Надо ли грунтовать заготовку и зачем это нужно
Надо ли грунтовать заготовку и зачем это нужно?
Многие начинающие мастера предпочитают экономить на материалах, а тут еще непонятно зачем какая-то грунтовка! Признаюсь честно, поначалу и я пренебрегала этим непонятным средством. Пока однажды не заметила, что спустя некоторое время, краски начали скалываться на готовых предметах, не взирая на многослойное лаковое покрытие.
Итак, для чего нужна грунтовка? Грунт улучшает сцепление (адгезию) краски и дерева, а также сэкономит и саму краску. Предметы надо сначала ошкурить, очистить от пыли, и затем наносить грунтовку. После того, как грунтовка полностью высохнет, наносим краску.
Можно приобрести грунтовку как в строительном магазине. Это должна быть грунтовка по дереву (или если вы работаете с металлом — то, соответственно, по металлу), для внешних и внутренних работ, акриловая.
В художественных и специальных магазинах для творчества также продают грунт акриловый. По цене он несколько дороже. Качество тоже существенно отличается. Самые рекомендуемые сейас — это грунты фирмы «Таир». Они бывают черного и белого цвета. Так что можно после высыхания грунтовки, без дополнительного окрашивания (если вам нужен черный или белый фон) сразу же приступать к росписи или декупажу.
Особо хочу остановиться на грунте, называемым «Левкас» для дерева и картона. Он используется для грунтовки гигроскопичных материалов. Если нужно выровнять и устранить пористость всех видов бумаги и картона, дерева и древесно-стружечных материалов нужно использовать специальные виды грунта. Наверное вы не раз встречались с заготовками из некачественной фанеры, которые вздуваются при работе с ними. Вот здесь как раз и поможет данный вид грунтовки. А также (по-секрету) в виду его густоты, им можно пользоваться как структурной пастой и создавать объемные и рельефные изображения.
Так же можно сделать грунтовку самостоятельно. Для этого смешиваем клей ПВА (строительный) с водой (примерно 1:10) и еще горячим раствором обрабатываем заготовку, чтобы клей впитался в поры древесины, и покрыл ее пленкой. В состав можно добавить гуашевую краску, для создания цветного фона. После высыхания (примерно 20 минут) обязательно шлифуем наждачной бумагой.
Надеюсь, что данная статья была вам полезна и пригодится в вашей дальнейшей работе! Желаю красивых и долговечных творений!
Автор статьи — Собянина Ольга.
При копировании ссылка на автора обязательна.
Антигравий (технология покраски-кто подскажет?)
DIXIs
Завсегдатай
- 11.07.2008
- #1
Всем доброва времени суток!
Народ подскажите пожалуйста следующие моменты по покраске антигравием порогов машины:
1. Какой фирмы лучше покупать антигравий и чем они кардинально отличаются?
2. Какая последовательность действий (что, как и когда наносить?) при покраске антигравием?
3. Счищать весь антигравий или только места где есть сколы или стала проступать ржавчина (если весь то чем лучше — хим средствами или механическими)?
4. Во сколько слоёв и как лучше наносить антигравий (чтобы не переборщить с толщиной) и как бороться с большими сколами (если шпаклёвкой — не отвалится ли она)?
5. Сколько сохнуть должен антигравий, чтобы можно было безболезненно покататься на машине?
Заранее спасибо за помощь
pupok
be free..
- 11.07.2008
- #2
Серёга-87
Мастер советчик
- 11.07.2008
- #3
Adrian
- 11.07.2008
- #4
DIXIs
Завсегдатай
- 11.07.2008
- #5
Adrian
- 11.07.2008
- #6
pupok
be free..
- 11.07.2008
- #7
DIXIs
Завсегдатай
- 11.07.2008
- #8
Серёга-87
Мастер советчик
- 11.07.2008
- #9
pupok
be free..
- 12.07.2008
- #10
Adrian
- 12.07.2008
- #11
DIXIs
Завсегдатай
- 12.07.2008
- #12
pupok
be free..
- 12.07.2008
- #13
Boring
bis dat,qui cito dat
- 04.01.2009
- #14
mishel2108
Постоянный участник
- 16.01.2009
- #15
Smart_ua
Участник
- 30.08.2014
- #16
Jurik-11
Я здесь живу
- 31.08.2014
- #17
Под антигравием грунт. Номер самого антигравия VAG D 003 500 (вроде бы).
Особого смысла в покупке VAG-овских материалов — нету. Но у VAG-овского есть преимущество в виде бОльшей эластичности, чем у аналогов.
Для защиты металла понадобится эпоксидный 2-ух компонентый грунт. Наверх антигравий, затем снова эп. грунт, затем краска (в цвет кузова или в черный, смотря как по-заводу было).
Для того, чтоб он лучше зацепился на поверхность. «Провалился» в царапины.
Ее применяют только на верхней части кузова, но никак не при подготовке пов-сти под антигравий.
Примерно так:
Очистка механическая от старого покрытия до грунта либо до металла >> нанесение риски-царапин грубой нождачкой (Р120-Р180, примерно) >> обезжиривание >> нанесение эп. грунта >> 10..20мин >> антигравий >> 10..20мин >> эп. грунт >> покраска в цвет кузова либо в черный.
Какая еще шпаклевка на сколы под антигравий. Сколы под слоем антигравия будут совершенно незаметны.
Во сколько слоев — не важно, не от кол-ва слоев отталкиваться надо, забей на это. Посмотри на заводскую текстуру антигравия. Возьми кусок ненужного железа либо какой картон и т.п. и наноси на него антигравий, пытаясь подобрать способ, при котором получившаяся текстура будет похожа на заводскую. Вот в столько слоев и т.д. наноси Если слишком сухо наносить — то будет ершистая поверхность, если слишком мокро — то будет отекать волнами, нужно найти оптимальную скорость нанесения и расстояние. Все это просто, если сначала попробовать на ненужном чем-то, сразу все станет понятно.
Антигравий — очень хорошо держит влагу, поэтому нужно уделить внимание хорошей изоляции металла (эп.грунт).