Ooobober.ru

Строй Материалы
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Башенный кран — механизм для вертикального транспорта

Как кран поднимает кирпичи

При выборе механизма для вертикального транспорта материалов и деталей учитываются высота возводимого здания, его ширина, размер и вес отдельных сборных элементов, способ доставки кирпича, раствора и т. п.

При постройке одноэтажных зданий для подъема материалов могут применяться легкие краны типа «Пионер-2», ВНИОМС, ДИП, устанавливаемые на перекрытиях здания или на металлических башнях.

Для зданий высотой до 8 м подача кирпича в рамках, шлака и раствора в ящиках может быть организована с помощью передвижных ленточных транспортеров.

Зная характеристику подъемных механизмов и имея сведения о потоке грузов, определяют количество кранов для обслуживания всего комплекса строительных работ. Расчет потребности кранов ведут следующим образом:

  1. устанавливают груз, который кран поднимает за один прием, например 2 пакета по 200 шт. кирпича, 1 ящик или бункер с раствором емкостью 0,5 м3, 1 шт. железобетонных изделий;
  2. подсчитывают количество подъемов, необходимых для подачи всего потока грузов:кирпича 20 тыс. шт. : 0,4=50 подъемов;
    раствора 12 м3: 0,5 = 24 подъема;
    железобетонных изделий 40 шт. : 1 = 40 подъемов и т. д.;
  3. определяют время, потребное для выполнения одного подъема того или другого груза на заданную высоту здания, учитывая при этом весь цикл работы крапа: строповку груза, подъем, поворот крана, опускание груза и установку его на место, отцепку груза, прицепку порожней тары, подъем тары, поворот или продвижение крана, спуск тары и отцепку;
  4. зная продолжительность цикла при подъеме каждого вида материалов, определяют общее время работы крана для подъема всего потока грузов.

Потребность кранов можно определить также, используя данные табл. 1, в которой приведены ориентировочные показатели производительности башенных кранов в циклах за 1 смену.

Средняя ориентировочная производительность башенных кранов в циклах (подъемах) в смену

Для нашего примера при условии подъема на высоту 20 м (6 этажей) время работы башенного крана (СБК-1м) в машино-сменах будет составлять на подаче:
кирпича. 50 подъемов : 100 = 0,5
раствора. 24 подъема :110.= 0,22
железобетонных изделии . . 40 подъемов : 34 = 1,17
Всего. 1,89
Таким образом, для подачи только кирпича, раствора и железобетонных изделий потребуется работа крана в течение около 2 смен в сутки.

Установка башенного крана

Башенные краны типа СБК-1 монтируются на основе общих требований, принятых для монтажа конструкций, а именно: максимального укрупнения частей и ускоренных способов монтажа.

Для этой цели кран составляется из 6 транспортно-монтажных единиц:

  • 1) портала;
  • 2) четвертой и третьей секций башни;
  • 3) второй и первой секций башни;
  • 4) головки крана;
  • 5) противовеса;
  • 6) стрелы с расчалом.

Перед монтажом секции башни и головка крана стыкуются на месте подъема.
Монтаж производится в 5 основных стадий:

  1. Установка портала и тележки крапа.
  2. Подъем низа собранной на земле башни (лист 159, рис. 1) при помощи 3-тонного автокрана.
  3. Подъем и установка башни и вертикальное положение при помощи лебедки и крана (лист 1, рис. 2) и закрепление башни на портале.
  4. Загрузка ящика в 4-й секции балластом и подъем на головку крана противовеса при помощи грузовой лебедки крана и монтажного троса, перекинутого через вспомогательный блок поворотной части головки.
  5. Подъем стрелы посредством грузовой лебедки крана и монтажного троса.

Рис.1. Монтаж башенного крана:
1 — подъем башни на портал автокраном; 2 — подъем а вертикальное положение при помощи лебедки и крана; 3 — подъем башни монтажными полиспастами.

Монтаж крана типа СБК-2 отличается от крана типа СБК-1 раздельным подъемом башни и противовесом консоли и применением специальных монтажных полиспастов (лист 1, рис. 3).
Для сборки башни, уложенной между рельсами, попользуется портал башни с установленной на нем вспомогательной мачтой.

