Карбон или стекловолокно: применение конструкционных шпатлевок
Карбон или стекловолокно: применение конструкционных шпатлевок
Любая шпатлевка состоит из наполнителя, обеспечивающего заполнение неровностей и прочность, связующего вещества, которое отвечает за адгезию и усадку, а также пигмента и добавок (стабилизаторов, пластификаторов). Назначение таких составов — восстановить поверхность, которая повреждена ржавчиной или механическим воздействием. При верном выборе и использовании эти продукты значительно упрощают работу по заделыванию сквозных отверстий и выравниванию поверхностей во время ремонта авто.
Разновидности конструкционных шпатлевок
Конструкционные шпатлевки применяются при ремонте вибронагруженных частей автомобиля: порогов, разного рода стоек, частей несущей конструкции кузова. При их выравнивании выполняются два вида работ: заполнение глубоких неровностей и сквозных отверстий, доводка. Поэтому используются сначала наполняющие (основные, грубые), затем доводочные (тонкие, отделочные, финишные) автошпатлевки. Первые крупнозернистые, не пригодны для создания гладкой поверхности без пор. Вторые мелкозернистые, эластичные, легко шлифуются. Могут применяться как самостоятельно (если дефекты мелкие) так для доводки после крупнозернистых материалов.
Наполняющие автошпатлевки со стекловолокном
Благодаря свойству армирования автошпатлевки со стекловолокном можно использовать для обработки значительных деформаций после механического воздействия. Стекловолокно обеспечивает прочность соединения деталей даже при сквозных повреждениях с разрывом металла. Заполнение дефекта обеспечивают волокна различной длины, влагостойкость — эпоксидная смола.
Преимущества шпатлевок со стекловолокном:
- можно нанести довольно толстый слой, позволяющий быстро заделать глубокие неровности;
- благодаря наличию армирующих мостиков они не проваливаются в сквозные отверстия;
- пластичны при нанесении;
- при обработке мест, поврежденных ржавчиной, увеличивается устойчивость к влаге.
Несмотря на высокую прочность автошпатлевок со стекловолокном не желательно их нанесение на повреждения с большой площадью. При высоком уровне вибраций существует риск образования трещин.
Другие минусы материала:
- если волокна длинные, состав не будет эластичным;
- не подходит для нанесения на детали из пластика;
- при обработке участков, поврежденных ржавчиной, требуется наваривание заплат.
Из-за этих особенностей после нанесения шпатлевки со стекловолокном требуется покрытие финишным составом. При его выборе важно учесть, что на стекловолокно сильно влияют колебания температуры: расширяясь и сжимаясь, покрытие «тянет» за собой металл, образуя неровности.
Автошпатлевки с карбоном (углеволокном)
Карбон придает шпатлевке высокую эластичность, поэтому нет ограничений по толщине наносимого слоя. Волокнистая структура дает возможность работать со сложными повреждениями, в том числе сквозными отверстиями. Шпатлевка с карбоном подходит для обработки элементов автомобиля, которые при езде подвергаются высокому уровню вибраций.
Преимущества карбона в шпатлевке:
- прекрасная адгезия;
- возможность использовать на ослабленных участках кузова;
- легкое нанесение благодаря высокой пластичности;
- небольшая усадка при высыхании;
- легко обрабатывается после полимеризации;
- допускается нанесение на детали из пластика, карбона, алюминия, оцинкованной стали;
- благодаря небольшому весу карбона отсутствуют ограничения по количеству слоев.
Если слой карбоновой шпатлевки будет слишком толстым, при механическом воздействии существует риск его разрушения.
Однозначно ответить, какой из двух материалов лучше в качестве наполнителя, невозможно. Отличия между ними существенны, поэтому и сравнение не будет корректным. В конечном итоге все зависит от вида повреждений и материала обрабатываемых узлов. Для крыши лучше выбрать материал с карбоном, для порогов и арок — со стекловолокном. Наличие карбона облегчает обработку, так как отпадает необходимость в нанесении финишного состава. Подробнее о свойствах обоих видов шпатлевок рассказано в видео на нашем YouTube-канале:
Обратите внимание, что при любом выборе не стоит ориентироваться на низкую стоимость — качественный продукт не может быть дешевым!
Финишная жидкая шпаклевка для авто и черновая стекловолоконная: особенности составов, цена
Результат восстановительных работ зависит не только от степени корректности технологического процесса. В значительной мере свойства реставрационного покрытия предопределяются типом используемой смеси.
Когда использовать шпаклевку со стекловолокном для обработки кузовных деталей авто: сфера применения и свойства состава
Традиционная полиэфирная шпаклевка – далеко не универсальное решение. Излишняя «мягкость» смесей этого класса позволяет легко и быстро подгонять поврежденный участок до исходного профиля.
Отрицательными сторонами податливого состава, обуславливающими его применение для формообразования окончательных слоев являются интенсивная усадка и низкий коэффициент адгезии.
В случае, когда глубина повреждения превышает 6 мм, первый слой обязательно формирует специальная шпаклевка со стекловолокном для авто, отличающаяся такими свойствами:
- отличная адгезионная способность к металлу и грунтам;
- низкий коэффициент усадки;
- высокая прочность;
- низкая податливость.
Приоритет черновых работ выбран не случайно. Стекловолокно в смеси выступает в качестве армирующего элемента, так необходимого при нанесении толстого слоя шпатлевки. Низкая податливость смеси и достаточно высокая конечная твердость не позволяют использовать данный состав в доводочных целях и на больших по величине площадках: слой достаточно сложно выровнять как в процессе нанесения, так и в ходе выполнения процедуры шлифования.
Часто некоторые производители экспериментируют со свойствами стекловолоконных составов, делая возможным для деталей авто последующее применение жидкой шпаклевки в качестве доводочного слоя. Смещают баланс с помощью:
- использования более коротких стеклянных волокон;
- включения в состав полиэфирных эластичных смол.
В результате «гибридный» состав обладает весьма универсальными свойствами:
- эластичен;
- имеет неплохую механическую прочность;
- минимально подвержен усадке;
- обладает хорошей адгезией к большинству основ.
За счет «послабленных» прочности и твердости с одновременным приобретением эластичности стекловолоконная смесь может применяться и на обширных участках.
Отделочная жидкая шпаклевка для работ с кузовом авто: высококлассный финиш
Особенности
Смеси жидкого класса наносятся весьма оригинальным способом – пневматическим напылением. Метод предопределяет особенности технологии и свойства получаемого покрытия:
- низкая шероховатость;
- отсутствие усадочных процессов;
- возможность достижения небольшой толщины по всей площадке;
- отсутствие раковин и прочих макродефектов;
- эластичность;
- низкая скорость сушки (около 2 – 2,5 часов).
Главным недостатком жидкого типа смесей является невозможность получения весьма толстого покрытия: максимально достижимая толщина слоя – 0,5-0,8 мм.
Область применения
В отличие от шпаклевки со стекловолокном данный вид смеси хорошо подходит для отделочной обработки авто: слой хорошо шлифуется наждачной бумагой любой зернистости. Часто вместо финишной «мягкой» шпаклевки применяется жидкий тип, что объясняется следующими фактами:
- состав позволяет заполнить риски от наждачной бумаги, оставленные после шлифования первичного либо промежуточного слоя шпаклевки, и раковины, возникновение которых обусловлено попаданием в полиэфирную шпатлевку воздуха;
- смесь отлично наносится на вертикальные поверхности;
- состав хорошо «достраивает» сложные поверхности, профиль которых трудно поддается шлифованию;
- хорошо поддается ручному шлифованию.
Однако большее внимание жидкая шпаклевка для авто привлекает за счет двух своих ключевых достоинств:
- возможность нанесения на большие площади;
- отличная адгезия с поверхностями, обладающими малой жесткостью.
Немного о технологии напыления
Предварительно осуществляется подготовка состава, которая состоит в тщательном перемешивании определенных пропорций шпатлевки и отвердителя с последующим добавлением растворителя. Пригодная к распылению консистенция заливается в желоб покрасочного пистолета и наносится на рабочую поверхность.
Важно! Состав необходимо наносить в 2 – 3 слоя. Перед нанесением последующего слоя необходимо сделать выдержку в 7-10 минут для испарения растворителя из нанесенного слоя.
Финансовая политика: цена, установленая производителями на автомобильную шпаклевку различного назначения
Ценник на шпатлевку предопределяют назначение состава и масса. Влияет на стоимость продукта и репутация фирмы. Хорошо зарекомендовали себя следующие производители:
- греческая компания HB BODY;
- польская фирма NOVOL;
- немецкая компания C.A.R. FIT.
Стекловолоконная шпатлевка
Стоимость качественной шпаклевки с армирующим стекловолокном для авто начинается от 100 р. Именно за такую цену предлагается 0,2 кг двухкомпонентного состава NOVOL FIBER. Немного дороже обойдется 0,25 кг BODY FIBER – 150 р. В линейке стекловолоконных составов компании C.A.R. FIT «стартовой» массой считается 1,0 кг, за который производитель требует 300 р.
Оригинальным продуктом в сегменте «черновых» составов является состав MICROFIBER от компании NOVOL – одна из тех самых «гибридных» смесей универсального плана. Стоимость минимально доступной массы в 0,5 кг составляет около 200 р.
Финишный состав
По многим работам мастеров можно судить, что довольно часто используется отделочная автомобильная шпаклевка, и цена во многом благоприятствует этому. Так 2,0 кг полиэфирной финишной смеси FINISH от NOVOL стоит 500 руб. Один килограмм чуть более грубой SPECTRAL FINISH обойдется в 300 руб. Эксклюзивный состав предлагает компания C.A.R. FIT: 1,0 кг LIGHT VIOLET стоит 1 000 руб.
Фирма HB BODY предлагает два решения: нитроцеллюлозный состав NITRO SOFT (270 р. – 0,75 кг) для исправления микродефектов и традиционный полиэфирный состав BODY FINE (320 р. – 1,0 кг).
Многофункциональная шпатлевка
На рынке универсальных составов установлена следующая экономическая закономерность:
- 1,0 кг BODY SOFT – 220 р.;
- 1,0 кг C.A.R. FIT SOFT – 280 р.;
- 1,0 кг NOVOL UNI – 300 р.;
- 1,0 кг C.A.R. FIT MULTI и NOVOL UNISOFT – 400 р. и 300 р. соответственно (для оцинкованных и алюминиевых поверхностей).
Жидкие смеси
В качестве жидкой распыляемой шпаклевки для авто могут служить следующие продукты:
- NOVOL SPRAY: 1,2 кг – 400 р.;
- C.A.R. FIT Spritzfüller: 1,2 кг – 500 р.
Главные аспекты
Стекловолоконная шпатлевка отличается:
1. высокой прочностью:
3. низкой пластичностью.
Применяется в качестве первого упрочняющего слоя для обработки глубоких и необширных вмятин (более 6 мм глубиной).
Жидкая шпатлевка – незаменимое средство для обработки больших площадей. Отлично подходит для финишной отделки: заполняет раковины и риски, оставленные наждачной бумагой.
В зависимости от объема и назначения хороший фирменный состав можно приобрести в пределах 100 – 500 р.
Стекловолоконная шпаклевка
Шпатлёвка финишная SPECTRAL GLAZE 0,88 л
Шпатлёвка финишная SPECTRAL GLAZE 0,88 лПрименение современных легких нанонаполнителей. Идеальная ра..
575,11 ГРН Без налога: 575,11 ГРН
NOVOL FIBER MICRO шпатлевка со стекловолокном 0,5 кг
FIBER MICRO — шпатлёвка, укреплённая стеклянным волокном. Благодаря применению полиэфирных эласти..
118,72 ГРН Без налога: 118,72 ГРН
NOVOL FIBER MICRO шпатлевка со стекловолокном 1,0 кг
FIBER MICRO — шпатлёвка, укреплённая стеклянным волокном. Благодаря применению полиэфирных эласти..
188,16 ГРН Без налога: 188,16 ГРН
NOVOL FIBER MICRO шпатлевка со стекловолокном 1,8 кг
FIBER MICRO — шпатлёвка, укреплённая стеклянным волокном. Благодаря применению полиэфирных эласти..
309,99 ГРН 241,40 ГРН Без налога: 241,40 ГРН
NOVOL FIBER шпатлевка со стекловолокном 0,2 кг
FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую про..
57,81 ГРН Без налога: 57,81 ГРН
NOVOL FIBER шпатлевка со стекловолокном 0,6 кг
FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую про..
126,87 ГРН Без налога: 126,87 ГРН
NOVOL FIBER шпатлевка со стекловолокном 1,8 кг
FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую про..
287,10 ГРН 223,72 ГРН Без налога: 223,72 ГРН
SOLID CARBON PUTTY шпатлевка углеволоконная 1кг
Облегчнная среднезернистая полиэфирная шпатлевка, применяется в качестве наполнительной и доводочной..
256,35 ГРН Без налога: 256,35 ГРН
SOLID GLAS шпатлевка со стекловолокном 1,7кг
Наполнительная полиэфирная шпатлевка, усиленная стекловолокном. Отличается очень высокой механическо..
353,70 ГРН Без налога: 353,70 ГРН
SOLID GLAS Шпатлевка со стекловолокном 1кг
Наполнительная полиэфирная шпатлевка, усиленная стекловолокном. Отличается очень высокой механическо..
243,74 ГРН Без налога: 243,74 ГРН
ULTRA LINE FIBER шпатлевка со стекловолокном 0,45 кг
Novol Ultra Fiber — шпатлевка усиленная стекловолокном. Благодаря применению специальных полиэфир..
66,05 ГРН Без налога: 66,05 ГРН
ULTRA LINE FIBER шпатлевка со стекловолокном 0,8 кг
Novol Ultra Fiber — шпатлевка усиленная стекловолокном. Благодаря применению специальных полиэфир..
112,46 ГРН Без налога: 112,46 ГРН
ULTRA LINE FIBER шпатлевка со стекловолокном 1,75 кг
Novol Ultra Fiber — шпатлевка усиленная стекловолокном. Благодаря применению специальных полиэфир..
206,79 ГРН 166,60 ГРН Без налога: 166,60 ГРН
Шпаклевка со стекловолокном CS System GLASS 0,25 кг + отв.
Двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка армированная стекловолокном. Служит для заполнения больших не..
61,88 ГРН 55,69 ГРН Без налога: 55,69 ГРН
Шпаклевка со стекловолокном CS System GLASS 0,5 кг + отв.
Двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка армированная стекловолокном. Служит для заполнения больших не..
99,96 ГРН 89,96 ГРН Без налога: 89,96 ГРН
-
12
- >
- >|
Особенности стекловолоконной шпаклевки
Дорога – вещь непредсказуемая. Любой водитель в своей жизни стыкался с какими-то мелкими или крупными авариями, часто наносящими вред автомобилю.
Большинство дефектов можно устранить при помощи автошпаклевки, которую используют для восстановления поверхности автомобиля. Она обеспечивает выравнивание поврежденной поверхности.
Популярной разновидностью этого вида продукции можно назвать шпатлевка со стекловолокном . Как и любое средство ремонта, она владеет достоинствами и недостатками.
Состав стекловолоконной шпаклевки
Производство построено так, чтобы каждый компонент продукта улучшал качество производимого ремонта.
Шпатлевка стекловолокно содержит такие составляющие:
— специальная смола, гарантирующая пластичность продукта;
— стекловолокно, частицы которого кристаллизируют состав при применении и нанесении;
— растворитель (чаще всего – стирол) – предназначен для обеспечения затвердения и сгущения шпатлевки;
— отвердитель – прилагается в отдельном тюбике, обеспечивает кристаллизацию продукта после смешивания с основным составом.
Свойства стекловолокнистой шпатлевки
— плохо принимает необходимую форму во время нанесения;
— требует специальных навыков для работы;
— не подходит для деталей с изгибами, или часто вибрирующих.
— высокий коэффициент адгезии по отношению к металлу и грунту;
— низкий коэффициент усадки;
— возможность использования для восстановления разнообразных материалов.
Чаще всего используется для восстановления небольших повреждений или сквозных вмятин. Автошпатлевка со стекловолокном эффективно используется как основа, хорошо держится на любой поверхности.
Для нанесения стекловолокнистой шпатлевки понадобятся такие инструменты:
— листы наждачной бумаги;
— растворители для очистки и обезжиривания;
— средства для обнаружения искомых дефектов.
Мы предлагаем качественную шпаклевку со стекловолокном таких фирм:
Удобная упаковка и разновесовая фасовка удовлетворит любого покупателя. Вы можете приобрести продукцию по 0,2, 0,45, 0,5, 0,6, 0,8, 1,7, 1,8. 2,0 килограмма. Цена зависит от производителя и от веса продукта.
Постоянным клиентам мы предоставляем скидки.
Шпатлевка со стекловолокном: принцип изготовления
Шпатлевка при произведении отделочных работ обычно используется в качестве финишного покрытия, которое впоследствии просто окрашивают или оклеивают обоями. При этом довольно часто этот материал наносят на поверхности, которые имеют определенные дефекты или конструкционные особенности, создающие деформации. Именно в таких случаях используется шпатлевка со стекловолокном, которая способна это не только исправить, но и скрыть.
Любительское фото специальной сетки из стекловолокна, созданной для произведения шпаклевки
Особенности монтажа и виды материала
Для начала необходимо сказать о том, что данный материал бывает нескольких видов. Однако сразу стоит отметить, что шпаклевка из стекловолокна, применяемая для автомобилей в данном случае рассматриваться не будет. Поэтому остается всего два варианта, оба из которых имеют принципиальные отличия.
Некоторые мастера предпочитают использовать такую сетку в качестве армирования, однако данную функцию этот материал не может выполнить, поскольку подобный образ фиксации не связывает ее с поверхностью
Сетка
- Обычно, когда упоминается шпаклевка со стекловолокном, то подразумевается использование специального материала в виде сетки. Он продается в больших рулонах, способных покрыть большую площадь или же в виде ленты.
- Сразу стоит сказать, что стекловолокнистая шпаклевка с такой сеткой используется для создания определенной основы на поверхности с трещинами, стыками или перепадами. При этом нельзя сказать, что она выполняет функции армирования, поскольку не располагается внутри слоя.
Самая распространенная область применения для подобных материалов выглядит приблизительно так
- Также применение шпатлевки со стекловолокном в виде сетки получило большое распространение при изготовлении откосов и работы с гипсокартоном. Дело в том, что именно в данных случаях появляется большая потребность в прочной создании углов, мест перехода между плоскостями и заделке швов. При этом стоит упомянуть о том, что все подобные работы четко прописаны в технологическом процессе и поэтому считаются обязательными.
- Необходимо сказать и о том, как монтируется такая шпатлевка из стекловолокна в виде сетки. Дело в том, что данный процесс напрямую зависит от конкретной области применения и типа поверхности. Однако он имеет общие правила, свойственные для этого материала.
Подобный метод нанесения позволит получить монолитный пласт шпаклевки, но при этом не даст прочного основания, а значит при нанесении тонких слоев применение сетки не оправдано
- Для начала на поверхность укладывают сетку, которую фиксируют на монтажный клей.
- После этого начинают наносить шпаклевку, тщательно втирая ее в ячейки, полностью заполняя их. При этом и регулируется толщина слоя.
- Считается, что если нанести на стену слой смеси, а затем положить сетку, то следующий слой шпаклевки получит с ним отличную связку и монолитную структуру. Однако такое мнение ошибочно, поскольку стекловолокно не имеет прямого контакта и связи со стеной. В результате оно не может выполнять функции основания и при этом не станет полноценной арматурой.
- Такая методика применяется только для предотвращения появления трещин на поверхности при нанесении слишком больших слоев. При этом стоит отметить, что если уровень адгезии первого покрытия и стены слишком мал, то такая шпаклевка отвалится вместе с сеткой. Именно поэтому ее лучше использовать по прямому назначению.
Совет! Необходимо сказать, что подобный способ монтажа и данный материал обычно используют только для финишных работ. Он не может заменить полноценное армирование и не выдержит толстых слоев.
Каркасная стена с утеплителем и сеткой из стекловолокна для надежного соединения материала с утеплителем. Хотя цена такого решения высока
Специальный состав
- Стоит упомянуть и о том, сто существует стекловолоконная шпатлевка, полностью оправдывающая свое название. Однако она используется очень редко и только при ремонтных работах, поскольку имеет очень большую стоимость.
- В основе таких материалов лежат различные вещества с разной степенью застывания и образования определенной поверхности. При этом свое название такая стекловолокнистая шпатлевка получила из-за того, что в нее добавляют мелкие волокна стеклоткани. Именно они и являются наполнителем для смеси.
Волокна стеклоткани, которые добавляют в шпатлевку для получения определенного эффекта или придания материалу дополнительных свойств
- Важно сказать о том, что данные материалы наносятся тонкими слоями. Однако если шпаклевка с стекловолокном используется несколько раз подряд, то в итоге можно получить своеобразный композит, а не монолитную структуру. Ее слои не будут связаны между собой, что порой очень сильно снижает ее область применения в современном строительстве.
- Используется этот вид материала для исправления незначительных дефектов на разных поверхностях, создавая при этом прочный и устойчивый слой. Также применение шпаклевки со стекловолокном позволяет усилить определенные области, особенно на участках подверженных небольшому физическому воздействию.
Готовая шпатлевка с добавками из стекловолокна
- Некоторые профессиональные мастера используют этот вид покрытия довольно часто. Однако если работы будут производиться своими руками, то стоит попробовать материалы немного проще.
- Отдельное внимание необходимо уделить руководству к конкретному виду таких изделий. Дело в том, что такая инструкция содержит максимальное количество информации по способу монтажа и области применения. При этом изучать ее нужно еще перед приобретением, чтобы понять, подходит ли такой материал для поставленной задачи.
Совет! Некоторые виды таких шпатлевок бывают довольно токсичными, и в процессе нанесения выделяя вредные вещества. Именно поэтому их не рекомендуют использовать для внутренних работ.
Обычно такой материал используется для быстрого ремонта изделий из металла или пластика, что дает возможность производить работы по окнам, дверям и другим системам из этого материала
Вывод
Просмотрев видео в этой статье можно получить более подробную информацию о шпаклевочных материалах и стекловолокне. При этом на основании текста, который представлен выше, следует сделать вывод о том, что в строительстве чаще всего используют обычные смеси, которые наносят на специальные материалы в виде сетки (см.также статью “Масляно-клеевая шпатлевка: практическое применение”).
Именно их и делают из стекловолокна, чтобы придать поверхности определенные качества.