Подготовка поверхностей перед окраской
Подготовка поверхностей перед окраской
Перед окраской дощатых полов необходимо устранить все видимые дефекты досок: сучки, трещины, щели. После этого поверхность полов покрывают любой разновидностью олифы, а когда олифа высохнет, места, где обнаружены дефекты, заделывают подмазочной пастой. Поскольку подмазочные пасты под алкидные краски и эмали (которыми обычно окрашиваются полы) в продажу не поступают, их хозяева готовят сами. Берется 1 кг олифы, 50 г сиккатива № 64, 200 г 10%-ного клеевого раствора костного или казеинового клея, 20 г хозяйственного мыла, 200—300 г уайт-спирита или скипидара и мел. Сначала в олифу при энергичном перемешивании вливают клеевой состав с растворенным в нем мылом, потом добавляют сиккатив и скипидар, а затем сыплют мел до достижения раствором пастообразной консистенции. После заделки дефектов пола подмазочной пастой, пол очищают от пыли, заново олифят, сушат в течение суток, а только потом уже красят.
Перед окраской окон и дверей все дефекты древесины следует устранить. Трещины и щели заделываются шпаклевкой или же подмазочной пастой, такой же, какая применялась для дощатых полов. После этого все поверхности окна и двери нужно прогрунтовать. В качестве грунтовки можно использовать олифу любой марки и, если это необходимо, ввести в нее пигмент, подходящий по тону к окрашиваемой поверхности, в количестве 50 г на 1кг олифы. Все эти операции — и шпаклевка, и грунтовка проделываются только с новыми окнами и дверями. Грунтовка делается для того, чтобы краска, которой вы будете покрывать их поверхности, не впитывалась древесиной, что привело бы к большому расходу краски. Хотя подшпаклевка отдельных участков, подпорченных в процессе эксплуатации, вполне возможна. Кстати, если вы в качестве шпаклевочного состава выберете подмазочную пасту, имейте в виду, что в этом случае при ее изготовлении нужно уменьшить количество добавляемого мела (до консистенции сметаны). Для шпаклевки может быть использована и шпаклевка (мастика) «Карболат». Если для окраски недавно оштукатуренных стен вы собираетесь использовать алкидные краски, стены нужно будет единожды, а лучше дважды, прогрунтовать.
Что такое алкидные краски? К группе алкидных относятся краски на олифах (МА), глифталевых (ГФ), пентафталевых (ПФ) и маслянофенольных лаках (ФА). Все они совместимы между собой, их можно смешивать в самых различных пропорциях. Для них пригодны практически одни и те же разбавители, растворители, шпаклевки и грунтовки. Если оштукатуренную стену грунтуют в один слой, то для этого берут либо подкрашенные пигментом олифы, либо специальные грунтовки. При двукратном грунтовании для первого слоя используют олифу, для второго — грунтовочный состав. Грунтовки поступают в продажу в готовом виде, но в случае необходимости их можно приготовить и самостоятельно. Олифу подкрашивают для того, чтобы легче было проследить за равномерностью ее распределения по поверхности. Грунтовку можно приготовить из смеси олифы (1 кг), густотертой масляной краски (0,5—1 кг) и растворителя PC-2 (70—100 г). Для этих же целей в продаже имеется специальная красно-коричневая готовая к употреблению грунтовка ГФ-020. Она представляет собой суспензию красящего вещества и наполнителя в глифталевом лаке с добавкой сиккатива. Наносят грунтовку маховой кистью в один слой. Она высыхает при комнатной температуре за 48 часов (при 100°С — за 35 минут). Расход грунтовки — около 100 г на 1 м 2 .
Стены, уже окрашенные прежде, подобной подготовки не требуют, разве что подшпаклевки мест, где покрытие нарушено. В продаже имеются готовые к применению шпаклевки, но их довольно просто сделать и самому, особенно если вы живете где-нибудь в сельской местности. Под краски алкидной группы можно применять как полумасляную, так и масляную шпаклевки. Состав полумасляной шпаклевки: олифа оксоль — 1 кг, сиккатив — 50 г, 10%-ный клеевой раствор — 200 г, мыло — 20 г. Олифу, клеевой раствор, мыло и сиккатив смешивают вместе, получая эмульсию, на которой замешивают мел.
Состав масляной шпаклевки: олифа натуральная — 1 кг, сиккатив — 100 г, просеянный мел — по потребности, до необходимой густоты. Сначала смешивают олифу и сиккатив, потом в них добавляют мел. Но окрашивать стены более чем двумя слоями краски не рекомендуется. Покрытие начинает отслаиваться, трескаться, совершенно теряет вид. Поэтому, прежде чем наносить краску на ранее окрашенную поверхность, старую краску необходимо счистить шпателем или металлической щеткой. В местах, где краска держится хорошо, ее не удаляют, а промывают 2—5%-ным раствором соды или теплой водой с мылом. Для полного удаления краски с поверхности стены применяют специальные пасты, размягчающие пленку краски. Чтобы приготовить пасту для очистки поверхности от краски, нужно: 0,5 кг просеянного мела, 0,5 кг асбестовой пыли или известкового теста (гашеной извести). Смесь приготавливают на 20%-ном растворе каустической соды, размешивая до получения тестообразной массы (раствор каустической соды готовят в следующем соотношении: 1 весовая часть каустика на 4 весовые части воды). Приготовленной массой покрывают поверхность со слоем старой краски (толщина покрытия — 1—2 мм) и оставляют ее на ней на 2—3 часа. После этого размягченный слой краски без труда счищается шпателем. Потом поверхность грунтуют, как если бы она была неокрашенной. Все поверхности из металла перед окраской необходимо очистить от ржавчины. Делается это с помощью стальной щетки. Если на окрашиваемой поверхности следы ржавчины едва заметны, можно для ее удаления воспользоваться наждачной бумагой. После очистки от ржавчины поверхность нужно обезжирить. Для обезжиривания можно использовать достаточно много веществ: тут и ацетон, и уайт-спирит, и даже обычный уксус. Годятся для обезжиривания также скипидар и керосин, но запах от них держится в помещении слишком долго. Производится эта процедура при помощи тряпки, смоченной обезжиривающим веществом.
Если металлические поверхности будут окрашиваться масляной краской, то их нужно предварительно прогрунтовать олифой, это увеличивает сцепление между краской и окрашиваемой поверхностью. Перед окраской водоэмульсионными красками металлические поверхности тоже необходимо предварительно прогрунтовать. Но наносить слой грунтовки можно только через 3—4 суток после очистки от ржавчины и обезжиривания. Для этой цели вполне послужат грунтовки ГФ-020 и ГФ-032. Они являются вообще универсальными. Их наносят кистью (расход 60—80 г/м 2 и сушат 36 часов, после чего поверхность можно окрашивать любыми красками и эмалями на синтетических связующих. Теперь, когда мы более-менее разобрались с подготовкой поверхностей перед покраской, можно перейти к ней самой.
Наверх
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:
Олифа
Оли́фы (от греч. αλειφα — мазь, масло) — плёнкообразующие вещества (прозрачные жидкости от жёлтого до вишнёвого цвета) на основе растительных масел, подвергнутых термической обработке, либо алкидных смол. Олифы хорошо смачивают дерево и металл. Применяются в качестве лака, защитных покрытий, пропиток, основы для красок и пр.
Содержание
- 1 История
- 2 Принцип действия
- 3 Виды олифы
- 3.1 Масляные олифы
- 3.1.1 Натуральная олифа
- 3.1.2 Олифа «Оксоль»
- 3.1.3 Комбинированные олифы
- 3.2 Алкидные олифы
- 3.3 Композиционные (синтетические) олифы
- 3.1 Масляные олифы
- 4 Применение и свойства олифы
- 4.1 Производство красок
- 4.2 Обработка поверхностей
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Ссылки
История [ править | править код ]
Старое название натуральной олифы — «варёное масло». В некоторых древних рецептах в состав олиф вводится янтарь и пр. смолы, по современной классификации такие составы относятся к лакам.
Исторически олифа применялась для покрытия и пропитки дерева, в качестве основного средства защиты деревянных изделий от влаги, гниения и древесных паразитов. В XX веке, когда появились другие средства защиты дерева, в том числе и более эффективные, применение олифы ограничилось покрытием внутренней деревянной отделки помещений и предварительным покрытием пористых поверхностей под последующую покраску (предварительное покрытие олифой улучшает прилипание краски и снижает её расход за счёт уменьшения впитывания в поверхность). Также олифа применяется в качестве основы для масляных красок, шпатлёвок.
Принцип действия [ править | править код ]
Многие растительные масла, оставаясь на воздухе, под влиянием кислорода, света и теплоты, густеют, а в тонком слое «высыхают» (полимеризуются), превращаясь в полутвёрдую массу [1] [2] . Это характерное свойство присуще тем растительным маслам, в состав которых входят полиненасыщенные жирные кислоты, в частности линолевая и линоленовая. Чем больше глицеридов непредельных жирных кислот в масле и выше его йодное число [3] , тем большей способностью высыхания обладает масло. Наибольшим содержанием глицеридов линоленовой и линолевой кислот отличаются масла: льняное — с содержанием их до 80 % (йодное число 175—204) и конопляное — с содержанием до 70 % (йодное число 145—167). Другие масла, как подсолнечное, маковое, ореховое, содержащие от 30 до 50 % глицеридов линоленовой кислоты, высыхают слабее и медленнее. Растительные масла: сурепное, оливковое (йодное число 75—94) и др., содержащие только следы линоленовой кислоты, лишены способности высыхания (однако оливковое масло загустевает [4] ). Касторовое масло не высыхает и не загустевает. [4] Йодное число масла по мере высыхания уменьшается. Минеральные масла не содержат ненасыщенных жирных кислот, а потому не подвержены полимеризации на воздухе (не высыхают).
Растительное масло в своём естественном виде, даже при большом содержании линоленовой кислоты, окисляется чрезвычайно медленно. Для сокращения времени высыхания масло подвергают термообработке с добавлением в его состав сиккативов. При нагревании в масле разлагаются вещества, замедляющие отвердение, а сиккативы обеспечивают более быстрое окисление. Таким образом получаются олифы — составы, которые в течение 6—36 часов (в зависимости от состава, технологии приготовления и применённых добавок) после нанесения на поверхность превращаются в твёрдую, эластичную плёнку. Большинство современных олиф имеет время высыхания порядка суток.
Виды олифы [ править | править код ]
В настоящее время производится три типа масляной олифы: натуральная, оксоль и комбинированная, а также алкидные и композиционные олифы.
Масляные олифы [ править | править код ]
Все масляные олифы производят из растительного масла с добавлением сиккатива — вещества, ускоряющего высыхание масла. В процессе изготовления олифы масло подвергается фильтрации и термической обработке. В качестве сиккативов используются соединения металлов, таких как кобальт, свинец, марганец, железо, цирконий, литий, стронций. Процентное содержание сиккативов в олифе незначительно. Их наличие ускоряет окисление масла за счёт того, что сиккатив активно поглощает кислород воздуха, который и идёт на окисление. Воздействие сиккатива на олифу не прекращается после высыхания, поэтому добавление слишком большого его количества недопустимо — покрытие быстро темнеет, становится хрупким. Состав сиккатива существенно влияет на скорость высыхания олифы, так, например, полиметаллические сиккативы дают скорость высыхания, в несколько раз большую монометаллических.
Натуральная олифа [ править | править код ]
Выпускаемая промышленностью натуральная олифа должна соответствовать требованиям ГОСТ 7931-76. Согласно этому ГОСТу, натуральная олифа практически полностью должна состоять из подвергнутого переработке натурального растительного масла, без содержания химических растворителей. В составе допускается только льняное или конопляное масло, без подсолнечного. Оставшуюся долю до 3 % занимает масляный сиккатив на основе свинца, марганца или кобальта.
Масло в процессе производства проходит длительную (до 12 часов) термообработку (томление) при температуре около 300 °C , с продувкой воздухом или без таковой. Олифа, полученная термообработкой без продувки, называется полимеризованной (базовая, стандартная олифа), а с продувкой — окисленной, или оксидированной.
Натуральная олифа имеет вид прозрачной маслянистой жидкости светлого или темного оттенка в зависимости от сорта со слабым сладковатым запахом соответствующего масла. Наиболее прозрачной является льняная олифа высшего сорта — она должна быть в восемь раз прозрачнее натуральной конопляной олифы по йодометрической шкале.
Время высыхания натуральной олифы не должно превышать 24 часа при температуре 20—22 °C.
На российском рынке широко распространены подделки натуральной олифы, вплоть до полного отсутствия натуральной олифы в некоторых регионах. Подделки изготавливают на основе подсолнечного масла и других видов растительных масел, масляного отстоя, продуктов нефтехимии, которые не соответствуют утверждённым техническим требованиям по цвету, прозрачности, запаху и скорости высыхания. Хотя контрафактная «натуральная» олифа и может быть пригодна для некоторых видов строительных работ, но по эстетическим свойствам она обычно уступает натуральной.
Олифа «Оксоль» [ править | править код ]
Олифа «Оксоль» должна соответствовать требованиям ГОСТ 190-78. Оксоль изготавливается из натуральных растительных масел, льняного и конопляного (сорт П) либо из подсолнечного, или соевого, или сафлорового, или кукурузного, или виноградного, или рыжикового, или их смесей с возможностью частичной замены (до 40 %) их нефтеполимерными смолами, а также сиккативов. Сиккативы в оксоли используются нафтенатные, масляные плавленые, жирнокислотные, а также на основе металлов марганца, свинца, кобальта или их смеси.
Содержание нелетучего масла и смол в оксоли должно составлять 55 %, в качестве растворителя может быть использован уайт-спирит, живичный скипидар, нефрас. На растворители обычно приходится 40 %, оставшиеся 5 % — сиккатив. Из-за наличия в составе растворителя данная олифа имеет резкий неприятный запах, сохраняющийся некоторое время даже после высыхания покрытия. Оксоль существенно дешевле натуральной олифы, незначительно отличается от неё по внешнему виду и свойствам. Более качественной считается оксоль, изготовленная на основе льняного масла — её покрытие сочетает твёрдость, эластичность, водостойкость и максимальную среди видов олифы долговечность. Более дешёвая олифа на основе подсолнечного масла даёт худшее покрытие, чем льняная. Оксоль на основе рыжикового масла имеет наиболее темный цвет.
Комбинированные олифы [ править | править код ]
Комбинированные олифы отличаются от оксоли только соотношением количества ингредиентов: в них содержится около 30 % растворителя, в качестве которого также используется уайт-спирит. На тонну олифы расходуется порядка 700 кг масла.
Алкидные олифы [ править | править код ]
Алкидные олифы производятся из алкидных смол, разведённых растворителями и модифицированных маслами. Также, как в масляные олифы, в алкидные добавляется сиккатив. По типу смолы алкидные олифы подразделяются на глифталевые, пентафталевые и ксифталевые. Алкидные олифы выпускаются в виде растворов в уайт-спирите. Алкидные олифы экономичнее масляных — на приготовление тонны олифы уходит порядка 300 кг растительного масла.
Композиционные (синтетические) олифы [ править | править код ]
Самый дешёвый вид олифы — композиционная. Это олифа, основными компонентами которой являются не натуральные масла и смолы, а их синтетические заменители, главным образом — продукты нефтепереработки. Состав композиционных олиф может варьироваться, на них не существует ГОСТа, они производятся по техническим условиям (ТУ). Композиционные олифы по виду могут заметно отличаться от натуральной олифы или оксоли — их цвет может быть более светлым, с красноватым оттенком, они могут быть прозрачными. Они имеют резкий запах, часто — большое время высыхания, а также отличаются неравномерностью свойств — в зависимости от состава могут вести себя совершенно по-разному. Так, например, композиционные олифы, изготовленные на основе фуза — осадка натурального растительного масла, — вообще не высыхают, а покрытые ими поверхности не поддаются окрашиванию. Олифы на основе скопа (комбинации нефтеполимерных смол) могут либо не сохнуть вообще, либо давать после высыхания стекловидную плёнку, постепенно осыпающуюся с поверхности.
Применение и свойства олифы [ править | править код ]
Производство красок [ править | править код ]
Масляные и алкидные олифы используются для приготовления красок. Из экономических соображений чаще на изготовление обычных масляных красок идут алкидные олифы, как более дешёвые. Натуральные масляные олифы чаще используются для разведения густотёртых красок. Композиционные олифы в лакокрасочном производстве применения не нашли, главным образом, из-за крайне низкого качества получаемого покрытия.
Обработка поверхностей [ править | править код ]
Все виды олиф используются для пропитки и покрытия деревянных поверхностей и различных изделий из дерева.
Стойкость большинства олиф к атмосферным воздействиям уступает другим доступным средствам защиты поверхностей, поэтому применение олиф в чистом виде (не в составе красок) для наружных работ ограничено. Использовать натуральную олифу, самую дорогую из всех олиф, для наружных работ в настоящее время вообще нет никакого смысла — покрытие придётся постоянно обновлять, что очень дорого и непрактично. Использовать натуральную олифу для предварительного покрытия поверхностей под покраску также бессмысленно, так как для этого лучше подходит более дешёвые олифы — оксоль и алкидные. Стойкость к атмосферным воздействиям максимальна у алкидных олиф — покрытие алкидной олифой приблизительно вдвое долговечнее, чем любой масляной олифой. В любом случае лучше использовать олифу в наружных работах только в качестве предварительного покрытия под последующую покраску.
Для внутренних работ, с точки зрения удобства использования и экологичности, преимущество имеет натуральная масляная олифа — она практически не пахнет, покрытие не выделяет вредных для здоровья веществ, работа по покрытию также не связана с вредом для здоровья. Но из-за дороговизны этой олифы чаще для внутренних работ применяют оксоль (или алкидные олифы). Из-за пахучести оксоли работы с нею необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. До полного высыхания нанесённое покрытие продолжает выделять пары уайт-спирита, из-за чего в помещении до нескольких суток сохраняется характерный запах.
Композиционные олифы, как правило, токсичны, причём не только в период высыхания — поверхность, покрытая композиционной олифой, может продолжать пахнуть и выделять вредные вещества в течение нескольких лет после нанесения покрытия. Поэтому композиционные олифы могут использоваться только для обработки деревянных и других пористых поверхностей при наружных работах, а также в нежилых помещениях с хорошей вентиляцией. Их не рекомендуют применять для внутренних работ в квартирах и других жилых помещениях.
Строительные материалы — олифы, лаки, грунтовки, шпатлевки
Олифы
Олифа — маслянистая жидкость, которая после нанесения на поверхность высыхает, образуя прочную эластичную водонепроницаемую пленку. Изготавливают олифы из растительных высыхающих (льняного, конопляного, тунгового), полувысыхающих (касторового) масел, а также жиров и органических продуктов, не содержащих лаковых смол.
Олифы делят на четыре вида: натуральные, полунатуральные (или увлажненные), комбинированные и синтетические.
Натуральные олифы
Льняная натуральная олифа — светлая прозрачная маслянистая жидкость, изготовленная из льняного масла или сиккатива на льняном масле. Применяют олифу для грунтования (проолифки) металлических, деревянных оштукатуренных поверхностей, для приготовления (и разведения) светлых густотертых красок, шпаклевок, подмазок, а также для приготовления светлых окрасочных составов для внутренних и наружных работ, при окраске металлических конструкций, окон, дверей, полов в зданиях первого класса.
Конопляная натуральная олифа — темная прозрачная маслянистая жидкость, изготовленная из конопляного масла и сиккатива. Применяют так же как льняную, в том числе для приготовления темных красочных составов.
Полунатуральные олифы
Олифа-оксоль — раствор растительного масла и сиккатива в уайт-спирите. Выпускают марки «В» — из льняного и конопляного масел, «ПВ» — из подсолнечного, соевого, кукурузного и других масел. Олифу оксоль марки «В» применяют при изготовлении масляных красок для наружных и внутренних работ за исключением окрашивания полов, марки «ПВ» — при изготовлении масляных красок, грунтовок и шпаклевок для внутренних работ, за исключением окрашивания полов. При разведении густотертых красок олифой оксоль необходимо учитывать, что в ее состав уже введен разбавитель — уайт-спирит, поэтому дополнительно вводить разбавитель не следует.
Алкидная глифталиевая олифа — прозрачная жидкость, получаемая при взаимодействии растительных масел, наполнителей с добавкой сиккатива и разбавленная уайт-спиритом.
Пентафталевую олифу получают разведением пентафталевой смолы уайт-спиритом с видоизменением растительными маслами. Прозрачность олифы полная.
Алкидные олифы по долговечности, атмосферостойкости не уступают натуральным олифам. Применяются при изготовлении густотертых и готовых к применению красок, грунтовок, шпаклевок для наружных и внутренних работ.
Комбинированная олифа — продукт полимеризации и обезвоживания высыхающих и полувысыхающих масел. Применяют для приготовления густотертых и готовых к употреблению красок для внутренних работ. Олифы марок К-3 — К-5 можно использовать для приготовления красочных составов для наружных работ, хотя по качеству они уступают натуральным олифам.
Олифы различных сортов можно смешивать, но у смешанной олифы качество будет не лучше, чем у худшей из взятых олиф.
Синтетические олифы
Сланцевая олифа — жидкость темного цвета — продукт окисления сланцевых масел, растворенных в кислоте. Имеет неприятный резкий запах, атмосфероустойчива. Используется для приготовления темных красок для окрашивания наружных металлических, деревянных оштукатуренных поверхностей. Не допускается для окраски полов и предметов бытового назначения.
Вспомогательные материалы. Грунтовки.
По штукатурке и дереву — масляная грунтовка.
Состав:
— олифа натуральная 1,0 весовая часть
— густотертая масляная краска 1,0 в.ч
— растворитель (скипидар, лаковый керосин) 0,07-0,1 в.ч
Можно заменить готовой краской СВ-15 с добавлением скипидара — 0,07 в.ч.
Грунтовка по штукатурке и бетону для внутренних работ
Состав:
— готовый эмульсионный разбавитель 1,0 в.ч.
— растворитель (скипидар, лаковый керосин) 0,8 в.ч.
— густотертая масляная краска 0,5-1,0 в.ч.
— шпаклевки и подмазочные пасты.
Шпаклевка по дереву и металлу. Масляная
Состав:
— олифа оксоль марки ПВ. 1,0 в.ч.
— клей животный сухой 0,2 в.ч.
— мел 7,0 в.ч.
— мыло хозяйственное 0,08 в.ч.
— скипидар или сиккатив 0,08 в.ч
— вода 0,8 в.ч.
По штукатурке и бетону. Масляно-клеевая
Состав:
А) — олифа оксоль ПВ 0,5 в.ч.
— клей животный сухой 0, 23 в.ч.
— мел 6,8-7,2 в.ч.
— вода 2,5-2,0 в.ч.
Б) -олифа оксоль ПВ 0,31 в.ч.
— клей животный сухой 0,18 в.ч.
— мел 6,7-7,2 в.ч.,
— мыло хозяйственное 0,06 в.ч.
— купорос медный или квасцы аммонокалиевые 0,06 в.ч.
— мучной клейстер 15% 0,2 в.ч.
— вода 3,5-3,0 в. ч.
Лаки подразделяются на следующие группы: масляные и масляно-смоляные, синтетические, безмасляные, нитроцеллюлозные, этилцеллюлозные, битумные, лаки и политуры спиртовые.
Лаки масляно-смоляные общего потребления.
Лаки марок 4с и 4т. Применяются для работы внутри помещений, для покрытий по дереву и масляным краскам. Индекс «с» — для светлых пород и красок светлых тонов, индекс «т» — для темных пород и красок темных тонов.
Лаки марок 5с и 5т. Применяются для внутренних и наружных покрытий по дереву и масляным краскам.
Лаки марок 6с и 6т — тоже для наружных покрытий.
Лаки марок 7с и 7т. Для неответственных покрытий по дереву и металлу. Запрещается использовать в наружных покрытиях и при окраске помещений с повышенной влажностью.
Лак пентафталевый № 170. Применяется для разведения эмалей и лаков при лакировке наружных и внутренних покрытий по дереву, металлу и масляным покрытиям.
Лаки ПФ-231 алкидный, АУ-271, МЛ-248 — применяют для отделки паркетных полов. Лаки наносят кистью, сушат каждый слой от 6 до 16 часов. Лак МЛ-248, меламиновый, состоит из двух компонентов, наносят от 2 до 4 слоев.
Лаки синтетические
Применяют в основном для защитных покрытий от воздействия агрессивных сред и улучшения антикоррозийных свойств.
Состав для проолифки поверхностей:
— олифа — 8,3 в.ч.
— пигмент для подцвечивания — 0,85 в.ч.
— растворитель — 0,85 в.ч.
Грунтовки
Масляная:
— масляная густотертая краска — 1 в.ч.
— олифа — 0,75 в.ч.
— растворитель (скипидар, уайт-спирит) — 0,25 в.ч.
Масляно-эмульсионная:
— масляная густотертая краска — 1,5-2 в.ч.
— растворитель (скипидар, уайт-спирит) — 0,8-1 в.ч.
— эмульсионный разбавитель — 4 в.ч. (состав эмульсионного разбавителя мас. ч. олифа — 10 в.ч.
— 8%-ный раствор животного клея — 7 в.ч.
— известковое молоко (на ведро воды 2 кг известкового теста) — 3 в.ч.
Шпаклевки
Полумасляная:
— мел молотый — 6-7 в.ч.
— сухой пигмент (охра) — 1,4-1,6 в.ч.
— олифа — 1,2-1,3 в.ч.
— 6%-ный раствор животного клея — 1-2 в.ч.
Клеево-масляная (по дереву и металлу):
— мел молотый — 7,8 в.ч.
— 17%-ный раствор животного клея — 2,5 в.ч.
— олифа — 0,4 в.ч.
Что лучше олифа или грунтовка
Встал перед выбором между старым способом грунтовки деревянного пола на даче олифой и специальной пропиткой на водной основе. Олифа всё таки прошлый век, а о пропитке наслышан очень много хорошего и в частности, что позволяет древесине дышать и хороший антисепктик (препятствует процессу гниения и т.д.). Подскажите пожалуйста у кого есть опыт применения?
Что лучше олифа или пропитка
Споры на эту тему не прекращаются на строительных форумах.
Если исходить из равных условий, не заостряя внимание на дальнейшем покрытии и всём остальном, то получается вот что:
Что такое натуральная олифа?
Это именно натуральный продукт, без всякой «химии», к примеру олифа льняная натуральная в своём составе имеет 97% натурального льняного масла.
А что такое пропитки (любые), это продукт на основе химических составляющих.
Естественно использовать олифу во внутренних помещениях (Вы об этом пишите), гораздо полезней для здоровья (олифа экологичный, продукт), чем «химию».
Лично я из этого и исхожу.
Я соглашусь со сторонниками пропиток, если речь идёт о наружных работах.
И это всё сказки что олифа не защитит дерево от грибков, защитит.
А если в доме есть дети, или домашние животные, то тем более использование натуральной (именно натуральной) олифы оправдано.
Единственно о чём нельзя забывать, что олифа наносится несколькими слоями (до трёх), каждый слой обязательно надо просушить.
Натуральную олифу наносят горячей, желательная температура 80-90-о градусов.
Олифа образует на поверхности пола эластичную плёнку, которая защитит дерево от влаги на десятилетия (в случае с полами, это важно).
Я уже не говорю об экономии краски, или лака.
Встал перед выбором между старым способом грунтовки деревянного пола на даче олифой и специальной пропиткой на водной основе. Олифа всё таки прошлый век, а о пропитке наслышан очень много хорошего и в частности, что позволяет древесине дышать и хороший антисепктик (препятствует процессу гниения и т.д.). Подскажите пожалуйста у кого есть опыт применения?
Что лучше олифа или пропитка
Споры на эту тему не прекращаются на строительных форумах.
Если исходить из равных условий, не заостряя внимание на дальнейшем покрытии и всём остальном, то получается вот что:
Что такое натуральная олифа?
Это именно натуральный продукт, без всякой «химии», к примеру олифа льняная натуральная в своём составе имеет 97% натурального льняного масла.
А что такое пропитки (любые), это продукт на основе химических составляющих.
Естественно использовать олифу во внутренних помещениях (Вы об этом пишите), гораздо полезней для здоровья (олифа экологичный, продукт), чем «химию».
Лично я из этого и исхожу.
Я соглашусь со сторонниками пропиток, если речь идёт о наружных работах.
И это всё сказки что олифа не защитит дерево от грибков, защитит.
А если в доме есть дети, или домашние животные, то тем более использование натуральной (именно натуральной) олифы оправдано.
Единственно о чём нельзя забывать, что олифа наносится несколькими слоями (до трёх), каждый слой обязательно надо просушить.
Натуральную олифу наносят горячей, желательная температура 80-90-о градусов.
Олифа образует на поверхности пола эластичную плёнку, которая защитит дерево от влаги на десятилетия (в случае с полами, это важно).
Я уже не говорю об экономии краски, или лака.
Дерево достаточно часто используется в строительстве и в ремонте из-за своих декоративных свойств. К сожалению, вместе с этим материал слабо защищен от всевозможных внешних воздействий. Дерево гниет, горит и часто становится «вкусным лакомством» для различных вредителей. Чтобы защитить драгоценную древесную текстуру и целостность конструкций, применяются различные защитные составы для дерева.
Основные угрозы
Перед началом обсуждения защитных средств необходимо пару слов сказать о тех опасностях, которые угрожают постройкам из дерева.
Гигрометр служит для определения
уровня влажности
- Влажность – серьезная проблема для древесного материала. При выборе содержание воды всегда является важнейшим критерием. Перед использованием все изделия просушивают до необходимого уровня влажности (10 – 20% в зависимости от задач). При этом даже сухое дерево не теряет свойства впитывать воду во влажной среде (гигроскопичность), структура материала при этом меняется. Древесные детали могут набухать и изменять геометрию. Из-за этого конструкцию может повести. Чтобы этого не произошло, дерево защищают с помощью специальных препаратов (гидрофобизаторов).
Биологическая угроза – древесина представляет собой благоприятную питательную среду для размножения различных грибков и других патогенных микроорганизмов. В результате деятельности этих микроорганизмов поверхность материала покрывается плесенью, черными пятнами и теряет свой презентабельный внешний вид. Также к биологической угрозе можно отнести насекомых, которые используют древесину в качестве пищи. К таким вредителям относятся усачи, короеды, древоточцы и др. Они проедают червоточины в структуре материала, нарушая его конструкционные свойства.
- Ультрафиолетовое излучение тоже негативно сказывается на свойствах материалов из древесины. Особенно агрессивно солнечные лучи воздействуют на благородные породы, ухудшается цветовые показатели, портится текстура и снижается плотность изделий.
- Огонь – ни для кого не секрет, что дерево хорошо горит, поэтому постройки из этого материала подвержены повышенному риску возгорания. Для защиты поверхность покрывают особыми огнеупорными составами – антипиренами.
Олифа – способ, проверенный временем
Олифа – это одно из самых старых покрытий для дерева, сейчас это средство значительно потеснили более эффективные составы. Главное преимущество олифы – небольшая цена и простота использования.
Олифа окрашивает древесное
покрытие в характерный бурый цвет
Состав изготавливается на основе различных масел, по этой причине раньше олифу называли вареным маслом. В основе действия средства лежит принцип полимеризации на воздухе жирных кислот, которые образуют на поверхности изделия тонкую защитную пленку. Составы по своему эффекту относятся к пленкообразующим. Олифа используется для грунтовки под последующую покраску, может добавляться в краску или наноситься предварительным слоем. Олифа придает древесине определенный цвет, поэтому может создавать декоративный эффект в сочетании с лаками. На поверхность олифу лучше наносить с помощью простой широкой кисти. Увеличение слоя не приводит к увеличению защитного эффекта, по этой причине жидкость лучше наносить равномерно, избегая подтеков. Некоторые разновидности олиф имеют свойство загустевать, поэтому сначала их необходимо перемешать. Последующие работы можно проводить после полного высыхания, этот процесс может занять несколько суток.
В зависимости от состава олифа подразделяется на виды.
- Натуральная олифа на 95 % состоит из натуральных масел (льняного, подсолнечного, конопляного, рапсового и др.), также в состав входят вещества, ускоряющие процесс полимеризации (сиккативы). Натуральные средства экологичны и не выделяют в воздух вредных веществ, они практически лишены запаха. При уличном использовании натуральная олифа уступает другим более дешевым средствам. К тому же вещество не гарантирует полной защиты от грибков и насекомых.
- Оксоль – разновидность олифы на 55% состоит из натуральных масел (льняного или конопляного), на 40% – из уайт-спирита или скипидара и на 5% – из сиккативов. Это вещество уже обладает запахом, который остается в помещении даже через несколько дней после покраски, но при этом оксоль выгоднее, чем натуральная олифа, с точки зрения цены и быстрее сохнет.
- Алкидные олифы изготавливаются на основе алкидных смол, также в их состав входят сиккативы, растворители и другие вещества. Алкидные олифы хорошо держатся при наружном использовании. Их показатель устойчивости к воздействию окружающей среды в два раза превышает натуральные составы.
- Синтетические составы не подходят для использования внутри помещений, так как их испарения могут наносить серьезный вред здоровью. В состав входят продукты нефтепереработки. При этом в зависимости от конкретных ингредиентов средства могут вести себя по-разному. При этом такой вид олифы считается самым дешевым. Из минусов можно назвать токсичность, неприятный запах и долгое высыхание.
Масло для дерева – проникающая защита
Отдельно следует выделить такие средства, как масла для обработки дерева. Они могут быть тонирующими или прозрачными. При этом по своему действию масла отличаются от олифы тем, что не создают пленку на поверхности древесины, а пропитывают верхний слой материала, затем высыхают (полимеризируются) внутри волокон. Масляная пропитка необходима в том случае, если хочется сохранить благородную древесную текстуру, при этом надо защитить поверхность от воздействия воды и перепадов температур. Некоторые масла оказывают и дополнительный антисептический эффект.
Масло подчеркивает
фактуру древесины
Распределение масла
по поверхности с помощью
хлопчатобумажной ветоши
Хорошего результата можно добиться при распределении масла с помощью хлопчатобумажной ткани. Через 10 минут после обработки с помощью ткани убирается лишний слой. Через два дня покрытие нужно проверить на шероховатости, если огрехи покраски были обнаружены, они удаляются шлифовальной губкой, затем можно наносить финишный слой. После этого снова стираются лишние слои масла.
Олифа Оксоль (0,4кг)
Используется для внутренних и наружных отделочных работ в качестве грунтовочного слоя перед окраской деревянных, оштукатуренных и других пористых поверхностей масляными красками, эмалями, а также для приготовления масляных красок, шпатлевок и грунтовок. Возможно использование в качестве самостоятельного лакокрасочного материала.
Расход на однослойное покрытие: 150-200 г/м2.
Ваша заявка принята, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Ваш отзыв принят
Мы будем Вам благодарны, если найдете возможность рассказать о нас более широкой аудитории.
Заносим в любой строительный объект на место хранения товара, указанное Вами. Подробнее
Габариты данного товара влияют на стоимость доставки. Подробнее
Черновой распил строительных материалов с допуском 1% осуществляется при 100% предоплате.
Черновой распил строительных материалов с допуском 1% осуществляется при 100% предоплате.
Черновой распил строительных материалов с допуском 1% осуществляется при клиенте. Предоплату вносить не требуется.
Срочная доставка принимается с 10:00 до 16:00, осуществляется в будние дни в день заказа по Москве в течение 6 часов, по области — в зависимости от удаленности.
Стандартная доставка осуществляется в будние дни и по субботам с 9:00 до 22:00 в день (заказ нужно оформить и подтвердить до 10:00 утра) или на следующий со дня заказа. Минимальный временной интервал доставки — 5 часов. Укажите ваш выбор в комментарии к заказу (например, с 12:00 до 17:00).
Экономная доставка осуществляется в будние дни и по субботам строго с 9:00 до 22:00 на следующий день с момента заказа. Заказ нужно оформить и оплатить до 18:00. Тариф действует только на условиях 100% предоплаты.
Компьютерная колеровка по всем известным колеровочным веерам от 5 руб. за кг. Подробнее
Возможен самовывоз из пунктов выдачи заказов, постаматов и транспортных терминалов. Подробнее
Длина материала влияет на стоимость доставки. Для экономии на доставке воспользуйтесь черновым распилом.
Наш курьер в течение суток доставит необходимые образцы отделочных материалов и привезет колеровочный веер. Подробнее
Габариты данного товара влияют на стоимость доставки и подъема на этаж. Подробнее