Ooobober.ru

Строй Материалы
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Барельеф на стене – что это такое и способы его конструирования

Барельеф на стене – что это такое и способы его конструирования

Отправим материал на почту

  • Барельеф как элемент интерьера
  • Материалы для нанесения барельефа
  • Инструменты и приспособления для создания барельефа
  • Барельеф на стене своими руками
  • Подготовка основания.
  • Нанесение рисунка.
  • Подготовка смеси.
  • Нанесение рельефа.
  • Прорисовка.
  • Подсветка.
  • Барельеф дерево на стене
  • Барельеф цветы на стене
  • Конструирование мобильной формы
  • 1 вариант.
  • 2 вариант.
  • Монтаж подсветки
  • Коротко о главном

История сохранила много примеров редких барельефов. В Греции и Египте, на стенах старинных соборов и в шотландских замках. Средняя Азия может похвастать сохранившимися образцами барельефных мотивов, вьющихся по стенам мечетей, а Испанские дворцы вызывают восхищение тонкостью работ мастеров гипса и штукатурки. Человек всегда стремился украсить свой дом, сделать его оригинальным и неповторимым.

Барельеф как элемент интерьера

Во многих дизайнерских стилях присутствует элемент барельефа в интерьере:

  • Ампир – эпоха Наполеона Бонапарта. Стиль отличается помпезностью и торжественностью;
  • Ар нуво или европейский модерн. Стены залов украшают сказочными и романтичными панно;
  • Барокко – стилю присуща вычурность, много завитков, рюшей и других изящных элементов;
  • Классический или дворцовый – характеризуется дорогими материалами для отделки, позолотой и драгоценностями;
  • Готический – именно в этот период наиболее расцвёл обычай применять барельеф на стену в интерьере. Ими украшали католические храмы и монастыри.

Аристократические изыски канули в прошлое. Барельеф в интерьере городской квартиры или частного дома – вполне реально. Требуется немного художественного вкуса, усердия и строительные навыки.

Даже если делают несколько объектов по одному эскизу, каждый барельеф будет уникален и неповторим.

Материалы для нанесения барельефа

Строительные смеси, применяемые для отделочных работ, подойдут при оформлении стены в квартире.

  • Штукатурка – в продаже предлагают адаптированные сухие смеси с различным составом;
  • Шпатлёвка – масляная и алебастровая не подойдут, потому что они имеют низкую адгезию с грунтовкой. На этом этапе подойдут акриловые шпатлёвки на основе кварцевого песка. Шероховатые поверхности обеспечат прочное сцепление с будущей декоративной частью;
  • Гипс (гидрат сульфата калия) – подходит для начинающих ваятелей. Он быстро схватывается от 5 до 20 минут на застывание. Выбирают формовочный сорт с фракцией не более 0,2 мм;
  • Алебастр – зернистая более крупная фракция, изготовленная из перекалённого гипса;
  • Глина – подходит для лепки ботанического барельефа. Применяют красную чистую гончарную глину или с пластическими добавками;
  • Камень – очень прочная структура трудно поддаётся обработке, поэтому камнем занимаются только профессиональные резчики. Картина из камня смотрится эффектно, словно в старинном замке.

Инструменты и приспособления для создания барельефа

У мастеров имеется множество скребков и шпателей разного калибра, а простому любителю понадобится минимальный набор:

Деревянный короб монтируют для создания мобильного варианта барельефа, который позже займёт своё место в панно, а после очередного ремонта может быть передвинут в другое место.

Барельеф на стене своими руками

Выполняют статичные и мобильные формы. Первую создают сразу на вертикальной поверхности, где она займёт постоянное место. Вторую монтируют в отдельной коробке и накладывают на стену с помощью клея (лёгкие картины) или саморезов (картины с увесистыми формами).

Объёмная картина способна затушевать строительные дефекты, скрыть трещины, неровности или пятна. Кроме того, она выполняет декоративную функцию, становясь центральным объектом во всей обстановке комнаты. Орнаментом украшают пространство вокруг камина, у дверей и окон, занимают свободные стены, где раньше модно было вешать ковры.

В спальной комнате, стена у изголовья украшенная барельефом, придаст интерьеру благородный шарм.

Этапы выполнения барельефа:

Подготовка основания.

Камень, кирпич, бетон будут хорошим основанием под объёмную декорацию, обеспечивая крепкое сцепление с поверхностью. Чтобы улучшить адгезию, предварительно обрабатывают грунтовкой.

Поверхность выравнивают, оштукатуривая, чтобы не были видны трещины или пустоты. В штукатурный раствор вносят армирующую сетку, которая в разы увеличит прочность элементов, не допустит растрескивания или поломки. Сверху ещё раз покрывают грунтовкой. Если работа будет производиться на готовой оштукатуренной плоскости, то её только грунтуют.

Затем наносят шпаклёвку в 2-3 слоя, прокладывая между ними стеклохолст, предотвращающий появление микротрещин. Всю конструкцию оставляют до полного высыхания в течение трёх дней.

Пространство вокруг предполагаемой фигуры отделяют малярной лентой, создавая квадрат или прямоугольный участок.

Нанесение рисунка.

Для создания барельефа на стене сначала рисуют эскиз формы. На кальке или плёнке создают рисунок, а потом переносят на мокрую штукатурку. Чёткие линии станут подсказками во время пластики элементов.

Подготовка смеси.

Гипс или алебастр разводят небольшими порциями, учитывая скорость схватывания раствора. Используют смесь, только потом готовят следующую.

Нанесение рельефа.

Мелкими мазками формируют намеченный узор, чтобы он как будто отступил от стены на некоторое расстояние. Всю толщину сразу не накладывают, а делают послойно. Каждый слой должен высохнуть отдельно.

Прорисовка.

Готовую скульптуру покрывают акриловой краской, добавляя колер по эскизу. Края отбивают полутенью или оставляют одноцветный коллаж.

Подсветка.

Монтируют лампы и диодные ленты, оттеняющие рельефные выступы картины.

Барельеф дерево на стене

Стена подготовлена по всем правилам. Линии рисунка перенесены с кальки на стену. Готовят густую акриловую шпатлёвку с кварцевым песком.

Мастихином начинают формировать ствол, нанося толстый слой с верхних толстых ветвей, постепенно опускаясь основанию. Чтобы создавать объёмное изображение, передний план ствола делают более толстым, снижая толщину к краям. Прорабатывают заметные ветви и оставляют просушиваться на 24 часа.

Наносят второй слой декоративной штукатурки, создавая объёмное изображение и фактуру коры дерева. Повторно просушивают и ошкуривают сухой ствол. Затем наносят подложку белого цвета на дальний план, под ветви и на небо, уточняя рисунок по эскизу.

Белый ствол окрашивают коричневой краской, тщательно промазывая все неровности. Не давая поверхности высохнуть протирают тряпкой, слегка снимая с выступающих частей. Проявляется чёткая фактура коры дерева. Повторное покрытие создаёт несколько тонов одного цвета.

Третий слой наносят валиком, а цвет уже будет серый, четвёртый охра, пятый – лессирующая краска с добавлением белил. Они усиливают контраст и создают естественный цвет коры. Ветви не прокрашивают до самого верха, оставляя впечатление молодых веточек.

Переходят к прорисовыванию листвы, начиная с дальнего плана. Кроющую краску колеруют в нужные цвета. Дальний план прорисовывают более светлым зелёным цветом, а для ближнего берут тёмный, насыщенный. Нарисовав дальний план, его покрывают лессирующей краской с белилами, дают просохнуть и переходят к рисованию переднего. Прослойка создаёт эффект пространства, дерево приобретает объем. Последний слой выписывают тёплым светло зелёным цветом, создавая свет и пространство внутри кроны. Прикорневую зону расписываем под цвет почвы с вкраплениями травянистого покрова.

Барельеф дерево на стене в общей комнате смотрится потрясающе, задавая тон общей обстановке!

Видео описание

В этом видео показано, как создавался барельеф изысканного дерева в гостиной:

Барельеф цветы на стене

Букеты, бутоны или отдельные цветы тоже доступны начинающим художникам декораторам – принцип тот же. Потрясающе смотрятся лилии в интерьере комнаты.

Эскиз создают на кальке и переносят на штукатурку. Можно разбить рисунок на мелкие квадраты и скопировать карандашом каждую секцию.

Мастихином и акриловой смесью прокладывают стебли, стараясь, чтобы центральная часть была самой высокой в композиции. Выписывают лепестки, середины, делая тычинки крупно фактурными. Лепесток одной стороной возвышается, а другая прилегает к стене.

Потом закатывают валиком весь барельеф с цветами и стену белой акриловой краской. Отбивают край рисунка золотой полутенью. Объёмная картина готова!

Видео описание

В этом видео инструкция для начинающих ваятелей:

Конструирование мобильной формы

Для изготовления съёмной формы барельефа, берут деревянный короб с задней фанерной стенкой. Размер ящика совпадает с габаритами задуманной детали. На фанеру настилают полиэтиленовую плёнку или пергаментную бумагу. Следят, чтобы не было складок или морщин, которые отпечатаются на готовом изделии.

1 вариант.

Растительное масло слегка загущают солидолом и смазывают подложку. Кладут кусок мягкого пластилина и формуют предмет, который должен стать барельефом.

Пластилиновую заготовку смазывают маслом и заливают Смесью акриловой штукатурки. Оставляют не менее, чем на сутки до полного застывания. Затем снимают и получают форму для заливки.

Дно формы снова смазывают маслом, заливают акриловой штукатуркой и оставляют сохнуть. Через сутки готовый предмет можно клеить на стену в любом месте.

В продаже есть готовые предметы для формирования барельефа на плоскости, но выбор ограничивается несколькими моделями. Чтобы создать неповторимое произведение, придётся потрудиться самому.

2 вариант.

В ящик накладывают густую смесь в несколько сантиметров и начинают выписывать детали. После высыхания, добавляют смеси и увеличивают объем, продолжая мастихином обработку деталей. Так происходит несколько раз, пока не достигается заданная толщина элемента. Готовое изделие оставляют сохнуть, вынимают из ящика и монтируют на вертикальную поверхность. Второй вариант сложнее, для этого необходимо натренировать руку для работы с мастихином.

Так получают безграничное количество элементов, из которых декорируют задуманный барельеф.

Монтаж подсветки

Даже если барельеф окрасить в яркие тона, без правильно устроенной подсветки, теряется глубина мазка, фактура становится невыразительной, пропадает объем. Включённый свет оживляет панораму, контрастно выделяет выпуклости.

До начала создания объекта в стену монтируют проводку, заранее проектируя выход контактов. Дизайн светильника не должен выделяться и перебивать тему скульптуры. Лучше, если он будет незаметен в общем фоне или быть в одном стиле с рельефом.

Свет направленный снизу создаёт впечатление большого объёма. Сверху – выделяет основные части. Спрятанная внутри рельефа светодиодная лента мягко подсвечивает все детали.

  • Китайская тематика – квадратные фонарики;
  • Барельеф в арабском стиле – марокканский светильник;
  • Лилии – точечные лампочки в каждой чашечке;
  • Растительный орнамент во всю стену – обрамление светодиодной лентой по периметру.

Подсветка, соответствующая теме, сделает объект ещё элегантней.

Коротко о главном

Барельеф своими руками – это не фантастика! Достаточно немного художественной жилки и прилежания. У вас получится изысканный шедевр, который с удовольствием оценят друзья и родственники.

Украшение стен барельефом сделает жилище по настоящему оригинальным и нарядным. Высший пилотаж – грамотное обрамление декорации подсветкой.

Картину можно применить для зонирования пространства комнаты. В спальне отделать изголовье, в детской придумать смешные сценки, а гостиную украсить растительным орнаментом или лилиями.

Строительные магазины предлагают инструмент и готовые смеси, с которыми несложно начинать ваяние.

Мастер-класс по росписи: Настенная роспись и рельеф из шпаклевки

Настенная роспись уже не первый год в моде. Все чаще дизайнеры интерьеров используют в своем арсенале краски и создают в буквальном смысле шедевры настенной росписи. Не так давно наравне с росписью стен в моду вошло создание рельефов из шпаклевки и гипса. И не даром возможности обычной шпаклевки поистине безграничны, если научиться правильно ее использовать. А если добавить к этому еще и акриловые интерьерные краски, то можно преобразить даже самый заурядный интерьер до неузнаваемости.

Автор: Захваткина Екатерина

Я хочу с вами поделиться своим опытом по росписи стен и лепке рельефа. Скажу сразу, рельеф в тот раз я выполняла впервые и, можно сказать, все делала «на ощупь» и благодаря каким-то советам из интернета. Конечно, приступая к работе по такому серьезному преображению интерьера, стоит все делать правильно с самого начала – подготовиться стены, выровнять их и загрунтовать, а потом уже приступать к лепке. Но у меня стояла задача бюджетно и незатратно преобразить стены в детской внешкольном заведении – Центре детского творчества. Выравнивать и шпаклевать стены мне не пришлось, поскольку средств на это не было. Я просто поклеила бумажные обои, загрунтовала их белой интерьерной краской в один слой. А после этого уже приступила к основной работе по лепке рельефа и росписи.

Для выполнения данных работ мне понадобились:

  • интерьерная белая краска, 3 литра;
  • цветные колеры для интерьера (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый), каждого цвета по 1 флакончику;
  • финишная шпаклевка, 10 кг;
  • клей ПВА, 0,5 литра;
  • проволока, бинты (можно марлю или х/б ткань) для создания веток;
  • шпатели, мастихины, кисти, наждачка.

1. Конечно, первым делом я сделала набросок карандашом на стене. Тему я выбрала сказочную, все шло от Лукоморья и «привиделись» мне разные сказочные уголки и герои.

2. Затем приступила к лепке дерева. Для лучшего сцепления шпаклевки я набила немного гвоздей в стену и протянула между ними проволоку, типа паутинки. В принципе, объем рельефа у меня был не очень большой, шпаклевка и так держалась бы на стене, но я подстраховалась. Чем больше шпаклевки вы планируете накладывать на стену, тем больше нужно потрудиться для ее укрепления – набить гвоздей в стену и натянуть между ними проволоку.

3. Шпаклевку я разбавляю водой с предварительно растворенным в ней клеем ПВА. Честно говоря, клей я наливала на глаз. Тогда у меня еще не был мысли писать мастер-класс, поэтому не запоминала пропорции. Но если хотя бы примерно сказать, то на стакан воды 2-3 столовые ложки клея. Чем больше клея вы добавите, тем крепче после высыхания будет рельеф. Но чересчур крепкий, «дубовый» рельеф вы не сможете отшлифовать наждачкой или прорезать по нему какие-то углубления и т.п. поэтом советую клеем не увлекаться.

4. Перед тем как накладывать шпаклевочную массу на стену, промазываю стену в том месте клеем ПВА. Не слишком густо, чтобы шпаклевка не сползала по стене. Массу накладываю шпателем, мелкие детали формирую мастихином и пальцами. В общем, как кому удобно, так тот и наносит. Углубления тоже прорезаю мастихином.

5. Теперь нам надо подготовить ветки. Проволоку, жесткую, но достаточно пластичную, обматываем в несколько слоев бинтом, или нарезанной марлей, или полосками ткани, промазывая каждый слой клеем ПВА. Наматываем до той толщины, которой должны быть ветка. Чем больше бинтов, тем толще веточка. Придаем нашей ветке нужный изгиб. И последний слой промазываем шпаклевкой. Не смотрите, что получается недостаточно аккуратно, это же дерево, оно должно быть корявым. Да и после высыхания шпаклевки, можно веточку отшлифовать. Откладываем ветки для просыхания.

6. Ветки будут крепиться к стене. Прошу прощения, что этот процесс не смогу проиллюстрировать фото, но как, я уже сказала, не готовилась к мастер-классу. В принципе, крепление можно придумать разное. Но я остановилась на таком способе – в стене я проделала дырки-углубления, в которые вставляла кончики проволочек-веточек. Все это садилось на клей ПВА и замазывалось шпаклевкой. Держится довольно крепко.

7. Крону дерева тоже сначала раздумывала как сделать. Хотела было лепить каждый дубовый листочек по отдельности, но потом поняла, что не осилю этот долгий и нудный процесс. Поэтому я просто наляпала шпаклевку шпателем на стену. Получилось довольно естественно.

8. Полностью шпаклевка высохла в течение 2-х дней. После этого я отшлифовала немного дерево. Не сильно увлекалась, все-таки это кора… Загрунтовала дерево клеем ПВА.

9. Теперь можно приступать к росписи стен. В качестве основы использую интерьерную белую краску, добавляя в нее нужные колеры для создания необходимых оттенков. Начинала с прокрашивания самых крупных плоскостей и мест, потом перешла на мелкие детали. Техника рисунка на стене мало чем отличается от техники рисования на бумаге.

10. После завершения работы стену можно прокрыть лаком, чтобы закрепить рисунок. Но, поскольку мы были стеснены в средствах, то я покрыла стену обычным клеем ПВА. После высыхания он образует прозрачную несмываемую пленку и придает глянцевость поверхности. В общем, выглядит как лак.

11. Последний этап – персонажи нашего Лукоморья. Но тут еще до конца все не сделано, поскольку задумывалось, что персонажи ручной работы будут добавлять сами дети в течение учебного года. Цепь на дубе изготавливалась по принципу веточек – проволока промазывалась клеем, обматывалась бинтами и обмазывалась шпаклевкой. Так каждое звено цепи. Потом кольца просушиваются и шлифуются. На стену звенья крепятся с помощью клеевого пистолета. Разукрашиваем теми же красками и покрываем клеем ПВА. На цепи у нас будет гулять Кот ученый. На ветвях будет сидеть русалка, в листве – выглядывать Жар-птица. И дальше – все, что подскажет фантазия.

О скульптурной живописи и материалах Evgenia Ermilova™

Сначала официальное определение 🙂 :
Скульптурная живопись – это художественное направление, объединяющее в себе элементы создания скульптуры в части рабочего материала – декоративной штукатурки, и элементы живописи в части техники работы мастихином, близкой к приёму импасто, подразумевающей создание объемных фактур и элементов за счет нанесения материала на поверхность по принципу «один мазок – один элемент».

Эта техника также иногда называется «объемная» или «рельефная» живопись. Названия разные, но суть техники одна — создание объемных цветов (и других изображений) из специальной штукатурки с помощью мастихина. Если Вы хотите познакомиться с данной художественной техникой подробнее, то Вы можете посмотреть мои аккаунты в Instagram:

Материалы бренда Evgenia Ermilova™

Позволяют создать великолепные предметы декора с объемными цветами и другими элементами высотой до 5 см

После высыхания штукатурка прочная как камень. Ваша работа переживет перевозку даже Почтой.

В настоящее время я произвожу и продаю материалы для скульптурной живописи и других техник декорирования под своим брендом Evgenia Ermilova™. Материалы производятся в России и экспортируются в 26 стран мира. Имеют все необходимые сертификаты качества. Купить материалы бренда Evgenia Ermilova™ Вы можете в разделе «Каталог». А сейчас давайте познакомимся с ними более подробно.

Штукатурка для скульптурной живописи

Акриловый материал для создания объемных элементов в технике скульптурная живопись (и не только). Как художник я в основном создаю цветы. Как? — посмотрите на видео. Однако мои ученики с успехом рисуют штукатуркой другие предметы: птиц, бабочек, рыб, людей, деревья, животных, здания и т.п. Штукатурка имеет очень хорошую адгезию к твердым основаниям и может применяться в любых видах творчества, в которых применяются пасты и составы для создания 3D эффекта.

Штукатурка для скульптурной живописи пакуется в удобные и фотогеничные баночки от 200 до 900 грамм. Продается как белая, так и цветная. Всего доступно 55 цветов, смешением которых можно добиться любого требуемого оттенка.

После высыхания приобретает твердость камня. Полностью готова к применению. Не нужно ничего добавлять, или каким-то другим образом подготавливать материал к работе. Сел, открыл баночку и можно приступать. Материал хранится до 2 лет, при условии, что Вы будете плотно закрывать баночку после работы. Сохнет на открытом воздухе. Также для сушки можно применять фен. В настоящее время объем элементов из штукатурки для скульптурной живописи Evgenia Ermilova™ может достигать 5 см.

Штукатурка для рельефного орнамента «Reliefka»

Акриловый материал для рисования объемных орнаментов. Как я это делаю Вы можете посмотреть на видео. Кроме рисования орнаментов, данный материал можно использовать для того, чтобы создавать стебельки цветов, тонкие элементы рисунков.

Штукатурка упакована в удобные тюбики, из которых ее удобно выдавливать, весом 180 грамм и 1 кг. Доступно 55 оттенков, одинаковых с оттенками штукатурки для скульптурной живописи, чтобы Вы могли подбирать нужные цвета.

Объем узора может достигать 1 см. Штукатурка сохнет на воздухе, использовать фен не нужно. Не трескается. Хорошая адгезия с любым твердым пористым основанием (дерево, фанера, мдф, бетон и т.д). Грунтовать поверхность не нужно.

Штукатурка Crackle

Акриловый состав для создания объемного кракеллюра на фоне. Как я это делаю Вы можете посмотреть на видео.В отличие от других кракеллюрных составов, трещины получаются на самом деле объемными. Также очень важно, что материал однокомпонентный. Ничего не нужно смешивать.

Штукатурка упакована в удобные баночки, весом 450 грамм. Доступно 55 оттенков, одинаковых с оттенками штукатурки для скульптурной живописи, чтобы Вы могли подбирать нужные цвета.

ВНИМАНИЕ! Перед нанесением в обязательном порядке нужно прогрунтовать поверхность. В обязательном порядке необходимо использовать фен для сушки.

Патина «Грязь»

Специальный однокомпонентный состав для патинирования. В отличие от битумного лака не имеет неприятного специфического запаха. Долго сохнет, поэтому можно обработать достаточно большую площадь за один раз. О том, как работать с составом, Вы можете посмотреть на видео. Удаляется салфеткой или слегка влажной губкой.

«Невидимый» лак

Специальный акриловый матовый лак для штукатурки. В отличие от других акриловых лаков, не дает «сопливого» эффекта и практически не видим при нанесении в один слой. Придает работе законченный, «дорогой» вид. Надежно предохраняет изделия с декором из декоративной штукатурки от влаги и пыли. Не имеет специфического запаха и разводится водой. Не желтеет. Упакован в удобную баночку 300 грамм, которой хватит на несколько больших работ. Хранится до 2 лет.

Я рекомендую покрывать декор из декоративной штукатурки «Невидимым» лаком, для того, чтобы с Вашей работой ничего не случилось в помещениях с повышенной влажностью или во влажном климате.

Техника декоративной штукатурки на примере работы «Ангел-хранитель дома»

Техника декоративной штукатурки позволяет создавать интересные фактурные изображения разные по объему и размеру. Я сталкивалась с этой техникой только в рамках небольших работ (картин), выполненных на ДВП или ДСП, поэтому описывать буду именно этот опыт. Техника не слишком сложная, хотя и требует некоторой усидчивости и навыков. Но откуда они появятся, если не пробовать. Поэтому очень рекомендую попробовать всем, кто любит экспериментировать и творчески развиваться. Правда, работа не для «торопыжек», придется повозиться не один день. Зато даже не сложные по композиции работы могут смотреться необычно. Единственное, что я бы могла порекомендовать новичкам — это повнимательней отнестись к колориту. Для начала можно оставить работу в белом исполнении или почти монохромной. Мне приходилось наблюдать, как интересные композиции легким движением кисти превращались в неудачные. Поэтому обращайте внимание на этот момент. Но все по порядку.

Эскиз.

Работу над этой картиной я начала с разработки эскиза. Я думаю, что данная техника вполне может предусматривать и спонтанное творчество. Но это совсем другая история. Мой эскиз выглядел так.

Вы можете использовать свой авторский эскиз или выполнить работу по мотивам фотографии. Для первой работы лучше выбрать простую небольшую композицию, чтобы прочувствовать технику, ее возможности и сложности.

Материалы.

Для выполнения работы «Ангел-хранитель» мне понадобились: ДСП размером 40*40см., бумажный скотч, нож канцелярский, шпаклевка клеевая (для финишных работ), мастихин, акриловые краски, кисти (щетина), наждачная бумага (мелкое зерно), лак водно-эмульсионный (акриловый), два шурупа, проволока.

Здесь нужно отметить, что раньше для декоративных штукатурок я использовала пасту акриловую рельефную, которую приобретала по недешевой цене в художественном магазине. В этой работе опробовала клеевую шпаклевку. И мне понравилось. И качеством и ценой.

Этапы выполнения работы.

  1. На ДСП мастихином наносим первый слой шпаклевки. Распределяем ее равномерно по всей поверхности, при этом стараемся создать не очень объемную, но фактуру. Рекомендуемый слой обычно пишется на баночке. Я стараюсь, чтобы он не превышал 2мм. Не забываем покрыть шпаклевкой торцы картины. Ждем, когда шпаклевка полностью высохнет. При необходимости (если слой получился тонковат и где-то просвечивает ДСП) наносим еще один слой. Он, конечно, тоже должен высохнуть.
  2. Делаем условную рамку для работы. Для этого размечаем ее на работе карандашом. И с внутренней стороны линии по всему периметру обклеиваем лентой бумажного скотча.

Наносим мастихином слой шпаклевки с внешней стороны скотча, образуя требуемую фактуру. Не забываем про торцы.

Когда шпаклевка нанесена по всему периметру, аккуратным движением руки убираем бумажный скотч. И ждем, когда шпаклевка высохнет. После высыхания я повторила эту же процедуру (наклеивание бумажного скотча, нанесение шпаклевки, убирание скотча), потому что мне показалось, что бортик рамки получился тонким.

4. После высыхания работы можно пройтись по ней стирательной резинкой и жесткой кистью и убрать наметку карандаша.

5. Далее заполняем всю поверхность работы внутри нашей условной рамки бумажным скотчем. Делаем это с нахлестом в 2-3 мм.

6. Переносим основные элементы композиции на бумажный скотч. Можно это сделать карандашом в свободной форме, руководствуясь эскизом. Так делала я. А можно сделать картон (эскиз в натуральную величину) и перевести его на поверхность нашей картины при помощи копировальной бумаги.

7. Канцелярским ножом вырезаем крылья и голову ангела. Домик оставим на потом.

8. Наносим шпаклевку на освобожденные от бумажного скотча места. Мастихином формируем фактуру, напоминающую перья крыльев, поверхность лица делаем гладкой.

9. Защищаем часть картины между крыльями бумажным скотчем. Рисуем на нем домик. Вырезаем его, оставляя окошко. Также при помощи бумажного скотча формируем контур волос. Аналогичным образом рисуем и вырезаем контур цветов и птиц. Изначально, на эскизе мною была задумана ласточка, но в процессе работы она превратилась в небольшую стаю, то ли лебедей, то ли журавлей (кому как нравится). Работа сама подсказывает нам интересные решения. Нам нужно только научиться ее слышать и не бояться отступать от первоначальной задумки.

10. Снова беремся за мастихин и заполняем шпаклевкой все незащищенные скотчем места, формируя подходящие нам фактуры. В общем-то, вся дальнейшая работа будет происходить вышеописанным способом. Защищаем скотчем, то, что нужно защитить, рисуем, вырезаем, наносим определенным образом шпаклевку, убираем скотч, ждем высыхания.

Все фактуры выполняются одним мастихином. Хорошо использовать в работе разные фактуры, при этом каждую из них лучше бы применить не один раз. Как, например, волосы ангела, крыша дома, и трава имеют схожую фактуру. Так же как перышки ангела и элементы цветов. Так работа будет смотреться гармоничней.

11. Когда работа высохнет, можно пройтись наждачной бумагой по ее поверхности в тех местах, где это необходимо. Потом убрать пыль и крошки жесткой кистью. И можно приступать к работе с красками. Если, конечно, не возникает желания оставить ее в белом исполнении. Я выбрала для своей работы приглушенный бежево-коричневый колорит. Чтобы не ошибиться, рекомендую заранее сделать эскиз в цвете.

Сначала цвета получаются очень яркие и жесткие. Но вся прелесть декоративной штукатурки, помимо фактурности, как мне кажется, в интересной возможности снять часть краски (верхний слой) наждачной бумагой. Тем самым придается приглушенность колориту. Частицы краски остаются в углублениях шпаклевки, а интересные рельефы поверхности подчеркиваются белесоватыми разводами. Шкуркой работаем аккуратно, легко. Используем перчатки и кисть с жесткой щетиной, чтобы убирать пыль с работы.

Еще один момент. На эскизе я нарисовала ангелу лицо, а в работе оно отсутствует. Я пробовала его писать, но получалось не очень красиво. И тут вспомнились славянские обережные куклы, которым по традиции лица не рисовались (не вышивались), чтобы через глаза не проникли в них злые духи. Мой ангел-хранитель тоже своего рода оберег для дома, поэтому лицо иметь ему необязательно. Может, именно поэтому оно у меня и не получалось.

12. Последний этап — это покрытие работы лаком. Здесь есть несколько тонкостей. Во-первых, сначала покрываем белые участки, иначе часть краски будет перенесена и могут появиться неприятные разводы там, где это нежелательно. Если, конечно, подобные разводы не являются Вашей декоративной задумкой. И лак наносить нужно либо губкой, либо кистью аккуратными мелкими движениями, иначе могут остаться цветные следы от кисти. Обычно я покрываю работу в 2-3 слоя лака, с промежуточной сушкой. После его высыхания с обратной стороны можно ввинтить два коротких шурупа и приделать к ним проволоку. Или поставить работу на полку без каких-то креплений.

Другие работы, выполненные в технике декоративной штукатурки.

Две представленные на фотографиях работы были сделаны еще в период обучения в колледже. Их исполнение ничем не отличалось от вышеописанного. Только они были выполнены на ДВП, что позволило вставить их в деревянные рамы. Цветок на одной работе и листик на другой украшены приклеенными стеклянными капельками.

Эта работа (на фотографии фрагмент) выполнена на ДВП, обтянутой льняной тканью (двуниткой). Поверхность проклеивалась желатином, а потом покрывалась акриловым грунтом. Эффект холста в декоративной штукатурке мне показался интересным.

А эта работа была сделана совместно с ребенком. Рекомендую попробовать выполнить несложную композицию с детьми. Это интересно 🙂 Главное, чтобы она была небольшой и состояла из простых элементов. Для первого раза, а там, как пойдет.

Реставрация мебели с использованием элементов декоративной штукатурки.

Два года назад мы делали у мамы на кухне ремонт и решили обновить кухонный гарнитур. На новый не хватило денег, а вот чуть-чуть подреставрировать старый — удовольствие не дорогое, а для человека творческого даже интересное. Понадобились лишь указанные в этой статье материалы, немного энтузиазма и терпения, и шкафы приобрели более свежий и даже обновленный вид. К слову сказать, шкафы сделаны из обычных ламинированных ДСП белого цвета.

Техникой декоративной штукатурки я воспользовалась для оформления двух дверок шкафа, находящегося напротив входа в кухню. Они в первую очередь бросаются в глаза. Остальные дверцы подкрасила белой акриловой краской, а также бежевым цветом сделала некое подобие рамок. Использовала для этого бумажный скотч (для защиты поверхностей и ровности линий), губку, белую акриловую краску (строительную), подходящего цвета колер. Потом покрыла все поверхности водоэмульсионным лаком. Конечно, лучше всего подобного рода работы выполнять аэрографом в мастерской, но такой возможности тогда не было, да, и не у многих, наверное, имеется. Так что можно обойтись и обычными кухонными условиями.

Дверцы же шкафа, оформленные в технике декоративной штукатурки, делала так, как описала в этой статье. Декор держится уже два года и пока никаких изменений не претерпел. Его можно протирать влажной тряпочкой.

Желаю всем творческих свершений и открытий! Творите с удовольствием 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector