченности и вздыхают о крокодиле, о пасти его до ушей, которая запомнилась им как улыбка.)

Прочитав эту удивительную историю, критика тотчас же догадалась, что под крокодилом автор разумеет тюрьму, а под Иваном Матвеевичем — известного писателя, революционного демократа, превратившего тюрьму в трибуну для своей революционной деятельности. Автор повести, однако, это отрицал, да и сам Иван Матвеевич, узнав, с кем его сравнивают, пулей вылетел бы из крокодила.

Сегодня, сто лет спустя после опубликования повести, мы с наибольшим удивлением читаем фамилию автора: Достоевский. Юмор и Достоевский — разве это совместимые понятия? Такой серьезный писатель — и такой смешной? Ничего не понятно…

А может, и не нужно понимать? Ведь говорит же другой наш классик, Иван Александрович Гончаров, что «русский человек не всегда любит понимать, что читает». И дальше утверждает: «Простые люди не любят простоты».

Конечно, нам не нравится, когда прямо указывают, смеяться нам или плакать. Мы предпочитаем оставаться в неведении. Читаем серьезного писателя — и вдруг нас начинает разбирать смех. А смешного начнем читать — слезы на глаза набегают. Достоевский — ученик Гоголя, как же он мог не унаследовать его смех?

Что же касается замечания Гончарова о любви к непонятному и нелюбви к простоте, то он имел в виду не всякого русского человека, а лишь один его тип, который он блестяще изобразил в очерках «Слуги старого века».

Читайте так же:
Что значит маркировка кирпича

Слуга Валентин не любит простоты и не любит понимать, что читает, потому что это, как ему кажется, уровень господ, до которого он хочет возвыситься. Ему непонятны книги, которые читают господа, и он думает, что им они тоже непонятны. Просто, думает он, господа любят читать непонятное.

А простоты он не любит, потому что сам он простого происхождения, но хочет поскорей об этом забыть. Простота хуже воровства — это, должно быть, незыблемое его убеждение.

Его характернейшая черта — высокомерие по отношению к низшим. Чем выше он будет подниматься, тем больше людей окажется в поле его презрения. А если он поднимется выше всех? Значит, все окажутся в поле его презрения?

Мечты раба заканчиваются на том, чтобы стать господином. Но он в этом не признается и будет по-прежнему называть себя слугой, — правда, в возвышенном смысле: слугой народа. Если он боролся с неравенством, находясь внизу, то теперь, попав наверх, он будет бороться за неравенство.

Всю власть, которую он получит, он употребит на то, чтобы укрепить эту власть и удовлетворить все свои прихоти господина. Чтобы ни в чем не знать отказа и даже ни в ком не знать отказа. Еще будучи Валентином, слугой, он возмущался девушкой, которая отвергла его ухаживания: «Такие дряни, как вы, — должны за счастье почитать, если с ними благородно и деликатно обращается этакий кавалер!» Ну, а если она не почитает за счастье, то «эту дрянь — ведь она мужичка — плетьми мало сечь!». Если же и это не поможет… тут следует такое, что даже страшно читать: «Раздавлю! — кричал он разъяренно. — Они за честь должны считать, что я с ними обращаюсь. »

Кто это? Наполеон? Император всея Руси? Нет, обыкновенный слуга, причем слуга из доброго старого века. Но с большими потенциальными возможностями, если ему будет дана власть.

В сказке В. М. Гаршина «То, чего не было» обсуждаются не менее важные вопросы. Что есть наша жизнь? Что в нашей жизни самое главное?

Навозный жук считает, что самое главное — это труд для счастья наших детей. Муравью, однако, труд надоел, и он не хочет жить для потомства, тем более что потомства у него, рабочего муравья, вообще не предвидится. А гусеница считает, что нужно жить для будущей жизни. Не для потомства, а для себя, но не сегодняшней, а завтрашней, когда она станет бабочкой.

Мухи же, наоборот, живут прошлым. Там, в прошлом, они залезли в банку с вареньем, наелись до отвала, а маменька так и осталась там навсегда, что, впрочем, нисколько их не смущает.

Ящерица была согласна со всеми, но высказать своего мнения не успела, потому что кучер спросонья наступил ей на хвост. И как же она мотивировала впоследствии потерю хвоста? Разговор, как вы помните, был серьезный, и трудно было обойтись без потерь. Одни говорили, что счастье в труде, другие видели его в прошлом или будущем, и одна только ящерица охватила проблему целиком. «Господа, — сказала ящерица, — я думаю, что все вы совершенно правы!»

Сказала — и тут же лишилась хвоста. И объяснила это так: «Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения».

Не зря классик удивлялся: «И почему это русский человек так любит врать? Всю жизнь как перед следователем стоит».

Вранья в нашей жизни всегда хватало. Живет, допустим, человек — хуже некуда, а всех уверяет, что живет хорошо, и даже в газетах пописывает о своей замечательной жизни. А уж то, что дети будут жить лучше, — это у него расхожая истина, хотя сам-то он делает все, чтобы дети жили не лучше, а хуже. Потому они и будут жить хуже, что ничего не унаследуют, кроме вранья.

Так врет себе и детям своим во вред бедный лгун в рассказе А. Ф. Писемского «Богатые лгуны и бедный», — врет, становясь по мере вранья из бедного нищим, калечась и увечась, но при этом не переставая врать.

Люди часто лгут от бедности. А что им остается еще, если бедность — их единственное богатство? Скажешь, что страна твоя широка, что ты по ней проходишь, как хозяин, — вроде почувствуешь себя хозяином. Скажешь, что все вокруг твое, — и оно вроде твое, хотя своего не только вокруг, но и внутри тебя ничего не осталось.

Имя упоенного вруна Мюнхгаузена стало нарицательным. Имя вдохновенного хвастуна Тартарена стало нарицательным. Имена Ноздрева, Репетилова, Вральмана стали нарицательными. А имя «кроткого лгуна» Петра Вакорина никому не известно. Прочтешь о нем у Писемского — и забудешь тотчас… А может, на них, безымянных, главное-то вранье и держится…

В тот самый год, когда в литературе появился талантливый самородок Левша, в жизни был казнен другой самородок — Кибальчич.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector