Ooobober.ru

Строй Материалы
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

На выделенные полосы в Москве перестанут пускать автомобилистов. С таким заявлением выступил департамент транспорта в своем Telegram-канале. В подробностях разбирались «Известия».

Выделенные полосы становятся недоступными для обычных автомобилистов. Даже в выходные дни доступ к привилегии сохранят лишь общественный транспорт, такси, машины экстренных и коммунальных служб, а также велосипедисты.

Круглосуточный режим

«Решение о переводе выделенных полос на ежедневный режим работы было принято на основе обращений коллег из «Пробок.нет» и совета по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний», — прокомментировали нововведение в пресс-службе столичного департамента транспорта.

Благодаря нововведению в утренние и вечерние часы пик общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Единый режим работы выделенок, в том числе в ночное время суток, нужен еще и для того, чтобы устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.

Избежать штрафов

«Суть инициативы проста: сделать не столько круглосуточными эти выделенные полосы, сколько во все семь дней в неделю. Потому что на сегодняшний день водители, которые двигаются по Киевскому шоссе в Москву, могут ехать по выделенной полосе. Но как только они въезжают в Москву и попадают на Ленинский проспект, они должны уже ехать только по обычным полосам, иначе получат штраф. При этом эта постоянная путаница происходит даже в течение дня — где-то можно, где-то нельзя. Поэтому у водителей много вызывало вопросов», — поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Выделенки не справляются

По данным проекта «Пробок.нет», интенсивность движения в последние годы сильно увеличилась — как в обычный рабочий день, понедельник или вторник. Всему виной — увеличение столичного парка автомобилей на 1 млн машин за последние 10 лет.

«Я соглашусь, что неправильно штрафовать водителей ночью на выделенной полосе, когда они не создают помех для общественного транспорта. Это вопрос просто формальный, как его вычленить, делать ли временные рамки или просто запрещать ехать по выделенной полосе и при этом присылать штрафы? Нужна такая формулировка, которая не стимулировала бы езду по выделенным полосам, но при этом людей не штрафовали бы за это. И сложно определить временные границы — до 7 утра или с 1 ночи до 7 утра? На многих магистралях уже в 5.30 могут собираться достаточно большие дорожные заторы. Да и любое обозначение по времени вызывает вопросы: вот в 1.59 я еще получу штраф, а в 2.00 — нет. Эти вопросы очень сложно администрировать», — поделился с «Известиями» Александр Шумский.

Ночью мешать некому

Автомобильные эксперты отмечают несовершенство такого подхода. «Дело в том, что круглосуточный режим работы выделенных полос — абсурд с физической точки зрения, так как ночью на большинстве полос нет никакого общественного транспорта, совсем. Даже таксисты предпочитают ехать по свободной дороге вне выделенной полосы. В вечернее время и в выходные дни интервалы движения автобусов увеличиваются, а само движение становится свободнее, так что представить себе, что автомобили будут мешать автобусам вечером и в выходные, весьма сложно. Более того, я не наблюдал никаких помех ОТ в выходные лично сам», — прокомментировал ситуацию координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

На его взгляд, наиболее разумный режим работы выделенных полос в Москве — это будние дни с 07:00 до 21:00. Именно в то время, когда трафик наиболее напряженный.

Такси тоже попали под запрет

Автомобилисты — не единственные, кому придется потесниться. Не так давно, весной, выезд на выделенные полосы в выходные дни стал недоступен для такси. Речь идет об участках Ломоносовского, Кутузовского, Рязанского, Нахимовского и Ленинского проспектов, а также Можайского и Ярославского шоссе.

Запрет был призван сэкономить автобусам и троллейбусам до 30 минут в пути. Однако это сказалось на работе самих таксистов — слишком много времени теряется при езде в общем потоке, многие даже отказываются от заказов в тех местах, где нельзя пользоваться выделенной полосой.

На сторону таксистов встал заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин. Чиновник прокомментировал ситуацию с недопуском таксистов на выделенки так: «Во многих городах — например, американских, европейских — даже личные машины, которые везут пассажира, пользуются привилегиями проезда по выделенным полосам. А у нас не пускают даже такси. Даже такого знака-то нет. То есть надо быть довольно искушенным знатоком правил дорожного движения, чтобы понять, что такси запрещен въезд только тогда, когда висит «кирпич». Всегда декларировалось, что такси является полноценным городским видом транспорта. Я считаю, что городу все-таки стоит придерживаться именно такой концепции. А проблемы с избытком такси решать другим способом».

Есть заказ, можно ехать

Впрочем, и в профсоюзе таксистов Москвы видят повод в освобождении некоторых полос от таксомоторов.

«Учитывая то, что в Москве за последние годы число машин увеличилось раза в три, уже на выделенках возникают пробки из автомобилей такси, пробки по нескольку сотен метров в часы пик», — рассказал «Известиям» председатель профсоюза Николай Кодовых. В профессиональной организации предлагают пускать на выделенки только машины, находящиеся на заказе. Отслеживать их очень просто.

«Насколько нам известно, агрегаторы уже передают в ЦОДД информацию о том, что машина находится на заказе. И это вполне реально реализовать, пусть это и потребует некоторых расходов. Мы, в свою очередь, готовы пообщаться с агрегаторами и департаментом транспорта и решить эту проблему. Мы уже предложили им свою помощь. Здесь ведь есть еще проблема с посадкой-высадкой пассажиров под камерами и штрафами по 3 тыс. рублей. Это тоже нужно решать», — отметил Кодовых. По его словам, департамент транспорта готов общаться на эти темы и ждет от московского профсоюза таксистов предложений.

Спорная Солянка

Руководитель проекта «Пробок.нет» лишь подтвердил несостоятельность столичной инфраструктуры перед растущим с каждым днем числом машин.

«Идея не пускать таксистов на некоторые выделенные полосы происходит из того, что часть выделенных полос просто не переварит такое число таксистов — с разрешением заезда на выделенки. Если магистраль типа Варшавского шоссе справляется, то какая-нибудь Солянка, которая имеет небольшую пропускную способность и уже занята автобусами, если туда пустить еще и таксистов, то потеряется весь смысл», — отметил Александр Шумский.

Велосипедисты тоже жалуются

Что касается велосипедистов, то им тоже не всегда комфортно на выделенках.

«Удобство пользования автобусной полосой зависит от ее ширины, где-то они очень узкие и для самих автобусов. Иногда водители специально зажимают и подрезают велосипедистов, чтобы те резко остановились, дабы не врезаться в бордюр. Прям вот специально. То есть он мог бы ехать прямо, но он берет, обгоняет тебя и зажимает тебя к бордюру. А быть притертым автобусом к бордюру — вещь не самая приятная», — поделился с «Известиями» велоблогер Денис Лукин.

Когда введут штрафы?

На самый главный вопрос «Когда же введут штрафы для автомобилистов за выезд на выделенную полосу?» ответа пока нет. Во многих местах «кирпичи» уже установлены, однако санкции за пользование такой выделенной полосой пока отсутствуют. Власти обещают заранее предупредить автомобилистов о полноценном начале действия нововведений.

«Скорее всего, все выделенные полосы оснастят запрещающими знаками «кирпич», который будет относиться ко всем видам транспорта, кроме общественного и велосипедов», — поделился своими догадками Александр Шумский.

Какой штраф за езду по выделенной автобусной полосе

Создание оптимальных условий для функционирования общественного транспорта — одна из приоритетных задач ПДД. С этой целью на дорожном полотне выделяется обособленный ряд для автобусов и троллейбусов. Перемещение иных транспортных средств (ТС) здесь запрещено. Движение по выделенной полосе наказывается штрафом. Проанализируем, как обозначаются эти участки, кто вправе по ним ездить, и какие штрафные санкции предусмотрены для нарушителей.

Чем регулируется передвижение по автобусной полосе?

Специальный ряд для пассажирских транспортных средств на дорогах общего пользования отделяется от других направлений движения непрерывной или прерывистой чертой. Сплошная линия указывает на запрет ее пересечения. Кроме разметки, данная зона обозначается специальными дорожными знаками. Рассмотрим, как они выглядят и о ч`м информируют водителей.

    Знак № 5.11.1 — предупреждает, что впереди дорога с обособленным рядом. В рассматриваемом случае общественный автотранспорт движется навстречу общему потоку автомобилей:

№ 5.12.1 — оповещает, что трасса с обособленной зоной завершается:

№ 15.13.1 и 15.13.2 сообщают о том, что предстоит выезд на дорогу со специальным рядом. При этом в первом варианте обычным авто нельзя поворачивать налево, во втором — направо:

№ 15.14 — уведомляет о том, что начинается специальная зона для общественного транспорта:

№ 15.14.1 — извещает, что обособленная зона заканчивается:

Кому разрешено движение по специальному ряду

Согласно п. 18.2 ПДД, движение по автобусной полосе не предусматривает штрафов для водителей следующих видов ТС:

  • автобусов, троллейбусов, маршруток;
  • школьных автобусов;
  • пассажирских такси;
  • автобусов, допустимая масса которых свыше 5 тонн, а количество сидячих пассажирских мест более 8, утверждено специальным указом властями Москвы, Петербурга и Севастополя;
  • велосипедов, при условии, что этот ряд располагается в правой части дороги.

Всем прочим транспортным средствам, в том числе — мотоциклам, мопедам и скутерам перемещаться по «выделенке» не разрешено.

Важно: если над спец. рядом размещен знак «проезд запрещен» («кирпич»), то выезжать на него разрешено исключительно автобусам, троллейбусам и маршруткам.

В каких случаях можно ехать по полосе для автобусов

Перечень условий для возможности перемещения ТС (помимо общественного транспорта) по выделенному ряду:

  • пунктирная разметка;
  • необходимость передислокации для осуществления поворота.

Перечисленные требования должны быть соблюдены в совокупности. Не разрешается перестраиваться в спец. ряд для совершения поворота при нанесенной на асфальт сплошной разметке.

Штраф за езду по выделенной полосе не грозит тем водителям, которые хотят высадить пассажиров или же, напротив, посадить их в свою машину. Это осуществимо при наличии в конкретном месте пунктирной авторазметки и при условии, что автомобиль не будет мешать передвижению общественного транспорта.

Примечание: если разметки нет, то выезжать в эту зону для высадки людей нельзя.

По «выделенке» разрешается перемещаться в нерабочие дни любому из видов ТС, если действие знака 15.14 ограничено только рабочими днями.

Для справки: в этом случае над дорогой или около нее будет размещена такая комбинация дорожных символов:

Размеры штрафов

Величина штрафа за движение по полосе общественного транспорта зависит от ситуации, в обстоятельствах которой было совершено правонарушение. Рассмотрим это немного подробней:

  • неправильное расположение ТС на проезжей части — штраф 1,5тыс. руб. (ст. 15.12 (ч. 1) КоАП (Кодекса об административных правонарушениях));
  • выезд во встречный ряд, выделенный для общественных ТС, при объезде препятствия — штраф от 1 до 1,5 тыс. руб. (ст. 15.12 (ч. 3) КоАП);
  • выезд на встречную полосу выделенной полосы во всех остальных случаях — штраф 5 тыс. руб. или лишение прав до полугода (ст. 15.12 (ч. 4) КоАП);
  • повторный выезд на выделенную встречную полосу — лишение прав на год, при фиксации камерами наблюдения — штраф 5 тыс. руб. (ст. 15.12 (ч. 5) КоАП);
  • передвижение или остановка на выделенной полосе с нарушением ПДД — штраф 1,5 тыс. руб. (ст. 12.17 (ч. 1.1) КоАП);
  • то же правонарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 3 тыс. руб. (ст. 12.17 (ч. 1.2) КоАП).

Важно: часто административные штрафные санкции выписываются на основании информации с аппаратуры видео и фото-фиксации. Следовательно, водитель может не обратить внимание на случайно совершенное нарушение ПДД и вовремя не оплатить или не обжаловать постановление об административном наказании.

Чтобы не стать должником, нужно своевременно оплачивать штрафы за езду по автобусной полосе. Лучшее решение в таких ситуациях — это проверка штрафов ГИБДД по номеру автомобиля или по реквизитам водительского удостоверения на интернет-портале «Оплата госуслуг». Данный вариант удобен тем, что позволяет сделать это быстро, не затрачивая лишнего времени и не отходя от экрана компьютера.

Такси в Москве и области могут ездить по выделенным полосам

Выделенные полосы в Москве и Московской области подходят и для машин такси — по ним можно ездить на законных основаниях. Полосы помогают водителям не стоять в пробках и быстрее выполнять заказы.

Главное — соблюдать несколько простых правил. Это поможет избегать штрафов и удобнее перемещаться по дорогам столицы.

1. Автомобиль должен иметь разрешение на деятельность такси и полностью соответствовать всем правилам

Они перечислены ниже.

Для московского разрешения нужны:

  • жёлтый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 1 июля 2013 года);
  • композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;
  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.

Для разрешения в Московской области требования немного другие:

  • белый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • жёлтая полоса на борту кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • серая светоотражающая полоса на кузове (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;
  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.

Если формально у автомобиля есть разрешение, но после его получения с машины убрали какие-то элементы оклейки или фонарь оранжевого цвета с крыши, сотрудник ДПС может остановить машину для проверки и выписать штраф.

2. Даже если автомобиль полностью соответствует разрешению на такси, нужно внимательно следить за разметкой и знаками

Если вы перестраиваетесь с обычной полосы на выделенную, следите за разметкой. Пересечение сплошной линии наказывается штрафом в 500 рублей.

Перестраиваться можно только в том случае, если линия разметки прерывистая. За этими нарушениями следят не только сотрудники ДПС, но и камеры — штраф может прийти позже, по почте.

Также движение по выделенной полосе запрещено, если над ней висит знак «Въезд запрещен» (или просто «кирпич»).

Этот знак не действует на маршрутные транспортные средства — то есть, проезд по таким выделенным полосам запрещён только для машин такси. Чаще всего они встречаются на дорогах с односторонним движением.

Будьте внимательны на дороге и следите за знаками — так вы сможете сэкономить на штрафах и сделать свою работу удобнее.

Была ли эта статья полезной для вас?

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2021 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией. После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Вывод

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector