Рабочая тетрадь по русскому языку
Рабочая тетрадь по русскому языку. «ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. СИНОНИМЫ. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ. ГРУППЫ СЛОВ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И УПОТРЕБЛЕНИЮ Повторение. Подготовка к сжаче ГИА»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки студентов к ГИА Октябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК» кабинет русского языка и литературы Преподаватель Копылова Н.А. Апрель 2019 г село Покровка «ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. СИНОНИМЫ. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ. ГРУППЫ СЛОВ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И УПОТРЕБЛЕНИЮ» Повторение.
ПОВТОРЕНИЕ 1. Найдите соответствия а) рассеянные семена 1) образовано от глагола совершенного вида с приставкой б) мощенная кирпичом 2) образовано от глагола совершенного вида без приставки в) солёные огурцы 3) есть зависимое слово г) нечаянная радость 4) является исключением д) брошенный камень 5) образованно от галагола несовершенного вида е) иллюстрированная книга 6) образованно от глагола на -ова-
2. Отметьте слово, пишущееся с НН а) кожа_ый б) оловя_ый в) лоще_ый г) серебря_ый д) сече_ый е)торфя_ой
3. Отметьте слово, пишущееся с Н а) невида_ый б) квалифицирова_ый в) броше_ый г) туше_ый д) нечая_ый е) задума_ый
4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН а) перелома_ый, верче_ый б) подавле_ый, квалифицирова_ый в) груже_ый, ране_ый в бою г) неслыха_ый, медле_ый д)ране_ый, испыта_ый
5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы а) Студё_ая вода струится по каме_ым плитам. б) Изране_ый боец с перевяза_ой рукой лежал на кровати. в) Нижние ряды Гости_ого двора были заполнены оживлё_ыми посетителями. г) Взорами измуче_ых путешественников представляло нивида_ое явление. д) Мы остановились на ночлег в нетопле_ой, освещё_ой керосиновой лампой избе.
6. Вставь пропущенные буквы и обозначь краткие причастия и краткие прилагательные соответственно цифрам 1 и 2 а) Произведение было написа_о (_) мастером. б) Тема нового его романа удивительно совреме_а (_). в) В течении всего разговора она была очень внимательна и сдержа_а (_). г) Атака врага была сдержа_а (_) нашими войсками. д) Мысли её всегда крайне пута_ы (_). е) В этот момент мы поняли, кем они были так избалова_ы (_). ж) Неприятно видеть, когда дети так невоспита_ы и избалова_ы (_). з) Платье новое очень дли_о (_).
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора. 1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.) 2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.) 3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.) 4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
2. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.) 2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. 3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.) 4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.)
. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. 2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.) 3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.) 4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. 1) Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (Болдырев В.) 2) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.) 3) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.) 4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.)
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. (Болдырев В.) 2) Москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. 3) Косматое нежаркое солнце садилось в леса. (Бондарев Ю.) 4) Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. 6. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. 1) И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. (Савин В.) 2) И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.) 3) Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. 4) Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь. (Логвиненко И.) 7. Укажите предложение, в котором используется эпитет. 1) Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. (Мартьянов С.) 2) Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке. 3) Майское утро дышало особенной прелестью. (Черкасов А.) 4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.)
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (Тендряков В.) 2) Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. 3) У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. (Мартьянов) 4) Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. (Рысс Е.)
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение. 1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. 2) Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (Мартьянов С.) 3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов) 4) Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (Автократов)
Найди соответствия посеянные семена мощенный кирпичом
1. Найдите соответствия
а) рассеянные семена 1) образовано от глагола совершенного вида с приставкой
б) мощенная кирпичом 2) образовано от глагола совершенного вида без приставки
в) солёные огурцы 3) есть зависимое слово
г) нечаянная радость 4) является исключением
д) брошенный камень 5) образованно от галагола несовершенного вида
е) иллюстрированная книга 6) образованно от глагола на -ова-
2. Отметьте слово, пишущееся с НН
а) кожа_ый
б) оловя_ый
в) лоще_ый
г) серебря_ый
д) сече_ый
е)торфя_ой
3. Отметьте слово, пишущееся с Н
а) невида_ый
б) квалифицирова_ый
в) броше_ый
г) туше_ый
д) нечая_ый
е) задума_ый
4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) перелома_ый, верче_ый
б) подавле_ый, квалифицирова_ый
в) груже_ый, ране_ый в бою
г) неслыха_ый, медле_ый
д)ране_ый, испыта_ый
5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) Студё_ая вода струится по каме_ым плитам.
б) Изране_ый боец с перевяза_ой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды Гости_ого двора были заполнены оживлё_ыми посетителями.
г) Взорами измуче_ых путешественников представляло нивида_ое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетопле_ой, освещё_ой керосиновой лампой избе.
6. Вставь пропущенные буквы и обозначь краткие причастия и краткие прилагательные соответственно цифрам 1 и 2
а) Произведение было написа_о (_) мастером.
б) Тема нового его романа удивительно совреме_а (_).
в) В течении всего разговора она была очень внимательна и сдержа_а (_).
г) Атака врага была сдержа_а (_) нашими войсками.
д) Мысли её всегда крайне пута_ы (_).
е) В этот момент мы поняли, кем они были так избалова_ы (_).
ж) Неприятно видеть, когда дети так невоспита_ы и избалова_ы (_).
з) Платье новое очень дли_о (_).
3. Отметьте слово, пишущееся с Н
г) тушеНый
4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) переломаННый, верчеНый
б) подавлеННый, квалифицироваННый
в) гружеНый, ранеННый в бою
г) неслыхаННый, медлеННый
д) ранеНый, испытаННый
5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) СтудёНая вода струится по камеННым плитам.
б) ИзранеННый боец с перевязаННой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды ГостиНого двора были заполнены оживлёННыми посетителями.
г) Взорами измучеННых путешественников предстало невидаННое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетоплеНой, освещёННой керосиновой лампой избе.
3. Отметьте слово, пишущееся с Н
г) тушеНый
4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) переломаННый, верчеНый
б) подавлеННый, квалифицироваННый
в) гружеНый, ранеННый в бою
г) неслыхаННый, медлеННый
д) ранеНый, испытаННый
5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) СтудёНая вода струится по камеННым плитам.
б) ИзранеННый боец с перевязаННой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды ГостиНого двора были заполнены оживлёННыми посетителями.
г) Взорами измучеННых путешественников предстало невидаННое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетоплеНой, освещёННой керосиновой лампой избе.
3. Отметьте слово, пишущееся с Н
г) тушеНый
4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) переломаННый, верчеНый
б) подавлеННый, квалифицироваННый
в) гружеНый, ранеННый в бою
г) неслыхаННый, медлеННый
д) ранеНый, испытаННый
5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) СтудёНая вода струится по камеННым плитам.
б) ИзранеННый боец с перевязаННой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды ГостиНого двора были заполнены оживлёННыми посетителями.
г) Взорами измучеННых путешественников предстало невидаННое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетоплеНой, освещёННой керосиновой лампой избе.
сов. в. с приставкой
2)ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГ. СОВ. В. БЕЗ ПРИСТАВКИ
3)есть зависимое слово
4)является исключением
5)образовано от глаг. несов. в.
6)образовано от глаг. на -ова-
Другие вопросы из категории
A)изьявить-изьявив B)норовит-норовив C)установить-установив D)вскочить-вскочив
Читайте также
1.найдите соответствия 1)образовано от глаг. сов. в. с приставкой
а)посеянные семена 2)образовано от глаг. сов. в. без приставки
б)мощенный кирпичом 3)есть зависимое слово
в)соленые огурцы 4)является исключением
г)нечаянная радость 5)образовано от глаг. несов. в.
д)брошенный камень 6)образовано от глаг. на -ова-
е)иллюстрированная книга
2. вставьте буквы. Отметь слово которое пишется с НН
а)кожа ый г)серебря ый
б)оловя ый д)сече ый
в)лоще ый е)торфя ой
3. Вставь буквы. Отметь слово которое пишется с Н
а)невида ый г)туше ый
б)квалифицирова ый д)нечая ый
в)броше ый е)задума ый
4.вставь буквы. отметь вариант в котором все слова пишутся с НН
а)перелома ый, верче ый б)подавле ый, квалифицирова ый в)груже ый, ране ый в бою
г)неслыха ый, неглаже ый д)ране ый, испыта ый
5. Вставь буквы. Отметь предложения, в которых на месте обоих ропусков пишется НН
а)студе ая вода струится по каме ым плитам. б)изране ый боец с перевяз ой рукой лежал на кровати в)нижние ряды Гости ого двора были заполнены оживле ыми посетителями. г) взорами измуче ых путешественников предстало невидаое явление
д)мы остановились на ночлег в нетопле ой, освеще ой керосиновой лампе, избе
6.вставь буквы. Цифрой 1 обозначь краткие причастия, цифрой 2- краткие прилагательные.
а)произведение было написа о( ) мастером.б)тема его нового романа удивительно совреме а( ).в) втечении всего разговора она была очень внимательна и сдержа а( ). г)атака была сдерж а( ) нашими войсками. д)мысли её всегда крайне пута ы( ).т е) в этот момент мы поняли, кем они были так избалова ы( ). ж) неприятно видеть когда дети так невоспита ы( ) и избалова ы( ). з)Новое платье очень дли о( )
честная,оконная,деревянная,футбольная,велосипедная,настольная.
2.найдите соответствие между словами и способами словообразования
приставочный,суффиксальный,приставочно-суффиксальный,бессуффиксный,сложение.
наместник,припев,пулемет,придумать,флажок срочно
из одного общего праязыка. Так, романские языки (португальский, испанский, французский, итальянский, румынский, молдавский) произошли из латинского языка. В эпоху Римской империи (I—V вв. н. э.) латинский язык распространялся на огромном пространстве южной Европы,Кроме романской семьи в Европе существуют и другие семьи: кельтская, германская, славянская, балтийская и др. Каждая из этих семей состоит из родственных языков (т. е. восходящих к одному исчезнувшему праязыку: общегерманскому,В начале XIX в. были установлены некоторые закономерные звуковые соответствия между целыми семьями языков, было доказано родство славянских и балтийских языков с германскими, латинским, греческим, индийскими, иранскими. Мы можем, таким образом, говорить о большой индоевропейской языковой семье, распадающейся на малые семьи (более поздние по происхождению).
сорок пять , триста пятьдесят два .
2 . Выпиши числительное , которое имеет 2 падежные формы :
100 , 30 , 7 , 50 , 600 , 20 .
3 . Выпиши числиельные , при склонении которых изменяются обе части слова :
Пятьдесят , шестисотый , двести , девятисотый , девяносто .
4 . Найди соответствие :
А) в тысячу ( раз ) 1.порядковое , простое , в П.п.,ед.ч.,м.р.
Б) На втором ( этаже ) 2.количественное , собирательное , простое , в Род.падеже
В) От пятерых ( друзей ) 3.количественное , целое , простое , в Вип.падеже .
а) сотня,миллиард,тройной,еденица.
б) третий,пятерка,десяток,множество.
2.Определи слово,которое не является числительным:
а) миллион б) сорок
в) еденица г) полтора д) тысяча
3.Выдели однокоренное слово,являющееся числительным:
двойной,двойка,два,дважды,двойственный
4. Найди соответствия:
а) семеро б) двадцати двух в) две пятых г) восемнадцать
1)составное,количь., целое.
2)простое колич.,собират.
3) просто, колич.,целое
4) составное,колич.,дробное.
Ответы
2) С НН пишется оловянный.
3) с Н пишется тушеный
4) с НН пишутся слова в) груженый, раненный в бою
3) с Н пишется тушеный
4) с НН пишутся слова в) груженый, раненный в бою
Презентация, доклад на тему Рабочая тетрадь по русскому языку. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. СИНОНИМЫ. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ. ГРУППЫ СЛОВ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И УПОТРЕБЛЕНИЮ Повторение. Подготовка к сжаче ГИА
Презентация на тему Рабочая тетрадь по русскому языку. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. СИНОНИМЫ. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ. ГРУППЫ СЛОВ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И УПОТРЕБЛЕНИЮ Повторение. Подготовка к сжаче ГИА, из раздела: Русский язык. Эта презентация содержит 15 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.
- Главная
- Русский язык
- Рабочая тетрадь по русскому языку. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. СИНОНИМЫ. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ. ГРУППЫ СЛОВ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И УПОТРЕБЛЕНИЮ Повторение. Подготовка к сжаче ГИА
Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF
Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки студентов к ГИА
Октябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК»
кабинет русского языка и литературы
Преподаватель Копылова Н.А.
Апрель 2019 г село Покровка
«ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. СИНОНИМЫ. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ. ГРУППЫ СЛОВ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И УПОТРЕБЛЕНИЮ» Повторение.
1. Найдите соответствия
а) рассеянные семена 1) образовано от глагола совершенного вида с приставкой
б) мощенная кирпичом 2) образовано от глагола совершенного вида без приставки
в) солёные огурцы 3) есть зависимое слово
г) нечаянная радость 4) является исключением
д) брошенный камень 5) образованно от галагола несовершенного вида
е) иллюстрированная книга 6) образованно от глагола на -ова-
2. Отметьте слово, пишущееся с НН
а) кожа_ый
б) оловя_ый
в) лоще_ый
г) серебря_ый
д) сече_ый
е)торфя_ой
3. Отметьте слово, пишущееся с Н
а) невида_ый
б) квалифицирова_ый
в) броше_ый
г) туше_ый
д) нечая_ый
е) задума_ый
4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) перелома_ый, верче_ый
б) подавле_ый, квалифицирова_ый
в) груже_ый, ране_ый в бою
г) неслыха_ый, медле_ый
д)ране_ый, испыта_ый
5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) Студё_ая вода струится по каме_ым плитам.
б) Изране_ый боец с перевяза_ой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды Гости_ого двора были заполнены оживлё_ыми посетителями.
г) Взорами измуче_ых путешественников представляло нивида_ое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетопле_ой, освещё_ой керосиновой лампой избе.
6. Вставь пропущенные буквы и обозначь краткие причастия и краткие прилагательные соответственно цифрам 1 и 2
а) Произведение было написа_о (_) мастером.
б) Тема нового его романа удивительно совреме_а (_).
в) В течении всего разговора она была очень внимательна и сдержа_а (_).
г) Атака врага была сдержа_а (_) нашими войсками.
д) Мысли её всегда крайне пута_ы (_).
е) В этот момент мы поняли, кем они были так избалова_ы (_).
ж) Неприятно видеть, когда дети так невоспита_ы и избалова_ы (_).
з) Платье новое очень дли_о (_).
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.
1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)
2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.)
3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.)
4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
2. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.)
2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой.
3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.)
4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.)
. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры.
2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.)
3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.)
4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1) Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (Болдырев В.)
2) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.)
3) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.)
4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.)
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. (Болдырев В.)
2) Москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана.
3) Косматое нежаркое солнце садилось в леса. (Бондарев Ю.)
4) Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1) И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. (Савин В.)
2) И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.)
3) Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты.
4) Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь. (Логвиненко И.)
7. Укажите предложение, в котором используется эпитет.
1) Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. (Мартьянов С.)
2) Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке.
3) Майское утро дышало особенной прелестью. (Черкасов А.)
4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.)
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (Тендряков В.)
2) Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом.
3) У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. (Мартьянов)
4) Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. (Рысс Е.)
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.
1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом.
2) Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (Мартьянов С.)
3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов)
4) Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (Автократов)
Найди соответствия посеянные семена мощенный кирпичом
1. Найдите соответствия
а) рассеянные семена 1) образовано от глагола совершенного вида с приставкой
б) мощенная кирпичом 2) образовано от глагола совершенного вида без приставки
в) солёные огурцы 3) есть зависимое слово
г) нечаянная радость 4) является исключением
д) брошенный камень 5) образованно от галагола несовершенного вида
е) иллюстрированная книга 6) образованно от глагола на -ова-
2. Отметьте слово, пишущееся с НН
а) кожа_ый
б) оловя_ый
в) лоще_ый
г) серебря_ый
д) сече_ый
е)торфя_ой
3. Отметьте слово, пишущееся с Н
а) невида_ый
б) квалифицирова_ый
в) броше_ый
г) туше_ый
д) нечая_ый
е) задума_ый
4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) перелома_ый, верче_ый
б) подавле_ый, квалифицирова_ый
в) груже_ый, ране_ый в бою
г) неслыха_ый, медле_ый
д)ране_ый, испыта_ый
5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) Студё_ая вода струится по каме_ым плитам.
б) Изране_ый боец с перевяза_ой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды Гости_ого двора были заполнены оживлё_ыми посетителями.
г) Взорами измуче_ых путешественников представляло нивида_ое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетопле_ой, освещё_ой керосиновой лампой избе.
6. Вставь пропущенные буквы и обозначь краткие причастия и краткие прилагательные соответственно цифрам 1 и 2
а) Произведение было написа_о (_) мастером.
б) Тема нового его романа удивительно совреме_а (_).
в) В течении всего разговора она была очень внимательна и сдержа_а (_).
г) Атака врага была сдержа_а (_) нашими войсками.
д) Мысли её всегда крайне пута_ы (_).
е) В этот момент мы поняли, кем они были так избалова_ы (_).
ж) Неприятно видеть, когда дети так невоспита_ы и избалова_ы (_).
з) Платье новое очень дли_о (_).
3. Отметьте слово, пишущееся с Н
г) тушеНый
4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) переломаННый, верчеНый
б) подавлеННый, квалифицироваННый
в) гружеНый, ранеННый в бою
г) неслыхаННый, медлеННый
д) ранеНый, испытаННый
5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) СтудёНая вода струится по камеННым плитам.
б) ИзранеННый боец с перевязаННой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды ГостиНого двора были заполнены оживлёННыми посетителями.
г) Взорами измучеННых путешественников предстало невидаННое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетоплеНой, освещёННой керосиновой лампой избе.
3. Отметьте слово, пишущееся с Н
г) тушеНый
4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) переломаННый, верчеНый
б) подавлеННый, квалифицироваННый
в) гружеНый, ранеННый в бою
г) неслыхаННый, медлеННый
д) ранеНый, испытаННый
5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) СтудёНая вода струится по камеННым плитам.
б) ИзранеННый боец с перевязаННой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды ГостиНого двора были заполнены оживлёННыми посетителями.
г) Взорами измучеННых путешественников предстало невидаННое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетоплеНой, освещёННой керосиновой лампой избе.
3. Отметьте слово, пишущееся с Н
г) тушеНый
4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) переломаННый, верчеНый
б) подавлеННый, квалифицироваННый
в) гружеНый, ранеННый в бою
г) неслыхаННый, медлеННый
д) ранеНый, испытаННый
5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) СтудёНая вода струится по камеННым плитам.
б) ИзранеННый боец с перевязаННой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды ГостиНого двора были заполнены оживлёННыми посетителями.
г) Взорами измучеННых путешественников предстало невидаННое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетоплеНой, освещёННой керосиновой лампой избе.
сов. в. с приставкой
2)ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГ. СОВ. В. БЕЗ ПРИСТАВКИ
3)есть зависимое слово
4)является исключением
5)образовано от глаг. несов. в.
6)образовано от глаг. на -ова-
Другие вопросы из категории
A)изьявить-изьявив B)норовит-норовив C)установить-установив D)вскочить-вскочив
Читайте также
1.найдите соответствия 1)образовано от глаг. сов. в. с приставкой
а)посеянные семена 2)образовано от глаг. сов. в. без приставки
б)мощенный кирпичом 3)есть зависимое слово
в)соленые огурцы 4)является исключением
г)нечаянная радость 5)образовано от глаг. несов. в.
д)брошенный камень 6)образовано от глаг. на -ова-
е)иллюстрированная книга
2. вставьте буквы. Отметь слово которое пишется с НН
а)кожа ый г)серебря ый
б)оловя ый д)сече ый
в)лоще ый е)торфя ой
3. Вставь буквы. Отметь слово которое пишется с Н
а)невида ый г)туше ый
б)квалифицирова ый д)нечая ый
в)броше ый е)задума ый
4.вставь буквы. отметь вариант в котором все слова пишутся с НН
а)перелома ый, верче ый б)подавле ый, квалифицирова ый в)груже ый, ране ый в бою
г)неслыха ый, неглаже ый д)ране ый, испыта ый
5. Вставь буквы. Отметь предложения, в которых на месте обоих ропусков пишется НН
а)студе ая вода струится по каме ым плитам. б)изране ый боец с перевяз ой рукой лежал на кровати в)нижние ряды Гости ого двора были заполнены оживле ыми посетителями. г) взорами измуче ых путешественников предстало невидаое явление
д)мы остановились на ночлег в нетопле ой, освеще ой керосиновой лампе, избе
6.вставь буквы. Цифрой 1 обозначь краткие причастия, цифрой 2- краткие прилагательные.
а)произведение было написа о( ) мастером.б)тема его нового романа удивительно совреме а( ).в) втечении всего разговора она была очень внимательна и сдержа а( ). г)атака была сдерж а( ) нашими войсками. д)мысли её всегда крайне пута ы( ).т е) в этот момент мы поняли, кем они были так избалова ы( ). ж) неприятно видеть когда дети так невоспита ы( ) и избалова ы( ). з)Новое платье очень дли о( )
честная,оконная,деревянная,футбольная,велосипедная,настольная.
2.найдите соответствие между словами и способами словообразования
приставочный,суффиксальный,приставочно-суффиксальный,бессуффиксный,сложение.
наместник,припев,пулемет,придумать,флажок срочно
из одного общего праязыка. Так, романские языки (португальский, испанский, французский, итальянский, румынский, молдавский) произошли из латинского языка. В эпоху Римской империи (I—V вв. н. э.) латинский язык распространялся на огромном пространстве южной Европы,Кроме романской семьи в Европе существуют и другие семьи: кельтская, германская, славянская, балтийская и др. Каждая из этих семей состоит из родственных языков (т. е. восходящих к одному исчезнувшему праязыку: общегерманскому,В начале XIX в. были установлены некоторые закономерные звуковые соответствия между целыми семьями языков, было доказано родство славянских и балтийских языков с германскими, латинским, греческим, индийскими, иранскими. Мы можем, таким образом, говорить о большой индоевропейской языковой семье, распадающейся на малые семьи (более поздние по происхождению).
сорок пять , триста пятьдесят два .
2 . Выпиши числительное , которое имеет 2 падежные формы :
100 , 30 , 7 , 50 , 600 , 20 .
3 . Выпиши числиельные , при склонении которых изменяются обе части слова :
Пятьдесят , шестисотый , двести , девятисотый , девяносто .
4 . Найди соответствие :
А) в тысячу ( раз ) 1.порядковое , простое , в П.п.,ед.ч.,м.р.
Б) На втором ( этаже ) 2.количественное , собирательное , простое , в Род.падеже
В) От пятерых ( друзей ) 3.количественное , целое , простое , в Вип.падеже .
а) сотня,миллиард,тройной,еденица.
б) третий,пятерка,десяток,множество.
2.Определи слово,которое не является числительным:
а) миллион б) сорок
в) еденица г) полтора д) тысяча
3.Выдели однокоренное слово,являющееся числительным:
двойной,двойка,два,дважды,двойственный
4. Найди соответствия:
а) семеро б) двадцати двух в) две пятых г) восемнадцать
1)составное,количь., целое.
2)простое колич.,собират.
3) просто, колич.,целое
4) составное,колич.,дробное.
Ответы
2) С НН пишется оловянный.
3) с Н пишется тушеный
4) с НН пишутся слова в) груженый, раненный в бою
3) с Н пишется тушеный
4) с НН пишутся слова в) груженый, раненный в бою