Ooobober.ru

Строй Материалы
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщиномер; прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномер — прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Покупая подержанный автомобиль, будущие хозяева часто нанимают специальных людей, что проверяют авто на участие их в аварии. Такие эксперты вооружены кладезем знаний и различных приборов, основным из которых является толщиномер. Этот прибор имеет небольшие размеры и с легкостью способен показать толщину слоя краски на любой части кузова автомобиля.

Этим устройством, как правило, пользуются одни лишь специалисты и поэтому само собой возникает чувство, что толщиномером пользоваться предельно сложно. Но в реальности он является предельно простым в эксплуатации и после прочтения данной статьи любой желающий сможет орудовать им без любой посторонней помощи.

Принцип действия толщиномера

Этот прибор используют для того чтобы определить расстояние от поверхности краски до металла. Во время своей работы толщиномер считывает не только данные о толщине краски, но и грунтовочных или шпаклевочных смесей. Именно с помощью этого показателя можно определить проводился ли косметический ремонт кузова перед продажей или нет.
Любой водитель решивший приобрести этот прибор должен помнить о том, что заводы изготовители при покраске деталей наносят толщину слоя краски в пределах 0,7-1,9 мм. И уже играя от этих данных можно практически точно определить состояние той или иной детали автомобиля. Во время послеаварийного косметического ремонта кузова всегда наносится сначала слой шпаклевки, а уже потом по верху все закрашивается. Шпаклюют деталь для того чтобы скрыть разнообразные дефекты металла, что могли возникнуть после аварии. Если косметический ремонт будут выполнять качественные сотрудники то общая толщина слоев шпаклевки и краски будет где-то на уровне 2,1 – 2,3 мм, но этот показатель может значительно увеличиться, если ремонт производили в кустарных условиях.


В случае, когда вы определите на детали кузова место косметического ремонта стоит провести полное сканирование элемента, что поможет определить степень и размах удара. Исходя из этих данных, можно будет сделать выводы, по какой причине были проведены кузовные работы, имело ли тут место небольшое столкновения и маленькая вмятина или же автомобиль побывал в крупном или серьезном ДТП.

Если при ремонте машины были задействованы настоящие специалисты, то автомобиль может прослужить еще очень долго, не подавая никаких признаков послеаварийных поломок. Но при этом все равно стоит серьезно задуматься ведь удар мог повести кузов, что негативно скажется на его противодействии внешним факторам. Но когда кузов восстанавливали гаражные «умельцы», от такого авто можно ожидать уже чего угодно еще в первые месяца эксплуатации от отслоения шпаклевки до массового коррозионного воздействия.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер является самым надежным и простым прибором, что практически моментально способен произвести расчеты и сразу показать толщину ЛКП той или иной детали кузова. Но все же специалисты дают некоторые советы по использованию толщиномера. Действуя по ним, владелец прибора с легкостью сможет определить максимально точные данные о нынешнем состоянии кузова.

Выбор толщиномера для лакокрасочных поверхностей автомобиля — видео

Самые первые замеры стоит производить на передних крыльях автомобиля и уже, потом постепенно двигаться по его периметру. Такой замер даст самую точную картину состояния кузова автомобиля. Также любая деталь кузова не зависимо от ее место расположения имеет 4 основных точки произведения замера: низ, центр, крайняя передняя и крайняя задняя точки. Когда прибор покажет увеличенную толщину ЛКП, стоит расширить горизонт и провести максимально большое сканирование детали. Также не стоит забывать о крыше проверяемой машины, ее тоже стоит проверить. В случае обнаружения толщиномером локального повреждения кузова покупатель легко может значительно уменьшить стоимость покупаемого автомобиля. Но это получится только в том случае, когда хозяин машины не предупреждал о ранее полученном ударе.

Виды автомобильных толщиномеров

Рынок наполнен огромным количеством разнообразных толщиномеров, которые наделены самыми различными функциями и поэтому ценовые различия могут быть очень большими. Дешевые приборы не могут похвастаться высоким качеством и точностью замера, а профессиональные наоборот имеют слишком много показателей, которые попросту не требуются рядовому пользователю, но при этом сильно помогут профессиональному работнику. Но весь этот товар по принципу произведения замера можно распределить на 4 категории:
Электромагнитные толщиномеры. Такой прибор производит замер слоя краски при помощи электромагнитной индукции. В таком замере металлическая деталь авто является замкнутым контуром и чем меньше расстояние до него тем тоньше слой краски. Такие измерители имеют очень высокую точность вычисления, но при этом работают они только с металлическими деталями. Поэтому для вычисления толщины ЛКП на пластмассе или иных цветных металлах он не подойдет.

  • Вихретоковые толщиномеры. Такой толщиномер имеет намного больший спектр действия с материалами, чем ранее описанный прибор, но при этом он имеет свои недостатки. Точность измерений им напрямую зависит от способности материала проводить электрические токи. Проще говоря, при замерах на меди или алюминии прибор покажет максимально точные показатели, в то время как на том же металле расхождение будет значительно выше.
  • Магнитные толщиномеры. Приборы этого типа являются самыми простыми и дешевыми среди всех остальных. Но дело в том, что погрешность измерения им может быть колоссальной. Рабочая поверхность такого толщиномера является обычным магнитом, а внутри он имеет несколько датчиков. Принцип его работы предельно прост. Когда вы подносите этот прибор к любой покрашенной детали кузова, магнит начинает к нему притягиваться. И уже в зависимости от силы притяжения магнита к кузову и высчитывается толщина лакокрасочного покрытия.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Такие приборы являются самыми точными среди всех остальных и благодаря своему принципу действия определить толщину нанесенной краски можно абсолютно на любой поверхности. Именно из-за этих показателей ультразвуковые толщиномеры считаются профессиональным оборудованием.

По причине сильной дороговизны точных и качественных измерителей потенциальный покупатель подержанного автомобиля очень редко приобретает такой товар. Такие действия являются полностью не правильными, и поэтому если вы не можете себе позволить этот прибор, тогда лучше наймите специалиста, что сделает всю работу самостоятельно и даст профессиональное заключение по состоянию кузова автомобиля.

Толщиномер

Толщиномер — измерительный прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала (такого как краска, лак, грунт, шпаклёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а также других неметаллических соединений, покрывающих металл). Современные приборы позволяют измерить толщину покрытия без нарушения его целостности.

Применяется в автомобильной, судостроительной промышленности для контроля качества лакокрасочного покрытия транспортных средств, в ремонтных работах, для определения состояния кузова или обшивки по результатам эксплуатации. В строительстве применяется для определения толщины покрытия металла, имеющего в своём составе противопожарные, антикоррозийные и другие виды компонентов, используемые при создании конструкций зданий.

Используется в работе экспертов-оценщиков, страховщиков, профессиональных полировщиков, контролирующих качество проведения покрасочных работ.

Толщиномеры делятся по принципу их работы, сфере применения, а также способу произведения измерений на: механические, электромагнитные, ультразвуковые, магнитные, вихретоковые, электромагнитновихретоковые. Существуют устройства, выполненные в форме датчика, присоединяемого к компьютеру или смартфону.

Содержание

  • 1 Механические
  • 2 Электромагнитные
  • 3 Вихретоковые
  • 4 Ультразвуковые
  • 5 Магнитные
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Механические [ править | править код ]

Толщиномер мокрого слоя предназначен для оперативного контроля неотвердевших лакокрасочных покрытий, чтобы затем сделать выводы о толщине сухой плёнки. Контроль толщины наносимого лакокрасочного покрытия позволяет избежать возникновения проблем связанных с укрывистостью, скоростью сушки, внешним видом покрытия, перерасходом краски и так далее. Толщиномеры мокрого слоя изготавливаются из пластмассы, алюминия или нержавеющей стали согласно требованиям стандартов ISO 2808—2007, ASTM D 4414 (гребёнка), ASTM D 1212 (колесный толщиномер), ГОСТ Р 51694-2000. При контроле толщины мокрого слоя с помощью гребёнки, последнюю вдавливают в покрытие перпендикулярно поверхности и прижимают до основания. Через несколько секунд её извлекают для осмотра. Толщина мокрого слоя находится в диапазоне между максимальным значением «мокрого» зубца и минимальным значением «сухого» зубца гребёнки.

Электромагнитные [ править | править код ]

В приборах данного вида для измерений используются как магнитная индукция, так и эффект Холла, позволяющий проводить измерения плотности магнитного поля. Для создания магнитного поля чаще всего используется мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Также, в свою очередь, для обнаружения каких-либо изменений в магнитном потоке применяется второй стержень с катушкой. Толщина покрытия определяется путём измерения плотности магнитного потока. Допустимый процент погрешности измерений для приборов данного типа равен ± 3 %.

Вихретоковые [ править | править код ]

Для проведения измерений непроводящих покрытий без их разрушения используются толщиномеры с вихретоковым принципом действия. На поверхности зонда прибора с помощью тока (с частотой от сотен Гц до единиц КГц), проходящего через катушку, на которую намотана тонкая проволока, генерируется переменное магнитное поле. При приближении зонда к токопроводящей поверхности, переменное магнитное поле генерирует на ней вихревые токи (токи Фуко). Вихревые токи создают собственные (противоположные первичному) электромагнитные поля, которые могут быть измерены основной или второстепенной обмоткой. Вихретоковый метод используется преимущественно для хорошо проводящих поверхностей, в частности сделанных из цветных металлов (например алюминий). Величина напряжения на измерительной обмотке (измеряемая величина) зависит от расстояния от неё до электропроводящей поверхности, которая и является толщиной непроводящего покрытия.

Ультразвуковые [ править | править код ]

Для ультразвуковых толщиномеров характерно наличие ультразвукового датчика в зонде, который посылает импульс через анализируемое (чаще всего неметаллическое) покрытие. Импульс отражается от поверхности и затем преобразуется датчиком в высокочастотный электрический сигнал. Эхо сигнала оцифровывается и анализируется для определения толщины покрытия. Допустимый процент погрешности измерений для приборов данного типа равен ± 3 %.

Ультразвуковые толщиномеры часто используются в ситуациях, когда имеется доступ только к одной стороне поверхности изделия, толщина которого должна быть определена, например: трубопроводы или в тех местах, где простые механические измерения невозможны или нецелесообразны по другим причинам, таким как, размер изделия или ограниченный доступ. Факт того, что измерение толщины может быть сделано легко и быстро с одной стороны, без необходимости вырезания какой-либо части, является главным преимуществом использования ультразвукового толщиномера. Практически любой конструкционный материал может быть измерен с помощью ультразвука. Ультразвуковой толщиномеры может быть использован для металлов, пластмасс, композитов, стекловолокна, керамики и стекла.

Ультразвуковой контроль является одним из методов неразрушающего контроля без необходимости резки или секционирования. Диапазон измерений зависит от материала и выбранного преобразователя, и может быть в пределах от 0,08 мм до 635 мм. (Как правило такие материалы как: дерево, бетон, бумага и пенопласта обычно не подходят для измерения с обычными ультразвуковыми датчиками).

Все ультразвуковые толщиномеры работают на основе точного измерения времени необходимого звуковому импульсу, сгенерированному преобразователем, для прохождения через тестовый образец. Поскольку звуковые волны отражаются от поверхности материала, измерение эхо от дальней стороны образца может быть использовано с целью измерения его толщины, таким же образом, как радар или сонар для измерения расстояния. Разрешение может быть в пределах 0,001.

Магнитные [ править | править код ]

Принцип работы магнитных толщиномеров основан на использовании свойств постоянных магнитов. Позволяют производить замер немагнитных покрытий нанесённых на магнитные основания. Процесс замера осуществляется на основе оценки силы взаимодействия магнита толщиномера и основания измеряемого покрытия. Изменение толщины покрытия изменяет силу взаимодействия магнита и основания измеряемой специально откалиброванной шкалой.

Как работает прибор определения толщины лакокрасочного покрытия?

  • Как работает прибор определения толщины лакокрасочного покрытия?
  • 1. Назначение прибора определения толщины лакокрасочного покрытия
  • 2. По какому принципу работает прибор?
  • 3. Выбор прибора для определения толщины лакокрасочного покрытия

Как правило, толщина слоя лакокрасочного покрытия может зависеть от множества различных факторов. Среди них имеет место тип и марка автомобильного транспорта, а также модель. Очень важными факторами являются свойства краски и лака. Ко всему можно отнести и количество слоёв, которые наносят непосредственно на поверхность кузова автомобильного транспорта, и температуру сушки покрытия.

  • 1. Назначение прибора определения толщины лакокрасочного покрытия
  • 2. По какому принципу работает прибор?
  • 3. Выбор прибора для определения толщины лакокрасочного покрытия

Как показывает статистика, наиболее значительная величина покрытия присутствует на автомобилях BMW и Mercedes , выпущенных за последние два года. В целом, она достигает значения от 180 до 247 микрон. За ними следуют автомобили европейских и американских производителей, где толщина слоя варьируется от 110 до 180 микрон. Наиболее тонкий слой покраски прослеживается на автомобилях японских и корейских производителей: толщина вымеривается значениями от 80 до 145 микрон. Автопром Китая очень похож на японский.

Как правило, чем больше пробег автомобиля, тем незначительнее толщина слоя покраски. Причиной тому является постоянная полировка кузова при мойке автомобиля, при которой происходит снятие верхнего слоя лака из-за мельчайших абразивных частичек. Причем, чем больше раз производится полировка, тем тоньше делается слой краски. Довольно часто бывает и так, что толщина лакокрасочного покрытия горизонталей гораздо больше, чем вертикалей. Важно знать, что это не является отклонением, а лишь свойством плавного растекания краски на поверхности.

1. Назначение прибора определения толщины лакокрасочного покрытия

Сам по себе толщиномер является прибором, с помощью которого можно точно провести замер толщины лакокрасочного покрытия. Воспользовавшись таким незаурядным устройством, вы сможете четко определить, красили ваш автомобиль повторно или же нет. Почему это так важно? Дело в том, что нет ни единого, даже самого дорогостоящего и качественного автосервиса, который смог бы перекрасить детали кузова автомобильного транспорта так, как это делает заводское оборудование. В любом случае, толщина краски на детали, которая была перекрашена, намного больше чем на заводской оригинальной. Благодаря использованию толщиномера можно буквально в течение нескольких минут продиагностировать, какие именно детали были перекрашены.

Для этого всего лишь потребуется вымерять толщину слоя краски на каждой детали, и вы сможете определить, какие именно из них подвергались перекраске. Таким образом, вы сможете избежать покупки битого автомобиля и сэкономить время, нервы, а также, что немаловажно, денежные средства. Теперь давайте разберемся в том, по какому же принципу работает данное устройство.

2. По какому принципу работает прибор?

Как правило, прибор, который определяет толщину слоя лака на поверхности кузова, работает по принципу измерения расстояния от датчика до металла. Эти данные прибор выводит на дисплей. В таком случае, измеряется толщина не металлических покрытий, а резины, лака, пластика, краски, которые нанесены на металлическое основание. Как мы уже говорили, именно таким образом можно определить, красился автомобильный транспорт или нет.

Как правило, в эксплуатации эти устройства довольно просты, работать с ними очень легко и комфортно. Для того чтобы проделать замер толщины слоя лакокрасочного покрытия, нужно включить толщиномер и просто приложить его к поверхности кузова. Ждем буквально 3 секунды, и толщиномер покажет точный замер толщины краски, который измеряется в микронах. Достоинством этого приспособления является возможность совершения беспрерывного замера.

В том случае, если вам важно определить именно переход крашеных деталей, вам понадобится просто провести по поверхности покраски сенсором прибора. Таким образом, можно проверить наличие крашеных участков и их переходы по локальной покраске.

1 микрон равен 0,001 мм, 1000 микрон = 1мм. Важно знать, что даже первичную заводскую покраску, которая обладает расхождением в 10 микрон, принято считать довольно хорошей. В том случае, если на определенном участке кузова показатели толщины краски показывают отклонение в 50-100 микрон, это говорит о том, что данный участок либо деталь на машине окрашена. Как правило, обычная толщина заводской покраски в зависимости от производителя достигает от 60 до 150 микрон и производит колебания на поверхности автомобильного транспорта не больше чем на 10-20%.

Сам прибор для измерения толщины слоя краски на поверхности автомобильного транспорта способен измерять толщину от 0 до 1000 микрон, поэтому данный инструмент может не только определить крашеные участки, но и зашпаклёванные детали.

Если показания толщиномера достигают свыше 180 микрон, значит, место к которому был приложен прибор, было повторно окрашено. Если же толщиномер показывает значение в 300 микрон и больше, это говорит о том, что под лакокрасочным слоем есть шпаклёвка. Как утверждают эксперты, это крайне неблагоприятный нюанс именно для внешнего вида автомобильного транспорта, исходя из того факта, что летом металл имеет свойство расширяться, а зимой, наоборот, металл сжимается.

В связи с этим, на верхнем слое покраски образовываются трещины, сквозь которые просачивается вода, со временем она провоцирует отпадание шпаклевки, и вам нужно будет производить ремонт автомобильного транспорта, который влетит вам в копеечку. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом, вам нужно быть во всеоружии и использовать толщиномер.

Каждый автолюбитель, желающий приобрести толщиномер, сталкивается с известной проблемой выбора. О том, как выбрать толщиномер правильно, мы расскажем ниже…

3. Выбор прибора для определения толщины лакокрасочного покрытия

На сегодня существует множество видов толщиномеров разных производителей, и, соответственно, разного качества. Для того чтобы подобрать толщиномер, который нужен именно вам, важно помнить, что прибор разделяют на две группы, исходя из принципа действия, который он использует. Первую группу составляют ультразвуковые измерители плотности ЛКП. Они работают по принципу эхо-импульсного метода. Как правило, такие ультразвуковые измерители находят свое применение там, где необходимо измерить толщину изделий и элементов из металла.

Ко второй группе относят вихретоковые толщиномеры. Они работают по вихретоковому, параметрическому и импульсно-индукционному принципу извлечения информации. Как правило, такие приборы предполагают определение плотности пластикового, синтетического, гальванического, лакокрасочного или любого другого диэлектрического внешнего покрытия.

Поэтому, подбирая себе толщиномер, важно знать, в чем же заключается работа каждого прибора: работает ли он по принципу магнитной индукции или же вихретокового метода контроля. Теперь давайте более детально рассмотрим некоторые популярные модели толщиномера, на которые стоит обратить свое внимание. Итак, если говорить о вихретоковом принципе, он применяется в таких приборах как ET 11P (S), ET 12 и CHY 115. Данные модели используются для измерения толщины покрытия на всех металлических поверхностях. Что касается моделей ET 10 и CHY 113, можно сказать, что они находят приспособление исключительно на железосодержащих металлах (к примеру, на стали) и во время измерения слоя лакокрасочного покрытия используют принцип магнитной индукции.

На сегодня наиболее популярной принято считать именно модель ET-11P. Как показывает практика, по сути, это усовершенствованная и доработанная версия дефектоскопа CHY 115. Изначально продукт был разработан с упором на российский и украинский рынки. Об этом говорит тот факт, что прибор был достаточно устойчив к холоду и полностью русифицирован для облегчения использования отечественным потребителем.

Как правило, автолюбители покупают прибор для определения лакокрасочного покрытия непосредственно перед приобретением автомобильного транспорта. Это делается с целью определения толщины краски на кузовных деталях заранее.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Толщиномер: что это и как работает?

Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою «ласточку», поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

Толщиномером вооружены практически все «перекупы», то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенно необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете насколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы «играете в рулетку», т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

Виды толщиномеров

толщиномер А1209 толщиномер А1270 толщиномер А1250 толщиномер А1210

Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.

У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.

Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.

Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.

Как пользоваться толщиномером?

Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector