Почему трескается шпатлевка, как это исправить
Почему трескается шпатлевка, как это исправить?
Растрескиваются шпаклеванные стены во внутренних помещениях после ремонта. Трещины горизонтальные и вертикальные, прямые. Почему такое могло произойти и что делать?
Если трещины возникли на стыках между листами гипспкартона, то тут причина одна: перед шпатлеванием необходимо проклеить стыки специальной строительной сеточкой (она на липкой основе). И второе: не следует увлекаться нанесением СРАЗУ слишком толстого слоя шпатлевки. Лучше потратить на эту операцию побольше времени, наносить шпатлевку нетолстыми слоями и давать каждому слою немного схватиться.
Причин очень много, правда и видов шпаклёвки не мало, есть свои индивидуальности:
Не соблюдены пропорции при замесе шпаклёвки, на таре есть чёткая информация (инструкция) о количестве воды и сухой смеси + правильный замес с использованием миксера
Тут исправление лишь в правильном замесе, не забывайте дать время на «настояться» и лишь затем финишный замес.
«Левая» шпаклёвка (и это часто встречается), или с истёкшим сроком годности, или не правильно хранили (к примеру переморозили, или мешки попали под дождь).
Слишком толстый слой за один раз, стену не армировали.
Шпаклёвка может быть и финишной и стартовой, на таре есть цифра о максимально допустимом слое, если сделать слой больше, будут трещины на шпаклёвке.
Плохо подготовленная стена, не качественная грунтовка, или не та грунтовка.
«Забыли» о междуслойном грунтовании с просушкой, пойдут трещины.
Не соблюдали температурный режим, к примеру шпаклевали при низких температурах.
Не просушив один слой, накладывали последующий.
Сушили шпаклёвку направленно, то есть использовали тепловые пушки, обогреватели направленного действия и.т.д, этого делать нельзя, шпаклёвка пойдёт трещинами.
Использовали не те шпаклёвки (к примеру гипсовые) во влажных помещениях.
И так далее, а исправление одно, снимать шпаклёвку и переделывать работу учитывая выше описанные моменты.
Если трещин много разнообразных, то скорее всего был неправильно разведён состав, получился слишком жидким или наоборот слишком густым, при высыхании шпатлёвка разошлась и появились трещины.
Возможно состав был плохо размешан и на местах сухих ингредиентов шпатлёвка не склеилась и разошлась.
При неравномерном высыхании возможно появление трещин, особенно когда нанесён толстый слой шпатлёвки.
Есть вероятность, что стена «играет» или проседает из-за этого может также появляться трещинки.
Основных причин есть три:
- Жидковата или густовата шпаклевка, в ней есть комочки.
Приготавливая рабочую смесь, сухую шпаклевку засыпем в воду, а не наоборот. Слишком жидкая масса будет подплывать и как бы сползать, густая — плохо ложиться. Потому следует придерживаться инструкции и советоваться со специалистом, если делаете это впервые.
- Неправильная подготовка стен.
Стены недостаточно очищены, плохо прогрунтованы, грунтовка недостаточно просохла, и т.п. Следует предварительно ознакомиться с технологией подготовки стен, и только потом приступать к работе.
- Процесс шпаклевания был проведен неправильно.
Тут нужно учитывать, что шпаклевка наноситься в два слоя. Стартовый (выравнивающий) и финишный.
Стартовый слой тоже грунтуется. Тут важно, чтобы каждый процесс шпаклевания и грунтование хорошо просыхал, а так же чтобы слои шпаклевки небыли слишком толстыми.
Если такая неприятность как трещины Вас уже постигла, то можно попробовать это исправить. Специальное средство-закрепитель (спросите в магазинах Вашего региона, разное бывает), смешивается с готовой шпаклевкой и наносится в местах трещин, а если трещины большие, то и по всей поверхности. Если это не помогло — перешпаклюйте.
Появление волосяных трещин после покраски автомобиля
Покраска кузова — очень тонкая работа, требующая руки специалиста и соответствующих условий. Но даже при таком подходе иногда возникают дефекты различного рода. Волосяная трещина — это один из таких изъянов. Он не напрасно так называется, на самом деле такая трещинка и по форме и по толщине напоминает длинный волосок. Появляется он на свежеокрашенной поверхности лака по нескольким причинам.
Проблема усложняется тем, что после окраски, пока покрытие не высохло, эту трещинку просто так невозможно заметить, нужно знать, что она там есть и внимательно рассматривать ее под разными углами. В начальной стадии это микротрещина, по мере высыхания она начинает расползаться в разных направлениях, иногда превращаясь в паутину.
Причины появления волосяной трещины
Для появления такого дефекта может быть довольно много предпосылок, но среди прочих стоит выделить основную причину — это некачественная подготовка поверхности. Иногда подобные трещины могли быть на предыдущей краске, в итоге она проявилась и на новой, а все потому, что кузов не был очищен до металла.
Еще одной причиной нередко становится неопытность маляра, который еще не освоил технологию покраски, в частности порядок работы с двухкомпонентными красками и лаками. Попросту маляр не правильно добавил отвердителя в состав либо не долил, либо перелил, что вероятнее всего.
Также часто трещина появляется из-за использования некачественных компонентов лака и краски, могут использоваться неправильно изготовленные краски. Стоит отметить, что иногда, опять-таки по неопытности, маляр может смешать по неправильным пропорциям.
Кроме покраски, проблема может крыться в грунтовке и в самом процессе грунтования. Снова все из-за неправильного смешивания грунтовки, которая состоит из нескольких компонентов. Грунт в баллончиках требует тщательного и регулярного взбалтывания. Если сильно не вдаваться в тонкости этой проблемы, стоит сказать, что каждый компонент имеет определенную массу, соответственно оседают они по-разному. В итоге тяжелые компоненты быстро ложатся на дно и вроде бы нормальный грунт хорошего качества теряет свои изначальные свойства.
Впрочем, производители подобных ЛКМ прекрасно осведомлены об этом, поэтому на баллонах подробно пишут инструкцию по использованию, с рекомендацией правильной работы. Но если мастер не следует инструкции и считает, что он знает лучше как красить, получается печальный итог.
Наряду с лакокрасочными проблемами, причиной волосяной трещины может быть большой слой шпаклевки. Хотя есть твердые ограничения по слоям автомобильной шпаклевки, но иногда специалисты пренебрегают ими. В итоге большие вмятины, которые требуют тщательной рихтовки, попросту шпаклюются толстым слоем и это проявляется иногда в виде такой трещины. Слой краски и лака рассчитан на металлическую поверхность, при высыхании они производят достаточно сильное давление. Металл легко переносит его, а вот шпаклевка, пропитанная ЛКМ, начинает высыхать и разрываться, а места разрывов и трещин заполняет краска и лак. В итоге эти трещины появляются на поверхности краски.
Нередко специалисты, даже не глядя на данные шпаклевки, которые состоят из нескольких компонентов, в том числе содержат эпоксидную смолу, смешивают их просто так, на глаз и с явными отклонениями. Не понимая принципа действия шпаклевки, они добавляют много отвердителя, чтобы она быстрее высыхала, тем самым полностью изменяя ее свойства. Если слой шпаклевки допустимый, то в этом случае проблем нет. А вот при толстом слое происходит очень сильное давление на шпаклевку и она трескается.
Как не допустить волосяные трещины?
Самым правильным способом, будет качественная подготовка поверхности к покраске. Здесь следует отметить два момента: это зачистка кузова до металла и очень тщательно обезжиривание после этого кузов. Также стоит обратить внимание на рихтовку и не ленясь, как можно больше сделать исправлений, а уж затем тонким слоем применять шпаклевку.
Производя подготовку, обращайте внимание на проблемные моменты, не допускайте пропусков, любой недочет или даже маленький кусочек не обезжиренной поверхности может привести к появлению микротрещины.
Не оставляйте без внимания инструкции от производителей, внимательно ознакомьтесь с составами ЛКМ, шпаклевки, грунтовки, прочтите рекомендации по смешиванию и нанесению на кузов. Как правило, большинство из этих составов двухкомпонентные и имеют свои особенности, соблюдайте пропорции с помощью мерной тары, которая входят в состав упаковок.
Иногда автовладельцы в целях экономии самостоятельно готовят кузова к покраске, производят зачистку и шпаклевку. В этом случае вы сами обязаны отнестись к этим работам с максимальной ответственностью. Не используйте слишком толстые слои шпаклевки, а также следите за слоем грунтовки и равномерностью покрытия. Если вы правильно подготовите автомобиль, то после покраски и появления трещин вы будете знать причину их возникновения. В противном случае вы даже не будете знать, к кому предъявить претензии, то ли к себе, то ли к мастеру.
Из-за толстого слоя, кроме волосяных трещин могут образоваться раковины и даже потеки на кузове. Соблюдайте рекомендации по накладыванию отдельных слоев.
Устранение волосяных трещин
Легкого и быстрого способа удалить волосяную трещину нет. Нужно полностью до металла снимать покрытие, причем зачищать нужно деталь полностью, а не кусочек ее, и заново производить покраску. В итоге, это двойные затраты материалов, денег, времени, поэтому следует сразу делать все как положено.
Как правильно шпаклевать крышу автомобиля?
Здравствуйте дорогие читатели блога Kuzov.info!
Сегодня поговорим о том, как правильно шпаклевать крышу автомобиля.
Прежде всего, нужно уточнить один момент. Повреждённую крышу машины необходимо сначала правильно выправить. Нужно, чтобы не оставалось глубоких вмятин, чтобы полотно крыши имело жёсткость, и не было нестабильности металла. Не должно быть бугров растянутого металла. По сути, крыша должна быть ровной перед шпаклеванием. Такой подход, в целом, будет говорить о высоком качестве ремонта, так как чем лучше выправлена деталь, тем меньше будет на ней шпаклёвки, но и для крыши это ещё и необходимость. На крышу кузова автомобиля передаётся много вибраций. Если на ней будет толстый слой шпаклёвки, то велика вероятность, что она треснет. Также, наличие вибраций, передающихся на крышу, определяет тип шпаклёвки, которую нужно использовать. Шпаклёвка должна быть эластичной, и не давать трещин от вибраций. Эластичностью обладают шпаклёвки с углеволокном и с алюминиевой пудрой. Эти шпаклёвки, к тому же, позволяют наносить более толстый слой без опасности появления трещин, чем универсальные шпаклёвки.
Советы по рихтовки крыши перед шпаклеванием
- Убрать, при необходимости, шумоизоляцию и мешающие рихтовке или повреждённые усилители крыши.
- Сначала нужно выдавить все глубокие вмятины.
- Далее рихтовать остаточные повреждения. Краску при рихтовании лучше не счищать. Её по необходимости можно будет счистить при осаживании растянутого металла и применении споттера в отдельных местах. На глянце краски можно легче увидеть вмятины, а также, при её шлифовании после рихтовки, проявятся остаточные неровности. При выправлении крыши желательно больше использовать кузовную гладилку вместе с поддержкой, чем молоток. Об основных принципах выправления вмятин с помощью гладилки, молотка и поддержки можете прочитать в этой статье.
- После исправления повреждений крыши нужно восстановить все усилители с обратной стороны крыши и при необходимости добавить дополнительный усилитель. К полотну крыши их нужно приклеивать на полиуретановый герметик. Также, нужно приклеить шумоизоляцию.
Шпаклевание
Итак, когда крыша отрихтована нужно подготовить поверхность к нанесению шпаклёвки и шпаклевать. По поводу подготовки поверхности к шпаклеванию подробно написано в статье о правильном шпаклевании кузова автомобиля. Там подробно рассказано о том, нужно ли полностью убирать старую краску перед шпаклеванием.
Важно, чтобы перед шпаклеванием не оставалось ржавчины и отслаивающейся краски, а также мелких трещин на металле. Все эти недочёты нужно устранить, отшлифовать крупной наждачной бумагой поверхность для того, чтобы нарезать риску, за которую будет держаться шпаклёвка.
Далее нужно продуть сжатым воздухом поверхность крыши, обезжирить и приступать к шпаклеванию.
Какую шпаклёвку использовать при шпаклевании крыши?
Как упоминалось выше, шпаклёвка должна быть эластичной и нормально переносить вибрации, которым подвержена крыша. Для шпаклевания крыши не рекомендуется использовать шпаклёвку со стекловолокном (шпаклёвку с короткими волокнами можно использовать). Она прочная, но не эластичная. Если у вас всё же остались неровности, требующие более толстого слоя шпаклёвки, используйте шпаклёвку с углеволокном. Она хорошо зарекомендовала себя как прочная и эластичная шпаклёвка.
Далее, для покрытия обширных площадей крыши нужно применить шпаклёвку с алюминиевой пылью. Она достаточно прочная и эластичная. После её выравнивания шлифованием, если остались мелкие неровности, можно распылить жидкую шпаклёвку, либо использовать любую другую доводочную шпаклёвку, которая поможет убрать остаточные неровности. Нужно помнить, что универсальная или любая другая шпаклёвка подобного типа не должна иметь толстый слой, во избежание появления трещин.
Японские шпаклёвки
Существуют японские полиэфирные шпаклёвки KANSAI , имеющие долгий срок затвердевания. Они идеально подходят для шпаклевания больших площадей. Такой шпаклёвкой можно шпаклевать крышу в течение 15–20 минут без боязни затвердевания. Вы можете, не торопится, нанести и качественно разровнять её. Такую шпаклёвку можно наносить толстым слоем. После затвердевания она отлично шкурится и не просаживается. К сожалению, такие шпаклёвки не распространены и имеют высокую стоимость. При ремонте дорогих автомобилей применение такой шпаклёвки оправдывает себя.
Как правильно шпаклевать крышу?
Принцип шпаклевания крыши таков, что шпаклёвка наносится шпателем среднего размера, а потом разравнивается большим шпателем. Смысл в том, чтобы уже на этапе шпаклевания как можно лучше выровнять поверхность. Чем ровнее Вы нанесёте шпаклёвку, тем легче потом будет её выровнять шлифованием.
Если была рихтована вся поверхность крыши или её большая часть, то при нанесении первых слоёв лучше затягивать шпаклёвкой всю поверхность. Шпаклеванием и шлифованием должен сформироваться основной слой шпаклёвки, закрывающий всю ремонтную поверхность. После этого уже можно подшпаклёвывать отдельные ямки.
Смысл в том, что, при выравнивании при помощи шлифования поверхности нужно, чтобы материал (шпаклёвка) был одинаковым по свойствам. То есть, если Вы протёрли одно место до краски или грунта, либо до более жёсткой шпаклёвки, то при последующем шлифовании у Вас не будет происходить правильное выравнивание поверхности. Вы будете стирать более мягкий (податливый, легко шлифуемый) материал быстрее, а более жёсткий медленнее.
Таким образом, для правильного выравнивания шлифованием, нужно, чтобы одинаковой шпаклёвкой была покрыта вся поверхность. Это также важно при финишном выведении поверхности до «идеала». Для этого можно применить жидкую шпаклёвку. Её можно нанести несколькими слоями, чтобы общий слой получился достаточно толстый. После её отвердевания, нужно шлифовать всю поверхность целиком. В итоге слой распылённой жидкой шпаклёвки, который останется на крыше, будет не толстый и основная масса шпаклёвки сошлифуется, а Вы получите ровную поверхность крыши.
Можно ли шпаклевать на краску авто
Содержание статьи
- Можно ли шпаклевать на краску авто
- Как шпаклевать машину
- Шпаклевка на краску: технология нанесения
Если на авто старое лакокрасочное покрытие
Снять старое лакокрасочное покрытие можно следующими способами: механический и химический способ.
Механический способ — это шлифование деталей при помощи шлифовальной машинки и крупной шкурки № 80 и № 100. Преимущества: небольшая трудоёмкость и быстрота. Недостатки в том, что есть труднодоступные места, которые надо зачищать вручную.
Химический способ — это снятие краски с помощью смывки. Для этого нанесите смывку на деталь распылителем или кистью. После того, как краска вспучиться, удалите её механическим способом и промойте водой. Повторите это несколько раз. После этих работ нужно зашкурить, обезжирить, загрунтовать, высушить и можно шпаклевать.
Если на авто заводское лакокрасочное покрытие
Для начала работы поставьте авто в хорошо освещённое место. Удалите битум и жирные пятна с помощью Уайт — спирита или обезжиривателя. Затем изучите состояние краски. Отметьте цветным мелом сколы, трещины и вмятины.
После того, как вы сняли глянец с краски, нужно зашпаклевать. Для этой работы нужен комплект шпателей и шпаклёвка. Шпаклёвка выбирается в зависимости от толщины слоя. Для толстого слоя выбирайте стекловолокно, для тонкого — обычную или мелкозернистую. Чтобы толстый слой шпаклёвки не лопнул, нужно хорошо выпрямить деталь.
Нельзя шпаклевать на солнцепёке. Для шпаклевания больше подходит средяя температура воздуха. Также нельзя шпаклевать при низкой температуре. В зимних условиях, металл должен быть прогретым.Не рекомендуется шпаклевать на голый металл, на глянец, на старый слой краски. Эти действия приводят к тому, что шпаклёвка плохо держиться и трескается. Перед нанесением шпаклёвки необходимо загрунтовать металл, зачистить поверхность краски. Шпаклёвка наноситься на хорошо зачищенную поверхность, она не будет долго держаться на голом металле, на глянце.
Нужно внимательно осмотреть слой краски. На слое краски, который нужно удалять вы увидите матовую поверхность и микроскопические трещины. В этом случае следует снимать весь слой краски, перед тем, как шпаклевать. Не шпаклюйте детали на глянец.
Нельзя шпаклевать на невысохший слой краски. Если вы используете естественную сушку, оставляете в гараже авто после покраски сохнуть, не нагревая металл, то время до полного высыхания краски может увеличиться до двух недель. В это время не рекомендуетсся шкурить и шпаклевать, так как шпаклёвка разьест краску. Для того, чтобы ускорить сушку нужно направить лампу или колорифер непосредственно на деталь. Если у вас полная покраска, то на каждую деталь по отдельности. При этом нужно соблюдать меры предосторожности. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы и не ставить слишком близко, чтобы не перегреть краску.
Советы опытных мастеров, как быстро убрать шпаклевку со стены в домашних условиях
Удаление шпаклевки со стены – один из наиболее неприятных и трудоемких этапов проведения ремонтных работ в помещении.
Справиться с поставленной задачей поможет знание различных способов, подготовка самого помещения и необходимых инструментов.
О том, как быстро убрать старую шпаклевку со стены, читайте далее.
Полное удаление слоя: почему это важно?
В процессе подготовки к капитальному ремонту со стен снимается существующее покрытие (краска, обои и т.д.). Под ним находится слой шпаклевки.
Причинами, почему необходимо устранить старый, слой является ее износ и потеря технических характеристик:
- Утрата прочности.
- Потеря абразивной стойкости.
- Снижение устойчивости к перепадам температур и показателей влажности.
Ненадежное шпаклевочное покрытие может в буквальном смысле отвалиться даже при проведении завершающего оформления стен на этапе финишных работ. Поэтому цель устранения старого слоя – обеспечение прочности и надежности нового покрытия.
Отсутствие идеальной ровности шпаклевочного покрытия влияет на внешний вид и качество конечного результата проведенного ремонта стен. После многолетней службы характеристики материалов снижаются, заметнее становятся дефекты.
Кроме износа, поводом убирать старую шпаклевку является появившийся на ней грибок и плесень.
Подготовительные работы
При планировании снятия слоя шпаклевки, необходимо подготовиться к ремонтным работам. Для этого проводят следующие мероприятия:
- освобождают стены, снимая с них настенные украшения, полки, крепежные элементы и т.д.;
- мебель выносят из комнаты (если нет такой возможности, то просто сдвигают от стен);
- бытовую технику, одежду и другие мелкие предметы убирают из помещения;
- пол застилают целлофаном;
- подготавливают инструменты и стремянку;
- вход в комнату закрывают;
- на пороге помещения кладут мокрую ветошь.
Снятие штукатурки – работа, которая сопровождается образованием большого объема грязи и пыли.
Как удалить механическими способами?
Существует несколько способов удаления шпаклевочного слоя со стен. На выручку придет один из методов или комплекс мер. Убирать шпаклевку вручную – занятие трудоемкое. Выбор метода зависит от состояния покрытия:
Состояние слоя | Подход к обработке стены | Примечание |
Нетолстый (0,2-0,3 см), отделяется без сложностей | Снять покрытие возможно даже простыми инструментами: скребком или шпателем | Чтобы не образовывалось много пыли, на стену следует во время проведения работ распылять воду |
Отделяется простыми инструментами сложно, имеет толщину от 0,6 см | Для обработки может быть использовано зубило и молоток или электроинструмент | Обрабатывать большую площадь стен при помощи зубила трудоемко. Использование пульверизатора не даст ощутимого результата при толстом слое удаляемого покрытия |
К наиболее эффективным способам удаления шпаклевочного покрытия механическими способами является применение шлифовальной машинки.
Удаление тонкого слоя шпаклевки скребком — в видео:
Химические методы
Для более легкого снятия шпаклевки может быть использована вода и подручные препараты. Увлажнять поверхность можно одним из способов:
- мокрой кистью;
- губкой;
- валиком;
- пульверизатором.
Если простое увлажнение поверхности водой не дает необходимого эффекта, использовать придется другие способы. Самый простой и доступный – с применением крахмала.
Порядок действий:
- Налить в ведро 5 литров теплой воды.
- Всыпать 10 ложек крахмала.
- Размешать.
- Нанести состав на стены удобным способом.
- Снять шпаклевку.
Снимать слой шпаклевки рекомендуется, начиная со сложных мест.
Раствор с медным купоросом – еще один вариант обработки стен, который поможет снять шпаклевочный слой. Приготовление раствора:
- влить в ведро 5 литров горячей воды;
- всыпать 250 грамм порошка медного купороса;
- размешать.
Полученным раствором хорошо промазывают стены. Для этого смесь не жалеют, а используют так, чтобы вся шпаклевка им пропитать.
Особенности очистки потолка
Зачистка потолка – работа еще более сложная, чем со стенами. Основная сложность состоит в том, что выполнять зачистку неудобно.
И только после этого берут в руки шпатель. Ускорить процесс поможет применение электроинструмента, например, болгарки или шлифовальной машинки.
При очищении потолка к средствам индивидуальной защиты предъявляются еще более высокие требования.
Снятие старого покрытия с учетом вида поверхности
Приступая к снятию слоя шпаклевки, следует учитывать вид материала основы. Это необходимо для того, чтобы не повредить его.
Дерево
С деревянных стен убирают шпаклевку механическими способами – шпателем или электрическими приборами. Основа из дерева требует аккуратной обработки, так как легко может быть повреждена механическим воздействием.
Гипсокартон
С гипсокартона шпаклевочное покрытие снимается не сложно.
Чаще всего применяются невлагостойкие смеси, которые при увлажнении водой способствуют набуханию состава. В среднем это происходит за 30-40 минут. В таком виде слой легко может быть снять обычным шпателем.
Если использована была влагостойкая смесь, придется использовать раствор крахмала. Раствор размешивают и наносят широкой кистью или макловицей, и оставляют на 20 минут для воздействия. После этого выполняют зачистку.
В некоторых случаях даже такой комплексный подход не дает идеального результата, и нуждается в дополнении. Убрать оставшиеся фрагменты шпаклевочного покрытия помогает раствор медного купороса. Его выдерживают на поверхности еще четверть часа и счищают остатки состава.
Перфоратор для зачистки стен из гипсокартона использовать не рекомендуется, так как если не рассчитать верно нажим, можно легко повредить основание.
Гипсовая штукатурка
Не желательно использовать методы с размачиванием шпаклевки, так как поверхность основы плохо переносит сырость. Оптимальными в этом случае являются механические способы воздействия.
Бетон
Бетонные стены позволяют использовать для устранения штукатурки электрический инструмент интенсивного воздействия и размачивание – основа выдержит.
Меры безопасности
При проведении работ поможет соблюдение мер безопасности:
- Использование электроинструмента возможно только после изучения инструкции к нему.
- Работы, которые проводятся на высоте, требуют тщательно установленной исправной и надежной стремянки.
- Средства индивидуальной защиты должны включать специальную одежду, а также респиратор и очки.
- Использование электроинструмента не допускается при повышенной влажности в помещении.
- Не следует приступать к удалению шпаклевки до того как определено, где в стене находится проводка, и как она расположена. Без этих знаний есть вероятность повредить ее электроприбором.
Рекомендации
Для более качественного проведения работ, рекомендуется воспользоваться советами профессионалов:
- Чем толще слой шпаклевки, тем труднее его снимать. Чаще всего это характерно для вторичного рынка жилья и старых построек.
- Счищать слой необходимо полностью, не оставляя проплешин. От обработки на подготовительном этапе будет зависеть качество финишного покрытия.
- Если требуется снять свежую шпаклевку, то можно обойтись без использования электроинструментов – достаточно просто нанести состав с крахмалом и зачистить плоскость скребком.
Заключение
Убрать шпаклевку со стены можно химическим и механическим способом. Выбор метода определяется состоянием покрытия, материалом основы и имеющимися в наличии инструментами. При продуманном подходе справиться с задачей возможно самостоятельно своими силами.