Ooobober.ru

Строй Материалы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если заехать под кирпич 2017

ПДД для велосипедистов

Если решили ездить по городу на велосипеде, не поленитесь изучить основные правила дорожного движения. Должен же хоть кто-то их знать!

  • Автор: Анастасия Ромашкевич, velonation.net
  • Фото обложки: Пробок.нет

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

ЧТО ГОВОРЯТ Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

ЧТО ГОВОРЯТ Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

ЧТО ГОВОРЯТ С детьми по тротуару можно.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Читайте также:
Охота на зебре. Говоря о преступлении и наказании, важно сначала принять все возможные превентивные меры, а уж потом карать нарушителей.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Ну а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

ЧТО ГОВОРЯТ Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию вы найдёте по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

Знак «кирпич»: что нужно знать водителю?

Знак под номером 3.1 («Въезд запрещен») запрещает проезд и подразумевает большие штрафы.

  1. Описание
  2. Исключения из правил
  3. Штраф за знак «кирпич»

Знак под номером 3.1, он же «Въезд запрещен», в простонародье просто «кирпич» является одним из самых узнаваемых. Большинство водителей прекрасно знает, что эта табличка запрещает проезд, а нарушение этого правила влечет за собой суровое наказание. Но что еще должны знать автолюбители об этом знаке?

Описание

Знак 3.1 легко отличить от других — он представляет собой круг с красным фоном, на котором нарисован белый прямоугольник. Он устанавливается в разных зонах:

при одностороннем движении;

при заезде на автозаправку или торговый центр;

при въезде на охраняемую или частную территорию;

при въезде во двор многоэтажного дома;

на дороге, где есть выделенная для общественного транспорта полоса.

Наиболее часто такой знак встречается при одностороннем движении. Он означает, что дальнейшее движение по этой полосе запрещено и придется искать другой путь.

Исключения из правил

Знак «кирпич» действует не для всех видов транспортных средств. Въезд разрешен маршрутным такси, автобусам, троллейбусам и другим видам общественного транспорта. Главное условие — они должны ехать по определенному маршруту. Инспектор ГИБДД вправе остановить автомобиль и проверить у водителя документы.

Если на дороге есть знак и выделенная полоса, то по ней двигаться может только общественный транспорт. Это правило было введено с целью уменьшить заторы, вызванные автобусами, и уменьшить время, затрачиваемое на доставку пассажиров. Иных исключений не предусмотрено, разве что когда рядом с «кирпичом» стоит другой знак. Например, такие таблички могут размещаться вблизи администрации — въезд разрешен только работникам этой организации.

Конечно, можно рассчитывать на снисхождение инспектора, если заезд под запрещающий знак — вынужденная мера. Вам стало плохо, к примеру, или произошла техническая поломка автомобиля. Но даже в этих ситуациях сотрудник дорожной полиции вправе оштрафовать вас.

Штраф за знак «кирпич»

Наказание определяется видом и тяжестью нарушения:

Заезд на охраняемую или частную территорию. Данное нарушение подразумевает игнорирование дорожного знака. За это придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Учитывайте, что знак «кирпич» может дополняться знаком «работает эвакуатор». Заехав под запрещающий знак и припарковавшись на чужой территории, вы рискуете обеспечить себе долгие поиски своего автомобиля на штрафстоянках.

Заезд на выделенную для общественного транспорта полосу движения. Размер штрафа зависит от региона. В провинции придется заплатить 1500 рублей, в городах федерального назначения — 3000 рублей.

Движение по полосе встречного движения. И этот вид нарушения считается самым суровым. За него водителю придется заплатить штраф в размере 5000 рублей, а также грозит лишение прав сроком до полугода. При повторном нарушении наказание одно — лишение удостоверения на 12 месяцев.

Зафиксировать нарушение могут двумя способами: визуально и по камерам. В первом случае вид наказания определяется не только тяжестью нарушения, но и произошедшими последствиями. В любом случае, стоит вести себя с инспектором корректно, чтобы он ходатайствовал за штраф, а не лишение прав. И помните, что конфисковать удостоверение водителя у вас могут только через суд.

Внимательно следите за знаками, особенно в незнакомой местности. Планируя маршрут, изучите действующие ограничения. Это поможет безопасно и без ущерба для кошелька добраться до места назначения.

Проезд под «кирпич» начали фиксировать камеры видеофиксации в Чите

Центр видеофиксации УГИБДД по Забайкальскому краю начал выносить постановления по ещё одному составу правонарушений — проезду под «кирпич», сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 30 июля начальник центра Сергей Чаплыгин.

«Забайкальские водители уже давно привыкли останавливаться перед стоп-линией, но, к сожалению, позволяют себе двигаться по улице с односторонним движением во встречном направлении. На жаргоне автолюбителей и сотрудников ГИБДД такие маневры называются ездой «против шерсти», например, чтобы сократить себе дорогу некоторые автолюбители едут вниз по улице Столярова, повернув на неё с улицы Бабушкина», — уточнил Чаплыгин.

Такие нарушения теперь фиксируются на перекрёстках Бабушкина — Столярова и Кастринская – Богомягкова, на которых в сутки под запрещающий знак в среднем проезжает 7-9 водителей.

Ответственность за этот вид нарушений предусмотрена ст.12.16 ч.3 КоАП РФ, сумма штрафа за такие манёвры составляет 5 тысяч рублей. В течение первых 20 дней после вынесения постановления этот штраф можно оплатить в размере 50%, но при этом, если совершить такое нарушение ещё раз в течение года, штраф придётся оплатить в полном объёме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Приключения РТК и Ростеха на дорогах Читы 9
Камеры фотовидеофиксации на объездной в Чите начнут работать 30 июля 6
Подрядчик не подключил в срок к ЦАФАП 60 камер видеофиксации на дорогах Забайкалья 5
Водители могут обжаловать штрафы с видеокамер через «Госуслуги» с 1 сентября 1
Ложь и крест минстроя Забайкалья 2
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
Забайкальский вице-премьер поспорил с учёным насчёт судьбы частной застройки в Чите 5129
Женщина утонула, упав в реку с аварийного моста в забайкальском селе 4709
Штабы по контролю над соблюдением коронавирусных ограничений появятся в Забайкалье 4703
Щеглова о QR-кодах: Если мы не примем систему, то рискуем довести ситуацию до чрезвычайной 4638
Изделия из автопокрышек во дворах должны убрать собственники – минприроды Забайкалья 4195
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Щеглова о QR-кодах: Если мы не примем систему, то рискуем довести ситуацию до чрезвычайной 105
Путин назвал низкие доходы россиян главной проблемой для общества 83
Директор краеведческого музея о передаче Церкви декабристов РПЦ: Тогда нам нужно новое 81
Изделия из автопокрышек во дворах должны убрать собственники – минприроды Забайкалья 46
Штабы по контролю над соблюдением коронавирусных ограничений появятся в Забайкалье 45
  • Отзывы
  • Правила
60кмч Модерация • 30.07.2017 16:27

Под «кирпич» нужно не штраф 5000 руб., а лишение прав управления ТС, приравняв к выезду на «встречку».

  • 5214
  • Ответить
  • Поделиться

Да ладно 60кмч Модерация • 30.07.2017 22:14

А если водила зазевался,не создав аварийную ситуацию?Это Чита -деревня,а в больших городах,где часто ремонтируют участки дорог и меняют направления движения?

  • 139
  • Ответить
  • Поделиться
Кирпич75 Да ладно Модерация • 31.07.2017 04:51

Чего же ты тогда в этой деревне живёшь умник

  • 98
  • Ответить
  • Поделиться
веломаньяк 60кмч Модерация • 31.07.2017 11:26

Нужно не штраф, а конфискация авто. Для первого раза на месяц, потом в доход государству. Только так можно их научить. За пьяную езду или без прав — сразу конфискация. И деньги от реализации — на развитие велоспорта.

  • 1
  • Ответить
  • Поделиться
Павел aka RWTR. веломаньяк Модерация • 31.07.2017 12:13

А ассиметрично если подойти — pа езду на велике против правил, и без справки от нарколога и психиатра. Многим из вас, «вечнособлюдающих» захочется с любимым велосипедом расстаться?

  • 52
  • Ответить
  • Поделиться
веломаньяк Павел aka RWTR. Модерация • 31.07.2017 13:28

А ты не нарушай

  • 23
  • Ответить
  • Поделиться

Гнездинский Модерация • 30.07.2017 16:27

Поборы берутся, а дороги не ремонтируются.

  • 4912
  • Ответить
  • Поделиться
Фома Неверящий Модерация • 30.07.2017 16:31

И по Смоленской во двор дома с Бутина или аж до самой Ленинградской много желающих находится проехать. Много раз когда выезжал со Смоленской на Бутина навстречу такие водятлы попадались-показываешь им на кирпич они ещё и ругаются.

  • 322
  • Ответить
  • Поделиться
qwerty075 Фома Неверящий Модерация • 30.07.2017 18:40

Если это произошло не так давно, то нечего кричать — там на месяц временно был открыт проезд. Народ едет по привычке, а знаки, что тупик, на Бутина не вернули!

  • 68
  • Ответить
  • Поделиться
Олик Ленич Модерация • 30.07.2017 17:16

С одной стороны видеофиксация дисциплинирует водителей,а с другой стороны Большой брат всех загоняет в рамки системы: шаг влево, шаг вправо-нарушение, «гражданин, с Вашего счета автоматически списано столько то денег,благодарим за сотрудничество» . К этому идем.

  • 237
  • Ответить
  • Поделиться
спортсмен1 Модерация • 30.07.2017 17:17

Островского — Ангарская — Чкалова — Бабушкина, постоянно гоняют, достали уже!

  • 102
  • Ответить
  • Поделиться

читинец1цвпт Модерация • 30.07.2017 18:05

Все новое воспринимается с огромным негативом — есть есть закручивание гаек, то должно где-то что хорошее падать на долю автомобилистов хорошие дороги ,удобные развязки и т.д

  • 11
  • Ответить
  • Поделиться
галета Модерация • 30.07.2017 18:25

Центру Видеофиксации: А скажите пожалуйста фиксируется ли камерами нарушения стрелки «налево» в Октябрьском и «направо» на Шилова? Постоянно находятся водители, которые стоят на зелёную стрелочку и едут потом прямо и на красный для этой полосы.

  • 132
  • Ответить
  • Поделиться
наказали уже галета Модерация • 31.07.2017 00:16

в северном точно фиксируют движение по полосам. Приходил мне штраф

  • 4
  • Ответить
  • Поделиться
Штурман я Модерация • 30.07.2017 19:17

Даже по К.Григоровича возле Монблана некоторые умудряются против шерсти ехать, хотя там и по шерсти не всегда проедешь.

  • 15
  • Ответить
  • Поделиться
человек-кеволеч Модерация • 30.07.2017 19:47

лучше бы дороги ремонтировали чем эти штрафы делать.

  • 117
  • Ответить
  • Поделиться

магистр еда Модерация • 30.07.2017 20:40

бутина смоленская поставте камеру постоянно долбоюношы носятся !

  • 131
  • Ответить
  • Поделиться

Если вы даёте согласие на изменение вашего комментария, и в случае, если он не соблюдает нижеописанные правила, то мы постараемся исправить комментарий так, чтобы он не нарушал настоящих правил. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы удаляем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий будет удалён, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Удаляются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право удалять оценки работы редакции.

Штраф за проезд под кирпич — познаем все нюансы

Далеко не все водители замечают на дорогах знак, запрещающий въезд на определённую территорию, именуемый в народе «кирпичом». Тем не менее, правилами дорожного движения предусмотрен штраф за проезд под кирпич, и даже лишение водительских прав за подобное правонарушение.

Дорожный знак 3.1., «кирпич»

«Кирпич» сейчас можно встретить в заведениях общественного питания, магазинах, на упаковке товаров народного потребления и т, д. Везде красный круг с белой полоской является признаком опасности движения и недопустимого действия.

В среде автомобилистов, имеющих права длительный срок не принято обсуждать последствия проезда под кирпич. Все шоферы просто знают, что подобное нарушение ПДД следует допускать в последнюю очередь и только в самом крайнем случае. В этом плане психологически штраф за кирпич можно приравнять к штрафу за пересечение двойной сплошной линии.

На каких участках дороги устанавливают кирпич?

Варианты использования знака «Въезд запрещен» прописаны в ГОСТ Р 52289 – 2004:

  • Ограничение проезда на каком-либо дорожном участке (к примеру, при проведении дорожных работ);
  • Разделение въезда и выезда на парковке, автозаправочных станциях, на стоянке и в местах отдыха. Кирпич в этом случае организовывает автомобильные потоки;
  • Ограничение участка дороги для проезда по нему общественного транспорта (применяется в основном в крупных городах, где большая загруженность дорог). В некоторых случаях под маршрутки и троллейбусы выделяют не участок, а целую полосу;
  • Ограничение на проезд (и въезд) по территории какого-либо учреждения. Например, на территории больниц могут ездить только автомобили скорой помощи;
  • Запрещение выезда на встречную полосу на дороге с односторонним движением. Кирпич в этом случае ставят на обратном конце одностороннего участка, для предотвращения разворота. При наличии нескольких полос (в том числе разделенных бульваром) с односторонним движением, знак ставится на каждую из них.

Проезд под кирпич наказывается только в том случае, если знак установлен по всем дорожным правилам:

  • За 25 метров до въезда на определенный участок дороги в городах (знак должен быть установлен на высоте от 2 до 4 метров);
  • За 50 метров до «кирпичной» зоны на загородном участке дороги (на расстоянии 1,5 – 3 метра).

Важно! Кирпич должен хорошо просматриваться с дороги, его не должны загораживать деревья, здания, и прочее. В противном случае выписанный штраф за его игнорирование можно обжаловать в суде.

Знак «Въезд запрещен» нельзя устанавливать непосредственно перед «запретным» участком, иначе на него сложно будет среагировать вовремя. Если он прикреплен сбоку дороги, то расстояние от него дороги должно быть минимум 50 см.

Штрафы за проезд под кирпич

На то, сколько будет штраф за кирпич 2019, влияет ряд определенных факторов:

  • Какие последствия повлек проезд под запрещающий знак;
  • Сколько раз производилось подобное нарушение;
  • При помощи чего произошла фиксация нарушения, увидел ли это инспектор или была видеофиксация.

Определение последствий, которые повлекло нарушение, будет происходить в суде при помощи рапортов и протоколов, которые предоставят инспекторы. Все что записано в данных документах будет рассматриваться и учитываться, и если не были предоставлены другие документы или показания свидетелей, то определение суммы произойдет по данным сотрудников ГИБДД.

Штраф за данное нарушение прописан в КоАП, суммы часто изменяются. Вот какой штраф за въезд под кирпич в 2019 году будет выписываться. Существует несколько сумм:

  • При проезде под знак на территорию, перед которой он стоит, нарушение наказывается в 500 рублей. Такое наказание самое маленькое и изъятие прав здесь отсутствует;
  • При проезде на полосу, предназначенную для общественного транспорта, которая закрыта знаком, штраф составит 1500 рублей;
  • Если водитель выехал на полосу с односторонним движением, которая обозначена кирпичем, то ему будет выписано наказание в сумме 5000 рублей или изъятие прав на полгода. Здесь не играет роль, каким образом осуществился заезд, одним колесом или задним ходом.

Если водитель осуществил повторное нарушение, то его могут лишить водительских документов на срок на 12 месяцев, а если оно было заснято при помощи видео фиксации, то прав лишать не имеют право, только выписывают штраф на 5000 рублей.

Проезд под кирпич штраф или лишение прав

Проезд под Кирпич может обернуться для вас различными последствиями, начиная штрафом и заканчивая лишением прав. Поэтому важно обращать внимание на расположение знаков, чтобы точно быть уверенным в своей правоте и не согласиться на «накрутку» штрафа.

Согласно пунктам 5.4.1 и 5.1.4 ГОСТ Р 52289 — 2004, запрещающие знаки должны быть размещены строго перед местом, где ограничивается движение, а также должны быть соблюдены расстояния, на которые устанавливаются знаки том или ином случае.

Местами установки могут быть перекрестки, повороты перед ограниченной зоной. В населенных пунктах, если есть необходимость, установка идет на расстоянии 25 метров от запрещенного для проезда участка, а за пределами населенных пунктов расстояние увеличивается до 50 метров. Те знаки, которые отменяют ограничения, должны устанавливаться в конце участка.

Для примера рассмотрим ситуацию, когда вы проехали через запрещающий знак на прилегающую территорию. Такое нарушение будет классифицироваться по статье 12.16 КоАП РФ, предписывающей за несоблюдение требований, указанных знаками, штраф под знак въезд запрещен составит не менее 500 рублей.

Обратим внимание на другой вариант развития событий. Вы проводите въезд под запрещающий знак, будучи в полной уверенности, что за ним находится прилегающая территория. Но тут оказывается, что вы попали на выделенную полосу, по которой идет встречное движение, а вы оказываетесь как раз напротив основного потока транспорта. Тогда ответственность за несоблюдение ПДД будет гораздо выше. Статья 12.16 КоАП, часть 3 предписывает штраф за проезд под знак кирпич 5000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 6 месяцев.

Более тяжелые наказание будут прописаны в постановлении для злостных нарушителей, если, конечно, их действия не были зафиксированы на видеокамеру. Тогда они смогут отделаться лишь штрафом. В противном случае, по части 3..16 КоАП, сотрудники госинспекции имеют право лишить водителя прав на 1 год.

Если вы находитесь в большом городе, где используются знаки 5.10.1, обозначающие выделенную дорожную полосу для общественного транспорта, то вы можете попасть под условия статьи 12.17 КоАП РФ, часть 1.1. В этом случае вам за проезд под «кирпич» грозит штраф от 1500 до 3000 рублей, в зависимости от статуса населенного пункта.

Подведем итоги, какое наказание за проезд под кирпич:

  • Выезд под Кирпич на прилегающую к дороге территорию — штраф 500 рублей;
  • Выезд под Кирпич на полосу для маршрутно-транспортных средств — штраф 1500 руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга размер штрафа составляет 3000 руб.;
  • Выезд на полосу с односторонним движением — от 5000 руб. до лишением прав от 4 до 6 месяцев.

Как правильно должен быть установлен знак?

Для того чтобы в отношении нарушителя могли быть применены штрафные санкции, установка знака должна происходить в соответствии с законодательными требованиями и с согласия органов ГИБДД. Этот знак размещается непосредственно перед перекрестком, разворотом или въездом на запрещенную зону, при этом расстояние от ее начала до знака должно составлять не менее:

  • 25 м – в населенных пунктах. высота знака в этом случае должна быть от 2 до 4 м;
  • 50 м – за пределами населенного пункта. высота расположения знака – 1,5-3 м.

Расстояние от знака до проезжей части (если он установлен сбоку от нее) должно быть не менее 50 см. При этом предъявляются требования и к видимости знака – она должна составлять не менее 100 м. Знак не должен быть закрыт ветками деревьев, рекламными щитами или другими помехами.

В случае несоблюдения этих требований применение наказания к нарушителю будет неправомерным, поскольку в его действиях нельзя будет выделить умышленность и виновность.

Возможности ухода от ответственности

Как показывает практика, штрафных санкций избежать нереально. Тем более, что судебные издержки обойдутся водителю гораздо дороже, нежели оплата штрафа. Да и времени и сил потратить придется немало. Поэтому, рекомендуется заниматься опровержением только лишения прав. Тем более, что очень часто можно добиться его замены штрафными выплатами. При этом опровергать лишение водительского удостоверения возможно только до того, как вынесено постановление суда. Для обжалования должны иметься очень весомые доказательства невиновности водителя, желательно, если они подтверждаются фото или видео материалами, показаниями свидетелей.

Защитить свои права и миновать наказание реально, если доказать, что знак «кирпич» был размещен на трассе таким способом, что его было очень плохо видно или не видно вообще. Тогда не нужно подписывать протокол инспектора, а прописать в нем информацию о неправильном расположении дорожного знака. Заявление на обжалование действий сотрудника дорожной полиции подается в течение десяти дней с даты наложения штрафа. К заявлению обязательно следует приложить все имеющиеся доказательства своей правоты и невиновности.

Проезд под «кирпич» — штраф в 2019 году

Сумма штрафа или тяжесть иного наказания прав за проезд под «кирпич» зависят от нескольких переменных. В расчет принимаются последствия, которые повлекло за собой правонарушение, методы, с помощью которых оно было зафиксировано (инспектором или камерой дорожного слежения) и то, какое по счету это нарушение, первое или повторное.

Тяжесть правонарушения за проезд под «кирпич» самостоятельно определяет инспектор ГИБДД и обязательно фиксирует свои выводы в протоколе. Протокол, вместе со свидетельскими показаниями (устными и письменными) и записью камер дорожного слежения (если имеются) впоследствии рассматривает суд, который и избирает меру наказания — штраф или лишение.

На 2019 год поправок в КоАП РФ, которые касались бы величины наказания за проезд под «кирпич», не предусмотрено, поэтому сумма штрафов осталась прежней:

  • Минимальное наказание за проезд под запретительный «кирпич» в размере 500 рублей назначается при въезде на территорию, которая прилегает к основной дороге (ч.1 ст. 12.16 КоАП). Это самое «безобидное» игнорирование знака «Въезд запрещен», за которое лишают прав только в очень редких случаях, когда маневр привел к серьезному ДТП;
  • Штраф в 1500 рублей положен за въезд на полосу дорожного движения, которая предназначается только для общественного транспорта (ч. 1.1-2 ст. 12.17 КоАП). Для жителей самых крупных мегаполисов (Москва и Петербург) штраф за «кирпич» в этом случае увеличен до 3000 рублей. Это связано с плохой дорожной ситуацией и призвано стимулировать водителей на более жесткое следование ПДД;
  • За выезд на встречную полосу движения, перед которой был установлен «кирпич», штраф самый серьезный — 5000 рублей (ч.3 ст. 12.16 КоАП). Это нарушение считается сделанным, даже если автомобиль выехал на встречную задним ходом, при совершении маневра. Если выезд был зафиксирован сотрудником ГИБДД, то вместо штрафа в 5000 рублей водителю, скорее всего, придется расстаться с правами на срок от 4 месяцев до полугода. В случае фиксации нарушения при помощи камер дорожного слежения лишение прав не применяется.

Если выезд на встречную полосу был совершен водителем повторно, и это увидел инспектор ГИБДД, то водителю грозит лишение прав за проезд под «кирпич» на срок до 1 года (ч.3.1 ст. 12.16 КоАП). За повторное нарушение, зафиксированное видеокамерами, нарушителя ждет только стандартный штраф в 5000 рублей.

Все случаи въезда под знак «кирпич» (таблица)

Штрафы ГИБДД за «кирпич» (таблица)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector