Советы по грунтовке авто перед покраской
Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ.
Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.
Для чего нужна грунтовка?
Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.
Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.
Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.
В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.
К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.
Подготовительные работы
Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.
Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.
Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.
Технология работы с грунтовкой
Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.
На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.
Из материалов и инструментов вам будут нужны:
- шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
- наждачная бумага.
- грунт, растворитель и отвердитель.
- краскопульт и воздушный компрессор.
Это базовый набор оборудования и расходных материалов.
Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.
В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.
Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.
При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.
Процесс нанесения слоев
Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.
После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.
Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.
Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.
Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.
Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.
Виды автомобильных грунтовок
При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.
Существует три основных вида:
- Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
- Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
- Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.
Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.
Можно ли обезжиривать уайт спиритом перед покраской авто?
В теории обезжиривать уайт-спиритом можно. Но при подготовке и перед покраской автомобиля я бы этого не делал, дабы исключить риск дефектов. Всё-таки он предназначен для других целей и использовать уайт-спирит в кузовном ремонте я не советую.
Можно ли обезжирить поверхность уайт спиритом?
Для обезжиривания деталей из пластика также рекомендуется использование уайт—спирита. Обезжиривание поверхности в этом случае проводится, как правило, перед склейкой или спайкой пластиковых поверхностей. Реже, перед нанесением лакокрасочных веществ.
Чем обезжирить поверхность перед покраской авто?
И уайт-спирит, и керосин часто используются для того, чтобы обезжирить поверхность кузова перед началом лакокрасочных работ. Однако уайт-спирит по большей части сильно испаряется, поэтому никаких лишних следов после него не остается, а керосин потребуется смывать, причем обычно это сделать не так-то просто…
Можно ли обезжирить уайт спиритом авто?
На вопрос – можно ли обезжиривать уайт—спиритом металлический узел автомобиля — ответ будет утвердительным. Да, можно. Более того, если кузов машины готовится к покраске, данное средство отлично подойдет к подготовительным работам.
Чем обезжирить авто перед грунтовкой?
Не уайт-спирит, но тоже хорошо
Ацетон или номерные растворители (№645, № 646 и т. д.). Обезжиривать ими можно детали перед шпатлевкой, грунтовкой или покраской, но следует проявлять осторожность, так как эти составы очень едкие и легко растворяют лакокрасочные покрытия.
Чем обезжирить пластик перед покраской в домашних условиях?
Некритичные пластиковые детали обезжиривают растворителем 646, спиртом, составом «Велтосепт», аммиаком. Можно также обработать поверхность обычной водкой. Как обезжирить – жидкостью смачивают салфетку и протирают поверхность.
Чем протирать кузов авто перед покраской?
А потому перед покраской нужно использовать уайт-спирит и обезжириватели на его основе. Также существуют специальные ацетоны и растворители под такими номерами: №646, №645 и т. д. Они очень легко удаляют краски и лаки.
Можно ли обезжирить перед покраской ацетоном?
Второй после Ацетона крайне популярный растворитель. Хорошо зарекомендовал себя как качественный обезжириватель металла перед покраской, который справляется с удалением многих видов загрязнений. … Использовать его необходимо с соблюдением всех мер безопасности, так же как и Ацетон.
Чем можно заменить Антисиликон?
Водно-спиртовой раствор снимает статический заряд с пластиковых элементов машины, поэтому является хорошим решением вопроса, чем заменить антисиликон. Часто применяется раствор W-900, который нетоксичен. Спиртовой запах после обработки быстро испаряется.
Можно ли обезжирить сольвентом?
Поэтому если вам нужно обезжирить изделие внутри дома, лучше воспользоваться другим средством. Однако этот сольвент отлично справляется с удалением старых жировых пятен, хорошо очищает материал от бензина, старой краски, которая трудно очищается даже наждачной бумагой.
Можно ли обезжирить растворителем?
Если кто-то еще не понял можно ли обезжиривать растворителем 646, тогда ответ очевиден – можно, но очень осторожно. Не нужно забывать о том, что он легко может растворить шпатлевку, лак или краску.
Можно ли обезжирить Нефрасом?
Описание нефрас БР2 обезжириватель
Данное средство, называемое также Бензин Калоша, обладает быстрым испарением и коррозионной агрессивностью. С его помощью возможно качественно обезжиривать различные поверхности, разбавлять лакокрасочные материалы.
Нужно ли обезжиривать перед грунтовкой?
Положительный ответ очевиден. При использовании обезжиривания, перед нанесением на грунт краски, достигается максимальное очищение поверхности, ведь даже за то короткое время, которое проходит между грунтованием и покраской на поверхности могут появиться случайно образовавшиеся жировые пятна.
Как правильно обезжирить автомобиль?
Чаще всего для удаления жира с поверхности автомобиля владельцы используют общедоступные вещества: бензин, керосин, ацетон; уайт-спирит. Специалисты же рекомендуют специальные средства: антисиликон; универсальные обезжириватели; битумный очиститель (БОС).
Ни грамма жира: авто перед покраской
В некоторых городах необходимость очистки автомобиля от жировых пятен и загрязнений возникает периодически, становясь источником дополнительного дохода для автомоек. Но чаще упоминание об этой процедуре встречается в контексте малярных работ, так как является обязательным условием хорошей адгезии красящих материалов. Решить как и чем обезжиривать авто перед покраской нужно еще до начала работ, так как средства, применяемые для стандартной очистки, могут для этих целей не подойти, а в работе с обезжиривателями имеются неочевидные на первый взгляд нюансы.
Чем обезжирить авто
Люди, никогда не занимавшиеся самостоятельной очисткой и подготовкой авто к покраске, легко могут спутать уайт-спирит с соляркой или керосином из-за похожего запаха. Разница между веществами небольшая: оба являются смесью жидких углеводородов, оба производятся путем перегонки нефтяных фракций, а некоторые справочники описывают уайт-спирит как легкий вид керосина. Оба вещества хорошо растворяют мастики, каучуковые, битумные и жировые пятна, однако тяжелый керосин сложнее смыть с авто обычной водой, хотя обезжирить поверхность им можно. Легкий уайт-спирит по большей части испаряется сам, а оставшиеся после него вещества покраске не вредят.
Профессиональные моечные станции керосин используют часто, но возможности профессиональной аппаратуры позволяют легко удалить вещество и его запах. В гараже перед нанесением краски рекомендуется использовать уайт-спирит и обезжириватели на его основе. По возможности следует приобретать уайт-спирит, прошедший гидроочистку, что особенно важно в отношении отечественной продукции.
Альтернатива уайт-спириту
Не рекомендуется перед окрашиванием очищать поверхность соляркой, дизельным топливом, бензином и пр. Использовать их можно, но чаще во вред, чем на пользу делу. С большой осторожностью можно задействовать ацетон и номерные растворители (№646, №645 и пр.), так как они легко растворяют лак и даже краски – перед шпатлевкой, нанесением краски на металл (грунтованием) обработка ими возможна. При отсутствии средств можно воспользоваться раствором уксуса с добавлением моющих средств типа Fairy.
Обезжиривание металла в заводских условиях может производиться растворами гидроксида (35-50 г/л) и карбоната натрия (90-150 г/л). В таком случае нужно проявить осторожность и перед работой обязательно надеть перчатки, так как едкий натр вместе с жиром на авто может разъесть и кожу на пальцах. Кроме того, следует учесть, что щелочные растворы плохо растворяют загустевшие смазки и масла и вообще обладают низкой моющей способностью, поэтому щелочные растворы применяют после нагрева до 70-90°C, т.е. не доводя до кипения. Кислые растворы хуже смывают жиры, но лучше растворяют оксидную пленку.
Многоэтапная очистка
К таким веществам для обезжиривания, как трихлорэтилен и содержащим его материалам, нужно относиться с осторожностью, так как вещество это нельзя наносить на алюминий. Трихлорэтилен на заводах применяют для удаления жира только с черных металлов. Контакт с алюминием нежелателен из-за возможности взрыва, а с водой его нельзя смешивать из-за образования трудноудаляемой, клейкой массы. По этим причинам вещество часто применяют в виде эмульсии.
Стандартная заводская очистка включает несколько ступеней, при чем удаление жира происходит на первом этапе. Поверхность авто обрабатывают уайт-спиритом, а места с легкими следами коррозии – смесью ортофосфорной кислоты и спиртов. Процентное соотношение этого раствора выглядит так:
- Вода + фосфорная кислота (1 к 5) – 65-75%.
- Этиловый спирт – 10-14%.
- Изопропиловый спирт – 13-18%.
- ОП-7 (эмульгатор) – 0,5%.
- Нитробензол – 0,1%.
В домашних условиях изготовление подобных растворов затруднительно, но современные производители всегда готовы прийти на помощь и общими усилиями создали отдельный класс очистителей с говорящим названием – антисиликоны. Никаких рекомендаций по их применению дать нельзя, так как свойства их разнообразны. Большинство антисиликонов представляет собой смесь органических растворителей со слабой токсичностью. Применять их можно без опасности для здоровья, но перед покраской на авто оставлять не рекомендуется.
Технология обезжиривания
Даже если используется безопасный и дорогой обезжириватель, необходимо начинать процедуру очистки защитив руки резиновыми перчатками. Перед нанесением уайт-спирита рекомендуется надеть респиратор или малярную маску. В процессе работы потребуется следовать следующим правилам:
- Обезжириватель разрушает жиры и испаряется, но аннигиляцию материи современные химики еще не освоили, поэтому желательно использовать две салфетки: рабочую для нанесения и сухую для вытирания остатков.
- Обезжиривать поверхность нужно после ошкуривания, но до покраски.
- Алюминиевым деталям авто – особенное внимание, так как не все вещества безопасно реагируют с этим металлом.
- Во время испарения обезжиривателя температура его снижается, металл под ним остывает, поэтому сразу красить нельзя (краска должна наноситься на прогретую до комнатной температуры поверхность).
- После обезжиривания нужно проявлять осторожность, чтобы не запачкать только что очищенную поверхность своими руками, одеждой и пр.
Обработка поверхности производится салфетками или безворсовыми тряпками. Материал смачивается в обезжиривателе и транспортирует его на поверхность авто. Перед началом покрасочных работ нужно проверить удалось ли до конца обезжирить поверхность. Делается это с помощью бумажной салфетки или сухого листа бумаги: нужно провести бумагой по обработанной площади и результат работы будет отчетливо на ней виден.
Как самостоятельно покрасить крыло автомобиля? Видео — красим крыло автомобиля
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.25 (4 Голоса(ов))
В этой статье мы расскажем о том, как избежать обращения в автомалярную мастерскую в том случае, если вам «посчастливилось» повредить крыло автомобиля. Возможно, вы попали в небольшое ДТП или неудачно запарковались или просто подойдя к своей машине однажды обнаружили на крыле вмятину, царапину или другое повреждение лакокрасочного покрытия. Словом, вам необходимо самому покрасить крыло автомобиля и сделать это по возможности качественно, просто и не дорого.
Что понадобится для покраски автомобильного крыла своими руками?
Шпатели (автомобильные) – металлические и резиновые;
Шпатлевка — в том случае, если необходимо будет выравнивать поврежденное крыло
Грунтовка – можно использовать либо акриловую грунтовку, либо грунтовку для металлических поверхностей
Акриловые аэрозольные краски – выберите заранее те цвета, в которые вы хотите покрасить свой скутер. Сейчас существует огромный выбор цветов и оттенков краски, есть краски со специальными эффектами — металлик, перламутр, флуоресцентный, молотковый и другие
ЛИБО краскопульт, компрессор и краска
Акриловый прозрачный лак – он защитит краску от повреждений, а также придаст глубину цвету и блеск новому покрытия люстры
Респиратор и перчатки для защиты во время работы
Растворитель для обезжиривания поверхности люстры перед покраской (можно использовать уайт-спирит, керосин или специальные обезжиривающие составы)
Абразивный материал (наждачная бумага с индексом от Р 80 до Р 3 000. А также скотч-брайт);
Тканевые салфетки или просто сухие чистые хлопчатобумажные тряпки, скотч, старые газеты
Малярный скотч и бумага или укрывная пленка
Набор инструментов для разборки и сборки деталей автомобиля
смотреть видео: Как покрасить крыло автомобиля своими руками |
Подготовка автомобильного крыла к покраске
Объем работ зависит от степени повреждения поверхности крыла. Если в результате царапины или скола задеты только верхние слои лака или краски, то данное место достаточно просто тщательно заполировать. Если же повреждения достигли слоя грунтовки или металла, то без покраски не обойтись. Львиную долю работ при покраске крыла автомобиля занимают подготовительные работы, от качества проведения которых сильно зависит конечный результат. Все работы рекомендуется проводит в чистом гараже или покрасочной камере. Автомобиль должен быть тщательно вымыт и высушен, а поврежденный участок крыла обезжирен. Затем этот участок обклеивают со всех сторон малярным скотчем, пленкой или бумагой, чтобы исключить попадание грунтовки и краски на другие части автомобиля.
Шлифовка поврежденной поверхности
В случае наличия царапин или сколов, данный участок слегка зашлифовывается для образования матовой поверхности. Если повреждение дошло до металла, то в данном месте скорее всего образовалась ржавчина. Ржавчину необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой с размером P120-Р180 или использовать преобразователь ржавчины, который восстанавливает окись железа до более стабильных его соединений
Обезжиривание поверхности крыла
Подготовленную металлическую поверхность нужно тщательно очистить от пыли, обезжирить уайт-спиритом или ацетоном. Сразу же после высыхания, поверхность грунтуется. Все процедуры необходимо производить максимально быстро, так как зачищенная поверхность металла довольно быстро вновь подвергается коррозии. Покрытый грунтом металл хорошо защищен от образования ржавчины.
При температуре 20 ºС грунт высыхает примерно за 20-30 минут. После этого поверхность шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой, обдувается от пыли и обезжиривается. Для частичной покраски автомобиля его поверхность должна быть идеально гладкой. Поэтому все глубокие царапины и сколы, которые могут быть видны под краской и не устраняются простой шлифовкой, должны быть зашпатлеваны.
Шпатлевание поврежденного крыла автомобиля
Шпатлевание крыла автомобиля производится при помощи специального автомобильного шпателя. На шпатель рекомендуется брать небольшое количество шпатлевки (ориентировочно 25% от общей площади шпателя). Замешивание шпатлевки с отвердителем, который идет в комплекте с ней, должно производиться не более одной минуты, а ее использование возможно в течение 7 минут после замешивания. При появлении комочков шпатлевочным раствором пользоваться нельзя.
Шпатлевку следует наносить поперек вмятины, осуществляя выравнивание по всей длине. Запрещается производить выравнивание засыхающей либо уже засохшей шпатлевки. За время полного высыхания нанесенной на поверхность крыла шпатлевки (ориентировочно 30 минут) нужно произвести очистку шпателей растворителем. Шпаклевать придется несколько раз, потому как выровнять поверхность сразу не получится. После каждого слоя его необходимо зачищать, а перед нанесением нового – обезжиривать
Высохшая шпатлевка зачищается наждачной бумагой Р60-180, зерна которой не забиваются сухими частицами материала. Для этого нужно периодически выбивать из нее пыль, постукивая ладонью. Главное – не экономить наждак. Он быстро стирается и перестает выравнивать поверхность, так что нужно почаще его менять. При шлифовании большой поверхности рекомендуется использовать шлифовальную машинку, а в случае обработки малой площади — плоский деревянный брусок, на который можно обернуть наждачную бумагу.
Зачистка и шлифовка поверхности
Качественная покраска крыла автомобиля в обязательном порядке должна включать в себя зачистку и шлифовку поверхности, которую следует начинать с предварительного удаления пыли и обезжиривания.
Шлифовку поверхности рекомендуется производить в несколько приемов, постепенно уменьшая размер наждачной бумаги (с Р180 до Р240). Последующие этапы должны включать большую площадь обрабатываемой поверхности для достижения равномерного перехода между поверхностями крыла (зашпатлеванными и необработанными). Главное – тщательно сглаживать переходы, чтобы они не ощущались при проведении ладонью, иначе граница будет видна на краске.
Дальнейшие мероприятия по предварительной подготовке должны производиться по аналогии с описанными выше процедурами и включать в себя грунтовку, шлифование наждачной бумагой Р400 загрунтованной поверхности, удаление пыли и обезжиривание, после которого должна следовать покраска.
Далее следует очень тщательно удалить пыль с обработанной и прилегающей областей. Поверхность обезжиривается и покрывается слоем грунта. Грунт наносится ровными параллельными линиями с частичным перекрытием предыдущей и слегка выходит за пределы зашпатлеванной области. Необходимо полностью соблюдать технологию, указанную на баллончике для избегания образования потеков.
После высыхания грунт шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхность обдувается от пыли и обезжиривается. После этого прикасаться к кузову руками запрещается. Затем по обезжиренной поверхности проходят специальной липкой салфеткой для удаления возможных остатков пыли.
Как подобрать необходимый цвет для покраски крыла
Покраска крыла и прочих элементов кузова, осуществляемая своими руками, требует кропотливого подбора цвета используемой краски. Данную процедуру рекомендуется производить в специализированных сервисах, в которых установлено соответствующее оборудование и имеется обученный персонал.
Смешивание различных образцов позволяет получить требуемый цвет либо оттенок. Для этих целей довольно часто достаточно предъявить код (маркировку) заводской краски. В автомобильных мастерских вас могут попросить предъявить небольшую окрашенную деталь, чтобы при колеровке сделать поправку на выцветание краски. Обычно для этого снимают лючок бензобака, но стоит быть предельно внимательным. Если лючок пластиковый, то он не подойдет, так как оттенок на металле и пластике всегда немного отличается.
Обычно подобрать баночную краску не получается, так как ассортимент цветов в каталоге не слишком широк. Приходится заказывать компьютерный подбор. Такая краска недешева (около 15$ за 100 грамм).
Самому покрасить крыло автомобиля довольно просто. При небольшой площади поврежденного участка (если область не превышает 50% от общей площади крыла) следует окрашивать только проблемный участок. Покраска может производиться из баллончика (если удалось найти подходящий оттенок) либо из краскопульта.
Как наносить краску на крыло автомобиля?
Первый свой краски наносится тонким слоем и называется проявочным. Такое название дано из-за того, что после его нанесения проявляются все огрехи подготовительных работ. Их в дальнейшем легко устранить с помощью все той же шпатлевки и шлифовки. Нанесение первого слоя краски не требует от себя высокого качества и допускает наличие небольших не прокрашенных участков, которые закрываются дальнейшими слоями. Главным условием является недопущение появления потеков, которые устранить значительно сложнее.
Первый слой краски при покраске деталей авто всегда наносится параллельными горизонтальными линиями сверху вниз. Следующий за ним слой наносится перпендикулярно ему. Это позволяет лучше скрыть недостатки предыдущего.
Краска наносится на расстоянии 30 см от поверхности. Если располагать баллончик слишком далеко, то большая часть краски будет попросту распыляться в воздухе, не достигая поверхности. При слишком близком нанесении трудно будет избежать потеков. Краска должна наноситься строго перпендикулярно поверхности крыла, иначе может получиться неоднородная по цвету поверхность.
Количество слоев краски определяется качеством нанесения краски, а также ее типом. Перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дать подсохнуть предыдущему в течение около 20 минут. Данное время варьирует в зависимости от окружающей температуры, однако следует учитывать , что оптимальной температурой для покраски является 20-25ºС.