Multi Fuller шпатлевка Plastic по пластику
Multi Fuller шпатлевка Plastic по пластику
Шпаклевка, обладающая высокой эластичностью и адгезией к пластику.
Рекомендуется для нанесения на пластиковые поверхности и элементы, подвергаемые ударам. Является мягкой шпаклевкой, не загрязняет во время шлифования наждачную бумагу.
Этот двухкомпонентный продукт (шпаклевка и отвердитель) служит для выравнивания царапин и неровностей перед покраской.
адгезия на поверхности
- сталь ++
- алюминий ++
- гальванизированная ++
- пластмассы ++
- грунты акриловые 2к ++
- старое лаковое покрытие ++
- дерево +
++ отличная/ + хорошая/ о удовлетворительная/ — плохая
наносится шпателем ВНИМАНИЕ! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные.
основа
смесь (вспененный кремний, наполнители и цветовые пигменты и в ненасыщенной полиэфирной смоле) не содержит талькастепень глянца
матовыйплотность
1,84 гр/см3подготовка поверхности:
- стальную поверхность обезжирить, шлифовать методом «по сухому» Р80-Р120 и еще раз обезжирить
- алюминиевую поверхность обезжирить, обработать специальным волокном и еще раз обезжирить
- полиэфирные ламинаты обезжирить, шлифовать методом «по сухому» Р80-Р120 и еще раз обезжирить
- грунт обезжирить, шлифовать методом «на сухо» Р220-Р280 и еще раз обезжирить
- старое лакокрасочное покрытие обезжирить, шлифовать методом «по сухому» Р220-Р280 и еще раз обезжирить
- дерево, бетон шлифовать методом «по сухому» Р80-Р120 и обезжирить
пропорции смешивания
100 частей по весу шпаклевки на 2-3 части по весу отвердителя мешать до получения однородной массы не превышать рекомендуемой дозы отвердителя!время нанесения
4-6 мин от момента смешивания с отвердителем при температуре 20°Свремя сушки
20-30 мин при температуре 20°С
время сушки можно сократить, прогревая в течении 10 мин. при температуре 60°Ссухая обработка
- грубая Р80-Р120
- чистовая Р120-Р240
последующие нанесения
- шпаклевка полиэфирная пневмораспыляемая
- грунты акриловые
правила применения:
- поверхность обезжирить, шлифовать и еще раз обезжирить
- нанести слой шпатлевки толщиной до 5мм
- минимальная температура нанесения +10°С
- после отвердевания шлифовать
хранение
шпаклевка и отвердитель — 18 месяцев от даты производства в сухом и прохладном помещении вдали от источников огня, тепла и солнечных лучей, хранить от мороза и влажностиохрана труда
поступать соответственно рекомендаций находящихся в картах безопасности для данного продуктаО производителе
MULTI FULLER MULTI FULLER. О качестве материалов MULTI FULLER лучше всего говорят отличные отзывы наших клиентов. Товар получил высокую оценку профессионалов кузовного авторемонта. Но главное его достоинство – это стабильность качества, которую обеспечивает Польский завод «Тротон». Жесткий контроль качества крайне важен, ведь кроме России эти товары поставляются в ряд стран Западной Европы. Второе важное преимущество марки – широта ассортимента товаров. В основной линейке представлены различного назначения грунты, шпаклевки, лаки, п/э смола, герметики, средства защиты кузова, растворители, антисиликон, аэрозоли. Кроме этого большой ассортимент сопутствующих расходных материалов: профессиональные окрасочные пистолеты, полировальные круги и многое другое. Всё это дополняется яркой, запоминающейся упаковкой и оригинальным запатентованным логотипом. Завод «Тротон» постоянно проводит исследования российского рынка и гибко реагирует на изменения спроса. Перечень товаров MULTI FULLER пополняется продуктами, произведенными по новейшим рецептам.
Купить Multi Fuller можно в наших магазинах.
Применение шпатлевки с алюминиевым наполнителем в кузовном ремонте
Алюминиевая шпаклевка, или специальный состав на основе алюминиевой пыли, широко применяется в сфере ремонта автотранспорта. У этого материала есть и другие области использования, в том числе — строительство. Шпаклевка имеет свою специфику нанесения, поэтому работа с ней должна проводиться только с учетом знания технологии.
Свойства, плюсы и минусы материала
Металлизированная шпатлевка с алюминиевым наполнителем — это состав, содержащий алюминиевую пудру, который применяется для исправления дефектов на подверженных вибрации и температурным воздействиям поверхностях. Именно из-за присутствия алюминиевой пудры шпаклевка имеет коэффициент температурного расширения, близкий к показателю металла. Это дает средству возможность многократно выдерживать циклы нагрева и охлаждения без риска отслоения и растрескивания.
Полиэфирная шпатлевка усиленная алюминием
Присутствие алюминия увеличивает стойкость шпаклевки к повышенным температурам, а также улучшает показатель сцепления с основанием. Подобные материалы обладают минимальной усадкой, высокой эластичностью, прекрасно подходят для ремонта, устранения дефектов и выравнивания деталей любой площади. Несмотря на присутствие алюминиевого наполнителя, структура шпаклевки остается мелкозернистой, поэтому она подходит для ликвидации даже мельчайших неровностей.
Прочие свойства и преимущества алюминиевой шпаклевки:
- идеальное выведение границ между двумя деталями;
- отсутствие скалывания на стыках;
- длительное время жизни готового раствора;
- улучшение теплопроводности материалов;
- обеспечение гидроизоляции поверхностей;
- облегчение выполнения финишной отделки;
- экономия расхода прочих материалов;
- возможность нанесения даже толстым слоем.
К недостаткам средств с алюминием можно отнести их высокую цену, а также необходимость в обязательном использовании финишных покрытий из-за высокой пористости.
Сферы применения
Чаще всего алюминиевую шпаклевку используют в кузовном автомобильном ремонте. Она незаменима для устранения повреждений разного типа — сколов, трещин, царапинок и даже крупных вмятин, позволяет надежно замаскировать любые повреждения элементов. Также смесь подходит для ремонта водного транспорта, она помогает исправить разнообразные типы повреждений корпуса.
Шпаклевка с алюминиевой пудрой применяется в строительстве. Обычно с помощью состава ремонтируют дефекты металлоконструкций, иных металлических изделий, например, оконных рам.
Полученные «заплатки» будут обладать высокой прочностью, надежностью и намертво сцепляются с основанием. После высыхания и грунтования поверхность можно будет окрасить любой подходящей краской.
Еще одна возможная область применения материала — ремонт ламината, который выполнен на основе полиэфирной смолы. Речь идет о таких изделиях:
- предметы интерьера;
- музыкальные инструменты, в частности, гитары;
- некоторые детали автомобилей;
- сантехнические изделия.
Для каких поверхностей используется шпаклевка
Наносить средство с алюминиевой пудрой можно на подложки из самых разных материалов. Вот основные из них:
- Сталь — углеродистая, легированная, нержавеющая, гальванизированная и т. д. После шлифования изделие будет смотреться идеально ровным, на нем совсем не останется видимых дефектов.
- Оцинкованные предметы. Шпаклевка с алюминием позволит устранить повреждения даже на поверхностях со сложным рельефом.
- Полиэфиры и полиэфирные стеклопластики. Этот материал прекрасно сочетается с алюминиевой шпаклевкой. С ее помощью можно легко заделать сколы, трещины, иные дефекты, причем бесследно.
- Алюминий. Шпаклевка позволяет устранить царапины на поверхности алюминиевых изделий, предметов быта, деталей авто.
Шпатлевание пластикового бампера
Кроме того, шпаклевочная смесь с алюминием подходит для ремонта, восстановления и реставрации лаковых покрытий и материалов с нанесенными двухкомпонентными составами на основе акрила. Не рекомендуется накладывать средства лишь на поверхности, покрытые реактивными и протравливающими грунтами, однокомпонентными акриловыми и нитроцеллюлозными составами.
Особенности проведения работ с алюминиевой шпаклевкой
Качество готового результата сильно зависит от тщательности подготовки основания и правильности нанесения состава.
Подготовительные мероприятия
Для начала приобретают нужное количество шпаклевки, учитывая расход, указанный на упаковке средства. Также надо приготовить:
- раствор для обезжиривания основания (для металла можно взять бензин, керосин, для полиэфиров — специальные составы);
- наждачная бумага с разной зернистостью для шлифования;
- резиновый шпатель оптимального размера для нанесения массы, либо комплект шпателей разной формы, ширины;
- растворитель для нитроцеллюлозных изделий для очистки шпателей от шпаклевочной массы после окончания работы;
- перчатки, иные средства индивидуальной защиты;
- тряпочки и губки для обработки изделий.
Особенности подготовки поверхности
Способы подготовки поверхностей будут разниться в зависимости от конкретного типа изделия и вида материала:
- Ламинат полиэфирный. Производят первичное обезжиривание особыми составами (например, предназначенными для смывания силиконов), затем зачищают материал наждачкой с зерном Р100-Р120 и еще раз протирают тем же составом. Дают полностью просохнуть.
- Стальные конструкции. Покрытие обезжиривают, тщательно протирая каждый участок поверхности. Обрабатывают наждачной бумагой с зернистостью 80-120, чтобы устранить все неровности, налипшие частички. Еще раз обезжиривают и сушат конструкцию.
- Алюминий, в том числе алюминиевые автомобильные диски. Аккуратно очищают поверхность, матируют ее самой мелкой наждачной бумагой, протирают растворителем для полного избавления от загрязнений.
- Оцинкованные покрытия. Изделие обезжиривают, протирают специальным волокном (хорошо подходит «скотч брайт»), снова обезжиривают, шлифуют «на сухую», в третий раз проводят обезжиривание.
- Старые лаковые покрытия и загрунтованные поверхности. Протирают растворителем, шлифуют насухо шкуркой с зерном Р220-Р280, второй раз обезжиривают.
Нанесение состава
Работают со шпаклевкой при температуре выше +10 градусов. Оптимальной температурой для нанесения является +20 градусов. Обычно алюминиевые шпаклевки реализуются в двухкомпонентной форме — содержат основной состав и отвердитель, при этом соотношение для их смешивания составляет 100: 2-3. Для точного отмеривания компонентов нужно использовать дозаторы.
После замешивания наносят средство на основание в течение 4-6 минут, так как затем пластичность состава начнет снижаться. Не стоит делать порции слишком большими — использовать их вовремя и полностью не получится. Нанесение осуществляют резиновым шпателем, разравнивают, дают просохнуть в течение 40 минут. Если повысить температуру до +60 градусов, то сушка продлится не более 10 минут.
При видимых наплывах после просушивания делают шлифование не слишком грубой наждачкой. Готовое покрытие дополнительно обрабатывают акриловым грунтом или полиэфирной шпаклевкой. Если подойти к вопросу с аккуратностью и тщательностью, с помощью шпаклевки можно устранить любые изъяны, при этом произвести ремонт своими руками без лишних затрат.
Полиэфирную шпаклевку чем обезжиривать
- Главная
- Материалы
- Своими руками
- Реклама
- Главная
- Материалы
- Своими руками
- Реклама
В этой статье мы постараемся рассказать о процессе приготовления, нанесения, а также шлифования слоя шпатлевки. Еще дадим необходимые рекомендации и приведем примеры возможных дефектов в процессе работы шпатлевания.
Наносить полиэфирную шпатлевку нужно тонким слоем. Если вы нанесете толстый слой, то, возможно, не получите качественное лакокрасочное покрытие.
Ее состав (состав полиэфирной шпатлевки) образуют два основных компонента. Это отвердитель (катализатор) и смола.
Данные компоненты смешиваются непосредственно перед самим нанесением. Отвердитель нужно добавить в той пропорции, которая указана на упаковке. Это примерно 2-3 процента ко всей массе наполнителя. Наполнитель, а также отвердитель красного цвета нужно обязательно смешивать до тех пор, пока совсем не станет следов красного отвердителя.Готовую для нанесения шпатлевку необходимо использовать только в течение 5-10 минут. Ее необходимо наносить точно и как можно быстро. После завершения работы инструмент нужно очистить от остатков шпатлевки.
Во время смешивания шпатлевки обязательно нужно помнить следующее:
- Если количество отвердителя (катализатора) добавлено меньше нормы, то: процесс отвердевания шпатлевки очень сильно замедлится, а, может, вовсе не отвердеет. Еще при малом количестве добавленного отвердителя шпатлевка очень плохо шлифуется, сбивается в небольшие комочки, образуются риски, царапины.
- Если отвердителя добавили больше нормы: быстрее шпатлевка тоже не отвердеет. После завершения процесса отвердевания в шпатлевке сохраняется активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментом наполнителя, а также краски. В результате образуются неровности окраски вследствие возникновения пятен и контуров на окрашенных местах.
От качества лакокрасочного покрытия зависит то, как будет выполнено шпатлевание. Чем тщательнее будет выполнено шпатлевание, тем меньше понадобится времени на шлифование. Допустимая толщина слоя шпатлевки составляет не более чем 400-500 мкм.
Поверхности металла, которые подлежат шпатлеванию, нужно обязательно обезжирить и отшлифовать. Полиэфирную шпатлевку можно наносить только на чистый стальной лист, также на грунт, в состав которой входит эпоксидная смола. На металл, который оцинкован, такую шпатлевку наносить нельзя, так как она на нем будет плохо держаться. В данном случае положение может исправить применение универсальной шпатлевки.
Перед использованием шпатлевки ее обязательно нужно хорошо перемешать, пока не будет достигнута однородная консистенция (но ни в коем случае нельзя выливать смолу). Так как при длительном ее хранении твердые частицы осаждаются, а на ее поверхности образуется небольшой слой смолы. Иначе вы не достигните необходимого соотношения наполнителя, а также отвердителя в шпатлевке, так как наполнитель не будет участвовать в реакции.
Шпатлевку из емкости нужно брать исключительно чистым инструментом, поскольку остатки отвердителя или приготовленной шпатлевки могут вступить в реакцию с содержимым емкости, и в итоге остальная шпатлевка придет в негодность.Чтобы полиэфирная шпатлевка отвердела и высохла, понадобится примерно 30 минут при температуре 20 градусов Цельсия. Поэтому по окончанию этого времени уже можно начинать работы по шлифованию.
Это значит, что шлифовальные материалы, возможно, будут залипать остатками клейкой смолы. Именно поэтому перед тем, как проводить шлифование, поверхность очищают растворителем. Этим мы ускоряем и облегчаем сам процесс шлифования.
Шпатлевку желательно шлифовать шкуркой средней зернистости (Р80 — Р120). По завершении работ по шлифованию оставленные риски или трещины удаляют с помощью шкурки зернистостью Р240. Шлифовать нужно вручную или при помощи электрического, также пневматического инструмента. Во время шлифования плоских поверхностей можно применять шлифовальный инструмент с твердым плоским бруском, под него крепится шкурка. Для неровных поверхностей можно применить специальный инструмент.
Полиэфирную шпатлевку нужно шлифовать без применения воды, поскольку она гигроскопична и при этом долго удерживает влагу в себе. Это может привести к тому, что образуются коррозии. А при сушке очень высокими температурами на лакокрасочной поверхности вдруг могут появиться дефекты. Если потребуется дополнительное шпатлевание после шлифования, тогда необходимо сжатым воздухом удалить пыль, а также частицы шлифовальной бумаги с той поверхности, которая подлежит шпатлеванию.
Участки голого металла, которые появились после шлифования, нужно покрыть защитным грунтом, а после и слоем наполнителя. Участки больших поверхностей, которые уже зашпатлеваны, необходимо покрыть слоем наполнителя.
Граничные зоны нужно обязательно зашлифовать тонкой шкуркой, можно заматовать примерно на ширину 15 сантиметров вокруг поверхности, которая уже зашпатлевана, при помощи ручного шлифовального инструмента, а также шлифовальной машинки. Еще это можно сделать вручную с помощью шлифовальной бумаги.
Причины:
- добавлено недостаточно отвердителя,
- высокая относительная влажность воздуха тоже является одной из причин плохого высыхания,
- усадка материала.
Причины:
- лишнее кол-во отвердителя,
- недостаточно смешали отвердитель со шпатлевкой.
Предупреждение:
- нужно проверить, сколько добавлено отвердителя,
- обязательно тщательно перемешать.
Причины:
- неправильно смешали шпатлевку (воздух),
- не очень сухая подложка,
- не изолировали полиэфирные материалы, перед тем как покрасить,
- неправильно нанесли слои шпатлевки (очень толстые).
Предупреждение:
- нужно правильно смешать шпатлевку, а именно двумя шпателями,
- необходимо несколько раз пройтись шпателем по одному месту (чтобы вытеснить воздух из массы),
- чтобы получить определенную толщину, необходимо нанести несколько очень тонких слоев,
- важно хорошо просушить материалы.
Причины:
- использование не той наждачной бумаги,
- при шлифовании старого покрытия нельзя использовать слишком грубую наждачную бумагу.
Предупреждение:
- обязательно нужно применять наждачную бумагу необходимой зернистости,
- грубые риски необходимо отшлифовывать тонкой наждачной бумагой.
Все дефекты исправляются при помощи дополнительной отшлифовки до жести, а также с помощью повторного шпатлевания по инструкции!
Видео сюжет расскажет об ошибках при шпаклевании
Шпатлевки
- 5
- 1
Полиэфирные шпатлевки для наружного ремонта автомобильного и водного транспорта, предназначены для устранения неровностей и изъянов поверхности грузовых и легковых автомобилей, автобусов, фургонов, лодок и яхт. Автомобильные шпатлевки представлены в широком ассортименте и наносятся на стальные, алюминиевые, оцинкованные и полимерные поверхности вручную или методом распыления.
Автомобильная шпатлевка. Назначение
В процессе ремонта автомобильного кузова как бы качественно не была проведена его рихтовка (удаление вмятин) все равно остаются дефекты и неровности. Для их устранения и выравнивания поверхности до идеального состояния предназначена шпатлевка автомобильная.
Полиэфирная шпатлевка и ее разновидности
Современный рынок предлагает ряд замазок для авто в зависимости от их химического состава (акриловые, эпоксидные, нитроцеллюлозные и др.). Но наиболее часто используемая — полиэфирная шпатлевка, то есть на основе ненасыщенных полиэфирных смол. Это двухкомпонентные составы, что означает необходимость использования дополнительного катализатора для отвердения смолы. В подготовленном виде смесь имеет пастообразную консистенцию.
Популярность данного вида продукта обусловлена его отличными характеристиками, такими как: хорошая адгезия с металлом, небольшая усадка (практически отсутствует), легкая шлифовка, эластичность.
По функциональности различают:
- Наполняющие — крупногранулированные грубые составы со специальными примесями (стекловолокно, алюминиевая пудра). Используются при шпатлевании в качестве первоначального слоя для устранения крупных вмятин и усиления слабых мест на поверхности.
- Универсальные (Graviplast 328 Dity) — содержат гранулы среднего размера. Могут применяться в качестве единственного или среднего слоя для выравнивания неглубоких дефектов.
- Финишные (Graviplast 324 Super) — микрогранулированные пасты для завершающего этапа отделки поверхности, после использования которых можно приступать к процессу грунтования и покраске.
- Специальные — выполняют определенные задачи разного характера, например, грунтовочные составы (Gravithane 2).
Особенности использования
Использовать и хранить автомобильные замазки следует при строгом соблюдении предписаний в инструкции производителя (требования к хранению, рабочим условиям, пропорциям катализатора и др.). Это позволит достичь максимально качественного результата при отделке поверхности.
В первую очередь следует подготовить обрабатываемый участок — отшлифовать, устранить пыль, обезжирить, при наличии коррозии нанести кислотный грунт. Если шпатлевка наносится на голый металл, то его шлифуют абразивной бумагой P80, если на старое покрытие — бумагой P180…P240.
Обязательно перед использованием перемешать смолу в фабричной таре. Доставать только чистым инструментом, в противном случае оставшийся продукт придет в негодность.
Смола с отвердителем смешиваются перед самим употреблением и только в том объеме, которого достаточно для нанесения в один прием. Для Graviplast 324 Super и Graviplast 328 Dity пропорция отвердителя 2%-3% (2-3 г пероксида бензоила на 100 г смолы) при температуре окружающей среды 15°C…25°C. Время пригодности готовой смеси не больше 3 минут.
Наносят смесь очень быстро и только тонким слоем с помощью шпателя. После отвердения приступают к шлифовке. Процесс повторяется в несколько приемов, поскольку за один раз замазку не удается распределить по всему поврежденному участку и скрыть глубокие дефекты.
Отшлифовывать поверхность можно после полной полимеризации (через 25 минут после нанесения при температуре в рабочем помещении 20°C). Начинать с бумаги P80 и закончить P240…P280.
Зашпаклеванная и зашлифованная деталь грунтуется и только потом окрашивается.