В начале подъема башни (положение А) первичный и вторичный полиспасты, включенные последовательно, работают совместно; запирающий канат ослаблен.

При угле наклона около 30° (положение Б) работает один вторичный полиспаст, а первичный полиспаст и запирающий канат натянуты. При дальнейшем подъеме башни (положение В) работают вторичный полиспаст и запирающий канат, а первичный полиспаст выключен.

Смонтированный кран сдается в эксплуатацию специальным разрешением Госгортехнадзора.
Для разворота башенных кранов СБК-1 на углах здания применяется специальное устройство путей с закруглением диаметром по внутреннему рельсу, равным 3,5 м .

Это устройство представляет собой балку, уложенную на нижние продольные балки портала поперек пути и соединенную с ними болтами. В середине балки помещено дополнительное дпухребордное колесо, к которому присоединены два направляющих ролика.

Поворотное колесо, такое же, как и остальные колеса крана, располагается на одной оси и на одинаковом уровне с одной из пар колес крана.

На закруглении подкранового пути между основными рельсами укладывается дополнительный криволинейный рельс, выгнутый по специальному шаблону. При подходе крана к закруглению поворотное колесо крана наезжает на дополнительный рельс, имеющий на подходном участке длиной 2,2 м подъем, равный 30 мм.

По мере движения крана поворотное колесо, поднимаясь по наклону, начинает приподнимать находящиеся на одной оси с ним два основных колеса. При подъеме на 30 мм реборды этих двух колес оказываются выше головок рельсов, и кран начинает опираться вместо четырех колес на три. После прохода кривой и спуска к концевому рельсу кран вновь становится четырьмя колесами на основные рельсы.

КТ 1.0-6.2-76
Подача кирпича на рабочее место каменщика (по 400 шт. за подъем)

Купить КТ 1.0-6.2-76 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта предназначена для организации труда рабочих при подаче башенным краном на рабочее место каменщиков кирпича двумя пакетами по 200 шт. на двух поддонах (по 400 шт. одновременно).

  • Заменяет КТ 1.0-6.2-70

Входит в комплект карт «Кирпичная кладка стен жилых домов. Сопутствующие работы»

Оглавление

1. Область и эффективность применения карты

2. Условия и подготовка выполнения процесса

3. Исполнители, предметы и орудия труда

4. Технология процесса и организация труда

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.09.2013
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Справочные документы
      • Раздел Технологические карты
        • Раздел 08 Конструкции из кирпича и блоков

Организации:

Разработан ЦНИБ Главмособлстроя
Разработан Трест Мособлоргтехстрой
Принят ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР
  • СНиП III-А.11-70Техника безопасности в строительстве
  • ГОСТ 1405-83Ломы стальные строительные. Технические условия
  • ГОСТ 11401-75Инструмент кузнечный для ручных и молотовых работ. Кувалды кузнечные тупоносые. Конструкция и размеры

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

КАРТЫ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ

МОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЖИЛЫХ ДОМОВ

НИПИ груда в строительстве Бюро внедрения ЦНИИОМТП

27 карт

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Разработана трестом Мособлоргтехстрой и ЦНИБ Главмособлстроя

ПОДАЧА КИРПИЧА НА РАБОЧЕЕ МЕСТО КАМЕНЩИКА (ПО 400 шт. ЗА ПОДЪЕМ)

Откорректирована и рекомендована ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для внедрения в строительное производство

Входит в комплект карт ККТ

Кирпичная кладка стен жилых домов

1. ОБЛАСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при подаче башенным краном на рабочее место каменщиков кирпича двумя пакетами по 200 шт. на двух поддонах (по 400 шт, одновременно).

По карте_По ЕНиР

1.2. Показатели производительности труда

Выработка на 1 чел.-день, тыс. шт. кирпича Затраты труда на 1 тыс. шт. кирпича, чел.— 1 ч

2. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

2.1. До начала работ необходимо: установить поддоны с кирпичом парами; поправить плохо уложенные на поддонах кирпичи; проверить исправность такелажных приспособлений и подмостей; подготовить места для приема кирпича на перекрытии (при кладке стен 1—го яруса) или на подмостях (при кладке стен II и Ш-го ярусов).

2.2. Работы следует выполнять, полностью соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих согласно СНиП Ш-А. 11—70, 8 7.

3. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

3.1. Исполнители — три такелажника 11 разряда (Т^, Т^, Т^),

3.2. Инструменты, приспособления и инвентарь

и основные параметры

Захват-футляр с нежестким ограждением для подачи двух поддонов с кирпичом

Чертеж 1164 треста Мое— облоргтехстрой

Поддон для укладки кирпича (на 200 шт.) х)

101000, Москва, ул. Кирова, 24, строение

Чертеж 1160 того же треста

Чертеж 1499 треста Мособпорг-техстрой

Кувалда кузнечная тупоносая массой 2 кг ГОСТ 11401-65

4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

4.1* Операции по подаче кирпича на рабочее место каменщика выполняют в следующем порядке: подготовляют и стропят захват-футляр; опускают его на поддоны с кирпичом; поднимают и перемешают футляр на перекрытие или подмости; снимают футляр с поддонов.

4.2. Организация рабочего места

рабочие места такелажников

1 — поддоны с кирпичом на рабочем месте каменщиков; 2 — место складирования поддонов с кирпичом; 3 — яшик для раствора; 4 — башенный кран

4.3. График трудового процесса

Подготовка и стропоВка захВата — футляра

Подача захвата-футляра, стропоВка поддонов с кирпичом, подъем и подача их на рабочее место

Прием и установка поддонов с кирпичом на рабочем месте

Расстропобка поддонов с кирпичом

Подготовительно — заключи■ тельные работы,технологический перерыв

итого на gSa пакета (400 шт.киршша)

4.4. Описание операций

Наименование операций, их продолжительность, Х ^ исполнители и орудия труда; характеристика приемов труда

1 ПОДГОТОВКА И СТРОПОВКА ЗАХВАТА-ФУТЛЯРА; 0,5 мин; Tj, Т2; захват-фут^ пар

Такелажники Т^ и Т^ проверяют исправность захвата-футляра и устраняют обнаруженные неисправности. Затем они стропят захват и подают сигнал машинисту крана на перемещение его к пакетам с кирпичом

На два пакета (400 шт. кирпича).

2 ПОДАЧА ЗАХВАТА-ФУТЛЯРА, СТРОПОВКА ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ И ПОДАЧА ИХ НА РАБОЧЕЕ МЕСТО; 1,5 мин; Т^, Т^; захват-футляр, лом, кувалда

Такелажники Т^ и Т^ принимают захват-футляр, опускают его на пакеты с кирпичом и цепляют восемь его петель за крюки двух поддонов. Затем они опускают боковые полотнища футляра (ограждение) и соединяют их под ноддонами при помощи специального крепления. Убедившись в надежности строповки поддонов, такелажник Т^ подает сигнал машинисту башенного крана поднять и переместить их на перекрытие или подмости

3 ПРИЕМ И УСТАНОВКА ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ; I мин; Т^; захват-футляр, лом

По сигналу такелажника Т^ машинист башенного крана поднимает и перемещает поддоны с кирпичом. Такелажник Т^ следит за перемещением поддонов, принимает и устанавливает их на подготовленное место

4 РАССТРОПОВКА ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ; 0,5 мин; Т^; захват-футляр, лом

Такелажник Т^ подает сигнал машинисту крана ослабить натяжение стропа, после чего отцепляет футляр от поддонов. По его команде машинист крана возвращает футляр к месту скпа« дарования кирпича

Подготовлены отделом нормативной и проектной документации по организации труда рабочих и отделом научно-технической информации ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР с участием ЦБН»С при ВНИПИ труда в строительстве 107078, Москва, Б—73, ул. Новая Басманная, 23. Тел. 267-33-71

Бюро внедрения Центрального научно-исследовательского и проектно-экспериментального института организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР

Адрес БВ: 103012, Москва, К-12, ул. Куйбьпьева, 3/8. Теп. 228-89-24

Установка стальной порядовки

Установка шарнирно-панельных подмостей для кирпичной кладки второго и третьего ярусов стен

Устройство первого яруса инвентагкы; 5еэ» Л олтови. трубчатых чесов

Устройстве третьего яр>^а инвентарных оезбилтовмх трубчатых лесов

Разборка верхнего яруса инвентарных безболтовых трубчатых лесов

Разборка среднего яруса инвентарных безболтовых трубчатых лесов

Прием, перемешивание и выдача раствора при помощи инвентарной уСТ 1НОВКИ

Доставка раствора в бадьях на рабочие места с перемешиванием его

Доставка раствора в бадьях на рабочие места (без перемешивания)

Доставка раствора в бункерах на рабочее место каменщиков с предварительным перемешиванием

Подача кирпича на рабочее место каменщика (по 200 шт, за подъем)

Подача кирпича на рабочее место каменщика (по 400 шт. за подъем)

Подача на леса силикатного кирпича пакетами без поддонов

Установка оконных и дверных блоков в проемы кирпичных стен

Установка дверных блоков в проемы кирпичных стен

Монтаж оконных железобетонных перемычек

Укладка тит перекрытий

Монтаж лестничных площадок

Монтаж лестничных маршей

Монтаж балконных плит

Установка панелей перегородок

Монтаж и временное крепление межквартирных панелей г ере— городок

Монтаж стеновых панелей санузлов Монтаж железобетонных поддонов под санузлы Установка санитарно—технических кабин Монтаж панелей совмещенного покрытия Монтаж карнизных плит совмещенного покрытия

Бюро внедрения ЦНИИОМТП Госстроя СССР Москва, К-12, ул. Куйбышева, 3/8

Отпечатано в ЦИТП, 125445, Москва, А-445, jn. Смольная, 22.

Заказ 200» Печ.-п. 16,0; Уч.-иэд.л. 11,8; Тираж 5000 экз», Це^^б^рШИЛГ^-руб.

Беседа. Составление рассказа по картинке.

Внимание детей обращается на картинку, где изображены машины, подвозящие стройматериалы, подъемный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители и т. д. Под руководством воспитателя дети составляют рассказ по картинке: чтобы построить дом, нужны грузовые машины, подъемные краны. Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки. Подъемный кран поднимает материал – кирпичи – на нужную высоту. Строители возводят кирпичный дом. Воспитатель дает детям конструктор, элементы которого перемешаны (большие и маленькие брусочки), предлагает из них построить два дома. Одна группа ребят строит дом небольшой (они выбирают бруски небольшого размера), а другая – большой, при этом отбирает бруски большого размера. Затем дети показывают готовые дома и рассказывают, что они сделали, сравнивают постройки по размеру.

Лепка.

Воспитатель (показывает кирпичик). Что это, для чего нужен кирпич? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает каждому ребенку по кирпичику, просит рассмотреть внимательно, обвести пальчиком, познакомиться с формой предмета, затем показывает и рассказывает, как из глины вылепить кирпичик (короткую колбаску и слегка сплющить с четырех сторон).

Дети делают несколько кирпичиков из глины, затем они приносят свои кирпичики на стол воспитателя и строят из них дом.

Рефлексия.

– Кто строит дома?

– Какие машины помогают строителям?

– Что мы лепили сегодня?

Занятие 2
История «Про бабушку и дедушку».
Домик. подвижно-дидактическая игра
«будь внимателен»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога : закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.; упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур; учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предметов (большие и маленькие предметы), участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы по содержанию рассказа, самостоятельно подбирает детали для конструирования домика и выполняет постройку.

Материалы и оборудование: игрушки: бабушка, дедушка, дерево, птичка (большая, маленькая), кошка (большая, маленькая), домик (большой, маленький), скамеечка (большая, маленькая), набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам одну историю, а вы постарайтесь ее запомнить.

История «Про бабушку и дедушку».

Воспитатель (рассказывает историю и выставляет игрушки по сюжету). Дедушка вышел из домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой на ветке сидела птичка. Она пела. Услышала птичку кошка, прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из дома бабушка, и дедушка обо всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак – ловить мышей. Потом бабушка с дедушкой пошли в дом обедать.

Зачем носить кирпичи в сумке

—>
В НГЧ-3 Андрей Борисович работает уже 15 лет. Он кадровый офицер. В 1988 году окончил военно-строительное училище, на месте которого сегодня находится Хабаровский пограничный институт. Получил военную специальность «инженер-строитель», именуемую на гражданке «прораб».
– Я работал в Советской Гавани в «Дальспецстрое», – вспоминает он. – Но начались сокращения, пришлось искать работу в Хабаровске. В 2004-м пришёл в НГЧ-3. Так и оказался на железной дороге.

Результаты работы Андрея Тишкина и его бригады всегда на виду. Отреставрированные в прошлом году к открытию сезона на Дальневосточной детской железной дороге постамент для макета паровоза и козырёк над ним – работа этой бригады. Ажурные фонари у здания Хабаровского территориального управления – также плоды их труда.

Часто работа строителей незаметна, но от этого не менее важна. Это благоустройство прилегающих к объектам РЖД территорий, ремонты, большие и незначительные в самих зданиях и сооружениях. Например, сейчас бригада нашего героя облагораживает пост ведомственной охраны.

Но каким бы ни был объект, Андрей Борисович считает, что свою работу надо делать качественно. И в этом часто помогают внедрённые им и его коллегами рационализаторские идеи.

– Началось всё с того, что руководство предложило бригадам на каждом участке подумать о том, как можно усовершенствовать наш труд, – рассказывает он. – Года два-три назад мы решили предложить конструкцию, с помощью которой могли бы поднимать на крышу незначительные грузы такие как цемент или доски. Вручную это тяжело, а кран часто занят на других объектах. Мы с коллегами решили сделать нечто похожее на советский подъёмный кран «Пионер». На закупку материалов даже тратиться не пришлось. Собрали миниатюрный кран со стрелой 1,5–2 метра из обрезков труб, которые остались от ремонта. Использовали конструкцию на разных объектах, её можно было разобрать и перевезти на маленьком грузовичке.

Ещё одно предложение, внедрённое в бригаде Тишкина и облегчившее трудовые будни, – грамотно используемые мусорные баки. В этом случае он воспользовался опытом работы в Советской Гавани.

– Там были баки, которые наполняли, поднимали и перецепляли таким образом, что они сами вываливали мусор в машину, – продолжает Андрей Борисович. – Здесь же при уборке приходилось и лопатами помахать. Чтобы от этого уйти, мы изготовили бадью, также из оставшегося материала, и успешно начали её применять, что значительно облегчило нашу работу.

А вот технология «холодной» ковки, предложенная строителями, позволяет добавить банальным решёткам, калиткам и ограждениям оригинальности.

Андрей Тишкин внедрил немало своих идей и знает, как помочь другим авторам доработать их предложения. Часто трудности вызывает подготовка сопутствующей документации. И это Андрей Борисович считает не менее важной частью рационализаторского проекта, чем само предложение.

– Не всегда сразу получается переложить идею на бумагу, – говорит он. – Так-то понимаешь, как это будет работать, но ведь нужно изготовить чертёж, который был бы понятен тем, кто будет работать после нас. На это требуются время и, конечно, изрядная доля усидчивости. Самородков среди нас хватает, а вот оформление лежит на мне.

Невоплощённых рационализаторских задумок у Андрея Борисовича ещё много. Но до их реализации, признаётся он, руки не доходят. Например, недавно он увидел приспособление, которое позволяет складывать партии кирпичей по 6-8 штук, зажимать их и переносить как в сумке. Вроде бы и мелочь, и вещь незатейливая, а работу очень упрощает.

– Сейчас изобретать что-то новое нет особой надобности, – считает он. – Интернет помогает найти всё, что угодно. Другой вопрос – научиться правильно это применять.

Справка
Звание «Новатор ОАО «РЖД» было учреждено в 2010 году для усиления мотивации работников и повышения их творческой активности в компании.
Оно присуждается работникам железнодорожного транспорта, которые ведут многолетнюю плодотворную рационализаторскую деятельность. Лицам, удостоенным этого звания, выдаются нагрудный знак и денежная премия.

На фото: Качественно выполнять работу Андрею Тишкину и его бригаде часто помогают внедрённые рационализаторские предложения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector