Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка по металлу для покраски металлоконструкций

Грунтовка по металлу для покраски металлоконструкций

Несмотря на то, что с каждым годом появляется всё больше инновационных строительных материалов, именно металл по-прежнему остаётся наиболее востребованным. Его эксплуатационные характеристики подразумевают использование специальных покрытий, позволяющих предотвратить негативные процессы, которые могут разрушить поверхность металлического изделия.

Всё больше потребителей выбирают именно этот материал, потому что он имеет высокие прочностные характеристики, хорошо противостоит резким перепадам температуры и доступен по цене. Кроме многочисленных плюсов, у металла есть главный минус — он подвержен образованию коррозии.

Чтобы предотвратить образование ржавчины специалисты рекомендуют использовать качественную грунтовку. Но для того чтобы правильно выбрать защитную смесь, необходимо ознакомиться с ассортиментом и изучить все характеристики.

Разновидности грунтовок по металлу

Основная задача каждого грунтовочного состава в том, чтобы подготовить поверхность к последующему нанесению краски. Благодаря этому существенно возрастают адгезивные свойства поверхности, улучшается сцепление краски металлом.

Помимо этого, грунтовка по ржавчине минимизирует негативное влияние окружающей среды и влаги. Некоторые смеси нужно наносить в несколько слоёв или же используйте их в качестве краски.

В зависимости от того, какое вещество лежит в основе грунтовок, они делятся на несколько разновидностей:

  • Водные.
  • Смешанные.
  • Масляные.

Если же говорить об их свойствах, то все грунтовки можно разделить на несколько основных групп:

  1. Протекторные. В их основу входит краска или эмаль, в которой растворены мелкие металлические частицы. После высыхания на поверхности металла образуется прочная плёнка, которая защищает металл от негативных воздействий атмосферы. Чаще всего такие грунты применяются для надёжной защиты металлоконструкций, которые постоянно находятся в морской или пресной воде.
  2. Пассиваторы. Смеси содержат соли хромовой кислоты, обеспечивающие уникальный эффект, благодаря которому поверхность металла пассивно взаимодействует с кислородом. Эти составы крайне необходимы в тех ситуациях, когда металлоконструкции регулярно эксплуатируются в среде с повышенной влажностью.
  3. Двухкомпонентные фосфатирующие. При изготовлении этих грунтовок используется ортофосфатная кислота, в которую обязательно добавляются активные пассивирующие вещества. Эти смеси можно использовать для покрытия всех видов металла и даже оцинкованной стали, с которой многие лакокрасочные средства не имеют необходимой адгезии. Уникальный состав этих грунтовок существенно снижает расходы на эмали или краски, а их защитные свойства возрастают в десятки раз.
  4. Грунты с преобразователем ржавчины для металлоконструкций. Используются для металлических конструкций, которые уже подвержены коррозии. Их производство основано на ортофосфатной кислоте, которая активно вступает в реакцию с оксидами железа. Благодаря этому поражённая ранее поверхность частично восстанавливается, а на её поверхности образуется специальная защитная плёнка.
  5. Изолирующие. Грунтовки, изготовленные на основе суриковых белил. Создают на поверхности железа защитную плёнку, которая препятствует проникновению кислорода и воды. Смеси лучше всего использовать для наружных работ.
  6. Ингибирующие грунты. Эти смеси гарантируют высокую степень защиты железа от коррозии. При нанесении на поверхность они превращаются в универсальный грунт-эмаль. Такие смеси объединяют в себе свойства грунта и эмали. Эти грунтовки имеют широкий спектр применения и с каждым годом становятся все более востребованными.

Принцип действия

Главная особенность современной грунтовки для металла под покраску в том, что в ее составе присутствуют преобразователи ржавчины. Принцип действия основан на том, что ржавчина вступает в химическую реакцию со всеми компонентами грунтовки и преобразовывается в неокисляемые соединения. Благодаря этому антикоррозийные грунтовки можно наносить даже на ржавый металл.

В процессе своего воздействия преобразованные окислы образуют на поверхности металла специальный защитный слой с высокими адгезионными свойствами. Эти свойства особенно важны в тех ситуациях, когда нужно обработать труднодоступные места, где невозможно убрать ржу полностью.

Отдельно стоит заметить, что в составе всех грунтовок присутствуют поверхностно-активные вещества, которые повышают текучесть состава и улучшают его проникновение в металл. Но вот рыхлую, осыпающуюся ржавчину всегда нужно счищать обычной щёткой по металлу. Оставить можно только трудноудаляемые участки окислов.

Случаи, когда грунт не нужен

Опытные мастера прекрасно знают, что окалина устойчива к воздействию ортофосфатной кислоты. Именно поэтому наносить грунтовку на такие поверхности не рекомендуется.

Если на металле образовалась ржавчина чёрного цвета, это говорит о том, что в сплаве присутствует магнит, который тоже устойчив перед грунтовками.

Современные смеси не рассчитаны на поверхности, где окисление произошло полностью или же частично. Ведь незачищенная краска, так же как и окалина, будет контактировать с преобразователем, а грунтовка не сможет проникнуть сквозь неё.

Если в период эксплуатации на металлическую конструкцию воздействует агрессивное соединение серы, аммиака или сероводорода, то использование грунтовки на ортофосфатной кислоте будет попросту нецелесообразным.

Правила выбора

Чтобы защитить металлические конструкции от негативного воздействия и продлить их эксплуатационный срок, необходимо правильно выбрать грунтовку. Все смеси, которые используются для этих целей, различаются по соотношению компонентов и составу. Они могут реализовываться как в готовом виде, так и в виде концентратов.

В процессе покупки важно учитывать следующие факторы:

  • Условия, в которых эксплуатируется металлоконструкция: на улице или внутри здания, воздействие влаги и возможные перепады температуры.
  • Качественный состав материала: цветной металл, чёрная сталь, характеристики сплава.
  • Наличие на поверхности конструкции следов коррозии, её равномерность.
  • Экономичность состава: сколько грунта понадобится для нанесения на 1 кв. м. поверхности.
  • Особенности выбранного антикоррозийного средства: его состав, совместимость с имеющимся лакокрасочным покрытием, характер образования поверхностной плёнки.
  • Время полного высыхания грунтовки. Для наружных работ специалисты рекомендуют использовать алкидные смеси, а вот для внутренних — акриловые составы.
  • Токсичность выбранного состава. Для наружных работ можно выбирать более токсичные материалы, поэтому необходимо заранее приобрести защитные средства для кожи, глаз и органов дыхания.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что для создания защитного слоя на металлических конструкциях, которые уже имеют следы ржавчины, лучше всего использовать универсальные грунты-модификаторы. Благодаря этому вы убережёте себя от длительных подготовительных операций и сразу сможете приступить к укреплению покрытой ржавчиной поверхности. В зависимости от состава смеси, вместо краски можно нанести 3 слоя грунтовки.

Максимальная долговечность грунтовочного слоя зависит от многих параметров: его марки, сферы назначения, условий эксплуатации металлической конструкции, а также интенсивности уже имеющейся ржавчины. В некоторых случаях этот срок может достигать 15 и даже 20 лет.

Подготовка рабочей поверхности

Важно отметить, что все виды грунта по ржавчине имеют аналогичные рекомендации по подготовке поверхности. Они состоят из нескольких обязательных этапов:

  1. Изначально нужно провести механическую зачистку металла от старой краски, окалины и рыхлой ржавчины. В домашних условиях мастера чаще всего используют для этого металлическую щётку по металлу или шлифмашинку. А вот на промышленных участках специалисты задействуют пескоструйные аппараты. В самых труднодоступных местах можно использовать абразивные составы с обязательным смыванием водой (давление в пределах 8 атмосфер).
  2. В некоторых случаях для зачистки старой окалины более целесообразно использовать термическую обработку. Лучше всего в этом случае прибегнуть к помощи ацетиленовой горелки. Опытные мастера выбирают этот вид подготовки поверхности, если есть необходимость удалить сложную окалину прокатного типа. Конечно, очистка огнём даст больший результат, нежели механический способ.
  3. Когда поверхность полностью очищена от коррозии и окалины, можно приступать к обезжириванию. Для этого используются различные щелочные составы и специальные смывки (растворители). Все зависит исключительно от типа ржи.
  4. Завершающий этап подготовки — сгонка всех остатков води и тщательная просушка. Для удаления лишней влаги может использоваться сжатый воздух или же специальные скребки. Просушку проводят в специальных камерах или же с помощью самого обычного строительного фена.

Техника грунтования

Особенности нанесения грунтовки зависят от её характеристик и рекомендаций производителя. Двухкомпонентные смеси обязательно смешиваются в той пропорции, которая всегда указывается в инструкции.

В случае необходимости их можно развести до необходимого рабочего состояния специальным разбавителем.

Всегда важно помнить, что для однокомпонентных и двухкомпонентных грунтов разбавитель нужно подбирать исходя из главного связующего вещества:

  • Пентафталевые — «Уайт-спирит» либо сольвент.
  • Эпоксидная грунтовка по металлу — ксилол или этилацетат.
  • Полимерные — растворитель Р 646, Р 4.
  • Поливинилацетатные — обессоленная вода (конденсат).

В однокомпонентные грунты можно добавить максимум 20% разбавителя. А вот двухкомпонентные составы доводятся до нужного состояния уже после смешивания с подходящим отвердителем. Количество разбавителя в этом случае может варьироваться от 10 до 20%. Когда нужная вязкость достигнута, грунтовку необходимо отфильтровать через воронку с сетчатым фильтром.

Наносить грунт на подготовленную заранее металлическую поверхность можно обычной кистью, распылителем или валиком. Небольшие изделия из чёрного металла можно обработать методом окунания. Главная особенность нанесения первичных грунтов связана с тем, что они более редкие. Из-за этого в распылителе лучше использовать дозу до 1,5 мм. Итоговый слой грунта не должен превышать 15 мкм. Визуально он будет немного просвечиваться, а не полностью перекрывать природный цвет металла. Второй слой грунта можно наносить не ранее, чем через 30 минут — это оптимальное время, которое необходимо на реакцию и формирование защитной плёнки.

Для многофункциональных грунтовок 2 в 1 или 3 в 1 понадобится доза из расчёта 1,5 или 2 мм. Для обеспечения качественной рабочей вязкости к ним нужно добавить хороший разбавитель, но не больше 5% от всего объёма эмали. Наносят их точно так же, как и первичные смеси, но толщина одного слоя в этом случае достигает отметки 40 мкм. Обработку металла проводят в два или даже три подхода с обязательной межслойной сушкой в 60 минут. Примерно через 4 часа грунт полностью высохнет (все зависит от влажности и температуры окружающей среды).

Количество нанесённых грунтовочных слоёв может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации металлической конструкции. Итоговое изделие будет отличаться долговечностью и прочностью, при условии соблюдения всех условий эксплуатации. Правильно подобранный грунт по металлу с эффектом от ржавчины обеспечит качественное нанесение краски, эмали и лака.

Если необходима качественная грунтовка по металлу от ржавчины, которая создаст на поверхности многослойную плёнку, тогда лучше всего выбрать смесь, изготовленную на основе алюминиевого порошка. Он очень легкий и хорошо справляется с коррозийной средой. Именно по этой причине многие потребители выбирают этот состав для продления эксплуатационного срока металла.

ГРУНТОВКИ, ШПАТЛЕВКИ, ЭМАЛИ. ОСОБЕННОСТИ И ОТЛИЧИЯ

Главная » ГРУНТОВКИ, ШПАТЛЕВКИ, ЭМАЛИ. ОСОБЕННОСТИ И ОТЛИЧИЯ

Грунтовки

Лакокрасочные материалы наносятся на защищаемую поверхность, как правило, по сис­темам, состоящим из нескольких слоев грунтовок и эмалей. Первым слоем такой систе­мы обычно является грунтовка, основное назначение которой — обеспечение хорошей адгезии с подложкой и последующими слоями покрытия, а также повышение противокоррозионных свойств системы лакокрасочного покрытия.

Грунтовки разделяют на пять основных групп: (по механизму защитного действия)

  • изолирующие;
  • пассивирующие;
  • фосфатирующие;
  • протекторные;
  • модификаторы ржавчины.

Изолирующие (барьерные или химически неактивные) грунтовки готовят на основе инертных пигментов (оксиды железа, цинка, титана и др.). Они предназначены для улучшения адгезии и создания механического барьера проникновению коррозионно-активных компонентов атмосферы и отводу продуктов коррозии.

Пассивирующие грунтовки создают на поверхности металла адсорбционные или фазо­вые пассивные слои, приводящие к торможению коррозионного процесса. Вода, прони­кая через покрытие к металлу, частично растворяет пигменты (хроматы цинка, бария, стронция и других металлов; фосфаты хрома, цинка и др.), содержащиеся в грунтовоч­ном слое. При этом образуется раствор, обладающий при определенной концентрации пассивирующими свойствами.

Фосфатирующие грунтовки образуют на металле фосфатную пленку, улучшающую адгезию покрытия и способствующую пассивации металла. В составе грунтовок всегда содержится фосфорная кислота, которая при неправильной дозировке может стимулиро­вать коррозию металла и вызывать разрушение покрывных слоев покрытия. (эффект осмоса)

Протекторные грунтовки содержат в себе частицы металла, имеющие более электроотрицательный потенциал и выполняющие функцию расходуемых анодов, т.е. растворяясь, они электрохимически защищают металл под пленкой лакокрасочного покрытия. В каче­стве таких пигментов обычно используется мелко дисперсионный цинковый порошок. Чем больше содержание цинка, тем успешнее действует грунтовка. Количество цинка в твердой пленке должно быть не менее 80 %. При всех достоинствах имеются существенные недостатки:

  1. Поверхность должны быть идеально подготовлена, что бы цинк плотно прилегал к железу.
  2. Грунтовки хрупкие.
  3. Грунт должен перекрываться эмалью, но если получается очень большой срок между нанесением грунта и эмали на поверхности первого образуется налет солей цинка, который необходимо смывать, с последующим просушиванием поверхности.

Модификаторы ржавчины используют в том случае, когда нет возможности или экономически нецелесообразно полностью очистить окрашиваемую металлическую поверхность от продуктов коррозии. Эти грунтовки взаимодействуют с гидратированными оксидами металла (например, Fe2O3 • m H2О) с образованием нерастворимых и неактивных в коррозионном отношении соединений. Однако, всегда покрытия, полученные с использованием грунтовок — модификаторов ржавчины без удале­ния продуктов коррозии, уступают по защитным свойствам покрытиям, нанесенным на очищенную от оксидов поверхность.

Шпатлевки

Шпатлевками называют густые пасты, состоящие из пленкообразующей основы, напол­нителей и пигментов. Их применяют для устранения неровностей и исправления таких дефектов, как вмятины, раковины или царапины на окрашиваемой поверхности.

Шпатлевки в отличие от грунтовок и эмалей содержат меньше пленкообразующей осно­вы, количество которой должно правильно дозироваться. При избытке основы шпатлевка плохо шлифуется, при недостатке становится хрупкой, слабоводостойкой. Наполнителя­ми для шпатлевок обычно служат мел, тальк, литопон, железооксидные пигменты.

Эмали и краски

После грунтования и шпатлевания (если последнее предусмотрено в системе покрытия) наносятся последующие слои покрытия. Материал верхних (покрывных) слоев выбирают в зависимости от условий эксплуатации и требуемого внешнего вида изделия, при этом учитывается природа материала нижних слоев. В соответствии с назначение покрытий применяют различные по типу и химической природе эмали и краски.

Между эмалями и красками нет четкого различия. Обычно эмалями называют суспензию пигментов или смеси пигментов с наполнителями в растворесинтетического пленкообразующего вещества, образующую после высыхания непрозрачную твердую пленку с различным блеском и фактурой поверхности. Если в качестве пленкообразующего веще­ства используются олифы, масла или дисперсии, то такой материал называюткраской.

Многообразие внешних факторов, воздействующих на покрытия, и их сочетания приво­дят к необходимости применения множества систем покрытий, отвечающих конкретным условиям эксплуатации.

Грунтовки и грунт-эмали по ржавчине для наружных работ по металлу.

На рынке ЛКМ можно встретить огромный ассортимент грунтовок и грунт-эмалей по ржавчине для наружный работ по металлу. По своим свойствам данные материалы способны обеспечить надежную защиту металлической поверхности от коррозии.

Грунтовки по ржавчине

Среди грунтовок по ржавчине для наружных работ важно выделить такие материалы, как:

  • Грунтовка ГФ-021 – одна из самых распространенных алкидных грунтовок красно-коричневого цвета, обеспечивающая защиту от коррозии только лишь за счет барьерного эффекта. Время сушки – 24 часа. Аналогичными свойствами обладает и грунтовка ГФ-0163. Обе грунтовки могут наноситься всеми доступными способами.
  • Грунтовка ФЛ-03К – грунтовка коричневого цвета на основе фенол-формальдегидной смолы. Содержит в своем составе противокоррозионные пигменты, поэтому наряду с барьерной защитой ингибирует катодный процесс коррозии. В связи с этим она является более предпочтительной в плане защиты от коррозии по сравнению с ГФ-021. Время сушки составляет всего 8 часов.
  • Грунтовка ЭФ-065 красно-коричневая – эпокси-эфирная грунтовка. Содержит в своем составе противокоррозионные пигменты, благодаря которым обеспечивает антикоррозионные свойства. Время высыхания – не более 5 часов. Грунт наносится всеми доступными способами.
  • Двухупаковочная грунтовкаЭП-0199, состоящая из основы и отвердителя, гарантирует надежную защиту от коррозии как за счет входящих в нее состав противокоррозионных пигментов, так и благодаря типу пленкообразователя – эпоксидным смолам, обеспечивающим образование прочной, твердой пленки, стойкой к действию различных агрессивных сред и обладающей высокой адгезией к металлической поверхности.
  • Алкидно-акриловые грунтовки (например, «Прайм-Антикор»), имеют низкое время высыхания (не более 1 часа), превосходные физико-механические свойства, обладают стойкостью к агрессивным средам. Способы нанесения – распыление, налив, кисть, валик. Для разбавления до рабочей вязкости используется ксилол, сольвент.
  • Полиуретановые грунтовки– УР-0442, УР-0173 (цинкнаполненная), имеющие время высыхания 5 – 6 часов, обладающие отличной адгезией и повышенной стойкостью к агрессивным средам.

В состав указанных грунтовок наряду с противокоррозионными пигментами могут входить ингибиторы коррозии – вещества, которые, адсорбируясь на поверхности металла, делают её потенциал положительнее, тем самым замедляя процесс коррозии. Наиболее явно ингибиторное действие выражено у аминов, соединений, тиолов, мочевины сульфидов, альдегидов и др. В настоящее время все большую популярность приобретают преобразователи ржавчины на лигниновой основе (изготавливаемые из отходов переработки растительного сырья), и различные композиционные составы на основе производных танина.

Грунт-эмали по ржавчине

Наряду с грунтовками от коррозии используются и грунт-эмали по ржавчине для наружных работ по металлу – ЛКМ сочетающие в себе защитную функцию грунтовки и декоративную эмали. В качестве примера можно упомянуть следующие грунт-эмали:

  • Грунт-эмаль ХВ-0278 – противокоррозионная грунт-эмаль, применяемая для окраски как по чистым, так и по прокорродировавшим металлическим поверхностям. В ней реализуются три защитных механизма от коррозии: барьерный, защита посредством противокоррозионных пигментов и ингибиторов коррозии. При нанесении в два слоя сочетает в себе свойства противокоррорзионной грунтовки и эмали.
  • Алкидно-уретановые грунт-эмали. Аналогично грунт-эмали ХВ-0278 использует все три механизма защиты от коррозии (барьерный, пигменты и ингибитор коррозии). При этом покрытие на его основе – гладкое, ровное, полуглянцевое и обладает повышенной прочностью и атмосферостойкостью. Время высыхания алкидно-уретановых грунт-эмалей составляет от 1 до 4 часов.
  • ЛКМ на основе кремнийорганических соединений – эмали КО-174, КО-198, ОС-11-07, ОС-12-03, ОС-82-03 и другие. Как правило, все они обладают малым временем высыхания, покрытия на их основе – твердые, атмосферостойкие, с хорошей адгезией. Особенностью кремнийорганических ЛКМ является практически полная их несовместимость с другими лакокрасочными материалами (в том числе и старыми покрытиями, перекрываемыми поверх).

Грунтовки и грунт-эмали по ржавчине для наружных работ по металлу можно купить в компании ПО «Химтэк» от производителя по самым низким ценам и хорошего качества. Консультацию можно получить у наших квалифицированных специалистов по телефону 8-800-500-52-11. Звоните! Мы открыты для сотрудничества.

Зачем нужна грунтовка по металлу

  • Виды грунтовок в зависимости от особенностей применения
  • Разновидности грунта в зависимости от механизма защиты
  • Способы нанесения грунта

Для защиты от появления коррозии в процессе обработки металлических узлов и деталей при ремонте автомобиля обязательно необходима грунтовка по металлу. Открытый воздух, атмосферные осадки, влажность и колебания температуры становятся причиной развития коррозийных процессов. Это снижает прочность, надёжность и износостойкость автомобильных узлов.

Невидимый слой на покрытии, который создаёт автомобильная грунтовка по металлу, препятствует проникновению влаги. Грунт по металлу служит разделяющим слоем между шпатлевкой и краской или поверхностью металла и краской. Грунтовка для металла обеспечивает высокую адгезию и основную антикоррозийную защиту.

Виды грунтовок в зависимости от особенностей применения

Специалисты часто компонуют различные виды грунтовки для металла. В зависимости от особенностей применения, автомобильная грунтовка для металла бывает таких видов.

  1. Однокомпонентная. Наносится на конструкцию для защиты от коррозии. В местах, защищённых от механических и химических воздействий, для этих целей подойдёт ГФ 021 или body 992. Быстросохнущий нитрогрунт наносят перед покраской кузова алкидной краской или нитроэмалью, но его нельзя применять под «металлик».
  2. Разделяющие составы создают слой, который становится барьером между плохо совместимыми материалами. Их также используют в случаях, когда нет информации о совместимости используемых рабочих материалов.
  3. Двухкомпонентная автомобильная огрунтовка применяется в качестве базового слоя перед покраской металлических поверхностей. В составе основы имеется отвердитель. Её можно наносить толстым слоем, заполняющим поры и небольшие неровности. Двухкомпонентные смеси могут создавать как мягкую поверхность, которая легко поддаётся шлифовке, так и твёрдую, более прочную и надёжную.
  4. Спиртовый грунт по металлу очень удобен в использовании, быстро сохнет, но при применении надо учитывать, что он даёт усадку. Такие составы наносятся перед покраской в тех зонах, где это допустимо. Для поверхностей из пластика используются материалы, имеющие в своём составе пластификаторы.

Любой грунт по металлу состоит из основы и наполнителей. Основой могут служить природные или синтетические смолы, олифа и другие плёнкообразующие материалы. Наибольшее применение имеют алкидная и эпоксидная основы.

Разновидности грунта в зависимости от механизма защиты

Грунт по металлу, в зависимости от принципа действия защитного механизма, делится на такие разновидности.

  1. Пассивирующий грунт по металлу. В его составе содержатся хроматы (соли хромовой кислоты), способствующие снижению темпов образования коррозии. Наиболее распространённый тип защиты. На отечественном рынке этот вид грунтовки для металла представлен составами ГФ 017, ГФ-0119.
  2. Изолирующий грунт по металлу образует для поверхностей автомобильного кузова непроницаемый барьер. Это алкидная и эпоксидная грунтовка по металлу. Её недостатком считается фактор снижения изоляционных свойств со временем, так как проникание влаги и кислорода через огрунтовку будет ускоряться. Представителями этого вида служат грунтовка для металла эпоксидная ЭП-0010 и алкидные ГФ-021, body 992.
  3. Одно из часто применяемых средств против коррозии – грунтовка для металла ГФ 02 – используется в качестве базового слоя для ремонтируемых поверхностей перед покраской при кузовных работах. Эта огрунтовка не только защищает узлы и детали от коррозийных процессов, но и повышает укрывистость краски.
  4. Протекторная грунтовка по металлу работает по принципу катодной защиты деталей и узлов. Это смесь из измельчённых в порошок свинца, цинка и сплава магния с цинком. Протекторная грунтовка для металла создаёт на обрабатываемых элементах тончайшую плёнку, которая защищает их даже при образовании царапин. К числу протекторных грунтовок для металла относятся эпоксидные ЭП 057, ЭП-0284.
  5. Фосфатирующий грунт по металлу может считаться разновидностью пассивирующего. Механизм защиты у обоих видов схожий. Разница между ними в том, что вместо хромовой кислоты используется ортофосфорная. Отличается несколько меньшей эффективностью. Большой плюс –универсальность средства. Обеспечивает высокую адгезию. Представителем фосфатирующего грунта по металлу является ВЛ 02.

Модификатор ржавчины. Этот вид грунта по металлу имеет способность преобразовывать продукты коррозии в плотную невидимую полимерную плёнку, защищающую конструкцию от влаги. На отечественном рынке этот вид представлен составами ХВ-0278, ЭП-0199.

Способы нанесения грунта

Наносить грунт по металлу на поверхность автомобиля можно различными способами:

  • распылением;
  • окунанием;
  • кистью;
  • электроосаждением.

Методом окунания и электросаждения пользуются исключительно при производстве автомобилей, так как это довольно сложный и дорогостоящий процесс, связанный с большим расходом окрасочного материала. Кисть применяется при частичном ремонте кузова. Самый распространённый способ огрунтовки перед покраской – распыление.

Часто используют не один вид грунта. Первым слоем на поверхность обычно наносится фосфатирующая огрунтовка, обеспечивающая хорошее сцепление. Состав не требует последующего шлифования и наносится в один слой. Обрабатываемая поверхность должна быть хорошо очищена от пыли и грязи, а также обезжирена. Грунтовку перед началом работы надо тщательно перемешать.

На первый слой наносится второй. Обычно это твёрдый или мягкий двухкомпонентный состав. Вторичная автомобильная грунтовка по металлу наносится в два или три слоя с периодичностью в 5–10 минут.

Вторичный слой необходим в случаях поверхностей с дефектами. После высыхания поверхности, через 20–25 минут, можно наносить финишное покрытие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector