Ooobober.ru

Строй Материалы
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов канавы бетоном

Укрепление откосов канавы бетоном

15.10. Отдельные станционные пути, парки и устройства допускается проектировать в разных уровнях. При этом разность отметок путей необходимо погашать посредством постепенного изменения продольного уклона полотна, как правило, вне пределов полезной длины путей, применяя любые уклоны до руководящего включительно.

При этом размеры междупутий и разрывов между парками следует назначать с учетом размещения откосов полотна, водоотводных устройств, а в случае необходимости — устройств и оборудования для защиты путей от заносимости снегом и песком и других устройств.

15.11. Водоотводные устройства в пределах раздельных пунктов следует проектировать согласно требованиям разд. 12 и 13 настоящих Указаний.

16. УКРЕПЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ

16.1. Укрепление поверхности земляного полотна и водоотводных сооружений необходимо предусматривать в проектах с целью предохранения полотна от разрушающего воздействия природных факторов.

16.2. Тип укрепления следует назначать с учетом: вида укрепляемого сооружения и его размеров; грунтов, слагающих откос и его основание; климатических, топографических и гидрологических условий; наличия местных материалов для укрепительных работ; заданных сроков строительства и результатов технико-экономических расчетов.

16.3. Применяемые укрепления должны обладать необходимой прочностью, устойчивостью против разрушающего воздействия природных факторов и долговечностью, обеспечивать механизацию трудоемких процессов укрепительных работ и минимальные затраты на содержание сооружения в условиях эксплуатации.

16.4. Укреплению подлежат: обочины земляного полотна из всех грунтов, кроме скальных и крупнообломочных; откосы земляного полотна и регуляционных сооружений; откосы и дно водоотводных сооружений.

16.5. Обочины укрепляют:

укладкой дерна в виде лент вдоль бровки полотна;

покрытием галечно-гравийным и другим дренирующим материалом или отходами асбестодобывающих предприятий слоем 5 — 10 см ;

покрытием грунтами, обработанными вяжущими материалами;

обработкой грунта химическими добавками и вяжущими материалами.

16.6. Создание искусственного дернового покрова посредством засева семенами многолетних трав следует считать основным видом укрепления незатопляемых откосов. Для создания на откосах искусственного дернового покрова необходимо предусматривать:

использование семян трав трех видов — злаковых рыхло-кустовых, корневищевых и стержне-корневых, бобовых;

подбор видового состава трав и назначение установленных норм высева с учетом местных природных условий; для откосов высоких насыпей и глубоких выемок, а также при необходимости создания дернового покрова в предельно короткие сроки нормы высева семян следует увеличивать в 2 — 3 раза;

строгое соблюдение установленных агротехнических требований;

механизированное выполнение работ по посеву трав с предварительным нанесением на откосы слоя растительного грунта толщиной 10 — 15 см , а в благоприятных условиях применять гидропосев без применения растительного грунта;

устройство в обоснованных случаях разделительных полок на откосах высоких насыпей и глубоких выемок, подлежащих укреплению посевом многолетних трав для размещения на этих полках строительных машин и механизмов.

16.7. Сборную железобетонную обрешетку в комплексе с посевом трав следует применять для укрепления откосов земляного полотна из глинистых пылеватых переувлажненных грунтов на участках, где возможны местные сплывы грунта.

10.8. Сплошную дерновку плашмя следует применять в исключительных случаях при наличии дерна в непосредственной близости от строительного объекта, возможности механизированного выполнения трудоемких процессов и экономической целесообразности для укрепления откосов:

выемок в глинистых переувлажненных грунтах;

насыпей и берм периодически подтопляемых на короткий период времени (до 20 суток) при высоте волн не более 0,20 м и скоростях течения воды вдоль полотна, не превышающих допускаемые.

16.9. Подтопляемые откосы земляного полотна следует укреплять сборными бетонными и железобетонными конструкциями, облицовкой из монолитного бетона, а также наброской из камня слабовыветривающихся пород и другими видами покрытий в зависимости от скорости течения воды и высоты наката волн.

16.10. К основным видам укрепления земляного полотна в районах распространения подвижных песков и прилегающих к нему участков следует относить:

защитные насаждения пескоукрепителей в виде древесно-кустарниковых посадок и посева местных трав вне пределов земляного полотна;

средства механической защиты в виде покрытия укрепляемой поверхности глинистыми грунтами и обработки вяжущими материалами, а в отдельных случаях также и покрытия из стеблей местных растений.

16.11. Для защиты песчаных откосов и обочин земляного полотна от выдувания рекомендуется покрытие их поверхности слоем щебенистых, дресвяных, гравийно-галечных или глинистых грунтов толщиной 0,10 — 0,15 м — на откосах, 0,05 м — на обочинах.

Обочины земляного полотна автомобильных дорог в подвижных песках следует покрывать связными грунтами слоем 0,15 — 0,20 м .

16.12. В районах распространения барханных песков следует применять посадку на прилегающей местности древесно-кустарниковых насаждений местных пород, а также — обработку откосов, обочин и прилегающей местности вяжущими материалами, включая битумную эмульсию, высокосмолистую нефть и др.

16.13. Водоотводные канавы и кюветы подлежат укреплению, если их проектируют для участков с грунтами, подверженными оплыванию в откосах или разрушению в результате периодического увлажнения-высушивания, промерзания-оттаивания, а также если расчетная скорость течения в канавах и кюветах воды будет превышать допускаемую скорость для данного вида грунта.

Для укрепления можно применять: обсев откосов семенами многолетних трав и щебневание дна канав; обработку дна и откосов вяжущими веществами, органическими смолами, химическими и другими материалами; укладку асфальтобетонных, бетонных плит и других сборных железобетонных конструкций вида полутруб, лотков и т.д.

Технологическая карта. Укрепление кюветов и канав бетонными плитами

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

центральный институт совершенствования технологии строительства, нормативных исследований и научно-технической информации в транспортном строительстве

УКРЕПЛЕНИЕ КЮВЕТОВ И КАНАВ БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

III . УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

IV. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА УКРЕПЛЕНИЕ 150 м 2 КЮВЕТА БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ

V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УКРЕПЛЕНИЕ 150 м 2 КЮВЕТОВ ИЛИ КАНАВ БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ РАЗМЕРОМ 0,49×0,49×0,08 м

VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

VIII. КАРТА ТЕХНОЛОГИИ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТ ПО УКРЕПЛЕНИЮ КЮВЕТОВ (КАНАВ) БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.

В технологической карте предусмотрено укрепление кюветов и канав (глубиной до 1 м, шириной понизу 0,5 м, с откосами 1:1,5) бетонными плитами размером 0,49×0,49×0,08 м, укладываемыми на щебеночное основание толщиной 5 см.

Сменная производительность бригады рабочих — 150 м 2 кювета.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

До начала укрепительных работ участок должен быть обеспечен водоотводом, должны быть устроены временные подъездные дороги и площадки для маневра транспорта и размещения материалов и конструкций.

Работы по укреплению кюветов и канав бетонными плитами выполняют в последовательности, показанной на рис. 1:

I. Отрывка траншеи кювета (канавы) экскаватором.

II. Зачистка дна и откосов траншеи вручную.

Рис. 1. Технологическая последовательность выполнения комплекса работ по укреплению кюветов и канав бетонными плитами:

I – V — этапы работ; 1 — экскаватор ЭО-1621 (Э-153А); 2 — автомобиль-самосвал; 3 — щебень; 4 — траншея, подготовленная к устройству щебеночного основания; 5 — щебеночное основание; 6 — пакеты плит; 7 — переносной трап для спуска плит к месту укладки; 8 — уложенные плиты; 9 — автомобиль-самосвал с материалами (цементом, песком) для приготовления цементного раствора; 10 — емкость для цементного раствора; 11 – переносной трап для работы рабочих при заполнении швов цементным раствором

III . Устройство щебеночного основания под бетонные плиты.

IV . Укладка бетонных плит на откосы и дно кюветов (канав).

V . Заполнение швов между плитами цементным раствором.

I. Отрывка траншеи кювета (канавы) экскаватором

Отрывку траншеи кювета (канавы) осуществляют экскаватором, оборудованным обратной лопатой.

Разработанный грунт укладывают на расстоянии 1 — 1,5 м от внешней бровки траншеи, а затем разравнивают бульдозером. Глубину кювета определяют с помощью визирок.

II. Зачистка дна и откосов траншеи вручную

Откосы и дно траншеи кювета после ее разработки экскаватором зачищают вручную при помощи лопат и кирок. Зачистку ведут по контрольным колышкам, вбитым в дно и откосы кювета по нивелиру. Крутизну откоса проверяют при помощи передвижного шаблона. Излишки грунта удаляют из траншеи на расстояние 1 — 1,5 м от бровки кювета.

III. Устройство щебеночного основания под бетонные плиты

До начала работ по устройству щебеночного основания под бетонные плиты в пределах захватки должны быть полностью закончены и приняты работы по зачистке дна и откосов кювета.

Щебень для устройства основания под бетонные плиты доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают на расстоянии 1 — 1,5 м от бровки кювета.

Завезенный щебень строительными лопатами набрасывают на откосы и основание кювета и уплотняют ручными прямоугольными трамбовками. Толщину щебеночного основания контролируют по вбитым в грунт контрольным колышкам. Высота щебеночного основания не должна превышать 5 см.

IV. Укладка бетонных плит на откосы и дно кюветов (канав)

До начала работ по укладке бетонных плит на откосы и дно кювета в пределах захватки должны быть полностью закончены и приняты работы по устройству щебеночного основания.

Бетонные плиты должны быть заранее доставлены к месту укладки и разгружены у бровки кювета вдоль фронта работ (на спланированной площадке).

Работы по укладке бетонных плит выполняют в следующей технологической последовательности:

проверка ровности и частичная чистовая планировка;

подача бетонных плит в места их укладки;

укладка бетонных плит.

Перед укладкой плит проверяют ровность щебеночного основания при помощи нивелирных реек и выполняют в пределах захватки его частичную чистовую планировку, срезая излишки щебня или досыпая щебень там, где его недостает.

После исправления дефектных мест на щебеночном основании выполняют разбивочные работы. Разбивают базис-опорную линию для укладки нижнего ряда плит, затем размечают на ней осевые линии расположения укладываемых плит и переносят их на поверхность откосов кювета, закрепляя разбивочными колышками.

Сначала укладывают плиты на дно кювета.

На откосы кювета плиты укладывают снизу вверх (от подошвы к бровке кювета).

При помощи металлических крюков плиты перемещают по переносному трапу на дно кювета. Затем, зацепив их за монтажные петли металлическими крюками, укладывают на щебеночное основание.

Уложив 5 — 10 плит по дну кювета, укладывают плиты на откосы.

При выполнении этих работ необходимо соблюдать прямолинейность укладки плит.

Уложенные плиты трамбовками осаживают на щебеночное основание. Между плитами оставляют зазор 1 см для последующего заполнения его цементным раствором.

Величину зазора между плитами контролируют специальным мерником (рис. 2), выполненным в виде металлического клина со шкалой.

Рис. 2. Мерник ширины зазора между плитами

V. Заполнение швов между плитами цементным раствором

По окончании укладки плит выполняют работы по заполнению швов между плитами цементным раствором.

Цементный раствор приготовляют на обочине в пределах захватки в расходной емкости. Из расходной емкости его подают к месту заполнения швов в ведрах или в специальных небольших емкостях.

Заполнение швов производят в следующей последовательности: стенки швов смачивают водой при помощи кисти. По линии шва цементный раствор распределяют лопатами, затем при помощи кельмы равномерно распределяют раствор в шве и уплотняют его металлической шуровкой. После уплотнения поверхность шва отделывают заподлицо с поверхностью плит при помощи кельмы. Излишки цементного раствора убирают с поверхности плит лопатами и сметают метлами.

После того, как цементный раствор потеряет подвижность, швы расшивают при помощи расшивки по линейке, укрывают полиэтиленовой пленкой и посыпают песком.

Указания по технике безопасности

При производстве укрепительных работ необходимо соблюдать требования техники безопасности, изложенные в СНиП III-А.11-70.

Для передвижения рабочих по поверхности откоса кювета следует применять деревянные переносные трапы.

Не разрешается при выгрузке складывать плиты на обочину или на поверхность откоса навалом. Плиты должны быть выгружены из транспортных средств при помощи автокрана и уложены в намеченные при разбивочных работах места.

Запрещается выполнять укрепительные работы на мокрой, а также на мерзлой поверхности кюветов.

Рабочие должны быть снабжены защитной спецодеждой, а при укладке плит — обязаны пользоваться инструментом, предусмотренным инструкцией.

При разработке кювета экскаватором запрещается находиться под его ковшом и стрелой, проводить другие работы со стороны забоя. Посторонним лицам не разрешается находиться на расстоянии менее 5 м от зоны действия экскаватора.

Во время перерыва в работе стрелу экскаватора следует отвести от забоя, а ковш опустить на землю. Очищать ковш можно только опустив его на грунт.

Во время перемещения экскаватора его стрела должна быть установлена строго по направлению движения, а ковш приподнят над землей на 0,5 — 0,7 м. Передвижение экскаватора с нагруженным ковшом запрещается.

Запрещается изменять вылет стрелы при заполненном ковше экскаватора, подтягивать при помощи стрелы груз, а также регулировать тормоза при поднятом ковше.

При производстве работ следует руководствоваться следующей технической литературой:

СНиП III-16-73 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Правила производства и приемки работ», М., «Стройиздат», 1975;

СНиП III-A-11-70 «Техника безопасности в строительстве», М., «Стройиздат», 1970;

«Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., «Транспорт», 1969;

«Типовая инструкция по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог», изд. 6, М., Оргтрансстрой, 1976;

«Типовая инструкция по охране труда для машиниста и помощника машиниста экскаватора», М., Оргтрансстрой, 1976.

III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Работы по укреплению кюветов бетонными плитами организуют на 5 захватках и ведут в две смены.

Длина сменной захватки 43 м определена по сменной производительности звена по укладке плит.

Для выполнения работ по укреплению кюветов бетонными плитами организуют бригаду рабочих, состоящую из 11 человек:

Укрепление откосов канавы бетоном

В зависимости от инженерно-геологических и гидрологических условий укрепление откосов и дна канав осуществляется следующими способами:

-обсев откосов травами в клетках из бетонных брусков (рис. 3.26);

-обсев откосов травами в жердевых полосах, в клетках из каменных плит (рис.3.27).

Рис. 3.26. — Конструкции крепления откосов насыпей и выемок обсевом травами в клетках из бетонных брусьев

Рис. 3.27. — Укрепление откосов насыпей и выемок обсевом дикорастущими травами: а — в клетках, образованных жердями; б — в клетках из каменных плит; 1 — деревянные колья; 2 — продольные жерди; 3 — растительный грунт с удобрениями; 4 — мощение откоса камнем; 5 — обсев дикорастущими семенами трав по слою толщиной 0,05 — 0,1 м

Укрепление дна канав щебнем толщиной 8 — 10 см и с одерновкой откосов (рис.3.28).

Укрепление дна канав щебнем с песком толщиной 8 — 10 см и обсев откосов семенами дикорастущих трав (рис. 3.29).

Укрепление откосов одерновкой плашмя неподтопляемой насыпи и выемки с помощью крепления дернин деревянными спицами (рис. 3.30).

Колья, жерди, хворост получают из ивовых пород; их длина, толщина в нижнем срубе определяются проектом.

Рис. 3.28. — Укрепление дна канав щебнем и одерновкой откосов: 1 — щебень с песком толщиной слоя 0,08 — 0,1 м; 2 — деревянные колья для крепления дернины; b — ширина подошвы канавы по расчету; РГВ — расчетный горизонт воды.

Рис. 3.29. — Укрепление дна канав щебнем и обсевом откосов семенами дикорастущих трав: 1 — щебень с песком слоем толщиной 0,08 — 0,1 м; 2 — откос, засеянный семенами дикорастущих трав; РГВ — расчетный горизонт воды

Рис. 3.30.- Укрепление откосов одерновкой плашмя: а — неподтопляемой насыпи; б, в — схемы крепления дернин деревянными кольями

Дерн нарезают на участках с суглинистыми почвами в условиях, близких к приживанию дернин в откосах насыпей или выемок. Толща дернин 6 — 10 см, а размер в плане определяется проектом по данным исследований геоботаника.

Укрепление откосов и дна канав железобетонными плитами показано на рис.3.31. При наличии агрессивных вод применяют бетон, стойкий от выщелачивания.

Укрепление подтопляемых откосов асфальтобетоном выполняется из плит и противоразмывных монолитных покрытий согласно ГОСТ 9128-84.

Укрепление неподтопляемых откосов насыпей и выемок механизированным посевом трав показано на рис. 3.32.

Рис. 3.31. — Конструкция крепления канавы железобетонными плитами: 1 — бетонная плита; 2 — подстилающий песчаный слой толщиной 0,2 м; РГВ — расчетный горизонт воды; b — ширина дна канавы по расчету

Рис. 3.32. — Схема укрепления неподтопляемых откосов механизированным гидропосевом трава а-насыпи; б — выемки; 1 — дерновая лента; 2 — кювет; 3 — растительный слой толщиной 0,15 м; 4 — закюветная полка

Укрепления подтопляемых откосов производится одиночным мощением (рис. 3.33).

Укрепление берега производится железобетонными блоками на высоту набега волны с откосом 1 : 1 или 1 : 0,5, с засыпкой пазух песком и мощением из камня (рис. 3.34).

Укрепления подтопляемых откосов двойным мощением и железобетонным гибким покрытием, разработанные ЦНИИСом, приведены на рис. 3.35.

Укрепления подтопляемых откосов монолитными железобетонными плитами показаны на рис. 3.36 и асфальтобетонными — на рис. 3.37.

Рис. 3.33. — Способы укрепления подтопляемых откосов одиночным мощением: а, б — камнем различных размеров в поперечнике; 1 — камень размером 0,15 — 0,2 м; 2 — то же, 0,18 — 0,2; 3 — то же, 0,12 — 0,18; 4 — слой песка или щебня; 5 — слой камня размером 0,25 м; 6 — щебень или гравий 0,1 — 0,15 м; а — высота набега волны и подпора около водопропускных сооружений; РГВ — расчетный горизонт воды

Рис. 3.34. Укрепление откосов берега плитами: 1 — железобетонная плита; 2 — каменная отмостка; 3 — песок; РГВ — расчетный горизонт воды; ГМВ — горизонт меженных вод

Рис. 3.35. Укрепление подтопляемых откосов: а — двойным мощением; б — железобетонным гибким покрытием конструкции ЦНИИСа; 1 — верхний слой камня; 2 — то же, нижний слой; 3 — щебень толщиной 0,1 м; 4 — железобетонное гибкое покрытие; 5 — конструктивные замоноличенные швы; 6 — упорная призма из камня; а — высота набега волны и подпора около сооружений; ГВВ — горизонт высоких вод

Рис. 3.36. Укрепление подтопляемых откосов монолитными железобетонными плитами: 1 — упорная призма из камня; 2 — песок крупнозернистый; 3 — поверхность дна водоема; 4 — плиты железобетонные; 5 — отметка верха крепления откоса; 6 — подстилающий слой из щебня и гравия; 7 — плиты сборные железобетонные; 8 — температурно-усадочный шов; 9 — плиты железобетонные монолитные; 10 — конструктивные швы; РГВ — расчетный горизонт воды; b — ширина плиты

Рис. 3.37. Укрепление подтопляемых откосов асфальтобетонными плитами: 1 — призма упорная каменная; 2 — облегченное крепление из гравия; 3 — щебеночная подготовка толщиной 0,15 м; 4 — асфальтобетонные плиты размером 3,9 ´ 2,9 ´ 0,1 м; РГВ — расчетный горизонт воды

Укрепление траншей и канав

Бетонное полотно Concrete Canvas – экономичная и эффективная технология укрепления траншей и канав

На сегодняшний день использование полотна Concrete Canvas – самый простой, надежный и выгодный способ произвести футеровку траншей, канав, каналов любого назначения и любого вида

Concrete Canvas (Великобритания) представляет собой пропитанное сухим бетонным раствором текстильное полотно, которое в процессе смачивания превращается в прочное водонепроницаемое покрытие. Наружный слой ПВХ обеспечивает его полную водонепроницаемость, а текстильные волокна армируют бетон.

Полотно имеет очень короткий «срок готовности»: оно застывает через 1-2 часа, а спустя сутки достигает уже 80% прочности.

Технология укрепления канавы и траншеи Concrete Canvas успешно используется в 40 странах мира. Основные заказчики полотна – компании, занимающиеся строительными, дорожными, земляными и ландшафтными работами.

Если говорить о степени надежности и прочности, то использование полотна сопоставимо с укреплением канавы или канала бетонными плитами.

Волокнистая впитывающая
влагу поверхность

Сухая бетонная смесь

Укрепляющая
волоконная матрица

Водонепроницаемая подкладка
из поливинилхлорида (ПВХ)

Универсальное решение для футеровки любых траншей, канав, каналов

Concrete Canvas используют для укрепления дренажных канав вдоль автомобильных и железных дорог, для мелиорационных и дренажных каналов вдоль полей, для дренажных канав и каналов в зонах отдыха, для канав технического назначения (например, полотно было использовано для отвода воды после промывки цистерн, в которых перевозили серную кислоту). Размер канавы – ее ширина, глубина и прочие параметры – значения не имеют.

Благодаря своей гибкости Concrete Canvas подходит для укрепления стенок траншеи с углом наклона от 15° и выше. При этом не требуется какая-либо специальная подготовка поверхности. Полотно плотно «укутает» любой выступ или неровность. Важно и то, что гибкость полотна позволяет успешно «обходить» различные конструкционные элементы – например, выпуски труб.

Благодаря своей прочности, полотно одинаково эффективно укрепляет канавы и траншеи, проложенные в песчаном, глинистом и других видах грунта. А благодаря простоте монтажа, полотно может быть уложено даже на труднодоступных участках и в сложных погодных условиях.

Иными словами, технология является универсальным решением для канав, каналов и траншей любого вида и назначения.

Достойная замена геоматам, георешеткам, габионам, плитам, камню

Бетонное покрытие Concrete Canvas имеет целый ряд достоинств и преимуществ по сравнению с традиционными методами укрепления траншей и канав. К ним в первую очередь относятся:

Высокая прочность

В застывшем виде полотно представляет собой слой армированного бетона. Такое покрытие крайне устойчиво к гидрологическим нагрузкам, к морозному пучению и резким перепадам температур

Полная гидроизоляция

ПВХ-подкладка предотвращает попадание влаги под покрытие. Соответственно, грунт оказывается защищен от вымывания. Кроме того, ПВХ-слой позволяет избежать потерь воды. Это очень актуально, если требуется укрепление водоотводной канавы или мелиорационного канала. Большинство способов и методов укрепления траншей и канав не позволяют достичь полной гидроизоляции. Также это свойство полотна дает возможность прокладывать каналы в сыпучих грунтах, не опасаясь, что вода «уйдет в песок»

Монолитная конструкция

Отрезки Concrete Canvas прочно соединяются между собой винтами, анкерами или другими видами крепежа. После застывания полотно превращается в единую монолитную конструкцию, а канава или траншея оказывается забрана в высокопрочную бетонную «рубашку». Причем «рубашку» без швов и с нулевой подвижностью. Таким образом, производится полное укрепление дна канавы и ее стенок

Долгий срок службы

Concrete Canvas имеет высокий срок службы – более 50 лет. Поэтому его часто используют для укрепления менее долговечных конструкций – например, габионов, сетка которых легко поддается коррозии

Экологичность

Продукт является нетоксичным, полностью безопасным и безвредным для окружающей среды. Более того, его применение позитивно влияет на местную экосистему

Эстетичный вид

Concrete Canvas имеет эстетичный вид и поддается озеленению (для этого его можно использовать в комплексе с геосетками). Поэтому есть примеры его использования для футеровки каналов и укрепления водоотводных канав в городских зонах отдыха

Минимальные эксплуатационные расходы

Бетонное полотно полностью защищает канаву или канал от зарастания. Это позволяет значительно снизить дальнейшие расходы на их очистку

Укладка полотна Concrete Canvas:
быстрее в 10 раз и экономичнее на 20%

Все вышеперечисленные особенности полотна – не единственное его преимущество перед традиционными способами укрепления траншей и канав. Использование Concrete Canvas характеризуется значительной экономией времени и денежных ресурсов. Расходы на проект можно сократить минимум на 20%, а скорость его реализации увеличить в 10 раз. Такая экономия достигается это за счет особенностей укладки полотна:

Предельно быстрый
монтаж

Без подготовки
поверхности

Без применения специальной
техники и оборудования

Быстрая
готовность

Возможность работать
в любых погодных условиях

Минимум
менеджмента

Можно укладывать в любых погодных условиях и без приостановки движения

Засуха, ливень или легкий морозец – все это не помеха для укладки бетонного полотна. То есть работы можно проводить практически в любых погодных условиях.

Если же речь идет о таких работах, как укрепление дна канав вдоль транспортных магистралей – железных или автомобильных дорог, то технология Concrete Canvas позволяет избежать полной приостановки движения. В крайнем случае потребуется лишь небольшое ограничение трафика. Показательно, что в России бетонное полотно впервые — и с большим успехом! — было применено для футеровки дренажных каналов в береговом комплексе подготовки «Чайво» (Сахалин) и в аэропорту Мирный (Якутия).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector