Ooobober.ru

Строй Материалы
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

Общие правила нанесения автомобильных грунтов.

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт.

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Грунт для пластика.

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок.

Худшая грунтовка или дешево и жидко.

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..

Разумный компромисс — NOVOL.

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.

Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

Чем отличается грунтовка от краски: описание и отличия

Рано или поздно наступает момент, когда эксплуатируемое помещение требует ремонта. Чаще всего нужен косметический ремонт, но возможен и капитальный. Все зависит от степени изношенности здания и планируемых финансовых вложений. Косметический ремонт – это незначительная работа в минимальные сроки и с относительно небольшими затратами. Капитальным ремонтом называют дорогостоящее и существенное изменение здания. Он протекает долго и сложно, задействуется очень много различных факторов и строительных материалов.

При косметическом ремонте почти всегда используется краска и грунтовка, и неопытные люди задаются вопросом: что это такое, и в чем же их отличие?

Для начала стоит разобраться в том, что это за материалы и как их используют.

Краска

Строительная краска – это суспензия, которую наносят на различные, заранее подготовленные для окраски поверхности. У краски есть два основных назначения:

Придание поверхности нужного цвета. В современности выбор цвета красок огромен. Каждый сможет найти нужный цвет для требуемой поверхности, все зависит от желания покупателя. Окрашивание в правильно подобранные цвета могут изменить интерьер до неузнаваемости и придать ему красоты. Тем более, имея огромный выбор цветов можно сочетать различные комбинации красок, и при хорошем подборе результат будет поразительным.

Предохранение поверхности от влияний окружающей среды. Поскольку краска является последним слоем, который наносится на поверхность, то она должна иметь не слабые защитные факторы. Производители постоянно совершенствуют товар для достижения лучшей защиты. Различные краски предназначены для нанесения внутри помещения, или снаружи.

Краска, которая используется снаружи помещения, должна иметь стойкость от дождей, снега, града, воздействия солнечных лучей и изменений температуры. При использовании внутри помещения – на уровне должны быть характеристики износа и старения, краска должна быть моющейся. Так же существуют такие виды краски, которые защищают металлические конструкции от коррозии и многие другие.

Краски бывают многих видов и у каждого своя особенность. Например:

  1. Дисперсии на основе ПВА.
  2. Силикатные краски.
  3. Краски на основе кремнийорганического лака и кумароново — инденовой смолы.
  4. Нитроэмали.
  5. Водоэмульсионные .
  6. Масляные краски и др.

Грунтовка

Грунтовка – состав, который наносят на поверхность, как стартовый слой для последующих работ. Грунтовка является материалом для предварительной обработки. У нее есть следующие предназначения:

Выравнивание поверхности. При ремонте очень часто встречаются неровные поверхности. На них невозможно наносить последующий слой, и в таком случае рабочие прибегают к использованию грунтовки. С помощью нее убирают все дефекты и делают поверхность идеальной для последующих работ. Какой бы неровной не была поверхность – после правильного и грамотного нанесения грунтовки она становится ровной и красивой. Так же стоит упомянуть, что грунтовка обычно наносится несколькими слоями.

Улучшение сцепления поверхности с последующим слоем. Независимо от материала, будь то металлическая поверхность, бетонная или деревянная – необходимо провести обработку грунтовкой. Принцип действия грунтовки – глубокое проникновение в слой поверхности и улучшение сцепления. Так же она предотвращает повреждение начальной поверхности при дальнейших работах. Еще, при нанесении грунтовки убираются мелкие частички бетонной или кирпичной пыли, штукатурки, шпаклевки и других строительных примесей, которые будут мешать при дальнейших работах.

Уменьшение расхода последующих в нанесении материалов (штукатурки, клея, краски и др.)
У грунтовок, так же как и у красок есть разные виды с разным предназначением:

  • Алкидные грунтовки.
  • Эпоксидные.
  • Силикатные.
  • Шеллаковые.
  • Поливинилацетатные и др.

И так, рассмотрев оба строительных материала можно с уверенностью сказать, что у них много общего:

  1. Оба материала используются ближе к концу работ.
  2. Похожий способ нанесения на поверхность.
  3. И краска, и грунтовка должны высохнуть после использования.
  4. Оба материала обладают защитными свойствами.
  5. Есть различные виды красок и грунтовок со своими особенными свойствами.

Различия краски и грунтовки

Главное различие в том, что грунтовка является “фундаментом” для нанесения различных финальных материалов, таких как обои, побелка и краска.

Недобросовестные или неопытные строители сразу переходят к окраске поверхностей без предварительной обработки грунтовкой, и результат оставляет желать лучшего. В итоге, краска начинает отходить, выглядит неровно, в дальнейшем остается на стартовой поверхности. Даже если стены изначально красивые и ровные, то не стоит пренебрегать нанесением слоя грунтовки, что бы потом не жалеть об экономии. Для этого случая хорошо подходит поговорка “Скупой платит дважды”.

В итоге можно с уверенностью сказать, что краска и грунтовка являются различными строительными материалами, и очень необходимыми. Для идеального косметического ремонта стоит правильно комбинировать это материалы и не ошибиться в выборе.

Что значит алкидная грунтовка?

Алкидные грунты – одна из самых популярных разновидностей грунт-смесей, используемых в ремонте. Спрос на алкидные составы высок и стабилен благодаря универсальности применения материала. Грунты могут использоваться для обработки оснований из металла, пластика и даже стекла.

Для чего нужна алкидная грунтовка?

Алкидный грунтующий состав практически универсальный. Его используют для повышения качества поверхностей дерева, металла, стекла, оцинкованной стали, бетона. Алкидная грунтовка, нанесенная на наружные металлические конструкции и технические детали зданий и промышленных сооружений, надежно защитит их от коррозии.

Чем отличается акриловая грунтовка от алкидной?

Акриловые грунтовки, в отличие от алкидных, бесцветные, некоторые из них применяются как самостоятельное покрытие. Это ваш вариант, если вы ищете грунт для поклейки светлых обоев. Этот тип грунтовки можно использовать как для работ внутри помещений, так и снаружи.

Какую грунтовку использовать для алкидной эмали?

Для окраски дерева или металла под алкидную краску лучше грунтовать грунтовкой ГФ-021, а по пористым основаниям загрунтовать разбавленным алкидным лаком ПФ-157 или ПФ-283.

Можно ли на акриловую грунтовку наносить алкидную эмаль?

Алкидное покрытие можно наносить на акриловый грунт, дождавшись высыхания основы «на отлип». Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы. Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Сколько сохнет алкидный грунт?

У большинства Алкидных грунтов время сушки на «отлип» — 40 минут*. Время полного высыхания — 2 часа*. Промежуточная сушка между слоями 10–15 минут*.

Сколько сохнет грунтовка kudo?

При температуре +20°С время полного высыхания грунта 2 часа.

Что такое алкидная краска?

Алкидная эмаль – это особый вид лакокрасочных материалов, которые отличаются универсальностью использования: такая краска широко применяется для проведения как внутренних, так и наружных работ, благодаря высокой стойкости, прочности к истиранию и сохранению первозданной яркости даже после длительного воздействия прямых …

Как понять алкидная краска?

Алкидные краски являются современной версией классических масляных, поскольку имеют схожий механизм отвердевания (олигомеризации). Изготавливаются из алкидных смол, которые, в свою очередь, создаются посредством температурной обработки различных растительных масел при участии многоатомных спиртов.

Чем отличается автомобильная алкидная краска от акриловой?

Главное отличие алкидной краски от акриловой — срок службы, а второе по значимости — цена. Если вам предпочтительна долговечность покрытия и не сильно важна его стоимость, то однозначно лучше купить акриловый состав.

Можно ли наносить акриловый лак на алкидную эмаль?

Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться. Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться.

Чем грунтовать дерево перед покраской ПФ 115?

Под универсальную ПФ-115 и половую ПФ-266 древесина грунтуется глифталевым грунтом ГФ-021. Лучше предварительно развести ее уайт-спиритом или скипидаром: в этом случае мы обеспечим большую глубину проникновения грунтовки и, соответственно, лучшее сцепление с основанием.

Какой грунт нужен для акриловых красок?

Процесс нанесения грунта аналогичен окрашиванию водоэмульсионными составами. Среди большого ассортимента грунтовок для акриловой краски лучше всего подходит грунтующий продукт СТ -17, который относится к группе глубопроникающих пропиток популярного бренда, флагмана в области строительных материалов — фирмы «Церразит».

Можно ли красить на акриловый грунт?

Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться. Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться.

Нужно ли алкидную эмаль покрывать лаком?

Нет! Не нужно покрывать поверхность, окрашенную алкидной эмалью алкидным лаком. Алкидная эмаль уже сама по себе самодостаточная краска. Алкидный лак в основном используют при работе с деревянными поверхностями как самостоятельное покрытие без использования перед этим алкидных эмалей!

Можно ли красить акриловой краской по эмали?

Исходя из всего написанного выше, ответим на главный вопрос статьи – можно ли акриловой краской красить по эмали и наоборот. Исходя из их состава, акриловые ЛКМ ложатся только на такое же старое покрытие. Их нельзя наносить поверх алкидных эмалей, вследствие несовместимости разбавителей/растворителей.

Какой грунт лучше для авто? Советы от Автомаляр Плюс

Стоит неправильно загрунтовать детали авто перед покраской, так сразу появляются они… Пузыри! Сколы! Сморщивания! Как этого избежать? Какой грунт лучше для авто? Что такое первичные и вторичные грунты? Какой марки выбрать грунт для покраски авто? Мы, как обычно, всё вам подробно расскажем.

Почему так важен подготовительный этап к ней?!

Каждый автомаляр (даже самый неопытный) знает, что перед тем как начать грунтовку, необходимо тщательно обеспылить и обезжирить деталь. Обеспыливание можно провести с помощью антистатических липких салфеток, не только не забывайте менять их почаще во время работы. Обезжиривание лучше доверить специальным обезжиривающим средствам, которые выгодно отличаются от привычных всем растворителей, благодаря тому что могут удалять с поверхности детали растворы различных солей, появляющиеся там во время длительной эксплуатации автомобиля. Эти соли, оказавшись впоследствии под слоем лакокрасочного покрытия начинают на него негативно влиять, и в самом худшем случае, через месяц-другой после окрашивания, образуют сыпь микропузырей на покрытии, как будто у Вашего автомобиля подростковый возраст во всем его великолепии. Поэтому подготовительный этап к грунтованию должен проводиться ответственно и тщательно, именно от него наполовину будет зависеть конечный результат. Он не менее важен чем то, какую грунтовку выбрать для авто.

Какие бывают грунты? Краткая систематика!

Всего в дикой природе автомастерских насчитывается четыре вида грунтовок, и какой грунт выбрать для авто в вашем случае будет зависеть от того, что требуется получить в итоге. Реактивный и эпоксидный грунты относятся к группе первичных грунтов, а акриловый и полиэфирный – это вторичные грунты.

Первичные грунты (праймеры) наносятся на голый метал, и их основная цель – это борьба с коррозией.

Реактивный грунт имеет в своем составе компоненты, замещающие оксиды железа, поэтому его рекомендуется наносить именно на те места, где уже имеется видимая коррозия. У него есть и недостатки – при следующем этапе производства работ Вам придется на него нанести акриловый грунт, потому что никакие другие материалы на реактивной грунтовке не хотят держаться.

Эпоксидный грунт образует на поверхности металла воздухонепроницаемую плёнку, чем консервирует те места, где было возможно развитие коррозии. Есть заблуждение, что эпоксидный грунт можно наносить на реактивный – но фиг там! Это сильно снижает прочность лакокрасочного покрытия.

Первичные грунты наносятся тонким слоем (10мк) и не шлифуются.

Антикоррозийный грунт для авто какой лучше? Эти два вида одинаково хорошо решают проблемы – реактивный может быть чуть эффективней, но усложняет работу, эпоксидный проще в нанесении и не требует дополнительного нанесения слоя с акрилом.

Вторичные грунты (филеры) выравнивают поверхность, к ним хорошо прилипает автомобильная краска.

Вторичные грунты наносятся толстым слоем (30-40мк), что позволяет работать с поверхностью – выравнивать сложные участки под последующее окрашивание.

Акриловый грунт используется в покраске автомобиля «мокрый по мокрому» (эпоксидный тоже может использоваться подобной методикой), когда грунт сильно разводится растворителем, наносится на поверхность без перешлифовки и следом производится окрашивание.

Полиэфирный грунт можно назвать чем-то средним между грунтовкой и шпатлёвкой. Он хорошо воспринимает нанесение толстым слоем, и даёт большую долю сухого остатка на поверхности, поэтому им можно маскировать маленькие неровности.

Какой грунт использовать для авто, решать Вам. Все будет зависеть от состояния лакокрасочного покрытия на автомобиле и наличия (или отсутствия) очагов ржавчины.

Как наносить грунтовку типа «филер» на авто?

Если вы решили какую грунтовку лучше использовать для авто в вашем конкретном случае, то можно приступать к нанесению. Так как грунты по своим свойствам разные, то и методы их нанесения могут отличаться, поэтому внимательным образом изучайте инструкции производителя, а мы дадим лишь общее представление о процессе работы:

после того как вся рабочая поверхность самым тщательным образом обеспылена и обезжирена, открываем банку с грунтовкой и начинаем тщательно ее перемешивать круговыми движениями в течение пяти минут строго по часовой стрелке, обязательно приговаривая: «Грунтовка, грунтовка – наносись очень ловко!», а то ничего у Вас не получится, и всё придется переделывать несколько раз (шутка, можно не по часовой, и не приговаривать, но размешать – это обязательно).

если грунтовка требует внесения отвердителя, тщательно читаем на банке сколько частей необходимо ( это может быть и одна и пять), вносим и снова тщательно перемешиваем;

если грунтовка слишком густая, добавляем растворитель – итогом должна стать смесь, по густоте напоминающая качественные магазинные сливки (не деревенские – в тех ложка стоит, а городские);

начинаем наносить грунтовку с помощью краскопульта – сначала работаем по труднодоступным местам, потом по площадям, обращаем особое внимание на места шпаклёвки, где могут быть поры;

не торопитесь залить всё за один прием, дайте себе 3-4 тонких слоя с промежуточной сушкой – такой вариант будет гораздо качественней.

На самом деле, какой грунт использовать для покраски авто – это не так уж важно, лишь бы он был качественным. Гораздо важнее правильно его нанести.

Какие грунтовки мы рекомендуем своим клиентам?

Нам часто задают вопросы типа: грунт по ржавчине для авто какой лучший… или каким грунтом покрывать авто перед покраской… или какой марки выбрать грунт для покраски авто… Отвечаем – работайте теми материалами и инструментами, которые удобны лично Вам, и с которыми у Вас есть опыт работы. Привыкли работать с акриловыми грунтами Novol PROTECT300, работайте с ним, тем более отзывы об этом составе у нас очень хорошие. Если нравится акриловый грунт от 3Sila, то лейте его – этот состав можно использовать на самых ответственных участках, даже если требуется ремонт ЛКП самого роскошного авто.

Изначально наша компания ставила на первое место качество предлагаемой продукции, затем её приемлемую стоимость. Именно такой подход позволяет нам держаться на насыщенном конкурентами рынке уже почти 20 лет. Приобретая любой товар в нашем интернет-магазине, Вы можете быть уверены в его подлинности, сертификации специально для рынка Украины и высоком качестве, а так как мы работаем с производителями мировых брендов без посредников, то и в демократичном уровне цен. У нас вы найдете огромный выбор не только грунтов для авто, но и всех материалов и инструментов, которые могут потребоваться в сложной, ответственной, но интересной и увлекательной работе автомаляра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector