При шпаклевке добавить колер
При шпаклевке добавить колер
Приготовление малярных составов
О материалах для малярных работ было сказано выше в разделе «Отделочные материалы». Здесь же мы остановимся на подмазках, шпаклевках, грунтовках, окрасочных составах, необходимых для заделки различных дефектов поверхностей.
Нодмазочные составы используют для подмазки мелких дефектов на оштукатуренных и других поверхностях. Нередко состоят из тех же растворов, что и штукатурка. Подмазку можно приготовить из 1 части гипса и 2 частей мела, перемешанных и затворенных на клеевом растворе (в 1 л воды плавят 20-50 г столярного клея). Густота подмазки — тестообразная.
Предварительно расчищенные и смоченные водой трещины замазывают раствором или подмазкой, затирают и зачищают.
Шпаклевочные составы могут быть клеевыми, где основными связующими являются столярный клей и немного олифы, полумасляными, где и клей, и олифу берут равными частями, и масляными, где в основном применяют чистую олифу или с небольшой добавкой клея (можно сиккатива). Основным наполнителем служит тонко просеянный (просеянный через частое сито) сухой мел. Для подкрашивания добавляют сухие или тертые краски нужного цвета.
Клеевой шпаклевкой шпаклюют различные поверхности, предназначенные под клеевую окраску. Готовят шпаклевку так. В 1 л воды плавят 100 г столярного клея, вливают туда 100 г олифы, все это тщательно перемешивают до получения однородной эмульсии, на которой замешивают мел до рыхлообразного состояния. Высыхает такая шпаклевка довольно быстро, но имеет невысокую прочность.
Полумасляную шпаклевку используют в основном для шпаклевания поверхностей, идущих под окраску масляными, эмалевыми и подобными им красками. Самую простую шпаклевку можно приготовить из 1 л олифы и 1 л 10%-ного клеевого раствора, на смеси которых затворяют мел. Высыхает такая шпаклевка за сутки.
Более сложную, но и более пластичную шпаклевку можно приготовить из 1 л олифы, 200 г 10%-ного клеевого раствора, 50г сиккатива и 10 г сухого мыла. Мыло нарезают стружками, плавят в клеевой воде, смешивают с олифой, затем добавляют сиккатив и все это перемешивают. На полученной эмульсии затворяют мел до густоты рыхлого теста. Высыхает такая шпаклевка в течение двух и более суток — в зависимости от материала поверхности и температурных условий.
Масляная шпаклевка незаменима при шпаклевании наружных сторон переплетов, полов с «интенсивным движением» и т. д. Представляет собой жидкую, весьма медленно высыхающую замазку. Для ускорения высыхания в 1 л олифы рекомендуется добавить 100-150 г сиккатива, все перемешать и затворить на этой эмульсии мел, который должен быть совершенно сухим.
Огрунтовочные составы используют перед шпаклеванием или окрашиванием поверхностей, подготовленных под известковые, клеевые, силикатные и масляные окраски.
Грунтовку «мыловар» широко применяют под известковые и реже под клеевые окраски. На 10 л грунтовки требуется 2 кг извести-кипелки или 2-3 кг известкового теста, 200 г хозяйственного 40%-ного мыла или 120 г 72%-ного и 50-100 г олифы. Готовят ее в следующей последовательности: 200 г мыла нарезают тонкой стружкой, растворяют в 3 л горячей воды, добавляют туда тонкой струей олифу и перемешивают до однородной эмульсии. В 3-4 л воды гасят известь-кипелку или размешивают известковое тесто, вливают в эмульсию, перемешивают, добавляют воду до нужного объема и процеживают через частое сито. На поверхности грунтовки не должно быть следов или капель олифы.
Купоросную грунтовку наносят под клеевые (меловые) окрасочные составы. Не являясь едкой щелочью, купоросная грунтовка позволяет применять в окрасочных составах нещелочестойкие пигменты (краски).
Для приготовления 10 л грунтовки требуется 150-200 г медного купороса, 200-250 г хозяйственного 40%-ного мыла, 150-200 г столярного клея, 20-30 г олифы и 2-3 кг сеяного мела.
В эмалированную или деревянную посуду наливают 3 л кипящей воды и растворяют в ней купорос; отдельно в 2 л воды плавят столярный клей. В клеевом растворе (но лучше отдельно в 2 л воды) растворяют мыло, нарезанное стружками. Тщательно перемешивая, мыльную воду смешивают с клеевой, затем все это — с олифой. Полученную мыльно-клеемасляную эмульсию сливают в эмалированную, деревянную или алюминиевую посуду и при тщательном помешивании тонкой струей вливают в нее раствор медного купороса. В остывшую смесь добавляют мел, все перемешивают, в результате чего получают зеленовато-голубоватую жидкость — купоросную грунтовку, которую процеживают через частое сито или через марлю, доливают водой до указанного выше объема.
Грунтовку можно приготовить любой крепости, увеличивая или уменьшая количество воды или мела.
Оцинкованная или стальная (железная) посуда быстро разрушается от купороса, поэтому перед применением посуду заранее рекомендуется окрасить 2-3 раза масляной краской.
Без олифы грунтовку приготовить нельзя: может свернуться мыло.
В дело ее используют в течение двух-трех суток. Медный купорос можно заменить алюминиево-калиевыми квасцами, которые берут в таком же количестве.
Грунтовка оставляет на поверхности тонкую пленку, придающую поверхности одинаковую тянущую способность, без которой невозможно чисто нанести клеевую или известковую краску и хорошо растушевать ее.
Проолифку и масляную грунтовку применяют под масляные и эмалевые краски. Проолифка — это нанесение олифы в чистом виде или с добавлением на 1 л 50-100 г сухой (тертой) краски, чтобы были видны пропуски. Проолифку рекомендуется делать перед шпаклеванием (за сутки-двое до нее) сплошным слоем без пропусков.
Шпаклеванные же поверхности перед окрашиванием лучше не олифить, а загрунтовать жидкой краской (на 1 л олифы добавить от 0,6 до 1 кг густотертой масляной краски). Грунтовка хороша тем, что, впитываясь в шпаклевку, оставляет на ее поверхности, хотя и неплотный, слой краски. Это позволяет наносить краску вместо двух раз один или вместо трех два раза.
Окрасочные составы часто называют колерами: белый, синий, красный и т. д. Если в белый колер хотят добавить какую-либо другую краску, ее надо предварительно хорошо приготовить.
В известковые и клеевые белые колеры можно добавлять сухую краску, которую заблаговременно перемешивают с водой до густоты жидкой сметаны и вливают в колер. Сыпать сухую краску не следует: она не всегда хорошо перемешивается и при окрашивании тушуется под кистью, оставляя полосы. Густотертую или сухую краску разводят олифой до сметанообразного состояния и после этого добавляют в колер. После приготовления любой состав следует процедить на частом сите.
Известковый окрасочный состав готовят из извести-кипелки или известкового теста: на 10 л состава берут 1,5 кг кипелки и 3 кг теста. Кипелку сначала гасят в 5-7 л воды, процеживают на частом сите. Известковое тесто разводят водой и также процеживают. Затем в 1 л воды растворяют от 50 до 100 г поваренной соли и вливают ее в состав, добавляя воду до объема (соль закрепляет состав).
Для придания составу белизны в него добавляют немного ультрамарина (синьки), который предварительно замачивают водой.
Клеевой окрасочный состав готовят из мела, воды, столярного клея и краски нужного цвета. Белый колер немного подсинивают. Мел затворяют водой до нужной густоты, добавляют замоченную в воде краску, проверяют состав на цвет, вливают клеевой раствор, тщательно все перемешивая и процеживая.
На цвет колер проверяют так. На кусок стекла или жести кистью или пальцем наносят состав и подсушивают на огне. Если цвет не тот, в состав добавляют мел или краску. Добившись нужного цвета, в колер вливают небольшими порциями клеевой раствор, все перемешивают, намазывают на стекло (жесть) и подсушивают на огне. Сухим пальцем или тыльной стороной руки слегка надавливают на краску. Если на пальце (руке) остается небольшой след краски — она «заклеена» нормально, сильно пачкает — «недоклеена», не пачкает — «переклеена». «Переклеенный» колер может лупиться после высыхания и отходить пленкой.
Густоту известковых и клеевых составов проверяют палочкой: если при опускании в состав она полностью покрывается тонким слоем — густота колера нормальная. Если краска покрывает палочку слегка и стекает с нее — необходимо добавить мел; если на палочке остается толстый слой — колер надо разбавить водой.
Меловой колер «заклеивают» только после приготовления состава нужной густоты. Сначала от клея он загустевает, а затем разжижается и становится нормальным.
Известковые и меловые окрасочные колеры можно готовить на молоке, благодаря которому они не отмеливаются.
Масляные окрасочные составы готовят из олифы и тертой масляной краски для окрашивания стен, переплетов, дверей, полов, стальной кровли и др.
Масляные краски бывают готовыми к употреблению и густотертыми, которые надо разводить олифой. По густоте краски должны быть, как жидкая сметана.
Готовые краски по цвету не всегда подходят, из них приходится готовить колер, смешивая несколько красок. Смешивать желательно не густотертые, а доведенные до рабочей густоты краски.
До применения красок в дело их надо проверить на высыхаемость. И отдельные краски, и их смеси должны высыхать полностью за 48 ч. Для проверки окрашивают небольшой кусок доски или фанеры, растушевывая краску как можно более тонкими слоями. Толстые слои краски, высыхая, морщатся и не имеют красивого вида. Поэтому лучше наносить два-три тонких слоя, чем один толстый.
Следует иметь в виду, что основной краской для приготовления колеров являются белила.
Секреты строителей: зачем в краску добавлять шпатлевку
Декоративная штукатурка постепенно вытесняет обои. Такому покрытию часто отдают предпочтение семьи с детьми или владельцы домашних животных — места с царапинами и сколами легко обновить самостоятельно. Не обязательно приобретать специальные дорогие составы в строительных магазинах. Их можно сделать в домашних условиях, на основе краски и обычной дешевой шпаклевки.
Сочетание шпатлевки и краски
Эта технология, доступная и начинающему строителю, обладает множеством достоинств:
- Визуально выглядит как обои.
- При малейших повреждениях можно обновить самостоятельно.
- Легко замаскировать следы повреждений от когтей домашних животных, сколы, трещины.
- Выполняя ремонт таким способом, можно удешевить затраты на строительные материалы и работы.
Недостаток — если покрытие надоест и захочется наклеить обои, чистка стен займет много времени. Слой придется полностью удалять, а затем выравнивать поверхность стен.
Модная окраска стен
Состав из шпатлевки и краски прочнее, быстрее схватывается, но обрабатываемую поверхность нужно тщательно подготовить. Нельзя наносить на старые обои известку или краску. Чтобы фактура легла, все покрытия очень тщательно удаляются, а стена выравнивается. Если пришлось наносить слой штукатурки, нужно подождать, пока она застынет.
К отделочным работам приступают только после окончания подготовительных. Даже когда ремонт проводят в большом помещении, смешивать краску и шпатлевку нужно порционно. Смесь сохнет медленно, но в процессе хранения расслаивается. К тому же нужно сначала проверить, насколько хорошо состав ложится на стены, степень его фактурности.
Сначала в емкость для смешивания вливают теплую воду, нагрев на несколько градусов выше комнатной температуры — так, чтобы рука слегка ощущала. Шпатлевку очень тщательно просеивают через сито. Нужно отделить крупные частицы.
В домашних условиях при обработке небольшой поверхности для взбалтывания лучше взять миксер. Тогда удастся получить абсолютно однородный состав, напоминающий по консистенции густую сметану.
Но можно использовать обычную мешалку или все сделать вручную. В этом случае просеивать сухую смесь лучше 2-3 раза, чтобы не допустить попадания в состав крошек. Когда состав полностью готов, в него понемногу вливают акриловую краску — соотношение 1:1.
Валик лучше взять со средним ворсом. Сначала всю поверхность окрашивают в 1 слой, раскатывая границы между каждой прокаткой. Краска должна ложиться равномерно. Для обработки углов лучше использовать кисть.
Если появились потеки, их нужно убирать сразу же — пройтись кистью или валиком повторно. Если смесь слишком жидкая, придется добавить еще шпатлевки.
Как только слой высохнет, сверху наносят акриловую краску. Уже ничего досыпать не нужно. Стена будет выглядеть бархатистой, даже возможен слабый блеск.
Этот вариант самый простой, он доступен и начинающему мастеру. Если опыт в выполнении ремонта уже есть, можно попробовать более сложное декорирование помещений. В нем используют краску и шпатлевку.
Декорирование стен с помощью трафарета
Если не планируется выступание узоров более чем на 3 мм, достаточно финишной акриловой шпаклевки. В остальных случаях понадобится стартовая. Трафарет можно вырезать самому из картона, выпилить лобзиком из фанеры или приобрести в готовом виде.
Готовят более густую смесь: в финишную шпатлевку добавляют немного акриловой краски так, чтобы придать цвет. Полученный состав наносят на заранее подготовленный участок, дожидаются, пока все просохнет. Подчищают шпателем, покрывают грунтовкой в 2 слоя. Удобно использовать малярный валик и кисть, объединяя технологии.
Разводят шпатлевку без краски. Прикладывают трафарет к месту, на которое планируется нанести рисунок, покрывают смесью. Как только она схватится, наносят второй слой.
Только после этого трафарет снимают — если это сделать раньше, не получится добиться того, чтобы выпуклый узор остался ровным.
Затем стены покрывают акриловой краской в один слой.
Венецианская штукатурка
Это один из самых модных способов отделки стен. Если использовать профессиональные смеси и привлекать мастеров, ремонт будет стоить дорого. Но можно все сделать самостоятельно, если заранее приобрести:
- грунтовку;
- финишную акриловую шпаклевку;
- лак или воск;
- грунт-краску.
Состав разводят по уже описанной технологии, добавляя в шпатлевку колер. Стену подготавливают, грунтуют, ждут, пока просохнет. Затем наносят подготовленный состав тонким слоем с помощью шпателя.
Базовый слой подчищают, удаляя все неровности, обязательно очищают от пыли. Окрашивают еще одну порцию шпатлевки — другим цветом. Теперь наносят оба вида хаотичными мазками. Направление и интенсивность определяют визуально. А когда все просохнет, сверху покрывают слоем лака или воска. Получившееся покрытие по фактуре будет напоминать глянцевый мрамор.
Это не единственные варианты, которые помогут сделать дорогой ремонт дешево. Например, состав из окрашенной стартовой шпатлевки (используется для придания выраженной фактуры) наносят на заранее подготовленную поверхность, а затем затирают скомканной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Или добавляют в декоративный состав мраморную крошку — такое декорирование идеально смотрится на фасадах или наружных стенах.
Соотношение шпатлевки и крошки — 4:1. Готовый состав тщательно перемешивают — частицы должны распределиться равномерно.
Чтобы декоративное покрытие не осыпалось, сверху его покрывают акриловой краской. Использовав эти приемы, можно быстро сделать ремонт, который выйдет менее затратным, чем при покупке профессиональных материалов.
Siler-6
SILER-6
ШПАКЛЁВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ И ЗАДЕЛКИ ШВОВ ГИПСОВЫХ ПЛИТ
Предназначена для внутренних работ
Размер зерна – до 0,15 мм
Расход: ≈ 1 кг/м 2
Время остывания: 24 час.
Упаковка: 4 и 20 кг
Пригодна для заделки швов с помощью ленты для швов. Можно использовать также для заделки шляпок шурупов и гвоздей, а также нанесения тонкого слоя при сплошной шпаклёвке гипсовых плит. Срок использования готовой шпаклёвки, хранящейся в закрытой таре при комнатной температуре – двое суток. Продолжительность высыхания одного слоя – одни сутки. Не пригодна для использования во влажных или незащищенных от попадания влаги помещениях.
Дополнительные файлы
- Мануал
- Декларация характеристик качества
- Описание
- Related products
Описание
SILER — 6
ШПАКЛЕВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ И
ЗАДЕЛКИ ШВОВ ГИПСОВЫХ ПЛИТ
Для заделки швов гипсовых плит с использованием шовной ленты.
Для заделки крепежа гипчовых плит (шурупов, гвоздей).
Для сплошного покрытия поверхности гипсовых плит тонким слоем шпаклёвки.
Высохший шпаклёвочный слой можно красить или оклеивать обоями.
Колер шпаклёвки – светлый.
СОСТАВ
Светлый известняковый порошок, полимерные связующие. Максимальный размер фракций – 0,15 мм.
ОСНОВАНИЕ ПОД ШПАКЛЕВОЧНЫЕ СЛОИ
Стены и потолки из гипсовых плит.
Необходимо предварительно очистить поверхность от веществ, снижающих способность смеси схватываться с основанием (отслоившуюся краску, пыль, жиры).
ПОДГОТОВКА К ПРИМЕНЕНИЮ
Засыпать в смеситель необходимое количество сухой шпаклевочной смеси.
Добавить чистой воды в объеме 33 – 36% от веса смеси (6,6-7,2 л на мешок весом 20 кг).
Тщательно перемешать до полного намокания смеси.
Дать смеси отстояться около 30 минут и затем вновь слегка перемешать.
Размешанную шпаклевку можно применять при комнатной температуре в течение двух суток (в закрытой емкости).
Перед началом работы необходимо проверить, не выступают ли из гипсовой плиты, которой обшиты перегородки и потолки, шурупы и гвозди. При необходимости отшлифовать также неровности.
НАНЕСЕНИЕ ШПАКЛЕВКИ
Заделка швов гипсовой плиты
Нанесите смесь широким шпателем таким образом, чтобы она заполнила руст, образованный фасками или кромками гипсовых плит.
Вдавите шовную ленту в шпаплевочную смесь, используя для этого металлическую рустовку.
Выдавленную шпаклевку необходимо выгладить на поверхность шовной ленты таким образом, чтобы вся лента оказалась покрытой шпаклевочной смесью. При необходимости можно добавить шпаклевки, чтобы поверхность шва оказалась заподлицо с поверхностью гипсовой плиты.
Головки шурупов и гвоздей рекомендуется покрыть шпаклевкой 2 раза с промежуточной шлифовкой.
Схватившаяся шпаклевка зачищается до полной гладкости сухой наждачной бумагой (желательно бумагой № 120)
Сплошное шпаклевание гипсовой плиты
Благодаря мелкозернистости и большому содержанию полимеров, SILER 6 можно использовать для сплошного шпаклевания гипсовой плиты, нанося его тонким слоем.
При сплошном выравнивании пользуйтесь металлическими шпателями длиной 80 см.
СХВАТЫВАНИЕ
Срок схватывания слоя шпаклевки зависит от толщины слоя и температуры и влажности воздуха. В среднем срок схватывания одного слоя составляет около суток.
ОГРАНИЧЕНИЯ
Температура основания под шпаклевочные слои, а также температура шпаклевки и помещения, в котором производится выравнивание, должна быть не ниже + 5 o C.
Состав нельзя использовать для подготовки основания под облицовочную плитку и для выравнивания полов.
Смесь нельзя использовать во влажных или не защищенных от попадания влаги помещениях.
Попадание смеси в канализацию может привести к возникновению в ней пробок.
При попадании смеси в глаз или на слизистую оболочку глаза незамедлительно промыть глаз чистой водой и в случае необходимости обратиться к врачу.
НОРМА РАСХОДА
При заделке швов норма расхода – 0,2 кг/м 2 .
При сплошном выравнивании норма расхода составляет в среднем 1,0 кг шпаклевки на 1 м 2 .
ХРАНЕНИЕ
Расфасованную в мешки сухую шпаклевочную смесь хранить в сухом помещении.
Срок годности сухой смеси – 1 год.
Изготовление жидких обоев своими руками
Несмотря на название, у жидких обоев нет ничего общего с традиционным изделием из бумаги. Скорее, это вид декоративной штукатурки. Название материал получил из-за целлюлозы, которая является его основой. При этом он «дружит» с кирпичными, деревянными, гипсокартонными и оштукатуренными стенами. После нанесения материала комната преображается — кажется, будто помещение украшено роскошными шелковыми тканями.
Традиционные обои «капризны», требуют внимания. Нужно проводить замеры, раскраивать рулон, наносить клей, разглаживать полотно уже на стене. Если же узнать, как сделать жидкие обои, можно закончить ремонт быстрее. Наносятся они очень просто и служат более 10 лет. Если понадобится, их можно легко отремонтировать после творений юного художника или кошачьих «пометок».
Создание материала с нуля
В магазинах продукция продается уже расфасованной. Внутри находится рассыпчатая сухая смесь, которая готова к использованию. Впрочем, можно сделать жидкие обои своими руками. Чаще в качестве связующего вещества выступает клеевая основа (обойный клей, акриловая штукатурка). Для наполнителей берут целлюлозу, элементы текстиля и другие аналогичные варианты. Среди возможных — хлопок, шелковые или шерстяные н ити, акрил, мраморная крошка, кварцевый песок.
Самый простой способ — развести шпаклевку, добавить нужный колер и перемешать. Следующий шаг — нанесение на стену, а после застывания нужно покрыть лаком. Если в начале добавить дополнительный краситель, который отличается от основного, можно получить отделочный материал с интересными разводами и переходами.
При создании такого покрытия, как жидкие обои, изготовление зависит от выбранных компонентов. Но если вы предпочли первый вариант, нужно сначала измельчить компоненты. Чем их больше, тем интереснее будет результат. Затем клеевая основа объединяется с остальными составляющими. Ведущий цвет, минерал и волокно смешивают с ней в одинаковых пропорциях.
Материалы и инструменты
Для создания жидких обоев требуется:
- клеевая основа;
- сырье (бумага или любой волокнистый материал);
- колер;
- гипсовая шпаклевка или строительный алебастр.
Из инструментов нужно взять:
- ведро (чтобы замесить жидкие обои);
- дрель со специальной насадкой;
- мерную ложку;
- шпатель для нанесения на стену;
- валик.
Варианты изготовления
Наверняка, у вас дома много ненужной бумаги. Из нее получаются замечательные жидкие обои. Нужно запастись макулатурой, убрав все скрепки и скобки — ничего металлического быть не должно. Также следует добавить колеровочный состав и связывающий элемент. Последний «штрих» — гипсовая шпаклевка или строительный алебастр. Бумага может быть любая — подойдет даже картон или старые газеты.
Пропорции для изготовления жидких обоев своими руками нужно соблюдать следующие: на 40 листов бумаги 1,25 л воды, колер — 2 крышечки, клей — 200 мл, гипсовая шпаклевка — 40 ложечек. Бумажная основа нарезается, заливается водой. На несколько часов можно оставить материал, а затем перемолоть дрелью с насадкой. После этого добавляется колер и гипсовая шпаклевка.
В качестве сырья может выступать любой другой волокнистый материал. Пропорции жидких обоев могут варьироваться. Обычно рассчитывают на следующие: основа — 1 кг, теплая вода — 5 л, клей — 1 кг, гипсовая шпаклевка — 0,20 кг. При желании можно добавить блестки, мраморный песок или другие декоративные элементы. Если главным ингредиентом будет акрил, сверху нужно обязательно нанести лаковое покрытие.
Особенности работы
Нельзя забывать и о технологии нанесения.
- Первый шаг — очищение поверхности от старого покрытия.
- Затем при потребности стена обрабатывается антисептиком (так удаляется плесень и грибок).
- Далее — использование акриловой грунтовки и сушка.
- Затем на подготовленную поверхность жидкие обои наносятся шпателем, а растираются — валиком.
Сохнуть покрытие будет от 12 до 72 часов — многое зависит от температуры в комнате и влажности. Если тепло, можно проветривать помещение.
Жидкие обои часто рассматривают как самый бюджетный вариант ремонта. Но при этом смотрится такое покрытие необычно и богато. При самостоятельном создании материала иногда сложно получить нужный оттенок или текстуру. Более простой способ — использовать уже готовые жидкие обои. Остается только развести сырье и нанести на стены. Поэтому лучше и надежнее — заглянуть в наш интернет-магазин и подобрать подходящий оттенок, текстуру, состав.