Какой грунт лучше для авто
Какой грунт лучше для авто?
Каждый, кто когда-либо ранее сталкивался с покраской автомобилей знает, что без грунтовки не обойтись. Она нужна для покраски пластиковых и металлических поверхностей. Грунтовка – это основа, обеспечивающая идеальный результат. В ассортименте нашего магазина представлено много разных грунтовок разных марок и производителей. Все они отличаются:
- составом и свойствами;
- способами нанесения.
Каждый вид грунтовочной смеси подходит для определенного вида работ. Грунтовка чаще используется для защиты поверхности автомобиля от ржавчины. Ею обрабатывают кузов еще на заводе, в процессе выпуска нового агрегата. Без нее также не обойтись во время покраски автомобиля в мастерской. Поэтому мастеру по покраске или владельцу автомобиля нужно знать о том, какие виды грунтов есть.
Виды грунтов для автомобиля
С помощью грунтовки создается защитный слой, который разделяет краску от обработанной поверхности. Специалисты выделяют такие типы смеси:
- эпоксидный грунт – его используют для металлических поверхностей. Его не нужно шлифовать, а из-за плотной структуры и устойчивости к проникновению жидкости такой грунт используется при первичной обработке авто;
- акриловый грунт – используется в процессе ремонта кузова для выравнивания повреждений. Благодаря его густоте металлу можно придать ровную форму. Грунт также выполняет антикоррозийную функцию;
- смеси герметики – используются на финишном этапе ремонта авто. Они защищают поверхность от проникновения частиц краски.
Нужно знать! Мастер во время грунтовки кузова должен строго соблюдать необходимые пропорции, соединяя основной компонент и отвердитель. Это позволит получить максимальную функциональность грунтовки.
Особенности разных видов грунтов
Решили купить грунт для автомобиля и не знаете, какой выбрать? Мы поможем вам разобраться в функциональности каждого вида.
Такого типа грунты имеют в своем составе ортофосфорную кислоту. Наносить их можно на необработанную поверхность, где еще осталась краска, неочищенный металл. Это вещество отлично справляется с функцией защиты кузова от коррозии.
Важно! Нельзя наносить лак на такую смесь, поверхность дополнительно нужно обработать акриловым грунтом.
Такое вещество физически защищает поверхность от коррозии.Эпоксидный грунт препятствует проникновению жидкостей и кислорода. Он образовывает защитный слой в виде прочной и толстой пленки. Это не химическое вещество, поверх него можно использовать шпаклевку. Специалисты рекомендуют после шпаклевки дополнительно нанести слой эпоксидного грунта, тогда значительно повысится срок службы кузова, не будут возникать пузырьки. С помощью эпоксидных грунтов создают защитный слой, изолирующий старое лакокрасочное покрытие от нового.
Нужно знать! Из-за большой жесткости такого типа грунта его используют в качестве первоначального покрытия, а уже затем используется специальный наполнитель.
Это один из самых распространенных видов грунтов. Наносится с помощью спрея или распылителя. Используя данный грунт, дополнительное применение кислотных и эпоксидных материалов не требуется. Перед нанесением вещества поверхность можно жестянить, шпатлевать и матовать. С помощью акрилового грунта выравнивается поврежденная поверхность. Вещество быстро сохнет.
В мастерских такой грунт часто применяется в процессе ремонта бампера авто. С его помощью усиливается адгезия. Такой грунт специально предназначен для окрашивания деталей, его наносят на поверхность с помощью специального пистолета. Грунт для пластика незаменим при покраске деталей, так как повышает взаимодействие применяемых лаков.
Интернет-магазин «Автомаляр» предлагает вам огромный ассортимент грунтов для авто разных брендов. Если сомневаетесь какой из них выбрать, звоните нам и мы предоставим самую подробную консультацию.
Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто
Любой автомобиль со временем теряет свой блеск и привлекательность. Это происходит вследствие влияния погодных факторов, механических повреждений и естественного старения железа. Поэтому каждому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой обновления кузова. Многие рачительные хозяева задумываются, а может ли покраска автомобиля своими руками придать первоначальный вид железному коню? Все зависит от характера автовладельца.
Если у него есть свободное время и огромное желание реставрировать свою машину, то все получится не хуже, чем у знаменитых гаражных маляров.
Подготовительные хлопоты
Даже если требуется частичная покраска автомобиля, то на подготовку к нанесению лакокрасочного материала уйдет до 90% времени. Чтобы покрасить хотя бы один кузовной элемент (дверь, крыло, порог и т. д.), необходимо собрать целый арсенал подручных приборов и материалов, а также защитить остальные детали кузова от пыли и брызг свежей краски. Естественно, перед тем как покрасить машину, требуется определенная подготовка старого покрытия.
При отсутствии повреждений на кузовных деталях, необходимо просто произвести шлифовку старой краски (матирование). Тогда сцепление нового материала с заводской основой будет надежным и долговечным.
При наличии “жуков” или вмятин на поверхности кузова придется полностью снять старую краску, очистить металл от ржавчины и выровнять все неровности при помощи шпатлевки.
Локальная покраска может выполняться на демонтированных деталях. Грунтовки на старую краску под поклейку обоев? Например, капот или дверь в любом авто можно снять, благодаря чему удастся избавиться от дополнительной защиты кузова и сэкономить на покупке малярной ленты, пленки, специальных легко смываемых средств.
Для процесса окрашивания потребуются следующие приборы и инструменты:
- компрессор с краскопультом;
- фильтр для процеживания краски;
- подставки для окраски отдельных кузовных деталей;
- бытовой или промышленный фен;
- шлифмашинка с набором абразивных кругов разной зернистостью.
Одним из важнейших этапов при локальной покраске авто становится подбор лакокрасочного материала.
Выбор краски
Существует несколько вариантов ответов на вопрос, как покрасить автомобиль. Выбор одного из них становится определяющим моментом при покупке краски. Если требуется полная покраска автомобиля, то потребуется около 2-3 л краски.
В этом случае лучше покупать готовый лакокрасочный материал, максимально подходящий по цвету к заводскому покрытию. Некоторые автомобилисты считают такую необходимость прекрасным поводом изменить внешний облик кардинально. Готовая краска продается в металлических баночках и стоит намного дешевле, чем аналогичный материал при компьютерном подборе.
При удалении механических повреждений или очагов коррозии на одном или нескольких элементах требуется другой подход. Важно не просто купить 50-200 г краски, новое покрытие должно совпасть с цветовой гаммой всего кузова машины. Для этого снимается самый маленький кузовной элемент, которым является лючок бензобака. Его предъявляют специалистам компьютерного подбора, которые смешивают определенные колеры, добиваясь идеальной схожести краски с предъявленным образцом.
Если подбор сделан на высоком уровне, то даже локальная покраска авто не выделяется на фоне заводского покрытия. Главное при покраске части кузовного элемента не делать прямолинейных границ. Тогда обычному обывателю не удастся обнаружить подкрашенные участки.
Нанесение грунтовки
Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность. К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие.
Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.
Автомобильная грунтовка выпускается чаще всего светло-серого цвета. Ее необходимо разбавлять органическим растворителем, рекомендованным производителем. Как снять старую краску с пластика с авто?
Важно также соблюдать пропорции при смешивании грунтовки и растворителя, которые указаны в инструкции.
В краскопульт грунт заливается через одноразовый фильтр с целью удаления механических примесей. Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова.
Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.
Самостоятельная покраска кузова
На качество нанесения нового лакокрасочного слоя будет влиять не только грамотная подготовка и выбор качественной краски. Необходимо придерживаться и достаточно обыденных моментов.
- При нанесении краски должна быть достаточно высокая температура кузова. Рекомендуется красить авто в температурном диапазоне 18-22°С. При более низких отметках следует воспользоваться фенами или другими вариантами подогрева воздуха в гараже.
- Лакокрасочный слой будет отлично смотреться, если на него не попали песчинки или пыль. Поэтому в гараже следует сделать влажную уборку, еще лучше подобрать для покраски солнечный теплый день при полном штиле.
Самой популярной технологией покраски авто является последовательное нанесение 3-4 слоев толщиной 80-120 микрон. Такой слой можно нанести только классным “пистолетом”. Следует отметить, что вязкость лакокрасочного материала следующего слоя должна быть ниже, чем у предыдущего.
Ни в коем случае не нужно пытаться укрыть родную краску после первого напыления.
- Точное определение рабочей вязкости становится одним их определяющих факторов качественной покраски. Мастера делают элементарный тест после смешивания краски с растворителем. Они погружают в емкость металлический пруток толщиной 1-2 мм. После поднятия приготовленная краска должна стекать с интервалом 3-4 капли за 1 секунду.
- Перед тем как залить краску в бачок распылителя, необходимо ее процедить. Для этого может применяться сетчатая воронка или обычный капроновый чулок. При каждом последующим наполнением краскопульта следует выполнять перемешивание краски в банке.
- При наличии хорошего компрессора покрасить машину можно с помощью пневмораспылителя с диаметром сопла 1,5-2,0 мм. Давление воздуха настраивается в диапазоне 4-6 атмосфер. Если с дистанции 30 см на окрашиваемую поверхность ложится не мелкая пыль, а капли средней величины, то такая регулировка станет оптимальным решением.
- Полную покраску кузова рекомендуется начинать с крыши, постепенно смещаясь вниз. После нанесения каждого слоя необходимо дать время материалу подсохнуть в течение 10-20 мин. Обычно процесс окрашивания легкового автомобиля варьируется в пределах 1,5 часа.
- После высыхания последнего слоя краски рекомендуется нанести 2-3 слоя лака. Даже акриловые эмали, которые имеют в своем составе все необходимые ингредиенты, следует покрывать специальным защитным лаком. Он не только придаст глянец кузову, но и увеличит срок службы краски. После нанесения слоя лака делается пауза в течение 15-20 минут. Превышать этот интервал не следует, чтобы впоследствии не образовалась явная шагрень. Спешить с лакировкой не нужно, тогда не появятся досадные потеки и наплывы.
- После завершения процесса окрашивания не стоит спешить со снятием защитных материалов. Можно ли красить серебрянкой на масляную краску? Чтобы не удалить целые участки свежей краски, лучше подождать примерно 5-7 часов. А о полном высыхании можно говорить только через 1 сутки.
Покраска автомобилей является достаточно кропотливой работой. Только спокойные и уравновешенные люди достигают верхних ступеней малярного мастерства. Но чтобы выявить у себя эти способности, следует попробовать покрасить хотя бы один автомобиль.
Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой.
Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.
Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность.
К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие. Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.
Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.
Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 – 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.
Обработка грунтовочным составом проводится перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия. Кислотные грунты используются для защиты металлических элементов кузова от воздействия влаги, соли и других неблагоприятных внешних факторов, а также появления коррозии.
При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.
Применяют два первичных грунта: кислотный (травящий) и эпоксидный. Кислотный наносится на металл с остатками следов коррозии и преобразует ржавчину, останавливая процесс ее распространения. На него необходимо нанести вторичный акриловый грунт, а потом уже наносить шпаклевку или другие покрытия.
Кислотный грунт выполняет функцию только первичного грунта, в отличие от эпоксидного.
Покраска автомобиля – сложный, длительный, ответственный процесс, от качества выполнения которого зависит полученный результат. Перед окрашиванием кузова авто проводится ряд подготовительных процедур, одной из которых является грунтование. Грунт является промежуточным слоем между кузовом и лакокрасочным покрытием, повышающим их сцепление.
Полезная информация
Покраска автомобиля: советы специалиста
Покраска автомобиля – сложный технологический процесс, который включает в себя множество стадий, начиная от первого осмотра и оценки ремонта и заканчивая финишной полировкой и нанесением защитного покрытия на отремонтированный кузов. Правильная очередность и соблюдение всех необходимых параметров на каждой стадии – это залог совпадения окрашенных деталей вашего авто с первоначальным вариантом, а также долгая эксплуатация окрашенных деталей машины без появления скрытых дефектов в будущем.
Среди наиболее распространенных причин, по которым автовладелец задумывается о необходимости покраски своего автомобиля можно выделить следующие:
- Различного рода дорожно-транспортные происшествия, после которых требуется кузовной ремонт и без покраски уже не обойтись.
- Выявление очагов коррозии на кузове. Для их устранения требуется зачистка поврежденных деталей и последующая их покраска.
- Наличие сколов, царапин и вмятин на кузове машины, которые рано или поздно появляются при длительной эксплуатации автомобиля.
- Желание владельца поменять цвет или сделать аэрографию.
Независимо от того что выступает в качестве причины, процесс покраски автомобиля сложный и финансово затратный. Прежде чем передать свою машину в мастерскую необходимо обладать минимальным набором знаний, чтобы быть уверенным, что покрасочные работы выполнены качественно и деньги потрачены не зря.
Виды покраски
В зависимости от технического состояния машины покраска бывает локальная, частичная и полная. Если повреждена одна деталь или небольшое количество элементов кузова требует замены, то используют частичную покраску. Наиболее часто локальной покраске подвергаются следующие детали машины: бампер, крылья, пороги, двери. Основная сложность при частичной покраске – соблюсти совпадение цвета окрашенного элемента кузова с остальными. Преимущества такого способа покраски – это значительная экономия средств, т.к. окрашивается только место повреждения или отдельный элемент кузова. При соблюдении всех требований к технологическому процессу в результате следы ремонта не заметны и покрашенный элемент ничем не отличается от остального кузова.
Если вследствие ДТП или коррозии требуется заменить большую часть кузова, то используют полную покраску и полировку авто. Ее же применяют при ремонте старых авто, когда частичная покраска большого количества отдельных элементов не позволяет добиться точного совпадения с исходным цветом машины. Стоимость полной покраски автомобиля определяется индивидуально и зависит от сложности повреждений. Полная покраска автомобиля, выполненная по всем правилам – эта это один из самых трудоемких и длительных процессов в кузовном ремонте.
Этапы покраски автомобиля при ремонте
Независимо от того выполняется полная или только частичная окраска существует определенный порядок действий при ремонте автомобиля связанный с необходимостью его подготовки и процедуры самой покраски.
Первый этап – предварительный осмотр машины и выявление всех дефектов на частях кузова, которые подлежат покраске. Чем детальнее будет определен форт работ, поставлены и согласованы задачи по покраске выбранных элементов, тем проще будет оценивать качество выполненных работ и регулировать претензии в будущем.
Второй этап подготовки самый длительный – подготовка машины к покраске. Для качественной покраски авто вмятины должны быть устранены. На этом этапе в зависимости от исходного качества окрашиваемых деталей (глубина сколов, размер коррозии, степень деформации ремонтируемых поверхностей и т.д.) требуется работа нескольких специалистов. Последовательно выполняется ряд действий:
- Разборка поврежденного элемента
- Рихтовка или восстановление правильной геометрии при наличии исходной деформации
- Шпатлевание и доводка элемента кузова до нужной формы.
Все это необходимо, если окрашиваемый элемент имеет мелкие неровности, царапины. Существует большое разнообразие марок шпатлевок от ведущих мировых производителей, но в основном все они относятся к категории полиэфирных шпатлевок. Это продукты, которые состоят из двух компонент: шпатлевочная масса на основе ненасыщенных полиэфиров и различные наполнители и добавки. Специалистами в работе одновременно может применяться несколько видов шпатлевок в зависимости от характера неровностей. В случае устранения незначительных дефектов на большой площади используется напыляемые шпатлевки, которые широкими слоями наносятся с помощью краскопульта. Для устранения глубоких вмятин используются шпатлевки усиленные стекловолокном, с ними за один проход получается слой большей толщины. Наиболее часто мастера используют универсальные шпатлевки.
4. Грунтование элемента для устранения всех мелких дефектов.
Если предыдущий этап иногда можно пропустить, если устанавливаем новую деталь кузова, то грунтование строго обязательно. Цвет грунтовки должен соответствовать итоговому цвету машины. Например, если машины красится в светлый или серебристые цвета, то и грунт необходимо подбирать светлым, если же окончательный цвет авто темный, то можно использовать грунты черного цвета. После грунтования считается, что пройдены все этапы подготовки авто к покраске.
5. Подборка краски.
Когда владелец автомобиля желает полностью изменить цвет машины, то на выбор краски влияют только личные предпочтения по тому или иному цвету. Совершенно иные требования, если окрашиваеются отдельные детали, которые должна соответствовать первоначальному цвету кузова автомобиля. В таком случае подбираем цвет с учетом его интенсивности и яркости. В этом помогают компьютерные технологии и стереотипная таблица расцветок, благодаря которым определяется нужный номер оттенка цвета машины.
Выбранная для покраски эмаль помимо декоративных требований (совпадение по цвету и блеску) должна обладать такими физико-механическими свойствами как твердость, эластичность, прочность. Существующие на рынке автомобильные эмали условно разделяются на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.
Представители первой групп эмалей используются с 1950-х годов. Такой длительный срок применения связан с их основными преимуществами: невысокая стоимость, простота применения в работе, стойкость к химическим и физическим воздействиям у готового покрытия. Ключевым недостаток выступает – длительный срок высыхания окрашенного изделия. Это частично решается за счет использования в процессе окраске отвердителя.
Вторая группа автомобильных эмалей не нуждается в дополнительных веществах, покрытие на их основе получается достаточно твердым, но при этом сохраняет эластичность. Но высыхают они при температуре более 100 градусов, что делает невозможной работу с данными эмалями без специальных окрасочных камер.
Автоэмали третьей группы обычно наносятся в два слоя. Цвет покрытию придает первый, базовый слой. В отличии от первой группы при использовании акриловых эмалей расход материала гораздо меньше за счет большего количества сухого остатка.
При работе с этими эмалями можно производить сушку при 80 градусах, но при этом окрашенные поверхности будут стойкими не только к атмосферным воздействиям, но и отличаются масло- и бензостойкостью. Повышенная износостойкость покрытия, удобство применения в работе способствуют широкому их применению в покрасочных мастерских.
Качественное покрытие этими эмалями получается только при соблюдении технологических процессов, особенно соблюдение времени по обязательной межслойной выдержке.
6. Подготовка автомобиля к покраске: оклейка авто и защита неокрашиваемых поверхностей.
Третий этап – сам процесс покраски авто, который включает нанесение краски на ремонтируемую деталь/кузов и лакирование. На этом этапе применяется краскопульт для покраски авто.
Для того, чтобы получить требуемое качество окрашиваемых поверхностей всего кузова или отдельных его элементов необходимо все это производить в покрасочной камере. В таком случае достигается максимально качественный результат, который приближен к заводской окраске машины. В покрасочной камере соблюдается ряд важных условий:
1. Равномерность освещения. Наличие специального освещения повышает качество работ по покраске.
2. Хорошая вентиляция и система фильтрации. При окраске кузова автомобиля критически важен уровень пыли в воздухе. Если покраска осуществляется в обычном ремонтном боксе, как бы не было там чисто, но необходимого уровня по очистки воздуха не достичь. Как результат неровности и шероховатости свежеокрашенных поверхностей кузова.
3. Герметичность. Стенки камеры сделаны из жаропрочного материала, что позволяет достигнуть нужной температуры для быстрой и качественной сушки окрашиваемых поверхностей.
Заключительный этап включает в себя сборку кузова автомобиля и финишную полировку.
Если в процессе ремонта производилась полная или частичная окраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей на предмет выявления возможных дефектов, чтобы в дальнейшем не заниматься полировкой царапин авто своими руками.
Причиной некачественной окраски могут выступать разные факторы. Это может быть проведение работ не в специализированных помещениях, применение дешевых низкосортных автоэмалей, не знание или нарушение технологии как подготовки поверхности к покраске, так и процедуры самой окраски детали или кузова в целом. Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова.
Специалисты Центра кузовного ремонта компании Волга-Раст выполнят качественную частичную или полную покраску авто в Волгограде по приемлемой цене. В работу по покраске принимаются любые иностранных автомобилей (кроме китайских). Качество работ подтверждается регулярным обучением сотрудников и следование строгим технологическим стандартам ремонтных работ мировых автомобильных брендов.
Записаться на обслуживание и уточнить всю необходимую информацию можно по телефону: +7 (8442) 55-22-55
Подбор шпаклёвки для дверей и откосов. Поэтапная обработка различных поверхностей
Шпаклевание — это подготовка стены или предмета интерьера к покраске или другой финишной отделке. Шпаклевать можно стену, потолок, проёмы и двери. Для последних таких материалов несколько, поэтому подготовка к их покраске различна.
Если человек собирается сделать это своими руками, то желательно ознакомиться со всеми существующими способами. В этой статье рассказано о том, как правильно подобрать смесь и шпаклевать разные поверхности.
Как правильно шпаклевать разные поверхности?
Входные двери в доме или квартире бывают двух видов – деревянные и металлические. Для каждой из них существует свой набор инструментов, шпаклёвка и рабочие процессы обработки.
Деревянное полотно
Для обработки деревянной двери понадобится шпаклёвка для дерева. Она может быть как для наружных, так и для внутренних работ.
Но если межкомнатные можно шпаклевать любым материалом, то для входной нужна наружная прочная шпатлёвка. Ведь на неё будут воздействовать перепады температур, влажности.
Деревянная дверь шпаклюется в несколько этапов.
- Во-первых, необходимо зачистить панель крупной шкуркой. Это освободит поверхность от остатков краски или других серьёзных загрязнений.
- Во-вторых, деревянные поверхности необходимо перегрунтовать. Делается это грунтовкой, рекомендованной производителем шпатлёвки. Она должна глубоко впитаться в дерево перед работой, поэтому после грунтовки нужно подождать несколько часов.
- В-третьих, грунтуется дверь в два или больше слоёв. Первый — черновой, накладывается на явные неровности. После его высыхания вся поверхность зачищается мелкой шкуркой. Затем щёткой убирается пыль, ещё раз наносится грунт. Полотно грунтуют, пока оно не станет идеально гладким, без царапин, задиров, отверстий.
Металлическая поверхность
Шпаклевание металлического дверного полотна также проводится в несколько этапов.
- Во-первых, снимается старое покрытие, даже если это налёт окиси и смазки, оставшейся от производства. Если на поверхности осталась старая краска, то это необходимо сделать вдвойне.
- Вторым этапом идёт заделка крупных царапин, вмятин. Иногда для заделки сквозных отверстий применяется сварка, после которой швы зашкуриваются шлифовальной машинкой.
- Третий этап представляет собой очистку полотна двери от ржавчины, пыли. Затем полотно необходимо тщательно обезжирить.
- Только на четвёртом этапе проводится непосредственно грунтование поверхности. Оно делается в несколько слоёв, если поверхность полотна слишком неровная. Каждый шар предварительно ошкуривается после полного высыхания.
Виды дверных полотен
В одной квартире или доме их может быть несколько, из разных материалов, назначение тоже различно.
Входные
Они есть везде, могут быть как деревянными, так и металлическими. Это монументальная прочная конструкция имеет термический слой, не позволяющий холоду проникать во внутренние помещения. Их оборудуют крепкими замками, засовами. Подвешивают как минимум на 3 петли, но обычно делается 4 для большей прочности. Могут иметь декоративную фактуру или ровную поверхность. Шпаклюют обычно перед покраской.
Межкомнатные
Межкомнатные двери — это лёгкие декоративные конструкции. Иногда в панели вставляются стекло или пластик. Межкомнатные полотна не бывают металлическими — это нецелесообразно и неудобно. Но как и другие типы, они нуждаются в шпаклевании и окраске.
Продолжая разговор о дверях, нельзя не упомянуть об автомобильных. Это логично, так как данные элементы изготовлены из металла, призваны защищать от холода салон, то есть имеют термоизоляцию. Они покрываются дорогой краской, подчёркивающей любые неровности.
Дверь автомобиля нуждается в точно такой же подготовке и шпаклевании, как и металлическая входная, за исключением некоторых нюансов.
- Во-первых, шпаклёвка применяется специальная — автомобильная.
- Во-вторых, шкурится поверхность зашпаклёванного полотна до зеркальной ровности, что может сделать только грамотный мастер. Однако при должном терпении, старании с такой работой может справиться даже новичок.
- В-третьих, материал и инструмент для работы с автомобильной дверью в хозяйственном магазине не найти. Для этого существуют автомагазины. Там можно взять автомобильную двухкомпонентную шпаклёвку, состоящую из стекловолокна и мела. Она хорошо закрывает глубокие вмятины, неровности.
Откосы
Нельзя забывать о работе с откосами. Они ведь тоже иногда изготовлены из разных материалов – дерево, железо, бетон или пластик. Но если пластик не нуждается в дополнительном декорировании, то бетон, дерево, металл вполне обрабатываемые — шпатлёвкой или краской. Придётся шпаклевать ещё откосы, соблюдая при этом последовательность этапов, свойственных каждому материалу.
Шпаклюем своими руками: инструкция
Пошаговая инструкция по шпаклеванию одинакова как для деревянных, так и для металлических поверхностей:
- Сначала полотно очищается от загрязнителей – старой краски, грязи, масляных пятен, ржавчины. Делается это крупной шкуркой или шлифовальной машинкой. При этом нужно стараться очистить даже глубокие трещины, щели.
- После подготовки поверхности проводится нанесение шпатлёвки на полотно. Делать это нужно точными, скупыми движениями, если они будут повторяться, то на поверхности появятся полосы от инструмента.
- После высыхания слой шпатлёвки затирается мелкой шкуркой до гладкого состояния. Если необходимо, шпаклевание повторяется.
- Когда поверхность полностью высыхает, её обрабатывают шлифовальной шкуркой, а затем обезжиривают. На этом подготовка к покраске заканчивается.
Материалы и инструменты
Перед началом работ с дверным полотном и откосами нужно подготовить необходимые инструменты, материалы.
- Для очистки поверхности от старой краски, ржавчины понадобится много крупной шкурки. Чтобы сократить время и силы на работу, можно воспользоваться ручной шлифовальной машинкой. Но для неё нужно будет приготовить насадки.
- Для нанесения шпатлёвки понадобится несколько шпателей с различной шириной рабочей кромки. Обычно нужен:
- очень узкий шпатель (до 2 см) для труднодоступных мест;
- средний (до 5 см);
- широкий (до 8–10 см).
- Необходимо подготовить:
- шлифовальную мелкую шкурку;
- щётку-смётку для очистки поверхности полотна от пыли;
- для грунтования — кисть или валик.
Подбор смесей
Шпаклёвка, грунтовка выбираются в магазине для определённого вида поверхности: отдельная смесь — для дерева, другая — для железа. Универсальных шпаклёвок не существует. Грунтовку нужно выбирать ту, которую рекомендует производитель выбранной шпаклёвки. Приобрести материалы можно в строительном магазине, на рынке или в онлайн-магазине.
Покраска
Покраска ошпаклёванного полотна осуществляется после полного высыхания шпаклёвки, очистки её от пыли и жира. Её выполняют кистью или пульверизатором.
Можно использовать для этого баллончик с краской, но скорость капелек из сопла баллончика очень мала, поэтому слой ляжет на поверхность полотна неплотно и неровно.
Желательно приобрести мощный краскопульт с компрессором или взять его в аренду.
Советы профессионалов
Чтобы качественно подготовить дверь к покраске, недостаточно просто выполнять инструкции, написанные на упаковке со шпатлёвкой. Очень полезно, выполнять рекомендации бывалых мастеров, занимающихся своим делом много лет и знающих профессиональные секреты.
- Во-первых, нельзя забывать о технике безопасности, особенно в момент зачистки дверного полотна шкуркой или шлифовальной машинкой. Дыхательные пути нужно закрывать респиратором, так как в некоторые виды шпаклёвок включены опасные компоненты. Особенно это касается материалов для работы с металлом. Глаза необходимо защищать специальными очками в виде маски.
- При покраске нужно озаботиться притоком свежего воздуха, так как большинство красок в своём составе имеют опасные для здоровья растворители. Вдыхание их паров приводит к болям в голове и даже к потере сознания.
- Рассчитывая время до полного высыхания очередного слоя, нужно учитывать температуру и влажность окружающей среды. Если тонкий слой шпатлёвки по металлу может высохнуть летом за 4–8 часов, то зимой на это потребуется 12–15 часов. Расчёт времени позволит правильно спланировать работы и сроки их завершения. Нельзя работать в сырую, дождливую погоду.
- Если это возможно, то для работы полотно лучше всего снять с петель и установить на леса параллельно полу. Это облегчит работу, сделает слои шпатлёвки или краски ровными, без подтёков.
- Во время покраски не нужно стараться укрыть полотно с первого раза. Краску нужно наносить в несколько слоёв, причём каждый раз на полностью высохшую поверхность. Это качественно укроет полотно, сделает слой краски плотным, прочным.
- Если не удалось избежать подтёка, не нужно стараться растереть его тряпкой или кистью — это только ухудшит ситуацию. Лучше просто дать краске высохнуть, а затем затереть неровность шлифовальной шкуркой, а затем покрасить её ещё одним слоем.
- Перед началом работ необходимо снять всю фурнитуру — декоративные накладки на замок, дверной глазок и т. д. Если это невозможно, то эти элементы нужно закрыть бумагой, тщательно приклеив её к укрываемой поверхности. Для этого подойдёт обычный канцелярский клей или ПВА.
- Чтобы слой краски был равномерным, однотонным, нужно красить полотно без остановки, нанося слой краски сразу на всю поверхность. Если сделать перерыв, дать половине нанесённой краски высохнуть, то в дальнейшем одна часть будет отличаться тоном цвета от другой, прокрашенной позже. Особенно это касается покраски автомобильной двери или любой другой его части.
- Что ни писал бы производитель о скорости высыхания своей краски или шпаклёвки, нужно отводить на это больше времени — примерно на треть. Если на упаковке написано, что краска сохнет, например, 6 часов, то нужно подождать минимум 8. Это убережёт свежеокрашенную или зашпаклёванную поверхность от следов рук и пальцев.
Самостоятельная подготовка к покраске входной или межкомнатной двери сократит затраты на неё, так как не нужно дополнительно платить рабочим, а качество работ, наоборот, сделает гораздо выше. Так как хозяин делает для себя, а рабочий старается поскорее выполнить заказ и уйти на другой объект. Самостоятельное окрашивание дверного полотна с откосами позволит реализовать любые дизайнерские идеи.