Выбираем грунт для живописи
Выбираем грунт для живописи
Эмульсионный грунт
Художественный эмульсионный грунт для масляной живописи никогда промышленно не производился. Причина проста: эмульсия очень не стабильна и не может долго храниться отдельно как самостоятельный продукт, а любое промышленное производство предусматривает некое хранение. Никакого оборудования для изготовления подобных эмульсий никогда не было.
Эмульсионный грунт всегда изготавливался практически ручным способом с применением автоматов-мешалок «на месте» и сразу же наносился на холст. Поэтому, когда вы покупаете эмульсионные холсты в магазинах, знаете, что их делает такой же ваш коллега по цеху, возможно даже в такой же самой мастерской, как и ваша.
Любители эмульсионного (полумасленого, масляно-клеевого) грунта, не должны забывать: вне зависимости от состава эмульсии грунту надо просохнуть минимум три месяца.
Если же вы покупаете готовые грунтованные холсты с эмульсионным грунтом, то они и вовсе могут оказаться не только непросохшими, но и пересохшими. Работа на пересохшем эмульсионном грунте, как и на масляном, приведет к появлению ранних трещин. Более того, размягчать пересохший эмульсионный грунт маслом бесполезно! Точнее, это сделать можно, но лишь облегчить письмо, но не вернет «правильную» структуру грунту.
Работать на эмульсином грунте надо в определенный промежуток равный максимум двойному сроку его высыхания. Например, если конкретной эмульсии надо высохнуть три месяца, то писать по ней можно в течение последующих 6 месяцев.
Добавлю: если в эмульсионном грунте используется хотя бы немного подпорченное масло, (а это тоже может быть, поскольку масло — натуральный компонент), то сохнуть такой художественный грунт может намного дольше. Точных данных сказать не могу, поскольку полимеризация испорченного масла может и вовсе остановиться!
Масляный грунт
То, что масляный грунт можно использовать только для масляных красок и он не предназначен для всех остальных видов водорастворимых красок, типа акрила акварели гуаши и даже многих видов темперы, знают многие. А вот то, что к масляному грунту могут подойти даже не все масляные краски — знают далеко не все. Между тем, это действительно так. Подобных случаев у меня было не мало. Обязательно тестируйте своих производителей красок на сочетание со своим масляным грунтом. Если вы чувствуете, что краски ложатся плохо, то высока вероятность того, что они также быстро от него и отстанут в скором будущем.
Лучший грунт для масляной живописи — все-таки акрил!
Однако здесь сразу необходимо внести ясность: я имею ввиду специальный промышленный художественный акриловый грунт. В Европе данный грунт называется просто «универсальный грунт» или «universal primed». Накладывается на холст такой грунт обязательно в несколько слоев, количество которых варьируется от 3 до 7 и зависит от типа холста.
Впервые универсальный грунт разработала и применила итальянская компания P.E.R. Belle Arti, затем его опыт переняла Lanificio Prato, Gencla и Caravaggio. Сейчас грунты «universal primed» применяется уже несколько десятилетий всеми европейскими производителями холстов и является своего рода золотым стандартом художественного грунта.
Почему я имею ввиду этот «универсальный грунт»? Потому что в магазинах часто продают большое разнообразие грунтов на основе акрила, состав которых может сильно отличатся друг от друга. Порой их состав отличается настолько, что в пору говорят о разных видах или подвидах акриловых дисперсии. Именно такое различие в акриловых грунтах породило множество мифов и все основные недовольства художников.
Больше того, сам по себе универсальный грунт в определённой степени отличается от классического акрилового грунта прошлого века, применение которого особенно в масляной живописи вызвало много споров.
Универсальный грунт — это самый современный акриловый грунт, который превосходит все ранее известные разновидности грунтов на основе акрила. Он фактически не имеет недостатков. Не зря его назвали именно «универсальным». Он прекрасно подходит для всех видов живописи: акриловой, масляной, темперной, а отдельные его виды подходят также даже для живописью акварелью и гуашью.
Технологии не стоят на месте и самое время пользоваться плодами этих технологий в полной мере.
Стирка негрунтованного холста обязательна!
Негрунтованный холст особенно российского производства перед употреблением необходимо хорошо выстирать в теплой воде, поскольку в нем могут содержаться вредные примеси (в т.ч. аппретура). Данные примеси разрушают прочность проклейки и художественного грунта вне зависимости от их типа и состава и могут изменять со временем цветовой тон красок.
Однослойная и многослойная грунтовка холста
Грунтовка холста в несколько слоев имеет преимущество перед грунтовкой в один сплошной слой. Многослойная грунтовка гораздо долговечнее однослойной. Однако при самостоятельном грунтовании холста помните, что многослойность предусматривает интервал между слоями, в течении которого эти слои должны достаточно просохнуть. Сколько конкретно требуется времени зависит от конкретного художественного грунта и его состава, однако помните: если слой недостаточно просохнет, то при наложении последующего слоя получится два плохо сцеплениях друг с другом слоя, которые по своей прочности будут уступать даже однослойной грунтовке.
Самый просто и щадящий в этом отношении является акриловый грунт для живописи. На просушку одного слоя достаточно 2-3 часа, а вот с эмульсионным грунтом не все так однозначно и срок просушки слоя зависит от его конкретного состава и доли в нем масла.
Шлифовка при грунтовании холста нужна!
При самостоятельно грунтовании холста не забывайте, что перед нанесением следующего слоя грунта, уже наложенный слой грунта не можно, а нужно отшлифовать. Шлифовка грунта сглаживает неровности засохшего грунтовочного слоя и увеличивает площадь соприкосновения со последующим его слоем и улучшает прочность сцепления. Также косметической шлифовке подлежит и финишный слой грунта.
Отчего «тянет» художественный грунт?
Все очень просто: чем больше в живописном грунте содержится пигмента, тем более грунт обладает способностью к впитыванию связующего их красок и тем больше грунт называют тянущим. Сами виды пигментов обладают разной способностью к впитыванию. Так, белила впитывают меньше, мел — больше.
Если грунт просочился на изнанку холста
Считается, что если при грунтовке холста грунт просочился на его изнанку, значит он был недостаточно проклеен. На самом деле это не всегда так. В подавляющем большинстве случаев это означает, что сам по себе холст настолько редкий и неплотный, что просто непригоден для живописи изначально.
Так же считается, что писать на таком холсте нельзя потому, что связующее из красок проникнет в холст и испортит его. На самом деле причина в другом. Грунт, проникший через нити на изнанку холста, в будущем просто «разорвет» холст и превратит живопись в сплошной кракелюр. Исправить ситуацию уже не получится. Такой холст подлежит только утилизации.
Как просто проверить грунт на прочность?
Художественный грунт после высыхания не должен осыпаться при проведении по нему острым предметом, особенно мелкими кусочками. Осыпание грунта может свидетельствовать о нарушении состава грунта или технологии его производства. Безусловно этот тест не исключительный, однако, как показывает практика, он отсекает добрую половину некачественных художественных грунтов.
Проклейка холста не заменяет грунтовку холста
Среди художников часто бытует мнение, что некоторые виды художественных грунтов (одни считают, что эмульсионный, другие — что акриловый) могут заменить проклейку холста для живописи маслом. Это категорически неверно.
Проклейка холста — это пропитка холста чистым клеем. Грунтовка холста — это покрытие холста составом, в котором клей выступает только как вспомогательное вещество и то не всегда. Пропитка и покрытие — это вещи принципиально разные процедуры с разными задачами. Грунтом холст не пропитывают.
Оптимальный клей для проклейка холста для маслянной и акриловой живописи
Оптимальными клеем для проклейки негрунтованных холстов в домашних условиях является клей ПВА, а вот для готовых фабричных грунтованных холстов вполне допускается проклейка как с применением ПВА, так и желатина. Фабричная проклейка желатином, применяемая в Европе, не идет ни в какое сравнение по качеству с домашней проклейкой желатином, которая известна большинству российских художников.
Можно ли наносить акриловую грунтовку на старую краску
При выполнении ремонта в жилище гораздо больше времени и сил уходит на подготовку основания, чем на нанесение новых материалов. В частности, одной из самых трудоемких и в то же время вредных процедур является удаление старой краски. Однако, существует альтернативный вариант отделки – поверх старого покрытия, правда в этом случае крайне важно правильно выполнить грунтование.
Грунтование окрашенной поверхности
Общие сведения
Конечно, если старая краска растрескивается и отслаивается, то об отделке поверх нее и речи быть не может. Но, зачастую приходится сталкиваться с покрытием, которое настолько хорошо держится, что его невозможно соскрести обычным шпателем. В таком случае удалять старую отделку просто не имеет смысла.
Однако, краска является гладкой, малопористой поверхностью, поэтому адгезия между новым покрытием и основанием может быть плохой, что приведет к недолговечности отделки.Чтобы устранить этот недостаток, следует использовать специальные грунтовые составы.
К примеру, если нужна грунтовка на масляную краску, то можно воспользоваться составом Neomid или покрытием от отечественного производителя — ВД-АК-0301. Правда, последнее предназначено только для использования под водоэмульсионную краску, в то время как Neomid можно применять перед шпатлеванием, оштукатуриванием и другими типами отделки.
Чтобы убедиться в необходимости грунтования, следует просто разобраться, чем отличается грунтовка от краски.
Отличий, на самом деле, очень много:
- Грунтовка содержит меньше пигментов.
- Содержит специальные добавки, которые придают материалу различные свойства, в том числе:
- Улучшают адгезию между материалами;
- Ускоряют высыхание;
- Наделяют состав антисептическими свойствами и пр.
Отсюда следует, что красящий состав не может заменить грунтовку. Правда, в некоторых случаях допускается использование водоэмульсионной краски вместо грунта, разбавленной в пропорции 50:50.
К примеру, иногда используется краска — грунтовка по бетону, штукатурке и шпатлевке. Однако, цена на этот материал значительно выше, чем на грунт, поэтому такое решение экономически не оправдано.
Кроме того, существует специальная грунтовка — краска по металлу, которую можно использовать как грунтовку, которая защищает поверхность от коррозии, или как самостоятельную краску. Как покрасить стены водоэмульсионной краской на старую масляную краску? Примером тому является электропроводная краска Zinga.
Нанесение грунтовки поверх краски
Подготовка основания
Прежде чем приступать к нанесению грунтового состава, следует подготовить своими руками основание.
Работа выполняется в следующем порядке:
- В первую очередь необходимо удалить отслаивающиеся участки краски. При этом, следует захватить сантиметров 5-10 отделки, которая хорошо держится.
- Затем поверхность надо хорошо очистить от грязи и пыли. Для этого можно воспользоваться влажной губкой и моющим средством.
- Далее, участки с ободранной краской надо обработать универсальной грунтовкой и зашпатлевать, чтобы устранить перепады поверхности. При этом также следует замазать сколы и серьезные царапины.
- В завершение работы, зашпатлеванные участки необходимо зашлифовать мелкой шкуркой, чтобы в итоге получилась идеально ровная поверхность. Данная операция особенно важна, если основание готовится под покраску.
На фото — удаление отслаивающейся краски
Грунтование
После того, как основание будет подготовлено, можно приступать к грунтованию.
Инструкция по выполнению данной операции выглядит следующим образом:
- В первую очередь раствор необходимо тщательно размешать деревянной палочкой, чтобы исключить его неоднородность.
- Грунтовка по масляной краске имеет довольно густую консистенцию, поэтому, для удобства нанесения, ее можно разбавить водой, но не более чем на 10 процентов.
- Затем состав нужно налить в специальный плоский поддон для малярного валика или, за неимением такового, в другую подходящую емкость.
- Далее надо окунуть валик в грунт и отжать на специальной площадке, которая имеется в поддоне.
- После этого, валиком обрабатывается окрашенная ранее поверхность. Раствор наносится на отделываемые стены сверху вниз равномерным тонким слоем. Необходимо избегать потеков или скопления большого количества грунта на отдельных участках. Поэтому состав нужно тщательно растереть валиком.
- Труднодоступные места нужно обработать раствором при помощи кисти.
- Для обеспечения наиболее надежного сцепления, после того как высохнет первый слой, необходимо нанести на поверхность грунтовое покрытие еще раз. Как правило, время высыхание грунта при температуре около 20 градусов по Цельсию и относительной влажности воздуха около 80 процентов, составляет около часа. Надо сказать, что время высыхания говорит о том, когда можно красить после грунтовки или наносить второй слой состава.
- В завершение работы, инструмент следует помыть водой.
Обратите внимание!
В случае попадания раствора в глаза, необходимо немедленно промыть их под струей проточной воды в течение 10-15 минут.
Поддон и малярный валик
Многие начинающие мастера интересуются — через какое время можно красить после грунтовки?Как уже было сказано выше, приступать к работе разрешается сразу после просыхания поверхности, однако, время условного и полного высыхания может отличаться.
Поэтому, узнать более точно, через сколько можно красить после грунтовки,необходимо из инструкции к грунту. При этом следует учитывать условия окружающей среды и при необходимости сделать поправку.
Совет!
Если ранее поверхность была окрашена водно-дисперсионным лакокрасочным материалом, то перед повторной окраской, ее можно не грунтовать.
Единственное, необходимо сохранить свойства покрытия, к примеру, если металлическая поверхность была покрыта огнезащитной водно-дисперсионной краской, то повторную покраску нужно выполнить таким же составом.
В данном случае подойдут огнезащитные краски по металлу Полистил или другие подобные составы.
Вывод
Грунтование поверх старой краски позволяет существенно облегчить и ускорить отделку. Единственное, чтобы покрытие получилось действительно прочным и долговечным, необходимо тщательно подготовить основание и соблюдать рекомендации по нанесению грунта, которые мы привели выше.
Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.
Как правило, в инструкции к отделочным материалам указано, что перед их нанесением необходимо удалять старое покрытие, и особенно это касается старой.
В этой статье мы ответим на такие вопросы как, какая самая быстросохнущая краска доступна в свободной продаже и в соответствии с какими критериями.
При выполнении отделочных работ нам иногда бывает нужна привлекательная внешне, недорогая, долговечная, влаго- и кислотостойкая краска по металлу.
- Адгезивным качествам, напротив, уделяется максимум внимания. Как наносить грунтовку на металлическую поверхность? Грунты прекрасно липнут к любым поверхностям; некоторые составы не ограничиваются этим: в их состав входят соединения, преобразующие основание для лучшей адгезии или приобретения им каких-либо дополнительных качеств.
Грунтовка известна всем нам по тому, что используется в качестве основы для повышения адгезии перед той или иной отделкой. Как правило, перед ее нанесением необходимо постараться максимально очистить поверхность от старой краски и прочих покрытий. Однако порой наносить подобные составы можно и на новое лакокрасочное покрытие.
- Она укрепляет основание поверхности;
- Она делает меньшими впитывающие качества поверхности, что важно для тех стен или покрытий, которые особо впитывают влагу;
- Она позволяет уменьшить количество используемой краски;
- Она служит защитой от проступающих пятен;
- Защищает основание от влаги;
- Наконец, служит защитой от грибка (для этого нужна грунтовка с фунгицидными добавками).
Скажу сразу – от выбора грунтовки напрямую зависит качество подготовки стен. Поэтому я расскажу о самых качественных вариантах, которые можно использовать. Также мы разберемся, как правильно нанести раствор, так как технология сильно отличается от традиционной грунтовки стен.
Конечно, если старая краска растрескивается и отслаивается, то об отделке поверх нее и речи быть не может. Но, зачастую приходится сталкиваться с покрытием, которое настолько хорошо держится, что его невозможно соскрести обычным шпателем. Как покрасить стены на старую краску не снимая предыдущую?
В таком случае удалять старую отделку просто не имеет смысла.
И так, перед нанесением реактивного грунта на новую деталь, она должна быть ошкурена до металла абразивом P120-P180. Там, где это сделать невозможно, необходимо заматовать красным скотч-брайтом. Если идеального качества вам не требуется, то можно не полностью удалять транспортировочный грунт.
Достаточно его зашлифовать. Последующее нанесение вторичного грунта возможно спустя 10-15 минут.
Можно ли наносить грунтовку на масляную краску
Самым сложным при самостоятельном выполнении ремонта является удаление старого покрытия перед нанесением новых материалов. Процесс этот трудоемкий и занимает очень много времени. Поэтому стоит рассмотреть альтернативный способ решения этой проблемы, такой как грунтовка по масляной краске. Грунтование сократит затраты времени и обеспечит достаточное сцепление основания и нового покрытия.
Что нужно знать перед началом работ
Зачастую проблемы возникают с гладким покрытием, которое невозможно удалить механически. Наносить поверх него новую краску не стоит. Для улучшения адгезии подойдет грунтовка под масляную краску. На рынке представлены разные составы отечественных (ВД-АК-0301) и иностранных производителей (Neomid). Какую лучше выбрать?
Отечественную грунтовку ВД-АК-0301 можно использовать только для нанесения на водоэмульсионную краску. В магазине могут быть представлены и другие отечественные марки, поэтому важно уточнить, можно ли использовать конкретный состав для масляной основы. Импортные средства можно использовать на любой поверхности, будь это штукатурка, шпатлевка или масляная краска.
Зачем наносят грунтовый раствор? Это нужно для:
- улучшения сцепления между краской и поверхностью;
- ускорения процесса высыхания;
- создания слоя, препятствующего появлению грибка;
- улучшения полученного результата.
Следует быть внимательным при выборе грунтовки, так как различают растворы:
- для использования по бетону, металлу;
- для защиты от разрушения;
- с антисептическими свойствами, если стена периодически «цветет», то есть покрывается плесенью.
к содержанию ↑
Как наносить поверх краски грунтовку
Перед тем как нанести грунтовый раствор на масляную краску, следует правильно подготовить основание. С этим можно справиться самостоятельно, соблюдая следующие правила:
- Для начала зачистить все неровности и шероховатости, удалить участки краски, которые отслоились или растрескались. Можно захватывать и те части, которые держатся недостаточно плотно.
- Поверхность очистить от загрязнений, скоплений пыли. Поможет в этом обычное средство для мытья посуды и влажная губка.
- Чтобы устранить неровности поверхности, можно воспользоваться шпатлевкой – замазать царапины и сколы.
- Финальным этапом стадии подготовки поверхности будет шлифовка с целью достижения идеально ровной поверхности.
После того, как основание стало ровным и достаточно подготовлено для нанесения, переходят непосредственно к грунтовке.
Особенности грунтования окрашенной стены
Главной задачей грунтового раствора является обезжиривание. Поэтому он отлично подойдет в качестве основы перед окрашиванием поверхности эмалью, органорастворимой или водно-дисперсионной краской даже поверх масляной краски. Грунтование подготовленной поверхности имеет свои особенности, о которых нужно помнить во время работы:
- Смесь перед нанесением должна быть однородной. Добиться этого можно, постоянно помешивая смесь деревянной палочкой.
- В случае, если консистенция получилась слишком густой и наносить ее тонким слоем не получается, следует разбавить грунтовку водой, но воды не должно быть больше 10 %.
- Для удобства распределения раствора можно в качестве инструмента взять малярный валик и поддон. Так получится максимально тонкий и равномерный слой.
- Начинать нужно снизу, продвигаясь постепенно вверх, избегая появления потеков. Если в процессе образуются избыточные скопления грунтовочного материала в одном месте, их следует размазывать валиком сразу, так как после высыхания такой дефект может испортить конечный результат.
- В местах, где окрасочный инструмент не позволяет нанести равномерно раствор, можно использовать кисточку нужного размера – она тоже отлично справится с поставленной задачей.
Если масляная краска имеет почти глянцевую поверхность, то после нанесения тонкого слоя и полного его высыхания грунтовый раствор наносят еще раз. Обычно требуется час, но при условии, что температура в комнате не превышает 20 градусов и влажность составляет около 80 %. Срок этот ориентировочный, но соблюдать его необходимо для того, чтобы состав обеспечивал отличное сцепление с поверхностью.
Сколько по времени сохнет грунтовка
Грунтовый состав полностью высыхает в течение часа, но на скорость оказывает влияние множество факторов. Знание их поможет правильно распределить время, которое особенно ценно при проведении ремонта, и не тратить его на пустое ожидание:
- Если поверхность сухая, на ней отсутствуют неровности, шероховатости и прочие дефекты, то процесс высыхания можно считать завершенным уже через 40 минут.
- Чем толще слой краски, на которую наносится грунтовка, тем больше времени необходимо ей дать, чтобы она впиталась и высохла.
- Температура в помещении не должна быть ниже 15-16 градусов. В противном случае второй слой раствора наносят не ранее, чем через 2 часа.
- Открытые емкости с водой, находящиеся в помещении, замедляют процесс высыхания.
В случае сомнений желательно ознакомиться с инструкцией, которая имеется на таре, так как обычно производителем указывается рекомендованное время для высыхания средства. Оно может составлять до 4 часов.
Можно ли наносить грунтовку на застаревшую краску
Старая краска является плохой основой не только для грунтования, но и для нанесения поверх нее другого материала, поэтому работать с такой поверхностью не рекомендуется. Старый слой может через некоторое время отстать, и проводить ремонтные работы придется с самого начала.
Необходимо счистить шпателем или другим удобным в работе предметом весь слой старой краски, однако следует избегать интенсивных механических воздействий, так как глубокие царапины и образовавшиеся ямки предстоит выравнивать шпатлевкой. Только после полного очищения наносится грунтовка.
Если старую краску удалить со стены не получается и слой не сильно толстый, то поверх такой краски можно наносить грунтовку. Для этого достаточно будет пройтись валиком всего один раз. Время высыхания составляет около двух часов. Затем можно продолжить работу с поверхностью.
Грунтование масляной краски существенно сократит временные затраты на проведение ремонтных работ, особенно если они производятся вами самостоятельно. В этом случае можно добиться отличного результата, покрытие будет долговечным, прочным и эстетически привлекательным. Важно лишь соблюдать несложные рекомендации.
Для некоторых видов поверхностей можно использовать специальную масляную краску, подробнее читайте здесь.
Грунтовка Оптимист для наружных и внутренних работ 1л
Внимание! Внешний вид изделия, может отличаться от изображений, представленных в интернет-магазине.
108.00 руб. / шт.
Минимальная стоимость доставки – 490 руб.
Обмен и возврат в течение 14 дней
Принимаем к оплате:
Нужен мастер/отделочник? Заходи в базу мастеров
- Характеристики
- Описание
- Доставка
- Отзывы
- Другие товары
Наименование | Значение |
---|---|
Бренд | Оптимист |
Назначение | Под покраску; под обои; для стен; для наружных и внутренних работ |
Полное высыхание | 2 ч |
Разбавитель | Вода |
Расход грунтовки акриловой | 100-250 мл/м2 |
Срок годности | 12 месяцев |
Тип | Глубокого проникновения; акриловая |
Фасовка | 1 л |
Назначение. Грунтовка глубокого проникновения (проникающая способность до 8 мм) предназначена для подготовки к последующей отделке оснований из бетона, кирпичной кладки, гипсокартонных панелей и гипса, цементной штукатурки, других минеральных, а также деревянных поверхностей: покраске, наклеиванию обоев, укладке плитки, шпатлеванию и т.д. Возможно нанесение на старую масляную краску или алкидную эмаль ПФ-115. Применяется при укладке напольных самовыравнивающихся смесей и других покрытий. После высыхания грунтовка образует прозрачную пленку, которая оптимизирует впитывающую способность основания и уменьшает расход финишных материалов.
Свойства. Практически без запаха, нетоксичный, пожаровзрывобезопасный, экологически безопасный материал, обладает антисептическим действием, предотвращает рост бактерий, грибков
Назначение. Грунтовка глубокого проникновения (проникающая способность до 8 мм) предназначена для подготовки к последующей отделке оснований из бетона, кирпичной кладки, гипсокартонных панелей и гипса, цементной штукатурки, других минеральных, а также деревянных поверхностей: покраске, наклеиванию обоев, укладке плитки, шпатлеванию и т.д. Возможно нанесение на старую масляную краску или алкидную эмаль ПФ-115. Применяется при укладке напольных самовыравнивающихся смесей и других покрытий. После высыхания грунтовка образует прозрачную пленку, которая оптимизирует впитывающую способность основания и уменьшает расход финишных материалов.
Свойства. Практически без запаха, нетоксичный, пожаровзрывобезопасный, экологически безопасный материал, обладает антисептическим действием, предотвращает рост бактерий, грибков и плесени.
Условия нанесения. Температура воздуха и обрабатываемой поверхности – от +5°С до +35°С.
Расход. 100-250 мл/м2 (в зависимости от впитывающей способности основания).
Время высыхания. «От пыли» – 30 мин. Полное высыхание – 2 ч.
Хранение и транспортировка. В закрытой оригинальной упаковке при температуре от +5°С до +30°С. Для морозостойкой формулы: до 5 циклов замораживания/оттаивания при температуре до -25°С в течение не более 1 месяца.
Уход за инструментом. Сразу после окончания работ с грунтовкой инструмент промыть большим количеством воды.
Срок годности. 1 год со дня изготовления.
Меры предосторожности. При попадании грунтовки в глаза необходимо сразу промыть их большим количеством воды. При попадании грунтовки на кожу снять ее ватным тампоном и промыть загрязненный участок обильным количеством воды.
Состав. Латекс акриловый с ультрамелким размером частиц, технологические добавки, антисептик, вода.
Минимальная стоимость доставки
в любую точку Саратова или Энгельса
Самовывоз в точках продаж!
Мы укомплектуем Ваш заказ и позвоним, как
его можно будет забрать
Нужна ли грунтовка под масляную краску
Выберите в каталоге товары и воспользуйтесь опцией добавить к сравнению
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста. Выберите интересующие вас товары в каталоге
Грунт или грунтовка — это фоновая поверхность, на которой Вы пишете свои работы. Обычно это покрытие, которое физически отделяет вашу картину от материала, по которому Вы творите. Это основа картины, нанесенная на сырое полотно, бумагу и прочее. Она помогает уплотнять и защищать основу, например, удерживая льняное масло от пропитки при масляной живописи, а также обеспечивает лучшую опору поверхности для последующих слоев краски.
Грунт отличается в зависимости от размера, который уплотняет поры между волокнами основы и является необходимым первым шагом перед рисованием маслом и нанесением грунтовочного слоя.
Виды грунта
Существуют различные типы грунта в зависимости от поверхности, на которой вы любите работать, от гладкой до фактурной. Традиционно они почти всегда имеют своеобразные зубцы, чтобы краска лучше прилипала. Грунт также следует выбирать в зависимости от основы, на которой Вы работаете. Полотно имеет способность расширяться и сжиматься, поэтому для него необходима эластичная основа.
До 1950-х годов все гессо (белая малярная смесь на основе вяжущего вещества, которую смешивают с мелом, гипсом, пигментом в любой комбинации) изготавливали из животного клея. Начиная с середины 50-х годов, когда компания «Liquitex», которая специализировалась на изготовлении акриловых красок, создала первую акриловую грунтовку на водной основе, акриловый гессо заменил животные клеи и используется как под акрил, так и под масло. Многие художники используют именно акриловый гессо, поскольку он обеспечивает гибкую, прочную и клейкую поверхность для краски.
Акриловый гессо можно использовать в качестве грунта как для акриловой живописи, так и для масляной живописи, хотя при использовании масляной краски на холсте его следует наносить очень тонким слоем, поскольку он является более эластичным, чем масло, и может привести к тому, что краска со временем потрескается. Акриловый гессо идеально подходит для художественного акрила, а также его можно использовать при масляной живописи на доске или на холсте, приклеенной к жесткой основе.
Вы также можете использовать масляный грунт во время рисования маслом, например, от торговой марки «Gamblin», которая является нетоксичной альтернативой традиционному свинцовому масляному грунту и является эластичным и относительно быстро высыхает. Кроме того, из-за большего процента содержания связующего пигмента, чем в акриловом гессо, рекомендуются только два слоя такого масляного грунта, а не четыре слоя акрилового гессо.
Помните, что вы можете рисовать масляной краской поверх акрилового гессо, но не акрилом на масляном грунте.
Цветные грунты
Грунт может быть любого цвета, хотя белый — самый распространенный. Однако получить точное считывание значений и цветов на ярком белом полотне может быть трудно. Поскольку, благодаря одновременному контрасту, большинство цветов на белой поверхности выглядят темнее, чем когда они граничат с другими цветами. Многие художники предпочитают тонировать свои полотна перед рисованием. Чтобы создать цветной грунт, цвет может быть добавлен к самому грунту, или к цвету, нанесенного поверх него.
Поглощающие грунты для живописи
Абсорбирующий грунт — такой, который втягивает или впитывает краску, а не дает ей держаться исключительно на поверхности. Например, абсорбирующий грунт «Golden» — это акриловый грунт, который создает пористую поверхность, напоминающую бумагу. При нанесении в виде слоя поверх акрилового гессо он позволяет применять методы живописи с красками на водной основе, такими как акварель, ручка и чернила. Он легкий, перманентный и эластичный.