Как выбрать автошпаклевку
Как выбрать автошпаклевку
- Состав и нанесение
- Разновидности
Если вы хотите, чтобы ваше авто после ремонта имело обновленный вид, и на нем нельзя было найти ни царапинки, выбирайте автошпаклевку. Это средство предназначено для выравнивания внешних дефектов на кузове машины. Сегодня отечественные и зарубежные производители представляют сразу по несколько видов этого материала, который используется для разных целей. Правильно нанесенная шпаклевка обеспечит идеальную гладкость кузова и позволит нанесенной сверху краске максимально долго держаться на поверхности, не отслаиваясь.
Нанесение автошпаклевки
Качественная автомобильная шпаклевка должна соответствовать следующим требованиям:
- равномерно распределяться по кузову;
- быть эластичной и быстро сохнуть;
- иметь высокую степень адгезии к пластику, стали, алюминию и прочим материалам, из которых изготавливаются части кузова машины;
- давать минимальную усадку после затвердения;
- быть совместимой с грунтовкой, краской и другими веществами, которые будут наноситься на машину.
Шпатлевка на основе полиэфирной смолы
Современные виды шпаклевки производятся на основе смол (полиэфирного или акрилового типа), а также смесей на основе нитроцеллюлозы. Чтобы придать смеси определенных свойств, снизить удельный вес и обеспечить больший объем, к основе добавляются наполнители.
Сколько стоит состав, зависит от основы смеси (полиэфир, нитроцеллюлоза). Также цена варьируется в зависимости от объема банки (в продаже можно найти как небольшие банки объемом до 0,5 л, так и емкости до нескольких литров). Лучше выбрать качественный состав, несмотря на то, сколько он стоит, так как вашему автомобилю нужна хорошая база для грунтовки и покраски. Если взять самый дешевый состав в своей ценовой категории, велик риск купить подделку известной торговой марки или некачественный состав, который будет медленно сохнуть или вовсе не схватываться.
Большой риск покупки подделки автошпаклевки
Состав и нанесение
В зависимости от консистенции и способа нанесения различают шпаклевку:
- двухкомпонентную. Содержит в комплекте основу и активатор, который помогает нанесенному на поверхность машины средству высохнуть в течение 10 минут. За счет этого может долго храниться. Процентное соотношение отвердителя к массе смеси должно составлять до 5%, в противном случае отвердения не произойдет;
- однокомпонентную. Смеси такого типа гораздо быстрее сохнут (не относится к нитроцеллюлозным составам), а акриловые виды составов позволяют красить авто, не нанося на него грунтовку.
Если вы думаете, какую смесь лучше выбрать, обратите внимание, что полиэфирные смеси дают гораздо меньшую усадку, чем эпоксидные.
Помимо одно- и двухкомпонентных составов, на рынке есть и универсальная шпаклевка, которая одинаково хорошо проявила себя в качестве стартовой и финишной. Подобные составы различаются в зависимости от степени твердости: мягким материалом легче шлифовать, а твердым — формировать кромки и обрабатывать места крепежей.
Разновидности
Существует несколько типов шпаклевок:
- наполнительные. Представлены порошком с крупными зернами. Используются для заполнения неровностей на кузове авто. Наносить ее следует аккуратно во избежание появления пористых участков на авто;
Наполнительная автошпаклевка
- армирующие. Народное название — «волосянка». Представлены крупнозернистым порошком, в который добавлены стеклянные волокна. Используются для устранения очень заметных вмятин и накладываются исключительно на хорошо отшлифованную основу;
- финишные. Имеют мелкие зерна и применяются для того, чтобы лучше выровнять уже обработанную стартовой (армирующей или наполнительной) шпаклевкой поверхность. Наносятся тонким слоем (сколько мкм должна составлять его толщина, будет указано в рекомендациях на упаковке). Покрывают микроскопические несовершенства кузова и защищают его от проникновения влаги и формирования пятен коррозии;
- для пластика. Применяются для исправления несовершенств, которые можно встретить на авто, чьи детали выполнены из пластика. Мелкодисперсный состав удаляет сколы и заполняет царапины. В условиях широкого применения в производстве авто карбона и пластмасс используется все чаще. Сколько нужно использовать смеси для пластика, написано на упаковке средства;
Виды автомобильных шпатлевок и их применение.
Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.
Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.
Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.
Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!
Правила применения шпатлевок.
Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!
Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):
- Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
- Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
- Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
- Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
- Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.
Правила использования.
Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Шпатлёвка со стекловолокном.
FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.
Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные шпатлевки,
- алюминий,
- сталь,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Шпатлёвка универсальная.
Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые двухкомпонентные,
- старые лаковые покрытия.
На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!
Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).
ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка финишная.
FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.
Шпатлёвка для пластика бампера.
Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:
- пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
- сталь,
- оцинкованная сталь
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Жидкая шпатлёвка.
Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.
Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.
Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.
По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.
Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые 2-компонентные,
- старые лаковые покрытия.
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.
Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
Пропорции для правильного разведения шпаклевки для авто: красим своими руками
Шпаклёвка нужна для устранения неровностей. На ремонтируемую поверхность наносят основной слой шпаклёвки, а когда он высохнет, выполняют обработку грунтовкой. Между этими двумя этапами обязательно проводят шлифовку. На первый взгляд здесь нет ничего сложного, но любой материал, даже самый лучший, даёт усадку. При необходимости можно нанести два слоя шпаклёвки, проводя сушку и шлифовку несколько раз. Дальше рассматривается, как развести шпаклёвку для авто, выбирая нужную пропорцию отвердителя и основного материала.
Разные грунтовочные материалы, их виды и разновидности
Грунтовка нужна затем, чтобы улучшить адгезию металла и краски. Ровный слой металла можно сразу покрывать грунтом, не опасаясь дальнейшего отслоения. Однако в реальности используют и грунт, и шпаклёвку. Последняя бывает нескольких видов:
- Полиэфирная;
- Эпоксидная;
- Однокомпонентная нитро- и акриловая шпаклёвка.
Наибольшую популярность, как можно понять, сейчас получили двухкомпонентные полиэфирные шпаклёвки. Сам этот материал может быть наполнен волокном, алюминиевой крошкой и т.д. Такие составы получили название заполняющих или основных. А использовать их можно, если у вас есть «финальная» шпаклёвка, которую применяют перед грунтованием.
Полиэфирная шпаклёвка, заполненная стекловолокном
Итак, были названы две разновидности материалов: шпаклёвка заполняющая и финальная.
В универсальной полиэфирной шпаклёвке наполнителей нет. Если толщина полученного слоя не превысит 0,5 мм, такой материал подходит для использования всегда.
Завершить главу можно небольшим словарём:
- Full или Fill – материал «заполняющего» типа;
- Glas, Glass, Fiber – стекловолокно;
- Аlu – алюминий;
- Lite weight или Light – материал нужно использовать, если вес обрабатываемой детали является критичным.
Именно такие обозначения встречаются на упаковках.
Не забудьте убрать очаги коррозии или так называемые рыжики с кузова до того, как будет наносить шпаклёвку.
В какой пропорции смешивать
Как уже говорилось, любой полиэфирный состав является двухкомпонентным. То есть, перед использованием шпаклёвку перемешивают с отвердителем. Если его будет мало, высохшая шпаклёвка останется мягкой. Выбор большого количества отвердителя ведёт к другим результатам: скорость высыхания не меняется, но часть вещества в реакцию не вступает.
Не вступивший в реакцию отвердитель может выходить на поверхность, образуя пятна.
Сам материал под названием «отвердитель» поставляется в отдельном тюбике:
Комплект универсальной шпаклёвки
Попробуем вычислить, как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля в зависимости от температуры. При температуре 20 Градусов Цельсия берут 2 грамма отвердителя на 1 кг клейкой массы. Здесь речь идёт, конечно, о составе без наполнителей. С ростом температуры до 30 C количество увеличивается до 3-х граммов.
Изготовитель поставляет в комплекте такое количество отвердителя, которое требуется для выполнения работ при 30 Градусах. Если температура равна 15-20 C, делите объём на 1,5.
Понятно, что используя не 1 килограмм шпаклёвки, а например 500 граммов, нужно взять в два раза меньше отвердителя. Остался вопрос, как отмерить его в нужном количестве на практике. Ответ приведён ниже.
Зачем нужны два шпателя
На самом деле чтобы отмерить любое количество отвердителя, не нужны весы и другое сложное оборудование. Клейкую массу выкладывают на один из шпателей, а другим всё количество делят на две части. Можно отмерить четверть от общей массы, одну восьмую и так далее. Одна шестнадцатая – это 6,25%. Делим 6% на два и получаем искомые 3%. Рядом с клейкой массой на шпатель выдавливают отвердитель. Его объём должен соответствовать двум последним «горкам».
Работы по определению нужного количества любых материалов
Открыв банку со шпаклёвкой, содержимое нужно размешивать. Иначе сверху останется густой слой. А с отвердителем массу перемешивают, пока цвет смеси не станет однородным. Удачной окраски!
Время, отведённое для перемешивания шпаклёвки с отвердителем, обычно не превышает 3-5 минут. Не используйте слишком большое количество материала сразу. Время сушки, тем не менее, всегда равно 30-ти минутам, но с ростом температуры оно уменьшается.
Работа полиэфирной шпаклёвкой, пример на видео
Далее можно начинать процесс покраски автомобиля, подробнее в материале: Как покрасить автомобиль в домашних условиях — советы для автомобилиста
Автомобильная шпатлевка: виды, характеристики и применение
При повреждениях кузова автомобиля (в случае возникновения вмятин, царапин или неровностей) может понадобиться шпатлевка автомобильная для восстановления заводской, первоначальной геометрии поврежденных деталей.
На автомобилях нередко появляются очаги коррозии и ржавчины. Есть много причин для их появления, причем это не одно лишь попадание в крупные аварии либо незначительные ДТП, но также неудачно выполненные водителем парковки и другие столкновения с окружающими предметами. А может быть и так, что из-под колес машины вылетел гравий или камень, поцарапав покрытие.
Вследствие этого на краске кузова появляются сколы, а после них и пятна коррозии.
Эксперты рекомендуют сразу приводить покрытие в порядок после возникновения очага разрушения.
Чтобы ремонт стал эффективным, а от царапин не осталось даже следа, необходимо пользоваться надёжными материалами от проверенных производителей, например Guntex. Такой состав надёжно заполнит любые сколы на кузове, и поверхность опять станет гладкой.
Характеристики автошпатлевки
Качественная шпатлевка соответствует особым требованиям, которые предъявляются к этим материалам:
- Она равномерно распределяется на поверхности;
- Имеет высокую эластичность даже после ее отверждения, а также отличную скорость сушки;
- Имеет повышенную адгезию к поверхностям различных типов: оцинкованной и чёрной стали, к сплавам алюминия или прочих цветных металлов, которые применяются в машиностроении. В том числе и к различным видам пластика;
- После отверждения обеспечивает минимальную усадку.
Более того, она прекрасно обрабатывается, отлично совместима с лакокрасочными материалами, применяемыми в авторемонте. Кроме того, эластична и прочна.
Виды шпатлевочных составов
- Зплняющая: крупнозернистая масса, применяемая для заделки различных неровностей. Она может наноситься и на металл, и на армирующие шпатлевки. При нанесении её на поверхность могут оставаться поры.
- Армирующая автомобильная (по-народному – волосянка), представляет из себя обычную крупнозернистую шпатлевку с примесью стекловолокна. Применяют её для заделки больших неровностей поверхности и достаточно больших вмятин. Наносится она и на чистом металле или на лакокрасочное покрытие с предварительным шлифованием.
- Финишная: представляется очень мелкозернистой массой, в народе называемой «доводочной». Наносят её на любые поверхности, только не толстым слоем. Применяется в основном для доводки поверхностей после крупнозернистой шпатлевки, хорошо заделывая все риски, микропоры и прочие мелкие дефекты.
Нанесение шпатлевок
Перед выбором шпатлевки необходимо точно представлять, что именно и каким образом вам нужно делать. Исходя из этого, выбираем подходящий состав. Перед применением материала надо изучить руководство по применению, особенно относительно использования шпатлевочной смеси и возможности её нанесения на те или иные поверхности. Готовить шпатлевку нужно такими порциями, которые вы смогли бы гарантированно использовать на протяжении срока «живучести».
Поверхности освободите от грязи и ржавчины, они должны быть сухими и обезжиренными. При этом не должно остаться никаких отслаивающихся участков. Основу и отвердитель нужно перемешивать очень тщательно, обязательно соблюдая все пропорции. При необходимости используйте мерные инструменты или же одноразовые шприцы. Если этого не сделать, то возможно или выступление на поверхности излишков отвердителя, или значительная утрата прочности шпатлевки.
Шпатлевки с наполнителем перемешивайте особо тщательно, нельзя допускать неравномерности распределения составляющих компонентов. Чтобы исключить образование в толще или на поверхности шпатлевки раковин, наносите ее плотными тонкими 2-3 мм слоями. Когда слоев больше 3-4, дайте каждому слою просохнуть. При сушке полиэфирных составов не перегревайте их. Иначе может появиться вероятность их растрескивания.
Если зашпатлеванная поверхность шлифовалась и обрабатывалась мокрым способом, то не торопитесь наносить следующий слой или окончательное покрытие. Обязательно дайте время влаге для испарение, иначе влага в шпатлевке законсервируется, а это впоследствии приведет к повреждению покрытия.
Среди большого многообразия предлагаемых составов всегда можно подобрать вариант, оптимальный именно для кузова вашего автомобиля. Удачного вам шпатлевания!