Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определяем толщину покрасочного слоя машины

Определяем толщину покрасочного слоя машины

Нужно произвести замер толщины краски на автомобиле? Тут Вам на помощь придёт прибор измеряющий толщину краски на машине, называемый так же толщиномером или дефектоскопом (микрометром), основной функцией, которого, является точное определения показателя плотность лакокрасочного покрытия.
Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Указанный прибор применяется во многих секторах человеческой деятельности, а так же, когда есть необходимость проконтролировать, качественно ли были нанесены разного рода материалы, на покрытия из антимагнитных и ферромагнитных металлов, в т.ч. чтобы измерять плотность ЛКП на автомобиле.

Что в свою очередь позволит Вам быстро и точно узнать красился автомобиль после стоковой краски или нет. Никакая покраска, даже в самом качественном автосервисе, не сравнится с заводской. Показатель толщины краски на повторно покрашенных деталях во всех случаях будет гораздо выше.

Стоит, только определить показатель толщины краски каждой отдельной взятой детали — и Вы сможете увидеть, какие красились, а какие — нет. Используя прибор для определения плотности лако — красочного покрытия – вы страхуете себя от покупки перекрашенного или возможно попадавшего в ДТП авто, а так же экономите собственные деньги, нервы и время.

Принципы работы. Виды устройств.

По принципу действия, который использует прибор для измерения толщины краски, можно разделить данный продукт на 2 группы:

  • ультразвуковые измерители плотности лкп(работают посредством эхо-импульсного метода) — применяются для измерения толщины изделий и элементов из металла;
  • вихретоковые толщиномеры (в работе используется вихретоковой параметрический и импульсно индукционный принцип извлечения информации) — позволяют определить плотность гальванического, пластикового, лакокрасочного, синтетического или любого другого диэлектрического внешнего покрытия.

Такие приборы, как например: модель ET 11P (S), ЕT 12 и СHY 115 — используют в процессе работы вихретоковый принцип проведения измерения. Перечисленные модели производят замер толщины покрытия на всех поверхностях, выполненных из металла.

А, вот такие модели, как «CHY 113 и «ET 10» свою функцию выполняют, посредством использования принципа магнитной индукции и производят замер только железосодержащих металлов.

Инструкция по применению: «что означают показания прибора?»

Далее, коротко ознакомимся с показаниями, которые использует прибор для проверки лакокрасочного покрытия. Проводя замеры на толщину краски кузовных деталей автомашины, толщиномер использует величину называемую «микрон» (1 микрон(µm) = 0,001миллиметра. 1000 микрон = 1миллиметр ).

проверка толщины лкп

В зависимости от диапазона показателей выводимых на дисплей, можно судить о некоторых качествах автомобиля. Рассмотрим показатели в виде списка, так:

  1. Значение от 70 микрон до 150 — определяет, что данный участок является заводским лакокрасочным слоем.
  2. Начиная со 180 микрон и больше — этот показатель означает, что в данном участке машина была перекрашена.
  3. Значение в 300 и больше микрон означает присутствие под верхним лакокрасочным слоём шпаклевки, что может весьма негативно сказаться на внешнем виде машины, поскольку в летнее время поверхности изделий из метала имеют свойство расширяться.А в холодное время года — сжиматься, из за чего поверхность краски покрывается трещинами, а через них в лакокрасочный слой попадает вода, которая потом приводит к тому, что шпаклевка начинает отпадать и снова потребуется делать ремонт автотранспорта, а это лишние затраты. Чтобы избежать такой ситуации — используйте прибор для проверки кузова автомобиля и будьте во всеоружии.
Читайте так же:
Почему грунтовка разъедает шпаклевку

Так же данный продукт может похвастаться немалой надежностью – например, такой дефектоскоп, как ET11-Р может работать в температурном спектре от -25 до +50 градусов, но это не значит, что прибор для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля может лежать на холоде всю ночь. Это значит, что он измерит металл в таком температурном спектре.

Пользоваться толщиномером легко — он очень прост в работе: включаете прибор для замера толщины краски, затем прикладываете его к нужному участку поверхности и уже примерно через 3 секунды можете наблюдать на дисплее точный показатель плотности покрытия в микронах.

Какой выбрать толщиномер из множества представленных на рынке?

Самой популярной на данный момент считается модель ET-11P. Этот прибор для проверки лкп автомобиля, по сути — усовершенствованная и доработанная версия дефектоскопа CHY 115. Продукт изначально разрабатывался с упором на российский и украинский рынки — он устойчив к холоду, а так же полностью русифицирован, специально для отечественного потребителя.

измеряем толщину

Кроме вышесказанного,описанный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия обладает большей точностью и стабильностью в сравнении с его предшественниками.

Чтобы лучше понимать показатели точности прибора, приведем следующие данные:показатель толщины человеческого волоса равен 50 микронам, а фольги из алюминия — 30 микронам, при этом покраску с завода, которая может быть нанесена с расхождением примерно 10 микрон, можно считать хорошей.

Показатель отклонения в плотности покраски автомобиля от 50 до 100 микронов, заявляет о том, что данная деталь крашенная. Среднестатистический показатель толщины оригинальной заводской покраски составляет примерно 60-150 микронов и может колебаться на поверхности машины не больше чем на 10-20 процентов.

Прибор для определения толщины краски на автомобиле, может измерять плотность в диапазоне 0-1000 микрон, а это значит, что можно выявить помимо окрашенных деталей еще и сильно шпатлёванные.

Как показывает практика, прибор для определения лакокрасочного покрытия обычно покупают перед приобретением автомашины, чтобы определить толщину краски на кузовных деталях. Пользуясь толщиномером можно определять — попадал автомобиль в аварию или же в этом плане он чист.

При помощи устройства для определения толщины лакокрасочного покрытия Вы всегда сможете, еще и, узнать перекрашена ли поврежденная кузовная деталь, либо еще и по-шпаклевана.

Приобретая такой прибор для замера плотности лакокрасочного покрытия как ET 11P, вы получаете бесценную возможность в любой момент времени, при возникновении необходимости самостоятельно проводить необходимую диагностику не только кузова автомобиля, но и любой другой детали, которую требуется проверить.

Данный прибор обладает возможностью производить измерение покрытия на любом металле (алюминий, сталь т.п.). Примерное время, занимаемое проверкой лакокрасочных покрытий на автомобиле, равняется не более чем 10 минутам.

Отдельно стоит также отметить и то, что приобретая какой либо из представленных устройств, Вы автоматически получаете гарантию от изготовителя сроком до 1.5 года (зависит от конкретно выбранной модели толщиномера.

Гарантийное обязательство изготовителя распространяется на случаи поломки при наличии определенных технических неисправностей в самом приборе, микрометр в таком случае просто на просто заменят на новый. Хотя, как показала многолетняя практика — приборы имеют весьма высокую степень надежности и стойкости, поэтому гарантийные случаи, если и есть, то их совсем немного.

Читайте так же:
Просроченная шпаклевка быстро схватывается что делать

Какой толщиномер лучше купить в 2021 году

Толщиномер — измерительный прибор для определения толщины материала или слоя лакокрасочного покрытия для выявления каких-либо недостатков кузова автомобиля (царапины, шпаклёвка, краска, сварка и т.п.).

Где используется?

Толщиномер необходим:

  • в производстве автомобилей и кораблей;
  • в строительстве — измерение специальных покрытий;
  • в нефтегазовой отрасли и ЖКХ. Они определяют изношенные участки трубопроводов.
  • в ремонтном и страховом бизнесе — проверка качества работ.

Толщиномер необходим при покупке подержанного автомобиля. Он определит все имеющиеся и тщательно замаскированные царапины, вмятины и другие отклонения по кузову. Замеры покрытия кузова проводятся в нескольких местах и, если прибор показывает более 20 микрон, можно смело настаивать на сбросе цены.

Приобретая новую машину, следует тоже проверить её толщиномером. Так как в цеху дилера могут возникнуть повреждения при транспортировке. С помощью прибора можно выполнить контроль ремонта авто на станции технического обслуживания.

Топ-5 толщиномеров

Механический GRIFF ТР-10-30

Устаревший толщиномер, но отлично подойдёт для использования в гараже, на даче. Не нуждается в батарейках. Подходит для работы с пластиком, стеклом, деревом и металлом. С нормированным измерительным усилием, ручной.

Корпус — высокопрочная металлическая скоба с рёбрами жёсткости и ручкой переноса. Имеется стрелочный индикатор с диапазоном до 10 миллиметров. Ограничение при работе — отсутствие паров и газов, агрессивных веществ.

Приемлемая цена и высокая надёжность прибора. Из минусов только то, что должен быть доступ к обеим поверхностям. Плотность покрытия измерить не получится.

Магнитный TESTBOY 74

Прибор похож на фломастер. Компактный, можно положить в карман. Работает от батарейки V23 12 В. Имеет сигнальные светодиоды: зелёный (0 – 100 мкм), жёлтый (150 – 300 мкм), красный (более 400 мкм).

Прибор вычисляет толщину немагнитного покрытия (краска, шпаклёвка, грунтовка, цинк, хром), которое нанесли на металл. При увеличенном укрывающем слое слабеет сила взаимодействия полей.

Толщиномер проводит быструю грубую проверку автомобиля на наличие повреждений. Отклонения в пределах 15%. Найдёт перепады слоя со шпаклёвкой, но тонкий слой краски, скорее всего, пропустит. Тестер отлично работает при температуре до 40 градусов. Цена доступная.

Толщиномер Horstek TC215

Современное устройство с цветным дисплеем. Удобный в руках. Имеет высокую точность. Работает без перебоев. Включает дополнительные функции: фонарик и ультрафиолетовый светодиод для проверки денежных купюр и наклеек с VIN-номером. Цена не завышенная, категория до 10000 рублей. И если нужно проверить всего одну машину, то дешевле будет сделать это в автомастерской.

Комбинированный СЕМ DT-156

Высокая точность прибора. Работа с чёрными и цветными металлами. Небольшая цена. Работает от 2 батареек (ААА) 1.5 В. Сам определяет материал. Точечный и непрерывный режимы. Широкий диапазон (0 – 1250 мкм) и точность на стали и алюминии.

В комплект устройства входит 5 калибровочных плёнок, образцы металла, противоударный кейс. Недостаток в данном толщиномере — расположение датчика. При замерах приходится переворачивать экран вверх ногами.

Ультразвуковой МЕГЕОН 19130

Самый точный прибор, который работает с любыми основаниями (металл, пластмасса, стекло, стекловолокно, керамика, резина). Достаточно дорогостоящий аппарат, напоминающий форму телефона.

Кнопочная панель и экран с подсветкой. Благодаря автоматической самокалибровке — образцовая точность. Отклонение около 1%.

Читайте так же:
Расчет шпаклевки под гипсокартон

Можно сохранить 12 результатов. Не приспособлен для измерения внешних слоёв. Диапазон от 1000 микрон. В комплектацию входят 2 преобразователя 5 МГц (6, 10 миллиметров), связующее вещество, эталонный блок и ящик.

Заключение. Выбирая машину, использовать ли толщиномер?

Покупка машины — это дорогое приобретение и рисковать не стоит. Не имея возможности купить прибор, можно взять его в аренду. Или пригласить на осмотр машины грамотного специалиста. Он быстро всё проверит и без труда найдёт все повреждения, если они имеются.

Толщиномеры ЛКП лакокрасочных покрытий

Купить толщиномер желательно перед выбором подержанного автомобиля. Это миниатюрное устройство поможет всего за десяток минут определить:

  • битые, рихтованные, вваренные места автомобиля;
  • где и каким слоем накладывалась шпаклевка;
  • какие из кузовных деталей перекрашивались и сколько раз.

Для контроля слоя покрытия создано два вида приборов. Для проведения сканирования задействуют:

  1. толщиномер ЛКП, предназначенный для контроля слоя покрытия на металлических поверхностях с явно выраженными магнитными свойствами;
  2. прибор для измерения лакокрасочного покрытия на электропроводящих материалах независимо от их магнитных свойств.

Принцип работы устройства состоит в определении расстояний от необработанной поверхности элементов кузова до датчика. При этом неважно, какой вид покрытия заполнил этот промежуток:

  • краска или лак;
  • резина или пластик;
  • шпаклевка любого состава.

Толщиномер, цена которого в любом случае окажется несопоставимо ниже затрат, понесенных в случае покупки не проверенного авто, предоставляет владельцу возможность:

  • проведения замера при непрерывном передвижении сенсора по окрашенной поверхности;
  • использовать LCD подсветку дисплея;
  • пользоваться авто сохранением настроек.

Толщиномер – это электронный измерительный прибор, позволяющий быстро и точно измерить толщину лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Принцип работы этого высокотехнологичного устройства основан на регистрации изменений магнитного потока в датчике, возникающих во время его контакта с окрашенным металлом. Новые модели известной компании Horstek , с высокой точностью определяют толщину покрытий не только черных, но и цветных металлов. Это позволяет проводить диагностику алюминиевых кузовов дорогих автомобилей. Оригинальные приборы, разработанные компанией Horstek , имеют высокое быстродействие, удобны в применении, компактны, не требуют частой калибровки и настройки. На рынке толщиномеров лакокрасочных покрытий также представлены их менее функциональные недорогие аналоги, производящиеся под брендами CHY , Sinometer и ET .

Прежде чем приступить к более подробному описанию толщиномеров стоит немного остановиться на их сферах применения. Промышленные дефектоскопические лаборатории и отделы технического контроля крупных предприятий пользуются стационарными высокоточными установками. Помимо механических толщиномеровустройств их парк приборов включает в себя ультразвуковые и электромагнитные измерители, которые должны регулярно поверяться органами Государственной метрологической службы. Только специально подготовленный персонал может правильно настраивать и точно калибровать эти приборы. Соответственно их цена достаточно высока, а габариты не удобны для оценки толщины лкп.

Толщиномеры лакокрасочных покрытий (лкп), о которых пойдет речь, применяются в качестве детектора перекраски авто и относятся к категории доступных профессиональных и бытовых приборов. Они обеспечивают точность измерений от 1 до 10%, чего вполне достаточно для того, чтобы определить перекрашивался ли автомобиль, и могут измерять толщину не только лакокрасочного покрытия на металлических основаниях, но и толщину оцинковки, хромовых, никелевых и других немагнитных пленок на цветных металлах и железе.

Вооружившись толщиномером лкп, можно в течение нескольких минут измерить толщину краски на всех деталях кузова автомобиля и сделать вывод попадала ли эта машина в ДТП, ремонтировалась ли, какие именно ее части шпаклевались и перекрашивались. По статистике 20% новых автомобилей, купленных в автосалонах, красились заново. Особенно важно иметь возможность определить, не является ли понравившийся вам автомобиль «конструктором». Существуют «умельцы», которые за рубежом разрезают машину на части, ввозят в страну без пошлин и снова сваривают вручную. Кузов шпаклюется и снова красится. Определить такой «распил» невооруженным взглядом, без прибора достаточно сложно.

Читайте так же:
Производство шпаклевки по дереву

Для измерения толщины краски автомобилей средней ценовой категории имеющих стальной кузов, применяются магнитоиндукционные автомобильные толщиномеры. Разработанные компанией Horstek, недорогие модели Horstek TC 013 и Horstek TC 113 измеряют толщину лакокрасочного покрытия на черных ферромагнитных металлах. Универсальные толщиномеры моделей Horstek TC 115, Horstek TC 315 и самокалибрующийся толщиномер Horstek TC 215 V3 могут производить замеры с высокой точностью и быстродействием, как на железных, так и на немагнитных алюминиевых деталях. Для работы с цветными металлами в них используется вихретоковый режим.

Большинство толщиномеров перед использованием требуют калибровки. После этой несложной процедуры можно быть уверенным в правильности показаний прибора. Важно несильно, но плотно, всей плоскостью прижимать датчик к окрашенной поверхности кузова – в этом случае погрешность измерений будет минимальна. Тщательно отшлифованная рабочая поверхность датчика позволяет проводить проверку в непрерывном режиме, не повреждая при этом полировку кузова автомобиля. Этот режим измерения хорош для быстрого поиска пятен шпаклевки и свежей краски.

На смену толщинометру пистолетного типа Horstek TC 115 (его аналог CHY 115, ET11S или ET 11P) пришел компактный, удобный прибор Horstek TC 215 V3. Небольшие размеры его датчика позволяют проводить измерения в труднодоступных местах с высокой кривизной поверхности, а функция Flip делает чтение показаний очень удобным.

И в заключение стоит сказать, что если вы хотите купить толщиномер только для проверки приобретаемого для себя недорогого автомобиля с железным кузовом, есть смысл выбрать бюджетную индикаторную модель Horstek TC 013. Она не требует никаких настроек и готова к работе сразу же после включения. Три индикатора покажут, в каком диапазоне находится толщина слоя краски. Пока она не превышает 200 микрон – это покраска без шпатлевки. Если загорится второй или третий светодиоды, то, скорее всего эта деталь шпаклевалась и перекрашивалась. Более функциональный прибор Horstek TC 113 покажет на дисплее уже цифровые значения. Для измерений на стальных и на алюминиевых кузовах дорогих иномарок подойдут модели Horstek TC 115 предыдущего поколения (или его аналоги CHY 115, ET 11s), или более новые приборы Horstek TC 315 и Horstek TC 215 V3.

Приборы для проверки шпаклевки

Толщиномер — это прибор, который очень точно измеряет толщину лакокрасочного покрытия. Благодаря этому можно быстро определить, красилась машина или нет.

Ни один, даже самый качественный автосервис, не сможет перекрасить детали кузова авто так, как это сделано на заводе. Толщина краски на перекрашенной детали всегда будет существенно выше, чем оригинальной заводской. Использование толщиномера позволит буквально за несколько минут определить, какие детали были перекрашены.

Достаточно замерить толщину краски на каждой детали — и Вы увидите, какие из них красились. Это позволит Вам избежать покупки битого авто и сэкономит время, нервы и деньги.

Читайте так же:
После нанесения финишной шпаклевки

Какой толщиномер краски купить?

На данный момент самая популярная модель — толщиномер ET-11P. Данный прибор является доработанной и усовершенствованной моделью толщиномера CHY 115. Прибор ET-11P разрабатывался специально для российского и украинского рынка. Этот толщиномер русифицирован, устойчив к холоду (точность показаний сохраняется при температуре до -25°C). Кроме того, его показания более точны и стабильны по сравнению с предыдущими моделями.

В любом случае, в независимости от того, какой толщиномер Вы у нас купите, на него распространяется гарантия завода-изготовителя от 1 до 1,5 лет (в зависимости от модели), в соответствии с которой, при поломке по вине технической неисправности, толщиномер просто меняется на новый. Но как показывает практика, данные приборы очень надежны, так как гарантийных случаев еще не было.

Предлагаем посмотреть видео-обзор прибора для измерения толщины лакокрасочных покрытий ET 11P:

Краткое описание толщиномеров лакокрасочных покрытий.

Толщиномер лакокрасочных покрытий служит для диагностики толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях и изделий из метала. Толщиномер краски определяет, был автомобиль битый или нет, перекрышен он или нет. Работа толщиномера заключается в измерении толщины лакокрасочного слоя по принципу магнитной индукции или же вихретоковым методом контроля. Вихретоковый принцип измерения применяется в таких приборах: ET 11P (S), ET 12 и CHY 115. Эти модели измеряют толщину покрытия на всех металлических поверхностях. Модели CHY 113 и ET 10 используют для измерения принцип магнитной индукции и меряют только на железосодержащих металлах (сталь). В случае, когда приобретая автомобиль, у Вас есть возможность проверить его на предмет был ли он в аварии, и был ли он перекрашен, тем самым Вы себя подстраховываете.

Если в процессе измерения кузова автомобиля на дисплее показывает значения от 70 до 150 микрон — это заводской лакокрасочный слой. При значениях от 180 микрон и больше в этих местах автомобиль был перекрашен. Если значения 300 микрон и больше, то под лакокрасочным слоем есть шпаклёвка. Что очень неблагоприятно для внешнего вида автомобиля, так как летом металл расширяется, а зимой наоборот происходит сжатие металла, на поверхности краски образовываются трещины, через которые попадает вода, и со временем шпаклевка отпадет, и нужно будет опять производить ремонт автомобиля, что несет за собой немалые затраты. Во избежание таких неприятных ситуаций нужно быть во всеоружии и пользоваться толщиномером. Такие толщиномеры как ET11P (ET11S) и ET10 могут работать стабильно при температурах от -25 до +50 градусов , это не означает что прибор может находиться на морозе целую ночь, а говорит о том что эти приборы измеряют металл в таком диапазоне температуры.

В нашем магазине Вы имеете возможность купить толщиномер покрытия с доставкой по Киеву и Украине. Вы можете выбрать из линейки приборов именно тот толщиномер краски, который подходит Вам по цене и характеристикам. Цены на толщиномеры можно узнать как на сайте так и уточнить по телефону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector