Ooobober.ru

Строй Материалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Николай Лесков «Левша»

Николай Лесков «Левша»

Николай Лесков «Левша»

Книга-юбиляр — 135 лет

Я не могу сказать, где именно родилась первая заводка баснословия о стальной блохе, то есть завелась ли она в Туле, на Ижме или в Сестрорецке, но, очевидно, она пошла из одного из этих мест. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела… Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку еще в царствование императора Александра Первого.
Николай Лесков

Читать on-line:

Рассказ «Левша », полное название «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» Николая Лескова был впервые опубликован в 1881 г. в журнале «Русь» под заглавием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)». Пронзительно-светлый рассказ об удивительном тульском мастере, сумевшем подковать блоху, представляет собой тонкую стилизацию в духе лубочной литературы, отразившую грустные мысли писателя о судьбе русского ума и русского таланта, востребованных за границей и не нужных в своем отечестве.

Левша – оружейник, один из мастеровых, исполняющих поручение казачьего атамана Платова создать изделие, которое было бы достойно большего удивления, чем микроскопическая танцующая блоха английской работы, подковывает блоху, делая подковы размером с булавочную головку на блошиные лапки, да не простые, а с выгравированными на них именами мастеров. Трагична судьба человека, наделенного талантом, но не имеющего даже собственного имени. Безразличие, равнодушие к человеческой личности, определившие горестную судьбу Левши, представлены отличительными свойствами русской общественной жизни. Бескорыстный, неподкупный патриот Левша, думающий лишь о благе Родины, несчастный, униженный страдалец, воплощает в себе достоинства и пороки простого русского человека, самобытность и удивительную красоту русской души.

В отдельном издании «Левши» 1882 г. Лесков указал, что его произведение основано на легенде тульских оружейников о состязании тульских мастеров с англичанами. Литературные критики поверили этому сообщению автора. Но в действительности Лесков выдумал сюжет своей легенды. Замысел рассказа возник у Лескова, вероятно, к 1878 г. Будучи знаком с помощником начальника местного оружейного завода полковником Н. Е. Болониным, Лесков обсуждал с ним вопрос об источниках происхождения прибаутки о том, как «англичане из стали блоху делали, а наши туляки ее подковали, да им назад отослали». Не узнав ничего о возникновении этой присказки, Лесков в мае 1881 г. написал рассказ «Левша», сюжет которого построен на привлекшем его внимание «присловье».

В XX в. повесть неоднократно инсценировалась и экранизировалась. Заметным событием стала инсценировка Е. И. Замятина «Блоха», поставленная в 1925 г. на сцене МХАТа. Замятин придал Левше, помимо косоглазия и других физических изъянов, дополнительные комические черты (откровенную любвеобильность), устранил трагический финал.

Цитаты:

Стали все подходить и смотреть: блоха действительно была на все ноги подкована на настоящие подковы, а левша доложил, что и это еще не все удивительное.
– Если бы, – говорит, – был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы, – говорит, – увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал.
– И твое имя тут есть? – спросил государь.
– Никак нет, – отвечает левша, – моего одного и нет.
– Почему же?
– А потому, – говорит, – что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, – там уже никакой мелкоскоп взять не может.
Государь спросил:
– Где же ваш мелкоскоп, с которым вы могли произвести это удивление?
А левша ответил:
– Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши…

…Тут поместили левшу в лучшем виде, как настоящего барина, но он с другими господами в закрытии сидеть не любил и совестился, а уйдет на палубу, под презент сядет спросит: «Где наша Россия?». Англичанин, которого он спрашивает, рукою ему в ту сторону покажет или головою махнет, а он туда лицом оборотится и нетерпеливо в родную сторону смотрит. Как вышли из буфты в Твердиземное море, так стремление его к России такое сделалось, что никак его нельзя было успокоить. Водопление стало ужасное, а левша все вниз в каюты нейдет – под презентом сидит, нахлобучку надвинул и к отечеству смотрит.

– Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся…

Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают.

Отзывы читателей

Читайте так же:
Как правильно делать мангал с кирпича

Знай наших. Необходимо, чтобы мы были не только не хуже остальных, но и лучше. От того не мог успокоиться русский царь, пока не удивил англичан. А те в свою очередь славные мастера были. Только не хватило учености русским, природное мастерство есть, а таблицы умножения не знают. Правда, у этого другой плюс: некоторая природная бесхитростность, привычка к земле и патриотизм. Левша – не только мастер, но и истинный русский человек, верный сын своей земли! А если серьезно, то произведение обладает притягательностью, легким шармом, поскольку написано таким немудреным языком, по-мужицки, без витиеватостей.

«Левша» – второе, после «Очарованного странника», произведение Лескова, которое мне очень нравится. Лесков – мастер тонкого юмора. Он пишет невероятным языком: слегка простоватым и необычайно колоритным. Этот рассказ – яркий пример того, как в России относились к талантливым и старательным людям. Левшу – жалко, автору – спасибо. Таких людей, как герой Лескова, я встречал в жизни. Это очень увлеченные своим делом люди, и, как правило, не совсем счастливые.

Читать on-line:

в библиотеке «Лань»*
*
Для чтения книги on-line необходима удаленная регистрация на портале ЧОУНБ

Экранизация

«Левша» – художественный фильм по мотивам одноименной повести Н. С. Лескова, 1986 г. Режиссер – Сергей Овчаров. Премия им. Г. Козинцева за лучшую режиссуру ( Сергей Овчаров ) на Конкурсе профессиональных премий к/с «Ленфильм» и Ленинградского отделения СК

Мультфильм
«Левша» (1964) снял известный советский режиссер-мультипликатор Иван Иванов-Вано.

Материал подготовила Наталья Удовицкая,
гл. библиограф ИБО

Лесков Николай Семенович Левша.. 1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЯн Ярыгин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Лесков Николай Семенович Левша.. 1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и.» — Транскрипт:

1 Лесков Николай Семенович Левша.

2 1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали О каком государе идёт речь? Что он делал у англичан? Какие «хитрости» англичане выдумывали? Почему во многих случаях они этого достигали?

3 2.Повернул раз, повернул два — замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: «Иван Москвин во граде Туле». О чём идёт речь? О чём говорит русская надпись на сугибе? Что это за сугиб (почему не сгиб)? Как на этот поступок Платова отреагировал государь?

4 3. «Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут». Кому принадлежат слова? По поводу чего они сказаны? Как показана практичность англичан в сцене купли- продажи?

5 4…. брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Кому принадлежат слова? Как они характеризуют нового императора? Что это за нимфозория? Как образовано слово?

6 5. Мы еще и сами не знаем, что учиним, а только будем на бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыждении не будет. Кто произносит эти слова? Какое слово царское они упоминают? Почему сами не знают, что учинят?

7 6. …взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города Куда они пошли? Зачем? Какие предположения были у людей?

8 7. все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время мастера ни с кем не видались и не разговаривали. Почему «в страшном секрете»? Как пытались узнать их тайну соседи? «опять свою щипаную голову спрятал»? Кто? Почему щипаную?

Читайте так же:
Цвет металлочерепицы для красного кирпича

9 8. Платов же из коляски не вышел, а только велел свистовому как можно скорее привести к себе мастеровых, которым блоху оставил. Кто это- свистовой? Как образовано слово? Что говорит о нетерпении Платова? Почему он так нетерпелив?

10 9. Не успеет он вас поглотить, потому вот пока вы тут говорили, у нас уже и этот последний гвоздь заколочен. Бегите и скажите, что сейчас несем. Кто он? И что значит поглотить?

11 10. Ну, так врете же вы, подлецы, я с вами так не расстануся, а один из вас со мною в Петербург поедет, и я его там допытаюся, какие есть ваши хитрости. Кому принадлежат слова? Почему он уверен, что его обманули? Как его характеризует этот поступок?

12 11. Нимфозория,— говорит,— ваше величество, все в том же пространстве, и я ее назад привез, а тульские мастера ничего удивительнее сделать не могли. Как реагирует на это император?

13 12. Мы много довольны, что ты за нас ручался, а испортить мы ничего не испортили: возьмите, в самый сильный мелкоскоп смотрите. Как ведёт себя Левша в палатах?

14 13. Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали! Что за надписи были на подковах? Почему не было имени Левши? Блоху-то туляки подковали, но…Что но?

15 14. государь приказал сейчас же эту подкованную нимфозорию уложить и отослать назад в Англию — вроде подарка, чтобы там поняли, что нам это не удивительно. чтобы вез блоху особый курьер, который на все языки учен, а при нем чтобы и левша находился. Зачем?

16 15. Ничем его англичане не могли сбить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут. Чем прельщали Левшу англичане? Почему ничем не могли прельстить? Почему он всё же согласился остаться на некоторое время?

17 16. Покорно благрдарствуйте на всем угощении, и я всем у вас очень доволен и все, что мне нужно было видеть, уже видел, а теперь я скорее домой хочу. Что больше всего интересовало Левшу? Но вдруг начал беспокойно скучать. Затосковал и затосковал… Почему?

18 17.Так их и привезли взаперти до Петербурга, и пари из них ни один друг у друга не выиграл; а тут расклали их на разные повозки и повезли англичанина в посланнический дом на Аглицкую набережную, а левшу — в квартал. Кого их? Что за пари? Почему взаперти? Отсюда судьба их начала сильно разниться. Насколько сильно?

19 18.Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают. Тогда… Что предшествовало этому?

20 19.Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся. Чьи слова? Когда они сказаны? О чём это говорит? Почему «чтобы и у нас не чистили»?

21 20.Это их эпос, и притом с очень «человечкиной душою». Это концовка сказа? Почему последние слова заключены в кавычки?

Левша (сказ)

«Левша́» (полное название: «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе») — повесть Николая Лескова, написанная и опубликованная в 1881 году. Автор включил повесть в свой сборник произведений «Праведники». [1]

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Основные персонажи
  • 4 Художественные особенности
  • 5 Прототип
  • 6 Экранизации
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История создания [ править ]

Впервые напечатана в журнале «Русь», в 1881 году, № 49, 50 и 51 под заглавием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)». Отдельным изданием впервые напечатана в 1882 году. [2] При публикации в «Руси», а также в отдельном издании повесть сопровождалась предисловием:

Я не могу сказать, где именно родилась первая заводка баснословия о стальной блохе, то есть завелась ли она в Туле, на Ижме или в Сестрорецке, но, очевидно, она пошла из одного из этих мест. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела. В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку в царствование императора Александра Первого. Рассказчик два года тому назад был ещё в добрых силах и в свежей памяти; он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича, жил «по старой вере», читал божественные книги и разводил канареек. Люди к нему относились с почтением.

Читайте так же:
Как правильно написать кирпич или кирпич

Впоследствии она была исключена автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды [2] .

Краткое содержание [ править ]

В сюжете произведения смешаны выдуманные и реальные исторические события.

События повести начинаются приблизительно в 1815 году [3] . Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию, где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху, которая могла танцевать. Император приобрёл блоху и привёз её домой в Петербург.

Спустя несколько лет, после смерти Александра I и восшествия на престол императора Николая I, блоху нашли среди вещей покойного государя и не могли понять, в чём смысл «нимфозории». Донской казак Платов, [4] который сопровождал Александра I в поездке по Европе, появился во дворце и объяснил, что это образец искусства английских механиков, но тут же заметил, что русские мастера своё дело знают не хуже.

Государь Николай Павлович, который был уверен в превосходстве русских, поручил Платову осуществить дипломатическую поездку на Дон и заодно посетить проездом заводы в Туле. Среди местных умельцев можно было найти тех, кто мог бы достойно ответить на вызов англичан.

Будучи в Туле, Платов вызвал троих самых известных местных оружейников, среди которых и мастеровой по прозвищу «Левша», показал им блоху и попросил придумать нечто такое, что превзошло бы замысел англичан. Возвращаясь на обратном пути с Дона, Платов снова заглянул в Тулу, где троица всё продолжала работать над заказом. Забрав Левшу с неоконченной, как считал недовольный Платов, работой, он отправился прямиком в Петербург. В столице под большим увеличением «мелкоскопа» выяснилось, что туляки превзошли англичан, подковав блоху на все ноги крошечными подковами.

Государь и весь двор были восхищены, Левша получил награду. Государь распорядился отослать подкованную блоху обратно в Англию, чтобы продемонстрировать умение русских мастеров, и также послать Левшу. В Англии Левше продемонстрировали местные заводы, организацию работы и предложили остаться в Европе, но он отказался.

На обратном пути в Россию Левша держал с полшкипером пари, по которому они должны были перепить друг друга. По приезде в Петербург, полшкипера привели в чувство в богатой больнице для знати, а Левша, слишком много выпив с полшкипером и не получив медицинской помощи, умер в простонародной Обухвинской больнице, где «неведомого сословия всех умирать принимают». Перед смертью Левша передал доктору Мартын-Сольскому оружейный секрет чистки стволов: «— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся». Но Мартын-Сольский не смог передать поручение (помешал военный министр граф Чернышев, заявивший доктору: «Знай свое рвотное да слабительное, а не в свое дело не мешайся»), и по словам Лескова: «А доведи они левшины слова в своё время до государя, — в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был».

Основные персонажи [ править ]

  • Левша — талантливый русский мастеровой, оружейник;
  • Платов — атаман Войска Донского, генерал от кавалерии;
  • Александр I — российский император (1801 — 1825);
  • Николай I — российский император (1825 — 1855);
  • «Полшкипер» (искаженное «подшкипер») — моряк с английского судна;
  • Чернышев — граф, военный министр (1832 — 1852);
  • «Мартын-Сольский» (Сольский) — доктор медицины, тайный советник;
  • «Кисельвроде» (Нессельроде) — граф, государственный канцлер (1844 — 1856).
Читайте так же:
Как обложить кирпичом саманную хату

Художественные особенности [ править ]

Критики первых изданий посчитали что вклад Лескова в создание повести минимален и что он якобы только пересказал легенду, которая ходила среди тульских мастеров. Лесков с этим мнением спорил и объяснял, что произведение практически полностью выдумано им:

Все, что есть чисто народного в «сказе о тульском левше и стальной блохе», заключается в следующей шутке или прибаутке: «англичане из стали блоху сделали, а наши туляки её подковали да им назад отослали». Более ничего нет «о блохе», а о «левше», как о герое всей истории её и о выразителе русского народа, нет никаких народных сказов, и я считаю невозможным, что об нем кто-нибудь «давно слышал», потому что, — приходится признаться, — я весь этот рассказ сочинил в мае месяце прошлого [5] года, и левша есть лицо мною выдуманное. [6]

Повесть «Левша» — это пример русского сказа, традиции которого были заложены ещё Гоголем. Повествование выглядит, как устный рассказ, в котором автор, незнакомый с иностранными словами, коверкает их самым неожиданным образом. Настоящее богатство произведения — это особый язык повести, который пересыпан каламбурами и словами, возникшими в фантазии писателя, своеобразной народной этимологией: нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море, Аболон Полведерский и др. [7] Подобным словесным приемом Лесков пользуется и в некоторых других своих произведениях: «Леон дворецкий сын», «Тупейный художник», «Полунощники» и т. д.

Критики отмечали, что при всей внешней лубочности и гротеске в произведении Лескова отчётливо проступает национально-патриотическая тема, призыв к осознанию роли отдельно взятого человека в делах государственного масштаба. В своих последних словах умирающий Левша обращается к царю: «…у англичан ружья кирпичом не чистят. Пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся». [8]

Левша в русском языке стало нарицательным именем, обозначающим талантливого выходца из народа, мастера с золотыми руками.

Прототип [ править ]

Прототипом тульского Левши считается Алексей Михайлович Сурнин (1767— 1811) [9] . Он был послан в Англию для обучения и проработал на одном из лучших английских заводов несколько лет в качестве помощника владельца. По приезде домой он многое сделал для обучения рабочих, а также разработки и внедрения новых инструментов [10]

«Англичане ружья кирпичом не чистют.»

«Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся – внятно выговорил Левша, перекрестился и умер».

Именно чисткой канала ствола ружей толчёным кирпичом наш замечательный писатель Николай Семёнович Лесков (1831-1895 гг.) в «Сказе о тульском косом Левше и о стальной блохе», написанном в 1881 г., объясняет своим читателям причину неудачи Русской армии в Крымской (Восточной) войне 1853-56 гг.

Но воспринимать это всерьез будет не верно. Это была сатира. Тонкий троллинг XIX века высмеивающий косность и консерватизм власти. Самое печальное, что в России – матушке по многим вопросам всё так же без изменений. Нам говорят про динамично изменяющийся мир и что ни в коем случае нельзя отставать от быстро развивающегося Запада, США и Китая. При этом изо всех сил «бьют по тормозам».

Не буду писать про экономику, промышленность, развитие сельского хозяйства (хотя тема затрагивает всё перечисленное). Про это пишут и копипастят в огромном количестве. Я напишу про тему, о которой в России если и говорят, то, в большинстве случаев, в негативном характере. В основном же умалчивают. При этом в Мире происходит такое огромное развитие когда-то растоптанной культуры, что мало что сможет сравниться.

Речь идёт о конопле. Чувствую, как сразу начнут «пригорать» зомби с промытыми пропагандой мозгами. Также не надо мне приписывать «либерализм». Либералы в РФ давно у власти. Упоминание «Оппозиции» в виде крестницы «Самого» (не упоминать имя всуе) или Анального не серьезно. Они такая же оппозиция, как и в знаменитом произведении «1984» .

Если Вы не «зомби» и способны воспринимать и анализировать, то не спешите закрывать статью и дочитайте до конца.

Для начала список новостей за осень 2017 года. Поехали:

1. Сентябрь 2017. «Филиппины: Парламентский комитет дал зелёный свет медицинской конопле. Несмотря на тот факт, что это страна стала столицей мира по убийству драгдилеров, её законодательный орган уделяет серьёзное внимание легализации конопли для медицинских целей.»

Читайте так же:
Как сделать одинаковый зазор между кирпичами

2. 21 Октября 2017 «Новая Зеландия проведет референдум по легализации марихуаны. В пятницу Ардерн объявила о том, что в ближайшие три года будет подготовлен и проведен референдум, в ходе которого граждане страны смогут высказаться в пользу легализации или против. Сама премьер-министр не сказала, поддерживает ли она идею легализовать вещество, однако считает, что существующая система не работает».

3. 23 Октября 2017 «В Перу принят закон, легализующий медицинскую марихуану. Перу стало еще одним государством Латинской Америки, разрешившим медицинское применение марихуаны.

Конгресс, в котором доминируют консерваторы, в четверг проголосовал за закон, разрешающий производство, импорт и продажу вещества. “За” проголосовали 67 депутатов, “против” — пять. Во время прений доминировали такие темы как необходимость улучшения качества жизни для тысяч пациентов по всей стране. Мера пользуется поддержкой президента Педро Пабло Кучински.

Медицинская марихуана уже легализована в Чили и Колумбии, тогда как Уругвай в 2013 году стал первой страной мира, объявившей о легализации рекреационного употребления вещества».

4. 21 Ноября 2017 года. «Власти Мальты готовят законопроект, который позволит любому врачу в стране назначать медицинскую марихуану своим пациентам.

В понедельник правительство страны обнародовало планы упростить доступ пациентов к медицинской марихуане. На данный момент получение рецепта связано с таким количеством бюрократических преград, что программа лечения каннабисом фактически не работает. В частности, сейчас только определенные специалисты могут рекомендовать лекарство. С принятием нового закона это сможет делать любой врач».

5. 28 Ноября 2017 года. «Парламент Канады поддержал легализацию марихуаны. Нижняя палата парламента Канады большинством голосов одобрила законопроект о легализации марихуаны с июля 2018 года. Документ направлен в сенат для окончательно рассмотрения. Эксперты не сомневаются, что инициатива в итоге будет одобрена, поскольку ее авторы имеют большинство голосов в парламенте».

6. 1 Ноября 2017 года. « Польша: Парламент страны принял билль о легализации медицинской марихуаны.»

Декриминализация в Португалии, Грузии. Медицинское применение во многих странах Европы. Израиль уже занимается экспортом медицинской марихуаны. Но не только это важно.

Конопля – это 25 000 (двадцать пять тысяч) видов продукции, включающие продукцию стратегического значения. Сейчас для стратегических целей Русь посконная (посконь – мужское растение конопли, матёрка — женское) закупают коноплю за границей. Это Китай молодец – 300 патентов на продукцию из конопли, НИИ по изучению конопли и прочее.

Подробнее можно прочесть здесь: https://cont.ws/@nicknaimov/705812

А ведь до 1960 года существовала огромная промышленность. Всесоюзный НИИ Лубяных культур, заводы по переработке и т.д. Люди работали на благо страны.

Сейчас же за 1 грамм. конопли можно сесть лет на восемь. Не важно, что по закону за малый вес административное наказание. На практике любому вменяется «сбыт» и человек садится на реальный срок без права амнистии. Таких людей в тюрьмах около 200 000 (двести тысяч). Да и вообще треть всех заключенных в РФ сидят по статье 228. Не лучше ли для начала декриминализовать коноплю? Заставить «полицаев» ловить реальных наркодилеров, а не «мелочь»? Ещё обязательно убрать «палочную» систему из Полиции. Как это «план по раскрытию»? Не выполняешь – премию не получишь. В результате по всей стране истории с подбросом наркоты. Посмотрите статистику – из года в год рост количества арестов и уголовных дел именно по «наркоте».

Это что же за борьба такая, в результате которой преступлений становится всё больше и больше. Люди, раскройте глаза. Задумайтесь.

Да, чуть не забыл. Для тех. Кто кричит про «загнивающий запад». Если разрешим – тут же сгниём. Ответ:

Если серьезно, то загнивает там меньшинство. Большинство же выходит с протестами. Вспомните хотя бы марш протеста во Франции: на улицы Парижа 13 января 2013 года вышло миллион триста тысяч манифестантов. Просто сейчас у них (как и у нас) на людей и их протесты «клали железобетонный болт».

Ещё видео для размышления. Обязательно посмотрите полностью. Иначе не поймёте.

Ещё одно. Коротко и старое. Из серии «если государству сильно приспичит»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector